Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Паспорт логопедического кабинета на учебный год. Паспорт кабинета логопеда материал на тему График работы учителя –логопеда

Паспорт логопедического кабинета на учебный год. Паспорт кабинета логопеда материал на тему График работы учителя –логопеда

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

Утверждаю

Директор КГКОУ ШИ 3

Н.А. Васильева

«____» __________2017

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

107 (2)

Ответственный за кабинет

Коваль Юлия Васильевна

Хабаровск , 2018г

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Ответственный за кабинет: учитель-логопед Коваль Юлия Васильевна

Освещение: лампы электрические, естественное

Отопление: централизованное

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Назначение кабинета

Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для проведения коррекционных занятий с обучающими КГКОУ ШИ №3, имеющими речевые нарушения.

Правила пользования логопедическим кабинетом

    Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

    Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды.

    Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

    Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

    Уборка кабинета должна производиться по окончании занятий.

    Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.

    Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у учителя-логопеда, второй у дежурного на вахте).

Краткое описание

Общая площадь:8,7 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

Расписание работы кабинета

Понедельник

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

    Логопедическое обследование;

    Составление программ логопедического сопровождения;

    Проведение индивидуальных и групповых занятий;

    Консультирование педагогов, воспитателей, и родителей;

    Ведение документации.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

п/п

Наименование

Количество

Рабочий стол

Лампа настенная

Зеркало настенное

Зеркало индивидуальное

Компьютер

Настольные игры

Учебно-методические пособия

Документация логопеда

п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Речевые карты.

Список обучающихся, посещающих коррекционно-логопедические занятия.

Годовой план учителя-логопеда.

Календарно-тематические планы

Рабочие программы логопедического сопровождения

Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.

Тетради для коррекционных занятий

Журнал учёта движения детей

Журнал обследования речи учащихся

Годовой отчёт учителя-логопеда

Портфолио логопеда

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

Поурочные планы.

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

Папка с материалами для логопедических уголков.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

Обследование

1. Обследование произношения.

2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

3. Обследование слоговой структуры слова.

4. Обследование словаря.

5. Обследование грамматического строя речи.

6. Обследование самостоятельной речи.

7. Обследование письменной речи, языкового анализа.

8. Счетный материал.

9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.

10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки).

2. Профили звуков.

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

8. Постановка звуков (карточки).

Формирование фонетического восприятия, звукового анализа

10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.

11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.

12. Тексты на дифференциацию звуков.

13. Символы звуков.

1. Подвижная азбука.

2. Азбука в картинках.

3. Схемы для анализа предложений.

4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

5. Логопедический букварь.

6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.

7. Глагол. Наборы предметных картинок.

8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.

9. Наречие. Наборы предметных картинок.

10. Числительное. Наборы предметных картинок.

11. Индивидуальные карточки.

РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ

1. Предметные картинки:

Головные уборы

Растения

Насекомые

Профессии

Дом и его части

Животные и их детеныши

Транспорт

Инструменты

Времена года

Школьные принадлежности

2. Предметные картинки на подбор антонимов.

3. Предметные картинки на подбор синонимов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Схемы предлогов.

2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.

3. Пособия на согласование.

4. Деформированные тексты.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ЛОГОПАТА

1. Серии сюжетных картинок.

2. Сюжетные картинки.

3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

КАТАЛОГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название

Год издания

Логопедия.

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

Логопедия

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

Словарь логопеда

Селиверстов В.Н.

Логопедия

Правдина О.В.

Коррекционно-педагогическая работа при афазии

Бурлакова М.К.

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Садовникова И.Н.

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Мазанова Е.В.

Умственная отсталость у детей и подростков

Исаев А.Н.

Звуки, буквы я учу!

Галкина Г.Г.

Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой

Рыжанкова Е.Н.

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников

Дьякова И.И.

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Рыжова Н.В.

Аттестация учителей логопедов (методическое пособие)

Бачина О.В., Загребельная С.В., Кожевникова С.В.

Экстернат речевой культуры для дошкольников

Ванюхина Г.А.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Сиротюк А.Л.

Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы

Костяева Т.А., Чуриков Г.М.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной школы VIII вида) 5-7 классы

Составитель Кудрявцева Е.Я.

Диктанты и изложения по русскому языку 1-4, 1-3 классы для начальной школы

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Справочное пособие по русскому языку 3 класс (1-4), 2 класс (1-3) для начальной школы

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Сборник проверочных работ по русскому языку

Развитие фонематического слуха у дошкольников

Варенцова Н.С., Колесникова Е.Д.

Если ваш ребенок левша

Макарьев Иван

Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития

Блинова Л.Н.

Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 1 класса школы слабослышаших

Боскис Р.М. Зинкеев А.Г Коровин К.Г.

Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет Методическое пособие

Арефьева Л.Н.

Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет

Курдановская Н.В.

Коррекционно-развивающая направленность обучения воспитания умственно отсталых детей

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях

Миронова С.А.

Орфографический словарь

Ушаков Д.Н. Крючков С.Е.

Организация работы в классах с задержкой психического развития

Развитие речи детей 4-5 лет

Гризик Т.И. Тимощук Л.Е.

Логопедия (Речевой материал дошкольника и младшего школьника)

Коррекция звукопроизношения у детей

Рыбина А.Ф.

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Уварова Т.Б.

Говори и пиши правильно Устранение недостатков устной и письменной речи

Парамонова Л.Г.

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Грибова О.Е.

Справочник логопеда

Поваляева М.А.

Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы 1-2

Канакина В.П.

Дидактический материал по русскому языку 2 класс

Журжина Ш.И. Костромина И.В.

Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы

Ястребова А.

Практическое пособие для обучения чтению421

Узорова О.В. Нефедова Е.А.

Воспитание у детей правильного произношения (1,2 издание)

Фомичева М.Ф.

Основы дефектологии

Лапшин В.А. Пузанов Б.П.

Формирование звукопроизношения у дошкольников

Филичева Т.Б. Туманова Т.В.

Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений

Ястребова А.В.

Развитие речи дети 7-10 лет

Мельникова И.И.

Логопедия

Жукова Н.С.

Логопедия

Упражнения для развития речи

Лопухина И.С.

Популярная логопедия

Герасимова А.С.

Нейропсихология

Цветкова Л.С.

Логопедические упражнения

Ткаченко Т.А.

Диагностика речевых нарушений школьников

Фотекова Т.А.

Воспитание у детей правильного произношения

Фомичева М.Ф.

Поурочные разработки по русскому языку

Дмитриева О.И.

Тетрадь по обучению грамоте для учащихся 1 кл коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Воронкова В.В.

Учитесь правильно говорить

(в двух частях)

Успенская Л.П. Успенский Б.Б.

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

Ефименкова Л.Н.

Чтение и письмо

Обучение, развитие и исправление недостатков

Городилова В.И., Кудрявцева М.З.

Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи

Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П

Коррекция нарушений чтения у младших школьников Методическое пособие

ХК ИППК ПК

Журнал «Логопед» № 1/2009

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 4/2009

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 8/2009

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 1/2010

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 3/2010

Научно-методический журнал

Журнал «Логопед» № 4/2010

Научно-методический журнал

Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста

Кириллова Е.В.

ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на учебный 2017-2018 год

1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопедического кабинета КГКОУ ШИ 3 г. Хабаровска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда Коваль Ю.В. располагается на первом этаже КГКОУ ШИ 3, в правом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции и в соответствии требованиями СанПиН.

Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 4 человек, а также для консультативной работы.

Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________

Общеобразовательного учреждения, Положения о логопедическом кабинете.

Логопедический кабинет организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера).

Основными задачами логопедического кабинета являются:

· коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

На должность логопеда кабинета назначается, специалист с высшим педагогическим образованием по специальности – учитель начальных классов , специализация-организация логопедической работы.

Организационно - методическое руководство деятельностью логопедического кабинета осуществляется администрацией МКОУ «Кононовская СОШ».


Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1.Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом, рабочими планшетами с артикуляционными укладами и соответствующим картинным материалом.

2.Зона по преодолению ОНР способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3.Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты . Это пространство оборудовано четырьмя учебными столами, четырьмя стульчиками, шкафами с рабочими материалами по развитию речи.

4.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения .

Она представлена книжными полками и содержит следующие разделы:

Материалы по обследованию речи детей,

Методическая литература по коррекции звукопроизношения,

Методическая литература по преодолению ОНР,

Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий,

Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания,

Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

5.Зона ТСО. Ее пространство занимает 1 компьютер, компьютерные логопедические программы. Здесь же аудиотека и видеотека.

6.Рабочий стол учителя – логопеда , на котором находится логопедическая документация:

Паспорт логопедического кабинета,

Протоколы обследования детей,

Программа работы логопедического кабинета с планами работы,

Журналы посещаемости,

Речевые карты,

Тетрадь взаимосвязи с педагогами,

Портфолио научно – методических достижений специалиста

7. Информативная зона для родителей расположена на планшетах «Для вас, родители».

8. Зона релаксации , в которой расположен уголок игровой психотерапии, где находятся

мягкие игрушки и большое количество игр разных видов.

График занятости логопедического кабинета

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

Консультации для родителей

Консультации для учителей

Групповые консультации по темам – во время осенних и зимних каникул

Индивидуальные консультации по требованию учителей - в течение учебного года.

Документация логопедического кабинета

I. Нормативно-правовые документы Федерального уровня

1. Закон РФ от 01.01.01 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.01г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

3. Положение Конвенции о правах ребёнка.

4. Постановление Правительства РФ об «Утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 01.01.2001 (С изменениями от 10г, 23.12.2002 г)


5. Конституция Российской Федерации

6. Положение о правах и нормах охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты.

7. Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.№ 000 (Извлечение).

II. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

1. Трудовой Кодекс РФ от 01.01.01 г. (в редакции Федерального закона от 01.01.01 г.) (Извлечение)

2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 000 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (Извлечение)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

4. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

5. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» (Извлечение)

6. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (Извлечение)

7. Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001 N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (Извлечение)

III. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы

1. Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

2. Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

3. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». , М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). (Извлечения)

4. Должностные инструкции учителя-логопеда.

5. Инструкция по технике безопасности и охране труда учителя-логопеда

IV. Документация логопедического кабинета

1. Журнал обследования речевого развития учащихся школы и динамических наблюдений за состоянием речи учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

2. Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

3. Индивидуальные карты речевого развития учащихся.

4. Годовой план работы учителя-логопеда.

5. Перспективный план работы учителя логопеда на учебный год с различными группами учащихся.

6. График работы учителя-логопеда.

7. Расписание индивидуальных и фронтальных занятий с детьми.

8. Ежедневные (поурочные) планы работы для каждой группы учащихся.

9. Рабочие тетради учащихся.

10. Тетради для домашних заданий учащимся с нарушениями звукопроизношения.

11. Годовые отчёты о проделанной работе.

12. Паспорт логопедического кабинета.

Методическое обеспечение логопедического кабинета.

1. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся.

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие словесно-логического, абстрактного мышления, разных видов памяти, различных видов внимания, зрительного и слухового восприятия.

«Почтовый ящик», набор геометрических фигур, счетные палочки, «Что перепутал художник», карточки с заданиями по развитию мышления, воображения, таблицы «Путаница», «Кто внимательный?» «Пословица шутят». Развивающее лото «Плоды и листья».

Игры: «Загадки бабушки осени», «Любимое время года», «Найди ошибки», «Особый путь зубрежки», «Неназванные предметы», «Исправь ошибки», «Развлекалки», «Летающие тарелки», «Загадайка». Головоломка «Угадайка». Карточки для работы с деформированными текстами.

Формирование звукопроизношения.

Профили артикуляций звуков(альбом-схема, фото-альбом, картинки по артикуляционной гимнастике).

Предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков, лото в картинках, слоговые таблицы, речевые лото, парные картинки, кроссворды.

Набор звучащих предметов, «сигнальные» карточки, схемы слов для определения позиции в слове, схемы предложений, «звуковые» часы, «звуковая» линейка, игры: «Ромашка», «Солнышко» и др., «Логопедическое лото», Карточки «Закончите слово», «Буква потерялась», «Слово рассыпалось», «Сквозная буква», «Занимательные модели», «Лесенка», «Наборщик», «Кроссворды», «Чайнворды», «Изографы», «Ребусы», «Анаграммы», «Метограммы», таблицы мнемонических приёмов, карточки с загадками, пословицами на определённые звуки и буквы.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Метель»,

«Транспорт», «Посуда», «Головные уборы», «Продукты питания», «Семья», «Профессии», «Времена года». Игры на развитие словообразования «Кошка», «Собака», «Лиса». Тематические лото. Перфокарты на вставку слов в предложениях. Игры: «Исправь ошибку», «Когда это бывает», «Сложи слово». Лото: «Синонимы», «Антонимы». Карточки с деформированными тексами.

Развитие связной речи учащихся

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, таблицы по развитию речи, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказов, таблицы с пословицами, поговорками. Логопедическое лото для разных звуков. Карточки с деформированными тексами, сборники: «Забавные истории», «Рассказы в картинках». Репродукции картин известных русских художников.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Мозаики, кубики, медная проволока, наборы бус и пластмассовых шариков. «Брикс». Игра «Мистер Твистер». Картинки с упражнениями для пальчиковой гимнастики.

2. Методическая и специальная литература

Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда.

1. , Альбом для логопеда.-2-еизд. испр. и доп.-М.:Владос,2013.-279с.

2. , Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова.- Х.:Изд-во «Ранок»,2009

3. , Логопедические задания для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей.-Х.: Изд-во «Ранок» ,2009

4. , Логопедия.-Изд. 4-е-Ростов н/Д: Феникс,2008.-317с.

5. , Логопедия в школе:практический опыт.-Изд.3-е, перераб. и доп.-Ростов н/Д:Изд. центр «Март» ;Феникс,2010.-368 с.

6. ,Логопедия:практическое пособие.-Изд.9-е.-Ростов н/Д: Феникс,2011.-287с.

6. ,Справочник школьного логопеда.-Изд.2-е-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-318с.

7. , Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.-М.: Айрис-пресс,2011.-208с.

8. .Справочик логопеда.-Изд. 7-е.- Ростов н/Д: Феникс,2007.-445с.

9. , Уроки логопеда:Исправление нарушений речи.-М.: Эскимо,2009.-120с.:ил.

10. ,Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением.-М.: Айрис-пресс,2010.-112 с.:ил.

11. , Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО»Издательство «Детство-пресс», 2013.-112с.

12. , Картотека упражнений для автоматизации правильного призношения и дифференциации звуков разных групп.-СПб.: «Детство-пресс», 2010.-160с.

13. , Основы логопндической работы с детьми.-М.: АРКТИ,2011.-240с.

14. , Коррекция письма на уроках.1-4 классы: практические и тренировочные упражнения и задания.-2-е изд.-Волгоград: Учитель,2012.-67с.

15. , Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания.- Волгоград: Учитель,2011.-89с.

16. , Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера.2010.-64с.

17. г. и др., Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР.-Воронеж:ИП,2012.-112с.

18. , и др.,Речь и двежение.-КК ИПК и ПП РО.2008.

19. ,Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал.- Волгоград: Учитель,2010.-110с.:ил.

20. , 100 физкультминуток на логопндических занятиях.-М.: ЕЦ Сфера,2010.-64с.

21. , Речь, логика, память, внимание, воображение. Игровые и обучающие занятия с детьми 7-9 лет.-Ярославль:Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.-192с.:ил.

22. , Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.

23. , Беседы с логопедом(вопросы и ответы).-М.: ТЦ Сфера,2008.-96с.

24. , Развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы.- Волгоград: ИТЦ «Корифей».-96с.

25. , - Волгоград: Учитель, 2011.-231с.

26. , События жизни. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи для учащихся 1-4 классов специальных(коррекционных) образовательных учрехдений.- М.: «Просвещение» 2007.

27. , Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО,2010.-128с.

28., Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения.- М.: Айрис-пресс,2012.-64с.: ил.+вклейка 16 с.

29. ,Диагностика и коррекция письменной речи у мл. школьников.-М.: ТЦ Сфера,2011.-64с.

30. ,Логопедия в таблицах, схемах. цифрах.- Изд. 4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2012.-137с.: ил.

31. и др.,Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста.-Воронеж: ИП,с.

32. , Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.-М.: АСТ: Астель,200с.

33. , Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с.- (Логопед в ДОУ).

34. , Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-176с.- (Логопед в ДОУ).

35. Журнал «Учимся играя» (для разных возрастов).

Оснащение кабинета.

1. Рабочий стол логопеда – 1 шт.

2. Тумба для канцелярских принадлежностей – 1шт.
3. Шкафы для учебных пособий и методической литературы – 1 шт.

4. Стеллаж для наглядных пособий – 1шт..

5. Стул для учителя – 1 шт.

6. Классная доска - 1 шт.

7.Наборное полотно (60x96) – 1 шт.

8. Наборное полотно «Домик» (80хшт.

9. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)

со специальным дополнительным освещением. - 1 шт.

10. Зеркало для индивидуальной работы (8x12) - 6 шт.

11. Коробки и папки для дидактического материала.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10»

Паспорт

логопедического кабинета

Подготовила:

учитель-логопед: Азарова О. Н.

2015 год

Краткое описание

Дата создания кабинета 1994-95 учебный год. Общая площадь – 17, 2 м 2 . В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми. Кабинет хорошо освещён, два больших окна. По площади подходит для занятий с группой до 6 человек. Стены оклеены обоями. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением, потолок побелен.

На данный момент, администрацией гимназии произведён заказ следующих товаров, которые поступят на логопедический пункт в декабре 2015 года:

  • Комплект массажных зондов (8 штук).
  • Стерилизатор термический для логопедического инструмента с кварцевыми шариками.
  • Стол дидактический для логопеда.
  • «Эхо» микрофон.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Автоматизации звуков речи.
  3. Дифференциации звуков речи.
  4. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  5. Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  6. Коррекция психических процессов.
  7. Наглядных пособий.
  8. Рабочее место учителя и ТСО.
  9. Методическое обеспечение учебного процесса.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете:

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

Стол канцелярский

Комплект «стол – стул»

Стулья

Шкафы для пособий

Зеркало настенное для индивидуальных занятий

Зеркало индивидуальное

Ноутбук

Демонстрационная доска

Магнитная доска

Набор канцелярский для учителя - логопеда

Набор канцелярский для детей

Диски с записям для воспроизведения на компьютере (приложение №1)

Магнитофон

Фонотека (приложение №1)

Бумажные салфетки

Набор логопедических зондов

Этиловый спирт

Вата

Бинт

Стерильные перчатки

Секундомер

Шпатель медицинский деревянный однократного применения

в наличии

Салфетка спиртовая

в наличии

Песочные часы

Библиотека учителя - логопеда

Информационный материал для родителей и педагогов (приложение №1)

Магнитная азбука с кассой букв

Наборное полотно

Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя; материалы по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) (приложение №1)

Речевые игры (приложение №1)

Игрушки, мяч

Игры на развитие высших психических функций (приложение №1)

Настольные игры (приложение №1)

Цветы

Стенды

Артикуляции звуков

Рисунки для формирования правильной артикуляции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

Паспорт логопедического кабинета.

План доукомплектования кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Речевые карты.

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

Списки обучающихся по логопедическим группам.

Годовой план логопеда.

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

Перспективные планы работы групповой работы.

Поурочные планы.

Расписание работы учителя-логопеда.

План повышения профессионального мастерства.

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

Папка «Инновации и распространение педагогического опыта».

Папка с материалами для логопедических уголков.

Папка «Коррекционная педагогика».

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М.

Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.

Диагностика мелкой моторики детей.

Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

Практические материалы для обследования устной и письменной речи детей по Т.А. Фотековой.

Структура протокола обследования речи обучающихся.

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

Обследование устной и письменной речи О. И. Ишимова, О. А. Бондарчук « Логопедическая работа в школе: пособие для учителей логопедов», 2012.

Материалы для формирования и коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

  • «Весёлая гимнастика».

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Папка с физминутками.

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:

  • [л];
  • [р];
  • свистящих звуков;
  • шипящих звуков.

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары и др.

Настольные игры для автоматизации звуков: Игра – ходилка «Дружные пингвины», игра «Холодильник», игра «Планеты», «Варежки и перчатки»

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

Подборки картинок на гласные звуки.

  • [с];
  • [с], [с"];
  • [з], [з"], [ц];
  • [л], [л"];

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

Рабочие тетради по автоматизации звуков:

  • [с];
  • [с], [с"];
  • [з], [з"], [ц];
  • [л], [л"];
  • «Фонетические рассказы и сказки. Часть 1. Звуки [а], [у], [м], [к], [о], [с], [л], [п]»;
  • «Фонетические рассказы и сказки. Часть 2. Звуки [и], [ш], [т], [х], [з], [б], [ж], [н]».

Подборки игр на автоматизацию звуков:

  • [к], [г], [х], [j];
  • [р], [р"], [л], [л"];
  • свистящих звуков;
  • шипящих звуков.

Игры на развитие речевого дыхания: «Горячий суп», «Бумажная кукла».

Игры для коррекции слоговой структуры слова:

  • «Поезд».
  • «Пирамидка».

Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.

Постановочные зонды.

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

Пособия для шнурования: «Шнуровальный планшет».

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пластилин.

Цветные карандаши, краски, фломастеры

Трафареты.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.

Мозаики.

Счёты.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, свисток, звучащие игрушки.

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.

Альбом с картинками – словами паронимами.

Настольные игры на дифференциацию звуков: лото «Футбольный мяч», «Гантели», «Гармошка для крокодила Гены», «Как зовут детей», «Что проглотила акула».

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:

Дифференциация гласных

  • [а] – [я];
  • [о] – [ё];
  • [у] – [ю];
  • [э] – [е];
  • [ы] – [и];
  • [ё] – [ю];
  • [о] – [у];
  • [а] – [о].

Дифференциация согласных

  • [з] – [с];
  • [с] – [ц];
  • [ш] – [ж];
  • [ч] – [ш];
  • [ш] – [щ];
  • [ч] – [щ];
  • [с] – [ш];
  • [з] – [ж];
  • [щ] – [с"];
  • [ч] – [ц];
  • [с] – [ч];
  • [л] – [л"];
  • [л] – [j];
  • [л] – [у], [в];
  • [р] – [л];
  • звонких и глухих согласных.

Подборки игр на дифференциацию звуков:

  • свистящих и шипящих;
  • разных звуков.

Логопедические раскраски

Настенное полотно «Фонетический разбор слова»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

Демонстрационный материал для занятий по лексическим темам:

  • «Времена года».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Звери средней полосы».
  • «Животные жарких стран».
  • «Насекомые».
  • «Цветы луговые, лесные, полевые».
  • «Ягоды».
  • «Семья».
  • «Посуда».
  • Электроприборы».
  • «Продукты».
  • «Школа»

Картотека загадок по лексическим темам:

  • Зима.
  • Новый год.
  • Город.
  • Транспорт.
  • Весна.
  • Профессии.
  • Цветы.
  • Рыбы.
  • Дом.
  • Мебель.
  • Школа.
  • Животные Севера и жарких стран.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Осень.
  • Деревья.
  • Ягоды.
  • Одежда.
  • Обувь.
  • Посуда.
  • Продукты питания.
  • Дикие и домашние животные.
  • Зимующие, перелётные и домашние птицы.
  • Насекомые.
  • Грибы.
  • Игрушки.

Кукла.

Игрушки.

Папки:

  • «Предлоги».
  • «Логопедические игры» (домино «Инструменты», домино «Одежда», домино «Птицы», «Мешок Деда Мороза», «Найди божью коровку»
  • «Числительные».
  • «Слова-действия».
  • «Антонимы. Единственное и множественное число».
  • «Словосочетание».
  • «Предложение».
  • «Текст».

Игры «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года», «Кого много?», лото «Мой-моя-моё», «Накорми птиц», «Почтальон»

Материал для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

№ п/п

Наименование

Кассы букв.

Символы звуков.

Звуковая линейка.

Схемы предложений.

Разрезные карточки «Собери букву».

Папка «Буквы».

Карточки со слогами.

Настенное пособие «Алфавит».

Наборное полотно для составления слов из букв.

Настенное пособие « Звукобуквенная схема»

Тексты для проверки техники чтения.

Книги для чтения.

Картинки с текстами для чтения.

Игры:

  • «Читаем слоги».
  • «Поём слоги».
  • «Составляем из букв слова».
  • «Чтение по слогам. Тренажёр».
  • «Кассовый аппарат».

Таблицы со слогами для составления слов.

Папки:

  • «Звукобуквенный анализ и синтез».
  • «Поиграем со словами. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза».
  • «Коррекция оптических нарушений письменной речи».
  • «Коррекция фонематических нарушений письменной речи».
  • «Коррекция грамматических нарушений письменной речи».
  • «Коррекция нарушений языкового анализа и синтеза письменной речи».

Материалы для развития высших психических функций

№ п/п

Наименование

Пазлы и разрезные картинки.

Домино.

Мозаика.

Игры:

  • «Флаги».
  • «Где гуляет черепашка?».
  • «Когда это бывает?».
  • «Подбери окошко по форме».

Методические пособия:

  • «Развиваем внимание и логическое мышление». Бортникова Е.Ф. Рабочая тетрадь.
  • «Учимся сравнивать. Для детей 5-6 лет». Бортникова Е.Ф. Рабочая тетрадь.
  • «Учимся играя. Педагогическая помощь родителям. От 5 до 6 лет».

Папки:

  • «Задачки для ума. Развиваем мышление».
  • «Зрительное внимание и восприятие».
  • «Мышление».

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

Azbuka Pro

Обучение грамоте.

Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения

Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей.

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия» 400 упражнений на СD диске. Выпуск 1.

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных» 280 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 1.

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных» 315 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 2.

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, л-р» 340 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 3.

Фонотека

п/п

Описание

Логопедические распевки.

Детские песенки для автоматизации звуков (аудиапрограмма).

Артикуляционная гимнастика под музыку (аудиапрограмма) .

Песни детям обо всём на свете (диск №1).

Песни детям обо всём на свете (диск №2).

Звуки природы для детей «Малыш у моря»

Звуки природы для детей «Малыш в деревне»

Лечебная музыка Китая «Ароматерапия»

Трудные звуки (аудиапрограмма).

Учебно-методический комплекс по предупреждению

И коррекции письма и чтения

№ п/п

Наименование комплекса

УМК по письму:

  • Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы (О. А. Ишимова, С. Н. Шаховская, А. А. Алмазова),2014

Развитие речи. Письмо (О. А. Ишимова, А. А. Алмазова).

Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, Е. В. Дерябина)

Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, Е. Х. Заббарова)

Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, В. Д. Подотыкина)

Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных (О. А. Ишимова, Н. Н. Алипченкова)

Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово ((О. А. Ишимова, И. Е. Юсов)

УМК по чтению:

  • Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы (О. А. Ишимова),2014
  • Тетради-помощницы для учащихся:

Чтение. От буквы к слогу и словам (О. А. Ишимова)

Чтение. От слога к слову (О. А. Ишимова)

Чтение. Читаю словами (О. А. Ишимова)

Чтение. Читаю и понимаю (О. А. Ишимова, С. И. Сабельникова)

Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. Ястребова А. В., Бессонова Т. П., 2015.

Учусь не путать буквы. Альбом 1. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011.

Учусь не путать буквы. Альбом 2. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011.

Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011.

Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011.

Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011.

Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, Е. В. Мазанова, 2011.

Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

Составь предложения. Мы читаем по слогам. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

Различаем глухие и звонкие. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

Папка по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза:

  • Гласные звуки и буквы.
  • Звукобуквенный анализ и синтез слов.
  • Слоговой анализ и синтез слов.
  • Ударение.
  • Языковой анализ и синтез.

Папка по коррекции аграмматической дисграфии:

  • Парные согласные.
  • Падежи имён существительных.
  • Единственное и множественное число существительных.
  • Род имён существительных.
  • Синонимы.
  • Антонимы.
  • Притяжательные прилагательные.
  • Слова-действия.
  • Приставки.
  • Предлоги.
  • Предлоги и приставки.

18

Папка по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация:

  • Б-П, Д-Т, Г-К, Г-К-Х, В-Ф, С-З, С-З-Ц, С-Ц, Ц-ТЬ, Ц-Ч, Ч-Щ, Ж-Ш, Ш-Щ, С-Ш.

Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

2

Развиваем навык чтения.

3

Скорость чтения.

4

Звукослоговой анализ слов.

5

Буквы.

6

Буквы в «живых» картинках.

7

Тру-ля-ля.

8

Артикуляционная гимнастика для звука [с].

9

Буква Е.

10

Буква Я.

11

Звук и буква И.

12

Буква Ю.

13

Звук и буква У.

14

Звук и буква Э.

15

Звук и буква А.

16

Звук и буква О.

17

Звук и буква Ы.

18

Дифференциация Ш-Ж.

19

Различай звуки [ш]-[ж].

20

Различай звуки [с]-[ц].

21

Различай звуки [щ]-[с"].

22

Различаем звуки [л]-[р].

23

Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.

24

Приключения пчёлки Жужу.

25

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж].

26

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях.

27

Фонетические рассказы. Звук [з].

28

Фонетические рассказы. Звук [ц].

29

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.

30

Звук [ш].

31

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш].

32

Обобщённые слова при автоматизации звука [ш].

33

Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих.

34

Лабиринт на [л].

35

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л].

36

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге.

37

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах.

38

Фонетические рассказы. Звук [л].

39

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.

40

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге.

41

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах.

42

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях.

43

Автоматизация звука [р] в словах.

44

Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте.

45

Автоматизация звука [р] в связной речи.

46

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р].

47

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р].

48

Звуки [б], [б"], буква Бб.

49

Звуки [г], [г"], буква Гг.

50

Звуки [в], [в"], буква Вв.

51

Звуки [д], [д"], буква Дд.

52

Звуки [т], [т"], буква Тт.

53

Звуки [н], [н"], буква Нн.

54

Звуки [х], [х"], буква Хх.

55

Звук и буква Сс.

56

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].

57

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте.

58

Обобщение при автоматизации звука [с].

59

Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.

60

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч].

61

Бабочки. На развитие дыхания.

62

Формирование слоговой структуры слова 1.

63

Формирование слоговой структуры слова 2.

64

Антонимы (6 презентаций).

65

Звукоподражания. Кап-куп.

66

Учим глаголы (2 презентации).

67

Называем игрушки.

68

Слова-предлоги.

69

Развитие речи 1.

70

Развитие речи 2.

71

Составление рассказа по опорным словам.

72

Составление рассказа на тему «Транспорт».

Учебники и справочники по логопедии

Список литературы:

  1. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие-М.:»Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС»,1997-256с.
  2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда.- М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-336с.
  3. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 1. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 384с.
  4. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 147с.
  5. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001-208 с.
  6. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развитии дикции \ Е. В. Лаптева.- М.: Астрель: Профиздат, 2007-94 с.
  7. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с.
  8. Богомолова Л. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». СПб., 1994.208 с.
  9. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: Просвещение. 1978.- 103 с.
  10. Заводнова Н. В. Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения \ Н. В. Заводнова. \ Ростов на \Д: Феникс, 2005.- 240 с.
  11. Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Изд-во «Просвещение» - М.: 1987
  12. Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.- 112с.
  13. Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей НВОНР 2 этап (Практический материал по освоению учащихся синонимов, антонимов и омонимов) – из опыта работы.- КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2008г.
  14. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Книга для логопеда.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-224 С.
  15. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004, - 20с.
  16. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников; Учебное пособие. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.- 224 с.
  17. Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки миниатюры, Пособие для логопедов.-М.: «Гном – Пресс», 1999. – 80 с.
  18. Селивёрстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
  19. Заикание у подростков: Книга для логопеда: ИЗ опыта работы \Е. В. Богданова, М. И. Буянов, Т. В. Коломина и др.; Составитель М. И. Буянов.- М.: Просвещение, 1989. – 175с.
  20. Звуки на все руки. 50 логопедических игр. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г.
  21. Логопедическая рифмовка и миниатюры. Алифанова Е. В., Егорова Н. Е.
  22. Дидактический материал для исправления произношения, чтения и письма. Сукач Л. М.
  23. игры в логопедической работе с детьми. В. И. Селивёрстова.
  24. Ишимова О. А. логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов/ О. А. Ишимова, О. А. Бондарчук.- М.: Просвещение, 2012.-176с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
  25. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.1: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  26. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.2: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  27. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.3: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  28. Л. Н. Зуева, Е. Е. ШевцоваНастольная книга логопеда: справ.-метод. пособие.- М6 АСТ: Астрель: Профиздат, 2005.- (Библиотека логопеда)
  29. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми.- «Детство Пресс», 2000.
  30. Козырева Л. М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997.
  31. Шклярова Т. В. Орфографический словарь. Начальная школа.-М6.ВАКО, 2014.
  32. Ушакова С. А. Словарь трудностей русского языка.-М: РИПОЛ классик, 2014.
  33. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
  34. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
  35. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2011. – 128с.
  36. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 190с.
  37. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
  38. Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.- 112 с. – (Мастерская учителя).
  39. Гаврикова М. Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / М. Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное.- М.: Глобус, Волгоград: 2007.- 176 с. – (Школа).
  40. Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. (Практический материал по освоению учащимися синонимов, антонимов и омонимов), Курск – 2008.

Паспорт

логопедического кабинета

Краткое описание

Общая площадь – 15 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-7 классов.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

    логопедическое обследование;

    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

    проведение индивидуальных и групповых занятий;

    консультирование педагогов и родителей;

    ведение документации.

Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

Компьютерный стол

Парты

Стулья

Мебельная стенка с зеркалом

Логопедический столик с зеркалом

Ноутбук

Принтер

Доска

Доска для рисования

Магнитная доска

Светильник настольный

Мыло, полотенце

Раковина

Ковровая дорожка на пол

Корзина для массажных мячей

Ведро для мусора с крышкой и педалью

Документация логопеда

п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

Приказ отдела образования об открытии логопедических пунктов.

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал обследования устной и письменной речи

Речевые карты на каждого ребенка.

Список обучающихся, с недостатками речи по каждому закрепленному за логопунктом учреждению.

Списки обучающихся по логопедическим группам.

Годовой план логопеда.

Списки детей зачисленных в логопункт.

Соглашения с родителями детей, зачисленных в логопункт.

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

Перспективные планы работы групповой работы.

Тетради динамики речевого развития обучающихся.

Поурочные планы.

Расписание работы учителя-логопеда.

График работы

Циклограмма работы учителя-логопеда.

Расписание занятий групп, заверенное директором школы.

Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

Конспекты логопедических занятий.

Журнал учета консультаций.

Годовой отчет о работе логопеда

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

п/п

Наименование

Логопедические карточки с предметными картинками на разные лексические темы:

    Насекомые

    Птицы наших лесов

    Городские птицы

    Домашние животные и их детеныши

    Морские животные

    Природные явления

    Времена года

    Средства передвижения

    Безопасность в доме

    Безопасное поведение на природе

    Профессии

    Музыкальные инструменты

    Посуда

    Электроприборы

    Одежда

    Головные уборы. Обувь

    Игрушки

    Эмоции

    Азбука здоровья

    Геометрические фигуры

Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

п/п

Наименование

Кассы букв индивидуальные.

Ящик с песком, манка для написания букв.

Разрезные карточки «Собери букву».

Папка «Буквы».

Карточки со слогами.

Настенное пособие «Алфавит».

Настенная лента «Гласные и согласные буквы».

Магнитное полотно для составления слов из букв.

Тексты для проверки техники чтения.

Книги для чтения.

Картинки с текстами для чтения.

Компьютерные презентации

п/п

Наименование презентации

Слова из звуков

Логопедический альбом

Обучающие кроссворды по логопедии

Компьютерные логопедические программы

п/п

Наименование программы

Логопедический тренажер для коррекции произношения «ДЕЛЬТА- 142»

Материалы и приборы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

п/п

Наименование

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Сборник с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Настенное пособие «Домики звуков».

Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».

Шпатели

Постановочные зонды

Массажные зонды

Игрушка для развития речевого дыхания

Трубка для развития артикуляционного аппарата

Спирометр детский тренировочный

Пособия для развития мелкой моторики

п/п

Наименование

Набор кукол «Веселый рассказчик»

Пособия для шнурования: «Почтовый автомобиль», «Аквариум».

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пластилин.

Цветные карандаши и краски.

Трафареты.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Ящик с песком.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.(мяч массажный)

Мозаика

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки

Материалы и устройства для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

п/п

Наименование

Устройство для развития фонематического слуха «Элефон»

Альбом с картинками – словами паронимами.

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток.

Материалы для развития высших психических функций

п/п

Наименование

Кол-во

Пазлы.

Домино.

Мозаика.

Детские книги в картинах:

    «Задачки для ума. Развиваем мышление».

    «Зрительное внимание и восприятие».

Лото

Развивающая настольная игра

Обучающая игра «Азбука + Арифметика»

Развивающая игра «Расти малыш»

Шнуровка «Почта»

Шнуровка «Аквариум»

Инструменты для логопедического обследования

п/п

Наименование

Кол-во

Зеркало для обследования ротовой полости

Зеркало для индивидуальной работы

Лабораторный секундомер

Зонды логопедические массажные

Зонды логопедические постановочные

Мяч массажный

Часы песочные на 15 мин

Приборы для стерилизации

п/п

Наименование

Кол-во

Стерилизатор для логопедических зондов GERMIX SB 1002

Методическая литература

Наименование

Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева «Основы логопедии». М:Просвещение,1989г.

Л.С. Волкова, С.Н. Шаховский «Логопедия». М6Владос,2002г.

Г.В. Чиркина «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений». М:АРКТИ, 2005г.

Н.А. Гегелия «Исправление недостатков у школьников и взрослых». М:Владос,2001г.

Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». М:Просвещение,1991г.

М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». М:Просвещение, 1981г.

Дидактический материал по русскому языку. М:Просвещение,1976г.

Веселая школа для дошколят.М:Звезда,1993г.

Е.Л. Крутий «Волшебная логопедия». М:Сталкер,2000г.

Е.С. Слепович «Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития». Минск:Народная Асвета,1989г.

А.А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 -7 лет». г,Волгоград, 2010г.

А.Р. Маллер, Г.В. Цикото «Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интелекта». М: Педагогика,1988г.

Т.Г. Голубова «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников». С-П:Союз,2000г.

А.В. Ястребова «Коррекция заикании у учащихся». М:Просвещение,1980г.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». (2-3 части).М,2000г.

В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе». М:2001г.

Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1-2 класса». г.Волгоград,2008г.

В.А. Сумарокова «Методические рекомендации: оптимизация усвоения учебного материала с учетом развития памяти умственно- отсталых школьников». М,1986г.

О.А. Степанкова «Организация логопедической работы в ДОУ». М:Сфера,2004г.

В.А. Новиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребление падежных окончаний существительных».С-П:Каро,2006г.

Н.А. Абрамова «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия 1 – 3 класс». г.Волгоград,2011г.

Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук «Логопедические упражнения артикуляционной гимнастики». С-П,2011г.

И.В. Ефимова «Логические занятия для 3 класса».М, 20012г.

Набор логопедических тетрадей «На звуки»

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2000

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,2000

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2005

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2001

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2001

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,2010

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2004

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2004

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1995

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1995

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1996

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1996

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1994

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,1986

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1989

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1989

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1988

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,1988

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1987

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1978

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1983

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1983

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1984

Научно – методический журнал «Дефектология» №3, 2000

График занятости кабинета логопеда на учебный год.

1. Расписание работы кабинета:



План работы кабинета на учебный год


Дата проведения/ срок выполнения

I. Методическая работа.

Подготовка к выступлению на ШМО нач. классов «Память и грамотность»

Подготовка к выступлению на ШМО нач. классов «Современные технологии по выявлению речевых нарушений»

Подготовка к выступлению на родительском собрании первых классов «Предпосылки обучения грамоте»

сентябрь

II. Развитие материально-технической базы.

Поменять навесную школьную доску

Поменять столы

Поменять двухдверный шкаф

III. Профилактические, ремонтные и хозяйственные работы

Покраска потолка

В конце уч. года

Покраска стен

В конце уч. года


Перечень мебели



Материальные ценности


Наименование

Количество

Примечание

Вешалка металлическая

Мусорная корзина

Штора тюлевая

Цветочные горшки

Обогреватель

Лоток горизонтальный

Настенное зеркало

Детские настольные зеркала

Дополнительное освещение у зеркала.

Чистое полотенце.

Коробки и папки для пособий


Каталог учебно-методической литературы


Название

Год издания

Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках.

Л.В. Зубарева

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

Логопедия

Волкова Л.С.

Ефименкова Л.Н.

Практическое пособие по развитию речи

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Логопедические занятия со школьниками

Литвина А.В., Турта

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Мазанова Е.В.

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Садовникова И.Н.

Русский язык, 1 класс

Полякова

Русский язык, 1 класс

Русский язык, 2 класс

Полякова

Русский язык, 2 класс

Русский язык, 2 класс

Русский язык, 3 класс

Полякова

Русский язык, 3 класс

Полякова

Русский язык, 4 класс

Полякова

Русский язык, 4 класс

Полякова

Сборник диктантов

Сборник диктантов

Сборник диктантов

Сборник проверочных работ по русскому языку

Хрестоматия по логопедии, 1 часть

Хрестоматия по логопедии, 1 част

Словарь логопеда

Литературное чтение, 1 класс

Литературное чтение, 2 класс

Свиридова

Литературное чтение, 2 класс

Свиридова

Литературное чтение, 3 класс

Свиридова

Литературное чтение, 4 класс

Свиридова

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

Логопедия в школе

Кукушика В.С.

Логопедия

Жукова Н.С.

Популярная логопедия

Герасимова А.С.

Нейропсихология

Цветкова Л.С.

Логопедические упражнения

Ткаченоко Т.А.

Диагностика речевых нарушений школьников

Фотекова Т.А.

Воспитание у детей правильного произношения

Фомичева М.Ф.

Поурочные разработки по русскому языку

Дмитриева О.И.

К пятерке шаг за шагом

Ахременкова Л.А.

Письменное слово - светоч души

Неорадзе В

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

Ефименкова Л.Н.

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С



Дидактические материалы и пособия для логопедичексих занятий

Обследование

  1. Обследование произношения.
  2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
  3. Обследование слоговой структуры слова.
  4. Обследование словаря.
  5. Обследование грамматического строя речи.
  6. Обследование самостоятельной речи.
  7. Обследование письменной речи, языкового анализа.
  8. Счетный материал.
  9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
  10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.

Формирование звукопроизношения

  1. Артикуляционные упражнения (карточки).
  2. Профили звуков.
  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
  4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
  6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
  7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
  8. Постановка звуков (карточки).
  9. Игры.
    Формирование фонетического восприятия, звукового анализа
  10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
  11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
  12. Тексты на дифференциацию звуков.
  13. Символы звуков.

Грамота

  1. Подвижная азбука.
  2. Азбука в картинках.
  3. Схемы для анализа предложений.
  4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
  5. Логопедический букварь.
  6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.
  7. Глагол. Наборы предметных картинок.
  8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.
  9. Наречие. Наборы предметных картинок.
  10. Числительное. Наборы предметных картинок.
  11. Индивидуальные карточки.

Работа над словарем


1. Предметные картинки:
Овощи
Ягоды
Головные уборы
Мебель
Птицы
Семья
Растения
Грибы
Одежда
Посуда
Игрушки
Насекомые
Профессии
Деревья
Дом и его части
Фрукты
Животные и их детеныши
Транспорт
Инструменты
Времена года
Школьные принадлежности
2. Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.


Грамматический строй речи

  1. Схемы предлогов.
  2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
  3. Пособия на согласование.
  4. Деформированные тексты.

Развитие связной речи у логопата

  1. Серии сюжетных картинок.
  2. Сюжетные картинки.
  3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА на учебный год

1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопункта МБОУ СОШ №35 г. Ижевска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда располагается на первом этаже МБОУ СОШ №35, в левом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции.

Комната предназначена для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 6 человек, а также для консультативной работы.

Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

2. Оценка комиссии по проверке состояния и оснащённости учебных кабинетов

Председатель комиссии_______________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

Члены комиссии______________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

3. Выводы и предложения по дальнейшей работе логопункта

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Методическая литература логопеда .