Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла

Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла

Конспект открытого занятия

во 2-ой младшей группе.

Тема "Весна. Весенние цветы".

Провела: Воспитатель ГБДОУ 62

Сотскова Надежда Ивановна

Программное содержание:

1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

4.Подготовить демонстрационный материал.

5.Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6.Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1.Корзина с цветами.

2.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1.Цветы для украшения корзины.

2.Клей,кисточки для клея, салфетки.

3.Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

1.Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2.Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4.Посмотрите-ка,ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6.Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

Вместе с вами их сейчас приклеим.Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

Закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

Пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

Напоминают полураскрытый бутон),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

А пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

Раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

Нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину

цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  • знакомить с характерными признаками весны;
  • закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Образовательная область «Коммуникация»

  • упражнять всоставлении предложений по картинкам.

Образовательная область «Социализация»

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе, птицам; поощрять желание помочь им;
  • привлекать детей к участию в созданной взрослым игровой ситуации.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию используя готовые формы;
  • закрепить умение раскладывать готовые формы с наложением друг на друга;
  • развивать чувство формы и ритма, формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальная фонограмма: «Голоса птиц»; мольберт, иллюстрации весенней природы; изображения птиц: грача, скворца; для каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета формата А4 с наклеенным силуэтом берёзы, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; клеенка, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, тарелочка, сделанные заранее методом «оригами» птицы, по две на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников, гнезд. Чтение стихов, загадок о птицах.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)

Звучит музыка. Некоторое время дети слушают музыку, затем педагог на фоне музыки читает стихотворение.

Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.

– Ребята, скажите, что изменилось в природе с приходом весны?

Дети поочерёдно называют характерные признаки весны с опорой на картинки. (Ярче светит солнце, тают сосульки на крышах домов, бегут ручьи по дорогам, появились первые проталины, на пригорках появились первые цветы, по реке плывут льдинки, птицы вьют гнёзда, из тёплых краёв вернулись к нам птицы).

– Какие птицы прилетают из тёплых краёв? (Скворцы, грачи).
– А вы хотите полетать как птички?
– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!

Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.

Птички малые весной
Прилетают все домой
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.

– Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Наступила весна из тёплых краёв возвращаются птицы, появятся у них птенцы, а где же птицы будут жить со своими птенцами если у них нет домиков? Как мы им можем помочь? Что мы можем для них сделать? (Построить для них домики).

Как называется этот домик? (Скворечник). Сейчас мы с вами будем строить скворечники для птиц.

–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их. Длинный брусок, на который будем крепить части домика, стены, крыша, окошко

(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).

– А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник. Я положу брусок цветной стороной вниз, буду придерживать его, намажу клеем и приклею его на ствол дерева. Приклею стены – домик к середине бруска, сверху прибью-приклею крышу. В стене сделаю-приклею отверстие – окно (леток). Окошко в скворечнике назвали леток потому, что скворец в свой домик влетает. От этого и такое название – леток. Скворечник готов. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели, крыльями махали.
На деревья сели, вместе отдыхали.

– Соберите свои скворечники.Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).

– Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.

–Ребята, несите скорее ко мне свои скворечники, уже птички прилетели и хотят жить в ваших домиках. Поселите каждый свою птичку в ваш скворечник. Как рады птички свом домикам, тепло им и уютно в своих домиках, будут они песни звонкие петь и нас песенками радовать.

Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать знания детей о первых весенних цветах. 4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку. 5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем. 6.Воспитывать усидчивость, умение слушать. Предварительная работа: 1.Просмотр иллюстраций весенних цветов. 2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам. 3.Наблюдение за изменениями в природе. 4.Подготовить демонстрационный материал. 5.Изготовить цветы для аппликации. 6.Подготовить конверты с загадками. Демонстрационный материал: 1.Иллюстрации с изображением весенних цветов и весны. Раздаточный материал: 1.Цветы для украшения корзины. 2.Клей, кисточки для клея, салфетки. 3.Листок с изображением корзины. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке. Воспитатель: Девочка, как тебя зовут? Девочка: Меня зовут Весна. Пробуждается природа Ей сегодня не до сна. Наступает время года Под названием весна. Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы. Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Воспитатель показывает детям цветы. Вместе рассматривают их: какие они красивые, разноцветные, у них есть стебель, лепестки и серединка. Воспитатель объясняет, что если много цветов, то это называется букетом. Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и цветы. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим? Воспитатель разворачивает. На рисунке нарисована корзина со стебельками, но без бутонов цветов. Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну. Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации. Если дети отвечают правильно - в каждом конверте лежат цветы, которые потом нужно будет приклеить в корзину. 1.Снег растаял, солнце греет Всюду травка зеленеет Улыбается природа. Назовите время года? (весна) 2.Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное (солнце). 3. Из - под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). 4. Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем. Пальчиковая игра "Цветок". Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину цветами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получилась корзины с цветами! Девочка (Весна) благодарит детей за помощь. Прощается.
ивенина ирина николаевна

Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна-красна»

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) для второй младшей группы.

Цель: познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Материалы: ватман, с наклеенной «Весной-Красной», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка), аудиозапись «Звуки весны».

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей! »

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов! »

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на ватман)

С наклеенной «Весной –Красной») .

2 Беседа с детьми.

В-ль: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

3. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок) .

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук) .

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь) .

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной) .

В-ль: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами рядом с нашей «Весной-Красной».

Дети выполняют коллективную работу «Весна пришла» (помощь воспитателя при необходимости)

Звучит аудиозапись «Звуки весны»

Итоги: -Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе « Поможем больным зверюшкам»

В данном материале представлена совместная деятельность педагога с детьми в виде путешествия на корабле. В ходе которого дети узнают новое, учатся решать сложные задачи, строят, лепят, поют и конечно...

Юлия Бортникова

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) для второй младшей группы.

Тема: Коллективная аппликация «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Материалы: ватман, с наклеенной «Весной-весняночкой», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка, аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа: - наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на ватман

С наклеенной «Весной – весняночкой»).

2 Беседа с детьми.

В-ль: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

3. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной).

5

В-ль: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами рядом с нашей «Весной-весняночкой».

Дети выполняют коллективную работу «Весна пришла»(помощь воспитателя при необходимости).

Звучит аудиозапись «Звуки весны»}