Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Н равственные ценности и общие моральные понятия. Нравственные ценности и их роль в жизни Нравственные ценности современного общества презентация

Н равственные ценности и общие моральные понятия. Нравственные ценности и их роль в жизни Нравственные ценности современного общества презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда:





Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

Н. Островский

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Сенека

Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

Леонардо да Винчи.

В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

Д. Лондон

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

Б Спиноза




Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

Материальные

Культурные

картины

Нравственные

одежда

деньги

Духовные

жизнь

литература

кино

любовь

телефон

честность

доброта

справедливость

мультипликация

автомобиль

сочувствие

памятники

компьютер

уважение

предметы древности

самопожертвование

совесть

милосердие

извинение

вера в Бога










Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!




Продолжи любое предложение

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

«Ценности жизни» - Ориентированные на действие. Традиции. Поведение потребителей. Тип личности может быть определен на основе измерения поведения. Теория характерных особенностей: Личность состоит из характерных особенностей. Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой. Безопасность. Личные ценности.

«Духовное развитие» - Эпмирическая действительность как источник духовного развития включает в себя: ГЛАВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ на современном этапе: Делает акцент на рефлексии, на философском потенциале каждого человека; (Семья, природа, традиции быта, образ жизни народа, окружающие люди). Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как государственная парадигма.

«Космос человечеству» - Погода из космоса. Современные технические средства неизмеримо увеличивают скорость и дальность передачи информации. На службе геологии. Капризы погоды в течение многих тысячелетий поражали воображение человека. Связь. Первый в мире космический полёт человека. Человечество уверенно идет по пути космических свершений.

«История человечества» - Искусство первобытного человека. Человек, занимающийся раскопками. Деловая бумага. Геродот – первый учёный историк. Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад. Начало истории человечества. Следы существования первобытных людей. Тема урока: «Начало истории человечества». История – наука о прошлом.

«Духовная музыка» - Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански. «Религия» означает «связь». Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри. Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты. Образование – высшее. Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

«Духовная жизнь» - Основные черты. Биологонизаторские. Игровая. Особенности искусства. 5. Индивидуальность восприятия, т.е. «на вкус и цвет товарища нет». 3. Образность. Трудовые. Магическая. Причины появления искусства: Искусство и духовная жизнь. Что такое искусство? Истоком искусства стал труд. Тенденции духовной жизни современной России.

МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Презентация

учителя ГОУ ЦО № 1420

Леоновой Светланы Владимировны


ЦЕЛЬ:

Обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена» в их буквальном и переносном значение;

Развить у учащихся умение

осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми,

как только им назначается цена».


  • Нет неправильных мнений.
  • Когда один говорит – другие слушают.
  • Никто ни к кому не присоединяется.
  • Можно сказать то же самое, но другими словами.

«Лестницей

Желаний»

Выбор….

Каким он будет?


Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Создай ситуацию


ЦЕНА и ЦЕННОСТИ ?

Задание:

С помощью словаря В.И. Даля установите различия.


ЦЕНА

Это материальные предметы (шуба, машина)

ЦЕННОСТЬ

Существует за пределами человека, независимо от него.

Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы , имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)

Цена подвергается захвату и насилию.

Существует в отношении человека

Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается.

Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются

к чему-либо.

в памяти.

При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному)

Ценность не стареет, она неисчерпаема,

Цена всегда заменима (товар – товар)

не сгорает, не тонет и т.д.

При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две)

Ценность незаменима.


Игра «Купи – продай».

Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.

Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.


  • ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе;
  • цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.

ЛЕГЕНДА

В одной из стран, неважно

в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали

и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь

целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети

не поранились.


Вопросы учащимся:

Многого ли достигла

в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был

ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?


Золотое правило нравственности

Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.



Минута откровения

За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.


Закончите фразу:

Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…

Человек – неудачник – это человек, который…

Если человек не имеет ….., то он не состоялся (прожил жизнь зря)

Если человек имеет….., то он состоялся.


мнимые ценности

истинные ценности


Слепой

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет.

Быть чуткими.

И не толкаться.

Негромкий в человечьем гуде:

- Толкайтесь… это ничего…

Я буду знать,

Что рядом - ___________.

Василий Федоров.

ЛЮДИ