Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Сценарий мероприятия земля наш общий дом. Сценарий внеклассного занятия в начальной школе

Сценарий мероприятия земля наш общий дом. Сценарий внеклассного занятия в начальной школе

Звучит песня «Земля наш дом»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.

Чтец (камила) Созвал Господь народы мира,
Чтоб каждому дать свой удел,
И выделил Он справедливо
Долин и рек, земли надел.

Леса, богатые плодами,
Луга как пастбища скотам,
А Горцу лишь земли не дали,
Ему и не пришлось быть там.

Раздал Господь все земли людям,
А для покоя Своего
Оставил край Себе уютный
Среди ущелий, рек и гор.

Но вдруг пришел усталый горец
И просит себе часть земли.
Но молвил Бог: «Уж не осталось,
Всё роздано тем, что пришли».

«Прости мне, Боже, что замедлил,
Я странника в дому встречал,
Топил избу, кормил обедом,
С пути айраном угощал.

Обычай есть у моих близких,
Чтоб в путнике Тебя почтить,
Как Аврааму дуб Маврийский, Помог трех ангелов вместить.

Как только отбыл странник Божий,
Я поспешил к Тебе прийти.
Неужто для Тебя так сложно
И для меня удел найти?»

Растрогали те речи Бога,
И Он немедля подарил
Удел – не мало и не много,
А тот, что для Себя хранил.

Удел назвали Тебердой,
Что в переводе «Божий дар»,
Домбай стоит стеной крутою,
В ущелье с гор бежит вода.

Там сосны, пихты, зубры, барсы,
Там сказочная красота.
И этот горный край прекрасный –
Дар Божий людям, Теберда

чтец: Акбаева Амина

Ведущий:- В самом красивом уголке нашей Родины живем мы с вами.

Покрытые вечными снегами и ледниками вершины. Лесные дебри, живописные озера, водопады, изобилие минеральных источников, памятники далекого прошлого, а главное люди Кавказа – гордые, трудолюбивые, гостеприимные- все это влечет к нам множество туристов. Красоту нашей природы воплощают в своих работах великие художники, композиторы пишут музыку, барды сочиняют песни, поэты пишут стихи.

Исполнение песни «Домбай»

Чтец : Снежанна (мы речь свою ведем)

Чтец (Аида) Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни ее святынь.

Чтец: Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды травы

Нам на пользу друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ведущий: У писателя Антуана де Сент- Экзюпери есть произведение « Маленький принц». Там есть такие слова: « Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»

Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести природе его деятельность.

А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц.

Чтец: (Мадина 4 кл) Дымят в городе заводы, атмосферу засоряя

Отравляют жизнь природы, стоки в воду направляя.

(Лейла М) Прогуляться в лес меж делом?

Он же мусором завален,

В нем не видно даже белок,

Вороньё среди подпален.

(Лейла Б)По отдельности мы каждый

Грудью встанем за природу,

А дойдет до дела скажем:

«Не сорил нигде я сроду»

(Чомаева д)Неужели непонятно,

Что мы сами дом свой губим

Вон на озерах грязи пятна. И в лесу деревья рубим.

Сохраним потомкам город, чистый воздух, реку, лес.

Уникальную природу

Не погубит наш прогресс!

(Лейла М) Природа в нашей жизни большую роль играет

Если беречь природу, Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать, нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать, Они ведь наши друзья.

Пусть даже опасный хищник, или страшный зверь,

Природа не простит пропажу своих детей.

Чтец: (Байчорова Л)

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

Ведущий: А сейчас поговорим о птицах. Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. Вы наверное, слышали народную примету « Ласточка низко летает- к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1000000 вредных насекомых.

(Аппоева А)- Я уважаю муравья за то,

Что он трудолюбивый,

Я уважаю соловья

За песни звонких переливы.

Я уважаю снегирей И дятлов тоже уважаю,

За то, что родины своей Они в мороз не покидают.

Я очень уважаю тех, кто никого не обижает!

Ведущий: А сейчас проведем небольшую викторину! Вы готовы?!

Вопросы: 1 - Какой зверь зимой страшен белке? (варианты ответов: волк, куница , лиса). Куница выгоняет белку из жилья, съедает запасы.

2. У какого зверя зимой самый теплый дом? (варианты ответов: белка , бобр, медведь)

Жилье белки называется гайно, оно шарообразное. Снаружи замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. Температура в любой мороз 18-19 0

тепла. У белок бывает от 3 до 5 гнезд.

3. Какой зверь самый чистоплотный? (варианты ответов: куница, бобр, барсук )

Около норы барсука всегда чисто, туалет - глубокие ямки- барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Уходя на охоту, он очищает шерстку, расправляет примятые в норе волоски.

4. Какую птицу прозвали крылатой кошкой? (сову ).

5. плавают ли муравьи? (Да . Могут переплыть реку).

6. Как пингвины узнают своих детей? (по голосу)

7. Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (варианты ответов: по луне , по звездам, по солнцу.)

8. Какие птицы самые дружные? (« Тронь одного- все за него горой») Варианты ответов: синица, грач, ласточка .)

(Камила) Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ведущий: давайте вспомним некоторые правила поведения в природе. Не разоряйте птичьи гнезда!

Чтец:(Сафаров А) Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увядали яйцо

Или услышали крики птенцов, не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Ведущий: Не ломайте веток и не вырезайте надписи на деревьях!

Чтец: (Муслим)стоят деревья великаны, их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве « на память»!

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут, добро и красоту несут…

Ведущий: Не ловите бабочек!

(Аджиева А)

Чтец: Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится, пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают, землю украшают…

Ведущий: не забирайте из леса домой животных!

Чтец: (Алан) для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят

И уходить из леса нисколько не хотят…

Поэтому не стоит Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Ведущий: Не обижай змей!

Чтец: (Беланова П) Ты змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи-

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Ведущий: Не оставляйте мусор в лесу!

Чтец: (Снежанна) Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Ведущий: Не разжигайте в лесу костер без взрослых!

Чтец: (Арина)(Мадина) Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой!

Ведущий: Не портите несъедобные грибы!

Чтец: (Каппушева С) В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай, но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

Ведущий: Не шумите в лесу!

Чтец: (Салима) У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать…

И громко музыку включать!

Ведущий: Не разоряй муравейники!

Чтец:((Хапчаева А) Муравьи – лесные санитары

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь: Гонят короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны

Ведущий: Не рвите цветы!

Чтец: (Канаматов Р) Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар

А бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо, букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ведущий: Все эти правила мы должны соблюдать, если хотим сохранить красоту Земли, на которой мы живем.

Под песню « Не рвите цветы» вручение памятных рисунков.

Ведущий: Для того, чтобы сохранить красоту и животный мир нашего города был создан Тебердинский Государственный природный биосферный заповедник, основная задача которого охранять и защищать это достояние республики. В Тебердинском заповеднике представлены такие редкие виды животных, как зубр, олень, тур, бурый медведь, рысь, кабан, волк, лисица, енот, косуля, косуля. Птицы: гриф, беркут, орел, разнообразие растительного мира.

Мы приглашаем вас посетить наш заповедник! (Вручение буклетов)

Чтец:(Алана) (Алина) Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Хапчаева А) Самая прекрасная, родная,

Разноцветная веселая живая,

Ты для нас, как мать одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья, Мы Земля, с тобой одна семья.

«Танец цветов» 1 класс

Ведущий: напоследок, я хочу прочитать вам стихотворение:

Благодарим за внимание, спасибо всем!

ЭКОМАРАФОН

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цели игры :

    Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

    Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.

    Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

    Развитие речи и эстетического вкуса.

Оформление :

1. презентация

Ход мероприятия.

Звучит тихая музыка. Транслируются слайды с изображением прекрасных видов планеты Земля. ЧТЕЦ:

Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом
зените,
Бабочку на листьях
повилики,
На тропинке солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.

Музыка изменяется, на экране появляются другие изображения – лесные пожары, нефтяные пятна и т.д.

ВЕДУЩИЙ 1:

Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля – единый организм.

ВЕДУЩИЙ 2:

- «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», - заметил Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек – частица единой экологической системы. Он никакой не царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы посвящаем этот вечер - Земле - маленькой и Великой планете, нашему небесному кораблю, нашей колыбели жизни!

ВЕДУЩИЙ 2:

Начинаем экологическую игру «Земля – наш общий дом!»

И представляем «мудрейшин», которые будут судить соревнования………………………………………….

ВЕДУЩИЙ 1:

Для игры нам нужно набрать 2-е команды. Каждый из вас может стать участником команды. Для этого нужно только правильно ответить на наши вопросы. Все участники команды- победительницы получат ценные призы, будьте внимательны и активны:

ВЕДУЩИЙ 2:

    Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище)

    На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)

    Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)

    Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай)

    У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

    Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)

    Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)

    Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)

    Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)

    Как называется дом медведя? (берлога)

    Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)

    Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)

    Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

    Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)

    Сколько лап и ушей у пяти мышей? (30)

    Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

ВЕДУЩИЙ 1:

Поприветствуем наши команды и дадим им первое задание: придумайте название и девиз команды соответствующие теме игры.

ВЕДУЩИЙ 2:

А пока команды готовят задание, вы уважаемые зрители тоже можете заработать личный ценный приз, правильно отвечая на наши вопросы, с места не выкрикиваем, поднимаем руку:

«КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ»

1:

    Правда ли, что ласточки чаще ходят пешком по земле, чем летают? (нет)

    Правда ли, что цапля пудрится? (да)

    Правда ли, что скворцы питаются ящерицами? (нет)

    Правда ли, что в Антарктиде растут голубые розы? (нет)

    Правда ли, что зеленый картофель может убить ребенка? (да)

    Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет)

    Правда ли, что крокодилы могут взбираться на дерево? (да)

    Правда ли, что стрижи могут спать на лету? (да)

    Правда ли, что есть змеи, которые могут летать? (да)

    Правда ли, что все бабочки живут лишь один день? (нет) - За правильный ответ зрители получают жетоны

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово командам...

КОНКУРС 1 Идет представление команд, их названий и девизов (оценка жюри))

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы ребята! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 2 «Любить природу – значит знать ее и соблюдать ее законы» (Вы должны дать развернутые ответы на вопросы и заработать 3 балла, учитываются дополнения команды соперницы и команды зрителей которые оцениваются в 1 балл).

ВЕДУЩИЙ 1:

Вопросы:

    По каким причинам истребляются крокодилы? (из-за ценной кожи)

    Видели ли вы в кино царскую мантию? Из меха каких крохотных зверьков ее сделали? (горностай)

    Из чего состоит смог? (смесь тумана, промышленной пыли, дыма и выхлопов газов)

    Как называется международная экологическая организация? (Грин-пис)

    Почему Красная книга называется красной? Существует ли Черная книга природы? (красный – цвет тревоги. В Черную книгу вошли уже исчезнувшие виды растений и животных)

    Название этого моря означает в переводе на русский язык «остров». Удивительный остров воды в бескрайней пустыне… Сейчас из-за бездумной, разрушительной деятельности человека это море умирает. В настоящее время оно втрое меньше, чем в 50-х годах 20 века. Назовите это море и причины его гибели. (Арал, воды впадающих в него рек были отведены для орошения)

    Их называют природными кондиционерами. Они способны очистить воздух жилищ от пыли и ядовитых веществ, увлажнить его и обогатить кислородом.(комнатные растения).

    Этот тонкий слой в атмосфере защищает нашу планету от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы. Все чаще мы говорим о разрушении этой оболочки. Что это за слой? (озоновый слой Земли)

    Он занимает первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу. В Москве, например, он дает 70% загрязнений! О чем идет речь? (автомобиль, автотранспорт)

    Наука гарбология появилась сравнительно недавно. Гарбологи всего мира ищут пути выхода из тупика, в котором оказалась наша планета. Какого? Что изучает эта наука? (мусор)

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, вы настоящие знатоки! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 3 «Конкурс капитанов» (Участвует по одному представителю от команды)

ВЕДУЩИЙ 1:

Представьте себя президентом страны, подготовьте и выступите с экологическим обращением к гражданам своей страны.

ВЕДУЩИЙ 2:

А зрителям мы предлагаем отдохнуть, посмотреть видеоклип (Дорога добра) и сделать для себя определенные выводы!

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово капитанам команд...

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, мы гордимся вами! Из каждого из вас получится хороший президент экологического движения "Береги природу"

ВЕДУЩИЙ 1:

Посмотрите, пока мы играли кто - то подкинул нам письмо: здесь написано: КОНКУРС 4 «Письмо дачника»

Командам предлагается проанализировать это письмо, исправить и сообщить, какие ошибки совершил «дачник» во время своей «деятельности».

«ПИСЬМО ДАЧНИКА»

Здравствуйте, юные экологи!

Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!

А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать1

Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил постирать свою рабочую одежду. Взял тройную норму «Тайда», отстиралось хорошо! А чтобы добро не пропало, водой, в которой стирал одежду, полил мою редисочку! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!

Сегодня наводил порядок на участке: собрал обрывки пленки, пластиковые бутылки и сжег на костре. Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса, а завтра займусь отстрелом коршунов, которые так и кружат над моим участком!

Работаю старательно!

Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!

Любитель природы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока команды выполняют задание наши зрители могут продолжить получать свои жетоны

конкурс для зрителей №2:

    У каких животных 6 ног? (у насекомых)

    Чего у куба и у человека ровно по дюжине? (ребер)

    Что используют пчелы для строительства сот? (воск)

    Хобот – это нос или губа? (губа)

    Птица, летающая быстрее всех? (стриж)

    Где у рыб орган осязания? (кожа)

    Пушной зверек – символ русской державы (соболь)

    Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

    Самая большая птица в мире? (страус)

    Любимое лакомство аистов? (лягушки)

    Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)

    Кто в животном мире считается чемпионом по прыжкам? (блохи)

    Самый теплый океан? (Индийский)

    Звуковое явление во время грозы (гром)

    Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

    Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)

    Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)

    Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

    Как называется паучья сеть? (паутина)

    Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

    Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)

    Твердая корка на снегу (наст)

    Золотое время года (осень)

ВЕДУЩИЙ 1:

- Команды готовы исправить ошибки в письме! Вам слово!

ВЕДУЩИЙ 2:

Пришло время подвести итоги, и пока наши мудрейшие подсчитывают баллы и помощники подсчитывают жетоны мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть еще один клип!

ВЕДУЩИЙ 1:

Слово Мудрейшим...

ВЕДУЩИЙ 2:

Слово организатору игры...

Я обращаюсь к детям с предложением принять «КОДЕКС ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ».

КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я

    ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;

    РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;

    НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;

    НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;

    Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ;

    УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;

    НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

1. Шумилова Валентина Петровна

2. ОГОУ Детский дом с.Карымск Иркутская область

3. Воспитатель

Земля - наш общий дом

Цель: Систематизация знаний о планете Земля. Развитие интереса

И наблюдательности к окружающему миру, воспитание

Любви к родной земле, природе.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,
Но знают все - и млад, и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут», (земля-матушка). «Земля-матушка» - вот как уважительно называют землю. Сегодня мы будем говорить о нашей планете Земля, отвечать на вопросы, рассказывать стихи.

Ребята, а знаете ли вы, когда возникла жизнь на Земле?

Жизнь на Земле возникла около 3-3,5 млрд. лет назад. Ее развитие привело к образованию нынешней азотно-кислородной атмосферы, которая в свою очередь оберегает Землю. Земля - 3-я по счету планета от Солнца, ее естественный спутник - Луна.

Что за чудо Земля 1-й реб.

В ярких красках весны,

Если птицы поют,

И поют соловьи.

Что за чудо Земля 2-й реб. И закат, и рассвет, 2-й реб. И закат, и рассвет,

И улыбки друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых, 3-й реб.

И в лесу молодом

Ты прекрасна Земля,

Человеческий дом!

М.Танич.

Звучит песня"Родная Земля"

Ведущий: Ребята, на Земле живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете?

Хорошо, что не похожи, Реб.

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной!

Ведущий: Ребята, а сколько континентов на Земле? Какие? (7 - Европа, Америка, Африка, Австралия, Арктика, Антарктида).

А знаете ли вы, что лик Земли постоянно меняется? Ее кора - это огромные плиты, движущие одна относительно другой. Когда они сталкиваются или задевают друг друга, происходят землетрясения и извергаются вулканы. Магма выходит наверх, и, застывая, образует новые участки коры.

Есть просто храм Реб , Есть храм науки, А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

С. Смирнов

Ведущий: А какие времена года вы знаете?

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Ведущий: А знаете ли вы? Что Земля, наша, планета уникальна - ведь ни вода, ни жизнь до сих пор не обнаружены ни на одном небесном теле.

Как и все планеты, Земля светит отраженным солнечным светом. Примерно 1/3 света, падающего на него, отражаясь рассеивается в атмосфере. Поэтому из космоса наша планета выглядит ярко сияющим голубоватым шаром. На нем, сквозь плывущие облака, видны коричневые материки и синие океаны, которые покрывают около 2/3 земной поверхности.

Звучит песня "Солнечный круг"

Ребята, а какие моря и океаны вы знаете?

Один только Тихий океан занимает половину площади Земли.

Игра "Реки"(по аналогии-"Города")


Дует теплый южный ветер реб.

а Солнце все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?

(март)

Яростно река ревет реб.

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Месяц к нам пришел...

(апрель)

Зеленеет даль полей, реб.

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Гром грохочет.

Угадай! Что за месяц это...

(май)

Распустились почки, лес зашевелился, реб.

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине, из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый.

СП. Красиков

Миллионы лет назад Землю окружала атмосфера из водяных паров" углекислого газа и азота. Они выпадали дождями, образовались океаны, а позже растения «переработали» углекислый газ в кислород. Поныне между атмосферой и океаном происходит важнейший для планеты круговорот воды, а атмосферное «одеяло» спасает Землю от перепадов температуры.

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая Средь нескошенной травы Головой качая? А.К. Толстой

Летний вечер тих и ясен " Посмотри, как дремлют ивы, Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы.

А. Фет

Ведущий: А сейчас мы проведем викторину о лесе и его обитателях: 1. Что значит: «Волка ноги кормят»? 2. Сколько ног у паука? (8)

  1. Что ест зимой барсук? (зимой он спит)
  2. Какую птицу называю лесным доктором? (дятла)
  3. Какой гриб растет на березах? (чага)
  4. Какие птицы едят грибы?(глухари)
  5. У кого из насекомых уши на ногах?(у кузнечика)
  6. Какой цветок в переводе на русский означает "звезда"?(астра)
  7. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на 8 марта?(мимозу)
  8. Какое растение любят кошки?(валериану)

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы?

Атмосфера Земли очень важна для планеты. Она пропускает солнечный свет, однако задерживает другие, губительные для жизни излучения, например, ультрафиолетовое, поглощая его почти полностью. В атмосфере сгорают падающие из космоса метеориты. И, наконец, - это воздух, которым мы дышим.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

Проводится игра "Фрукты - овощи"

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько великих пернатых -

просто диву даешься!

А животных, рыб сколько?

И букашек, жучков. червяков?

Ведущий: Ребята, кто знает что такое Красная книга и Зеленая книга?

Красная книга - это книга международного союза охраны природы. В нее заносятся редкие и исчезающие виды животного и растительного мира.

Те виды животных и растений, которые удалось размножить до такого количества, что им уже не угрожает исчезновение из-за малочисленности, могут быть перенесены, в так называемую, Зеленую книгу


Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас.


реб.


Дерево, трава, цветок и птица реб.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!


Ведь море без рыб - не море, Ведь небо без птиц - не небо,

Земля без зверей - не Земля, А нам без Земли нельзя.


реб.

Ведущий: Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На проталинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите!

Звучит пеня "Прости Земля"

иисм смитьсячстмьибть1


Фото из открытых источников

Обобщив накопленные за множество столетий знания о внеземных цивилизациях, ученые предложили три возможных сценария контакта человечества с инопланетянами, если таковой когда-нибудь все же произойдет. (сайт)

Согласно первому варианту, пришельцы просто захватят Землю, используя свое техническое превосходство. Они уничтожат большую часть населения планеты, а оставшихся людей превратят в рабов и подопытных кроликов. Именно такой сценарий описал некогда Герберт Уэллс в романе «Война миров».

Второй вариант - это тот же захват Земли, но только более мягкими методами, например, путем психологического подчинения людей воле колонизаторов. Понятно, что и этот сценарий не несет человечеству ничего хорошего. Не случайно физик-теоретик Стивен Хокинг не советовал ученым Земли посылать во Вселенную сигналы с целью поиска братьев по разуму: эти «братья» могут оказаться далеко не дружелюбными. Да и потом, понятия о дружелюбии и недружелюбии - чисто человеческие; нам трудно будет найти контакт с совершенно иным разумом, скажем, моллюска, насекомого или растения.

Как видите, из всех предложенных учеными вариантов нет ни одного, который отвечал бы представлениям рядового обывателя, ожидающего, что кто-то прилетит к нам с распростертыми объятиями, и СМИ с громкими «ура» оповестят об этом весь мир. Если помните, нечто подобное рисовали в прошлом некоторые фантасты, и эта сказочная идея настолько прижилась в умах миллионов людей, что можно только диву даваться…

Фото из открытых источников

Что касается уфологов, то они не согласны с выводами ученых в главном: по их мнению, контакт с пришельцами давно уже состоялся. И это демонстрируют не только контактеры, которых становится все больше и больше, но и правительственные структуры ведущих стран, в частности США и России, которые ведут себя так, словно знают о мироздании намного больше, чем все остальные люди.

Другое дело, что инопланетяне работают с нами опосредованно, но на это есть весомые причины. К примеру, контактер из Португалии (фамилия по понятным причинам не разглашается) говорит, что во Вселенной существует братство различных инопланетных рас, но земляне в него пока не допускаются, поскольку, согласно Уставу высших сил, цивилизации, ведущие войны и агрессивно настроенные друг к другу, не могут быть его членами.

Фото из открытых источников

В космосе, уточняет контактер, все связано «клубком нитей» в единую Матрицу, и эта Матрица есть Бог, а все происходящее в ней - божественная воля. И согласно этой воле, пока люди не сложат оружие и не прекратят убивать друг друга, прямая связь с иными цивилизациями будет для них недоступна.

Сценарий праздника «Земля- наш общий дом»

ВЕДУЩИЙ:

- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

Если снег уже растаял,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, родилась земля.

ВЕДУЩИЙ:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Под песню «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)

(Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.)

1.А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Шары улыбаются им,

А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)

А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)

Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)

Не разбейте детские мечты... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (2 раза):

2.Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Радугу и прибой,

Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)

Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)

Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)

Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (два раза)

Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)

Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)

Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)

А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

(Дети выстраиваются в две шеренги)

1-й ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

2-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

5-й ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

6-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

7-й ребенок: С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

8-й ребенок: Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

(Прикрепить солнце на центральную стену)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

1.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два раза)

И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)

Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)

На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (идут в кругу)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)

Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)

Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)

Светит одинаково. (хлопают)

2.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)

Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)

Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ВЕДУЩИЙ:

И солнышко светит лучами

И птицы запели, цветы расцвели

И нет во Вселенной прекрасней Земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купол Земли»

(В конце игры появляется ЗЕМЛЯ)

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ:

Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ :

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра,

Мира, солнечного света и тепла!

А ещё - планетой самой лучшей быть,

Всё живое продолжать любить.

Мы же обещаем проявить заботу,

ДЕТИ : Защищать беречь будем мы природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такое прекрасное поздравление! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

ДЕТИ: Огород!

Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произрастает на наших огородах!(Под песню "Во саду-ли в огороде" дети играют в игру:

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу!

ВЕДУЩИЙ:

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

(Конкурс «Вырасти дерево» На мольберте каждый играющий дорисовывает дереву листья)

ЗЕМЛЯ:

Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

ВЕДУЩИЙ: Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ.

ЗЕМЛЯ:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Земля: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

ВЕДУЩИЙ

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляются двахулигана, разбрасывают мусор и убегают.

ДЕТИ СТ. ГРУППЫ:


1. Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2.Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
3.Ребенок: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

ЗЕМЛЯ:

О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Какие-то хулиганы решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Земля, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Земле, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку»

ЗЕМЛЯ : Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
ЗЕМЛЯ: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят два хулигана 1-й мальчик: Ты что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

2-й мальчик: Д а, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

1-й мальчик: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

2-й мальчик: А ты, что натворил?

1-й мальчик: Воды намутил, рыбу разогнал, людей на болоте напугал, аисту на ногу наступил, лягушонка палкой гонял, мусора всякого в реку накидал. Давай, все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

1-й мальчик: А разве вы нас не знаете?

2-й мальчик: Мы хулиганы! Нас все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

2-й мальчик: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

ЗЕМЛЯ:

Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву сорвали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Хулиганы : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
4 Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

5 Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

6 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

7 Ребенок : Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

8 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Хулиганы: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

ВЕДУЩИЙ: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

ЗЕМЛЯ: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

ВЕДУЩИЙ: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА(хоровод дружбы)
Ребята, ребята,

Сегодня на свете
На целой планете
Хозяева – дети.
Давайте за руки
Друг друга возьмём,
Споём и попляшем
На шаре земном.

Припев
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
В обиду её не дадим!

Кружится планета
В зелёной рубашке,
Повсюду улыбки,
Повсюду ромашки.
И в солнечном свете
Вблизи и вдали
Смеются и плещутся
Дети земли.

Припев

И, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Недаром от песен
И плясок звеня,
На детство надеется
Наша земля.