Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Подворье русской православной церкви в японии оказывает помощь пострадавшим от землетрясения и цунами. Куда пойти православному верующему в Токио? Токио православный храм церковь русская контакты

Подворье русской православной церкви в японии оказывает помощь пострадавшим от землетрясения и цунами. Куда пойти православному верующему в Токио? Токио православный храм церковь русская контакты

- В нашей памяти с Японией прочно связано имя и миссионерские труды святителя Николая (Касаткина). Каково сегодняшнее положение Русской Православной Церкви в Японии?

- Наследницей миссионерских трудов святителя Николая и его преемника, митрополита Сергия (Тихомирова) по духовному просвещению Японии является автономная Японская Православная Церковь. Сегодня миссия представительства Русской Православной Церкви в Японии заключается в духовном окормлении наших соотечественников, оказавшихся волею судеб в Японии, и тех православных из разных стран, которые являются прихожанами подворья. Наше подворье занимается просветительской деятельностью только на территории самого подворья и его отделений, куда входят монастырь св. Софии в поселке Мацуо, префектура Тиба, часовня в честь св. равноапостольного Николая на русском кладбище в Нагасаки и приход в

г. Хитати. Кроме того, в функции подворья входит информационное посредничество между Русской Православной Церковью и другими Церквами, религиозными общинами, общественными организациями Японии, а также организация паломничества японских верующих в Россию.

- Расскажите об истории храма, в котором вы служите.

- История Никольского храма подворья такова. Преемник архиепископа Николая митрополит Сергий (Тихомиров) был направлен в Японию в 1908 году. Судьба митрополита Сергия была исполнена скорбей: в 1940 году, после принятия в Японии "Закона о религиозных организациях", по которому иностранцы не могли стоять во главе религиозной организации, он был смещен с поста Предстоятеля Японской Православной Церкви, а за несколько месяцев до своей кончины, которая последовала 10 августа 1945 года, митрополит Сергий без всяких оснований был обвинен японскими властями в шпионаже и около месяца просидел в тюрьме.

В ноябре 1946 года Московская Патриархия направила в Японию двух епископов, однако штаб оккупационных войск под командованием генерала Мак-Артура не захотел впустить их в Японию и пригласил епископа из Американской Митрополии.

Несогласная с этим группа священнослужителей и мирян отделилась от группы последователей архиепископа Николая и создала отдельную "Истинную Православную Церковь", во главе которой встали епископ Николай Оно и протоиерей Антоний Такаи. В этой малой Церкви верующих было совсем немного, однако ее гордостью было то, что она по-прежнему считала Русскую Православную Церковь своей Матерью-Церковью и хранила неповрежденными Правила Церкви и Священное Предание.

30 сентября 1957 года Синод Русской Православной Церкви на своем заседании официально признал эту Церковь истинной Японской Православной Церковью. Было также постановлено, что именно она является преемницей Японской Православной Церкви, основанной архиепископом Николаем. Главой Церкви стал протопресвитер Антоний Такаи. В 1965 году он скончался в преклонном возрасте, и его преемником стал архиепископ (в то время священник) Николай Саяма, который 10 декабря 1967 года в Ленинграде был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим Предстоятелем Японской Православной Церкви.

В 1970 году произошло полное примирение между двумя группами православных в Японии и была образована Автономная Японская Православная Церковь. В связи с этим, решением Священного Синода с 10 апреля 1970 года для Японской Православной Церкви, управляемой епископом Николаем Саямой, начался новый этап деятельности, теперь уже в качестве подворья Русской Православной Церкви. Епископ Николай Саяма был освобожден от обязанностей Предстоятеля Японской Православной Церкви и начальника Японской миссии и назначен настоятелем подворья. К сожалению, подворье и до настоящего времени не имеет своего постоянного храма и арендует для этой цели территорию и помещение, принадлежащие посольству России в Японии. 22 мая 1979 года, в день Перенесения мощей Свт. Николая Чудотворца, Подворье было зарегистрировано в качестве религиозного юридического лица с изменением названия с "Японской Православной Церкви" на "Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии". В настоящее время настоятель подворья поддерживает тесные контакты с Японской Автономной Православной Церковью, один раз в месяц сослужит главе Японской Церкви Митрополиту Даниилу и принимает активное участие в разных мероприятиях, проводимых Японской Церковью.

- Кто несет вместе с вами пастырское служение? Кто ваши прихожане и как сегодня живет община?

- Пастырское послушание на подворье несут клирики протоиерей Иоанн Нагая, протодиакон Владимир Цудзи и диакон Яков Нагая.

Национальный состав прихожан очень пестрый - русские, японцы, украинцы, белорусы, греки, грузины, болгары, сербы.

В храме подворья регулярно совершаются богослужения: всенощные бдения накануне воскресных и праздничных дней, Божественные литургии совершаются по воскресеньям, в двунадесятые праздники и дни особо чтимых святых. Каждое воскресенье читаются акафисты, проводятся беседы с прихожанами и совместные просмотры православных видеофильмов.

- Каковы особенности пастырского служения в Японии?

- К особенностям пастырского служения в Японии можно отнести то, что Япония в своей основе является страной, в которой господствует материалистическое мировоззрение и очень активны различные секты. Такая непростая обстановка налагает на пастыря особенную ответственность.

- Как складываются ваши отношения с японцами, и как в целом они относятся к православию?

- Так как японцы весьма любознательны, они, естественно, проявляют интерес и к православию, посещают храмы, интересуются содержанием богослужений, иконами и историей православия. Мои личные отношения с японцами складываются вполне дружески. Периодически я выступаю на собраниях, проводимых обществом японо-русской дружбы.

Подготовила Мария Виноградова

http://tserkov.info/numbers/orthodox/?ID=1401

Японское патриаршее подворье Русской Православной Церкви

Подворье Московской Патриархии в Токио является представительством Русской Православной Церкви в Японии . В его задачи входит духовное окормление русских верующих, оказавшихся волею судеб в Японии, и тех православных из разных стран, которые являются прихожанами подворья. В функции подворья входит информационное посредничество между Русской Православной Церковью и другими Церквами, религиозными общинами, общественными организациями Японии, а также организация паломничества японских верующих в Россию . В настоящее время настоятель подворья поддерживает тесные контакты с Японской Автономной Православной Церковью , раз в месяц сослужит митрополиту Токийскому и принимает активное участие в разных мероприятиях, проводимых Японской Церковью. Подворье занимается просветительской деятельностью только на территории самого подворья и его отделений.

История

Патриаршее подворье в Японии ведет свое начало от японских приходов бывших в юрисдикции Московской Патриархии во время размежевания японской православной паствы между и годом.

Хотя большинство японских православных приняло в начале года епископа Вениамина (Басалыгу) из Америки и вошло в юрисдикцию "Американской Митрополии", немногие оставшиеся верными Московской Патриархии организовали Истинную Православную Церковь Японии и были возглавлены владыкой Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай . 24 апреля года владыка Николай и большинство клириков также перешли в ведение Американской Митрополии, после чего во главе оставшихся приходов встал отец Антоний.

По итогам посещения Японии епископом Зарайским Ювеналием в сентябре-октябре года, 7 октября того года было принято решение Священного Синода о преобразовании благочиния в Православную духовную миссию в Японии . Архипастырское окормление оставалось за владыкой Ювеналием, но одновременно 10 декабря того года отец Николай (Саяма) был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим предстоятелем Японской Православной Церкви.

Настоятели

    • ранее см. раздел о предстоятелях Японской Церкви
  • Николай (Саяма) (10 апреля 1970 - 29 июля 1986) еп. Можайский
  • Николай Дмитриев (29 июля 1986 - 26 февраля 1987)
  • Аркадий Тыщук (26 февраля 1987 - 25 октября 1990)
  • Николай Кацюбан (с июля 1991) прот.

Православные храмы Токио November 25th, 2011

Японское Православие для иностранцев, да и для самих японцев, прочно ассоциируется с величественным токийским кафедральным Воскресенским собором, более известным как "Никорай-до". Мало кто, однако, знает, что всего в городе пять православных храмов, а именно, три японских: упомянутый собор, часовня при нём и церковь в Яматэ, и два, принадлежащих Московской Патриархии: церкви на Хонкомагомэ и в Мэгуро. Если информацию о Никорай-до легко можно найти в Интернете, то сведения о других храмах отрывочны и плохо проиллюстрированы. Постараемся показать, как они выглядят.

1. Собор Воскресения Христова в Токио ("Никорай-до") [место ]

Крупный крестообразный в плане храм в византийском стиле выстроен в 1884-1891 гг. на возвышенном месте по проекту арх. М. А. Щурупова (1815-1901). Работами руководил английский арх. Дж. Кондер (1852-1920), освящение состоялось 8 марта 1891 г. Здание было сильно повреждено в 1923 г. во время Великого землетрясения Канто, после которого восстановительные работы продолжались до 1929 г. С 1962 г. имеет статус важного памятника культуры Японского государства. В настоящее время, в связи со сложным финансовым положением ЯПЦ, неправославные японцы могут осмотреть собор, только уплатив 300 иен за вход.

Вид на Воскресенский собор с севера.

Вид на Воскресенский собор с востока.

Купол Воскресенского собора.

Вид на Воскресенский собор с северо-запада.

2. Часовня Николая, архиепископа Японского, в Токио [место ]

Кубическая одноглавая часовня под четырёхскатной крышей, с небольшой апсидой. Стоит по правую руку от входа в Воскресенский собор. Выстроена в память канонизации свт. Николая, освящена 19 марта 1978 г. В обычное время заперта.

Западный портал часовни.

3. Церковь Рождества Христова в Яматэ [место ]

История этого самого старого на территории Токио прихода восходит к рубежу 1870-1880-х гг. Она могла прерваться в 1945 г., когда здание храма было уничтожено, а верующие стали посещать богослужения в Никорай-до, но в 1954 г. удалось приобрести частный дом, который был перестроен в церковь, а в 1970-1971 гг. выстроено ныне существующее двухэтажное здание. На первом этаже находится зал для собраний, а на втором - собственно молитвенное помещение.

Ворота церковной ограды.

Замок на воротах. Типовой, но тоже интересен.

Интерьер храма на втором этаже здания.

Обратимся теперь к храмам Московского Патриархата.

4. Церковь Николая Чудотворца на Хонкомагомэ [место ]

Домовая церковь, расположенная на первом этаже двухэтажного здания Подворья РПЦ МП в Токио. Освящена в 1994 г. митрополитом Феодосием Нагасима. Внешних атрибутов храма не имеет.

Вид здания подворья со двора.

Вход в храм справа, слева - лестница на второй этаж в покои священника.

Интерьер Никольского храма.

"Тайная вечеря" над Царскими вратами.

Престол Никольского храма.

5. Церковь Александра Невского в Мэгуро [место ]

Участок для постройки храма был завещан Подворью РПЦ МП прихожанкой С. И. Кравцовой. Хотя это случилось в 1977 г., но ввиду различных препятствий только в 2006 г., после судебного разбирательства, Церковь вступила во владение наследством. Подготовительные работы на участке начались в январе 2008 г., а уже 12 сентября того же года храм был освящён. Строительство велось японской компанией, элементы внутреннего убранства привезены из России.

Имитация алтарной апсиды.

Внутренний вид Александро-Невской церкви.

Паникадило.

Средняя часть иконостаса.

Престол Александро-Невской церкви.

Японская Православная Церковь и Русская Православная Церковь в Японии.

Если в Токио поинтересоваться православной церковью, то первым делом вам расскажут о храме святого Николая (или Никорай-до, как его называют). Находится этот храм русско-византийской архитектуры конца XIX века на холме Суругадай на станции Отяномидзу, и резко выделяется на фоне остальных зданий, хотя и нельзя сказать, что противоречит окружающему пейзажу, а можно даже сказать, гармонично вливается в него. Не найти его невозможно, указатели приведут вас прямо от станции. Официально называясь Кафедральным собором Воскресения Христова, храм является кафедральным в Токийской епархии, а его предстоятель – архиепископ Токийский, митрополит всея Японии Даниил (Икуо Нусиро). Построенный в конце XIX века Николаем Японским, первым миссионером православия в Японии, храм был разрушен во время Кантоского землетрясения 1923 г. и отреставрирован, а теперь его можно назвать главным храмом Японской автономной православной церкви. Всего в Японии 70 православных храмов и около 36 тыс. православных верующих. Службы в храме святого Николая проводятся строго по расписанию и в соответствии с православными обычаями. Присутствовать на литургии, однако, может кто угодно, вне зависимости от национальности и вероисповедания.

Как же проходит служба в японской православной церкви и сильно ли она отличается от службы в русской? Попробуем описать это на примере храма святого Николая в Токио.

Нужно заметить, что разница бросается в глаза сразу при входе в храм. И не только в глаза. Внутреннее убранство огромного храма с белыми стенами со сравнительно небольшим количеством икон (что уже непривычно) ослепляет блеском золотых обрамлений, величием и пышностью, расставленные рядами стулья невольно напоминают о католической церкви, свечи кажутся не совсем «правильного» размера и пахнут тоже как-то «неправильно». Одним словом, в храме другая атмосфера. Если можно говорить о «православной атмосфере», то она вполне православная (за исключением того, что половина прихожанок не покрывает голову, а некоторые приходят в брюках), но она другая. Это специфическая атмосфера японской православной церкви. Прихожане в большинстве своем японцы. Среди служителей можно было заметить лишь одно русское лицо. Кроме японских и русских прихожан, службу посещают и верующие из Африки, и из арабских стран.

Многочисленный хор состоит из японцев и стоит, как полагается, в правой передней части церкви, перед огромным пюпитром и под руководством дирижера. Поет он стройно и гармонично, что еще более подчеркивается отличной акустикой храма. Удивительно красиво звучит и пение служителей церкви из алтарной части как бы в ответ хору.

Служба проходит по установленному порядку, с чтением Библии по-японски (которое, кстати, раздают на русском языке), с совместными молитвами и проповедью в конце. За исключением небольших вставок, все происходит на японском языке, что стало возможным благодаря Николаю Японскому, который перевел большинство текстов на японский язык, так же соотносящийся с современным, как современный русский соотносится со старославянским. Несмотря на то, что в церкви поставлены стулья, во время службы на них никто не сидит. До начала службы происходит облачение архиепископа Даниила в центральной части церкви под пение хора.

Служба оставляет светлое и радостное ощущение, как и должно быть, но не покидает чувство некоторого отчуждения. Может быть, потому что служба на японском, может быть, так влияет несколько иная обстановка. Как бы то ни было, расстраиваться не стоит, потому что в Токио есть и русская православная церковь, сохраненная без каких-либо изменений. Называется она Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии и находится в северной части центрального Токио в тихом переулке. У церкви нет своего помещения, и она ютится в здании, предоставляемом Посольством России в Японии.
В этой церкви можно встретить, в основном, русских прихожан, потому что это русская православная церковь, только в Японии, и настоятель ее тоже русский – протоиерей Николай Кацюбан, который поддерживает активное сотрудничество с Японской Православной Церковью. Основная деятельность Подворья направлена на наших соотечественников – православных верующих, временно или постоянно проживающих в Японии. Просветительскую деятельность церковь проводит только в своих пределах, а как представительство Русской Православной Церкви в Японии Подворье осуществляет информационное посредничество между Русской Православной Церковью и другими Церквами, религиозными общинами, общественными организациями Японии, а также организацией паломничества японских верующих в Россию. Подворье произошло от японских приходов в ведении Московского Патриархата во время формирования Православной Церкви в Японии.

На первый взгляд сложно и разобрать, что это церковь: небольшой дом, самая обычная калитка, куполов нет и в помине. Но потом замечаешь, что над входом крест, что вокруг толпятся соотечественники, женский хор тихонько разучивает песнопения, а когда заходишь внутрь, то сразу понимаешь: вот она, та самая атмосфера, и свечи правильного размера, и запах тот, и иконы как будто более знакомые. Обстановка в этой маленькой церквушке, можно сказать, домашняя: батюшка знает всех прихожан по имени, да и прихожане знакомы друг с другом, активно участвуют в жизни церкви и поют в хоре, возглавляемом двумя японками, которые, однако, говорят и поют по-русски. Служба проходит на русском языке с небольшими японскими вставками. Священнослужители же и русские, и японцы, при этом японский батюшка свободно читает проповеди на русском языке. Подворье собирает деньги на строительство храма: ведь церковь должна быть церковью не только внутри, но и снаружи, даже если она на иностранной земле.

Так что Японская Православная Церковь и Русская Православная Церковь в Японии – это два различных института, которые, однако, сотрудничают и участвуют в совместных мероприятиях. Дай Бог, и наша церковь в скором времени построит достойный храм и объединит еще больше русских православных верующих, оторванных от дома.

Первые семена веры на японской земле были посеяны иеромонахом (впоследствии архиепископом) Николаем (Касаткиным), который приехал в Японию в 1861 году в качестве настоятеля церкви при Российском консульстве в Хакодате.

Более 50-ти лет трудился в Японии святитель Николай на ниве Христовой, просвещая японцев светом Истины. Его заслуги в качестве основателя и первого Предстоятеля Японской Православной Церкви широко известны не только в Японии и России, но и во всем мире.

Блаженная кончина архиепископа Николая последовала 16 февраля 1912 года , а в 1970 году он был причислен Русской Православной Церковью к лику святых с наименованием "равноапостольный".

Преемником архиепископа Николая стал митрополит Сергий (Тихомиров), который был направлен в Японию Синодом Русской Православной Церкви в 1908 году . Судьба митрополита Сергия была исполнена скорбей: в 1940 году , в связи с вступлением в силу "Закона о религиозных организациях", по которому иностранцы не могли стоять во главе религиозной организации, его смещают с поста Предстоятеля Японской Православной Церкви, а за несколько месяцев до своей кончины, которая последовала 10 августа 1945 года , митрополит Сергий без всяких оснований был обвинен японскими властями в шпионаже и около месяца просидел в тюрьме.

В ноябре 1946 года Московская Патриархия направила в Японию двух епископов, однако штаб оккупационных войск под командованием генерала Мак-Артура не захотел впустить их в Японию и пригласил епископа из Американской Метрополии.

Несогласная с этим группа священнослужителей и мирян отделилась от группы Николай-до создала отдельную "Истинную Православную Церковь", во главе которой встали епископ Николай Оно и протоиерей Антоний Такаи .

В этой малой Церкви верующих было совсем немного, однако ее гордостью было то, что она по-прежнему считала Русскую Православную Церковь своей Матерью-Церковью и хранила неповрежденными Правила Церкви и Священное Предание.

30 сентября 1957 года Синод Русской Православной Церкви на своем заседании официально признал эту Церковь истинной Японской Православной Церковью. Было также постановлено, что именно она является преемницей Японской Православной Церкви, основанной архиепископом Николаем.

Сначала молитвенное помещение этой Церкви находилось на территории Николай-до (под него была переоборудована бывшая Русская школа), а в последствии оно было перенесено в отдельное здание в районе Синдзюку. Главой Церкви стал протопресвитер Антоний Такаи . В 1965 году он скончался в преклонном возрасте, и его преемником стал архиепископ (в то время священник) Николай Саяма , который 10 декабря 1967 года в Ленинграде был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим Предстоятелем Японской Православной Церкви.

В апреле 1970 года группа Николай-до вернулась в юрисдикцию Русской Матери-Церкви и начала свое существование в качестве Святой Автономной Японской Православной Церкви. Епископ Владимир был назначен Епископом Токийским и Японским. Таким образом состоялось полное примирение между двумя Церквами.

В связи с этим, решением Священного Синода с апреля 1970 года для Японской Православной Церкви, управляемой епископом Николаем Саямой, начался новый этап деятельности, теперь уже в качестве Подворья Русской Православной Церкви. Епископ Николай Саяма был освобожден от обязанностей Предстоятеля Японской Православной Церкви и Начальника Японской Миссии и назначен настоятелем Подворья.

22 мая 1979 года , в день Перенесения мощей св. Николая Чудотворца, Подворье было зарегистрировано в качестве религиозного юридического лица с изменением названия с "Японской Православной Церкви" на "Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии" .

С июля 1991 года настоятель Подворья - протоиерей Николай Кацюбан.