Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве Статья про социальное страхование от несчастных случаев

Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве Статья про социальное страхование от несчастных случаев

Обязательное страхование от несчастных случаев является одним из элементов системы социального страхования и покрывает риски производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Сфера его действия ограничивается последствиями несчастных случаев, происходящих на рабочем месте или в рабочее время (включая время нахождения в пути на работу и с работы). Существенной особенностью этого вида страхования является то, что страховые взносы полностью уплачивает работодатель. В России обязательное страхование от несчастных случаев регулируется Законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. №125-ФЗ (ред. от 17.07.1999) и подзаконными актами к нему.

Другим направлением организации обязательного страхования от несчастных случаев, дополняющим или компенсирующим социальное страхование, является обязательное государственное страхование жизни и здоровья тех категорий государственных служащих, чья профессиональная деятельность связана с повышенным риском несчастного случая при исполнении своих служебных обязанностей. К ним относятся: судьи, прокуроры, сотрудники Министерства по налогам и сборам, военнослужащие. Государственное личное страхование покрывает риски, идентичные обязательному страхованию от несчастных случаев: смерть и потерю трудоспособности застрахованного вследствие травмы, увечья, телесных повреждений, наступивших при выполнении служебных обязанностей. Обязательное страхование государственных служащих регулируется федеральным законодательством. Третьим направлением обязательного страхования от несчастных случаев выступает обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородным и туристическим маршрутам.

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Обязательно страхование от несчастных случаев является одним из элементов социального страхования и покрывает риски производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Существенной особенностью этого вида обязательного страхования от несчастных случаев является то, что страховые взносы полностью уплачивает работодатель. Обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве обычно подлежат все наемные работники, обучающиеся, дети, посещающие дошкольные учреждения, фермеры и лица, работающие в крестьянских хозяйствах.

Обязательно страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предусматривает обеспечение социальной защиты работников посредством:

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими обязанностей по трудовому договору или в других установленных законодательством случаях;

Повышения заинтересованности предприятий и организаций в снижении уровня профессионального риска;

Финансирования предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Средства, получаемые на страхование от несчастных случаев, могут быть использованы ФСС на нужды государственного социального страхования в целом, что подтверждается федеральными законами о бюджете фонда. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются страхователями непосредственно в ФСС. Страхователями выступают все работодатели:

Юридически е лица любой организационно-правовой формы в отношении работников, нанимаемых по трудовым договорам (контрактам);

Физические лица, нанимающие других физических лиц по трудовому договору (контракту).

Страхователи обязаны зарегистрироваться в исполнительных органах ФСС по месту своего нахождения. Тарифы страховых взносов ежегодно утверждаются федеральным законом на очередной год. Страховые тарифы устанавливаются ФСС на основании Правил отнесения отраслей экономики к классу профессионального риска. Суммы страховых взносов перечисляются страхователями ежемесячно в срок, установленный для получения в банках средств на выплату заработной платы за текущий месяц. Страхователями, осуществляющими установленные страховые выплаты застрахованным, состоящим с ними в трудовых отношениях, страховые взносы перечисляются за минусом произведенных выплат.

Объектом обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний являются имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой ими здоровья, профессиональной нетрудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Застрахованными по данному виду страхования выступают:

Все физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного с работодателем;

Физические лица, уже получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания, подтвержденное в установленном порядке, к моменту введения в действие федерального закона об обязательном социальном страховании от несчастных случаев;

Физические лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к труду страхователем.

Страховым случаем признается подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья или смерти в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания. Несчастный случай на производстве- это событие, из-за которого застрахованный получил повреждение здоровья, приведшие к временной или постоянной утрате профессиональной нетрудоспособности либо смерти, наступившей при исполнении обязанностей по трудовому договору как на территории страхователя, так и за ее пределами, во время следования к месту работы или возмещения с места работы на транспорте, предоставленным страхователем (или на личном транспорте, используемых в служебных целях по договору или распоряжению работодателя). Несчастные случаи, произошедшие во время следования к месту служебных командировок и обратно, при работе вахтово-экспедиционным методом во время междусменного отдыха, при привлечении работника к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах работодателя (по предотвращению аварии, ущерба), также рассматриваются в качестве производственных.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999г. Работодатель обязан обеспечить своевременное расследование и оформление несчастного случая на производстве Расходы по расследованию несчастного случая несет работодатель. Утрата профессиональной нетрудоспособности застрахованных устанавливается учреждениями (бюро) медико-социальной экспертизы на основании обращения работодателя, страховщика или самостоятельного обращения пострадавшего при предоставлении акта о несчастном случае на производстве.

Днем назначения страховых выплат считается день установления факта утраты застрахованным лицом профессиональной нетрудоспособности. В случае наступления профессионального заболевания датой причинения вреда считается либо дата выявления профессионального заболевания, либо дата составления акта расследования профессионального заболевания, если установить момент заболевание не предоставляется возможным. При расследовании страхового случая комиссией может быть установлена вина застрахованного в наступлении страхового случая - грубая неосторожность, содействовавшая возникновению или увеличению причиненного вреда.

Если в результате страхового случая наступает смерть застрахованного, то право на получение определенных страховых выплат получают следующие лица:

1) Нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания ко дню его смерти право на получение от него содержания, на следующих условиях:

Дети до достижения ими возраста 18 лет, а учащиеся старше 18 лет-до окончания учебы в учебных заведениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;

Женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет,- пожизненно;

Инвалиды - на срок инвалидности;

2) ребенок умершего, родившегося после его смерти;

3) один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими по медико-социальному заключению в постоянном уходе;

4) лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение 5 лет со дня его смерти.

При нанесении ущерба жизни, здоровью и профессиональной трудоспособности работников им самим или их близким гарантируется:

Пособие по временной нетрудоспособности;

Страховые выплаты

Единовременные,

Ежемесячные;

Оплата дополнительных расходов на:

Дополнительную медицинскую помощь,

Посторонний уход за пострадавшими,

Санаторно-курортное лечение,

Протезирование и обеспечение необходимыми приспособлениями для трудовой деятельности и в быту,

Обеспечение специальными транспортными средствами и их содержание,

Профессиональное обучение и переобучение.

Государственное страхование жизни и здоровья определенных категорий государственных служащих

Другим направлением организации обязательного страхования от несчастных случаев, дополняющим или компенсирующим социальное страхование, является обязательное государственное страхование жизни и здоровья тех категорий государственных служащих, чья профессиональная деятельность связана с повышенным риском несчастного случая при исполнении своих служебных обязанностей.

Обязательному государственному страхованию в РФ подлежат военнослужащие, сотрудники МВД, налоговых инспекций, государственной противопожарной службы, прокуроры, следователи, судьи и народные заседатели, спасатели, депутаты Законодательного Собрания, работники ядерных объектов, космонавты, работники здравоохранения, обеспечивающие диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, доноры и некоторые другие.

В последнее время обсуждается вопрос о создании в целях обеспечения обязательного личного страхования государственной страховой компании в форме государственного унитарного предприятия. Это связано с тем, что обязательное государственное страхование жизни и здоровья государственных служащих осуществляется за счет средств государственного бюджета и значительная часть этих средств уходит в коммерческие страховые компании.

Государственное личное страхование покрывает риски, идентичные обязательному социальному страхованию от несчастных случаев: увечья, телесных повреждений, наступивших при исполнении служебных обязанностей. Страховое возмещение определяется исходя из должностного оклада либо минимального размера оплаты труда.

Личное страхование пассажиров

Третьим направлением обязательного страхования от несчастных случаев выступает обязательное личное страхование пассажиров, перевозимым воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородным и туристическим маршрутам. Страхованием покрывается риск смерти или получения травмы и телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой.

Максимальная страховая сумма, подлежащая выплате в случае гибели пассажира, установлена законодательством в размере 120 МРОТ на дату приобретения проездного документа. В случае получения травмы или увечья размер страхового возмещения рассчитывается пропорционально тяжести полученных в результате аварии телесных повреждений.

Страхователями выступают сами пассажиры, которые уплачивают страховой взнос по обязательному личному страхованию при покупке проездного билета. Однако интересы страхователей при оформлении данной страховой операции представляли транспортная организация-перевозчик, которая выбирает страховую компанию и заключает с ней договор об осуществлении данного вида страхования. Единственным требованием к страховой компании является наличие соответствующей лицензии на проведение обязательного страхования пассажиров. Пассажиры без, имеющие право на бесплатный проезд, признаются застрахованными без уплаты ими страхового взноса.

Тарифы на обязательное личное страхование пассажиров утверждаются Росстрахнадзором и согласуются с министерствами транспорта и путей сообщения РФ. Основную часть тарифа составляют отчисления в фонд предупредительных мероприятий, средства которого направляются в учреждения указанных министерств на цели повышения безопасности перевозок (табл.1)

Таблица 1

Структура тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров железнодорожного и междугородного автомобильного транспорта

Обязательное личное страхование пассажиров в той форме, в которой оно осуществляется, вызывает немало нареканий. Во-первых, отчисление более 90% страхового тарифа на финансирование расходов перевозчика делает обязательное страхование пассажиров более похожи на дополнительное налогообложение населения. Во-вторых, перенесение ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира на самого пассажира- мера, недостойная цивилизованного общества. Во многих странах этот вопрос решен путем введения института обязательной материальной ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров, а в некоторых случаях и обязательного страхования ответственности перевозчика. Существующая практика обязательного страхования пассажиров в России противоречит ее гражданскому законодательству. В п.2 ст. 935 гл. 48 ГК РФ указывается, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. В интересах защиты прав потребителей было бы правомерно установить ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров.

Работа на любом предприятии может быть травмоопасной. И несчастный случай может произойти с любым из работников.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому крайне важно знать, как осуществляется страхование от несчастных случаев на производстве в 2019 году.

Ведь от данной процедуры зависит гарантия получения выплат на лечение и компенсаций от работодателя.

Общие моменты

Страхование — это обязательная процедура, которую должен совершить каждый работодатель по отношению к работнику

Так, в системе российского законодательства предусмотрена уплата страхового сбора за каждого сотрудника. Начиная с 1 января 2019 года всеми подобными сборами начинает заниматься налоговая служба России.

Именно она будет следить за правильностью расчетов данных взносов и за их уплатой в установленные сроки.

Существует несколько видов страховки — обязательная, социальная и добровольная. Во всех типах размер выплаты и страховые случаи будут отличаться. И это стоит учитывать при оформлении документа.

Главные аспекты

Исходя из того, что теперь все дела переданы в Федеральную налоговую службу России, будет проводиться более тщательное рассмотрение всех взносов.

И штрафы за нарушения также предусмотрены достаточно крупные. Все обязательные выплаты по страховке от несчастного случая осуществляет производство.

При расчете заработной платы работодатель вычитает из нее сбор в ФНС РФ . Если наступает страховой случай, то осуществляется:

  • обеспечение социальной защиты;
  • возмещение в полной мере нанесенного вреда;
  • предупреждение возникновения травматизма и заболеваний в ходе выполнения работы.

Стоит понимать, что в обязательном порядке пострадавшему выплачивается необходимая для проведения лечения сумма. При этом он получает лечение абсолютно бесплатно.

Если у работника есть другие виды страховки, он может претендовать на выплату и из других мест страхования.

О сторонах соглашения

Можно выделить несколько сторон, которые участвуют в данном процессе страхования. Первая — это страховщик.

В ситуации со сборами по несчастным случаям в качестве страхового агента выступает Фонд социального страхования.

Он проводит такие процедуры как:

  • регистрация всех предприятий, которые проводят страхование своих работников;
  • принимают отчетность по взносам;
  • контролируют уплату сборов по страховке.

В качестве страхователей выступают как российские, так и иностранные организации — все, кто работают на территории России или же принимают к себе на работу граждан РФ.

Уплачивать данный страховой взнос должны и физические лица. Это происходит в тех условиях, когда физлицо нанимает на работу тех граждан, которые имеют страховку.

Что же касается самих застрахованных лиц, то это исключительно физические лица. Они могут осуществлять работу на основании:

  • гражданского-правового соглашения.

При этом в последнем случае необходимо разместить в документе пункт о том, что именно страхователь оплачивает все взносы.

Правовая база

Администрирование взносов по страховке передано и в Налоговую службу РФ. Для этого в в части 2 появилась . Она и говорит о страховых взносах и особенностях работы с ними.

Порядок предоставления в России

Для того, чтобы получить выплату по страховке, необходимо совершить ряд простых действий:

Стоит отметить, что претендовать на получение выплаты в случае смерти застрахованного может быть наследник страхователя или другое, указанное в договоре лицо.

Размер страховой выплаты можно оспорить. Это делается через подачу заявления в Центральный Банк РФ .

Составление договора

Единственным документом, который регулирует предоставление страховой выплаты является договор о страховании.

Его обязательно нужно заключать со страховой компанией в бумажном виде — только при помощи такого документа можно защитить свои права в суде и требовать изменения суммы возмещения в случае несогласия.

В нем могут изменяться только цифры — в зависимости от суммы отчислений, которые будут совершаться.

Договор делают в двух экземплярах — чтобы один мог получить страхователь, а другой дают застрахованному.

В случае несчастного случая данный документ предоставляется для получения выплаты. При заключении сделки стоит ознакомиться со всеми пунктами данного документа и внимательно прочитать его, чтобы понимать все особенности соглашения.

Поскольку не все страховые случаи могут быть учтены в этом документе.

Основные виды

Существует несколько видов страховки, которую может оформить сотрудник в плане несчастного случая. Так, законодательством предусмотрены обязательное, социальное и добровольное оформление страховки.

Все эти виды отличает только тот факт, что добровольное страхование — это тот тип страховки, которую получает работник по собственному желанию и в любом страховом агентстве.

Плюс, необходимо понимать, что страховка может не покрыть все затраты на лечение и реабилитацию.

Поэтому нужно подготовиться к защите своих прав в любом случае. Только так можно рассчитывать на получение наибольшей компенсации.

Обязательное

Обязательное социальное страхование — этот тот вид выплаты, которую осуществляет Фонд социального страхования.

Именно посредством данной организации, за счет отчислений работодателя государство выплачивает средства по страховке.

Выплаты могут проводиться как в виде единоразовой компенсации, так и ежемесячных платежей по страховке. В некоторых случаях можно рассчитывать на получение выплат по дополнительным расходам.

Страховка данного вида включает в себя не только оплату в ходе временной потери способности работать, но и предусмотрена для полной потери трудоспособности.

Даже в случае смерти застрахованного его родственники могут рассчитывать на получение компенсации в рамках страховки.

Стоит учитывать, что все выплаты будут осуществляться в соответствии с теми показателями по суммам, которые установлены в тот день, когда совершается расчет платежа.

Должны оформить , работники полиции и судебных органов, МЧС и несколько других категорий граждан. Именно они чаще всего подвергаются опасности получения травмы на работе.

Социальное

Социальное страхование — это та же обязательная страховка. Между ними нет отличий и они являются одним и тем же вариантом страховки. Поэтому все функции и особенности у них одни и те же.

И в случае оформления обязательной социальной страховки застрахованное лицо получает полис, опираясь на который может осуществлять подачу заявления на выдачу компенсаций и страховых выплат.

Добровольное

В ситуации с вся ситуация обстоит намного проще. Человек имеет возможность самостоятельно выбрать компанию-страховщика в зависимости от своих потребностей и предпочтений.

Кроме того, стоит понимать, что этот вид страховки можно и не оформлять. Это дополнительная гарантия получения выплаты. И она может касаться не только несчастного случая.

Особенность данной страховки состоит в том, что открытие страхового счета происходит в соответствии с поданным заявлением от физического лица или же юридического — если это корпоративное страхование.

Еще одним аспектом выступает тот факт, что физическое лицо будет самостоятельно перечислять страховые взносы, а не компания автоматически будет взыскивать с него сборы.

Размер взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Тарифы на страхование от несчастных случаев на производстве 2019 основываются на показателе того, к какому классу профессионального риска относится должность застрахованного лица.

Именно в соответствии с ними и формируется размер оплаты, который должен переводить в ФСС работодатель.

Всего существует 32 класса — суммы возрастают на 0,1 процентный пункт в каждой из ступеней класса. Так, в начале — на первой ступени ставка по тарифу будет равна 0,2%

Увеличение на 0,1% будет длиться до 14 класса и составить 1,5%. Потом нарастание с 15 по 19 класс будет по 0,2%, с 20 по 23 — 0,3%.

Класс Тариф,%
24 4,1
25 4,5
26 5
27 5,5
28 6,1
29 6,7
30 7,4
31 8,1

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - целевой централизованный страховой фонд, некоммерческая самоуправляемая организация. Средства Фонда не включаются в состав Государственного бюджета Украины.

Управление Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей, предусматривает формирование правления Фонда в пропорциональном соотношении от КАЖДОЙ из трех представительских сторон - по 15 человек с решающим голосом и по б их дублеров.

Непосредственное управление Фондом социального страхования от несчастных случаев осуществляют его правление и исполнительная дирекция. В Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе функционируют Управление исполнительной дирекции Фонда, а в районах и городах областного значения - соответствующие отделения.

Основной задачей Фонда общеобязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, является организация и осуществление соответствующего вида страхования.

Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы связано с материальным обеспечением на случай безработицы по независящим от застрахованных лиц обстоятельствам и предоставлением соответствующих социальных услуг за счет средств Фонда.

Задача страхования от несчастных случаев на производстве:

Проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других случаев угрозы здоровью застрахованных, вызванных условиями труда;

Восстановление здоровья и трудоспособности потерпевших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;

Возмещение материального и морального вреда застрахованным и членам их семей.

Доходы бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве формируются за счет следующих источников:

Взносов работодателей: для предприятий - а отнесением на валовые расходы производства, для бюджетных учреждений и организаций - из ассигнований, выделенных на их содержание и обеспечение;

Капитализированных платежей, поступивших в случаях ликвидации страхователей;

Дохода, полученного от временно свободных средств Фонда на депозитных счетах;

Средств, полученных от взыскания в соответствии с законодательством штрафов и пени с предприятия, а также штрафов с работников, виновных в нарушении требований нормативных актов по охране труда;

Добровольных взносов и других поступлений, получение которых не противоречит законодательству.

Работники не несут никаких расходов на страхование от несчастного случая.

Размеры страховых взносов страхователей вычисляют:

Для работодателей - в процентах к суммам фактических расходов на оплату труда наемных работников, которые включают расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда ", подлежащих обложению налогом с доходов физических лиц;

Для добровольно застрахованных лиц - в процентах к минимальной заработной платы.

Страховые взносы начисляются в пределах предельной суммы заработной платы (дохода), устанавливается Кабинетом Министров Украины и является расчетной величиной при исчислении страховых выплат.

Страховые тарифы для работодателей дифференцированные по отраслям экономики и видам работ по профессиональному риску производства и составляют от 0,66 до 13,6%.

Субъекты хозяйственной деятельности уплачивают страховые взносы по определенным тарифам, если объем работ (услуг) по указанным отраслям экономики превышает 50% общих объемов их работ (услуг).

Для предприятий и организаций, созданных общественными организациями инвалидов, где численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а доля создаваемого инвалидами фонда оплаты труда превышает 25%, страховые тарифы устанавливаются в размере 50% страховых тарифов, предусмотренных законодательством.

Добровольно застрахованное физическое лицо уплачивает взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере одной минимальной заработной платы, установленной на день уплаты страхового взноса.

При определении страховых тарифов предприятия сельского хозяйства, по обслуживанию сельского хозяйства, добычи угля открытым способом, обогащение угля, обогащение угольных брикетов, подземной добычи руд черных металлов, производства строительных металлоизделий, строительства шахт, добычи угля подземным способом, добычи драгоценных металлов дотируются Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве за счет страховых взносов.

За счет средств бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве в случае наступления страхового случая осуществляются следующие виды выплат застрахованным лицам:

Пенсии по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

Пенсии в связи с потерей кормильца вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

Пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

Единовременное пособие в случае стойкой утраты профессиональной трудоспособности потерпевшего;

Ежемесячная денежная выплата в случае частичной или полной потери трудоспособности, которая компенсирует соответствующую часть утраченного заработка потерпевшего;

Денежная выплата за моральный ущерб при наличии факта причинения такого вреда потерпевшему;

Выплата пострадавшему в размере его среднемесячного заработка за временного перевода его на более легкую работу;

Выплата пострадавшему во время его профессиональной реабилитации;

Единовременное пособие в случае смерти потерпевшего;

Ежемесячная страховая выплата лицам, имеющим на нее право, в случае смерти потерпевшего;

Оказание помощи на погребение лиц, погибших в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

В процессе функционирования социальных внебюджетных фондов оказываются как преимущества, так и недостатки. В целом система внебюджетных фондов социального направления охватывает основные направления социальной защиты населения в соответствии с практикой стран с развитой рыночной экономикой. Однако использование зарубежного опыта при решении проблем социальной защиты населения не всегда оправдано. В Украине есть "теневая экономика", что приводит к непоступлению значительной части валового внутреннего продукта через официальные каналы перераспределения во внебюджетные фонды. Демографическая ситуация, состояние экономики, финансовые, бюджетные, политические проблемы, менталитет граждан вносят коррективы в формирование доходов и использования средств социальных фондов. Поэтому внебюджетные фонды имеют базировать свою деятельность на национальном опыте и особенностях соответствующего этапа развития нашей страны с применением отдельных преимуществ из системы социальной защиты населения иностранных государств.

Важны полноценное законодательное и нормативное регулирование деятельности органов социальных внебюджетных фондов. На сегодня уже приняты базовые законы, регламентирующие отношения всех участников страховой защиты, однако часто принимаются изменения и дополнения к ним, создает нестабильность. Действия законодательной и исполнительной власти бывают некоординированными и непоследовательными, их решения могут касаться обеспечения социальных гарантий без определения достаточных источников финансирования запланированных программ. Имеют место опережающие темпы роста расходов перед доходами, увеличивает дефицит бюджета фонда. Следовательно, возникает потребность в обеспечении стабильности законодательства и его научном обосновании.

Еще одна проблема функционирования социальных внебюджетных фондов связана с тем, что органы управления их доходами и расходами относятся к специальным органов государственной исполнительной власти. Согласно действующему законодательству такие органы финансируются из государственного бюджета. В противоположность нормативным положениям, административно-управленческие расходы покрываются из бюджета каждого социального фонда, который нарушает требование о целевом использовании средств на социальные программы. Итак, в перспективе содержание органов социальных внебюджетных фондов необходимо осуществлять за счет средств государственного бюджета.

Возможности осуществлять деятельность любого внебюджетного фонда зависят от объема финансовых ресурсов, которыми они распоряжаются. С целью увеличения средств целесообразно усилить государственное влияние на выплату заработной платы в "конвертах", постепенно увеличивать размер оплаты труда граждан, менять соотношение обязательных взносов работодателей и застрахованных лиц до 50: 50, установить научно обоснованные тарифы страховых взносов во все фонды, исключить с доходной части такой источник, как дотации бюджета. Формирование достаточной финансовой базы позволит внебюджетным фондам своевременно и качественно выполнять свои полномочия.

В каждом социальном внебюджетном фонде проводится централизация средств на общегосударственном уровне с их последующим административным перераспределением в соответствии с потребностями, что связано с неравномерностью экономического развития отдельных регионов и различными возможностями формирования бюджетов за счет собственных доходов. Очевидно, что перераспределение денежных средств между регионами будет продолжаться еще некоторое время, однако требует совершенствования механизм его осуществления, который должен соответствовать рыночным условиям хозяйствования. На эффективность использования средств социальных внебюджетных фондов влияет состав и структура их расходов, порядок предоставления отдельных социальных выплат, значительные административные расходы. Так, выплата пенсий регулируется более 20 законодательными актами, что означает перераспределение средств между отдельными группами граждан. Унификация законодательства о пенсионном обеспечении создаст равные условия для получателей и поставит размер пенсии в зависимости от заработной платы и страхового стажа.

Размеры социальных выплат не должны быть меньше прожиточного минимума, однако не могут превышать суммы, свыше которой будут теряться стимулы к активной трудовой деятельности.

В системе социальных внебюджетных фондов нужно ввести более совершенные, научно обоснованные методы планирования доходов и расходов, создать единую информационную базу о материальном состоянии и доходах граждан, упорядочить учет и отчетность, усилить результативность контроля за движением финансовых ресурсов.

ПРАКТИКУМ

Базовые термины и понятия

Государственный целевой фонд, внебюджетный социальный фонд, общеобязательное государственное социальное страхование, страховой взнос, обязательный сбор, солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, негосударственное пенсионное обеспечение, пенсия, социальная выплата.

Контрольные вопросы и задания

1. Чем обусловлена необходимость государственных социальных внебюджетных фондов?

2. В чем проявляется комплексный подход к определению социальных внебюджетных фондов?

3. Как оказывается назначения социальных внебюджетных фондов?

4. Каким образом происходило становление и развитие социальных внебюджетных фондов?

5. Назовите источники формирования доходов бюджетов социальных внебюджетных фондов.

6. Чем характеризуется расходная часть бюджета социального внебюджетного фонда?

7. Охарактеризуйте управления социальными внебюджетными фондами.

8. Что такое пенсия?

9. Из каких видов хозяйственных операций уплачиваются сборы в Пенсионный фонд Украины?

10. Какие виды пенсий выплачиваются из Пенсионного фонда Украины?

11. В каких размерах застрахованным лицам выплачивается пособие по временной нетрудоспособности?

12. Какие виды социальных услуг в сфере занятости финансируются за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы?

18. В каких размерах застрахованным лицам выплачивается пособие в случае

безработицы?

14. Какие виды выплат осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве застрахованным лицам в случае наступления страхового случая?

16. Какие есть проблемы функционирования социальных внебюджетных фондов и пути их решения?

1. Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 9 июля 2003 № 1058-IV (с изменениями и дополнениями) // Налоги и бухгалтерский учет. - 2003. - № 70.

2. Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" от 23 сентября 1999 № 1105-ХII (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2003. - № 36.

3. Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" от 2 марта 2000 № 2212-III (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2001. - № 21.

4. Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением" от 18 января 2001 № 2240-НЕТ (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2003. - № 35.

5. Кливиденко Л. Проблемы формирования системы социального страхования населения в Украине // Вестник ТАНГ. - 2004. - № 6.

6. Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании от 14 января 1998 № 16/98-ВР (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2001. - №21.

7. Плиса ВЛ. Общеобязательное государственное социальное страхование в Украине: Учеб. пособие. - Л.: Издат, центр ЛНУ им. Ивана Франко, 2003. - 160 с.

8. Pinna М. Сравнительная характеристика мировых систем пенсионного обеспечения и страхования // В мире финансов. - 2007. - № 1.

9. Шаварына М. Социальное страхование в условиях рыночных преобразований: практика и пути совершенствования // Вестник ТАНГ. - 2004. - № 6. 296

10. Шаманская Н £. Финансовое обеспечение системы социального страхования на случай безработицы: реалии и приоритеты // В мире финансов. - 2006. Х "2.

11. Юрий СИ., Шаварына М.П., Шаманская Н £. Социальное страхование: Учебник. - М.: Кондор, 2004. - 464 с.


Любой производственный процесс содержит различные опасные ситуации, в которые может попасть работник. Вследствие получения травмы либо заболевания, работник теряет источник дохода. Во избежание подобных ситуаций, проводится страхование рабочих от несчастных случаев на учреждениях (по которому и проводится осуществление соответствующих выплат: детали — в статье по ссылке).

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве

Руководству обязательно необходимо страховать своих работников согласно законодательного документа №125-ФЗ, изданного 24 июля 1998 г. Для этого, при оформлении юрлица, фискальная служба направляет необходимые материалы Фонду социального страхования (ФСС). Каждый месяц происходит отчисление взносов ФСС. При возникновении происшествия информация подается данной организации. После рассмотрения дела, вынесения решения, проводится компенсация нанесенного ущерба работнику.

Возмещение происходит при следующих случаях :

  • Возникновение нетрудоспособности.
  • Ухудшение состояния здоровья.
  • Гибель при совершении службы из-за опасных либо вредных факторов.

К субъектам обязательной страховки относится:

  1. Страховщик, каким выступает Фонд социального страхования работников.
  2. Страхователь, каким выступает работодатель.
  3. Застрахованный — физическое лицо, выполняющее рабочее задание применительно трудового договора, или осужденное физлицо, привлеченное к трудовой деятельности.

Понятие и особенности страхового случая

Термин страховой случай в нормативных актах трактуется как совершенное событие, установленное договором страховки, при наступлении которого настает ответственность страхователя выплатить страховую компенсацию указанному застрахованному лицу. Юридически, под страховым случаем понимают совокупность правовых факторов, которые предусматривают компенсацию последствий наступившей опасности, а также защиту.

Перечень страховых ситуаций фиксируется договором страхования, а также является конфиденциальной информацией. Не подлежат страховым выплатам случаи, наступившие в результате:

  • Ядерного взрыва, радиационного взрыва.
  • Боевых действий.
  • Междоусобной войны, бунтов, забастовок.
  • Умышленного преступления закона застрахованной личностью.
  • Заведомого нанесения вреда самим работником, самоубийства.
  • Несчастного происшествия при тюремном заключении.
  • Пребывания работника в состоянии наркотической, алкогольной, токсической интоксикации.

Страховки различают следующие:

  • Имущественные.
  • Страховка ответственности.
  • Личные.
  • Социальные.
  • Гарантирование безопасности рисков предпринимателей.

Виды страхования работников от несчастных случаев на производстве

Страхование рабочих бывает обязательное и добровольное. Обязательным называют вид социальной страховки, которая покрывает риски, связанные с профзаболеваниями, травмами, полученными при выполнении производственных задач. Добровольная основывается на статье 934 ГК РФ.


Добровольное страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве?

Добровольная страховка является дополнительной мерой, используется как вспомогательная материальная поддержка сотрудников при получении увечий во время производства. Схема аналогична обязательной страховке, а именно: глава компании заключает соглашение со страховым обществом защиты своих работников от несчастных случаев и выплачивает за них взносы.

Взносы при социальном и добровольном страховании

Страховыми платежами называют налоговые сборы, которые направляются страховой компании. Размер этих взносов регулирует законодательный документ №179-ФЗ, одобренный 22 декабря в 2015 году. Данные взносы уплачиваются фиксированным объемом согласно стоимости страхового года.

Наименьшая величина страхового взноса отмечается размером 0,2% заработка, наибольшая — 8,5%. К заработку относят годовое жалованье с отпускными, премиями, разделенное на 12 месяцев. Итоговая сумма и есть отчисление на страховку.

Механизм подсчета схож, отличие составляют проценты, колеблющиеся от 0,1% до 10% зависимо размера доходов. Перечисление страховых взносов происходит каждый месяц не позднее наступления 15 числа.

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве

Фонд представляет собой некоммерческую организацию, осуществляющую защиту работников. Действует такое учреждение под контролем государства. ФСС сформирован с намерением осуществления профилактических мероприятий по охране труда, восстановления трудоспособности пострадавших, а также компенсации нанесенного ущерба. Его бюджет создается благодаря отчислениям работодателей.

ФЗ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Ведущим уставным документом, регулирующим комплекс проведения и обеспечение защиты работникам, является норма №125-ФЗ от 24.07.1998 года. Последняя редакция была осуществлена 28.12 2016 г. Он содержит основные положения ведущих понятий, определение страховки, процедуру обеспечения охраны труда и др.

  • 4. Общая характеристика правовой основы социального обеспечения.
  • 5. Предмет и метод права социального обеспечения.
  • 6. Правоотношения по социальному обеспечению (понятие, виды, содержание).
  • 7. Юридические факты в социальном обеспечении.
  • 8. Юридическая ответственность в социальном обеспечении.
  • 9. Круг лиц, обеспечиваемых за счет средств социального страхования и бюджетных ассигнований.
  • 10. Условия, определяющие право работника на пособие по временной нетрудоспособности.
  • 11. Система государственных пособий в России.
  • 13. Виды пособий, выплачиваемых женщинам, имеющим детей, и их характеристика.
  • 1. Пособие по беременности и родам.
  • 4. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
  • 5. Ежемесячное пособие на ребенка.
  • 14. Единовременные пособия в социальном обеспечении.
  • 2. Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакционального осложнения.
  • 3. Единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом.
  • 4. Единовременное пособие военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы.
  • 5. Социальное пособие на погребение.
  • 15. Компенсационные выплаты по социальному обеспечению.
  • 30. Понятие и виды компенсационных выплат.
  • 16. Порядок признания граждан безработными и назначение им пособия по безработице.
  • 17. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (общая характеристика).
  • Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний
  • Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • 18. Пенсионное законодательство рф (общая характеристика).
  • 19. Правила исчисления общего, специального и трудового (страхового) стажа.
  • 26. Правила подсчета и подтверждения трудового стажа. См.В.19
  • 20. Понятие и виды трудовых пенсий.
  • 21. Пенсии федеральным государственным служащим.
  • 22. Трудовая пенсия по инвалидности.
  • 23. Назначение двух пенсий.
  • 24. Пенсия за выслугу лет лицам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел.
  • 25. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
  • 26. Правила подсчета и подтверждения трудового стажа. См.В.19
  • 27. Порядок, сроки назначения пенсии, перерасчет пенсии.
  • 28. Досрочное назначение пенсии безработным гражданам.
  • 29. Социальные пенсии.
  • 30. Понятие и виды компенсационных выплат. См. В 15
  • 31. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
  • 32. Социальное обслуживание граждан в специальных домах домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
  • 33. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда.
  • 2) Реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей;
  • 35. Льготы для многодетных семей.
  • 36. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. См.В.34
  • 37. Льготы для ветеранов.
  • 38. Фонд социального страхования в рф (структура, порядок расходования средств).
  • 39. Пенсионный фонд рф (структура, порядок расходования средств).
  • 40. Фонд обязательного медицинского страхования.
  • 17. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (общая характеристика).

    24 июля 1998 г. был принят ФЗ «Об обязательном соц. страховании от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний».

    Обязат. соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний является видом соц. страхования и предусматривает:

      обеспечение соц. защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении проф. риска;

      возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию;

      обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    В соответствии с данным законом все работодатели (юр. или физ. лица), использующие труд наемных работников (по трудовым или гражданско-правовым договорам), обязаны осуществлять страхование работников от несчастных случаев и проф. заболеваний и уплачивать доп. страховые взносы в ФСС РФ.

    Размеры страховых взносов тарифов устанавливаются дифференцирование по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска. Класс профессионального риска определяется ФСС РФ в соответствии с Правилами отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска.

    Правила предусматривают 14 классов проф. риска - (к 1 классу (наименее рисковому) отнесены управление, здравоохранение, народное образование и др.; к 14 классу - (наибольшая степень риска) - отнесена добыча угля подземным способом.

    Размеры страховых тарифов установлены ФЗ от 2 января 2000 г. «О страховых тарифах на обязательное соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний на 2000 г.» дифференцировано по группам отраслей от 0,2 по 1 классу до 10,7 по 14 классу.

    Общероссийские общественные организации инвалидов, а также некоторые другие организации, в которых работают инвалиды, уплачивают страховые взносы в меньшем размере.

    Порядок уплаты страховых взносов и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184.

    Статья 8 настоящего ФЗ устанавливает перечень видов обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обеспечение осуществляется в виде

    * пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании;

    * в виде единовр., ежемес. страх. выплат застрахов-му лицу либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

    * в виде оплаты доп. расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его мед., соц. и проф. реабилитацию, включая расходы на: доп. мед. помощь (сверх предусмотренной по обязательному мед. числе на доп. питание и приобретение лекарств;

    * посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

    *санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска), на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, стоимость проезда застрахованного, а в необходимых случаях также стоимость проезда сопровождающего его лица к месту лечения и обратно, их проживания и питания, протезирование, а также на обеспечение приспособлениями, необходимыми застрахованному лицу для трудовой деятельности и в быту;

    * обеспечение спец. транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонты и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

    * профессиональное обучение (переобучение).

    Д
    ополнительные расходы производятся страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в указанных видах помощи, обеспечения или уходе.

    Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с ФЗ об этом виде социального страхования.