Страница 0 из 0
A- A+
Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.
Стала Муха в том теремке жить-поживать.
А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.
Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.
Муха из окошка выглянула.
Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?
А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.
Подумала Муха и сказала:
Заходи. Живи на здоровье.
Стали они вдвоём жить.
А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!
К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!
Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
Открылось окошко.
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?
Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.
Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:
Милости просим!
Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.
Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:
Ку-ка-ре-ку!
А потом ещё громче:
Кто, кто в теремочке живёт?
Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка.
А я - Лягушка-Квакушка.
И его спросили:
А ты кто?
Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:
Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!
И все хором сказали:
Добро пожаловать!
Стали теперь вчетвером жить.
Убегал от Лисы Заяц.
Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.
Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?
И стал изо всех сил в дверь барабанить.
А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...
Муха за всех ответила:
Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?
Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.
Тут дверь распахнулась и все разом сказали:
Входи. Местечко найдётся.
И стали теперь впятером жить.
Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.
И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:
Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?
Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.
И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:
Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..
Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!
Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.
Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.
Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:
Простите меня... Ах, виноват я!..
Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.
ольга кунаева
Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»
Всё что выбросить решили
Из него мы смастерили
И в досуга добрый час
Мы используем сейчас
Программное содержание : Формировать у детей доброе отношение к животным, вырабатывать умения и навыки при использовании качеств животных в работе, играх, развлечениях. Развивать у детей гибкость в упражнениях по образному представлению. Быть в дружбе и взаимовыручке между собой. Создавать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Приучать детей ходить, мягко приземляясь с носков на пяточки, сохраняя равновесие. Приучать детей при прыжке чередовать ноги вместе, ноги врозь. В игре выполнять движения осознанно, быстро и легко. Добиваться одновременно выполнять общеразвивающие упражнения, координировать движения рук и ног. Приучать сохранять равновесие и вырабатывать осанку при ходьбе по доске. Приучать детей катить предмет перед собой в нужном направлении. Развивать реакцию детей, различать цвета и выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
Предварительная работа. Чтение с детьми сказки «Терем- теремок » . Рассматривание картин по сказке «Теремок » , по ним дети сами рассказывали сказку, обыграли отдельные эпизоды сказки. Показать детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова жердочка, гребешок.
Оборудование : Домок-теремок , пенёчки, дорожка-иппликатор; дорожка из камней; дорожка «классы» , дорожка «следы» ; червяк; дуга-гусеница; доски-кубы; корзиночки 4-х цветов, орешки 4-х цветов, коробочки-погремушки от киндерсюрприза; обручи разноцветные; поленья из пластмассовых бутылок.
Дети под музыку входят друг за другом, останавливаются, поворачиваются.
Воспитатель : Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь. Помолчите. Догадайтесь, а потом скажите вслух «Что вас ждёт?»
1 ребёнок : Нас ждёт досуг !
2 ребёнок : Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня весёлый и умный друг!
3 ребёнок : Пусть игры и старты
Как книжки и сказки
Украсят сегодня досуг !
Воспитатель : Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок, но чтобы туда попасть мы должны пройти через некоторые испытания : (на полу зала разложены дорожка –иппликатор, классы, дорожка из камней, дорожка «следы» , червяк-канат). Дети проходят через эти препятствия и попадают в страну сказок.
Стоит в поле теремок , теремок
(Мышка бежит по залу, у дверей теремочка останавливается , стучит).
Мышка : Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Воспитатель : Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок , видит стоит мешочек, а в нём орешки все перепутаны и решила мышка перебрать орешки. Давайте и мы поможем мышке разложить орешки по корзиночкам. (Проводится игра «Каждый орешек в свою корзиночку» ).
Дети берут по одному орешку, подлезают под дугу –гусеничку, бегом несут его в определённую корзиночку по цвету орешка (какого цвета орешек- такого же цвета должна быть корзиночка) . Воспитатель показывает детям результат их работы.
Воспитатель : Вот по полю, полюшку опять кто-то бежит.
(Лягушка прыгает по залу, останавливается) .
Лягушка : Я лягушечка, ква, ква!
Я квакушечка ква, ква!
Я зелёная ква-ква
Как зелёная трава
Похвалюсь, что лично я
Попрыгунья приотличная
Знаю умные слова
Ква- ква- ква да ква- ква- ква.
(Лягушка прыгает к теремочку , у дверей остановилась и стучит).
Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Мышка : Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка : Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремочек пожить .
Мышка : А что ты умеешь делать?
Лягушка : Очень люблю комариков да жучков ловить.
Проводится подвижная игра «Поймай жучка» . (Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит палочку с длинной верёвкой к концу которой прикреплён предмет «комар» или «жучок» . Ребёнок при приближении к нему предмета подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, стараясь поймать «комара» (жучка) .
Воспитатель : Вот по полю, полю тот спешит
Кто встаёт на заре, поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это спешит в теремок ?
(Петушок идёт высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам, останавливается и гордо говорит)
Петушок : Петушок я горластый
По утрам кричу я «Здравствуй»
На ногах моих сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок,
Вот какой я петушок!
Петушок идёт к теремку , у дверей останавливается и стучит.
Петушок : Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Я петушок, золотой гребешок
Пустите меня к себе жить.
Лягушка : А что ты умеешь делать?
Петушок : Я люблю рано-рано вставать
На забор взлететь,
Громко кричать,
На зарядку всех будить.
Воспитатель : Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка :
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!
Дети идут друг за другом и берут по две коробочки от киндерсюрприза, наполненные крупой, горохом. Затем по сигналу останавливаются, поворачиваются к воспитателю :
Выполняется гимнастика.
Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю кто-то бежит
В зал вбегает зайчик и останавливается
Заяц : Я зайчик прыг, зайчик скок
Зайчик серенький хвосток
Зайчик быстро скачет в поле
Ему весело на воле.
Зайчик прыгает к теремочку , останавливается у двери и стучит :
Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Я зайчик – попрыгайчик
Пустите меня в теремок пожить .
Петушок : А что ты умеешь делать?
Заяц : Я люблю со своими друзьями зайцами бегать по пенькам и кочкам.
(На полу растелаются «кочки» , зайцы быстро пробегают по ним).
Воспитатель : Вот и стали они жить вчетвером.
А по полю- полюшку ещё кто-то бежит
В зал входит лиса важной походкой и останавливается у двери и стучит :
Лиса : Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки
Ускакали все зайчата
Не мелькают ушки.
Лиса проходит к теремку останавливается и стучит.
Лиса : Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Я рыжая лисичка,
Буду всем я как сестричка!
Вы впустите в теремок меня .
Заяц : А я зайка- побегайка. А скажи- ка ты лисичка, что ты умеешь делать?
Лиса : Умею петушков и курочек стеречь .
Воспитатель : Наши петушки и курочки умеют по жердочке ходить, а ты лиса постой и постереги их .
(Дети ходят по доске с кубами) .
Стали они впятером жить.
Вот по полю, полю зверь бежит.
Днём и ночью он по лесу рыщет
Днём и ночью он добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Кто бежит к теремку ? (волк)
У дверей он остановился и стучит.
Волк : Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Пустите меня в теремочек пожить
Я волчок- серый бочок.
Лиса : Я лисичка- сестричка, А что ты умеешь делать?
Волк : Я люблю с зайцами в прятки догонялки играть.
Подвижная игра «Зайцы и волк» (проводится с музыкальным сопровождением) .
Воспитатель : Наигрались волчок и зайцы и пошли в теремок отдыхать .
А по полю- полюшку идёт медведь
Заходит в зал, останавливается около домика, стучит.
Медведь : Я мишка медведь
Я не буду реветь
Поиграю с вами немного
И уйду в свою берлогу.
Медведь идёт своей медвежьей походкой к теремку останавливается , стучит.
Кто, кто в теремочке живёт ?
Кто, кто в невысоком живёт ?
Я медведь косолапый
Пустите меня в теремочек пожить .
Волк : А я серый волк. Что ты, мишка- косолапый умеешь делать?
Медведь : Я люблю в лес ходить, дрова пилить.
Дети садятся на пол и производят действия как будто они пилят дрова, а потом берут «дрова- поленья» и катают их по залу в прямом и обратном направлении обеими руками. Затем слаживают «дрова» около теремка .
Воспитатель : Так и стали они дружно жить- поживать, а вечером любили они около теремочка весело поплясать и попеть песенки.
Пляска лесных зверят.
Сюрпризный момент. (Появляется петушок с корзиной в ней яички киндерсюрпризы)
Петушок : Моя курочка послала в подарок детям яички, но они не простые, а волшебные (раздаёт детям угощенья)
Итог досуга : Воспитатель хвалит детей, поощряет их подарками.
Бежит мышка по полю. Видит — стоит теремок:
Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.
Скачет лягушка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— Я лягушка-квакушка. Пусти меня.
И стали они вдвоём жить.
Бежит зайка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
— Я зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки. Пустите меня.
— Ладно, иди!
Стали они втроём жить.
Бежит лисичка, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норунжа.
— Я, пягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, а ты кто?
— Я лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост. Пустите меня.
— Иди, лисушка.
Стали они вчетвером жить.
Бежит по полю волк. Видит — теремок, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, а ты кто?
— Я волк-волчище, большой ротище. Пустите меня.
— Ладно, иди, только смирно живи. Стали они впятером жить.
Бредёт медведь, бредёт косолапый. Увидел теремок — заревел:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост.
— Я, волк-волчище, большой ротище, а ты кто?
— Я медведище, тяпыш-ляпыш!
И проситься в теремок не стал. В дверь ему не пройти, полез наверх.
Закачался, затрещал — и развалился теремок. Едва успели выбежать — мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, лисичка- сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, волк-волчище, большой ротище.
А медведище, тяпыш-ляпыш, в лес ушёл.