Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Контакт санаева лидия. Павел Санаев: «Бабушка любила нас с тиранической неистовостью

Контакт санаева лидия. Павел Санаев: «Бабушка любила нас с тиранической неистовостью

Всеволод Санаев — советский и российский актер. Он обладал какой-то природной органичностью, умением быть достоверным в любой роли. По мнению критиков был очень правдивым в своем творчестве, обладал особенной чистотой тона и тонким слухом. Наверное этим и объясняется та всенародная любовь к этому артисту и слова благодарности, которые ему говорили просто встречные прохожие.

Всеволод Санаев сыграл более девяноста ролей, причем самых разных, иногда совершенно противоречивых героев. Его работы были главными и эпизодическими, но это не имеет никакого значения, ведь в каждого своего персонажа актер вкладывал частичку своей широкой души.

Детские и юношеские годы

Родился Всеволод Санаев 25.02.1912 года в Туле. Семья была многодетной, у родителей кроме Всеволода было еще 11 детей. Достаток в семье был небольшой и жили они на рабочей окраине города. В школе у Всеволода были проблемы, учеба ему не особо давалась, да и рвения к обучению за ним не наблюдалось. Поэтому его отец, Василий Санаев принял единственно верное решение – нечего просиживать штаны, нужно идти работать. Так Всеволод попал на фабрику по производству гармоней, на которой много лет трудился и его отец.

Фото: Всеволод Санаев в молодости

Всеволод сразу был подмастерьем, который должен был собирать и настраивать музыкальный инструмент. Когда парню исполнилось шестнадцать, он уже был настоящим мастером и уже сам обучал двух учеников будущей профессии сборщика. На этой фабрике Всеволод проработал с 1926 по 1930 год, постоянно чувствуя какой-то дискомфорт, зачастую возникающий тогда, когда душа не лежит к этой работе.

Знакомство с искусством

Первая встреча с театром в биографии Всеволода состоялась когда он еще был в детстве, во время спектакля Московского художественного театра, приехавшего на гастроли в Тулу. Тогда давали чеховского «Дядю Ваню», и мальчику очень понравилась игра артистов. Но сцена была от него так далеко, что и мечтать о ней было напрасно.

Но мечты о театре не давали покоя, и вот юноша уже посещает тульский любительский театр под рабочим названием «Серп и молот» в качестве слушателя. Оказалось, что у него есть актерские способности, поэтому после достижения определенных результатов Всеволод решил попробовать свои силы в драматической студии. Ему удалось туда поступить, хоть и пришлось немало потрудиться.

В 1930-м Всеволода Санаева принимают во вспомогательный состав труппы театра, работавшего при тульском патронном заводе. Он поражает зрителей своим мастерством перевоплощения и спустя всего год уходит в Тульский государственный академический театр им.Горького. Чтобы расти профессионально, Санаеву нужно учиться.

Москва

В театре у Всеволода был наставник, который и помогал молодому человеку подготовиться к поступлению на рабфак в столице. Семья была категорически против, его родителям казалось несерьезным увлечение сына, они были уверены, что их наследник выберет себе простую рабочую профессию. Но парень настоял на своем и уехал покорять столицу.

После окончания рабфака Санаев поступает в театральный техникум к Н.Плотникову. Ему катастрофически не хватало денег, рассчитывать на помощь родителей было напрасно, да и в некоторой степени стыдно, поэтому каждый вечер Всеволод отправлялся на подработку.

Санаев был упорным в достижении своей цели, поэтому не остановился на одном техникуме, и после его окончания стал студентом ГИТИСа, поступив на курс к знаменитому режиссеру М.Тарханову.

В 1943 году Санаев начинает работать в театре им.Моссовета, в 1946-м переходит в Государственный театр киноактера. В 1952 году актер уходит во МХАТ, но ничего хорошего из этого не получилось. У него было слишком мало ролей и соответственно небольшая зарплата, на которую невозможно было содержать семью. Как раз в то время сильно заболела жена и деньги нужны были срочно. Санаев обращается к тогдашнему директору театра А.Тарасовой с просьбой об уходе. Его отпустили, понимая, что пока корифеи МХАТа остаются на своих местах, Санаеву в этом театре ничего не светит. Он ушел из театра в 56-м.

Кино

Дебютным фильмом актера Санаева стала картина «Волга, Волга», снятая в 1938 году, где ему предложили сразу две незначительные роли. В этом фильме он был музыкантом и лесорубом. А спустя два года Всеволод снялся в картине «Любимая девушка», в которой сыграл простого работягу Добрякова. Роль была большой и достаточно серьезной, но актер справился блестяще.

Фильмография актера насчитывает почти 90 фильмов, два телеспектакля и озвучивание одного мультфильма. Последняя работа актера — картина «Забытая мелодия для флейты», снятая вышла в 1988 году. Всеволод Санаев всегда жалел о том, что у него никогда не было комедийных ролей, и что он ни разу не спел в кино. А на вопрос, чем бы он занимался в жизни, если бы не стал актером, он неизменно отвечал, что был бы отличным мастером гармонных дел.

Личная жизнь

Личная жизнь актера Санаева никогда не выставлялась напоказ. Подробности происходящих в семье событий стали известны сравнительно недавно, когда внук актера Павел написал книгу-биографию под названием «Похороните меня за плинтусом».


Фото: Всеволод Санаев с женой

Свою судьбу Всеволод встретил в Киеве, куда его театр приехал на гастроли. Это было перед самой войной. Девушку звали Лида Гончаренко, она училась на филфаке в одном из Киевских вузов. Она была очень красивой и актер влюбился сразу и навсегда. В течении всего месяца, пока продолжались гастроли, Всеволод делал девушке предложение, и в итоге она ответила согласием. Семья Лиды была категорически настроена против этого брака, не понимая как можно так быстро принимать такое ответственное решение, да еще выходить замуж за мужчину с такой несерьезной профессией. Все были уверены, что ничего путного из этой затеи не выйдет и Лидочка вернется. Но их брак просуществовал почти 50 лет, вопреки всем прогнозам пессимистов.

Лида очень любила своего мужа, но у нее было выраженное депрессивное расстройство, которое стало причиной напряженной обстановки в доме. Когда она по неосторожности рассказала какой-то анекдот соседям по коммуналке, то кто-то донес спецслужбам и они стали наводить о ней справки. И без того впечатлительная натура женщины не выдержала такого натиска и случился срыв, после которого Лиду госпитализировали в психиатрию, поставив ей диагноз – мания преследования.

В самом начале войны Санаев с театром находился на гастролях в Борисоглебске. Жена и маленький сын Алеша остались в Москве. Столицу в это время закрывают как прифронтовой город и вернуться обратно у актера не получилось. Лидия с сыном эвакуируется в Алма-Ату. Алеше было всего два года, когда он заболел корью и дифтерией и умер. Смерть любимого первенца сильно отразилась на психике женщины.

А Всеволоду пришлось остаться в Борисоглебске и каждый день выходить на сцену. Их театр давал каждый день по два спектакля для бойцов, которые ждали отправки на фронт. И каждый раз, выходя на сцену, актер думал о том, что он здесь делает, ведь все молодые и здоровые мужчины должны быть именно там, на передовой.

После похорон сына Лидия Санаева пытается прорваться к мужу в Борисоглебск. Она добиралась туда несколько месяцев, в полном физическом и моральном истощении.

После воссоединения семьи в 1943 году у них родилась дочка Елена. Девочка была слабенькая, к тому же в детстве переболела желтухой. Лидию мучили постоянные страхи за жизнь дочери, она боялась ее потерять. С этим страхом Лидия Антоновна жила всю свою жизнь, так и не найдя силы его преодолеть. В семье были постоянные размолвки, атмосфера иногда накалялась так, что Санаев даже не хотел идти домой, несмотря на свою преданность жене и ребенку.

Первым мужем стал инженер В.Конузин. Мать не одобряла этот брак, а отец, чтобы не усугублять и без того накаленную атмосферу в семье, предпочитал отмалчиваться. В этом браке родился мальчик Павел, будущий писатель, актер, режиссер.

Второй раз Елена вышла замуж за режиссера , с которым прожила до самой его смерти в 1998 году.

Смерть

Энергии Всеволода Санаева мог бы позавидовать даже молодой. Он продолжал трудиться практически до последних дней своей жизни.


В 1987 году у Санаева случился инфаркт, но он сумел справиться с болезнью, так как сильно волновался за свою жену. Он боялся, что она останется без его поддержки. Лидия Санаева умерла в 1995 году, а 27.01.1996 года не стало и самого Всеволода Васильевича. Он умер от онкологии. Местом упокоения супругов Санаевых стало Новодевичье кладбище в столице.

Избранная фильмография

  • 1938 - Волга, Волга
  • 1941 - Сердца четырёх
  • 1955 - Первый эшелон
  • 1959 - Неоплаченный долг
  • 1964 - Большая руда
  • 1967 - Скуки ради
  • 1970 - Украденный поезд
  • 1978 - Близкая даль
  • 1984 - Мёртвые души
  • 1995 - Ширли-мырли

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Всеволод Санаев - известный актер кино и театра. Он долгое время не только участвовал во многих театральных постановках Москвы, но и снялся в большом количестве фильмов, где его героев запомнил и полюбил зритель. Жизнь его была насыщенной и трагичной. Но от всех проблем и неприятностей его спасала работа, которая давала ему смысл жизни.

Детские годы

Всеволод Санаев родился в конце февраля 1912 года в городе Тула. Семья его была небогатой, но многодетной. Кроме самого будущего актера, в семье было еще одиннадцать детей. Район, где жила семья Савина, был небогатый, но промышленный.

Школа

В школе будущий актер учился плохо. Ему совершенно не нравилось это занятие. Поэтому вскоре отец забрал Всеволода из школы и отправил на работу.

Работа на фабрики

Мальчик рано пришел работать на фабрику по производству гармоний. Сначала Всеволод Санаев обучался ремеслу, а затем постепенно стал втягиваться в рабочую профессию. На этом же заводе работал и его отец, поэтому мальчик был у него в подмастерье. В его обязанности входила не только сборка инструменты, но и настройка гармони.

Известно, что в шестнадцать лет Всеволод Санаев, сам обучал подмастерьев. Но и тут он понимал, что это не его дело. Не лежала у подростка душа к этому ремеслу, оно не нравилось ему.

Увлечение театром

С раннего детства мама водила Всеволода в театр. В их город постоянно приезжал столичный художественный театр. Особенно ему запомнился спектакль «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова. Вся атмосфера театра, великолепная игра актеров оказывали сильное впечатление на Всеволода. Но в то время он даже не мог подумать о том, чтобы и самому стать актером.

Когда же в Туле появился любительский театра «Серп и молот», то он сразу же с большим удовольствием стал его посещать. Всеволоду удалось поступить в этот кружок не с первого раза, на это потребовалось немало усилий.

Театральная карьера

В 1930 году Всеволод Васильевич Санаев становится актером театра, который действовал на патронном заводе города Тулы. Но сначала молодого и начинающего актера взяли всего лишь в дублирующий состав. Вскоре его театральная карьера стала складываться быстро и успешно. Вскоре он стал работать уже и в государственном академическом театре драмы имени Максима Горького.

Но чтобы его театральная карьера продвинулась дальше, необходимо было получить какое-то театральное образование. В наставник стал готовить Всеволода Васильевича к экзаменам в театральный техникум в Москве. И, что родители его были против, Санаев все-таки уехал в Москву, чтобы поступить.

Когда же рабочий факультет в театральном учреждении был успешно окончен, Всеволод Санаев, фото которого есть в этой статье, остался еще на некоторое время в стенах театрального заведения, чтобы повысить свой профессионализм. Его учителем по актерскому мастерству стал Но денег ему не хватало, поэтому вечерами он вынужден был работать.

Усердие и желание получить актерскую профессию привело к тому, что вскоре он поступил и в институт театрального искусства. Ему повезло, и его учителем стал талантливый и известный режиссер Михаил Тарханов.

Начиная с 1943 года, Всеволод Санаев выступает в театре, но остановиться на одном театре он не может. Так, в 1943 году он поступает на работу в академический театр имени Моссовета, а уже через три года переходит в театр киноактера. Известно, что в 1952 году ему было предложено перейти во МХАТ, но те роли, которые предлагались, его совсем не устраивали. Как раз в это время у него тяжело болела жена, поэтому требовались деньги. Пришлось Всеволоду Васильевичу отказаться от такого предложения.

Кинематографическая карьера

Несмотря на то что известный актер Санаев после окончания института работал в столичном художественном театре, работы было немного. Поэтому Всеволод Васильевич решил попробовать себя и в кинематографе. Первым фильмом, где снялся Всеволод Санаев, личная жизнь которого интересна общественности, стала кинолента «Частная жизнь Петра Виноградова» режиссера Александра Мачерета. Эта кинокартина вышла на экраны в 1934 году, и талантливый актер играет небольшую и эпизодическую роль красноармейца.

Успех и популярность приходит к Всеволоду Васильевичу после того, как он снялся в киноленте «Волга, Волга» режиссера Григория Александрова. В этом фильме, который вышел на экраны в 1938 году, он сыграл сразу две небольшие роли. По сюжету фильма он играет сначала музыканта из оркестра, а затем еще и лесоруба. В этой киноленте его заметили и вскоре последовали предложения о работе.

Так, в 1940 году сыграл свою первую главную мужскую роль к киноленте «Любимая девушка» режиссера Ивана Пырьева. По сюжету фильма известный токарь Василий Добряков, который работает в столичном автозаводе, получает квартиру и приглашает Варю, которая ждет от него ребенка, переехать к нему жить. Но уже в первый день совместной жизни они ссорятся. Молодые люди не расписаны, а слова, брошенные Василием, сильно ранят Варю. И она тут же убегает к себе домой.

Когда же у Вари рождается малыш, то она скрывает ото всех, кто же отец ее ребенка. Но родственники и друзья, заботясь о ребенке и Варе, стараются помирить поссорившихся влюбленных. В кинематографической копилке известного актера Всеволода Васильевича Санаева насчитывается около 90 ролей.

Съемки в киноленте «Белые росы»

В 1983 год Всеволод Васильевич снимается в фильме «Белые росы» режиссера Игоря Добролюбова. Главный герой - Федор Филимонович Ходос, которого успешно играет актер Санаев. Герою уже исполнилось восемьдесят лет, и он живет один. Но постоянно его заботит судьба трех его сыновей. Старший сын находится под властью жены, средний сын находится постоянно на заработках и никак не женится, а меньший сын воспитывает чужую дочь и, узнав об этом, желает развестись со своей женой.

Личная жизнь

Долгое время о личной жизни известного актера ничего не было известно. И зрители все время гадали, кто же жена Всеволода Санаева. Но о личной жизни талантливого актера Санаева все стало известно после того, как его внук Павел Санаев, писатель, актер и режиссер, издал книгу «Похороните меня за плинтусом». В этом биографическом произведении, которое вышло в 1994 году, Павел Владимирович рассказал о семейной жизни своего известного деда.

Со своей женой Всеволод Санаев, фильмы с которым любит и знает вся страна, познакомился накануне Великой Отечественной войны. На гастролях в Киеве, где известный актер был вместе с театральной труппой МХАТа. Лидия Антоновна Гончаренко в то время обучалась на филологическом факультете. Увидев ее, Всеволод Васильевич влюбился с первого взгляда и решил, что обязательно жениться на ней. Но все родственники девушки были против их союза.

Когда труппа театра возвращалась в Москву, то и Лидия Антоновна уезжала вместе с ними. Она была прекрасной женой и матерью, но отношения в семье были сложными, так как у Лидии Антоновны часто бывали депрессии. Однажды она рассказала на общей кухне коммунальной квартиры, где они тогда проживали, анекдот и вскоре ею уже интересовались спецслужбы. А вскоре после этого впечатлительной женщине стало казаться, что ее постоянно кто-то преследует и следит за нею. Из-за этого она даже попала в психиатрическое отделение.

В самом начале войны Всеволод Васильевич уезжает на гастроли в Борисоглебск, оставив дома жену и маленького сына. Но боевые действия не позволили ему быстро вернуться домой. В это время Лидия Антоновна вместе с малышом была эвакуирована в Казахстан, где мальчик подхватил корь и дифтерию. В возрасте двух лет Алексей Всеволодович умер. Это было страшным ударом для всей семьи, но Лидия Антоновна переживала больше всех.

В 1943 году в семье талантливого и известного актера Санаева родилась дочь. Известно, что в детские годы Елена заболела желтухой, и Лидия Антоновна сильно переживала за здоровье девочки, боясь потерять ее, как и сына. В это время у женщины развился страх потерять ребенка, который сопровождал ее всю жизнь. И это также добавляло сложностей в семейную жизнь Санаевых.

И, что актер Всеволод Санаев, биография которого интересна зрителям, любил свою жену, иногда из-за обостряющейся болезни супруги ему не хотелось возвращаться домой. Ведь он понимал, что порой любое его слово может вызвать ссору или конфликт. Такие же сложные отношения были у Всеволода Васильевича и с дочерью. Первым избранником Елены стал инженер Владимир Конузин. Но Лидия Антоновна, властная женщина, не желала принимать такого зятя. Всеволод Васильевич не желал с ней спорить, поэтому просто не вмешивался.

Но первый брак разрушился довольно быстро. В этом союзе был рожден Павел Санаев. Вторым мужем Елены Санаевой стал актер и режиссер Ролан Антонович Быков.

Смерть актера

Всеволод Санаев постоянно снимался в различных кинолентах, пока ему позволяло здоровье. Но в 75 лет он перенес инфаркт, был на грани между жизнью и смерть. Но он не мог оставить свою жену без поддержки, поэтому, по словам дочери, выжил. Когда в 1995 году Лидия Антоновна умерла, то ровно через девять месяцев скончался и великий и замечательный актер Санаев. Причиной его смерти стала онкология. В последнее время он болел раком легких. Похоронены супруги рядом в столице на Новодевичьем кладбище.

Прах супруги Всеволода Санаева предали земле почти через год после её смерти

Прах супруги Всеволода Санаева предали земле почти через год после ее смерти

Всеволоду САНАЕВУ в нынешнем году исполнилось бы 100 лет. О непростой личной жизни замечательного актера его поклонники узнали из повести «Похороните меня за плинтусом», написанной его внуком Павлом. Но дочь, Елена САНАЕВА, актриса и вдова Ролана БЫКОВА, просит не смешивать художественное произведение и реальную жизнь. По этому поводу она высказывалась во многих интервью. Но только читателям «Экспресс газеты» Елена Всеволодовна раскрыла некоторые семейные тайны, о которых раньше молчала.

- Бытует мнение, что Всеволод Васильевич был несчастлив в личной жизни.

Счастлив любой человек, который родился. Из миллионов сперматозоидов какой-то один прорвался, и случилось чудо жизни. В возрасте 17 лет папа сильно заболел. Однажды он сказал своей маме: «Наверное, скоро умру». На что она, женщина, потерявшая половину из своих двенадцати детей, ответила: «Севка, не печалься. Там, наверху, есть старичок, а у него книжечка - в ней про каждого все написано». Эти слова вселили в папу веру, он выкарабкался из тяжелой болезни и решил стать артистом.

- Пробиться в то время было необычайно сложно.

Конечно. Фаина Раневская, с которой я познакомилась в санатории, сказала мне, что в театре может работать человек либо с талантом Ермоловой, либо с характером Сталина. Такого характера у папы не было. Когда он служил во МХАТе, однажды заболел знаменитый актер Михаил Яншин, и отец сыграл его роль. А по закону если два раза исполнил героя, то уже имеешь право по очереди выходить на сцену с коллегой. Так вот на второй спектакль Яншин пришел с высокой температурой, лишь бы никому не уступать свое место. Со временем отец ушел из МХАТа, понимая, что, пока жив костяк актеров старого театра, ему не дадут толковой работы.

- У отца было много недоброжелателей?

Да. Особенно в кино. Но папа, как и великий Качалов, их не замечал.

Мания преследования

- Ваши родители прожили вместе более полувека. Что позволило им сохранить семью?

Мама - человек большой преданности, а папа вырос в такой семье, где жен не бросают. Когда в начеле 50-х мама заболела и попала в психиатрическую больницу с диагнозом «мания преследования», актер Сергей Лукьянов посоветовал папе: «Сева, оставь все Лидии и уходи от нее. Поверь, дальше будет хуже». Папа ответил, что жена родила ему двоих детей (старший сын Алеша скончался во время войны в возрасте двух лет от кори и дифтерита. - Я. Г. ), отдала молодость, красоту. Дескать, собаку больную на улицу не выбрасывают, как же он мог оставить супругу.

- Мама боялась потерять отца?

В актерской профессии есть соблазны, но все зависит от меры таланта. Можно сыграть любую страсть, не открывая свое сердце навстречу партнеру. Впрочем, отец никогда не считал себя красавцем, мама тоже так думала. Она же была умной, интересной и острой на язык женщиной. Эмоции никогда не сдерживала. Мы с ней часто в киноэкспедициях сопровождали отца.

Мама тряслась над нами обоими: когда я была маленькая, чуть не умерла от желтухи, а у папы в 35 лет случился инфаркт. Словом, родители оказались очень преданы друг другу. Правда, случались моменты, мама плакала и повторяла: «Я никто и ничто - домохозяйка! Ненавижу эти кастрюли!» Папа ее успокаивал: «Лида, как ты можешь такое говорить. Если бы не ты, я бы никогда не состоялся».

- Он искренне так считал?

Разумеется. Мама читала больше, чем отец. Интересовалась многими вещами, будила внимание мужа к чему-то большему, чем его любимая рыбалка. Давала советы по работе. Правда, не всегда проявляла прозорливость. Например, была категорически против, чтобы отец соглашался на роль Сиплого в «Оптимистической трагедии»: «Ты такой положительный, играешь героев. Как ты будешь такую мразь играть?!» Я тогда училась в театральном институте и убедила его: «Папа, ты же актер, и отказаться от такой интересной роли нельзя». И оказалась права! До этого он сыграл череду проходных и безликих персонажей.

Одноразовые женщины

- Неужели у вашего отца никогда не было любовных увлечений?

Может быть, какие-то короткие встречи у него и случались, но семьи это не касалось. Никто не писал ему писем, не караулил под дверью. Однажды, я уже тогда была взрослой, папа со мной поделился: «Знаешь, в киноэкспедициях, когда вас с мамой не было рядом, я всегда говорил женщинам, что у меня есть жена и дочь и я их никогда не оставлю». Когда мужчина сразу об этом предупреждает, то женщины понимают: да, может получиться что-то одноразовое, но на большее рассчитывать не стоит.

- Вы не боялись, что мама, которая в свое время наблюдалась у психиатров, могла покончить с собой?

Депрессивные состояния, вызванные тем, что она не состоялась в жизни, у нее, конечно, случались. Но мама никогда не шантажировала нас с отцом. Бывало, что она выражала недовольство мной, но вполне оправданно. Молодость же безумно эгоистична.

- Ваш папа занимал высокую должность в Союзе кинематографистов. Наверное, коллеги постоянно мучили его просьбами?

Он возглавлял в Союзе сначала актерскую секцию, а потом стал руководить бытовой. Квартиры, похороны, памятники, направления в санатории - всем этим занималась его комиссия. Помню, как-то рано утром нам домой позвонила Регина, супруга Михаила Козакова. И стала жаловаться, что им отказали в путевке в Пицунду, а Маргарита Гладунко, которой улыбнулась удача, вместо себя отправила туда сестру с дочкой. Ну что, отец должен был стоять на перроне и проверять, кто, с кем и куда поехал?! Кстати, ни папа, ни я, ни мой муж Ролан Быков в Пицунде ни разу не были. За право съездить туда шла настоящая война!

- А зачем Санаев взваливал на свои плечи чужие заботы?

Чувствовал, что нужен людям, что к нему хорошо относятся. Когда строился Дом ветеранов кино, огромную работу проводил именно папа: выбивал землю, искал строителей. К нему - человеку огромного обаяния - посторонние люди замечательно относились.

Последнее «прости»

- Ваши родители умерли практически друг за другом.

Да, папа скончался через десять месяцев после мамы. Еще при ее жизни у него обнаружили рак легких. В 75 лет он выкарабкался после обширного инфаркта только ради мамы, чтобы не оставить ее одну. Они проросли друг в друга, а все остальное, кто бы и что ни говорил, не имеет значения. Папа умер у нас с Роланом дома. Последние дни он провел, окруженный любовью, вниманием и состраданием. Отец чувствовал, что уходит, и незадолго до смерти произнес: «Не хочу больше жить». - «Папа, ты пожалей меня, нельзя же, чтобы вы с мамой ушли один за другим». - «Рад бы рад, да не получится», - ответил он.

- Он часто приходил на могилу жены?

Маму мы кремировали, и, понимая, что папа тяжело болен, я тянула время с погребением урны с прахом. Она хранилась у меня дома. Я прочла, что японцы всегда держат прах родных у себя. Словом, когда папы не стало, я похоронила их вместе. Они покоятся на Новодевичьем кладбище. Неподалеку могила Ролана. Кстати, места на кладбище для папы добился именно Быков, хотя отец говорил, что ему будет хорошо и на Ваганьковском.

Посмотрела "Похороните меня за плинтусом".
Фильм сюрреалистический, излучающий концентрированную злобу и ненависть.
Меня совершенно потряс финал фильма: маленький иуда над гробом бабки шепчет матери такое, что мать цепенеет, понимая, что чудовище уже выросло ...

Повесть написана внуком Всеволода Санаева, функционера от советского кино.
Он прожил со своей женой 50 лет. Звали её Лидия Гончаренко,в замужестве Санаева, и была она когда-то студенткой-филологом, привезённой им в Москву с киевских гастролей ещё до ВОВ.

Жена Санаева с дочерью Еленой, родившейся у них во время войны.
Санаев не воевал, жил в эвакуации.

У Елены Санаевой родился сын Павел.
Он очень похож на мать. Нижняя губа --копия,а это важный знак))

Красный мясистый рот с особенной выступающей изогнутой нижней губой

Нижняя губа живёт своей жизнью

Физиогномика

Определяем характер человека по его лицу

Попробую проанализировать характер Павла Санаева по его лицу, чтобы объяснить себе, как такую "автобиографическую" книгу мог написать человек, проживший с дедом и бабкой с 4 до 11 лет.
Если бы он жил в нормальной, традиционной семье, с матерью и отцом, он наверняка бы самовыразился в подобной же литературе))

Холодное сердце (веки)
Пессимизм (веки)
Нижняя губа выступает над верхней - эгоистичность
Если один угол рта выше другого - склонность к обману.
Постоянно подергивающийся рот - нервность и возбужденность.
Рот, скошенный в одну сторону - нервозность, склонность к сарказму.
Нетвердо оформленный рот, с уголками, загибающимися к низу - бурный характер.
Из ранее прочитанного мне запомнилось, что человек в жирной лоснящейся выступающей нижней губой ВСЕГДА НЕДОВОЛЕН,критикует ВСЁ, это тяжёлый эгоистичный пессимист.
ГУБА ПАВЛА САНАЕВА, УНАСЛЕДОВАННАЯ ОТ МАТЕРИ,ОБЪЯСНЯЕТ ВСЁ. В том числе "автобиографическую" книгу.

Лицо человека - как открытая книга. В нем говорит все - брови, глаза, рот, каждая морщинка. С возрастом лица меняются, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно. Считается, что физиогномика - самая древняя наука в мире и возникла в - Китае. Китайские физиономисты говорят, что по лицу человека можно прочесть даже его судьбу.