Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Эксперты: введение обязательного ЕГЭ по истории станет катастрофой. Обязательный егэ по истории перегрузит школьников, считает эксперт

Эксперты: введение обязательного ЕГЭ по истории станет катастрофой. Обязательный егэ по истории перегрузит школьников, считает эксперт

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая в России стартует основной период единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Выпускники российских школ будут сдавать один из необязательных предметов - географию или информатику (по выбору). Экзамены по обязательным дисциплинам пройдут 31 мая (математика базового уровня), 2 июня (математика профильного уровня) и 9 июня (русский язык). Согласно утвержденному расписанию, последний экзамен - по химии или истории - состоится 19 июня. Кроме того, предусмотрены резервные экзаменационные дни по всем предметам. До 1 июля (включительно) в дополнительные сроки смогут пройти аттестацию участники ЕГЭ, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, а также пропустившие экзамен по болезни или другой уважительной причине.

ЕГЭ

Единый государственный экзамен в России - это система государственной аттестации выпускников средних общих учебных заведений. ЕГЭ служит вступительным экзаменом в российские высшие учебные заведения. Среди основных целей его введения - стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы.

История введения

В России вплоть 2000-х гг. прием в вузы осуществлялся по экзаменам, чьи программы утверждали сами высшие учебные заведения. Этот процесс слабо контролировался, существовала проблема коррупции в приемных комиссиях. Чтобы исправить ситуацию, было решено создать систему централизованного тестирования, которая бы заменила выпускные экзамены в школах и приемные - в вузах.

16 февраля 2001 г. вышло постановление правительства РФ "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена", предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Инициатором эксперимента выступило Министерство образования РФ (ныне - Министерство образования и науки РФ, Минобрнауки). Затем эксперимент трижды продлевался - на 2004, 2005 и 2006-2007 гг. (постановлениями правительства РФ от 29 ноября 2003 г., 2 марта 2005 г. и 29 декабря 2005 г. соответственно).

Впервые единый госэкзамен прошел в 2001 г. в виде эксперимента в пяти регионах России: республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. Он проводился по восьми учебным дисциплинам (или предметам), в тестировании приняли участие 33 тыс. школьников и около 50 государственных вузов, из которых 16 проводили вступительные экзамены в форме ЕГЭ.

В 2002 г. в эксперименте участвовали уже 16 регионов, в 2003 г. - 47, в 2004 г. - 65 (в т. ч. впервые присоединились Москва и Санкт-Петербург), в 2005 г. - 78, в 2006 г. - 79. В последний год проведения эксперимента, в 2007 г., ЕГЭ сдавали выпускники средних школ 82 субъектов РФ (52 региона проводили экзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 - по 3-7 и семь - по 1-2 предметам).

Введение обязательной сдачи ЕГЭ по всей России

9 февраля 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.).

Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г. Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты - вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.

Организация и порядок проведения

Организацию ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.

Действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден 26 декабря 2013 г. приказом Минобрнауки России (последние изменения внесены 9 января 2017 г.).

Предметы

В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам (дисциплинам).

В число обязательных дисциплин входят русский язык и математика (включает базовый и профильный уровни). Их сдача необходима для получения аттестата о полном среднем образовании.

К дополнительным предметам, которые выбираются по желанию, относятся: биология, география, история, литература, обществознание, физика, химия, информатика и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), а также иностранные языки (письменная и устная части) - английский, немецкий, французский и испанский. Решение сдавать устную часть по иностранному языку (введена в 2015 г.) экзаменуемый принимает добровольно. Кроме того, на добровольной основе и по выбору можно сдавать ЕГЭ по родному языку и литературе из числа языков народов РФ.

Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды вправе выбирать форму государственной итоговой аттестации - ЕГЭ или государственный выпускной экзамен. В случае выбора ЕГЭ продолжительность экзамена для них по желанию может быть увеличена на 1,5 часа.

Задания и баллы

При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Задания по большинству предметов представляют собой контрольно-измерительные материалы, включающие в себя три блока. В двух из них экзаменуемый должен выбрать варианты ответов или вписать короткий ответ в бланк, который затем обрабатывается компьютером. Третий блок проверяется экспертной комиссией. На этапе проверки все тестовые задания являются анонимными. Если на экспериментальном этапе внедрения ЕГЭ почти все предметы имели тестовую часть, то к настоящему времени число таких предметов сильно сократилось.

В зависимости от числа правильных ответов и сложности задания экзаменуемый получает баллы. Для оценки знаний используется стобалльная система (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня), т. е. максимальное число - 100. Чтобы экзамен считался засчитанным, необходимо получить оценку не ниже минимального балла, который устанавливается Рособрнадзором для каждого предмета.

Итоговое сочинение

Одним из обязательных условий допуска к ЕГЭ является написание итогового сочинения (дети-инвалиды могут писать вместо него изложение), оно было введено с 2014/2015 учебного года. Сочинение по выбранным Рособрнадзором темам одиннадцатиклассники пишут в первой половине учебного года - в первую среду декабря (с возможностью пересдачи в феврале и начале мая).

Результаты ЕГЭ и итогового сочинения действительны в течение четырех лет.

Поступление в вузы

Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей.

Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний. Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов).

ЕГЭ-2016

В 2016 г. экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья. В Республике Крым и Севастополе, как и в 2015 г., государственная итоговая аттестация была организована по выбору учеников и их родителей - в форме ЕГЭ или традиционных экзаменов (добровольная сдача ЕГЭ в этих регионах продлена также на 2017 и 2018 гг.).

Самым популярным дополнительным предметом стало обществознание, его выбрали более 59% выпускников 11-х классов; на втором месте - физика (28%). Популярными были также история (22%) и биология (21%). Число выпускников, набравших 100 баллов по одному или нескольким предметам, составило 5,1 тыс. человек (в 2014 г. их было 3,6 тыс.).

В досрочной сдаче единого госэкзамена, которая проходила с 21 марта по 23 апреля (включая резервные дни), приняли участие 18,9 тыс. человек, из них 17,3 тыс. - выпускники 2016 г. В основной период проведения ЕГЭ - с 27 мая по 30 июня (включая резервные дни) - участвовали более 750 тыс. человек, из них более 640 тыс. - выпускники 2016 г. Экзамены в форме ЕГЭ сдавали более 5 тыс. выпускников с ограниченными возможностями здоровья (88% от общего числа таких школьников), в 2015 г. их было меньше - 4,2 тыс.

ЕГЭ-2017

При проведении ЕГЭ-2017 будет исключена тестовая часть в трех предметах - химии, биологии и физике. Правильное решение экзаменуемый будет принимать самостоятельно практически по всем предметам, тестирование остается только у экзамена по иностранному языку. Как и в прошлом году, для аттестации по основным предметам необходимо будет набрать 24 балла по русскому языку и 27 по математике профильного уровня. Для поступления в вузы по русскому языку нужно будет иметь 36 баллов, по математике профильного уровня - 27 баллов.

Сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 г., написали большинство выпускников 2017 г. "Зачет" получили 618 тыс. школьников (порядка 98%).

В досрочной сдаче ЕГЭ-2017, которая проходила с 23 марта по 14 апреля (включая резервные дни), приняли участие около 26,5 тыс. человек. В основном экзамены сдавали выпускники прошлых лет, которые пожелали улучшить свой результат по тому или иному предмету.

Выпускники 2017 г., получившие неудовлетворительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике базового уровня), смогут пересдать госэкзамен в сентябрьский дополнительный этап (с 5 по 16 сентября).

Будущие изменения ЕГЭ

В настоящее время изучается возможность введения устной части на экзамене по русскому языку. Пилотная апробация устной части ЕГЭ по русскому языку была проведена в октябре 2016 г. среди выпускников 9-х классов. В ней приняли участие школьники из трех регионов: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

Новую модель ЕГЭ по литературе, в которой будут исключены задания с кратким однозначным ответом (планируется, что она будет состоять только из творческих заданий), будет введена не раньше 2018 г. Ее первая апробация была проведена в апреле-мае 2016 г. в 13 субъектах РФ (в т. ч. в Москве и Санкт-Петербурге), в ней приняли участие более 1 тыс. учащихся из 60 школ.

В настоящее время Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку, для чего в ведомстве создана рабочая группа по изучению опыта организации экзаменов в КНР и других странах. В октябре 2015 г. была проведена первая апробация среди 3 тыс. учащихся 8-11 классов из 16 российских регионов.

В 2020 г. в число обязательных предметов ЕГЭ планируется ввести историю, в 2022 г. обязательным может стать иностранный язык.

Нарушения

В ходе экзаменационных кампаний прошлых лет были зафиксированы многочисленные нарушения. Среди наиболее распространенных - вскрытие экзаменационных пакетов с тестовыми заданиями до начала проведения ЕГЭ, использование учащимися во время экзамена смартфонов, планшетов и т. д., размещение в интернете ответов на задания, сдача экзамена в другом субъекте РФ и др.

Для предотвращения нарушений в организационную схему проведения ЕГЭ в 2014 г. были внесены изменения. Председателей экзаменационных комиссий стал утверждать Рособрнадзор (раньше этим занимались региональные органы). В каждую региональную комиссию входит представитель этого надзорного ведомства с полномочиями федерального инспектора. Пункты проведения экзамена, центры обработки информации оборудуются средствами видеонаблюдения и металлоискателями. Кроме того, ведется онлайн-наблюдение на экзаменах (в 2016 г. им было обеспечено 84% аудиторий). Планируется, что с 2019 г. печать и сканирование экзаменационных материалов будет осуществляться непосредственно в местах проведения ЕГЭ повсеместно. Данные технологии начали внедряться с 2014 г., в 2017 г. их будут использовать более 50% пунктов проведения госэкзамена.

Кроме того, увеличено количество экзаменационных вариантов для регионов, находящихся в разных часовых поясах, что не позволяет школьникам из центральной части России использовать задания, которые были на Дальнем Востоке.

Для обеспечения объективности госаттестации привлекаются также общественные наблюдатели. Так, в 2016 г. общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тыс. человек. Они контролировали проведение ЕГЭ, а также выборочно государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов.

Реформа проводилась под руководством Владимира Филиппова. Он с 1997 года по 2004 год во главе Министерства образования. Уже в 1997 году началось тестирование новой системы оценки знаний школьников. Прототип ЕГЭ на добровольной основе прошли учащиеся некоторых школ. Единый государственный экзамен должен был стать спасением от коррупции и взяточничества, которые процветали в школах и высших учебных заведениях. Было решено ввести тестовые задания, обработкой которых занималась . Пятибалльная уже была не столь эффективна. По задумке правительства, ЕГЭ должен был сделать доступным высшее образование для школьников из отдаленных регионов.

Первые этапы новой системы


Источники:

  • Ответы на егэ история 2013

Единый государственный экзамен перестал быть экспериментом и превратился в обязательную проверку знаний школьников, завершающих свое обучение. В 2012 году экзамен проводится по единому расписанию по всей стране.

Инструкция

Обязательных экзамена, как и в прошлые годы, два - русский язык и математика. Их необходимо сдать на минимальное количество баллов для получения аттестата. В 2012 году это 36 баллов для русского языка и 24 - для математики. При получении низкой оценки по одному из предметов школьник получит возможность снова сдавать экзамен в предусмотренный для этого день. Если же провалом закончились оба экзамена, то получить аттестат можно будет только в следующем году после успешной пересдачи.

В 2012 году, как и ранее, была предусмотрена возможность сдать экзамен досрочно. Она дается тем выпускникам, которые по каким-либо уважительным причинам не смогут быть на экзамене в основной день. 20 апреля был проведен ЕГЭ по русскому , 23 апреля - , истории, химии, а также иностранным языкам, 26 апреля - , 2 мая - , информатике, литературе и . 4 мая оставлен для всех предметов по запросу учащихся.

Основное экзаменационное время началось 28 мая с тестов по биологии, истории и информатике. Обязательные экзамены - русский язык и математика - были проведены 31 мая и 7 июня. Закончится основная сессия 16 июня ЕГЭ по и литературе. Резервные дни пройдут с середины июня до середины июля.

Результаты единого экзамена объявляются приблизительно через 7-9 дней после самого теста. Первыми стали известны результаты по биологии, истории и информатике - уже 7 июня. Информация о русском языке будет доступна 12, а о - 19 июня. В отдельных районах страны, например, в труднодоступных северных регионах, информация может быть доступна позже.

После объявления результатов наступает время апелляций. Если школьник или его родители не согласны с оценкой, то они смогут обратиться в специальную комиссию, которая повторно рассмотрит работы.

Видео по теме

Единый государственный экзамен - ЕГЭ - со времени своего появления вызывает активную полемику в обществе. Однако история возникновения этого экзамена показывает, что тенденции в современном образовании складывались так, что реформа школьных экзаменов была необходима.

Прототипы Единого государственного экзамена в других странах

Россия стала не первым государством, задумавшимся о создании единой и вуза экзаменационной системы. В США и в Великобритании каждый школьник сдает выпускные тесты, по результатам которых выпускник может подавать документы в тот вуз, для поступления в который он набрал достаточные баллы. Во Франции система несколько другая. Любой школьник, сдавший на положительную оценку выпускной экзамен, может записаться в любой университет страны. Вступительные экзамены проводятся только в некоторых вузах и после первого или второго года обучения в высшей школе.

Также аналоги ЕГЭ существуют в Украине и в Казахстане.

Российская система ЕГЭ ближе к англосаксонской, в частности, наличием системы тестов и проходного балла в каждый вуз. Однако сохраняется и своя специфика, связанная с организацией обучения частично на государственный счет, а частично - за счет поступающих.

Появление ЕГЭ в России

Еще в девяностые годы появились первые проекты, связанные с введением единого выпускного и вступительного экзамена. Это должно было облегчить жизнь школьникам, а также упорядочить экзаменационную систему, уменьшив коррупцию на местах за счет введения беспристрастного экзамена и упростить для студентов из регионов поступление в столичные вузы. В начале двухтысячных идея введения ЕГЭ стала частью проекта реформирования российского образования в соответствии с мировыми стандартами. В рамках того же проекта было разделено на две ступени - бакалавриат и .

К 2000 году коллектив преподавателей и ученых разработал первый вариант ЕГЭ. В следующем году Министерство образования выбрало несколько регионов и вузов, которые стали участниками программы тестирования системы ЕГЭ. Со временем список регионов расширялся. На первом этапе вузы сами принимали решение о том, будут ли они принимать результаты ЕГЭ или организовывать собственные вступительные экзамены.

Вместе с введением ЕГЭ исчезли льготы при поступлении для золотых медалистов.

В то же время, введение ЕГЭ вызывало активное противодействие у части общества. У большинства родителей и учителей сомнение вызывала тестовая система проверки знаний, особенно для гуманитарных предметов. Позднее в соответствии с пожеланиями специалистов некоторые задания ЕГЭ были изменены, в частности, из экзамена по математике были тестовые задания.

В 2009 году ЕГЭ стал обязательным экзаменом на территории всей страны, однако некоторые вузы сохранили свои вступительные экзамены - среди них МГУ и вузы художественной направленности.

Видео по теме

В начале 2000-х годов в России началась масштабная реформа образования. Она подразумевала под собой введение новых способов проверки знаний учащихся, а также разделение на бакалавриат и магистратуру получение высшего образования.

Реформа образования

Реформа проводилась под руководством Владимира Филиппова. Он с 1997 года по 2004 год во главе Министерства образования. Уже в 1997 году началось тестирование новой системы оценки знаний школьников. Прототип ЕГЭ на добровольной основе прошли учащиеся некоторых школ. Единый государственный экзамен должен был стать спасением от коррупции и взяточничества, которые процветали в школах и высших учебных заведениях. Было решено ввести тестовые задания, обработкой которых занималась . Пятибалльная уже была не столь эффективна. По задумке правительства, ЕГЭ должен был сделать доступным высшее образование для школьников из отдаленных регионов.

В 1999 году в России был создан Федеральный центр тестирования. Задача его сотрудников заключалась в разработке системы тестирования, а также отслеживании по стране качества знаний, получаемое в образовательных учреждениях. Под руководством директора центра началась усиленная работа над формированием идеи и методики проведения ЕГЭ.

Первые этапы новой системы

Внедрение новой системы потребовало не один год, и проходило оно поэтапно. В 2001 году в силу вступило постановление Правительства РФ об экспериментальном проведении единого государственного экзамена. Участие приняли 5 областей. Экзамен проводился по восьми предметам из школьной программы. Перед стартом эксперимента в обязательном порядке прошла масштабная кампания по информатизации общества о новой системе оценки знаний учащихся. Средства массовой информации не остались в стороне. На телевидении выходили передачи, в которых рассказывалось о плюсах и минусах ЕГЭ. Для преподавателей и школьников были организованы тренинги и конференции.
Из года в год новая система тестирования набирала обороты, и к 2005 году планировалось сделать ее обязательной.

В 2002 году уже 16 регионов России приняли участие в эксперименте по проведению ЕГЭ. По результатам экзамена велся прием абитуриентов в 117 ВУЗах по всей стране. В 2003 году количество регионов возросло до 47.

В эксперименте приняли участие высшие учебные заведения, готовящие специалистов в области культуры и спорта, и некоторые медицинские ВУЗы.

Несмотря на видимые плюсы единого государственного экзамена, росло количество недовольных. В их число входили сами школьники и родители, преподаватели, деятели науки и культуры. Такой способ оценки знаний не учитывал разницу в условиях обучения, не имел индивидуального подхода. Не все ВУЗы принимали по результатам экзамена, поэтому школьники испытывали двойную нагрузку, потому что сдавали экзамены повторно. В Министерстве образования все эти жалобы и предложения рассматривались, и каждый год появлялись нововведения в ЕГЭ.

Источники:

  • Ответы на егэ история 2013

Впервые ЕГЭ появился во Франции в середине шестидесятых годов. После признания бывших французских колоний независимыми государствами, Францию заполонили потоки афро-иммигрантов, которые в поисках работы и лучшей жизни стремились в Европу. Уровень образования в бывших колониях было настолько низким, что иммигранты практически не умели читать и считать. Именно наплыв в страну малограмотных слоев населения Франция была вынуждена максимально упростить систему экзаменов. Была введена тестовая система проверки знаний, которая подразумевала частичное или полное угадывание правильного ответа при полном отсутствии знания предмета.
Через три года в результате широкой волны протестов среди коренного населения Франции правительство признало несостоятельность системы тестирования, и ЕГЭ был отменен.

Следующим полигоном для опробования системы ЕГЭ стала Америка. И вот, через несколько лет США, переняв опыт у французов, ввели вместо обычных экзаменов, единый государственный экзамен в виде теста. Тестовая система обучения показалась правительству США более рентабельной и разумной, несмотря на то, что было очевидно, что она полностью останавливала развитие логики и творческого мышления у молодого поколения и направлена была только на механическое заучивание правильных ответов. Не все американцы оказали поддержку такой системе образования. В частности, президент Кеннеди открыто выступал против обезличенного тестирования, однако сделать ничего не смог.

В это же самое время система образования СССР долгое время сохраняло приоритетное развитие разносторонней личности ребенка, развитие умения самостоятельно мыслить, творчески подходить к решению задач и безупречно владеть устной речью. Такое направление долгие годы считалось верным и изменению не подвергалось.
Однако с распадом Советского Союза стали рассматриваться пути усовершенствования системы обучения, выискиваться новые варианты обучения и проверки знаний. В результате долгих поисков Министерство образования России остановилось на ЕГЭ в форме тестирования.
К этому времени ЕГЭ уже успели проверить на собственной системе и отказаться от него большинство стран. В США единый экзамен все еще существует. Но он не является обязательным для всех. Все желающие могут сдать ЕГЭ, но только заплатив за эту процедуру. При этом сертификат о сдаче ЕГЭ учитывается при поступлении в высшие учебные заведения, но не заменяет обязательную сдачу экзаменов в традиционной устной форме.

Население России недоумевает. Кому выгодно было вводить систему тестирования, от которой отказались все другие страны? Советская система образования действительно нуждалась в пересмотре и коррективах. Однако в большей степени это касалось некоторых предметов и тем, выбранных для изучения коммунистами. Основная цель любого образования – вырастить разносторонне развитую личность, способную мыслить логически, творчески, включая смекалку и фантазию. Сможем ли мы сохранить наш великий и могучий русский язык, если дети будут механически ставить галочки на правильных ответах, если перестанут рассказывать материал устно, будут лишены возможности диалога с учителем на экзамене? Остается только надеяться, что личный опыт в школах и здравый разум чиновников все же приведут нас к тому же выводу, который уже сделали многие страны мира: тестирование – проверка знаний, но не проверка личности. Надо готовить людей не к лотерее, а к честной и открытой жизни.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал единственной формой выпускных экзаменов для школ уже достаточно давно – в 2009 году, а впервые его опробовали еще на рубеже тысячелетий. В правила ЕГЭ постоянно вносятся коррективы, заставляющие каждый год волноваться школьников и их родителей.

О том, что систему ЕГЭ ждут большие изменения, было известно давно. Первым об этом заявил Дмитрий Ливанов – бывший глава Министерства Образования. О том, что курс на преобразования будет поддержан, в первых своих интервью сказала и новый руководитель ведомства Ольга Васильева. Реформа будет продолжаться несколько лет, и ЕГЭ 2018 не станет исключением.

Первое, что волнует всех школьников: и тех, кто готовится к выпускному, и тех, кто только начинает учебу, – это вопрос «Отменят ли ЕГЭ в 2018 году?». Ответ на него давали и нынешний министр образования, и предыдущий: в саму систему государственного экзамена вложено слишком много сил, чтобы говорить сейчас о его отмене. ЕГЭ показал себя как отличная система проверки знаний выпускников, дающая объективные и точные оценки уровня знаний учащихся.

А потому в настоящем времени можно говорить лишь о дальнейшем реформировании ЕГЭ, о его преобразованиях и изменениях. Если количество и качество последних вызывают бурные дискуссии, то отмены ЕГЭ в 2018 году, как и в последующие, точно не будет.

Обязательные предметы ЕГЭ 2018 года

Сколько предметов сдавать на ЕГЭ 2018? Этот вопрос очень беспокоит сегодняшних старшеклассников. И основания для такого беспокойства есть или, правильнее сказать, были. Дело в том, что в одном из интервью предыдущий министр образования Дмитрий Литвинов заявил, что к 2018 году количество предметов на ЕГЭ увеличится до шести. В 2017 году, по его словам, к числу обязательных экзаменов должен был добавиться третий, а в 2018 – четвертый плюс два экзамена на выбор, итого шесть. Но с приходом к власти нового министра – Ольги Васильевой – изменилась и стратегия реформирования ЕГЭ.

О том, что к двум существующим сегодня обязательным предметам должен добавиться третий, говорили уже довольно давно – первые слухи появились в 2014 году. Однако до сих пор никаких действий на этот счет не предпринималось. И даже по окончании 2016–2017 учебного года выпускники будут по-прежнему сдавать три экзамена – два обязательных и один по выбору.

Однако в 2018 году, то есть по окончании 2017–2018 учебного года, третий обязательный экзамен, скорее всего, прибавится. Об этом было сказано еще в 2015 году, подтверждают это и чиновники из Минобрнауки. Остается только решить, какой предмет войдет в тройку обязательных.

Сегодня фаворитом среди всех прочих школьных дисциплин считается история. В пользу предмета высказался даже президент, отметив, что сегодня знание родной истории у школьников оставляет желать лучшего. Как заметил министр, возведение дисциплины в число тех, по которым сдаются обязательные экзамены, повысит интерес к науке и заставит и учеников, и учителей уделять предмету больше внимания. Так ли это – покажет время.

На втором месте по популярности – обществознание. Как свидетельствует статистика ФИПИ, этот предмет школьники выбирают чаще других – примерно треть учеников сдает обществознание в качестве экзамена по выбору. Однако после реформирования экзамен стал несколько сложнее, а потому утверждать, что обществознание – простой предмет, уже нельзя.

На третьем месте – физика. За этот предмет высказываются поклонники инженерных вузов. Ориентирование на точные науки давно уже будоражит умы чиновников от образования, однако для многих школьников физика оказывается слишком сложным и трудным для изучения предметом. Учитывая это, утверждать, что дисциплина войдет в число обязательных, нельзя.

Сегодня с точностью сказать, какие обязательные предметы входят в ЕГЭ 2018, нельзя. Точное количество и наименование экзаменов будет известно ближе к началу 2017–2018 учебного года, то есть до сентября 2017-го. Пока твердо известно лишь одно – русский язык и математику сдавать придется в любом случае.

Свежие новости

Со вступлением в должность новый министр образования дала сразу несколько пространных интервью, где немало внимания было уделено и вопросам ЕГЭ. Васильева подтвердила, что курс на преобразования ЕГЭ, взятый еще при предыдущем руководителе, по-прежнему актуален. Однако министр – поклонник постепенных изменений, плавного реформирования, а не резких нововведений. Кроме того, Васильева сообщила, что прежде чем вводить какие-либо глобальные изменения в ЕГЭ, их обязательно доведут до сведения общественности. Таким образом, стоит надеяться, что масштабных преобразований структура ЕГЭ в 2018 году не претерпит. Однако запланированные изменения все же состоятся.

Говоря об изменениях, прежде всего подразумевается реформирование ЕГЭ по литературе. Новая модель экзамена уже анонсирована ФИПИ, и ознакомиться с демоверсией КИМ можно на сайте ведомства. Итак, что нового принесет ЕГЭ по литературе в 2018 году, будут ли писать сочинение школьники, и насколько сложным станет экзамен?

Задания с краткими ответами будут исключены. Некоторое время назад литература лишилась тестовой части; вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех были заменены на вопросы с краткими ответами. Эта часть направлена на проверку терминологии – экзаменаторы должны убедиться, что учащиеся владеют всеми терминами, используемыми в дисциплине. Однако новый министр заявила, что с 2018 года литература станет более творческим предметом, а потому и надобность в специальной «терминологической» части отпадает.

Упрощение задания на анализ произведения. Второй тип задания представляет собой некий вид мини-сочинения, когда представленный в КИМ текст необходимо было сопоставить с двумя другими, которые школьник должен вспомнить самостоятельно. С 2018 года для анализа учащимся потребуется приводить лишь один текст.

Увеличение количества тем для сочинений. До 2018 года для написания сочинения школьникам предлагалось лишь три темы на выбор. После реформы количество тем увеличится до четырех либо даже пяти.

Увеличение объема сочинения. Сегодня минимальный объем сочинения равняется 200 словам. С 2018 года его длина должна составить не менее чем 250 слов.

Появление оценок за сочинение. Сегодня, как известно, существует лишь два критерия для экзаменационного сочинения – «сдано» или «не сдано». В 2018 году планируется ввести шкалу оценок для этого блока экзамена – теперь сочинение будет оцениваться по пятибалльной, привычной для школьников, системе.

Новая модель ЕГЭ по литературе сейчас проходит тестирование в 44 регионах и, если результат будет удовлетворительный, в 2018 году она станет основной. В августе все проектные документы будут выложены в общий доступ на сайте ФИПИ и, в течение нескольких месяцев, будет проходить их общественное обсуждение.

ЕГЭ по иностранному языку

В Министерстве образования решили, что иностранный язык в 2018 году по-прежнему не будет входить в перечень обязательных предметов. Притом, что дискуссии на этот счет ведутся очень ожесточенные, так как все понимают, насколько важен иностранный язык для построения карьеры.

В итоге, на сегодняшний день, принято решение, что обязательным экзаменом иностранный язык станет только на ЕГЭ 2022.

Пока же, те 11-ти классники, которые хотят аттестоваться по нему, выбирают иностранный как дополнительный экзамен.

На ЕГЭ 2018 выбор языков будет следующим:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Французский;
  • Испанский;
  • Китайский.

Китайский язык вошел в программу после того, как в 2016 году в амурских школах были успешно проведены пробные экзамены.

ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе

Уже известно абсолютно точно, что ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе будет добровольным. Причем это последний год подобных преференций.

Выпускники школ полуострова могут выбирать между сдачей ЕГЭ и классическими выпускными и вступительными экзаменами в ВУЗы.

Между тем статистика говорит о том, что за прошлый год в Севастополе выбрали ЕГЭ 84% выпускников, а, в целом по Крыму, цифра намного ниже – 34%.

Итоги

Изменения в ЕГЭ в 2018 году будут – об этом говорит и сама Васильева, и чиновники различных ведомств, курирующих этот вопрос. Однако о том, какими именно будут эти изменения, говорить пока рано – точные сведения появятся лишь во второй половине 2017 года.

Это может привести к полной профанации экзамена

К программе 11 классов может добавиться еще один предмет. ЕГЭ по истории вот-вот станет обязательным. Обязательным станет и изучение обществознания в старших классах. Эти и другие новшества, ожидающие в ближайшее время российских школьников, 27 марта обсудили в РАН участники всероссийской конференции «Стратегия преподавания истории в общеобразовательной школе»

По оценке собравшихся, ЕГЭ по истории вот-вот станет обязательным. В том числе, исходя из воспитательной роли данного предмета.

Мы практически подошли к тому, что история станет обязательным предметом в школе и в том числе обязательным ЕГЭ, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято, - сообщил президент РГГУ, зампредседателя Ассоциации учителей истории и обществознания Ефим Пивовар.

При этом программу 11 классов, возможно, изменят таким образом, чтобы на изучение этого нового обязательного предмета пришлось побольше часов. Например, через введение нового предмета «Современная Россия», который объединит новейшую историю нашей страны с обществознанием и даже с географией, изучение которой сейчас заканчивается в 10 классе.

Однако одной лишь ломкой учебного процесса в выпускном классе, в случае введения обязательного ЕГЭ по истории, дело не ограничится. Последствия этого решения могут оказаться поистине трагическими, поскольку приведут либо к многократному росту числа детей, не получивших аттестат о среднем образовании, либо к полной профанации экзамена и массовой фальсификации его результатов.

История, как явствует из многолетних наблюдений за результатами ЕГЭ, является одним из самых сложных предметов. Средний балл сегодня составляет лишь 48, а без малого 17% участников этого экзамена не преодолевают даже минимального порога. Другими словами, получают «двойку». Причем, все они - выпускники, особо мотивированные на сдачу именного этого предмета, поскольку выбрали его сами. Каких же результатов ждать, если на историю погонят всех?!

Непонятно, и как быть с ГИА в 9 классах, после которых из школы отсеивается сотни тысяч ребят, идущих не в 10 классы, а в систему среднего профтехобразования. Историю, ставшую обязательной для ЕГЭ, придется сдавать и им, и те, кто не сдадут этого экзамена и останутся без аттестата (а их будет еще больше, чем в 11 классе), не смогут поступить даже в ПТУ. И что, спрашивается, им тогда делать?

Когда я спрашиваю, зачем вводить обязательный ЕГЭ по истории, мне отвечают: чтобы учили этот предмет! - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Но учить историю ведь надо не в 11 классе, а во всех классах! А эти, текущие знания проверяются не на ЕГЭ, а другими механизмами - всероссийскими проверочными работами (ВПР) и национальным исследованием качества образования (НИКО). И знания школьников по истории с их помощью проверяются уже с апреля прошлого года. Пока - выборочно, а со временем - и во всех классах.

Получается, что единственный способ ввести обязательный ЕГЭ по истории, не рубя под корень весь школьный выпуск - разбить его на базовый и профильный уровень, сделав первый максимально облегченным. Но это ведь и есть та самая профанация.

Между тем, как сообщил глава думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, практически готова и в ближайшие дни будет передана в Минобрнауки новая концепция преподавания школьного обществознания. В ее рамках по инициативе министерства в 10-11 классах изучение этого предмета на базовом уровне вновь становится обязательным для всех. (Сейчас, к примеру, в математических классах этот предмет могут не изучать). Для подготовки же к ЕГЭ предполагается изучение обществознания на профильном уровне. Содержание предмета дополнят 3 новых раздела: финансовая грамотность, местное самоуправление и сетевые коммуникации. В основной школе - 6-8 классах - изучать обществознание будут один час в неделю, а в старшей школе (на профильном уровне) - более 2 часов в неделю.