Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » «Адмирал Григорович» против «Арли Бёрк»: что сделает наш фрегат с кораблями США. Круговая оборона: на что способен фрегат «Адмирал Григорович»? Адмирал григорович головной сторожевой корабль

«Адмирал Григорович» против «Арли Бёрк»: что сделает наш фрегат с кораблями США. Круговая оборона: на что способен фрегат «Адмирал Григорович»? Адмирал григорович головной сторожевой корабль

Развитие отечественного флота в нынешних условиях невозможно представить без крупных океанских военных кораблей. Дальняя морская зона всегда была, есть и будет сферой интересов Российской Федерации. Флот всегда испытывает потребность в мощных и современных военных судах, способных не только демонстрировать Андреевский флаг на морях, но и в состоянии защищать экономические и политические интересы Российского Государства. Такими кораблями могут и должны будут стать фрегаты «адмиральской серии» проекта 11356.

Создание новых сторожевиков: нужда или насущная потребность флота

В российском Военно-Морском флоте с началом нового тысячелетия сложилась парадоксальная ситуация. Большинство военных судов на флоте было еще советской постройки. Для своего времени это были мощные и надежные корабли, однако к концу 90-х большая часть этого наследства была технически изношенной и морально устаревшей. Особенно негативно на состоянии корабельного состава отечественного ВМФ сказалась тяжелая экономическая ситуация в России после развала Советского Союза. Крупные боевые корабли, крейсера, большие противолодочные корабли и эсминцы десятками ржавели у причальной стенки. Флот не только терял драгоценные боевые единицы. Россия стремительно утрачивала позиции морской державы.

Несколько сглаживало печальную ситуацию боеготовности флота, имеющиеся на тот момент в составе флота корабли проекта 1135М. «Буревестники» — сторожевики советской постройки являлись едва ли не самыми современными кораблями молодого российского флота. Спасало ситуацию с флотом, не только удовлетворительное техническое состояние кораблей этого типа. Количество судов, сданное в свое время флоту, позволяло военно-морскому командованию закрывать бреши и прогалины в оборонной морской стратегии.

Несмотря на то, что задел прочности и технологический ресурс у кораблей проекта 1135М и 1135М1 был достаточно велик, время было безжалостным. На смену проверенным «Буревестникам» должен были прийти корабли нового поколения, которыми стали сторожевые корабли проекта 11356. Особенно остро нуждались в подобных кораблях старейшие флоты страны, Черноморский и Балтийский, где о новых кораблях уже и не помнили.

Сторожевые корабли всегда были и есть одним из основных классов кораблей для отечественного флота. На Западе отечественные сторожевики причислены к классу фрегатов и корветов. Этому способствуют универсализм и многофункциональность кораблей этого класса. Современные корветы и фрегаты способны выполнять огромный объем боевых задач, тем более в современных условиях, когда имеются технические возможности установить на корабль практически любые средства вооружений.

Проектирование сторожевиков нового поколения

Решение о проектировании нового сторожевика для Российского ВМФ было принято в середине 90-х годов. Целесообразно было решено использовать богатый практический опыт, полученный в ходе строительства и эксплуатации кораблей проекта 1135 и в особенности проекта 1135.1. Технологически конструкция «Буревестников» давала широкие возможности осуществить постройку нового корабля путем глубокой модернизации.

Помимо технологической и производственной документации, наработанной в ходе строительства «буревестников» и «инеев», для проектирования новых кораблей постарались использовать данные экспортной версии кораблей этого класса. В экспортном варианте проект получил индекс 11356. Эти фрегаты в количестве 6 единиц должны были быть построены для нужд индийских ВМС в 1999-2013 гг. Отечественный проект получил индекс 11356Р/М под шифром «Буревестник». По классификации НАТО новым российским кораблям еще на стадии строительства был присвоен шифр « Krivak V».

В ходе создания проекта было взято все самое лучшее от кораблей предшественников. Если в плане основного конструктива корабли несли отпечаток прежних проектов, то комплекс вооружений и электронное оборудование кардинально изменились. Суда должны были стать универсальными, соответственно подбирались и средства вооружений. Проектированием корабля, который в техническом задании назывался сторожевой корабль II ранга, занялось Северное конструкторское бюро, расположенное в Санкт-Петербурге. Специалистам этого предприятия было не в диковинку строить подобные суда, к тому же неплохими темпами продвигалась программа строительства фрегатов типа «Тальвар» для Индии.

Перед конструкторами поставили задачу создать корабль, технология строительства которого была бы идентична той, которая использовалась при выполнении иностранного заказа. Главным условием проекта было сохранение производственного цикла строительства судов, технологические и производственные мощности Калининградского судостроительного завода «Янтарь». Программа строительства новых сторожевых кораблей была ориентирована на оснащение Черноморского флота. По результатам анализа и изучения готового проекта Министерство Обороны РФ в 2010 году заключило контракт на постройку первых трех кораблей, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

В этом же году в Калининграде на верфи ССЗ «Янтарь» было заложено головное судно — сторожевой корабль «Адмирал Григорович». Оценив масштабы и темпы строительства головного корабля, Минобороны в 2011 году поспешило заключить еще один контракт. Следующие три единицы должны были обновить корабельный состав Балтийского флота. Общая стоимость двух контрактов составила 40 млрд. рублей. Новые суда должны были вступить в строй на протяжении 2014-17 гг.

Второй и третий корабль проекта 11356 — сторожевики «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» — были заложены на калининградской верфи в 2011 и в 2012 годах. Первые два корабля – адмирала были спущены на воду под занавес 2014 года. Через два года, в марте и в июне оба корабля вступили в строй, став полноправными боевыми единицами Черноморского флота. Третий корабль первой серии фрегат «Адмирал Макаров» планируется передать в конце 2017 года.

С началом украинско-российского военно-дипломатического кризиса, с отходом Крыма под юрисдикцию Российской федерации решено все шесть судов, построенных в рамках оборонных заказов, передать Черноморскому флоту. Участие России в разрешении сирийского кризиса только усилило эту позицию. Новые фрегаты должны усилить военно-морскую группировку российского ВМФ не только в акватории Черного моря, но и в Восточном Средиземноморье.

Оставшиеся в рамках действующих контрактов три сторожевых корабля «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», спущены на воду и достраиваются на плаву. Ввод кораблей в состав флота запланирован на 2020 год.

Недавно в российских СМИ просочилась информация, что будет продолжено строительство кораблей этого проекта. В дальнейшем новые фрегаты будут строиться для Тихоокеанского флота. Под этот заказ могут быть отданы мощности Амурского судостроительного завода в г. Комсомольске на Амуре, который в данный момент выполняет программу строительства корветов проекта 22380.

Основные конструктивные особенности фрегатов проекта 11356

Внешне похожие на своих предшественников новые отечественные сторожевики являются кораблями нового поколения. При беглом и поверхностном осмотре кораблей сразу бросается в глаза необычная конфигурация надстройки. В отличие от предыдущих проектов, на кораблях проекта 11356 частично реализована технология «Стелс». Корпус корабля, его обводы и материалы, из которых изготовлена надстройка судов, способствуют малой радиолокационной заметности корабля. Данная концепция сегодня нашла отражение практически во всех реализуемых проектах.

В соответствии с требованиями, заложенными в техническом задании, корабль проекта 11356 обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • водоизмещение составляет 3350 тонн;
  • максимальная длина корабля 124,8 м. при ширине корпуса 15,2 м.;
  • осадка составляет 7,5 м;
  • двигательная установка представлена газотурбинной установкой суммарной мощностью 46 тыс. л/с;
  • максимальная скорость хода 32 узла;
  • максимальная дальность на скорости 14 узлов составляет 4850 миль.

Судя по ТТХ новые российские сторожевики – адмиралы представляют собой достаточно внушительные боевые корабли. Управлять таких хозяйством будет экипаж численностью 220 человек. Технические условия и конструкция корабля обеспечивают длительность автономного плавания в 30 суток. Помимо моряков на борту судна будет постоянно находиться подразделение морской пехоты и авиационно-пилотажная группа.

В плане оценки проекта, стоит уделить внимание двигательной установке. Первые два корабля, которые успели сойти с калининградской верфи, оснащались газотурбинными установками украинского производства. С введением санкций поставка украинских двигателей в рамках проекта была приостановлена. Отсутствие аналогичных отечественных турбин привело к тому, что было приостановлено последующее строительство других судов, заложенных в рамках действующего контракта. Задача по разработке и созданию однотипной двигательной установки была поставлена подмосковному НПО «Сатурн», однако на данный момент работы в этом направлении продвигаются медленно.

Ввиду этого затянулись сроки окончательного ввода в эксплуатацию готовых кораблей. Остальные суда будут достраиваться после того, как в распоряжение корабелов поступит новый газотурбинный двигатель отечественного производства.

Что касается комплекса вооружений, то российские фрегаты в этом плане представлены достаточно мощно. Оба корабля, «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» оснащены ударными средствами вооружений, которые представлены пусковыми установками универсального ракетного комплекса «Калибр-НК». Боевые суда, оснащенные крылатыми ракетами «Калибр» могут поражать различные цели на воде и на суше, на расстоянии до 1500 км. Третий корабль серии «Адмирал Макаров» также будет оборудован под КРК «Калибр –НК».

Тактическое вооружение представлено 100-мм артиллерийской установкой А-190, традиционный вид вооружений для всех отечественных корветов и фрегатов. За противолодочную и противовоздушную оборону корабля отвечают самые совершенные средства гидро- и радиолокации. Электронная система управления огнем вместе со станцией электронного радиолокационного слежения обеспечит обнаружение и уничтожение любого подводного корабля и воздушной цели.

Для борьбы с подводными лодками и кораблями противника на судне имеется торпедные 522-мм аппараты, по два с каждого борта. Усилить огневую поддержку при борьбе с подводными целями должна установка РБУ-6000. В качестве эффективного средства противовоздушной обороны корабля используются стационарный ЗРК «Штиль-1», зенитная артиллерийско-ракетная установка «Пальма» и переносные ЗРК «Игла».

Все корабли проекта имеют в арсенале поисково-спасательный вертолет Ка-27, для которого на борту судна оборудованы взлетно-посадочная площадка и крытый ангар.

Проект 11356 сегодня

Решение о начале строительства новых отечественных сторожевиков можно считать своевременным. Корабли проекта 11356 отвечают современным требованиям ведения морской войны, оснащены самыми совершенными средствами связи и радиолокационным оборудованием. Комплекс вооружений позволяет решать кораблям самые разнообразные тактические задачи, включая проведение ударных и оборонительных операций. Эксплуатация двух первых кораблей проекта «Адмирала Григоровича» и «Адмирала Эссена» указала на ряд существующих недостатков в конструкции судов. В ходе последующей доработки выявленные дефекты были устранены, внесены коррективы в конструкцию строящихся судов.

Боевое патрулирование, которое осуществляли в недавнее время в Восточном Средиземноморье фрегаты ВМФ России «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» наглядно продемонстрировало высокие мореходные и тактико-технические характеристики кораблей этого класса.

И отработал в Средиземном море действия по поиску и обнаружению подводных лодок совместно с дальним противолодочным самолетом Ту-142 М3 .

В июле 2016 года корабль вышел в Чёрное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника .

25 июля 2016 года корабль прибыл в Новороссийск и ошвартовался в Морском порту для участия в международном этапе конкурса «Кубок моря-2016» (проводимый в рамках «Армейских международных игр - 2016») .

С 24 по 27 августа 2016 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника .

24 сентября 2016 года вышел из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершил деловые заходы на греческие острова Корфу и Лефкада . Планируется, что на Лефкаде черноморцы примут участие в церемонии открытия бюста адмирала Фёдора Ушакова .

3 октября 2016 года, экипаж корабля завершил программу участия в мероприятиях XV общественного форума «Русская неделя на Ионических островах» и к 6 октября 2016 года, корабль вернулся к месту постоянного базирования в Севастополь .

26 декабря 2016 года участвовал в поисково-спасательной операции после крушения Ту-154 под Сочи .

С 3 по 4 апреля 2017 года участвовал в совместных военно-морских учениях с ВМС Турции (фрегат Barbaros и противолодочный корвет Büyükada). В ходе неофициального визита командующий ВМС Турции адмирал Вейсел Кёселе в сопровождении командующего Черноморским флотом РФ адмирала Александра Витко посетил фрегат «Адмирал Григорович».

С 8 апреля - несёт службу в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море возле Сирии .

12 июля 2017 года завершил выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. Общая продолжительность похода корабля превысила 4 месяца .

30 июля 2017 года принял участие в прошедшем в Севастополе параде в честь празднования дня ВМФ России .

6 сентября 2017 года принял участие в плановых командно-штабных учениях (КШУ) проводившихся в полигонах боевой подготовки флота на Чёрном море .

14 сентября 2017 года принял участие в мероприятиях по боевой подготовке , в ходе которых отработал взаимодействие с лётчиками отдельного морского смешанного авиационного полка с использованием вертолётов Ка-27 в противолодочном и спасательном вариантах, которые выполнили порядка 10 взлётов и посадок на борт корабля. В полигоне боевой подготовки фрегат огнём корабельной артиллерии поразил воздушные и морские мишени, а также уничтожил «плавающую мину» .

С 19 сентября 2017 года участвовал в заводских ходовых испытаниях по взаимодействию с малым ракетным кораблём «Вышний Волочёк » .

25 сентября 2017 года прошёл через Черноморские проливы и вошёл в Средиземное море для несения службы в составе



Головной корабль проекта 11356 "Адмирал Григорович" за небольшой срок службы под Андреевским флагом в полной мере показал, на что способны новые российские фрегаты дальней морской зоны. Соединив в себе передовую техническую мысль, новейшие технологии кораблестроения, результаты профессионализации военно-морской службы, разработки оперативно-тактической науки морского боя, этот корабль по итогам минувшего года стал самым ходовым на Черноморском флоте и лидером по количеству успешно выполненных учебных и боевых задач.

Экипаж фрегата "Адмирал Григорович"

"Ладненький" первенец

Моряки и кораблестроители считают, что фрегат "Адмирал Григорович" по своей "судьбе" - корабль особенный. Он олицетворяет для них трудно выношенное, но очень ладненькое дитя. Этот первенец серии новейших сторожевых кораблей дальней морской зоны с нетерпением ждали на флоте, о нем много говорили российские и зарубежные эксперты. И сейчас для наших "заклятых партнеров" каждая его морская боевая служба становится "тихим ужасом". По мнению командира дивизии надводных кораблей Черноморского флота (ЧФ) контр-адмирала Олега Криворога, по своим характеристикам корабли этого проекта соизмеримы с ракетными крейсерами прошлого поколения, а по некоторым тактико-техническим параметрам даже превосходят их.

Фото из фототеки корабля

Фрегат "Адмирал Григорович"

Вот лишь основные вехи двухлетней биографии корабля. Совершены два межфлотских перехода, в ходе которых испытано все новейшее корабельное вооружение. В Средиземном море с противолодочным самолетом отработан поиск и обнаружение подводных лодок, там же выполнены задачи по плану учения с авианесущей группировкой кораблей Северного флота. По прибытии в Черное море моряки "Адмирала Григоровича" провели учебные артиллерийские и ракетные стрельбы по надводным и воздушным целям. На учениях "Кавказ-2016" блестяще осуществлен поиск и "уничтожение" подводной лодки условного противника. Затем фрегат представлял страну в форуме "Русская неделя на Ионических островах".

Справка. ТТХ фрегатов проекта 11356:

Водоизмещение - 3350 тонн

Длина корабля - 124,8 м

Ширина корпуса 15,2 м

осадка - 7,5 м

Максимальная скорость хода - 32 узла

Дальность плавания (на скорости 14 узлов) - 4850 миль

Автономность плавания - 30 суток

Дважды с высокой точностью из акватории Средиземного моря экипаж черноморского фрегата отправил ракеты "Калибр" по объектам террористических группировок в Сирии. В 2017 году корабль получил высокую оценку по итогам совместных военно-морских учений с ВМС Турции. Затем последовало еще несколько боевых служб на пределе автономности в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Суммарный показатель лага корабля - около 100.000 миль. При этом в самых жестких условиях боевой учебы в дальней морской зоне неоднократно были выверены все тактико-технические характеристики головного корабля и его вооружения с целью эффективных доработок "младших братьев" по проекту.

Вооружен и очень опасен

Главное оружие "Адмирала Григоровича" - ракетный комплекс "Калибр-НК". Он способен поражать морские цели на расстоянии до 400, а наземные - до 2.000 километров. 8 пусковых ячеек "сторожевика" могут комплектоваться самыми современными противокорабельными ракетами "Оникс", которые способны доставить боеголовку массой в 300 килограммов на расстояние более 500 километров со скоростью в 2,6 числа Маха. Перехватить эту "штуку" практически невозможно. "Умная" ракета сама выбирает траекторию комбинируемого полета и реагирует на противодействие средств РЭБ, выбирая из нескольких целей главную.

Фото из фототеки корабля

Ракетный комплекс "Калибр-НК"

Защиту корабля от воздушного нападения обеспечивают зенитно-ракетный комплекс "Штиль" и ракетно-артиллерийский комплекс "Палаш", способные гарантированно уберечь фрегат от запущенных одновременно четырех противокорабельных ракет противника. Артиллерию на "Адмирале Григоровиче" представляет автоматическая артиллерийская установка А-190 калибра 100 миллиметров. Она способна обстреливать цели на расстоянии до 21 километра. Два торпедных аппарата имеют по три 533-мм торпеды нового поколения каждый. Дополняет мощный корабельный арсенал проверенный временем реактивный бомбомет РБУ-6000. Есть на новейшем российском "сторожевике" и собственное авиакрыло - вертолет Ка-31 или Ка-27 ПЛ.

Фото из фототеки корабля.

Не зря фрегаты этого проекта называют многоцелевыми кораблями. Недавно на парном зачетном учении в Средиземном море "Адмирал Григорович" и следующий корабль серии - "Адмирал Эссен" показали все, на что способны. Экипажи фрегатов успешно провели боевые артиллерийские стрельбы, отработали задачи ПВО, выполнили электронные (условные) пуски ракет против надводных кораблей и подводных лодок. А еще они способны обеспечивать огнем высадку морских десантов, сопровождать транспортные конвои.

Новые фрегаты с высокой эффективностью способны действовать как в составе группировок кораблей, так и в рейдерской самостоятельности на большом удалении от своих берегов. По результатам сопровождения наших фрегатов кораблями НАТО, зарубежные специалисты сделали вывод об их малой заметности в локационном поле. Достигнуто это особой формой корпуса с наклонными плоскостями, особыми поглощающими покрытиями и электронным оборудованием, затрудняющим обнаружение корабля с помощью РЛС.

Равнение на командира

Степень автоматизации фрегата "Адмирал Григорович" - высочайшая. Поэтому на таком же уровне поддерживаются и требования к подготовке его экипажа. Он полностью комплектуется на контрактной основе. Экипаж состоит из 18 офицеров и около 150 матросов и старшин. Кстати, впервые на "сторожевике" специально предусмотрено размещение двух десятков морских пехотинцев. Большая часть рядового состава экипажа имеет среднее техническое образование. Среди мичманов и старшин немало специалистов и с институтскими дипломами. Но, как считает командир фрегата - это лишь основа квалификации, а главное ее наполнение - морская практика на боевых постах.

Командир фрегата "Адмирал Григорович" Анатолий Величко

В нелегких испытаниях морской службы экипаж корабля основательно проникся характерными чертами своего командира. Командир фрегата "Адмирал Григорович" капитан 2-го ранга Анатолий Величко в стремлении к знаниям четко придерживается "золотой" традиции: Нахимовское училище и Военно-морской институт радиоэлектроники он окончил с золотыми медалями. В прошлом году Анатолий Величко стал победителем конкурса "Армия России-2017" в номинации "Морской волк" и был назван лучшим командиром корабля Военно-морского флота России. А сам фрегат под его командованием заслужил почетное наименование ударного корабля.




Добавить коментарий
Последние публикации

С конца XX века в Польше на полуострове Вестерплатте недалеко от города Гданьска 1 сентября ежегодно устраивают торжества по случаю начала Второй миро

Минобороны России рассекретило подборку исторических документов о ходе Бухарестско-Арадской операции к 75-летию освобождения Бухареста. Фотокопии пост

Создание уникальных боевых кораблей, способных стирать с лица Земли небольшие страны — целая наука. С развалом Советского Союза проектирование и строительство кораблей с подобными возможностями практически сошло на нет. Несмотря на колоссальные сложности, которые российская судостроительная отрасль испытывала на рубеже 90-х, фрегаты-титаны возвращаются в строй.

Один из таких кораблей — фрегат «Адмирал Григорович» судостроители вот-вот передадут военным. «Адмирал Григорович» опытные моряки называют не просто новейшим кораблем,но и одним из символов возрождения отечественного судостроения.

Качественно новый

Необходимость кардинально обновить отечественный военно-морской флот назрела давно. За то время, пока страна восстанавливалась после тотального развала вооруженных сил — не то что производство, модернизация уже существующих кораблей в составе флота должным образом не проводилась. О строительстве новых кораблей в условиях непростого времени почти никто не думал.

В каком-то смысле, фрегаты проекта 11356, задуманные как средство для мгновенной омолаживающей процедуры Черноморского флота стали настоящей находкой — универсальный, хорошо вооруженный и сравнительно небольшой корабль должен был не только продемонстрировать присутствие военно-морского флота России в регионе, но и при необходимости отправиться в другие районы для выполнения боевой задачи.

«Адмирал Григорович» — знаковый корабль. Долгое время считалось, что отдельно взятые корабли могут решать определенные задачи — будь то борьба с подводными лодками противника или обстрел надводных целей, которым система опознавания присвоила тип «чужая». Трио адмиралов — «Григорович», «Эссен» и «Макаров», которые в скором будущем войдут в состав Черноморского флота — настоящие мастера-универсалы по борьбе с противником. Однако, прежде чем рассказывать о том, чем именно новые российские сторожевики могут воевать, следует вспомнить и еще об одной, не менее важной детали.

Все корабли проекта 11356 построены не просто с учетом универсальной работы по нескольким типам целей. Большую работу над кораблями инженеры провели и по части эргономики — максимально удобно использовав жизненно важное пространство внутри корабля. Качественно новый уровень исполнения кораблей, по словам специалистов, достигается особенным вниманием к мелочам — даже расположение боевых постов и мест отдыха для экипажа просчитано несколько раз.

Круговая оборона

Сторожевик «Адмирал Григорович», как и все корабли проекта 11356 — один из самых защищенных. Ракеты зенитного ракетного комплекса «Штиль» в случае опасности первыми примут бой. На перехват учебных целей в ходе государственных испытаний экипажу корабля отводятся считанные секунды. Режим службы на всем протяжении государственных испытаний специалисты оценивают как «боевой» — никакой, даже самой незначительной поблажки ни кораблю, ни его экипажу не дают.

Высокая степень автоматизации новейшего сторожевика Черноморского флота обеспечивается боевой информационной управляющая системой «Требование-М» — пеленг, дальность, курс и скорость цели — лишь малая часть данных, обрабатываемых системой на базе высокопроизводительных вычислительных комплексов. Специалисты поясняют, что БИУС, разработанная НПО «Меридиан» из Санкт-Петербурга для — одна из самых высокопроизводительных в мире.

«Если рассматривать корабельную систему с точки зрения современных, высокоавтоматизированных систем, то в плане обработки данных и управления вооружением эта система одна из лучших в мире», — поясняет в интервью «Звезде» программист, кандидат математических наук Сергей Гуреев. Эксперт пояснил, что быстройдействию системы и управлению вооружением разработчики уделили самое пристальное внимание. Отмечается так же, что современная система управления вооружением и радиоэлектронным оборудованием обеспечивает ведение эффективного боя как в одиночку, так и в составе оперативного соединения ВМФ.

Специалисты отмечают так же, что новейшая БИУС, предназначенная для автоматизации управления всех процессов управления вооружением сторожевика, в состоянии обработать и распределить по степени важности огромное количество процессов — от сбора, обработки и отображения информации о тактической обстановке, до навигации и управления всей номенклатурой вооружения корабля.

Из всех орудий

Способность «Адмирала Григоровича» отвечать на атаку потенциального противника не единственное, чем может похвастаться новейший сторожевик. «Калибр-НК» — новейшие крылатые ракеты, успешно испытанные Каспийской флотилией в ходе массированного ракетного удара по позициям боевиков ИГИЛ, так же входят в состав вооружения «Адмирала Григоровича» и других кораблей проекта 11356. Отличительную особенность «Калибра» мировое сообщество заметило сравнительно недавно — после того, как новейшие крылатые ракеты были применены для уничтожения объектов инфраструктуры боевиков ИГИЛ в Сирии.

Массированный ракетный удар кораблей Каспийской флотилии наглядно показал, что «Калибр» заслуженно занял место в качестве основного ракетного вооружения кораблей — прежде, чем поразить отмеченные цели на территории Сирии, ракеты пересекли территорию нескольких стран. Наличие восьми ВПУ с ракетами «Калибр», по признаниям специалистов, позволит новейшим сторожевикам проекта 11356 выполнять любую поставленную задачу.

«По большому счету, что «Адмирал Григорович», что другие корабли проекта будут починены одной единственной цели — максимально быстрому выдвижению в заданный район и успешному применению вооружения», — поясняет в интервью «Звезде» капитан 3-го ранга ВМФ в отставке Андрей Головин. Специалисты отмечают, что успешное выполнение поставленных задач перед сторожевиками проекта 11356 обеспечивается не только самым передовым ракетным вооружением.

Для артиллерийской стрельбы может быть применена корабельная артустановка А-190, разработанная в нижегородском «ЦНИИ «Буревестник». 100-мм пятнадцатитонная установка в состоянии обеспечить 80 неприятных ощущений в минуту в адрес любого противника. За артиллерийское противодействие на кораблях проекта 11356 отвечают ЗРАК «Палаш» тульского КБП — единственный в мире артиллерийский комплекс, совмещающий в единой башенной установке мощнейшее артиллерийское вооружение, эффективное многорежимное ракетное вооружение и встроенную систему управления.

Специалисты отмечают, что одного боевого модуля «Палаш», размещенного на корабле с небольшим водоизмещением достаточно, чтобы эффективно закрыть корабль от четырех противокорабельных ракет противника, одновременно приближающихся к борту корабля.

По словам специалистов, сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 11356 в значительной степени омолодят Черноморский флот России и серьезно повысят боевые возможности ЧФ в целом. Остается только дождаться, когда все запланированные к постановке на боевое дежурство корабли встанут в строй.

10.04.2017 · В мире

Новейший российский фрегат «Адмирал Григорович», вооруженный крылатыми ракетами «Калибр», по данным СМИ, в ближайшее время прибудет в пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском Тартусе. Корабль отправился в поход после пополнения запасов в Новороссийске и участия в российско-турецких маневрах на Черном море.

В ноябре прошлого года «Адмирал Григорович» стрелял из акватории Средиземного моря крылатыми ракетами «Калибр» по террористам в Сирии. Как сообщает ТАСС, на этот раз корабль вышел из Новороссийска 7 апреля, днем он уже должен был пройти Босфор (официального подтверждения этой информации нет). Если учесть, что США нанесли удары крылатыми ракетами «Томагавк» по Сирии в 03.40 мск, можно сделать вывод, что поход российского фрегата к берегам Сирии с последними событиями первоначально был не связан. Хотя, конечно же, теперь ему могут быть поставлены новые задачи. Заметим только, что практически весь март «Григорович» также находился в Средиземном море.

«Адмирал Григорович» – головной фрегат проекта 11356. Относится к сторожевым кораблям дальней морской зоны. Заложен 18 декабря 2010 года на судостроительном заводе «Янтарь», спущен на воду 14 марта 2014 года. Прибыл к месту базирования в Севастополе в июне 2016 года.

Водоизмещение фрегатов проекта 11356- 4 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. На вооружении кораблей находятся крылатые ракеты «Калибр», артустановка А-190 калибра 100 мм, торпеды 533 мм, палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31). На корабле имеется также зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1», предназначенный для осуществления круговой обороны корабля от всех средств воздушного нападения, в том числе для отражения массированных ракетных и авиационных атак, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Американские эсминцы класса «Арли Бёрк» не имеют одинаковой компановки. Неся универсальные пусковые установки Mark 41, они способны разместить различное вооружение, начиная от «Томагавков» и заканчивая ракетами, способными перехватывать объекты в ближнем космосе. Как бы то ни было, заострить свое внимание стоит именно на ударном вооружении. Его костяк составляют все те же «Томагавки», в количестве до 56 штук. Однако эти крылатые ракеты не способны поражать надводные цели. Также эсминцы данного класса несут до 8 противокорабельных ракет «Гарпун». Дальность их действия не превышает 280 км.

Что касается нашего «Адмирала Григоровича», то в целом он уступает по вооруженности американцу. Однако мы говорим о морском бое, и тут у российского фрегата есть большое преимущество. Все 8 пусковых ячеек «сторожевика» могу комплектоваться самыми современными на сегодняшний день ПКР П-800 «Оникс». Эта ракета способна доставить БЧ массой в 300 кг на расстояние более 500 км и со скоростью в 2,6 М. Такие характеристики «Оникса» делают его крайне опасным для американских кораблей. Фактически, перехватить эту ПКР невозможно.