В этом видео гайде World of Tanks от JMR мы познакомимся с немецким тяжелым танком 9-го уровня – E-75. Унаем все секреты игры на данной машине, его плюсы и минусы.
В начале 40-х годов XX века Германия продвинулась в развитии бронетанковых войск дальше кого бы это ни было в мире. В 1942 году германское руководство пришло к сознанию потребности в унифицированной серии танков всех типов: от легких до сверхтяжелых. Благодаря этому планировалось достигнуть значительного удешевления производства, упрощение ремонта и обслуживания. Проектные работы активно продолжались, несмотря на тяжелую ситуацию на фронтах и острую нехватку сырья. И к 1945 году первые танки этой серии должны были начать поступать в войска. Новые танки получили бы массу технических решений и делающих их гораздо боеспособных конкурентов. Прибор ночного видения, систему стабилизации орудия, упрощение заряжения при передвижении по пересеченной местности и многое другое. К счастью, прежде чем удалось наладить их производство, Вторая мировая война закончилась победой союзников. Если бы эти танки удалось запустить в серию, то, учитывая, что на фашистскую Германию работали заводы Франции, Чехословакии, а также появлению у нее реактивных самолетов и стратегических ракет, результаты войны могли оказаться совсем другими. Впрочем, это уже из области фантастики.
Впервые, после покупки этого танк в игре World of Tanks, вы получаете машину очень похожего на своего предшественника – Королевского тигра. То же орудие, та же башня. Но, несмотря на выросший средний уровень противников, значительно более крепкий корпус и большее количество хит-поинтов, а также премиум-снаряды делают танк вполне рентабельным даже в стоковом состоянии. Свободный опыт можно приберечь для исследования по-настоящему трудных танков. На первую ходовую вы не сможете установить даже топовую башню, значит, в первую очередь вам придется либо тратить опыт на увеличение грузоподъемности танка, либо деньги на «Усиленные шайбы Бельвилля». Следующими открываем башню и топовые бронебойные снаряды, которого имеют почти то же пробитие, что и «Голдовые» предыдущего. А двигатели следуют в последнюю очередь. Чтобы получить настоящее удовольствие на этой машине, настоятельно рекомендую открыть и установить на нее все топовые модули, впрочем, это правило верно для любой другой техники в игре.
В конце концов, мы получаем танк, отличающийся от своих коллег по цеху, в первую очередь наибольшей массой, которая дает им почти максимальное количество хит-поинтов. При этом он имеет двигатель, мощностью в 1200 лошадиных сил, что в пересчете на тонну/массы составляет 13,1. Для сравнения на восьмом уровне примерно такие же показатели у Caernarvon и ИС-6, которые никак не назовешь медлительными. Тридцать километров в час своей максимальной скорости E-75 набирает, на удивление, легко. Несмотря на худшую паспортную суммарную скорость поворота шасси и башни – всего 39 градусов в секунду–, такой мощный двигатель и хорошая ходовая на ровной поверхности никому не позволят закрутить Е-75. Радиус обзора у немецких ТТ стандартные еще с 8-х уровней – 400 метров. А топовое орудие E-75 используется на танках 10-го уровня. Так что он обладает весьма неплохими характеристиками. И хотя точность, пробитие и скорость – сведения не выделяют его среди одноклассников, но средний урон за выстрел бронебойного или подкалиберного снаряда составляет почти полтысячи хит-поинтов. Небольшая скорострельность – менее чем 4 выстрела в минуту – ограничивает потенциальный ДПМ (модернизированный пулемет) примерно 1900 единицами в минуту. Но реализовать его в E-75 гораздо проще, чем против него. Этот танк играет от укрытий и переживает перезарядку в безопасном месте, сам задавая удобный ему темп стрельбы; не говоря уже об отличной броне, благодаря которой наносить ему урон будет далеко не каждый выстрел противника. Ну что же на ТТХ (тактико-технические характеристики) немца мы посмотрели, теперь перейдем к тестам.
Посмотрим, куда пошли сто тонн массы танка и что они могут противопоставить, для начала, снарядам, с пробитием 170 миллиметров (это пробитие Светляков и некоторых премиум-танков, которым не повезло попасть в бок против Е-75). Спереди, как и у большинства танков, пробивается комбашенка. И больше слабых мест во лбу этого орудия мы не находим. В ромбе на башне легко пробиваются пузыри-дальномеры, и только под углами, близкими к прямому, начинает пробиваться корпус.
При обстреле снарядами, с 232 миллиметрами пробития, к доступным зонам добавляются нижняя лобовая деталь и бока даже немного повернутой башни. А чтобы начал пробиваться корпус, он должен быть повернутым к противнику под довольно значительным углом.
И, наконец, орудие, с пробитием 311 миллиметров, наши собственные подкалиберные снаряды точно, с передней позиции могут пробивать и ВЛД (верхняя лобовая деталь), и лоб башни. Однако постановка танка в ромб дает возможность избегать урона от их попаданий.
Хотелось бы обратить ваше внимание на один интересный момент, который мы видели при обстреле – возможность легко пробивать дальномеры, если их выдается выцеливать. Дело в том, что в основании этих полусфер нет такой же бронебойной плиты, как в остальной части башни. И если удается попадать таким образом, чтобы снаряд проходил точно в окошко брони, то он легко пробьет 60-ти миллиметровый корпус дальномера, расположенного в точке входа, как раз под прямым углом.
Подытожим. Спереди, если вы спрячете нижний бронелист, около 280-ти миллиметров приведенной брони в ВЛД это даст вам хорошую защиту бронебойных снарядов противников, даже при выстреле в упор. Лобовая плита башни, толщины 252 миллиметра, расположена под небольшим наклоном, но большая ее часть занимает маска орудия, пробитие которой очень трудно предугадать. В ромбе можно пытаться выцелить НЛД (нижняя лобовая деталь), борта пробиваются очень неохотно, разве что в ближнем бою при значительном довороте и лучше всего в основании переднего катка. Зато орудия большинства тяжей восьмого уровня смогут наносить урон в бока башни, если их неосторожно подставить под выстрелы. И только если удается зайти Е-75 в бок, становится доступен боковой корпус, толщиной 120 миллиметров. Хотя гусеницы вполне могут проглотить урон от орудий, с пробитием около 180 миллиметров. Но и карма ничего неожиданного не покажет.
Перейдем к стрельбе. С версией 1.5.0.4 выстрелы стали значительно чаще попадать близко к перекрестью прицела, а пробитие бронебойных снарядов вполне достаточно, чтобы доносить свою точку зрения на бой для большинства противников на любых дистанциях.
Второй тест: стрельба при полном сведении на средней дистанции (200 метров). Попутно узнаем кое, что еще об использовании «Боевого братства» и вентиляции. Очень многие игроки считают, что по отдельности они бессмысленны, однако и то и другое само по себе дает определенные заметные результаты. На этом танке в тестах стрельбы я использовал стопроцентный экипаж без каких-либо прокаченных умений, но с установленной вентиляцией.
А теперь сравним результаты со стрельбой из того же орудия и на танке VK 45.02 B.,на котором кроме установленной вентиляции, находился экипаж с прокаченным «Боевым братством». Как видите, разница в 2,5% хорошо заметны.
Стрельбу со ста метров, в движении, сравнивать с Тапком не стоит. Поскольку значительно выросшей скорости Е-75, дает больший разброс при стрельбе, сходу. Но результат наглядно демонстрирует, что этот танк не поощряет выстрелы наобум без полного сведения, особенно с учетом 15-ти секундной перезарядки.
Итак, броня Е-75 без преувеличения очень хороша. Хоть и с весьма достойной динамикой для своей массы, она позволяет вытанковывать урон практически от любых противников. Добавляем к этому отличное вооружение и получаем один из самых комфортных танков в игре. Правильная постановка танка по отношению к противнику – ромб. Немного играя корпусом влево – вправо, мы легко добиваемся доведенной брани бортов ДВД за 300 миллиметров, что делает пробитие E-75 сложной задача для любой боевой машины в игре. Во всяком случае, если спрятан НЛД. Кстати, о НЛД, трансмиссия E-75 расположена сразу за ним. Поэтому пробитие в эту область зачастую вызывает критические повреждения двигателя или даже пожар. Помните об этом и старайтесь беречь этот участок своей машины.
Е-75 прекрасно чувствует себя в любом месте боя. Хорошая динамика позволяет выбирать и занимать в начале боя удобные позиции, по мере необходимости делать даже довольно длинные марш-броски, не говоря о возможности быстрых и коротких перемещений. Довольно точное пробивное оружие и хороший обзор сделают результативнее игру со второй линии, по чужому засвету и за спинами своих бронированных союзников. Благодаря собственной броне вполне позволяет Е-75 быть в бою на острие атаке и выживать в самой гуще боя.
И, конечно, немец сможет достаточно долго вытанковывать урон в обороне. Главное, чего не должен делать этот танк на «Рандоме», это стоять в засаде. В подобной защите огневая мощь не должна проводить время бесцельно, пока союзники тратят свои хит-поинты, приближая развязку боя.
Теперь перейдем к комплектации этой машины. Первый и второй набор умения экипажа: «Шестое чувство», «Ремонт» и «Боевое братство». В третьем улучшаем обзор за счет командира и радиста. А наводчику выбираем «Плавный поворот башни», что несколько уменьшит разброс орудия, тем самым в некоторых случаях чуть-чуть сократит время-сведения. Ненамного менее полезным может оказаться навык «Снайпера», который позволит изредка наносить дополнительный урон за счет пожара либо снижать дееспособность противника, выводя из строя его модулей. Выбор полезных умений для механика-водителя довольно широк. «Король бездорожья» позволит более полно реализовывать подвижность, «Мастер тарана» даже на малых скоростях причинять «добро» команде противника, а «Чистота и порядок» – чуть реже гореть, если ваш стиль игры не предполагает отдельной заботы об НЛД. Заряжающий изучает навык «Отчаянного». Отличная броня E-75 и следующего за ним E-100 нередко дадут возможность пользоваться даваемыми этими умениями преимуществами. Как и на большинстве других немецких тяжей, вероятность возникновения пожаров при попадании в лоб, обязывает использовать стандартный набор снаряжения: огнетушитель, ремкомплект и аптечку. Из оборудования, кроме традиционного досылателя, устанавливают стабилизатор вертикальной наводки. И занимаем последний слот модулем из следующего списка. Просветленная оптика на 10% увеличит радиус обзора, вентиляции улучшит все характеристики танка, усиленные приводы наводки дополнительно уменьшат время-сведения, а сверхтяжелый противоосколочный пробой, несмотря на значительно уменьшившееся количество артиллерии в боях, не теряет своей актуальности, если вы часто тараните врага. Хотя из всех тяжей 9-го уровня E-75 был спроектирован значительно раньше других, кроме разве что своего коллеги VK 45.02 B., он, безусловно, один из лучших танков в игре.
И, заканчивая свой обзор World of Tanks про тяжелый немецкий танк E-75, мы желаем в полной мере почувствовать всю мощь в захватывающих боях за рулем этой машины.
Поскольку очень многие игроки считают,что ветка немецких ТТ просто жирная и плохо пробивается(хотя это не так) я решил написать гайдик о способах пробития e75 .
Е75 является тяжелым танком с необычайно хорошим поворотом и пробитием.Я сам не так давно перешел в этого танка на е100.
Когда была введена вторая ветка немецких тяжей на форуме появилась туча тем от игроков,где они вопили что баланса нет а мир не справедлив.Мир то конечно не справедлив,но баланс есть.
Нужно сразу сказать что танк довольно крепок и сложен в пробитии танкам до 8(9) уровня.ПТ конечно в этой ситуации стоят отдельно,но и они зачастую рикошетят.Когда я играл на данном танке,то не обращал внимания на ПТ и танки до 7 уровня(если конечно не стоял к ним кормой).
Если вы играете на танке до 9 уровня включительно,то на больших дистанциях стрелять в лоб по 75 не разумно.Пробить Вы сможете,но не часто.
На ближней дистанции совсем стандартно стреляем в НБЛ(нижний бронелист).
Посмотрим уязвимые места танка е75 .
Если Ваша цель — нанести урон,то стреляйте по НБЛ.В остальные места велик шанс повреждения без урона.
Гусеницы сбиваются легко почти всеми кому не лень.Как можно увидеть на схеме,то самым выгодным будет убийство мехвода.
Ситуация с критами обстоит не лучшим для нас образом.Если повредим механихм поворота,то это нам особо ничего не даст,т.к е75 хорошо поворачивается на гуслях.Повреждать рацию или баки особого смысла так же не имеет.В общем стреляйте на урон.
На самом деле не особо понимаю зачем пишу этот пункт.Ибо корма у всех танков-самое уязвимое место и пробивается почти всеми.Если хотите максимально испортить жизнь вражескому е75,то стреляйте по топливным бакам.
Когда я играл на этом танке,то понял,что это ЛУЧШИЙ ТТ среди девятых.Очень хорошо сбалансирован.На нем возможности игрока не ограничены.Танк можно быстро перекинуть из одной части карты в другую.При наличии прямых рук и чувства ритама знаний мест пробития танков а так же общего геймплея танк становится по истине королем карты.На многих танках бывает что есть перекос в сторону бронирования,но пушка слаба,где то мало брони,но сильная пушка.А наш подопытный является золотой серединой.Причем ведет он к поистине замечательному танку Е100.У 100 кстати схожие места пробития,исключая башню.
5 лет и 10 месяцев назад Комментарии: 5
Перед тем, как я расскажу о нем подробнее, посмотрим на его TTX
2. Против тяжелых танков на много сложнее воевать , я бы даже сказал, что это самые главные противники нашего танка. Но все-таки, у нас есть кое-какие преимущества: у нашего танка отличное лобовое бронирование, мощное орудие, неплохая динамика, и небольшое преимущество в запасе прочности. Поэтому, скорее всего, это врагу будет тяжелее воевать против вас, чем вам против него. Так же, при схватке с тяжелыми танками, вам стоит попробовать «войти в клинч»; в клинче вы становитесь трудно пробиваемым танком для любого врага, так как нижний бронелист он не видит, а верхний бронелист очень тяжело пробить. Но не стоит забывать, что враг может стрелять вам в люк, который расположен на левой части вашей башни. Тогда вам нужно стараться прикрыть люк своим орудием (поднять его вверх) или вертеть башню влево-вправо, так врагу будет очень тяжело попасть в ваш люк. А если вы воюете на дальней дистанции, то желательно найти укрытие, которое будет прятать ваш нижний бронелист. Так вы сможете спокойно вести огонь по врагу, а тому будет нереально сложно пробить «щучий нос» и башню. И так, как вы поняли, Е 75 может спокойно выйти из схватки с тяжелыми танками победителем.
3. Против воевать тоже не просто, так как у них есть мощные орудия, которым даже наша броня не страшна. Поэтому нужно стараться любым способом зайти ПТ в корму: например, сбить гусеницу, либо обойти ее вокруг здания (если вы в городе или около какого-нибудь дома), камня или какого-либо другого предмета. Но на ПТ самому не желательно лезть. Лучше дождаться помощи союзника. Вдвоем можно разобрать любую ПТ, не потеряв ни одной единицы прочности. В общем, против ПТ-САУ желательно воевать не на открытой местности, где можно придумать много способов, чтобы разобраться с ними.
4. Против самоходных артиллерийских установок воевать очень легко. Наше мощное орудие, обладающее огромным уроном, не оставит никаких шансов ни одной арте (вся арта для нашего орудия почти всегда ваншотная, а если стрелять , то вероятность уничтожения артиллерии с одного выстрела равна 100%!). Но, несмотря на это, вам не стоит вылезать навстречу арте (есть риск получить хорошую «плюху»), лучше действовать таким же образом, как и с ПТ, ведь малейшая единица прочности очень пригодится вам в бою. Еще можно воспользоваться неожиданным появлением (арта не успеет быстро свестись и попасть в вас), либо высунуть из-за бугра только башню и нанести сокрушительный выстрел по врагу (арте будет тяжело попасть в маленькую башню, торчащую из-за холма).
1. Благодаря неплохим углам вертикальной наводки вам можно попробовать . Это даст вам огромное преимущество в бою, так как ваша башня хорошо бронированная, и врагу очень тяжело будет пробить ее. Я уверен, что вам эта тактика понравится.2. Благодаря неплохой бортовой броне
, вы сможете . Вы показываете из-за здания (камня или какого-нибудь другого предмета) свой борт под большим углом к противнику (при этом прячете свой бронелист), отъезжаете немного назад, высовывая башню, наносите выстрел по противнику и примыкаете назад к зданию. В чем фишка этого приема? С одной стороны, вы просто вылезаете из-за здания, обмениваетесь выстрелами с противником и прячетесь обратно… Но принцип этого приема заключается в том, что противник не может пробить ваш борт под таки большим углом. Значит, получается, что вы вылезаете, наносите выстрел, не потеряв ни одной единицы прочности, и прячетесь назад.
Играть такой тактикой нужно примерно так:
4. В ближнем бою вам очень пригодится следующая тактика: если вы не имеете никакого укрытия, то старайтесь вилять корпусом влево-вправо (ну или, как я это называю, «танцевать»). Это очень эффективный способ, так как врагу будет очень тяжело выцелить уязвимое место, попасть в него и пробить.
2) Так как у нашего танка длительный перезаряд орудия, то вам нужно установить орудийный досылатель . Он значительно снизит время заряжания снаряда.
3) Улучшенная вентиляция
так же не помешает. Она добавляет +5% ко всем навыкам и умениям каждого члена экипажа, и самое главное - уменьшает перезаряд орудия и время сведения.
Дополнительные модули очень пригодятся вам в бою, и вы не будете жалеть, что приобрели их.
2) Большой или малый ремкомплект – для починки поврежденных модулей.
3) Большая или малая аптечка – чтобы вылечить контуженого члена экипажа.
Каждый опытный игрок знает, что без снаряжения выходить в бой рискованно. Так как с контуженым наводчиком, либо с поврежденной боеукладкой невозможно нормально играть. Ну а пожар может повредить много модулей. Поэтому каждый, уважающий себя танкист, обязан ставить снаряжение!
Первый перк.
1. Командиру вкачать «шестое чувство». Этот навык позволит вам знать видит вас противник или нет;
2. Остальным членам экипажа прокачать перк «ремонт». Это умение позволит быстро починить разрушенный модуль (например, сбитую гусеницу или поврежденное орудие). Для тяжелого танка это очень важно!
Второй перк.
1. Командиру изучить «ремонт», чтобы починка поврежденного модуля была очень быстрой;
2. Механику-водителю овладеть умением «король бездорожья». Благодаря ему танк станет немного маневреннее, что необходимо для нашего Е 75;
3. Наводчику нужно изучить навык «снайпер». Наводчик, обладающий этим умением, чаще будет наносить критические повреждения врагу;
4. Заряжающему можно вкачать «бесконтактную боеукладку». Этот навык позволит увеличить прочность боеукладки. Так у врага будет меньше шансов повредить вам ее;
5. Радист должен изучить «радиоперехват». Этот перк позволит ему увеличить дальность обзора.
Третий перк.
Всем членам экипажа вкачать «боевое братство». Этот навык уменьшит перезарядку орудия и увеличит скорость сведения.
Запомните:
Если вы хотите изучить навык «боевое братство», то обязаны поставить его всем членам экипажа. Изучение этого навыка несколькими членами экипажа не приведет к желаемым изменениям.
Четвертый перк.
1. Умение «мастер на все руки» позволит командиру заменить в бою раненых членов экипажа;
2. Механику-водителю нужно изучить навык «плавный ход». Этот навык уменьшит разброс при движении танка, что позволит вам стрелять на ходу;
3. Наводчику так же будет неплохо изучить перк «плавный поворот башни». Он уменьшит разброс при повороте башни;
4. В бою не помешает, если заряжающий будет владеть навыком «отчаянный». Этот перк позволит ускорить перезарядку орудия, если у танка будет меньше 10% прочности;
5. Радисту изучить навык «ретранслятор». Этот перк увеличит дальность связи союзных танков;
Пятый перк.
1. Командиру изучить перк «орлиный глаз», это опять же увеличит дальность обзора;
2. Механику-водителю можно изучить навык «виртуоз». Благодаря этому умению наш танк станет немного быстрее поворачиваться;
3. Наводчику можно изучить навык «злопамятный». Так вы сможете видеть врага в прицеле в течение дополнительных двух секунд;
4. Заряжающему не помешает овладеть навыком «интуиция». Это умение создает вероятность того, что, при смене вида снарядов, нужный уже заряжен. Этот перк пригодится вам, если вам, например, срочно нужно зарядить голдовый снаряд вместо бронебойного.
5. Радисту можно изучить умение «изобретатель». Этот перк может пригодиться, например, если у вас сломана рация.
Дальше я не буду говорить, какие перки качать. Так как вам нужно будет потратить очень много времени, чтобы вкачать пятый перк; а если вы все-таки прокачали и пятый перк, то дальше выбирайте умения на ваш взгляд, так как все самое важное уже прокачано.