Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Конспект логопедического занятия по звукопроизношению тема звук. буква «ы

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению тема звук. буква «ы

Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.

Звук - невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка -
Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук? Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…

Что на карточке лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Произнесите звук и дайте характеристику…

Звук [ы] - гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?…

1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы] .

Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….

2. И г р а «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком [ы ] в середине.

О т в е т: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

3. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы]: сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

4. Игра «Один – много»

Кукла – (куклы), гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, кот – …, зонт – …, ягода -…, дуб – …, зуб – …, банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..

5. Игра Рифма» (придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).

6. И г р а «Слоговой аукцион»

1. Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Н а п р и м е р: лы (-жи ), мы (-ло ), сы (-рок ), тык (-ва ), малы (-ши ).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы ] .

Ум (-ный ), ост (-рый ), аккурат (-ный ), че (-ты -) ре, во-пер (-вых ), во-вто (-рых ), цве (-ты ), фрук (-ты ), тра (-вы ).

Вот топор, полено рядом-

Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

1 . Найди спрятанные буквы ы . Обведи их.

2. Допиши недостающую часть.

3. Соедини линиями одинаковые буквы

4. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Нарисуй в букве кружочки по образцу. Найди и раскрась букву Ы с левой стороны рисунка.


5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком [ы].



6. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы Ы справа.

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву. С – р, м – ло, кур – .

8. И г р а «Сквозная буква»

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

О т в е т: дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи; выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

9. И г р а «Дополните слово»

Сыт (досыта ), вдох (выдох ), зов (вызов ), рыло (крыло ), вина, рыба (рыбак ).

10. И г р а «Превращение слов – волшебная цепочка»

Подберите слова, содержащие букву ы . Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло; т ыл – лыко – обыск – корыто.

11. Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т: цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква, пыльца, дымоход, сыроежка.

12 .

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы .

Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву ы .

Обучение грамоте в подготовительной группе

Задачи:
- уточнить представления детей об осени;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- познакомить с гласным звуком [ы];
- закрепить представления о гласных звуках;
- развивать умение слышать и выделять звук в потоке речи, подбирать слова на заданный звук;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных, в анализе предложений, состоящих из субъекта, предиката и объекта.
Материал: иллюстрации «осень», «человек», «стрелка», «сыр», картинки для технологии «Карусель», корзинка, фишки и буквы для звукового анализа, рабочий лист.

Логика образовательной деятельности.
Педагог: Сегодня я для вас приготовила загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
- На этой неделе мы много говорим об осени. Давайте всё, что вы знаете об осени, сложим в нашу корзинку.

Технология «Корзина идей».
Дети по очереди называют факты, слова об осени и «складывают» в корзину.
- Что бы вы ещё хотели узнать про осень?
- Послушайте, как про осень говорит поэт М. Садовский.

«Осень .
Березы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела».
- Какими словами поэт описывает осень? (зачитываются отрывки) какое настроение у стихотворения? Почему?
- Заметили ли вы, что в этом стихотворении много слов со звуком [ы]?

Игровое упражнение «Поймай звук»
Педагог повторно читает стихотворение. Дети хлопают в ладоши, «ловят звук за хвостик», услышав звук [ы].
- Что вы можете сказать о звуке [ы]? Какие ещё гласные звуки вы знаете? Чем они отличаются от согласных звуков? Придумайте слово, которое бы начиналось со звука [ы].
Звук [ы] особенный. Нет слова, которое бы начиналось с этого звука. Кроме того, если звук [ы] встанет в конце слова, он любой предмет превратит во множество предметов.

Игровая технология «Карусель».
1 этап - мотивационный.
Деятельность педагога. Вы любите кататься на карусели? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Карусель».
Деятельность детей Включаются в деятельность, предложенную педагогом.
2 этап - организационный.
Деятельность педагога. Чтобы карусель заработала, договоритесь, кто с кем будет играть в паре.
Договоритесь в паре, кто возьмёт картинку, а кто букву «ы».
У кого в руках картинка – вы внутренний круг – «Карусель».
У кого в руках буква – вы внешний круг – катаетесь на карусели.
Деятельность детей. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга.
3 этап - деятельностный.
Деятельность педагога. Послушайте задание.
Дети – «карусель» будут называть слово. Те, кто «катается», подставляют в конце слова букву «Ы» и называют новое слово.
Деятельность детей. Дети активно взаимодействуют друг с другом. Называют слова.
Осуществляют переходы. Меняются внешний и внутренний круг.
4 – итоговый.
Деятельность педагога. Вам понравилось играть в нашу карусель? Вы назвали много слов со звуком [ы].
Деятельность детей. Обсуждают и оценивают своё участие в общей работе.
- Мне стало интересно, сколько звуков в слове «лимон»? Давайте проверять.

Звуковой анализ слова «лимон».
Дети проводят анализ самостоятельно на местах с выкладыванием букв на соответствующие фишки. Один ребенок работает у доски. Взаимопроверка. Выясняется, кто прав при первоначальном подсчете звуков в слове.
- Превратите один лимон во много лимонов. Как это сделать? (поставить букву "ы" в конце слова).

Игра «Назови слово»
Дети называют слова со звуком [ы] в середине слова.
После названного слова «сыр» на доске выставляются картинки «человек», «стрелка», «сыр».
- Придумайте предложения, которые бы подружили эти слова «человек» и «сыр».
Дети называют предложения. (Человек ест сыр. Человек режет сыр). Считают количество слов в предложении (всегда три) и количество предложений (чем больше, тем лучше).
Задание на рабочем листе.
Источник: Дружок. Уроки логопеда/ авт.-сост. И. Васильева. – М., Стрекоза, 2010. – с. 13.

Тема: Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

Материал: Лист бумаги, разделенный на три части, на каждого ребенка, цветные карандаши, иллюстрированная книга Н. Носова «Живая шляпа».

Ход занятия:

1). Воспитателем зачитывается отрывок из любого стихотворения; затем отрывок РНС «Колобок», выясняется, чем эти произведения отличаются друг от друга. Происходит закрепление понятий литературных жанров, сказка и стихотворение. Стихотворение пишет поэт, оно состоит из коротких строчек, которые содержат рифму. А сказка написана либо писателем, либо народом. В сказке происходят чудеса, есть наличие сказочных животных, персонажей. В сказке есть зачин, начало: «Жили - были», «В тридесятом царстве» и т.д., также есть не обычная концовка: «Стали они жить – поживать и добра наживать», «Кто слушал - молодец, тут и сказочки – конец» и т.д..

На этом занятии дети знакомятся с рассказом, еще один литературный жанр. Рассказ – это история, которая произошла в жизни на самом деле, или могла произойти бы. Рассказ пишет писатель, в рассказе нет чудес, сказочных выражений и персонажей, в рассказах животные не разговаривают и не ведут себя, как в сказках.

2). Воспитатель зачитывает рассказ Н. Носова «Живая шляпа», рассматриваются иллюстрации книги. После чтения проводится беседа о прочитанном, дети отвечают на вопросы: - Кто главные герои? – Смешная ли эта история? – Что вам показалось самым смешным? – Почему мальчики подумали, что шляпа живая? – Расскажите, как мальчики испугались. – Как они узнали секрет шляпы?- Рассказ называется «Живая шляпа», как по-другому можно назвать этот рассказ?

3).Физкультминутка «Снежки».

Представляем, что мы сейчас на улице, выпал первый снежок. Нам захотелось поиграть в снежки, вспомним, как ребята из рассказа «обстреливали» шляпу картошкой, постараемся это представить. Выполняются движения – наклон, сбор снега руками, лепка снежка, бросок, исходное положение. (3 раза).

4). Знакомство детей с композицией рассказа.

В каждом произведении, (стихотворение, сказка, рассказ), есть своя композиция, как бы схема построения – начало, середина, конец. Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги, разделенный на три части. Воспитатель приводит пример на РНС «Колобок». В первой части листа – рисуем колобок на блюдечке (испекли, остывает). Во второй части листа – рисуем лес, тропинку на ней колобок (он отправился путешествовать). В третьей части – рисуем мордочку лисы, колобок сидит на носу (колобок исполняет свою песенку в последний раз).

Воспитатель с детьми разбирают композицию рассказа Н. Носова «Живая шляпа» - начало, середина, конец. Детям предлагается самостоятельно назвать части композиции и изобразить на листе. После самостоятельной работы детей, делается анализ совместно с воспитателем на доске.

В первой части листа – рисуем шляпу, лежащую на комоде, кот, сидящий на полу, летающую муху. Во второй части листа – рисуем шляпу, из--под которой торчит кошачий хвост. В третьей части – рисуем кота, перевернутую шляпу, разбросанную картошку на полу. (Вариант, представленный воспитателем не обязателен, у детей может быть свой. Проверяется правильность последовательности частей композиции.)

5).Предлагается новое задание детям – «Придумайте окончание рассказа».

Воспитатель зачитывает начало и середину рассказа: «Однажды летом, дети пошли в лес собирать ягоды. День был солнечный. Нашли полянку, на ней было ягод видимо - невидимо. Бросились дети собирать их: кто в рот, кто в кувшин, кто в корзинку, кто в ведерко. Много ягод собрали. Устали, решили отдохнуть. Сели под кустик перекусить, тем,что принесли с собой, кто чай в термосе, бутерброды, кто сок с печеньем. Перекусили и легли на травку. И вдруг……». Что случилось дальше, и чем закончилась эта история, предлагается придумать детям. Напоминается, что нужно придумать окончание рассказа, а не сказки. Выслушивается 2-3 варианта окончания рассказа детей, если возникли трудности, воспитатель помогает.

6). Вывод: Вспомнить рассказ, с которым мы сегодня знакомились, писателя, о чем содержание произведения. Чем отличается рассказ от сказки, от стиха? Каждое литературное произведение имеет композицию, строение – начало, середину и конец.

Спрашивается, понравилось ли занятие детям.

Предварительный просмотр:

НОД, область «Коммуникация»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Учитель – логопед: Клокотова Л.Л.

СП ДО «Детский сад «Теремок»

МБОУ «Лешуконская общеобразовательная школа»

2012г.

Задачи:

I Коррекционно – образовательные:

  1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».
  2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.
  3. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе.
  4. Упражнять в составлении предложений.

II Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

III Коррекционно – развивающие:

1.Развивать фонематический слух.

  1. Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование : презентация, буква «Ы», фишки для звукового анализа, мяч, картинки для составления предложений, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки, полоски для составления схемы предложения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.

Сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.

2 . Сегодня на занятии мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.

3 . Отгадайте загадки : (мультимедиа)

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …

(Рысь) (появляется картинка)

Творожку я брат,

Сметанке - сват,

Маслу - племянник,

А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

Какой это звук? (гласный)

4. Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр» (мультимедиа)

Произнесём звук [ы-ы-ы] пока мышь не достанет сыр.

5. Поиграем в игру «Светофор»

Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

6. Знакомство с буквой

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)

Выложим букву «Ы» из пальцев: (мультимедиа)

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква. (мультимедиа)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы»-

Все мы знать её должны.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Ты - худой, а я - толстяк.

Ешь поменьше натощак!

  1. Физкультминутка

- Сейчас мы с Мышонком поиграем

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше – выше.

  1. Игра «Найди место звука » со звуковыми линейками

- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах.(в начале слова, в середине, в конце)

Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

9. Составление предложения по картинке (мультимедиа)

Мышь несёт сыр.

Сколько слов в предложении? (3)

Выложите схему.

10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа)

Сколько слогов в слове усы? (2)

Сколько звуков? (3)

Назовите первый звук. (У)

Какой он? (гласный)

Назовите второй звук. (с)

Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)

Каким цветом обозначим? (синим)

Назовите третий звук. (ы)

Какой он? (гласный)

Каким цветом обозначим? (красным)

11. Самостоятельно выложить схему слова каждому ребёнку. (карточки)

Сыр, мышь, дым, дыня.

12. Гимнастика для глаз (карточка)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Виктория Авдеева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Продолжить знакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Ход занятия:

I. 1) Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое сегодня число?

А день недели?

А какие занятия у нас в четверг?

Чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки, чтобы не получилось как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»).

А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

Мы сегодня с вами вспомним один очень интересный звук и его образ –букву. Поищем этот звук в словах.

Наш один общий друг снова прислал нам письмо. Это Почтальон Печкин. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, какой звук мы будем сегодня повторять:

Звук – невидимка спрятался в часы,

А его братишка – дедушке в усы.

Дети называют звук [ы].

2) Артикуляция звука

Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После занятия, кто хочет, может поупражняться еще, а сейчас уберите зеркала и вставайте в круг.

3) Характеристика звука.

Звук [ы] – гласный.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],

На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

II . 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], наклеивают картинку на доски.

3) Образование существительных множественного числа.

Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).

Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

А в клумбах растут не нарцисс – а (нарциссы, не георгин, а. (георгины, не пион, а. (пионы)

На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).

В городе у звука [Ы] не Автобус – а. (автобусы) Не троллейбус- а. (троллейбусы)

И на день именинника водит не хоровод- а… (хороводы)

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

III. а) Знакомство с буквой

Какой звук мы сегодня вспомнили? (Звук [ы]).

Давайте посмотрим как выглядит буква Ы (показ буквы).

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Посмотрите на букву ы. Из каких элементов состоит она? (Две палочки, полукруг).

А палочки одинаковые или разные?

В) Синтез образа буквы.

IV. «Кто внимательный» Запомнить слова, в которых встречается звук [ы]. (Г. Юдин «Крыса Дылда и Пых-пых»)

V. Чтение слогов: Ды-ня, цве-ты, кры-са, боб-ры, тык-ва, о-гур-цы, по-ми-до-ры, спи-цы, кры-ша, плы-вет, крас-ный, ша-ры.

VI . Штриховка «Часы»

Подведение итога занятия.

Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

Что было трудным?

Где вам это может пригодится?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.