Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Доказательства успешности обучения учеников презентация. Презентация "Успешность обучения: от чего она зависит?"

Доказательства успешности обучения учеников презентация. Презентация "Успешность обучения: от чего она зависит?"

Слайд 1 Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.

Слайд 2 Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3 Не хочу учиться!

Слайд 4 Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. «Мотивация гораздо больше, чем способности.

Слайд 5 Высокая мотивация обучения

  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Слайд 6 Хорошая школьная мотивация

  • Подобный уровень мотивации является средней нормой. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Слайд 7 Положительное отношение к школе

  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
  • Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
  • Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 8 Низкая школьная мотивация

  • Эти дети посещают школу неохотно
  • Предпочитают пропускать занятия.
  • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
  • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Слайд 9 Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:

  • Они не справляются с учебной деятельностью.
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
  • Ученики могут проявлять агрессию.
  • Отказываться выполнять задания.
  • Следовать тем или иным нормам и правилам.
  • Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 10 Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Слайд 11 ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС:

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 12 Есть и другие, но менее эффективные

  • Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
  • Внешняя мотивация : занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 13 Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 14 Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.

  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Слайд 15 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 16 Окружающий мир, полный любви

  • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг.
  • Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля , т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Установка : Ошибки – нормальное явление.

  • Личный пример и реакция соучастия.

Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Слайд 17 Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно», но свободное пространство должно быть в разумных пределах.

Слайд 18 Вера в собственные способности

Слайд 19 развивайте у ребёнка Выносливость

  • Объясните ребёнку, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.

Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Слайд 20 развивайте любознательность

Слайд 21 Справедливое вознаграждение

  • Хвалить за конкретные дела и успехи.
  • Хвалить за старание.
  • Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
  • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
  • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
  • Награда должна соответствовать достижению.

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Педагог-психолог:

Задонская Е.А.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. фото: утрируем с улыбкой!

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. фото: утрируем с улыбкой!

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг. Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Установка: Ошибки – нормальное явление. Личный пример и реакция соучастия. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.

Вера в собственные способности

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Любознательность

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

Спасибо за внимание!


Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие "успешный ученик":

- способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям - всему классу одну и ту же;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь - это не одно и то же);
- высокие школьные отметки - чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
- способность использовать полученные ЗУН в жизни - это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
- положительная динамика развития - мы видим рост нашего ученика;
- положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса - ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
- социальная адаптированность - ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей;
- позитивные отношения между учеником и учителем - ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
- позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;
- адекватно-позитивная самооценка - ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе - тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Итак, успешность ученика - это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.
Говоря об успешности, мы всегда имеем в виду и ее противоположность - школьную неуспешность. Каковы же риски школьной неуспешности?
- Отклонения в здоровье. Больному ребенку невозможно быть полностью успешным.
- Низкий "паспортный" или биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками.
- Методики, технологии обучения не соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные.
- "Правополушарный" тип функциональной организации мозга, т.е. преимущественно образное, целостное мышление при существующем в школе "левополушарном третировании", т.е. опоре на логическое, алгоритмическое, вербализованное мышление, разъятие целого на части.
- Методики обучения не учитывают половые особенности развития познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В школе господствует "бесполая" педагогика, хотя мальчики и девочки - это две разные нейрогенетические группы.
- Нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем.
- Несоответствие содержания, форм и технологий обучения закономерностям развития психических функций.
- Обедненная развивающая среда, не учитывающая психические особенности ребенка данного возраста.
- Недостаточная профессиональная грамотность учителя, его знаний о биологических и психологических закономерностях развития ребенка.
- Дискомфортное состояние учителя. Если учителю плохо, то и его ученики будут чувствовать дискомфорт.
- Проблемная семья.
- Высокая "цена" успешной познавательной деятельности. Мы говорим: "Вот ведь можешь же!", - когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. Но ведь невозможно все время жить в состоянии "повышенной боевой готовности", мобилизуя все свои резервы, даже те, которые не предназначены для выполнения данной деятельности.
- Подмена истинных целей обучения ориентацией на формальный результат. Вместо развития ребенка - подготовка его к проверке знаний, с первого класса к сдаче ЕГЭ.
- Замена оценки успешности развития данного ребенка отметкой, метящей неуспешную (или успешную) личность.
Так какой же он, успешный ученик? Мы опросили пятиклассников. Им был задан вопрос: "Каким должен быть идеальный ученик?" У мальчиков на первом месте стоит хорошее поведение, потом ум и общечеловеческие качества (честный, добрый…). Для девочек важны хорошее поведение, хорошая учеба и послушание, а потом уже ум и общечеловеческие качества.
А что думают о понятии "идеальный ученик" учителя? На первое место они ставят желание учиться и интерес к учебе, потом внимательность, трудолюбие, ум. Часто называют 1-2 каких-то общечеловеческих качества, среди них доброта, честность и порядочность. Но как при этом соотносятся понятия "идеальный ученик" и "идеальный взрослый", т.е. тот, кто закончил школу?


Тем же учителям мы задали почти тот же вопрос, немного изменив его: "Какими должны быть юноша или девушка, заканчивающие школу?" Ответы оказались кардинально иными. На первом месте для юноши оказалось умение принимать самостоятельные решения, затем уверенность в собственных силах, целеустремленность, ответственность, способность иметь собственное мнение, надежность, мужественность. Девушек-выпускниц учителя хотят видеть коммуникабельными, умеющими ладить с людьми, мягкими, добрыми, скромными, нежными, женственными, гордыми, с чувством собственного достоинства, а также уверенными в собственных силах и умеющими принимать самостоятельные решения.
А приветствуются ли в учениках способность иметь собственное мнение, самостоятельность решений и т.д.? Кто их учит быть мужественными, надежными и уверенными? Значит, идеальный ученик должен иметь одни качества, а на выходе из школы мы хотим получить другие? Портрет успешного ученика в глазах ребенка и учителя во многом совпадает с тем идеалом, который они себе представляют. А какие они на самом деле, наши дети? Какими они видят себя? Вот ответы пятиклассников на вопрос: "Какой я?"
Почти каждый третий мальчик называет себя сильным, умным и хорошим другом и почти каждый четвертый переживает, что он "не самый умный" или даже "полутупой". Девочки часто считают себя добрыми, вежливы ми, аккуратными и ответственными. А переживают тоже из-за того, что "не очень умные". А еще дети страдают из-за того, что они неаккуратные, неудачники, невнимательные и некрасивые. Так и слышатся за их словами оценки взрослых. Почти половина детей называет свои отрицательные качества. Вряд ли тех, кто страдает от своих недостатков, можно считать успешными.
Но ведь и мы с вами не во всем успешны. И у нас не все и не всегда получается. А для ребенка делать ошибки, не сразу улавливать мысль учителя, т.е. взрослого, который и мыслит, и говорит по-взрослому, не так, как ребенок - это нормально. И наша с вами задача сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша - мы не умеем учить таких, как он. Не таких плохих, а таких других. Есть очень страшное определение для этих детей: "приговоренные к необучаемости".
И один не самый успешный третьеклассник на вопрос: "Каким должен быть идеальный ученик?", - написал: "Идеальный ученик должен быть счастливым". И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово "счастливый" он написал через букву "щ".
www.zankov.ru/about/theory/article=436/

Как Вы считаете, от каких факторов зависит успешность ученика?
Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?

«Педагогическая диагностика во ФГОС» - Сравни слова. Характеристика деятельности детей. Состояние фонематического слуха. Коррекционно-развивающая работа. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников. Объяснение решения. Методы. Дружим с математикой. Результаты выполнения диагностической работы. Пример. Верное решение задачи.

«Педагогическое тестирование» - Шкала оценивания. Традиционный тест. Недостатки. Задания с выбором одного неправильного ответа. Адаптивный тест. Тестирование в педагогике. Классификация тестов. Задания с открытым ответом. Задания с выбором нескольких правильных ответов. Педагогическое тестирование. Преимущества. Форма измерения знаний учащихся.

«Внутришкольный контроль» - Работа с кадрами. О внутришкольном контроле. Организация внутришкольного контроля. Методы внутришкольного контроля. Модель ВШК. Эффективность ВШК. Требования ФГОС. Образовательный процесс. Планирование внутришкольного контроля. Изменения во ВШК введения/реализации ФГОС. Алгоритм оформления документации ВШК.

«Разработка заданий» - Работа с информацией. Критическое мышление. Ключевые вопросы. Личностные качества. Креативность. Принципы разработки заданий. Осознанный выбор. Ключевые умения. Схема. Эрик Ландау. Методика разработки заданий. Ключевое умение.

«Диагностика знаний учащихся» - Измерительные материалы для диагностики межпредметных понятий. Рубежная диагностика. Межпредметные понятия. Метапредметная диагностика в проектной деятельности. Диагностика грамотности чтения. Информационные блоки. Чтение (понимание текста). Измерительные материалы для диагностики читательской грамотности.

«Педагогическая диагностика в школе» - Проверка умений. Буквы. Алгоритм самооценки результатов. Типы знаний. Определение цели измерения. Педагогическая диагностика. Дидактическая диагностика. Критерии оценивания. Преимущества рейтинговой системы оценивания. Показатели умственного развития. Диагностика. Способы выражения оценки. Проверка навыков.

Всего в теме 16 презентаций

Презентация на тему: « Ситуация успеха, как аспект формирования успешной личности». Презентация представлена в нестандартной форме - в виде доказательства теоремы. В ней раскрываются проблемы воспитания и образования и пути их устранению посредством создания ситуации успеха. Данная работа представляет результат обобщения многолетнего опыта и его переосмысления посредством сравнения моделей обучения разных стран. Содержание презентации: « Ситуация успеха, как аспект формирования успешной личности». Теорема: Создание ситуации успеха является необходимым условием формирования успешной личности. Необходимые для доказательства аксиомы: Аксиома К. Д. Ушинского: «Только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового… Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться, трудиться». Аксиома William James: «Есть только одна причина человеческих неудач. Это недостаток веры в себя». Докажем теорему методом от противного. Рассмотрим некоторого ученика, попавшего в среду, где царит авторитарная система семьи и школы. Рассмотрим некоторого ученика, попавшего в среду, где царит авторитарная система семьи и школы. Каковы последствия такого влияния? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Сопоставим полученные результаты с критериями успешной личности: Сопоставим полученные результаты с критериями успешной личности: Памятка по созданию ситуации успеха в обучении 1шаг: Психологическая атака. Суть в преломлении состояния психологического напряжения, создание благоприятной атмосферы для эмоционального контакта. 2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть в блокировке потери веры в свои силы, разочарования. Главное – помочь ученику по другому взглянуть на возможные неудачи с позитивной позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен.” 3 шаг: Выбор главного направления. Установление очага психологического напряжения и его нейтрализация. Суть данного шага состоит в нахождении и признании правильного элемента, направления мысли в ответе неуверенного ученика. 4 шаг: Выбор разных возможностей. Суть данного шага состоит в создании такого вида деятельности, в котором каждый из учащихся смог бы проявить себя. 5 шаг: Неожиданное сравнение. Суть в подчёркивании усилий ребёнка в совершаемой деятельности. 6 шаг: Стабилизация. Суть в признании успеха одноклассниками при рефлексии. Высказывания типа: «Меня удивило выступление…», «Мне понравилась идея Вани…» Итак, деятельность приводит к успеху, а успех побуждает к новой деятельности, которая рождает новый успех, т. о. «успех порождает успех». Bobby Robson «Действия – ключ к успеху, а неспособность к действиям – причина, по которой большинство людей никогда не достигнут такого успеха, о котором мечтали». Michael Masterson «Общение с подростком – это проверка нашей мудрости и человеческой зрелости. Увидеть за колкостью, своеволием и упрямством подростков ранимость, незащищённость, понять и полюбить их. И помочь каждому из наших учеников состояться как человеку, а себе – как учителю. Это путь, которым идём к ним и к себе. Главный принцип обучения и воспитания» Ильин И. Н.

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Выполнила: Владыко А. В.

Учитель физической культуры (молодой специалист)

МБОШИ «Школа – интернат №1»




  • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
  • Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
  • Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Коэльо Паоло

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт


  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Хорошая школьная мотивация

  • Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень

мотивации является

средней нормой.


  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
  • Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
  • Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
  • Эти дети посещают школу неохотно
  • Предпочитают пропускать занятия.
  • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
  • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
  • Находятся в серьезной адаптации к школе.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

  • Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:
  • Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и
  • Они не справляются с учебной деятельностью.
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
  • Ученики могут проявлять агрессию.
  • Отказываться выполнять задания.
  • Следовать тем или иным нормам и

правилам.

  • правилам.
  • Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
  • Часто у подобных школьников
  • отмечаются нервно - психические
  • нарушения.


Центр воспоминания. Эмоциональная память.

  • Память об успехах и

неудачах.Решение:

чего нам бояться?

  • Страх препятствует

желанию достижения.


  • Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные.
  • Радость от достижений помогает двигаться дальше.
  • Вера в свои способности помогает достигнуть успех.

  • В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

  • Обработка информации.
  • Выбор оптимального решения.

Причина эффективной школьной мотивации:

на самом деле

  • на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная,

настоящая!)


  • Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
  • Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.


  • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку
  • Опасности для мозга в период полового созревания ребенка


Окружающий мир, полный любви

  • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
  • Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
  • Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
  • Личный пример и реакция соучастия.

Установка: Ошибки – нормальное явление.


Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
  • Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
  • Высокие требования, но

соответствующие возможностям

Избегать недооценок. Переоценок.



  • 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».
  • 2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
  • 3. Разговаривайте о чувствах.
  • 4. Реагируйте разумно.
  • 5. Влияйте на его чувства ребёнка.
  • 6. Разъясняйте непонятные чувства.
  • 7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
  • 8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
  • 9. Научите ребенка управлять своими чувствами.

Выносливость

  • Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
  • Введите в традицию ежедневные

обязанности. Научите принимать

ребёнка факт регулярного

обязательного выполнения.


Справедливое вознаграждение

  • Хвалить за конкретные дела и успехи.
  • Хвалить за старание.
  • Отмечать лучше не результат,

а потраченные усилия.

  • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
  • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
  • Награда должна соответствовать достижению.

Справедливая критика

  • Выражайте претензии обоснованно

(«Мне не нравится…, потому что…»).

  • Выражайте претензии в нейтральном тоне.
  • Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
  • Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
  • Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
  • Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение». Фридриха Ницше