Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Откровенное интервью первого агента Тома Круза. Увесистый Том

Откровенное интервью первого агента Тома Круза. Увесистый Том

14 июня 2012 года в российский прокат вышел киномюзикл Адама Шенкмана «Рок на века», основанный на одноименном бродвейском мюзикле. Том Круз предстанет перед своими поклонниками в роли рок-звезды 1980-х годов Стейси Джакса, чья карьера близится к закату. Однако в конце фильма он обнадеживает своих фанатов.

Галина Галкина: Даже не верится, что вам скоро исполнится 50 лет…

Том Круз: Да, третьего июля.

Г.Г.: Что вы делаете для того, чтобы выглядеть так замечательно?

Т.К.: Работаю. Ведь я с детства мечтал стать актером, и теперь занимаюсь любимым делом. Наверное, это молодит (смеется).

Г.Г.: Почему вы решили сыграть в мюзикле?

Т.К.: Кэти очень любит мюзиклы (актриса Кэти Холмс – жена Тома Круза – Г.Г.). Она поет и танцует, и мы вместе с ней проштудировали всю историю мюзиклов. А нашей дочери Сури очень нравится «Лак для волос». Вы, наверное, знаете, что когда ребенку что-то нравится, он не может остановиться. Так вот, «Лак для волос» я пересмотрел с дочкой раз пятнадцать. Мне показалось, что режиссер Адам Шенкман проделал очень хорошую работу. Я встретился с ним и спросил: «А каким будет наш с тобой мюзикл?» Вскоре он пригласил меня в Лос-Анджелесе на «Рок на века». Так все и началось.

Г.Г.: Ваш персонаж Стейси Джакс – рок-звезда 1980-х. Вы изначально были уверены в том, что сможете петь?

Т.К.: Нет, я не сразу принял это решение. Я сказал Адаму: «Давай посмотрим, как у меня пойдет. Может, восьмидесятые вдохновят меня, если я не совсем глухой» (смеется).

Г.Г.: На протяжении вашей карьеры вы сыграли множество ролей разной степени сложности, но вы еще, кажется, не пели ни в одном фильме?

Т.К.: Совершенно верно, но мне нравится, когда новая роль дает мне возможность приобрести новые навыки. Так бы я никогда не собрался брать уроки пения, но ради того, чтобы хорошо сыграть свою роль, чего только не сделаешь (смеется)! Подготовка к этому фильму стала для меня такой же тренировкой, как и ко всем остальным картинам. Для того, чтобы мускулы работали, их надо тренировать. А если ты хочешь петь, то надо тренировать голосовые связки. К тому же у меня были очень профессиональные консультанты: например, Рон Андерсон, бывший тренер по вокалу Акселя Роуза из группы Guns N`Roses. Но еще до того, как начать готовиться к новой роли, я обычно думаю, какую именно историю я хочу рассказать. Мой последний персонаж впал в меланхолию, потому что он по-настоящему живет только на сцене, а его время на исходе.

Г.Г.: Трудно было учиться петь?

Т.К.: Я занимался вокалом в студии по четыре часа в день, после чего не мог даже говорить. Это моя первая и последняя роль рок-звезды (смеется).

Г.Г.: А в детстве или в молодости вы пели?

Т.К.: Однажды я репетировал дома сцену из фильма «Рискованный бизнес». Мать ушла на работу, сестра тоже куда-то вышла, а я включил на всю громкость Боба Сигера и стал за ним повторять. Я учился танцевать под легендарное телешоу Soul Train. Я сообразил тогда, что если мужчина умеет танцевать, то у него больше шансов оказаться в центре женского внимания. Так что я очень много работал над этой ролью (смеется).

Г.Г.: Ваш персонаж в «Роке на века» большую часть времени проводит в постели со своими фанатками и откупоривает одну бутылку с алкоголем за другой. Что оказалось для вас самым трудным в этой роли, кроме пения?

Т.К.: Трудным было вжиться в такого рода персонаж, но без этого я бы стал просто посмешищем. Стейси должен был выглядеть реальным, но я не хотел подражать той или иной рок-звезде. Я хотел создать оригинального и уникального героя, который ни на кого не похож, но в которого бы поверили зрители.

Г.Г.: У вашего Стейси много роскошных татуировок, и понятно, что это – часть грима. А как насчет длинных волос – вы их специально отрастили для роли?

Т.К.: Нет, это трюк моего парикмахера – наращивание волос, что выглядит гораздо естественней, чем парик.

Г.Г.: Да, а откуда взялась обезьяна? Она была в сценарии?

Т.К.: Нет, просто когда я находился в поисках своего персонажа, то решил, что мне нужна обезьяна. Мой персонаж очень одинок, и мне показалось, что именно обезьяна должна стать его закадычным другом. Я перечитал биографии очень многих рок-звезд и понял: несмотря на огромные толпы поклонников и поклонниц, они были очень одинокими людьми. И сцена становилась им домом.

Г.Г.: А где ваш дом?

Т.К.: Хороший вопрос. Сейчас мой дом в Майами, где мы снимаем «Рок на века». Потом я перееду в Питтсбург на съемки «Джека Ричера». Ну а затем – в Батон-Руж. Там нам предстоит снять фильм «Забвение», который должен выйти в будущем году. Это история о механике, который занимается починкой летательных аппаратов. Однажды он обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем – прекрасную женщину.


Безусловно, самая значимая премьера этого лета, если говорить о блокбастерах, это новая «Миссия невыполнима» под гордым названием «Миссия невыполнима: племя изгоев». Что и говорить, сколько бы миссий не брал на себя Том Круз, столько мы и будем за него болеть. Потому что это же Том Круз! Корреспондент Марина Коблева исполнила мечту миллионов - съездила познакомиться с Крузом в Вену.

Ровно год назад - в августе 2014 года - в Вене начались съемки фильма «Миссия невыполнима: племя изгоев». Здесь же решили провести и мировую премьеру. Картина была закончена буквально за пять дней до этого торжественного события.

И вот - одна из центральных улиц перед Венской оперой перекрыта, сотни фанатов, немыслимые два часа на автографы и час на интервью международной прессе - все это в 35-градусную жару! Премьера сильно задержана, но совсем не сорвана - так всегда с Томом Крузом. Он все делает честно и на 100%. Вот он взлетает на высоту полторы тысячи метров над землей, держась за дверь самолета. Это снято не в студии, сделано не с помощью компьютерной графики. Это - на самом деле!

Том, этот трюк с самолетом - абсолютно сумасшедший! О чем вы думали, когда самолет взлетал?!

Я думал: Holy shit!

И так все 8 дублей? Какой был страшнее - первый или второй? Повторить всегда страшнее, нет?

О, нет-нет-нет, в первый раз было страшнее всего, абсолютно точно! Конечно, каждый раз нужно было быть очень внимательным - это опасно, надо не просто выполнить трюк, а еще и играть, работать на камеру. И в первый раз адреналин просто зашкаливал! А во время второго дубля в меня что-то влетело и сломало мне ребро. И все следующие разы я боялся, что какая-нибудь шальная птица меня угробит! Но… я в порядке!

А в драке вы на самом деле опасны?))

Смертельно!!!

Подробней о кассовых достижениях новой «Миссии» мы расскажем в пятницу, а сейчас переходим к россйискому кинематографу. В Выборге прошел традиционный кинофестиваль «Окно в Европу», решения жюри, которого в этом году оказались самыми противоречивыми за все время существования киносмотра.

За всю 23-летнюю историю фестиваля «Окно в Европу» второй раз Гран-при вручается не фильму, а актеру. Впервые это случилось 4 года назад: приз получил актер Петр Зайченко за роль в картине «Сибирь. Монамур» Славы Росса. На этот раз главный приз получила Ирина Купченко за роль в картине «Училка» режиссера Алексея Петрухина. Этой же ленте достались и зрительские симпатии. «Училка» - это история о том, до чего может дойти педагог. Преподаватель истории, уставшая от наглости старшеклассников, берет в руки оружие.

“Очень хотелось, чтобы подростки на себя со стороны, узнали себя в персонажах этого фильма и сделали для себя какие-то выводы, что правильно, что неправильно, что хорошо, что плохо», - отмечает Ирина Купченко.

Специальным призом президента фестиваля Армена Медведева отметили заслуги Александра Прошкина. В конкурсе игрового кино, снятого в копродукции, победил Бакур Бакурадзе с драмой «Брат Дэян». Приз за лучший сценарий достался Юсупу Разыкову за «Побег из Москвобада» режиссера Дарьи Полторацкой. Лучшим документальным фильмом стал «Последний рыцарь империи» Сергея Дебижева об Иване Солоневиче, авторе книги «Россия в концлагере». Тем «Окно в Европу» и закрылось.

Кажется, еще вчера он играл юных летчиков и нестареющих вампиров. Между тем в прошлом месяце самому харизматичному актеру голливуда стукнуло 50. Строго говоря, не возраст, но все же время подвести некоторые итоги. С нами Том поделился сокровенным: тайнами пилотирования и секретом вечной молодости.

PLAYBOY В июле вам исполнилось 50. Это возраст, когда большинство мужчин толстеют, лысеют и начинают следить за давлением. Как вам удается выглядеть примерно вполовину моложе?

КРУЗ Честно, не имею ни малейшего понятия. (Смеется.) Я работаю. Хожу в спортзал, иногда не сплю ночами. Просто стараюсь постоянно что-то делать.

PLAYBOY В отличие от ровесников у вас почти нет морщин. Вы не делали пластические операции?

КРУЗ Не делал и никогда не сделаю.

PLAYBOY Что вообще для вас означает полувековой рубеж?

КРУЗ Когда я снимался в "Отбое", фактически первом моем фильме, помню, как ночью лежал в номере отеля и думал: до чего же мне нравится играть. Я мечтал о кино с четырех лет, и вот наконец все сбылось, и, если я выложусь в этом фильме, может быть, смогу заниматься этим всю жизнь. Пока я продолжаю работать, 50 лет – это не страшно. Свой день рождения – 3 июля – я провел на съемках в Исландии. Мои близкие не обижаются: это моя жизнь, моя сущность. Я отпраздновал много дней рождения на съемочной площадке, и все это были прекрасные дни.

PLAYBOY Чего вы не знали 20 лет назад, но знаете теперь?

КРУЗ Мои ценности не меняются. Для меня всегда была важна семья. Когда я снимаюсь, Кейт с детьми приезжают ко мне; когда снимается Кейт – я приезжаю к ней. Мы всегда вместе. И я всегда трепетно относился к работе. Я работаю с 8 лет – стриг лужайки, сгребал листья, разносил газеты, продавал открытки.

PLAYBOY Работали разносчиком?

КРУЗ Да, в Канаде и в Кентукки. Меня вырастили женщины. Отец много работал, мы постоянно переезжали, а потом родители развелись. Нам жилось хуже, чем многим, но и лучше, чем многим. Мать работала на трех работах, но она всегда была из тех людей, для которых стакан наполовину полон. Я хотел помочь ей и сестрам, так что пришлось устроиться на работу. В общем, я не особенно переживал. Все было просто: если мне хотелось лишний раз сходить в кино, я должен был заработать на это. Заодно научился разным полезным вещам.

PLAYBOY Как на вас повлияло то, что вы выросли фактически без отца?

КРУЗ Я просто принял это как данность. Это не бремя, которое я влачу всю жизнь, скорее, я отношусь к этому в духе «Что ж, бывает и так». К тому же постоянные переезды научили меня лучше понимать людей.

PLAYBOY Наверное, ребенку трудно постоянно переезжать.

КРУЗ Мне нравилось. Это было своего рода приключение. В моей комнате всегда стояла большая картонная коробка. Быстро кидаешь туда все вещи, несешь ее в машину – и мы уже в пути. Все время менять школы было, конечно, трудно. Я постоянно был новичком со странным акцентом. Но так учишься узнавать людей, вести себя в не всегда приветливом окружении. Именно из этого состоит жизнь: перемены, переживания, решение проблем.

PLAYBOY На что еще вы тратили заработанные деньги кроме кино?

КРУЗ Сколько себя помню, я мечтал о мотоциклах и гоночных машинах. На каждый день рождения я хотел только мотоцикл. И на 12-летие наконец купил.

PLAYBOY И каково в 12 лет учиться водить мотоцикл?

КРУЗ Сурово. (Смеется.) Меня никто не учил, я гонял как мог и все время расшибался. И не только на мотоцикле. Когда мы жили в Канаде, я увлекался гимнастикой. Прыгал с крыши, стараясь прокрутить как можно больше сальто, прежде чем долечу до сугроба. Обычно получалось только одно, но я не унимался – вдруг я смогу сделать два?

PLAYBOY В общем, вы были сорвиголовой?

КРУЗ Еще каким. В пять лет я залез на верхушку дерева, подул ветер, меня стало раскачивать туда-сюда, а я прикидывал: смогу ли перепрыгнуть с него на соседнее? Я постоянно что-нибудь вытворял, выделывался перед сестрами. Они ахали: "Томми, ты убьешься, и мама тебя убьет!" Как-то я крутил сальто с крыши. Успел сделать полтора оборота, но промахнулся мимо сугроба, упал на асфальт и сломал локоть. Я ломал и ноги, и нос.

PLAYBOY А нос-то как?

КРУЗ В первый раз в меня прилетел мяч. Потом мне случайно попали бейсбольной битой. Затем я разбился на мотоцикле – тогда ведь никто не думал о шлемах и защите.

PLAYBOY Что вам дал весь этот опыт кроме многочисленных переломов?

КРУЗ Я осознал, что даже в рискованных ситуациях всегда есть выбор, как поступить. Можно пустить все на волю случая, а можно попытаться контролировать ситуацию.

PLAYBOY Обычно вы сами делаете трюки в фильмах. Серьезно готовитесь?

КРУЗ Очень. Для "Последнего самурая" я целый год тренировался по шесть часов семь дней в неделю: учился владеть мечом и драться на пересеченной местности, потому что не хотел вывихнуть коленки. Помню, как однажды утром не смог надеть майку – бицепсы просто не влезли в рукава. А перед съемками в "Роке на века", где я играл рок-звезду, у меня каждый день было по три часа танцев и пять часов уроков пения.

PLAYBOY До этого вы вообще догадывались, что умеете петь?

КРУЗ Я знал, что могу удержать ноту. В 14 лет я пел в хоре и в школьном мюзикле. Но никто никогда не учил меня владеть голосом. А тут со мной занимался оперный певец, преподаватель по вокалу, который работал с Акслом Роузом. Оказалось, учиться петь – все равно что осваивать новый вид спорта. Нужно понять, как пропускать воздух через связки, как петь из головы, из груди.

PLAYBOY Исполнив несколько рок-гимнов на переполненном стадионе, скажите честно: кем приятнее быть – Томом Крузом или Брюсом Спрингстином?

КРУЗ Я уверен, что для Брюса приятнее быть Брюсом. Мне нравится быть собой, потому что я всегда хотел работать в кино. Но когда я смотрю на Боно, Спрингстина или Аксла Роуза, слышу их песни, вижу их концерты, я испытываю огромное уважение. Достигнуть такого уровня – невероятный труд.

PLAYBOY Вам пришлось исполнить песню Pour Some Sugar Оn Me в присутствии ее авторов – Def Leppard. Волновались?

КРУЗ Да. (Смеется.)

PLAYBOY Режиссер Адам Шенкман сказал, что они готовились вас освистать, но вы просто убили их, отлично спев.

КРУЗ Дело было в Майами, мы сидели в студии. Тут звонит Адам и говорит: "Def Leppard сейчас придут тебя послушать". Я говорю: "О, круто!" А потом сообразил: "Подожди, я же собирался репетировать их песню только завтра!" В общем, пришлось все быстро перекроить. Это отличная песня, я вообще вырос на Def Leppard. И вот они приехали, и вся съемочная группа собралась посмотреть, чем дело кончится. Когда я допел, солист Джо Эллиотт ткнул в меня пальцем и заорал: "Твою мать! Твою мать!" Я увидел, как они расплываются в улыбках, и только тогда понял, что сдал экзамен. Это был прекрасный момент. Мне было важно дать им понять, что я уважаю их музыку, а не пародирую ее.

PLAYBOY На съемках «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» вы прыгали со 124-го этажа дубайского небоскреба. Как впечатления?

КРУЗ Высоко. (Смеется.) Очень высоко. Но я всегда хотел сделать что-то подобное. Настал момент, когда все совпало: подходящий герой, соответствующий эпизод, возможность физически подготовиться. Мы прорабатывали этот эпизод несколько месяцев.

PLAYBOY Неважно, сколько вы готовились, – все равно в итоге вы выходите на карниз и смотрите вниз.

КРУЗ Это правда. (Смеется.)

PLAYBOY Вы могли бы прыгнуть со второго этажа. Сегодня вообще-то существуют компьютеры.

КРУЗ Тогда все смотрелось бы совершенно по-другому. Я отдаю должное видеоэффектам, но для публики есть разница, тем более что мы снимали в формате Imax. Я думал о Гарольде Ллойде, висящем на стрелках часов, и о Бастере Китоне, обо всех великих сценах, когда от экрана просто исходит ощущение опасности. И потом, смотрите, если я упаду с третьего этажа, я все равно убьюсь. (Смеется.) Так какая разница, третий или 124-й? В какой-то момент высота перестала меня волновать.

КРУЗ Я всегда хотел делать фильмы, которые мне нравятся. Хотел, чтобы студии зарабатывали деньги и давали мне возможность играть снова. Я стараюсь не задирать нос и честно работать. Есть то, что говорят люди, и есть реальность – эти вещи надо разделять и ни в коем случае не нервничать из-за слухов. Хотелось бы мне, чтобы люди не говорили некоторые вещи? Конечно, хотелось бы. Помогают ли публичные опровержения? В общем нет. Наступает момент, когда надо сказать: "Знаете что? Я за всю жизнь ни разу не опоздал на съемку. Я делаю фильмы, в которые верю. Я занимаюсь любимым делом. Остальное неважно". Глупо тратить жизнь на то, чтобы кому-то что-то доказать.

PLAYBOY Тем не менее вы постоянно что-то доказываете окружающим.

КРУЗ Тут вот какая штука. Я ничего никому не доказываю, я лишь хочу проявлять свои лучшие качества – хоть в кино, хоть в воспитании детей. Поэтому всегда стараюсь все делать правильно и постоянно учиться. Я живу по принципу "все или ничего", и, когда мне что-то интересно, я отдаюсь этому делу целиком. Мне очень важно докапываться до сути, быть компетентным и грамотным. Но когда доходит до взаимодействия с другими актерами на съемочной площадке, я ни с кем не соперничаю. Это командная работа.

PLAYBOY Однако ваш партнер по фильму "Соучастник" Джейми Фокс назвал вас и Уилла Смита самыми амбициозными людьми, которых он знает, и сказал, что вы стремитесь быть первым во всем.

КРУЗ У меня есть четкое представление о том, что такое выигрыш и проигрыш. Если я проиграю в баскетбол, то не расстроюсь. Успех фильма зависит от множества факторов, включая дату премьеры. Я понимаю все эти игры. Это моя игра. Я хочу делать отличные фильмы, которые будут долго радовать людей. От меня зависит количество усилий, которые я вкладываю в общее дело, и настроение, с которым работает моя команда. В конечном итоге все сводится к этому.

PLAYBOY Вы водите мотоцикл, гоночные машины, самолет. Что вы выберете, если захотите прокатиться с ветерком и проветрить голову?

КРУЗ Это все разные уровни свободы. Быстрый байк – отличная штука, но я бы выбрал самолет P-51. В детстве у меня на стене висели картинки с самолетами Spitfire и P-51. Буква Р в данном случае означает pursuit, на нем можно летать по каньонам. Это великолепный истребитель, единственный в своем роде.

PLAYBOY А когда вы снимались в "Лучшем стрелке", уже пилотировали самолет?

КРУЗ Нет, но я всегда хотел летать и в том числе по этой причине согласился сыграть в этом фильме. Но у меня никогда не было возможности научиться. Потом я познакомился с Сидни Поллаком, мне тогда было 19 или 20 лет. Он монтировал "Тутси", а я только что снялся в "Рискованном бизнесе". Наша встреча планировалась на 20 минут, а в результате мы проговорили об авиации больше двух часов – я знал, что Поллак управляет самолетом. Сидни стал моим другом на всю жизнь, и, когда мы закончили снимать "Фирму" в 1993 году, он подарил мне курс пилотирования самолета. Сказал: «Я знаю, как ты любишь летать. Иди учись, прямо сейчас, иначе так никогда и не соберешься». В основном я учился высшему пилотажу, потому что хотел летать на Р-51. Я делал бочки, мертвые петли, все фигуры. Моим первым самолетом стал Pitts, потом я летал на Marchetti. Потом обыскал весь мир в поисках своего Р-51 и в 2000 году нашел его. Я назвал его "Поцелуй меня, Кейт" – это название напоминает мне о двух вещах в мире, которые я больше всего люблю: кино и моей жене.

PLAYBOY Вы совсем не боитесь?

КРУЗ Дело не в отсутствии страха. Важно понимать, что происходит и что с этим делать. Иногда я выполняю трюк и чувствую страх. Но не такой, как если бы внезапно запрыгнул в машину и с места втопил 300 км/ч. Я всегда предварительно изучаю маршрут, разрабатываю стратегию.

PLAYBOY Интересно, насколько нервничают студии, когда вы делаете трюки, выполняете фигуры высшего пилотажа и гоняете со скоростью 300 км/ч?

КРУЗ Я не интересовался. Когда я лез на скалу на съемках "Миссия невыполнима – 2", главой студии Paramount была Шерри Лэнсинг. Я не посылал ей отснятый материал, пока мы не закончили всю сцену, потому что я люблю Шерри и не хотел, чтобы ее хватил инфаркт. Мы выслали ей уже обработанный эпизод. Обычно Шерри сразу отзванивается, но тут была тишина. Когда я вернулся, она сказала: "Том, я даже не хочу это обсуждать". Но я никогда не делаю такие вещи наобум. Нужно готовиться, стелить соломку, страховаться. В "Джеке Ричере" я сделал абсолютно все трюки в сцене автомобильной погони. И когда смотришь фильм, это видно. Но какая была грандиозная подготовка! Люди часто этого не понимают. Месяцы выбора машины, расчетов температуры огня, температуры асфальта.

PLAYBOY Кстати, о "Джеке Ричере". Фильм снят по бестселлеру Ли Чайлда, и в оригинале у вашего героя рост 195 см и вес больше 110 кг. Не обижайтесь, но вы не совсем…

КРУЗ Чего уж там, я совсем не. (Смеется.)

PLAYBOY Когда стало известно, что вы будете сниматься в "Интервью с вампиром", сценарист Энн Райс публично критиковала этот выбор, но взяла свои слова обратно, увидев фильм. Что вы можете сказать читателям Чайлда, которые сейчас считают, что Голливуд издевается над их любимой книгой?

КРУЗ Случай с Энн Райс меня многому научил. Мне следовало сразу позвонить ей и попросить о встрече, как я сделал перед съемками в "Рожденном четвертого июля". Я тогда встретился с Роном Ковиком и сказал ему: "Мне предложили эту роль. Как вы к этому относитесь?" Фактически это было собеседование при приеме на работу. Я бы не согласился сняться в "Джеке Ричере", если бы Ли Чайлд был против, но именно он убедил меня взяться за роль.

PLAYBOY Ричер – негодяй-громила. Он выше всех, круче всех и сильнее всех. Как вы думаете, чем вы можете компенсировать все это?

КРУЗ Ну, пожалуй, у меня есть все перечисленное, кроме роста. (Смеется.) Кино – это видимость. В фильме будет много драк, все увидят то, за что я так ценю книги о Ричере: грубый экшен, драки и юмор Ли Чайлда. И конечно, будут великолепные женщины.

PLAYBOY Рядом с вами не менее великолепная женщина.

КРУЗ Это правда. Кэти – необыкновенный человек. Чтобы понять это, достаточно провести с ней пять минут. Все, что она делает, преисполнено красоты и творчества. Когда ей что-то интересно, она не рассуждает, а делает это. Однажды я спросил ее: "Ты сегодня ночью не ложилась. Все нормально?" Она улыбнулась, бросила мне на стол пачку листов и сказала: "Я написала этот сценарий". Понимаете, она захотела попробовать – и написала. Ей было интересно заняться дизайном одежды, и сейчас у нее великолепная своя линия. У нее чудесный голос, она невероятно теплая, очаровательная и милая; когда она входит в комнату, мне всегда становится радостно. Я романтик. Не знаю, что еще сказать, – я просто счастлив с момента, когда встретил ее.

PLAYBOY И позвольте задать вам вопрос о вере. Насколько вы связываете с ней свой фантастический успех – вы долго были на вершине славы, ваша карьера до сих пор идет в гору, хотя у многих актеров в вашем возрасте она затухает?

КРУЗ Прежде всего я верю в то, что жизнь – это постоянные попытки стать лучшим человеком, лучшим отцом и так далее. Каждый сам решает, что для него истина и какова реальность. Мне повезло. Я только что сыграл рок-н-ролльщика и стал еще больше уважать то, что они делают. Я побывал в разных уголках мира и понял, как похожа жизнь людей на всем земном шаре. Именно такие открытия я ищу. В Канаде, Франции, Индии или России у людей разный цвет кожи, и они верят в разные вещи, но существует общий человеческий опыт, и я очень остро чувствую это. Я пытаюсь заглядывать в будущее и, что бы ни случилось, стараюсь не действовать вслепую, а отступить на шаг и понять происходящее. Я нахожусь в вечном поиске. Жизнь – это проблемы, они есть у всех. И мы любим проблемы, понимаете, что я хочу сказать? (Смеется.) Я хочу и дальше продолжать решать свои проблемы, чтобы лучше управлять своей жизнью. Можно сказать, что это моя мечта.

Он, играющий суперменов, вполне заслужил это звание и в жизни. Стать суперстар Томом Крузом - это, знаете ли, немало, особенно если предпосылок никаких нет. Внешность отнюдь не суперменская, рост невысокий, в образовании пробелы... В наличии имелись сила воли и талант. А способов быть или казаться «не таким как все» хоть отбавляй. Но начнём по порядку.

Текст: Ольга Кононова

Некрасавец

Том плёлся в школу, словно на эшафот, безнадежно пиная портфель коленом. Ещё в семь лет врачи установили у него дислексию - заболевание, при котором «смотришь в книгу - видишь фигу». Человек не видит разницы между буквами, не может складывать их в слова и воспринимать смысл текста. Одноклассники хохотали над попытками Тома прочитать хоть строчку, а учителя, мало знающие об этом заболевании, вновь и вновь заставляли Тома читать - ад повторялся каждый раз, когда мальчик поступал в новую школу. А сменил он их немало по причине бесконечных переездов семьи. «Я сомневался, нормальный я или идиот», - честно сказал Круз, вспоминая детство. К моменту окончания последней школы в 1980 году он, по собственному признанию, оставался практически неграмотным. Только кино было отдушиной для несчастного мальчишки, не умеющего прочитать о приключениях «Трёх мушкетеров», да что там, даже о «Трёх поросятах». Была ещё одна причина для страданий - на низкорослого Тома не смотрели девчонки. В какой-то момент, устав от борьбы за выживание в этом сложном мире высоких красавцев с волевыми подбородками, Том стал принимать участие во всех школьных спектаклях. И неожиданно обнаружил, что он теперь не «пустое место»! На сцене он затмевал всех. После одной из постановок, впервые поймав на себе взгляд красивой девочки, Том решил стать актёром.

По слогам

В 18 лет он оказался в Нью-Йорке. Утром разгружал фуры, днём мыл посуду в ресторанчиках, а вечерами получал отповеди от киноагентов.

Тому приходилось учиться общаться. Хмурый взгляд неуверенного в себе подростка никак не способствовал обзаведению полезными знакомствами. Пришлось научиться играть раскованного и весёлого, успешного и перспективного. Первый успех - удачное знакомство и роль длиной 7 минут экранного времени. Он ещё упорнее работал и даже обрёл счастье в любви. В то время его опекала и любила знаменитая дива Шер. «Я с ума сходила по нему», - призналась Шер спустя годы на шоу Опры Уинфри. Тома Круза образца 80-х годов певица описывает как нескладного парня, который боролся за новую лучшую жизнь.

Ему 24, он всё ещё читает контракты по слогам, но роль у Мартина Скорсезе в «Цвете денег» и хитовый «Топ Ган» сделали из Круза звезду. Его стали называть «самым красивым и примерным мальчиком Голливуда». Чтобы соответствовать имиджу, Том женился на Мими Роджерс, с которой встречался уже несколько месяцев. Так надо, так правильно - идеальные семейные уикенды, образцовый дом с лужайкой, жена, встречающая с улыбкой своего мужа, и, конечно же, дети. Не жизнь, а декорации к фильму «Степфордские жены»... Увы, Мими не оправдала представлений об идеальном браке. Она была бесплодна. Утешение бедняжка нашла в своей церкви, в которую привела когда-то и мужа. Сайентология покорила Тома - религиозно-философское учение, созданное писателем-фантастом Роном Хаббардом, давало такие понятные и желанные ответы на мучавшие его вопросы о несправедливости жизни. Учение обещало адептам пресловутую «Дорогу к Счастью», и Том пошёл по ней, не задумываясь. Кто ж откажется от счастья-то, особенно когда тебя к нему ведут за руку и гарантируют полное его получение. Возьмите и распишитесь.

«Наш развод был неизбежен, - как гром среди ясного неба грянуло признание Круза. - К тому же каждый, кто видел Николь, должен меня понять». Рыжеволосая австралийка Николь Кидман, партнёрша Тома по фильму, в один миг свела с ума «примерного мальчика». Но прежде чем жениться на девушке своей мечты, Круз отвел её к доктору: он хотел избежать повторной ситуации с Мими и убедиться, что новая миссис Круз способна зачать ребёнка. Однако и на этот раз судьба не дала Тому испытать радость отцовства. В конце концов, в январе 1995 года в семье появилась приёмная дочка Изабелла Джейн, в феврале 1996-го - приёмный сын Коннор Энтони. Собственными детьми они не обзавелись - забеременеть Николь так и не удалось.

Их называли «самой-самой» парой Голливуда. Но все придуманные Томом в детстве атрибуты «настоящего счастья» оказались поддельными. Он богат и успешен, его, когда-то зажатого понурого подростка, считают теперь секс-символом, он женат на красавице, о которой грезят миллионы поклонников, у него работа и полная семья... А счастье?.. К нему ведёт дорога, и она длинна... Круз и Кидман посещали психологов так же регулярно, как чистили зубы. Их брак развалился, когда стало окончательно ясно - беременность у Николь не наступает, а больше ничто не держит их вместе. Круз попытался утешиться в пылких объятьях страстной испанки Пенелопы Крус, но громкий роман вскоре тихо исчерпал себя. Однако Том Круз не желал быть несчастным. Во всех интервью он повторял: я вижу себя мужем и отцом, я семейный человек и хочу быть счастливым.

«Мне не привыкать быть белой вороной»

«У меня много хороших друзей, но иногда я чувствую себя очень одиноким. Я не склонен к депрессии, и я не неврастеник. Я просто обыкновенный человек. Слава лишь открывает двери, в которые заходит множество людей. Но наступает момент, когда люди расходятся по своим домам, и двери закрываются. И тогда мне больше всего хочется остаться наедине с любимой женщиной», - вот выдержка из аудиодневника Круза. Эти его слова были однажды опубликованы в прессе. Примечательно, что сегодня Том почти никому не даёт интервью. Его компания просто продаёт журналам уже готовые и отшлифованные материалы. Или заранее составляет список вопросов, которые можно задавать (и на которые заранее уже готовы ответы). В 2000 году журнал «Ньюсуик» провёл опрос: в личный дневник какой знаменитости вам хотелось бы заглянуть? Только 5 процентов читателей назвали имя Тома Круза... Да, он герой, но... слишком уж выхолощенный. Слишком пресный. Прошло немного времени, и Том нашёл свою новую любовь. Молодая актриса Кэти Холмс была готова последовать за своим избранником, куда бы тот ни пожелал идти. О своём чувстве к Кэти актёр прокричал буквально на весь мир в мае 2005 года во время шоу Опры Уинфри. Том «прыгал по площадке, вскочил на диван, а потом упал на одно колено» - этот странный инцидент получил большую известность благодаря Интернету и стал предметом пародий. «Мне не привыкать быть белой вороной. В душе я навсегда остался пришельцем, у которого всё не слава богу. Так что я решил больше не беспокоиться об этом», - отрезал Том Круз. В ноябре 2006 года они с Кэти Холмс поженились, а за полгода до свадьбы у пары родилась дочь Сури. Кэти оказалась чудесной спутницей жизни. Она красива, молода и не выделяется, а... дополняет своего мужа. Она готова слепо следовать всем его увлечениям. Сайентология - пожалуйста! Изнурительные диеты - до фанатизма!

Том занимает пост помощника главы церкви, и в его обязанности входит реклама и вербовка новых членов. Он отдаётся этому занятию со всей страстью и настойчиво вовлекает в него семью и друзей. «Я верю в сайентологию, и многие мои друзья не раз звали меня на помощь в критические моменты своей жизни именно потому, что я её приверженец», - теперь Том руководствуется религиозными книгами своих учителей. Женщинам церкви полагается пить напитки с сомнамбулическим эффектом и сидеть на диетах с очищающим эффектом. В результате Кэти Холмс в последнее время появляется на светских мероприятиях крайне редко: она истощена и плохо выглядит. По правилам сайентологии Кэти обязана все семейные проблемы решать с помощью ежедневных письменных посланий мужу. Жена Тома Круза прошла специальный курс внедрения в религию своего супруга, «обучаясь и очищаясь» под контролем опытных учителей. Поклонники актрисы опасаются за свою любимицу и выходят теперь на улицы с транспарантами: «Беги, Кэти, беги!» Малышку Сури Том отдал в школу при сайентологической церкви, где пять раз в неделю малыши изучают основы этой религии и едят исключительно низкокалорийную органическую пищу. Красивый, талантливый, успешный и богатый экранный супермен Том Круз живёт и любит по строгим правилам. Им руководят агенты, менеджеры и сайентологические боссы. «Я хотел бы знать своё будущее, - проговорился Круз однажды. - Хотел бы понять, есть ли всё-таки у меня выбор. Хотелось бы верить, что мы сами себе хозяева и свободно меняем свою жизнь». Без комментариев.

9 июля 2012, 21:47

Эйлин Берлин была первым агентом Тома Круза на протяжении 1980-1983 г. Она стала его второй матерью и наставником, когда он был на пороге славы, бывший личный менеджер Тома Круза, Эйлин Берлин, говорит, что она с самого начала знала, что его отношения с Кэти Холмс были обречены. Нарушив свое молчание впервые с тех пор как она подписала контракт с Томом Крузом, которому в тот момент только исполнилось 18 лет, миссис Берлин на прошлой неделе заявила, что на ее взгляд 3 брака Тома распались из-за его скрытого гнева, который был создан тяжелым детством актера. Настоящее имя актера - Томас Круз Мапотер IV,в детстве он страдал от дислексии, его травили сверстники, и избивал отец. В 15 лет он поступил в семинарию, намереваясь стать священником. Миссис Берлин, которой сейчас 77, которая владела агентством вместе с мужем, встретилась с Крузом примерно три года спустя, после того, как он решил, что актерство это его призвание. «Мама Тома попросила его покинуть ее дом, я думаю, из-за того, что он имел подростковые проблемы с алкоголем", говорит миссис Берлин.
Доказательство фотосессия Тома Круза, 1981 года, когда Эйлин Берлин был его менеджером и поздравление на день рождение, которое он ей написал. "Каждый раз, когда я видела его, он был бы с девушкой, но я никогда не видела его с той же девушкой дважды. Это было похоже на то что он пытался доказать что в нем нуждаются или он просто хотел ощущать любовь". "Я не был удивлена,когда Кэти рассталась с ним. Я была просто удивлена тем,что этот брак так долго продлился. Я был удивлена, когда он женился на своей первой жене, Мими Роджерс, и я был удивлена, что это длилось десять лет второй раз, с Николь Кидман. "Том легко поддавался переменам настроения и мог разозлиться по щелчку пальцев. Круз переехала в манхэттенскую квартиру менеджера в течение трех месяцев после того, как он подписал контракт с ее компанией. В 1981 году он подписал контракт на свой фильм "Taps", который стал его прорывом. К тому времени, когда я познакомилась с ним, он решил, что он может стать звездой, говорит Эйлин. Он хотел, чтобы к нему относились как к звезде, и он вел себя как звезда. Он ходил в мое доме практически голышом. У меня была зеркальная стена, и он стоял перед ней, сгибая бицепсы и любуясь собой. "Я была немного смущенна, но он любил хвастаться своим телом." Хотя он мог быть капризным, молодой квартирант также имел и очаровательную сторону характера. Миссис Берлин говорит: "Он был милым, уважительным и вежливым. Он всегда обращался ко мне "мэм", а к моему мужу - "сэр". Но он был скрытным, он не смог показать свои истинные чувства.Я уверена, что его жены не могли перейти этот барьер. Он будет направлять свой ​​гнев на свои роли, говорит миссис Берлин. «Во время съемок фильма "Taps", он заперся в туалете. Он сказал, что он вообразил что кто-то изнасиловал его сестру, прежде чем он снял сцену, где он взорвал пулемет. Однажды мой муж и я взяли его на обед, когда они были на месте и официантка сказала: "Вы один из актеров?"" Том сказал нам:« Пожалуйста, скажи ей, чтобы она не задавала мне никаких вопросов. Я до сих пор в образе". В другой раз он вспыхнул, когда миссис Берлин подарила ему настоящий сюрприз в день его рождения - альбом, в который она вставила его фотографии из фан-журналов. Миссис Берлин говорит: "Он кричал, что не хочет быть на обложках тинейджерских журналов, он бросил альбом мне в лицо и ударил меня им по щеке. Их профессиональные отношения закончились в 1983 году, но они оставались на связи и на одном ужине, он упомянул Церковь Саентологии, он сказал что она помогла ему преодолеть дислексию из-за которой он не мог нормально учиться в школе. Миссис Берлин говорит, что она начала получать приглашения на мероприятия церкви "Я думаю, что Том был идеальным кандидатом для саентологии, говорит Эйлин. Он не верил в терапию, но он явно нуждался в помощи. Он просто не мог иметь отношения, и я думаю, что это потому что он слишком пострадал от своего отца, чтобы сделать это. «Мир считает, что это красивый парень, который стоит миллионы. Я же вижу в нем маленького мальчика. Автор: Sharon Churcher