Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » О моде. Биография коко шанель А чем является марка Chanel для вас

О моде. Биография коко шанель А чем является марка Chanel для вас

“Мне не нравится, когда люди говорят о моде Шанель. Шанель – это прежде всего стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда», Коко Шанель

Почти за сто лет существования марка Шанель стала синонимом утонченности и женственности. Логотип Chanel на сумочке или пуговицах жакета говорит сам за себя – вы встретили успешную, независимую женщину – женщину в стиле Chanel. Коко избавила прекрасных дам от лишней одежды. Провела ревизию в мужском гардеробе с целью заимствования креативных идей, перекроила мужской костюм и “подарила” его нам, женщинам.

Она придумала шляпку-колокольчик и ввела в моду короткую женскую стрижку. Она первой в мире выпустила искусственные духи. Предложив вместо корсетов легендарные элегантные костюмы-двойки и платья, она завоевала успех у парижской элиты. Её знаменитое маленькое черное платье позволило женщинам почувствовать себя такими же подвижными, свободными и живыми, как мужчины. Тугие корсеты, рюши, пышные прически – все это сковывало женщин, а Коко Шанель просто это отменила и создала совершенно иную моду, новый стиль…

В ее жизни было множество любовных романов, но ни один из них не закончился свадьбой. Хотя конечно, предложения о замужестве ей делали не раз. Однажды один известный герцог предложил ей руку и сердце, на что Шанель ответила: мол, разных герцогинь вокруг пруд пруди, а она – Коко Шанель – одна. Для нее смыслом жизни была ее работа. Вот что говорил о ней Сальвадор Дали: «Коко Шанель говорила мне, что человек-легенда обречён растворить себя в мифе - и тем самым укрепить миф. Сама она так и поступила. Выдумала себе всё - семью, биографию, дату рождения и даже имя».

Ранние годы Шанель

Биография Коко Шанель полна тайн и загадок. Детство ее лучезарным не назовешь: она родилась в приюте для бедных. Считается, что дата ее рождения – 20 августа 1883 года, однако Коко любила запутывать биографов, называя совершенно другую дату – на десять лет позже. Ее мать была дочерью сельского плотника, отец – рыночным торговцем. Несмотря на то, что она была вторым ребенком в семье, брак родителей не был зарегистрирован (что в те времена считалось весьма дурным тоном). Свое настоящее имя Габриэль она получила в честь медицинской сестры, принимавшей ее во время родов.

В одиннадцатилетнем возрасте маленькая Габриэль Шанель потеряла мать – та умерла совершенно внезапно. После этого отец будущей иконы моды немедленно сдал детей в сиротский приют. Никогда больше не видела Габриэль Шанель своего отца. Годы в приюте – пожалуй, самое ужасное и нечсастное воспоминание в ее жизни. Именно поэтому она просто вычеркнула несколько лет детства из своей жизни – так, как будто бы их не было. Зато все испытания, через которые ей пришлось пройти, закалили ее характер и зародили в сердце отчаянную мечту – вырваться из нищеты и стать чем-то больше, чем гонимой сироткой.

Став молодой привлекательной женщиной, Габриэль Шанель устроилась на работу в магазин женской одежды, а по вечерам подрабатывала певицей в кабаре. Ее любимыми песнями были «Qui qua vu Coco» и «Ko Ko Ri Ko», за что посетители и прозвали ее Коко. Так Габриэль превратилась в Коко. Но это было только началом ее преображения.

Стать великой певицей Шанель было не суждено, зато на нее обратил внимание один отставной офицер, к которому она и переехала жить в Париж. Жизнь в прекрасном замке быстро наскучила Коко, и она объявила любовнику о том, что мечтает стать модисткой. Однако в то время модисток в Париже было полным-полно, так что мужчина стал уговаривать ее от необдуманного поступка.

Спустя некоторое время она ушла от него к успешному бизнесмену, Артуру Капелю. Он и стал любовью всей ее жизни. Он подходил ей во всем: такой же целеустремленный, волевой и творческий человек, как и она сама. Артур, в отличие от прежнего спутника Коко, с интересом отнесся к ее идее о карьере модистки. И вот уже Коко Шанель открывает свой первый магазин женской одежды в Париже.

Коко Шанель: жизнь, как творчество

Однажды Шанель решила покататься на лошади. Промучившись несколько часов подряд в неудобном платье, она решила, что для верховой езды нужна совсем другая одежда. Взяв у жокея штаны, она отправилась в ателье и попросила сшить ей такие же. Удивлению и возмущению портного не было предела: как же так, мужская одежда для женщины! Однако Коко упрямо повторила свой заказ и удалилась. Через несколько дней она встречала потрясенных гостей в новом наряде – широких, просторных брюках. Несмотря на всю эксцентричность одежды, многие дамы согласились, что в таком виде ездить на лошади гораздо удобнее. Так в один миг Коко Шанель стала законодательницей моды.

Простые формы и четкие линии, которые скрадывают недостатки и подчеркивают достоинства фигуры – этот стиль мгновенно стал символом элегантности. Многое из того, что стало на сегодняшний день повседневным гардеробом, было создано великой Шанель. Женские брюки, клетчатые юбки, женская матроска, сумочка на тонком ремешке… Во время Первой мировой войны Коко уже стала известна за пределами Франции, каждая вещь, созданная Шанель, была объектом вожделения любой модницы – будь то шляпка, спортивный костюм или даже рабочая одежда.

В 1921 году выходит аромат Chanel № 5, он стал любимым для миллионов женщин нескольких поколений во всем мире. Кстати, если вы не знали, то флакон легендарного аромата Коко сделала похожим на штоф русской водки. Откуда появилась русская тема у французского аромата? Все дело в том, что в то время Коко заказала несколько ароматов русскому парфюмеру, французу по происхождению, Эрнсту Бо. Из представленных мензурок с ароматами она выбрала свое любимое число – пятую по счету, в которую входило более 80 ингредиентов, и добавила в нее ландыш. Так и появились на свет духи Chanel № 5, которые ассоциируются с благополучием и богатством.

Примерно в это же время трагически погиб любимый мужчина Коко Шанель – Артур Капель. Сидя на обочине у покореженного автомобиля, Коко расплакалась, а вернувшись домой выкрасила стены своего дома в черный цвет. Удивительно, но это тут же стало очередной модной тенденцией: вся Франция начинала подбирать декор к интерьеру именно в черных тонах. Чуть позже Коко Шанель изобрела свое маленькое черное платье, которое стало буквально символом эпохи раскрепощения женщин. Злопыхатели уверяли, что, выбрав черный цвет для своего творения, Коко желала, чтобы вся страна несла траур по ее погибшей любви.

Признание «маленького черного платья» журналом Vouge, комплименты от журнала Harpeer’s Bazaar за коллекцию аксессуаров, Модный Оскар как самому лучшему дизайнеру XX века в 1957 году – это только самая малая часть всех наград модного дома Chanel. Коко Шанель является единственной женщиной в списке ста значимых персон двадцатого века, и единственным представителем мира моды.

Шанель до самой старости сохранила точеные формы своей фигуры. Идеи новых нарядов приходили ей даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала творить. Мадмуазель Шанель ушла из жизни 10 января 1971 года в возрасте восьмидесяти восьми лет лет, в номере-люкс парижского отеля “Ритц”, который располагался через дорогу от известного на весь мир Дома Шанель на рю Камбон.

Она оставила после себя огромное культурное наследие, в котором сегодня молодые дизайнеры ищут вдохновение. После смерти Коко модный дом Chanel выпустил первую коллекцию pret-a-porte и несколько ароматов. В 1983 году модный дом возглавил Карл Лагерфельд. Со своим видением моды и чувством стиля, не изменяя идеалам и принципам Chanel, он вознес бренд на новый уровень. Лагерфельд отвечает за коллекции pret-a-porte, haute couture и аксессуары.

В 1984 году дом моды Chanel выпустил аромат Coco Mademoiselle в честь своего основателя, а 1987 появилась первая коллекция часов. Так же Лагерфельд разработал коллекции очков Chanel.

Сегодня бутики Chanel одевают женщин по всему миру.

Коко Шанель – та, чьё имя вышло далеко за пределы индустрии моды. Благодаря ей женщины сняли с себя неудобные корсеты, полюбили чёрный цвет и стали носить брюки, ранее считавшиеся предметом гардероба исключительно мужчин.

Обаяние её состояло в удивительном сочетании острого ума, волевого характера и особенной красоты. Любившая свободу и одновременно стремившаяся к одиночеству, Коко была соткана из противоречий. Она была высокомерна, энергична, грубо относилась к людям и часто стыдила тех, к кому относилась с добротой.

«Её подарки сродни пощёчинам» — так отзывались о ней люди.

Всякий день Коко проживала так, будто бы он мог быть последним. Всякий день она начинала жить по-новому. Всякий день она стряхивала заботы прошедшего дня.

Она собственноручно создала свою историю, чем сбила с толку ни одного биографа. Как бесполезные лохмотья, она выбросила из воспоминаний 10 лет жизни и осмыслила, что стала дышать свободнее, размышлять плодотворнее, а уставать меньше. Её судьба гласит: будущие дни не основываются на прошлых, в каждую секунду можно с чистого листа начать жизнь.

Коко приобрела известность не только на благодаря своим открытиям в мире моды, но и на основании многочисленных и страстных интрижек с мужчинами из высшего общества.

Место рождения

Малышка Габриель Бонёр Шанель родилась в августе 1883 г. в элегантном Сомюре, во Франции, но ничего не мешало ей говорить окружающим ложные даты и место своего рождения — 1893 год и «страну вулканов» Овернь.

Когда юной девочке исполняется 6 лет, её мать умирает, а немногим позднее покинул мир и отец. Так 5 детишек остались без опекунов и были отданы на опекунство дальней родне, а некоторое время даже жили в детском доме.

По достижению 18 лет Коко пошла трудиться и заняла должность продавца магазина одежды, в свободное от работы время занимала себя выступлениями в кабаре, где и приобрела своё прозвище — Шанель очень нравились композиции «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco».

Молодая Шанель была неважной певицей, но именно во время проведения одного из шоу к ней проявил интерес Этьен Бальзан, видный мужчина, а к тому же офицер, к которому Коко в скором времени перебралась в Париж. Их союз продлился недолго, и вскоре девушка уходит к предпринимателю из Англии Артуру Капелю. Именно бурные романы с великодушными и состоятельными мужчинами помогли Габриэль открыть свою собственную парижскую лавочку.

История успеха Коко Шанель

Несмотря на то, что Коко имела много романов и интрижек, во что-то серьёзное не перерос ни один из них. Коко часто предлагали руку и сердце, но она всегда отказывалась.

Работа смыслом её жизни была.

Первый бутик Коко Шанель

В 1910 г. Габриэль открывает своё ателье по пошиву шляпок, а уже в 2012 под её попечительством в Довиле возводится первый Дом моды. К сожалению, война срывает её план, но уже через 7 лет девушка открывает парижский Дом моды. Местному населению пришлись по вкусу её новые фасоны в костюмах, а сама Коко подстригла волосы и полюбила солнцезащитные очки и небольшие шляпки.

1921 год стал благодатным для Габриэль – она представила миру ныне известное меховое пальто и аромат, ставший легендой и символом роскоши «Chanel No.5»

В начале января 1971 года Шанель покинула мир. Её похороны прошли в Лозанне, а могилу соорудили в окружении пяти каменных львов.

Попечительство модным домом Шанель и роль ведущего модельера с 1983 года берёт на себя Карл Лагерфельд.

Сейчас парижская квартира Коко на улице Камбон выглядит так же, как и при жизни кутюрье.

Coco Chanel

Настоящее имя Габриэль Бонр Шанель, фр. Gabrielle Bonheur Chanel.

Французский модельер, основавшая модный дом Chanel и оказавшая существенное влияние на европейскую моду XX века.

Она привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье; из аксессуаров наиболее известными стали сумка на цепочке и крупная бижутерия - в первую очередь броши-камелии и искусственный жемчуг. Её духи «Шанель № 5» стали парфюмерным бестселлером XX века.

Родилась в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет десятью годами позднее в Оверни. Мать умерла при тяжелых родах. Когда Габриель едва исполнилось двенадцать, её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец; дети были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте.

В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Выступала с песнями Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Coco, благодаря которым получила своё прозвище - Коко. Во время одного из таких выступлений Габриель заметил офицер Этьен Бальзан - она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Кэйпелу, известному в кругу друзей по кличке «Бой».

В 1910 году Шанель открыла в Париже шляпный магазин - в течение года он переместился на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где находится по сей день.

Шанель и её подруга Мисиа Серт были последними, кто посетил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны на острове Сан-Микеле, так как ни у покойного, ни у бывшего при нём Лифаря, не было при себе денег.

В 1939 году, с началом войны, Шанель закрыла модный дом и все свои магазины. В июне 1940 года её племянник Андре Паласе был взят в немецкий плен. Пытаясь его вызволить, Шанель обратилась к своему давнему знакомому, атташе немецкого посольства барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге В итоге Андре Палас был освобождён, а 56-летняя Шанель вступила в связь с фон Динклаге. Согласно досье, хранящемуся в Венсене, Шанель была «любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге» в 1942-1943 годах.

В ноябре 1943 года Шанель искала встречи с Уинстоном Черчиллем - она желала убедить его согласиться с принципами секретных англо-германских переговоров. Габриэль обсуждала этот вопрос с Теодором Моммом, отвечающим за текстильную промышленность оккупированной Франции. Момм передал предложение в Берлин, руководителю Шестого управления, контролировавшего службу внешней разведки, Вальтеру Шелленбергу. Тот посчитал предложение интересным: операция «Модельхут» (с нем.?-?«Модная шляпа») давала возможность беспрепятственной поездки в Мадрид (где Шанель намеревалась встретиться с Черчиллем) с пропуском, действительным в течение нескольких дней. Встреча, однако, не состоялась - Черчилль был болен, и Шанель вернулась в Париж ни с чем.

По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы нацистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.

В 1954 году 71-летняя Габриэль вернулась в мир высокой моды, представив свою новую коллекцию. Былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона; богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Твидовый костюм «от Шанель» - узкая юбка и обшитый тесьмой жакет без воротника с золотистыми пуговицами и накладными карманами - приобрёл популярность и стал символом успешности его владелицы.

В 1950-1960-х годах Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, она одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. Среди её клиенток была первая леди США Джеки Кеннеди.

Д ом моды «Коко Шанель»

Первая мастерская молодой француженки Коко появилась в Париже в 1910 году. Благодаря покровительству английского промышленника Кейпела Шанель получила необходимые средства и протекцию. Любовник, друг и спонсор Артур Бой Кейпел оплатил расходы по созданию мастерской Chanel Models, а в логотипе Дома появились две буквы С.

В 1913 году в курортном городке Довиль открылся бутик Chanel. Состоятельные клиентки раскупали матроски, прямые укороченные юбки с карманами, соломенные шляпки с лентами, купальные костюмы.

Средоточием богатой публики в 1915 году стал курорт Биарриц на Атлантическом побережье Франции, где дизайнер изобретала практичную одежду, актуальную в военное время, - платья из джерси пользовались невероятным успехом.

В 1919 году концепция современной одежды, предложенная Коко Шанель, была признана в Европе и за океаном. Трикотажные свитеры, брюки и кардиганы сделали женщину более уверенной в себе и свободной в движениях.

Открыв сеть бутиков, Коко следила не только за своевременным обновлением коллекций, но и за финансовой стороной бизнеса, лично общалась с клиентами, вращаясь в аристократических кругах: в числе ее знакомых и почитателей числились князь Дмитрий Романов и герцог Вестминстерский.

Бутик аксессуаров от-кутюр в Париже открылся в 1929 году. Коко выпустила культовую прямоугольную сумочку «2.55» на длинной цепочке - женщины впервые смогли носить сумку удобно, повесив на плечо.

Можно считать длинным прочерком в истории Дома на рю Камбон Вторую мировую войну и отъезд Шанель в Швейцарию. В 1954 году Шанель возвращается в Париж, открывает бутик и представляет новую коллекцию. Чтобы вернуть былые позиции, ей потребовалось несколько лет.

Классический парфюм Chanel №19 стал прощальным подарком кутюрье - в возрасте 88 лет Габриэль Шанель скончалась от сердечного приступа, не оставив официальных преемников.

В 1983 году немецкий дизайнер Карл Лагерфельд возглавил легендарный бренд. Креативная коллекция Haute Couture 1986 года принесла ему «Золотой наперсток» и утвердила Лагерфельда на троне империи Chanel.

Мэтр сохранил стиль основательницы марки, но укоротил юбки, открыв женские колени (Коко избегала этого). Лагерфельду всегда удавалось следовать главным законам империи Chanel: практичность и роскошь.

И стории любви: Коко Шанель

По молодости Шанель завязывала легкие и непродолжительные романы, однако свою главную любовь она встретила намного позже. Это случилось в тот момент, когда Коко Шанель устала от статуса вечной любовницы и решилась начать самостоятельную жизнь, не завися от мужчин. Тогда ее домом был садовый флигель богатого мужчины, а Габи строила планы стать известной модисткой. Мужчина не захотел поддерживать Коко в ее начинаниях, и женщина переехала в Париж, где ее ждало знакомство с Артуром Кэпелом, приятелем ее старого друга.

И у Артура, и у Коко это была любовь с первого взгляда. Кэпел был наследником богатого промышленника, женщины сходили по нему с ума: Артур был высоким и стройным красавцем. Шанель на тот момент было около тридцати, но красавицей назвать Коко было сложно: скорее, женщиной с необычной внешностью и утонченными манерами. Габриэль покорила Артура своей элегантностью, неповторимостью и шармом. Уже через несколько недель они стали жить вместе, сняв квартиру. Артур стал единственным мужчиной, который полностью поддерживал все начинания Шанель, помогал ей всеми доступными средствами. Благодаря Артуру Шанель смогла открыть модные магазины в нескольких городах Франции, смогла войти в высшие круги общества и познакомиться с нужными людьми, которые и сделали Коко известной модисткой. За Кэпелом тянулась слава плейбоя, но после встречи с Габриэль он порвал отношения со всеми любовницами. Шанель стала знаменитой и успешной женщиной, Париж боготворил ее, а Артур восхищался своей любимой и ни разу не позавидовал тому, что теперь их представляли не как «Артур Кэпел и Коко Шанель», а как «Коко Шанель со своим другом».

Однако счастье не могло длиться бесконечно, и Шанель поняла, что Артур никогда не сможет сделать ей предложение. Несмотря на головокружительный успех, Шанель была не той женщиной, которая сможет стать отличной парой Кэпелу. Любовник хотел достичь высот в обществе, был очень образованным и умным, а Коко воспитывалась в приюте. Еще одна проблема заключалась в том, что Артур принадлежал к старому еврейскому роду, а в те времена во Франции, даже если человек был миллионером, его не признавали, если в жилах не текла благородная французская кровь. Артуру нужно было жениться на аристократке, чтобы его сделали «вхожим» в сливки общества. Даже Коко со своей популярностью меркла на фоне утонченных парижанок.


Какое-то время они еще пытались спасти отношения, но вскоре Габи узнала, что Артур завел двух любовниц. Она ничего не сказала об этом Кэпелу, и он не бросал Коко, понимая, что она не готова к этому. В один прекрасный день Артуру нашли «выгодную партию», и он тут же представил ее Габриэль. Она молча одобрила выбор Кэпела и сшила его невесте подвенечное платье. На этом отношения закончились: Артур получил то, к чему стремился всю жизнь, Коко – славу и признание, а в придачу к этому – истерзанное сердце. Шанель с головой ушла в работу, и через несколько месяцев смогла побороть депрессию, однако еще через какое-то время узнала страшную новость: Кэпел погиб в автокатастрофе.

Ф акты из жизни Шанель

После смерти Коко дом моды «Шанель» переживал трудные времена. Его возрождение началось в 1983 году, когда руководство домом принял модельер Карл Лагерфельд. В 2008 году, в честь 125-летия со дня рождения Шанель, он представил дизайн юбилейной монеты номиналом в 5 евро с её изображением. Золотая монета (тираж 99 штук) оценена в 5900 евро, а одну из 11000 серебряных монет можно приобрести за 45 евро.

Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца.

У Мадемуазель были свои представления о том, каким должен быть запах женщины. Согласно легенде, парфюмер Эрнест Бо (эмигрант из России, кстати) ошибся с концентрацией альдегидов – в результате получился сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. Так закончилась эпоха монопарфюмов. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

Шанель была первым и единственным кутюрье, которому удалось найти верный ответ на вечный вопрос «Что же надеть?»: маленькое черное платье – универсальный наряд практически на все случаи жизни.

Число «5» – было любимым числом Коко Шанель. Возможно, она была суеверной, но многое в её жизни связано именно с этой цифрой. А аромат Chanel №5 не зря получил такое название. Это был пятый вариант запаха, который понравился Шанель во время создания.

Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь».

Коко Шанель любила карманы. Она была уверено, что женским вещам не хватает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Главная деталь в сумочках от Chanel и по сей день – карманы!

Коко никогда не была замужем (говорят, что она отказала герцогу Вестминстерскому под тем предлогом, что герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель только одна. – Прим. Woman.ru) и принципиально не заканчивала демонстрацию коллекции подвенечным платьем.

Изначально, всё начиналось как хобби. Коко начинала с создания шляпок, которые позже завоевали сердца аристократок Парижа. Многие из её шляп были для того времени слишком причудливыми и инновационными. И только позже невинное хобби проектирования необычных вещей превратилось в дело всей жизни.

Флакон Chanel №5, в мире продается каждые 30 секунд!

Каждое утро Коко Шанель, которая принципиально ночевала в «Ритце», возвращалась в свои апартаменты, сделав предварительный звонок: она просила помощниц, чтобы к ее приходу салон благоухал духами Chanel No.5. «Клиенты придут на запах», – была уверена она. В шлейфе любимого аромата Мадемуазель начинала рабочий день. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

Chanel №5 был представлен публике 5 мая (май - пятый месяц) 1921 года. Случайность? Совпадение?

Coco Chanel (Коко Шанель), как удивительно бы это не казалось, вошла в список 100 самых влиятельных людей на планете за всю историю человечества. И действительно, эта хрупкая женщина принесла в нашу жизнь столько вещей, без которых мы сейчас уже себе не представляем существования. Её влияние в мире моды просто колоссально!

Коко начинала как продавец трикотажа. Знаете ли вы, что до того, как стать легендой, Коко была обычным клерком в маленьком магазинчике трикотажа?

Перед приходом в собственный салон, каждое утро Мадмуазель звонила и просила, чтобы апартаменты брызгали ее парфюмом Chanel № 5. Любимый запах улучшал для нее день, и привлекал новых клиентов.

Многие женщины мечтают уменьшить свой реальный возраст, но в те времена далеко не всем это даже в голову приходило. Но Коко не любила общепринятые правила и нормы. По слухам эта удивительная женщина смогла скостить свой реальный возраст, на целых 10 лет!

Vogue в 1926 году признал, что LBD или маленькое черное платье по популярности не уступает автомобилю Форд.

Ц итаты и афоризмы

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.

Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.

К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости – никогда.

Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.

Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.

Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.

Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.

Свобода – это всегда стильно!

Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.

Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.

У моды две цели – удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.

Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.

Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.

Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.

Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.

Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.

Мода проходит, стиль остается.

Мода – как архитектура – вопрос пропорций.

Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 – это от природы, если в 30 – от глупости.

Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

Брюки делают женщину свободной.

Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.

Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.

Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.

Ф отографии













Коко Шанель - история успеха и биография

Коко Шанель (фр. Coco Chanel).


Коко Шанель - её настоящее имя - Габриэ́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия - об этом знают все.

А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель - Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке - ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.

Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием - ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.

Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие - всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала - шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать - всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.

Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.

Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным - настоящим чудом портновского искусства

«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».

Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.

Её броши из разноцветного стекла и через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.

Идеи, которые она создала в начале ХХ - го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.

Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки

Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».

Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества - она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.

Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 - 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.

Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо.

Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.

Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как , Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани- лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.

Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе - созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…

Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С - Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.

с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.

Шанель была ценительницей прекрасного, умела создавать красивые вещи и благодаря этому ее квартира в Париже выглядит как настоящий музей. Кроме красивых зеркал в квартире много книг, наверное иначе и не могло быть, ведь Шанель была очень мудрой женщиной, которая оставила после себя не только сумочки и духи, но и много афоризмов.

Цитаты Коко Шанель

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин
это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда
оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих
женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.

Где следует душиться? Там где вы хотите, чтобы вас поцеловали.

Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать
им только случай.

В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать -
как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то
лицо, которое заслужили.

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Не выходите замуж за мужчин с для мелочи.

Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги - не самоцель, а того, что человек не ошибся.

Прекрасное остается, красивое проходит.

Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других.

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая не поможет.

Женщина-легенда, женщина-эпоха, икона стиля Коко Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во Франции. Она была вторым ребенком Жанны Деволь и Альберта Шанель. Родители Коко не были официально женаты. Мать умерла при родах, а девочку назвали Габриэль в честь медсестры, которая помогла ей появиться на свет.

Габриэль не любила вспоминать о своем детстве, потому что в нем было мало счастливых моментов. Семья жила бедно, отцу дети не были нужны: когда Габриэль было 11 лет, он их бросил. Некоторое время сестры опекались родственниками, а потом девочки попали в сиротский приют при монастыре. Больше Коко своего отца никогда не видела.

Она понимала, что никакого будущего после приюта у нее не будет, но все равно мечтала о блестящем будущем, богатой жизни. Став знаменитой, Габриэль Бонёр Шанель как-то сказала, что ненавидела приютскую униформу, которую ей приходилось носить, в ней все девочки были безликими. Тогда у нее и зародилась мечта – красиво одеть женщин.


Монастырь дал Шанель рекомендацию, и она устроилась помощником продавца в магазин белья, а в свободное время пела в кабаре. Девушка мечтала стать балериной, певицей, танцовщицей, ходила по кастингам, но неудачно. Свое прозвище «Коко» она получила, потому что в кафе много раз пела песню «Ко Ко Ри Ко».

В 22 года Коко Шанель переехала в Париж, она мечтала стать модисткой, но опыта у нее не было. Через пять лет девушка встретила единомышленника, который помог ей сделать первые шаги в карьере.

Карьера

Артур Капел был молодым и успешным бизнесменом, идеи Шанель его заинтересовали. В 1910 году у Коко появился собственный магазин шляпок в Париже, а в 1913 году она открыла второй магазин в Довиле. С появлением собственного бизнеса девушка дала волю фантазии, отсутствие опыта ее не смущало. Она стала и дизайнером, и предпринимателем.


Сначала Габриэль Бонёр Шанель придумывала шляпки и продавала их известным парижанкам. Число ее клиенток росло с каждым днем. Вскоре она уже вошла в аристократическое общество, вращалась среди знаменитых режиссеров и художников, писателей, актеров. Наверное, поэтому ее фирменным стилем в одежде, аксессуарах и парфюме была элегантность.

Знаменитая жемчужная нить – элегантное украшение вне времени, моду на которое учредила Коко Шанель. В 1921 году она выпустила знаменитый парфюм «Chanel № 5». Над ароматом работал русский эмигрант Эрнест Бо. Это были первые духи со сложным запахом, которые даже отдаленно не напоминали запах известных цветов.


Через два года Коко ввела моду на загар. Она отдыхала в круизе, а затем продемонстрировала свой красивый загар в Каннах. Светское общество моментально последовало ее примеру.

Ее маленькое черное платье и сегодня входит в базовый гардероб любой женщины. Шанель первой предложила женщинам брючные костюмы и показала, что мужской стиль выглядит женственно и элегантно. Сама она редко появлялась в брюках, считала, что платья лучше подчеркивают ее совершенную фигуру. А фигура и внешность модельера действительно были совершенны.


К 50 годам она была богата и знаменита. Коллекции, созданные в этот период, отличаются свободой и игрой воображения. Когда началась Вторая мировая война, Шанель закрыла все салоны, потому что в войну людям было не до моды. В сентябре 44-го ее арестовали за якобы связь с офицером немецкой армии, но через несколько часов освободили.

Коко Шанель уехала в Швейцарию и прожила там 10 лет. Ее слава ушла в прошлое, на подиумах Парижа появились коллекции новых дизайнеров. Модный дом «Диор» пользовался ошеломляющим успехом и не оставлял шанса Шанель. Но Коко решила иначе. В 1953 году она открыла салон в Париже.


В то время ей было 70 лет, а через несколько месяцев в столице моды появился Дом Шанель. Критики не щадили модельера, она же игнорировала их выпады. В 1954 году Коко представила элегантные прямоугольные сумочки на длинной ручке-цепочке, заявив, что устала носить ридикюли и постоянно их терять. Три года потребовалось Коко Шанель, чтобы триумфально вернуться на модный олимп и сделать свой стиль доминирующим.

Личная жизнь

В ее жизни было много романов – мимолетных и продолжительных, но Коко так и не вышла замуж, не родила детей, хотя мечтала об этом.

В 22 года она стала любовницей Этьена Бальзама – офицера в отставке, к тому же очень обеспеченного. Он разводил породистых лошадей. Шанель жила в его замке, наслаждалась роскошью и раздумывала над тем, чем бы ей заняться. Затем она познакомилась с англичанином Артуром Капелом, у них был роман.


В 1924 году судьба свела Коко Шанель с герцогом Вестминстерским, богатейшим человеком Англии. Их связь длилась 6 лет, за это время герцог дважды женился и развелся. Он предлагал Шанель руку и сердце, на что она ответила:

«Герцогов и герцогинь в мире много, но Коко Шанель - одна».

Статус любовницы преследовал модельера всю жизнь. Она пережила всех своих любовников, но так и не стала счастливой в личной жизни. Смыслом всей ее жизни стала работа. Коко Шанель видела идеи новых костюмов во сне, просыпалась и принималась за работу. Женщина до глубокой старости была трудолюбива.

Смерть

Коко Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в люксе отеля «Риц», напротив знаменитого на весь мир Дома Шанель. Ей было 88 лет.


К этому времени ее империя моды ежегодно приносила 160 миллионов долларов дохода, но в гардеробе знаменитого дизайнера нашли всего три наряда. Это были такие наряды, которым позавидовала бы королева. Известного модельера похоронили на кладбище Буа-де-Во (Швейцария, Лозанна).