Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Семь ошибок вселенной «Звёздных войн» времён Джорджа Лукаса. Звезда смерти и её слабые места

Семь ошибок вселенной «Звёздных войн» времён Джорджа Лукаса. Звезда смерти и её слабые места

Раньше не только трава зеленела интенсивней и солнце светило ярче, но и «Звёздные войны» снимали качественней. Считается, что после того как франшиза перешла к Диснею, фильм утратил душу и стал изобиловать ошибками. Мы решили развенчать этот миф и собрали семь киноляпов маэстро Лукаса — на свой вкус. Взгляните на наш рейтинг, и, возможно, вы решитесь-таки посмотреть и восьмой эпизод.

Мидихлорианы

В классической трилогии «Звёздных войн» происхождение Силы никак не объяснялось. Считалось, что джедаи достигают своих умений медитацией и тренировками и овладеть Силой может любой. Это породило целую культуру земного джедаизма и даже Церковь джедаев, члены которой пытались достичь межзвёздного просветления.

И вот в первом эпизоде все полетело к чёрту: оказалось, что за содержание Силы в организме отвечают не воля и разум, а микроскопические твари, живущие в крови. Твари назывались мидихлорианами и порождали множество вопросов.

Почему симбионта нельзя передать, например, при переливании крови? Или половым путём? Почему нельзя размножить в чашке Петри и не создать супермегаджедая? Почему, наконец, Палпатин, создавая армию клонов, не клонировал какого-нибудь сита, создав миллионную армию непобедимых владельцев лазерных мечей? Самое же печальное, что теперь от человека ничего не зависело: сколько ни медитируй, а пока в тебя не вселится микроскопическая бактерия, Силы тебе не видать.

Отражение бластера

Если верить саге о «Звёздных войнах», увернуться от луча бластера — дело плёвое. Выплюнутый лучевым пистолетом сгусток летит не спеша и хорошо виден невооружённым глазом. Хочешь — мечом отбивай, хочешь — вжимайся в стену и жди, когда смертоносный снаряд пролетит мимо.

Однако если задуматься, бластер — это пистолет, стреляющий светом. А свет — штука шустрая: 300 000 километров в секунду — это вам не кот чихнул. Заряд, летящий с такой скоростью, не то что глаз, не каждый прибор зафиксирует. Так что Хан Соло превратился бы в решето раньше, чем вообще понял, что с ним случилось. Но это было бы неинтересно.

Синдром штурмовика

Пожалуй, один из самых известных мемов вселенной. Уже после выхода «Новой надежды» фанаты заметили, что элитные солдаты империи, заботливо отобранные среди тысяч претендентов в миллионах миров, не могут с трёх шагов попасть в цель размером с эго Дональда Трампа.

Сперва это пытались объяснить джедайскими способностями Оби-Вана, Люка и Леи, но потом выяснилось, что те же затруднения штурмовики испытывают в битве с рядовыми бойцами Республики, дроидами, и уличными котами, и стрельбу пришлось признать багом серии, а термин «синдром штурмовика» стал практически официальным.

Звезда смерти и её слабые места

Обычно, строя боевую технику, инженеры не планируют слабых мест. Ни в танке, ни в авианосце нет такой точки, куда достаточно тыкнуть вилкой, чтобы— вундервафле пришел конец. Исключение из правила — огромные боевые станции ценой в половину галактики. И хотя «Изгой» рассказал нам, что слабое место в защите «Звезды смерти» появилось благодаря самоотверженности инженера-повстанца, это объясняет, почему вторую «Звезду» Полпатин и компания строят ровно по тем же лекалам.

Ещё один вопрос: в конце «Мести ситхов» звезду только начинают строить и через 20 лет к началу сюжета «Новой надежды» только вводят в строй. Почему тогда вторая станция готова уже к началу «Возвращения джедая», то есть уже через 4 года после уничтожения первой? Подрядчика сменили?

Захотели пересмотреть фантастику? Загрузите бесплатное приложение «МТС ТВ » и смотрите фильмы на любой вкус на более чем сотне телеканалов или непосредственно из богатой киноколлекции.

Почему никто не верит в джедаев?

Всю первую трилогию все встреченные Люком и компанией жители при упоминании джедаев делали круглые глаза и заявляли, что «не верят в старые сказки», что странно. Ведь если верить приквелам, после падения Республики и активной «работы» Совета джедаев— прошло меньше 20 лет. Это всё равно как если бы сегодняшние 30-летние не верили в Брежнева и колбасу по 2,20 (хотя последнее действительно звучит фантастично).

Особенно удивляет, что в Силу не верят имперские офицеры, и это при том, что рядом с ними расхаживает живой Дарт Вейдер, активно душащий их коллег на расстоянии. Другой непонятный скептик — Чубакка, ведь судя по «Мести ситхов», он своими глазами видел мастерство Йоды. И вообще принимал деятельное участие в работе Совета.

Почему не вернулись за мамой?

В первом эпизоде маленький Энакин Скайуокер вместе с матушкой томятся в рабстве на пустынной планете Татуин. Мальчика спасают Квай-Гон и Оби-Ван, выкупая из рабства и забирая с собой на Корусант. Это благородно, но почему они не вернулись за мамой? Почему Йоде и Совету даже в голову не пришло скинуться и выкупить несчастную женщину из рабства? Вряд ли для Республики это неподъёмные деньги.

Ну а если Совет это не интересует, почему этого не сделал сам Энакин? За две последующие серии он даже не вспомнил о матери и не сделал никаких попыток её освободить. Может быть, это и мелочи, но они заставляют зрителей усомниться в «светлости» светлой стороны. Ситы, например, своих никогда не бросали.

Учитель Обивана

Ну и напоследок. Кто всё же учил джедайским премудростям Оби-Вана Кеноби? В четвёртом эпизоде старик недвусмысленно говорит, что его учил сам мастер Йода, но в первом, где он появляется в ранге падавана, его учит Квай-Гон Джин. Зачем тогда он вводил Люка в заблуждение? Хвастался или космический Альцгеймер одолел?

Эвоки

Изначально Лукас планировал устроить финальную битву «Возвращения джедая» на Кашиике - родной планете великана Чубакки. Рыжие великаны против имперских штурмовиков - это было бы эпично. Но как мы знаем, в финале саги (ну или том, что тогда считалось финалом) действие происходит на заросшей лесом Эндоре, и империи противостоят эвоки - милые медвежата, вооружённые камнями и палками.

Как поговаривают злые языки, эвоки обязаны своим рождением отделу маркетинга, который решил, что в линейке мерча «ЗВ» не хватает товаров для самых маленьких. В результате и появились плюшевые медведи. Дети были в восторге, но то, что космические «Тедди» играючи разделались с лучшими сухопутными войсками вселенной, вызвало ярость взрослых фанатов. К тому же в spin-offах об эвоках появилась… магия, что в клочья разрывало имидж «Звёздных войн» как научной фантастики.

Джа-Джа Бинкс

Тупой, надоедливый и раздражающий, как воскресный звонок от шефа. Никогда за всю историю саги не было персонажа более ненавидимого. Выходя с премьеры «Призрачной угрозы», где Джа-Джа появился впервые, фанаты ломали об колено световые мечи, проклиная сагу и Лукаса.- Отцы отказывались от фанатевших от смешного инопланетянина детей, на площадях вспыхнули инквизиторские костры, где предавали аутодафе чучело ненавистного гунгана.

Костры - это, конечно, перебор, но надо признать, что Джа-Джа- - персонаж действительно неудачный. Он глуп, нелеп и говорит на пыточном наречии «интернет-мамочек», что бесит. Причём Лукас, по своему обыкновению, ошибки признавать не захотел и выпустил целый рой раздражающего мерча с Джа-Джа, вершиной которого стал леденцовый язык гунгана. Сосать язык жабы - что может быть отвратительней?

Эффект от атаки, или "синдром штурмовика" - кинематографическое либо литературное клише, заключается в том, что второстепенные персонажи в голливудских блокбастерах, развлекательной литературе и комиксах неадекватно слабы в бою с главными героями. Впервые этот термин был использован в книге кинокритик Роджер Эберт "Little Movie Glossary". название произошло от имперских штурмовиков из классической трилогии "Звёздных войн", который, несмотря на стрельбу с близкого расстояния, хорошее оружие и хорошие показатели в бою с незначительными персонажами, были совершенно неспособны сладить с протагонистами. как правило, это абсурд служит для того, чтобы держать зрителей в напряжении, или подчеркивает воинской доблести главных героев.

1. Симптомы. (Symptoms)

Эффект от атаки может проявляться по-разному:

  • Когда главного героя ранят, рана обычно легко.
  • "Пушечное мясо" ну может сражаться против другого "пушечного мяса", но как только появляется на сцене, главные герои, злодеи сразу все перестает происходить.
  • Даже когда рана тяжелая, он только служит, чтобы усилить напряженность и не взять его вниз.
  • "Пушечное мясо" совершенно неспособны нанести вред главным героям, несмотря на хорошую подготовку.
  • Даже хорошо защищенный броней, и приют "пушечное мясо" невероятно легко уничтожить главных героев, даже с легким оружием, как правило, первый удар убивает.

2. Формула вероятности. (The formula of probability)

Некоторые поклонники даже вывели формулу, описывающую эффект атаки:

P h i t = C (П ч я т =) ⋅ x − 0, 5 1, 5 n (5) + J + 1 10, {\displaystyle P_{\mathrm {hit} }=C\cdot {\frac {\leftx-0{,}5\right^{1{,}5}}{n+{\leftJ+1\right}^{10}}},}

  • C - постоянный выбор.
  • N - число злодеев, участвующих в бою.
  • J - число джедаев.
  • P hit (П нажмите) - вероятность атаки героя.
  • X - количество вкусностей.

Вероятность подстрелить героя тем меньше, чем больше. тем не менее штурмовики, если символов слишком много, шансы потерять один из них гораздо выше. однако, если есть хоть один джедаи, штурмовики обречены на провал.

Формула не учитывает возможности противника равного джедаев, как они были выведены до появления prikolnoy трилогии: в "Скрытой угрозе" функции штурмовиков передали дроидами Торговой Федерации, хотя Куай-Гон и Оби-Ван уничтожая дроидов невредимым, в то же время, однако, внешний вид таким же врагом Дарта Мола меняет ситуацию.

3. Эффект от атаки в играх. (The effect of the attack in games)

С одной стороны, эффект от атаки в игре - главный герой убивает врагов сотнями, и даже тысячами. С другой стороны, это компенсирует тот факт, что с увеличением числа врагов, сложность боя по-прежнему растет. Поэтому, даже самый простой противник может убить персонажа игрока. но игрок может сохранить игру прогресса. так что он обязательно победит, если только он не устанет от игры.

4. Наиболее характерные фильмы. (Most characteristic films)

  • Фильмы про Индиану Джонса.
  • Фильмы про Джона Рэмбо.
  • Фильм Коммандос. (Film Commando)
  • Фильмы о Джеймсе Бонде.
  • В американских военных комедий, где этот эффект используется для более комедия и сатира на голливудские боевики.
  • На самом деле, фильмы серии "Звездные войны".

5.1. Подобные явления. Красные рубашки. (Red shirts)

Похожие kinostan, суть которой заключается в том, что положительные эпизодические персонажи сериала появляются в кадре только для того, чтобы умереть ужасной смертью, тем самым предупреждая об опасности главных героев.

5.2. Подобные явления. Обратная зависимость эффективности ниндзя. (The inverse dependence of the efficiency of the ninja)

Есть, связанных с понятием обратной пропорции к эффективности ниндзя "закон сохранения ниндзюцу", согласно которому один ниндзя является для главного героя почти смертельную опасность, тогда как десять нападавших в то же время ниндзя будут побеждены практически без проблем.

5.3. Подобные явления. Атаку правило. (Attack rule)

Распространен в кино и видео играх с правилом, согласно которому противниками положительного персонажа вместо того, чтобы напасть одновременно и быстро победить героя, превосходящего его количество, нападать на него по одному или в небольших группах, что позволяет герою победить врагов по одному. Роджер Эберт описывает правила:

В любой ситуации, где герой остается один, в окружении десятков плохих парней, они всегда услужливо нападать по одному.

  • Имперские штурмовики - вымышленные персонажи Звёздных войн элитные воины Галактической империи. Эффект штурмовика синдром штурмовика англ. Stormtrooper
  • сцен и актёр Лян Ян. Озвучивает Дэвид Акорд. Персонаж опровергает Эффект штурмовика благодаря чему вскоре после появления обрёл популярность и стал
  • дверь. Трупы часто находят сидящими спиной к камере. Основная статья: Эффект штурмовика Один из самых известных и распространённых штампов кино. Заключается
  • концепцию тяжёлого штурмовика на базе транспортного самолёта поддержала Италия. Представленный ей контрпартизанский тяжёлый штурмовик MC - 27J Pretorian на
  • всего владеющий автоматами и дробовиками. Предназначен для поддержки штурмовика Способности эгида aegis и глушение blackout Эгида Щитовая полусфера
  • воздушные битвы Второй мировой. Ил - 2 Штурмовик Крылатые Хищники получил новый движок с улучшенными визуальными эффектами Также изменения коснулись самих
  • Империи, которые заодно разыскивают на Кашиике повстанцев. Офицеры со штурмовиками приходят с обыском и в дом Чубакки. Местный продавец помогает вуки отвести
  • бронебойных снарядов. Также существуют варианты боеприпасов с трассирующим эффектом облегчающим прицеливание. Как правило боезапас снаряжается по смешанной
  • 5 кг, предназначенная для поражения бронетехники с помощью кумулятивного эффекта Самая массовая авиабомба СССР в годы Великой Отечественной войны в 1943 - 1945 гг
  • были сверхзвуковые штурмовики французской постройки Супер - Этандар 4 мая 1982 года ракетой Экзосет с аргентинского штурмовика был потоплен британский
  • сопутствующие товары к ней, включая фигурки Кайла Катрана и Тёмного штурмовика Сами Тёмные штурмовики стали частью Расширенной вселенной Звёздных Войн, появившись
  • США в 1937 году. Использовался как истребитель дальнего сопровождения, штурмовик и разведывательный самолёт. P - 38 имел необычную конструкцию - самолёт
  • это время родных дядю и тётю Люка, у которых тот жил, убивают имперские штурмовики ищущие дроидов. Увидев тела своих убитых родственников, Люк соглашается
  • например в Ил - 2 Штурмовик учитываются: погодные условия ветер турбулентность облака осадки слепящее солнце аэродинамические эффекты флаттер штопор перегрузка
  • отснятого материала со скоростью 24 кадра в секунду. В результате был достигнут эффект перемещения со скоростью более чем 190 км ч. Выдающийся американский композитор
  • здание в поисках полезных предметов, отличную графику, музыку и звуковые эффекты Критик из Computer Games Magazine, похвалив игру за музыку и звук, сравнил
  • противника могла успеть сместиться в сторону, чем существенно ослабить эффект ядерного удара. Ракета с ядерной боевой частью позволяла решить эту проблему
  • вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР за No.1166 - 413 о создании лёгкого штурмовика вертикального взлёта и посадки Як - 36М. Этим же Постановлением предусматривалось
  • замыканию в одной из лабораторий, к пожару и в итоге к фантастическому эффекту невидимости некоторых частей здания. Ник проспал всеобщую эвакуацию и в
  • создавалась параллельно с проектом опытного самолета - штурмовика A - X, в результате которого появился штурмовик A - 10. Тактико - технические требования на пушку были
  • роль закрылков. Применялся в конструкции механизации крыла немецкого штурмовика Junkers Ju 87. Закрылок Гоуджа. Служит для улучшения характеристик на
  • Вольф Капитан CC - 5576 - 39 Грегор Феникс - 1 BN - 749 штурмовики командиры штурмовиков имперские боевые водители техник имперского крейсера
  • фильм, отмечая игру актёров особенно Эренрайка и Гловера визуальные эффекты музыку. При этом в прокате Соло в целом выступил неудачно, ряд экспертов
  • совмещённого с парой линз, которые позволяли получить стереоскопический эффект с полем зрения в 90 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали
  • Украденный ими TIE - истребитель сбивают, и он терпит крушение на Джакку. Штурмовик - перебежчик порядковый номер - FN - 2187 которому По дал имя Финн приходит
  • своим фирменным стилем Шии - Чо. Финн - бывший штурмовик перешедший на сторону Сопротивления. FN - 2199 - штурмовик Первого Ордена, верный принципам солдат
  • произносит Оби - Ван Кеноби. Другое изречение, прозвучавшее из уст имперского штурмовика в Новой надежде - Откройте рубку - было обыграно в форме Закройте
  • Противостояние Две номинации на премию Оскар лучший звук и лучшие визуальные эффекты В начале фильма Джин Эрсо вспоминает, как 15 лет назад её отца, военного
  • себя ограниченностью своей причастности. Его участие не дало ожидаемого эффекта Расследование гестапо быстро установило причастность фон Хелльдорфа. Народная
  • Дж. Абрамсом, который использовал для этого приложение со звуковыми эффектами на своём iPad. Благодаря своей форме дроид способен передвигаться довольно

Суть такого явления, как синдром штурмовика заключается в том, что второстепенные персонажи (условно их можно назвать «пушечным мясом») в блокбастерах неадекватно бессильны в сражениях с главными героями. Впрочем, синдром штурмовика может встретиться не только в кино, но и в художественных романах.

В первый раз данный термин встречается в книге известного американского критика Роджера Эберта «Little Movie Glossary» (1994). Название термина связывается с поведением имперских штурмовиков из первой (оригинальной) трилогии «Звездных войн». И эти штурмовики, при том, что они хорошо подготовлены, стреляют с близких расстояний и имеют качественное оружие, абсолютно не способны попасть в героев и оказать им хоть какое-то достойное сопротивление.

Есть несколько основных проявлений данного синдрома:

  • Главный герой легко уничтожает «пушечное мясо», даже если оно защищено доспехами (бронежилетом) и укрытием. Порой достаточно лишь одного выстрела из пистолета для того, чтобы убить «пушечное мясо».
  • Если главного героя ранят, ранение, как правило, оказывается несерьезным. Даже если ранение тяжелое, герой не теряет сознания и не выходит из строя. Само получение такого ранения - это лишь сценарный ход, позволяющий держать зрителя в напряжении.
  • «Пушечное мясо» может успешно биться с другим «пушечным мясом». Однако как только перед второстепенными злодеями появляются главные герои, эти злодеи тут же становятся беспомощными.

Эффект штурмовика встречается не только в «Звездных войнах», но и, например, в таких кинофильмах, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981). «Рэмбо: первая кровь» (1982), «Коммандос» (1985).

Существует родственное синдрому штурмовика понятие обратной зависимости эффективности ниндзя. Оно означает следующее: один ниндзя очень хорошо дерется и представляет для главного персонажа чуть ли не смертельную угрозу. А вот пять или пятнадцать ниндзя, которые нападают на главного героя одновременно, обезвреживаются почти без проблем.

Еще одно схожее с синдромом штурмовика явление называется «краснорубашечники». Данный термин вошел в обиход в шестидесятых годах, после показа в Штатах фантастического сериала Star Trek («Звездный путь»). Здесь многие персонажи носят форму Звездного флота: черные брюки и фуфайку голубого, желтого или красного цвета, в зависимости от подразделения. Красные фуфайки носят сотрудники инженерного подразделения и подразделения, отвечающего за безопасность космолета.

Зрители быстро заметили, что ключевые персонажи, одетые в желтые и голубые фуфайки, без риска для жизни проходили через сложнейшие испытания. А вот их попутчики в красном непременного гибли разными способами. То есть «краснорубашечники» - это персонажи, которые не важны для дальнейшего развития сюжета и которые умирают вскоре после появления в кадре.

Однако из этого правила было исключение - это Скотт Монтгомери, главный инженер корабля «Энтерпрайз». Впрочем, даже его в одном из эпизодов создатели сериала убили (а потом воскресили с помощью инопланетных технологий).

Стоит отметить, что, помимо оригинального сериала, созданного в далеких шестидесятых, в медиафраншизу «Звездный путь» входит еще несколько сериалов и фильмов. И, допустим, в картине 1989 года «Звездный путь V: Последний рубеж» у всех ключевых членов команды «Энтерпрайза» (то есть у главных героев) красные фуфайки.

  • Эффе́кт штурмовика́, или «синдро́м штурмовика́» (англ. Stormtrooper effect) - кинематографическое либо литературное клише, заключающееся в том, что второстепенные герои («пушечное мясо») в голливудских блокбастерах, развлекательной литературе и комиксах неадекватно слабы в бою с главными героями. Впервые термин употреблён в книге кинокритика Роджера Эберта «Little Movie Glossary». Название произошло от имперских штурмовиков из классической трилогии «Звёздных войн», которые, несмотря на стрельбу с близкого расстояния, хорошее оружие и хорошие показатели в бою с незначительными персонажами, были совершенно неспособны сладить с протагонистами (некоторые объясняют это приказом дать героям уйти живыми). Обычно такая несуразность служит для поддержания зрителей в напряжении или подчёркивает боевую доблесть главных героев.

Связанные понятия

Случайные встречи (англ. Random encounters) - понятие, использующееся во многих компьютерных ролевых играх и подразумевающее такой геймплей, когда сражения персонажей с монстрами начинаются случайным образом. При такой системе игрок не видит своих врагов и не может избежать столкновений с ними - враги нападают через случайное количество пройденных шагов в случайном составе и количестве.

Стелс (англ. stealth, в переводе с англ. - «невидимка, скрытность») - жанр компьютерных игр, в которых игрок должен избегать обнаружения игрового персонажа противниками или скрытно устранять их, не привлекая к себе внимания. Чтобы остаться незамеченным в этих играх, игровой персонаж должен прятаться от врагов, использовать маскировку и не создавать шума. Многие игры предоставляют игроку выбор - атаковать врагов открыто или сохранить скрытность; тем не менее, большинство игр поощряют игрока за сохранение...

Ме́ха (яп. メカ мэка, от англ. mechanism - «механизм») - поджанр в аниме, манге и в научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины, шагоходы, а также общее наименование этих машин. Они могут быть как самостоятельными самоуправляемыми боевыми единицами, так и пилотируемыми роботами. Название происходит от японского сленгового сокращения английского слова «механический» (яп. メカ мэка).

Мини-ко́ны (англ. Mini-Cons) - обитатели вымышленной Вселенной Трансформеров. Название происходит из сочетания английских слов «miniature» («миниатюрный») (или «minikin» - «крошечное создание») и «construction». Являются персонажами мультипликационной саги под общим названием «Трилогия Юникрона», включающей в себя мультсериалы «Армада», «Энергон» и «Кибертрон», а также художественных фильмов «Трансформеры», «Трансформеры: Месть падших» и «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны». Эмблема мини-конов...

Да́леки - внеземная раса мутантов из британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». В сериале далеки представляют собой полукиборгов с планеты Скаро, созданных учёным Давросом во время последних лет тысячелетней войны между народами каледов и талов. Генетически они являются мутантами человекообразной расы калед, помещёнными в танко- или робото-подобные мобильные (в том числе способные летать) машины-оболочки. Получившиеся существа являются могущественной расой, нацеленной на завоевание...

Моб (англ. Mob, mobile, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект) - любой нестатичный объект в компьютерной игре. Частными случаями мобов являются игровые персонажи, неигровые персонажи (NPC), монстры (агрессивные мобы). Часто употребляется в качестве краткой замены слову «монстр».

Приключенческая книга-игра, Путь героя и Книга-игра - серии русскоязычных книг-игр, издававшихся с 1991 по 1993 год «Производственно-коммерческим центром „АТ“» и «Товариществом „Калейдоскоп“» (первая серия), издательством АСТ и Инфорком-Пресс в 1995 году (вторая серия) и издателем Сергеем Селивановым с 2010 года по настоящее время (третья серия). В серию «Путь героя» вошли книги только двух авторов, хотя изначально планировался больший объем работ.

Клише ́ (от фр. cliché), также речевой штамп (литературный штамп, киноштамп и т. д.) - в искусстве установленная традицией застывшая форма (мотив, тема). Клише применяется в традиционных сюжетах произведений искусства, в научной литературе, в разговорной речи.

Босс (от англ. boss monster) - персонаж-противник в компьютерных играх, которого намного сложнее победить, чем обычных врагов; как правило, боссов помещают в конце уровней, где они формируют кульминацию игрового процесса.

Метод кнопки сброса (eng. Reset button technique) (основанный на идее возвращения к прежнему статусу-кво) это приём в сценарном искусстве, которая позволяет прервать непрерывные сюжеты в художественной литературе или кино. Проще говоря, эта техника возвращает всех персонажей и ситуации в исходное положение, или до каких-либо существенных изменений. Обычно это происходит в середине сюжета, обнуляя тем самым часть сюжета, или такое может произойти в начале и конце, чтобы свести на нет, всё, что происходило...

«Город под названием Милосердие » (англ. A Town Called Mercy) - третья серия седьмого сезона сериала «Доктор Кто». Премьера серии состоялась 15 сентября 2012 года на канале BBC One. Над сценарием эпизода работал Тоби Уайтхаус, место режиссёра занял Сол Мецстин.

«Краснорубашечники » (англ. redshirts) - второстепенные персонажи художественного фильма или телесериала, которые гибнут вскоре после появления в кадре.

«Повелитель призраков » (кор. 신암행어사, Синамхэнъоса, яп. 新暗行御史, Син ангё: онси; букв. «Новый тайный королевский уполномоченный») - серия корейских комиксов-манхва, созданная Юн Ин Ваном и иллюстрированная Ян Кён Илем.

Супермен. Красный сын (англ. Superman: Red Son) - трёхсерийный комикс, изданный DC Comics под импринтом Elseworlds в апреле 2003 года. Автор, Марк Миллар, создал комикс на основе идеи «что, если бы Супермен вырос в Советском Союзе?» Комикс был очень положительно оценён и номинирован на Премию Айснера 2004 года за лучшую мини-серию.

Зомби-апокалипсис (англ. zombie apocalypse) - фантастический катастрофический сценарий фильмов ужасов, литературы ужасов и компьютерных игр: эпидемия, превращающая людей в агрессивных живых мертвецов-каннибалов и ведущая к коллапсу цивилизации. Представления о зомби и зомби-апокалипсисе с начала 2000-х годов стали бытовать не только как схема для фильмов определённого жанра, а как своеобразная универсальная модель, применимая ко множеству жанров и направлений массовой культуры.

Нелюди (англ. Inhumans) - вымышленная раса, появляющаяся в комиксах издательства Marvel Comics. Была создана Стэном Ли и Джеком Кирби и впервые появилась в Fantastic Four #45 (декабрь 1965).

Японская ролевая игра (англ. Japanese Role-Playing Game или JRPG) - поджанр, выделяемый среди компьютерных ролевых игр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца» (англ. Western-style RPG).

«Звёздные во́йны » (англ. Star Wars, МФА:) - фантастическая эпопея, (фэнтези) включающая в себя 11 кинофильмов (8 эпизодов, 2 фильма «истории» и 1 ожидаемый эпизод), а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочие произведения, созданные в рамках единой фантастической вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в конце 1970-х годов и позднее расширенной.

«Ходячие мертвецы » (англ. The Walking Dead) - серия комиксов, созданная в США Робертом Киркманом. Серия повествует о жизни Рика Граймса, его семьи и других выживших в зомби-апокалипсисе.

«Корбомитный манёвр » (англ. The Corbomite Maneuver) - десятый эпизод первого сезона американского научно-фантастического сериала «Звёздный путь». Впервые был показан на телеканале NBC 10 ноября 1966 года.

Ложный протагонист - герой произведения, который принимается зрителем за главного, но на самом деле таковым не является.

Имперские штурмовики (англ. Imperial Stormtroopers) - персонажи «Звёздных войн», элитные воины Галактической Империи. Как «Звёздные разрушители» и TIE/СИД-истребители, штурмовики олицетворяли власть Императора, его железную волю и устрашение как способ держать в повиновении тысячи звёздных систем.

Игровой баланс - в играх (спортивных, настольных, компьютерных и прочих) равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Игровой баланс - одно из требований к «честности» правил. Особенно баланс важен для многопользовательских игр.

Хищники (англ. Predator) - вымышленная инопланетная раса, персонажи научно-фантастических фильмов «Хищник», «Хищник 2», «Чужой против Хищника», «Чужие против Хищника: Реквием» и «Хищники», фанатического фильма «Хищник: Тёмные века», а также внушительного медиафранчайза, включающего компьютерные игры, игровые автоматы, аттракционы, игрушки, комиксы, книги и т. д.

Туман войны (нем. Nebel des Krieges, англ. Fog of war) или Туман неизвестности - военный термин, обозначающий отсутствие достоверной информации о текущей обстановке на поле боя в силу тех или иных объективных причин.

Танк (англ. tank) - в компьютерных или настольных ролевых играх - игрок, отвлекающий в бою внимание противника (монстра) на себя, предотвращающий нанесение урона слабозащищённым персонажам (например, магам или лучникам). Основной задачей танка является нахождение на верхней строчке списка агрессии противника. Эта задача, зачастую, решается путём использования специфических умений танка, основанных на искусственном наборе ненависти (держать «агро»).

«Призрак в доспехах » (яп. 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай, Мобильная бронированная полиция общественного порядка) - научно-фантастическая манга, созданная Масамунэ Сиро, изначально опубликованная в 1989 году в виде отрывков и позже объединенная в единый том. Также известна под названием Ghost in the Shell. Она повествует историю вымышленной организации под названием Девятый отдел, ведущей борьбу с кибертерроризмом в Японии середины XXI века, главным агентом которой является Майор Мотоко Кусанаги.

«Берсерк » - российская коллекционная карточная игра, издаваемая компанией «Мир Хобби» с 2003 года. По состоянию на октябрь 2015 года классическая версия была заморожена. 6 ноября 2015 года выходит ответвление «Берсерк.Герои».В 2018 году классическая игра была вновь запущенна.. Авторы Берсерка - Иван Попов и Максим Истомин.

Фраг (англ. frag) - в компьютерных играх (чаще всего 3D-шутерах) очко, начисляемое за уничтожение противника. В основном используется в многопользовательских шутерах, в первую очередь в игровом режиме deathmatch, целью которого является уничтожение как можно большего числа противников. Термин впервые появился в игре Doom. Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах. Эта статья описывает самое распространенное применение слова.

«Черноводная » (англ. Blackwater) - девятый и предпоследний эпизод второго сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов». Сценарий к эпизоду был написан Джорджем Р. Р. Мартином, автором серии романов «Песнь Льда и Огня», по которым снимается сериал, а режиссёром стал Нил Маршалл. Премьера состоялась 27 мая 2012 года.

Десептико́ны (англ. Decepticons) - противники автоботов в вымышленной вселенной трансформеров. Название «десептиконы» происходит из сочетания английских слов deception («обман») и construction, изначально они называли себя «обманутыми» автоботами.

«Терминатор » (англ. Terminator) - серия фильмов изначально запланированная как дилогия, впоследствии превратилась в мультмедийную франшизу. В настоящий момент включает в себя пять полнометражных фильмов, телевизионный сериал, а также разнообразные комиксы, книги и видеоигры. Франшиза повествует о войне человечества против машин и путешествиях во времени. Главными героями данной франшизы являются люди: Сара Коннор, Джон Коннор и Кайл Риз, а также роботы-терминаторы.

«Трофеи войны » (англ. The Spoils of War) - четвёртый эпизод седьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов», и 64-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Мэтт Шекман.

Шу́тер (Стрелялка, англ. shooter - «стрелок») - жанр компьютерных игр. На момент зарождения жанра за рубежом укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter, в России и некоторых других странах СНГ жанр изначально был назван в среде любителей как «стрелялка».

Зеркальная вселенная (англ. Mirror Universe) - вымышленная параллельная реальность, которая появляется в некоторых сериалах «Звёздного пути». Эта вселенная была названа в честь серии Оригинального сериала «Зеркало, зеркало».

«Вампиры Венеции » (англ. The Vampires of Venice) - шестая серия пятого сезона британского научно-фантастического телесериалa «Доктор Кто», показанная 8 мая 2010 года. Сценаристом выступил Тоби Уайтхаус, который ранее написал сценарий для серии «Встреча в школе». Режиссёром серии стал Джонни Кэмпбелл.

Робокоп против Терминатора (англ. RoboCop versus The Terminator) - комикс кроссовер. Ограниченная серия, опубликованная в 1992 году Dark Horse Comics. Был написан Фрэнком Миллером и нарисован Уолтером Симонсоном.

«За Стеной » (англ. Beyond the Wall) - шестой эпизод седьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов», и 66-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Алан Тейлор.

Раш (англ. Rush, дословно «натиск, напор») - в стратегиях реального времени и шутерах от первого лица быстрая атака в самом начале игры. Главное при раше - скорость подготовки.

Системати́ческая оши́бка вы́жившего (англ. survivorship bias) - разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») - практически нет, в результате чего исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших» и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (Marty Stu, для героев мужского пола) - архетип персонажа, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включения» самого себя в произведение и осуществление собственных желаний за его счёт. Создание таких персонажей считается дурным тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.

«Герои объединяются » (англ. Heroes Join Forces) - второй ежегодный кроссовер между проектами Вселенной Стрелы. Представляет собой дилогию и включает серии «Легенды сегодняшнего дня» (1 часть, «Флэш») и «Легенды вчерашнего дня» (2 часть, «Стрела»). Премьера 1 части состоялась 1 декабря 2015 года, 2 части - 2 декабря 2015 года; обе серии были показаны на телеканале The CW. По сюжету команды Стрелы и Флэша объединяются, чтобы остановить бессмертного злодея Вандала Сэвиджа, который угрожает убить Картера...

Геном - цикл фантастических произведений Сергея Лукьяненко, включающий романы «Танцы на снегу» и «Геном», а также повесть «Калеки».

«Вторая гражданская война » - кроссовер комиксов с самостоятельной сюжетной линией, опубликованный Marvel Comics, который дебютировал в июне 2016 года. Он является продолжением «Гражданской войны» 2006-го года и состоит из восьми отдельных выпусков, созданных писателем Брайаном Майклом Бендисом и художниками Дэвидом Маркесом и Джастином Понсором, а также ряда тай-инов. Позиционирует аллегорию о природе детерминизма и свободной воли, история о противоборствующих групп супергероев во главе с Капитаном...

«Машина Судного дня » (англ. «The Doomsday Machine») - шестой эпизод второго сезона американского научно-фантастического телесериала «Звёздный путь», впервые показанный на телеканале NBC 20 октября 1967 года.

Подземелье (англ. dungeon) и Dungeon Crawl - тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища. Построенный на путешествии по подземелью сценарий ролевой игры, так называемый dungeon crawl (с англ. - «ползание по подземелью»), исключительно прост, а потому и распространён. Он может быть...

«Ужас Аркхэма» (англ. «Arkham Horror») - настольная игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта. Придумана Ричардом Лаунисом (англ. Richard Launius), первое издание было выпущено компанией «Chaosium» в 1987, второе (с другими правилами) компанией «Fantasy Flight Games» в 2005 и перевыпущено в 2007 году.

Воины в матросках или Сейлор воины (яп. セーラー戦士 Сэ:ра: Сэнси) - вид персонажей в метасерии «Сейлор Мун». Название этой группы происходит от сэра фуку (или в искаженном прочтении «сейлор фуку»), типа японской школьной формы. Оригинальный термин Sailor Senshi является сочетанием английского и японского языков, где сэнси может обозначать «солдат» или «воин». Впервые термин был использован создателем серии Наоко Такэути и получил распространение среди фанатов, говорящих на обоих языках. Среди русскоговорящих...

«Дракон и Волк » (англ. The Dragon and the Wolf) - седьмой и финальный эпизод седьмого сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов», и 67-й во всём сериале. Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, а режиссёром стал Джереми Подесва.