Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Как организовывать семинары или мероприятия. Семинар - это современная форма общения с аудиторией

Как организовывать семинары или мероприятия. Семинар - это современная форма общения с аудиторией

Семинар – это универсальный, почти волшебный инструмент, с помощью которого вы сможете и повысить уровень профессионализма своих подчиненных, и организовать продвижение товара на рынке! Но качество такого обучения зависит от того, кто его будет проводить и сколько человек будет участвовать.

Провести семинар – это не так просто, как кажется. Сама идея – не только обычный, стандартный доклад, донесение информации до слушателя, а побуждение, скрытый или открытый призыв к действию. После грамотно проведенного семинара сотрудники с воодушевлением вновь приступают к работе, им интересно применить полученные знания на практике, просыпается азарт. Такое настрой может влиять на продажи только позитивно, двигая их в сторону увеличения.

Как проводить семинар?

Цель подобной формы обучения может быть в знакомстве потребителя с новым товаром, повысить лояльность к уже существующему бренду, научить перепродавцов продавать наш товар, но конечная цель любого семинара – это повышение планки продаж. Все без исключения коллективы, поучаствовавшие в тренингах, отметили, что продажи возросли – у кого-то больше, у кого-то меньше, но факт – после качественного обучения продажи растут. Подумайте только, вы платите за занятие один раз, а прибыль оно вам косвенно будет приносить через ваших сотрудников постоянно.

Чтобы добится поставленной цели, будет необходима предварительная подготовка в проведении семинара.

  • Сначала определитесь с целевой аудиторией – будет ли это продающий тренинг для потенциальных клиентов, или вы хотите чему-то обучить своих подчиненных? Подобное обучение – великолепная возможность донести знания до сотрудников в интересной, порой игровой форме. Прекрасным ходом, резко повышающим интерес к обучению, и, соответственно. количество участников, будет приглашение гостя. Это может быть как представитель администрации, так и кто-либо из руководства крупных холдингов. Если же на вашем практическом уроке будет присутствовать губернатор или мэр – аншлаг обеспечен!
  • Обозначьте предполагаемую дату , чтобы была возможность не планировать на это время никаких других дел.
  • Дайте общую информацию о теме , которая будет рассматриваться, чтобы будущие участники могли заранее подготовить интересующие их вопросы.
  • Подготовьте презентацию для вовлечения участников в тему вашего семинара.
  • Проведите тестовый семинар с лекторами , используя все инструменты, которые планируете задействовать.

Александр Капцов

Время на чтение: 11 минут

А А

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на сайт

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет . Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание . Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность , то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов , отвлекающих внимание от занятий.

Внимание . Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Бесплатные варианты привлечения клиентов Платные варианты привлечения клиентов
Объявления на интернет-площадках и в газетах Рекламные объявления на ТВ, радио, в различных газетах
Участие в обсуждении на форумах Реклама на сайтах (форумах, блогах) с близкой тематикой
Ведение собственного блога Рассылка приглашений на электронную почту возможным участникам (услуги специальных сервисов)
Приглашения посредством соцсетей Интернет-реклама таргетированного типа
Раздача флаеров в тех местах, где больше всего потенциальных участников семинара (тренинга)
  • Заинтересовывает новичков и удерживает «старых» слушателей.
  • Привлекает определенный контингент, значит есть постоянная аудитория, интересующаяся данной темой. Соответственно всегда будут люди, готовые обучаться.
  • Действительно приносит пользу тем, кто его слушал. Об этом свидетельствуют реальные отзывы, размещенные на страничке в соцсетях или сайте.
  • Очень важно постоянное развитие тренера и обучающей программы с учетом каких-либо изменений или тенденций.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет . Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Организация питания на тренинге или семинаре

Забота о питании – важная деталь организационного процесса. Многочасовой семинар предполагает перерывы разной продолжительности. В минуты короткого отдыха уместно предложить слушателям горячие напитки, воду и сладкий перекус.

Значение кофе-брейка трудно переоценить:

  1. Человек переключается.
  2. Происходит восстановление сил для восприятия нового информационного блока.
  3. Сладости стимулируют мозговую деятельность.
  4. Снижается внутренняя напряженность клиентов, создается непринужденная атмосфера.

Обеденное время лучше использовать по прямому назначению – пригласить слушателей на обед. К примеру, в бизнес-центрах для этой цели имеются специальные точки питания. Если подходящего кафе поблизости нет, можно заранее позаботиться о к месту проведения обучения.

Обращаем внимание на мелочи

Неучтенные мелочи приводят к серьезному дискомфорту.

Важно продумать все до самых мелких деталей, исключив малейшие неудобства для участников:

  • Позаботиться о наличие указателей к гардеробу, залу, туалету, комнате для курения.
  • Вручить бейджи. Это облегчит общение в период групповых занятий и на перерывах.
  • Не следует экономить на закупке канцтоваров – блокнотов и ручек. Непременные атрибуты любых занятий раздаются перед началом мероприятия.

Насыщенный обучающий курс непросто усвоить – через неделю другую многие детали забывают. Именно это волнует многих слушателей. Поэтому продажа материалов с полной версией курса будет весьма кстати. Это могут быть авторские книги, диски или брошюры.

Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом

Комфортный перерыв подразумевает:

  1. Специальные места для отдыха и еды, оборудованные удобной мебелью.
  2. Прогулку на свежем воздухе, желательно в парковой зоне.

Именно эти нюансы нужно учитывать при выборе помещения. Слушателям всегда предлагается выйти из зала на время перерыва. Им необходимо сменить обстановку, пообщаться, размять мышцы в обычной ходьбе, перекусить. Качественно отдохнувший человек способен хорошо усваивать информацию. Не помешает проведение спортивной-минутки. Здесь впору вспомнить обычную производственную мини-зарядку из советского прошлого.

Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала

Повседневная загруженность современных людей становится причиной забывчивости. Они попросту не помнят о некоторых запланированных ими событиях. Своеобразной подстраховкой того, что все записавшиеся клиенты помнят о предстоящем мероприятии, является дополнительное уведомление в форме напоминания. За несколько дней до назначенной даты проводится обзвон сформированной группы или выполняется рассылка по электронной почте.

Найм дополнительных работников в помощь

При многочисленном составе участников трудно обойтись без дополнительных помощников:

  • Встречающих клиентов.
  • Отмечающих пришедших.
  • Организующих чаепитие в перерывах.
  • Оперативно реагирующих на форс-мажорные обстоятельства.

В качестве заключения. Возвращаясь к вопросу о прибыльности бизнеса по организации тренингов и семинаров. Как ее рассчитать?

Все расходы известны заранее:

  1. Вознаграждение тренера.
  2. Размер арендной платы.
  3. Стоимость распечатки раздаточного материала и брошюр.
  4. Расходы на кофе-брейк и канцтовары.
  5. Рекламные траты.

Остается лишь вычислить размер минимальной платы для одного человека с учетом указанных выше трат и собственной выгоды. Затем прибыль от каждого прошедшего обучения умножается на количество слушателей. В результате получается размер чистой прибыли.

3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В современном мире важно уметь проводить семинары. Это интерактивная форма передачи знаний, информации добытой в исследованиях, и т.д. притом что, аудитории даётся шанс включаться к теме, задавая вопросы или комментируя. В этой статье мы расскажем вам, как провести семинар. Существуют также услуги по проведению семинара http://bigevent.ru/delovye_meropriyatiya/organizaciya_i_provedenie_seminarov_i_konferencij_v_voronezhe/ — хорошая компания, которая может организовать работу на высоком уровне.

В следующем списке представлены предложения и рекомендации по подготовке вашего семинара:

  • Выберите интересную тему.

Хотя выбор вашей темы может показаться обычной задачей, это очень важный фактор в определении успеха вашей презентации. Темы, которые слишком широки, будут иметь так много информации, что невозможно будет успеть всё рассказать, к примеру за 40-минутный разговор. С другой стороны, будет очень сложно собрать достаточно информации, чтобы заполнить 40 минут, если ваша тема очень специфична. Лучше всего провести предварительное исследование, чтобы определить количество доступной информации, прежде чем начинать работу.

  • Собирайте информацию по выбранной теме.

Вы можете начать с поиска Google, но имейте в виду, что большая часть информации, которую вы найдете в Интернете, будет неподходящей или ненужной для вашего семинара. В большинстве случаев вы НЕ должны использовать информацию, которая появляется ТОЛЬКО на веб-сайте для вашей презентации. Интернет-научные журналы являются исключением из этого правила. Вы можете найти веб-сайты, которые показывают, какие исследователи работают в вашей области интересов, и могут даже иметь копии некоторых своих научных статей. Вы также можете найти неофициальные отчёты исследований, но их следует использовать только в качестве начальных точек для детального изучения уже в библиотеке. Когда у вас будет общий обзор темы, пришло время сосредоточиться на первичной научной литературе. Первичная литература относится к статьям, которые были тщательно изучены другими учеными до их публикации.

Большая часть ваших исследований в библиотеке может быть выполнена с помощью компьютера. Там есть несколько отличных баз данных, в которых вы можете порыться, и во многих случаях вы сможете найти полный текст статей в Интернете. Если статья, которую вы хотите, недоступна в Интернете, она может быть доступна в печатном виде в вашей библиотеке или вам может потребоваться запросить ее из другой библиотеки. Очень вероятно, что вам придется запросить несколько статей из других библиотек, поэтому вы должны начать поиск раньше.

Важно сохранить полную запись для каждого из ваших источников информации. Для каждого источника вы должны записать следующее: автор, дата публикации, название публикации, издатель и номера страниц. Для веб-сайтов также есть веб-адрес (URL) и дата, которую вы просмотрели (поскольку сайт может меняться со временем). Эта информация должна быть представлена в виде библиографии, когда вы представляете свой семинар.

Семинар практикум как сделать?

Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.

Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.

Как организовать семинар?

Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:

Введение:

  1. Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
  2. История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.

Основная часть:

  • Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
  • Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.
  1. Подведите итоги
  2. Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной

Сейчас вы знаете, как организовать семинар.

Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена. Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Каков механизм?
  • Откуда мы знаем?
  • Каковы доказательства?
  • Аудиовизуальные средства.

Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.

  • Длина.

Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.

Как провести семинар интересно

Многие спрашивают, как сделать семинар запоминающимся. Кроме интересной темы, для этого понадобятся ваши личные качества. Такие, как: чувство юмора (особенно в начале вы можете как-то пошутить), ораторские навыки (аудитория устаёт от монотонной речи), и даже одежда. Не забывайте включать аудиторию, задавая им вопросы. А в конце можете снять групповое фото со всеми участниками семинара. Это точно сделает ваше мероприятие запоминающимся

Практика

Мы вам рассказали, как организовать семинар или тренинг с нуля.

Сейчас, с целью закрепления полученных знаний, мы предлагаем вам выбрать интересующую вас тему, провести библиотечное исследование по этой теме и представить результаты вашего расследования вашим одноклассникам или однокурсникам.

В общем, это руководство включает следующее:

  • Почему организации должны использовать семинары по процессному совершенствованию
  • Общие ошибки при планировании и проведении семинаров
  • Ключевые мероприятия, необходимые для планирования эффективных семинаров
  • Практический подход для содействия эффективному семинару

Почему проводят семинары?

Я провел множество семинаров и обнаружил, что они являются наиболее эффективным способом добраться до сути процессов и улучшить их . Я видел, как люди тратят месяцы работы, проводя настолько глубокое изучение процессов, беседуя с сотрудниками, что проекты закрывались, прежде чем они приближались к выявлению улучшений. Этого можно избежать. То, чего можно достичь при хорошо структурированном семинаре, может устранить недели или даже месяцы ненужной деятельности по изучению процесса. Также во время семинара мы получаем сотрудников, которые вовлечены в изменение их процессов к лучшему. По сути, это помогает в менеджменте изменений , так как персонал чувствует свою причастность к этому с самого начала. Это не посторонние изменения их процесса, они чувствуют, что в ответе за собственную судьбу .

Общие ошибки

Диктовка будущего процесса

Я считаю отвратительным, когда процессные консультанты входят в бизнес и начинают проектировать будущий процесс так, как, по их мнению, будет правильно . Я верю, что хороший процессный консультант способствует будущему процессу, но никогда не диктует клиенту, каким он должен быть . Часто будущий процесс может быть очевидным для процессного посредника, но жизненно важно, чтобы клиенты пришли к собственным выводам по поводу того, каким должен быть процесс (с помощью посредника).

Одним из главных преимуществ метода, который я использую, является то, что участники семинара активно вовлекаются в проектирование не только существующего и будущего процесса, но также определяют, какие действия необходимы для того, чтобы перейти от настоящего процесса к будущему.

Работа посредников направлять клиентов в правильном направлении, а не давить на них.

Планировать слишком многого

Против моей воли, меня однажды заставили написать документ на 25 страниц о том, как проводить семинары – это задержало проект на 3 месяца. Семинары это не сложно, поэтому не усложняйте подготовку к нему . Создайте электронную таблицу со всеми вашими семинарами, их временем проведения, заказанными комнатами и участниками. Это все, что вам нужно – это не более чем испечь торт!

Поспешные семинары

Дайте себе больше времени, чем вам, на ваш взгляд, необходимо. Не проводите семинары раньше крайнего срока. Не торопитесь и сосредоточьтесь на верном его проведении, вы же закладываете фундамент для последующей работы .

Планирование семинара

Тщательно выберете комнату для проведения семинара

Найдите самую большую комнату – она Вам необходима. В идеале проводите каждый день семинара в одной и той же комнате , и Вы не будете тратить время на перемещение материалов. Гигантские карты процессов лучше оставить на стенах!

Определите весь персонал, который вовлечен в процесс

Важно получить представление о персонале, который вовлечен в непрерывный процесс. Должны быть включены все - от менеджеров и до сотрудников, работающих с клиентами. Менеджеры могут иметь искаженное представление процесса, которое не всегда соответствует реальности.

Выберете правильных участников

Возможно, проще спросить у высшего руководства, кто, по их мнению, должен посетить семинар, но, скорее всего, они пришлют вам людей, который не заняты, вместо персонала, который Вам действительно необходим. То, что вам нужно, это люди, которые знают процесс и имеют реальный драйв для проведения улучшений . Это лучше, чем привлекать людей, которые знают процесс изнутри, но не имеют творческого потенциала для создания новых идей. В идеале, у Вас должно быть представление о списке участников семинара до того, как вы будете подтверждать это у менеджера.

Рассмотрите динамику группы

Присутствие менеджеров или руководящего персонала на семинаре может заставить замолчать сотрудников – избегайте этого. Менеджеры должны доверять своему персоналу проведение семинара без их вмешательства (ведь, кто знает процесс лучше).

Создайте слайды

Для руководства на протяжении семинара используйте краткий пакет слайдов, который поможет вам сфокусироваться на ключевых этапах и поможет вам ничего не упустить. Воздерживайтесь от утомительных текстовых слайдах – графики и фото , которые отображают каждый этап семинара, будут держать вас в верном направлении.

Организуйте средства и материалы для проведения семинара

Ниже представлен список того, что Вам необходимо для проведения семинара:

  • Ноутбук и проектор – для отображения Ваших слайдов
  • Большие стикеры – для определения различных каналов и ролей в процессе
  • Средние стикеры – для записи задач в процессе
  • Маркеры – чтобы участники записывали задачи на стикерах
  • Blu - Tack – чтобы прикрепить плакаты на стены
  • Клейкая лента – для того, чтобы закрепить бумагу на ровной поверхности (необходима при использовании бумаги, которая скручена в рулон!)
  • Стикеры малые (разноцветные) – для отображения диагностики процесса, такой как точки взаимодействия с клиентом или определения времени; наклеиваются на задачи
  • Ножницы – чтобы резать листы бумаги по размеру
  • Камера – для получения моментальных снимков, для дальнейшего рассмотрения

Совет: Не все канцелярские товары равные! Используйте хорошую бумагу, на которой не растечется текст, а также «супер липкие» стикеры. Более дешевые отпадут через несколько часов.

Предварительно поговорите с участниками

Объясните персоналу процесс, который Вы рассматриваете и что Вы хотите достичь . Это позволит им чувствовать себя более комфортно. Позвольте им посещать семинар в повседневной одежде и начните его немного позже, чем обычный рабочий день, позвольте персоналу чувствовать себя более спокойно.

Составьте график семинара!

Проводите семинар в течении 2 дней – в первый день проанализируйте текущее состояние , а во второй – спроектируйте новое (будущее) состоянии процесса . Сделайте перерыв между семинарами хотя бы на несколько дней, чтобы дать участникам время подумать над новыми идеями. Оповестите всех участников о проведении семинаров заранее . Убедитесь, что у Вас есть достаточно перерывов во время семинара, чтобы предотвратить усталость от инноваций!

Подготовьте таблицы и скрайб

Настройте таблицу, чтобы охватить все итоги семинара. Должны быть охвачены все детали, такие как процессные задачи, системы, персонал, диагностика, тайминги и идеи по улучшению.

Договоритесь о скрайбе, который будет заносить детали процесса в таблицу. Ваша работа сфокусироваться на помощи, а не на печатании!

Совет: Не упрощайте процесс, стараясь описать все детали после семинара – это намного сложнее. Держите скрайб в комнате. В идеале, назначьте человека, который будет рисовать карты процесса, выполняя функцию скрайба.

День перед семинаром

Оформите комнату , приклеив 3 плаката по всему периметру комнаты, насколько это возможно.

Расставьте стулья таким образом, чтобы они все стояли лицом к плакатам, а не к столу. Это способствует менее формальному и более интерактивному стилю . Убедитесь, что проекционный экран установлен таким образом, что к нему будет легко повернуться и смотреть.

НЕ размещайте любые существующие процессы на стене! Это ограничивает мышление!


Проведение семинара - День 1

Анализ текущего состояния

Почему я здесь?

Не думайте, что участники знают, почему они здесь. Скорее всего, найдется кто-то, кто не читал материалов, которые Вы ему отослали или же кто-то, кто только слез с кровати. Вступительная речь это Ваш шанс объяснить, почему они были выбраны , и создать основы для увлекательного путешествия. Это - Ваша возможность применить свои маркетинговые способности и продать мечту о захватывающем новом мире, который могут построить только они . Объясните, что они являются экспертами процесса, а Вы здесь для того, чтобы помочь в улучшении их деятельности, а также улучшении качества жизни их клиентов.

Разрушение стен

Попросите всех участником представиться относительно их функций и личной жизни. Держитесь непринужденно, попросив рассказать их что-то уникальное о себе, например, о скрытых талантах.

Определите область применения процесса

Определите общую картину , обсуждая область применения процесса, то есть начало и конец процесса, а также некоторые каналы и триггерные точки процесса

Совет: Часто существует путаница в терминологии. Для одних – что такое процесс, для других – что такое процедура. Возможно, Вам будет необходимо объяснить разницу между процессом, процедурой и задачей.

Определите выход(ы), необходимые клиенту

Критически важно определить, что действительно необходимо клиенту , так как все в процессе должно соответствовать потребностям клиента. Поставьте себя на место клиента и определите:

  • В какой процесс вовлечен клиент, по его мнению (он может отличаться от фактического процесса!)
  • Что может случиться во время процесса, по мнению клиента (и плохое, и хорошее!)
  • В чем действительно нуждается клиент ? (объедините это все в одну строку клиентского выхода).

Определите текущую задачу процесса

Раздайте каждому участнику стикеры и ручки, и попросите каждого написать их личную интерпретацию процесса (никакого сотрудничества!). Это займет некоторое время (в некоторых случаях до 30 минут). Как только все участники закончат, попросите их подсчитать стикеры. Пригласите человека, у которого наибольшее количество стикеров, и пусть он приклеит их к плакату . Опросите всех участников, есть ли у них другие задачи.

Объедините все отдельные процессы вместе, чтобы создать единый согласованный процесс.

Совет: Не пытайтесь организовать стикеры в одну линию с ролями – это отнимает много времени, является запутанным и часто бессмысленным, учитывая, что процесс в любом случае будет меняться.

Не рассматривайте только «солнечные дни» процесса, когда все идет хорошо, рассматривайте все, что может пойти не так. Рассмотрите все исключения из правил в вашем процессе. Рассмотрите все изменения процесса и его триггерные точки .

Как только согласуете процесс, пронумеруйте каждую задачу . Это облегчит проверку задачи и отображение процесса. Примечание: не обращайте внимания на порядок номеров - это не имеет значения, пока каждая задача имеет свой уникальный ссылочный номер.

Добавьте диагностическую информацию

Информация о диагностике процесса - это любая информация, которая присуща любой задаче и может оказать помощь при анализе. Например, типичный набор информации о диагностике процесса может включать:

  • Роли (сотрудник, который выполняет задачу)
  • Среднее время , необходимое на выполнение задачи
  • Используемые системы
  • Точки взаимодействия с клиентами
  • Передача обслуживания между сотрудниками или системами
  • Бизнес-правила (решения или системы, управляемые логикой)

Как только вы согласуете текущее состояние процесса, попросите сотрудников прокомментировать каждую задачу с диагностической информацией, используя маленькие стикеры. Используйте разные цвета стикеров для каждого вида диагностики .

Совет: Всегда используйте маленькие стикеры для диагностической информации или же Ваш процесс превратится в огромный беспорядок из непонятных цветных стикеров!

Завершение

Когда добавлена вся диагностическая информация, поблагодарите всех участников за оказанную помощь и кратко объясните, что они будут делать во второй день .

Как только участники выйдут, приклейте задачи к плакату с помощью липкой ленты . Это предотвратит их падение или скручивание, если Вам понадобиться снять плакат

Проведение семинара - День 2

Улучшение процесса

Повторение

Во второй день проведите короткое 5-ти минутное повторение того, что было сделано в первый день. Поясните участникам, что второй день это их время, чтобы проявить свою креативность, выступить с новыми и инновационными идеями, что нет ничего сумасшедшего, глупого или нереального.

Инновационный мозговой штурм

Как начало второго дня, а также, чтобы разбудить участников, хорошо выполнить упражнение инновационного . Чтобы выполнить его, разделите участников на две группы – это создаст здоровую конкуренцию! Попросите каждую группу придумать двадцать разных идей относительно того, как они могут улучшить процесс. Подчеркните, что они должны придумать минимум двадцать идей (но если хотят, могут придумать и больше). Попросите каждую команду выбрать человека, который воспроизведет их идеи для другой группы.

Устранение или улучшение

После этого, используя идеи, полученные методом мозгового штурма, проработайте каждый шаг с вопросом:

  • Будет ли это устранение или
  • Улучшение

Поощряйте участников за то, что они подвергают сомнению все и переделывают процесс, обращая внимание на действия по устранению (при этом сфокусировавшись на результатах, требуемых клиентом). Если они говорят, что что-то не может быть устранено или улучшено, задайте им вопрос «почему» несколько раз. Уговорите, умасливайте, подталкивайте, предлагайте, но никогда не говорите им, что они должны сделать. Не бойтесь быть несколько жестким с участниками, когда речь идет об устранении или улучшении задач. Вы можете потратить некоторое время, чтобы заставить их мыслить творчески, ведь они вынуждены были долгое время делать работу привычным способом, не оспаривая это.

Если задача устранена, нарисуйте большой крест на стикере. Если задача улучшена, поставьте небольшую отметку на стикере, если ничего не изменилось, отметьте стикер знаком «тире» (-).

Попросите скрайб документировать все возможные улучшения по каждой задаче в таблице Плана действий, четко отметив, какие задачи устранены, улучшены или же остались прежними

Совет: Не паникуйте, если процесс идет слишком медленно в начале упражнения по устранению или улучшению. Вы увидите, что устранение нескольких задач в начале процесса, будут иметь эффект снежного кома и устранят больше задач далее по процессу. Часто одна хорошая идея может иметь огромное влияние на процесс.

Как только вы проработаете все задачи процесса, попросите участников быстро просмотреть процесс, есть ли еще что-то, что можно устранить или улучшить. Иногда идеи могут появиться в середине, но затем могут быть повторно применены к предыдущим частям процесса.

Завершение

Не забудьте поблагодарить участников за их участие и объясните, что вы будете делать с результатами семинара , в конце концов, семинар это простое средство для предоставления информации с целью достижения реальных улучшений в бизнесе, и, самое главное для его клиентов .

После того, как участники уйдут, не забудьте сфотографировать весь процесс для последующего анализа (а также картирование процесса или моделирование, если требуется), но не забудьте сохранить бумажные карты процесса для дальнейшего использования.

Заключение

Это руководство дает советы для планирования и проведения семинаров по улучшению . Однако ничто не высечено на камне и все предприятия уникальны, поэтому я призываю Вас использовать эту информацию для создания еще более эффективных способов создания ценности посредством семинаров.

© Материал подготовлен Анной Джежик
по материалам зарубежных изданий
http://www.сайт/

План проведения семинара

Подготовка к семинару:

1. Групповая установочная консультация:

Время проведения;

Ее основное содержание;

Дополнительная литература.

2. Индивидуальные консультации (вызов курсантов для ознакомления с подготовкой к семинару и оказания им помощи).

3. Работа с докладчиком:

Обсуждение основных положений содержание,

Контроль и оказание помощи.

4. Просмотр документального, учебного фильма и другие мероприятия в помощь предстоящему семинару.

5. Подбор технических средств обучения и наглядных пособий.

6. Связь с учебными группами студентов.

2. Примерный расчет времени на обсуждение каждого вопроса плана семинарского занятия.

3. План или тезисы вступительного слова:

Значение темы;

Задачи семинара;

Важнейшие теоретические вопросы, подлежащие обсуждению;

Порядок работы семинара и т.д.

4. Дополнительные вопросы к плану семинара:

Дается перечень вопросов.

5. Организация работы студентов на семинаре:

Кому предоставить слово в первую очередь;

Кого и когда вызвать для контроля.

6. Порядок использования ТСО, наглядных пособий, иллюстраций, художественной литературы.

7. Заключительное слово:

Оценка семинара в целом;

Оценка доклада;

Разбор выступлений студентов;

Освещение и обобщение наиболее важных теорети­ческих вопросов;

Вывод по теме.

Особое внимание преподавателю в ходе проведения семинара следует уделить элементам педагогического менеджмента.

1. Обычно семинарское занятие начинается вступитель­ным словом преподавателя.

Оно должно быть кратким, рассчитанным на 5-10 минут и не дублировать того, что было сказано в период подготовки занятия, на консультации.

Преподаватель формулирует цели и задачи семинара, четко показывает место и значение изучаемой темы.

Обращает внимание участников семинара на основные положения, проблемные вопросы, активное участие в об­суждении которых должны принять все студенты.

Нацеливает студентов на рассмотрение теоретичес­ких вопросов в тесной связи с жизнью, практикой и опы­том.

Указывает порядок проведения семинара, отмечает его особенности.

Выясняет, все ли студенты готовы к занятию.

2.После вступительного слова преподавателя обычно следует доклад (реферат) одного из студентов.

Доклад посвящается, как правило, одному из важней­ших теоретических и политических вопросов, центральной проблеме всего семинарского занятия.



Продолжительность доклада: 5-10 минут.

Следует предостеречь докладчика от стремления за­тронуть все вопросы, стоящие в плане занятия.

Немаловажное значение имеет и форма выступления докладчика. Наиболее распространенная ошибка многих выступающих с докладом - это чтение по тексту. Оно снижает интерес студентов, ослабляет контакт с доклад­чиком, мало помогает выработке навыков публичных выступлений.

3. После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы.

Следите за тем, чтобы вопросы относились непо­средственно к теме доклада и семинара.

Практикуется для сокращения времени подавать вопросы в письменном виде. Записки подаются преподава­телю, который решает, какие из них дать для ответа докладчику, какие поставить на обсуждение группы, а на какие вопросы ответить самому.

Если докладчик на какие-то вопросы не может ответить, они ставятся на обсуждение группы. В ходе обсуж­дения доклада или в заключительном слове преподавателя они получают свое разрешение.

4. Порядок обсуждения доклада может быть не всегда одинаковым.

На одних семинарах доклад целесообразно подверг­нуть специальному обстоятельному рассмотрению:

Вокруг доклада развертывается дискуссия;

Преподаватель добивается, чтобы содержание док­лада, основная проблема семинара были всесторонне изучены и хорошо усвоены всеми.

На других семинарах обсуждение доклада может идти не отдельно, а вместе с остальными вопросами семинара.

5. Организация обсуждения вопросов плана семинара.

Часть преподавателей практикуют одновременное обсуждение всех вопросов, содержащихся в плане семи­нарского занятия. Это наименее удачная форма, так как:

Отсутствует система в обсуждении;

Слушатели не приучаются к логическому мышле­нию;

Принижается роль преподавателя.

Более приемлем другой порядок проведения, когда, не обсудив один вопрос, слушатели не переходят к обсужде­нию другого.

Для того чтобы правильно в методическом отношении подойти к организации обсуждения вопросов, надо хо­рошо знать студентов, степень их подготовки, осо­бенности каждого.

Некоторые преподаватели дают слово при обсуждении тому, кто первым поднял руку.

Педагогически правильнее дать первому слово тому, кто слабее подготовлен, реже выступает.

С другой стороны, регулирование выступлений на семинаре усиливает контрольные функции и способствует более тщательной подготовке студентов к последующим занятиям.

В целом, довольно широко практикуются выступления добровольные, но не следует исключать и выступления по вызову преподавателя. Это следует лучше всего делать тогда, когда нет желающих выступить или когда препода­ватель решил проверить подготовку отдельных студентов, вовлечь их в обсуждение проблемы.

Выступления на семинаре не должны превышать 10-15 минут. Нужно учить студентов излагать свои мысли кратко, содержательно, логично и ясно.

Иногда студенты выступают по заранее «облюбован­ному» ими вопросу. Такие выступления допустимы лишь при условии, что обучаемый готов и по всем другим вопросам семинара.

6. Вмешательство преподавателя в обсуждение воп­росов при выступлении студентов допустимо и оправда­но в случаях, когда надо сразу же поправить выступающе­го, если он допустил грубую ошибку, если выступление уходит в сторону от обсуждаемого вопроса.

7. Практикуется организация творческих дискуссий по наиболее острым, спорным вопросам или в случае ошибки в выступлении, неточностей.

Важно, чтобы дискуссия не сбивалась с главных во­просов на второстепенные.

8. В ходе семинара у студентов возникает много вопросов. Важно использовать их для развития активного обсуждения темы.

Не всегда выгодно и методически правильно отвечать на возникающие вопросы в заключительном слове.

9. На семинаре преподаватель должен работать в первую очередь со всей группой, а не с отдельными студентами, не злоупотреблять диалогом, соблюдать педагогический такт.

10. Активное использование ТСО, наглядных пособий.

11. Заключительное слово преподавателя должно содержать:

Характеристику подготовленности группы к семи­нару и его оценку в целом, положительные стороны и типичные недостатки;

Анализ доклада и выступлений, дополнение и углу­бление содержания рассматриваемых вопросов;

Всесторонний анализ доклада;

Учет пропагандистского мастерства, умения устано­вить контакт с аудиторией, форм изложения, логичности мысли, убедительности и яркости речи;

Оценку самостоятельности разработки доклада.

При разборе выступлений надо вначале сказать о степени их активности, отметить тех, кто выступал впервые (редко выступают), кто отмалчивался на предыдущих занятиях;

Указать, насколько остро умеют реагировать участ­ники семинара на неточные или ошибочные выступления;

Правильно ли ставились вопросы докладчику;

Несколько глубоко изучен и обсужден материал темы семинара.

Преподаватель исправляет допущенные в ходе семинара и не замеченные студентами неточности и ошибки, обязате­льно дает правильное, научное толкование вопроса.

Раскрывает содержание тех вопросов, которые стави­лись, но не получили должного освещения.

Отвечает на вопросы, которые по его предложению задаются студентами перед заключительным словом.

При разборе выступления недопустимо распека­ние выступавших, унижение их достоинства.

Заключительное слово завершается выводами по теме семинара и методическими советами по дальнейшей само­стоятельной работе.