Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Amx 13 90 какая страна. Тактика игры на

В середине 1980-х годов сингапурская фирма Singapore Automotive Engineering (теперь Singapore Technologies Kinetics) при помощи иностранных фирм разработала программу модернизации стоящих на вооружении армии Сингапура танков AMX-13 с 75-мм пушками и башней FL-10.
В 1988 году первые модернизированные танки AMX-13 SM1 (AMX-13 Singapore-Modernised 1) были переданы армии. С 1988 года модернизацию прошли все 350 танков AMX-13, состоящие на вооружении армии Сингапура. Они до сих пор находятся в эксплуатации. Периодически поднимается вопрос о разработке нового лёгкого танка для замены AMX-13 SM1, но до сих пор работы в этом направлении не ведутся.


По своей конструкции танк AMX-13 SM1, аналогичен танку AMX-13. Компоновка отличалась от классической: силовое отделение было впереди, за ним отделение управления, боевое в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Сварной корпус AMX-13 SM1 из алюминиевого сплава обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для посадки и высадки десанта в корме AMX-13 имеется откидывающаяся аппарель с электроприводом. На танке AMX-13 SM1 полностью заменена ходовая часть.

Торсионная подвеска заменена на гидропневматическую, обеспечивающую больший ход опорного катка, и освободившую место в нижней части корпуса. В ходовой части теперь имеется пять поддерживающих катков.
Башня танка AMX-13 SM1 состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с ней цапфами. 75-мм пушка жестко закреплена в верхней части и вынесена вперед, в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в «хоботе» лобовой части башни, которая получилась небольшой, с погоном малого диаметра, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка. Такая башня конструировалась для того, чтобы ввести механизированное заряжание пушки. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной патрон, скатывающийся на лоток, ось которого совпадет с осью канала ствола. Такое устройство обеспечивает 10-12 выстрелов в минуту и позволяет обойтись без заряжающего.

Бензиновый двигатель заменен на дизель Detroit Diesel 6-V 53Т, а механическая трансмиссия на автоматическую ZF 5WG-180 (5 скоростей вперед и две назад). Двигатель и трансмиссия выполнены в едином блоке. Установлена значительно более мощная система охлаждения, что обусловлено жарким климатом острова.
Полностью заменена вся электросистема танка. Приводы вертикально и горизонтального наведения орудия теперь полностью электрические. Однако орудие так и не было оснащено стабилизатором. Посчитали, что это потребует применения слишком мощных и громоздких электроприводов (стабилизировать надо не только орудие, но и всю башню), а в условиях Сингапура вполне возможно вести огонь с коротких остановок. Пушку также не стали заменять более мощным орудием. Болотистый грунт острова, на котором расположен Сингапур, делает невозможным массовое применение ОБТ, а для борьбы с легкими машинами 76-мм пушка вполне годиться.


Тактико-технические характеристики танка AMX-13 SM1:
Боевая масса, т: 16,5;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 6405, ширина - 2510, высота – 2280, клиренс – 370;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 20…50, борт корпуса 20, корма корпуса – 15, днище – 10, крыша корпуса – 10, лоб башни – 30, маска орудия – 40, борт башни – 20, корма башни - 20, крыша башни – 10…20;
Вооружение: 1 х 75-мм пушка (боекомплект 36 выстр.), 2 х 7,5-мм пулемета;
Двигатель: Detroit Diesel 6-V 53Т V-образный-оппозитный, 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 290;
Скорость по шоссе, км/ч: 64;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Удельная мощность, л. с./т: 17,6;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30, стенка, м - 0,65, ров, м - 1,6, брод, м - 0,8

После Второй мировой войны Франция пыталась наверстать свое отставание в области танкостроения изучая как бронетанковую технику союзников, так и немецкие трофеи и документы. Разработка проекта нового лёгкого разведывательного танка начапась в Atellier de Construction d"Issy-les Moulineaux в 1946 году. Первоначально было разработано два проекта - танка и самоходной зенитной установки. Их особенностью было применение качающейся башни, как на немецкой ЗСУ «Кугельблиц». Проект ЗСУ был отвергнут, а проект лёгкого танка получил одобрение. Причем в качестве его вооружения предлагалось использовать 75-мм пушку созданную на основе орудия «Пантеры». Через два года был выпушен первый прототип.

Серийное изготовление развернулось в 1952 году на предприятии Atellier de Construction Roanne (ARE). Выпуск танка и машин на его базе велся с темпом, достигавшим 45 машин в месяц. В начале 1960-х годов их производство было переведено на фирму Creusot-Loire в связи с необходимостью освободить заводские мощности ARE для выпуска танка AMX-30. Серийное производство AMX-13 велось с 1952 года по 1985 год. Всего выпущено 7700 танков и машин на его базе, из которых 3400 отправлены на экспорт.

Легкий танк AMX-13 имеет компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Корпус и башня танка по конструкции сварные из литых и катаных элементов. Броня - стальная. Бронезашита - противопульная.

Вооружение AMX-13 состоит из пушки D-960 калибра 90 мм и спаренного с ней пулемёта калибра 7,5 мм. Пушка оснащена дульным тормозом и эжектором для продувки ствола после выстрела. Пушка жестко закреплена в верхней части башни и наводится по вертикали путем её наклона. Жесткое закрепление орудия позволило оснастить его автоматом заряжания. В кормовой нише размещено два барабана, вмещающие по 6 выстрелов. Поворот барабанов осуществляется вручную командиром или наводчиком, все остальные операции заряжания осушествляются автоматически. К недостаткам этого автомата относится то, что пополнять его выстрелами возможно только снаружи танка. Для этого требуется два человека - один вращает барабаны, а второй производит их загрузку. Боекомплект орудия составляет 32 выстрела, спаренного пулемёта 3600 патронов.

Экипаж танка AMX-13 - 3 человека. Командир, наводчик и водитель. Водитель размещается в передней части корпуса у левого борта. Наводчик и командир размещены в боевом отделении. Командир - слева от орудия, а наводчик справа. Командир и наводчик имеют одинаковые приводы управления башней и оба могут вести стрельбу из орудия и спаренного пулемета.

Ходовая часть AMX-13 (одного борта) состоит из пяти опорных катков, трех поддерживающих, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса смонтированного в задней части корпуса. Гусеница набрана из стальных одногребневых траков цевочного зацепления, имеющих резино-металический шарнир. На траки можно установить асфальтоходные башмаки. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. На узлах подвески первого и пятого катков смонтированы гидравлические амортизаторы.

В моторном отделении, смещенном к правой части корпуса установлен бензиновый двигатель водяного охлаждения Sofam 8Gxb мощностью 250 л.с. Механическая трансмиссия имеет пять передач переднею хода и одну заднего.

Модификации
AMX-13 (с башней FL-10) (1952 г.) - первая серийная модификация танка. Оснащен 75-мм пушкой в качающейся башне FL-10. Габаритные размеры 6405х 2530x2318 мм. Масса 15 т. Экипаж 3 человека.

AMX-13 (С башней FL-I1) - модификация для применения в Алжире. Разработана в середине 1950-х годов. Основное вооружение - 75-мм пушка - размещена в качающейся башне FL-11. В башне отсутствует автомат заряжания и, соответственно, кормовая ниша. Заряжание оружия производится вручную. Эта башня устанавливалась и на некоторые модификации бронеавтомобиля Panhard ERB (с 75- и 90-мм пушками).

AMX-13 (75 мм/SS-11) - четыре противотанковые ракеты SS-11 по две справа и слева от пушки. Ракета SS-11 массой 30 кг. управлялась по проводам и имела боевую часть, способную пробить 600-мм броню на дистанциях от 350 до 3000 м. Танк состоял на вооружении французской армии.

AMX-13 (75 мм/HOT) - в 1960-е голы несколько AMX-13 было оборудовано шестью пусковыми установками (по три с каждой стороны башни) для ракет НОТ. Эти танки предлагались для экспорта, но заказов не поступило.

AMX-13 с 90-мм орудием (1966 г.) - серийный танк AMX-13 в который вместо 75-мм пушки стали устанавливать 90-мм D-960.

AMX-13 (с башней FL-12) -экспортная модидикация AMX-13 разработанная в середине 1960-х годов. Ходовая часть и корпус усилены для восприятия отдачи более крупной пушки. В пушке CN-105F1 (или просто F1) используются специальные 105-мм выстрелы, не взаимозаменяемые со стандартными боеприпасами НАТО. Поэтому в дальнейшем предлагались варианты модификации орудия в стандарт G1, позволяющий использовать стандартные боеприпасы НАТО. На пушке устанавливался новый дульный тормоз и менялись детали автомата заряжания. Длина танка со 105-мм пушкой - 6,5 м.

AMX-13 (с башней FL-15) - модернизированный вариант танка с новой башней и изменениями в ходовой части и корпусе. В
башне могут устанавливаться орудия F1 и G1, кроме того, она отличается от FL-12 типом и расположением приборов наблюдения.

AMX-13 с 90-мм пушкой Cockerill - бельгийская фирма Cockerill Mechanical Industries предлагала к продаже комплект, предназначенный для модернизации вооружения танка AMX-13 путем установки 90-мм пушки Cockerill Mk.1VA3. Его можно устанавливать в танки с любым вооружением от 75 до 105 мм и включал, кроме пушки, необходимые крепления и автомат заряжания. Всего было продано 22 комплекта.

Производство AMX-13 завершено. Во Франции танк снят с вооружения в середине 1970-х годов. Но в некоторых других странах продолжает оставаться на вооружении. Принимал участие в боевых действиях в многочисленных локальных войнах на Ближнем Востоке и в Африке.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА AMX-13

БОЕВАЯ МАССА, т: 15.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6360, ширина - 2510, высота - 2300, клиренс - 370,
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка D-960 калибра 90 мм. 1 спаренный пулемёт калибра 7.5 мм, 1 зенитный пулемёт калибра 7,5 мм (возможно), 4 установки для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 32 выстрела, 3600 патронов калибра 7,5 мм. 12 дымовых гранат.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика L862 с 7,5-кратным увеличением, телескопический прицел командира L961 с 1,5- и 6-кратным увеличением.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 15, борт корпуса - 20, корма корпуса - 15, крыша - 10, башня - 10-25.
ДВИГАТЕЛЬ: Sofam 8Gxb. 8-цилиндровый оппозитный карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность 250 л.с. при 3200 об/мин,
ТРАНСМИССИЯ: двойной цилиндрический дифференциал типа «Клетрак», коробка передач механическая, 5 передач вперед и 1 назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, два обрезиненных поддерживающих катка, ведушее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия на подвесках 1-го и 5-го опорных катков, гусеницы с РМШ, в гусенице 85 траков шириной 350 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; угол подъема, град. - 30; ширина рва. м - 1.6; высота стенки, м - 0,65; глубина брода, м - 0,8.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Сегодня мы рассмотрим все аспекты касающиеся непременно

Историческая справка.

После завершения Второй Мировой Войны французы сильно отставали по уровню развития танкостроения от врагов и союзников. Было решено догнать и выпустить «революционную» модель танка. После завершения изучения трофейных немецких машин, а также союзных, началась разработка проекта нового лёгкого разведывательного танка в Atellier de Construction d"Issy-les Moulineaux в 1946 году. Через два года был готов первый прототип танка c новой называемой «качающееся башней».

Это была во всех аспектах новая разработка, сделанная для того, что бы ввести механизированное (автоматическое) заряжание орудия. По обе стороны ниши башни располагались два магазина барабанного типа по 6 снарядов в каждом. С таким механизмом танк мог сделать 12-10 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Танк предназначался для того, что бы быстро войти в бой (да бы скорость позволяет), разрядиться полностью, выстрелить все снаряды и так же быстро покинуть бой для повторной зарядки магазина, которые заполняются через люки в крыше башни.

Но, увы, у танка есть и слабые стороны (да, да, тонкая броня это не главный минус), это, конечно же, углы вертикальной наводки - они настолько малы. Угол возвышения орудия равен 12,5 О, а понижения равен -5 О.

После полигонных испытаний и всех доработок, к 1952 году танк был готов к серийному выпуску. За промежуток 1952 - 1964, было выпушено около 7700 моделей. Главным производителем стала Франция и Аргентина. Этот танк пользовался большой популярность у 25 стран, где и послужил примером для разработки новых танков. Как вы уже догадались AMX 13 - это название серии танков, например как у Немцев «Е» серия (12t - предполагалось, что танк весил 12 тонн). 75 - калибр орудия установленного на танк и 90 - соответственно.

AMX 13 75 в игре.

Сравнений я не буду делать по причине того, что хоть танк и считается легким, я не осмелюсь сравнивать его с Т-50-2 с 57 мм орудием и со скоростью в 72 км/ч или с толстопардом или чаффи, орудия по пробиваемости сильно уступают нашему герою сегодняшней статьи. Я считаю (это мое скромное мнение и оно может не совпадать с вашим), что это не равнозначные танки.

Поэтому переходим к следующему пункту.

Уязвимые места танка

Мы видим, что боеукладка находиться по обе стороны башни, если у вас малокалиберное орудие, то стерлять вам нужно именно туда, а если у вас орудие обладает пробиваемостью выше 70 мм, то вы можете свободно стрелять в любое место , ибо броня 40 мм + углы наклона, это не более 70 мм.

Плюсы:

  1. Хорошая дальность обзора.
  2. Хорошая динамика.
  3. Невысокий силуэт.
  4. Углы вертикальной наводки лучше чем у AMX 12t.
  5. Хорошая пробиваемость и урон.
  6. Возможность нанести хороший урон за маленькое количество времени.

Минусы:

  1. Долгая перезарядка барабана.
  2. Заднее расположение башни.
  3. Углы вертикальной наводки.
  4. Малый боекомплект.
  5. Очень тонкая броня.

Зоны пробития .

Мы не будем издеваться над бедным , поэтому мы взяли легкий Немецкий танк 5 уровня толстопард (VK 2801 ) так как у него самая малая пробиваемость среди других легкий танков 5 уровня.

Мы фугасом гарантированно сносим больше половины процентов прочности.

Что касается брони, есть анекдот: «А вы знали, что если подойти и ударить кулаком по французскому танку, то можно вывести из строя мехвода? ». Шутки шутками а вот брони явно не хватает, но с другой стороны если танку усилить броню, то я уверен, он существенно потеряет свою скорость и превратиться в средний танк, ведь на танке установлен не очень мощный двигатель, рассчитанный как раз на массу .

Тактика игры на

Благодаря балансу нам попадаются частенько такие танки, которые мы разбираем - например тяжелые танки 6 и 7 уровней, да и против средних танков выступать не проблема - мы их пробиваем не плохо, а они должны по нам ещё попасть. Главное - не лезть на тех, кто точно нас уничтожит и примером тому служит Китайский средний премиумный танк 8 уровня Type 59 , потому, что не всегда получается его разобрать на AMX13 90 , что тут говорить про нас. Что бы в лоб пробить нужно целиться, в бок заехать не так просто, да и барабана нам точно не хватит, а он нас может и с двух выстрелов убить.

Вот например Lowe «тролить» легко с его скоростью поворота корпуса и башни легко позволяют нам закручивать его (если конечно он не упрется куда нибудь и мы не сможем его объехать). Да и самих французов мы тоже регулярно пробиваем и наносим урон. Но все же помните, что орудие у нас 75 мм, а не 90 и хорошо бронированных противников мы не сможем пробить.

Что касается возможности «светить», то это мы можем, да и обзор позволяет, но у нас не такая скорость как у Т-50-2 и манёвренность в разы хуже. это скорее всего контр-светляк, пожалуй только мы сможем составить серьезную конкуренцию в скорости Т-50-2 , да и арту мы хорошо защитить можем. Если мы видим, что одно из направлений враг успешно «слил», то мы можем легко по нему прорваться и ехать уничтожать артиллерию.

Наши цели на карте это игроки одиночки, не поехавшие с кем либо в паре . Также хочу подметить, что на французах ездить одному очень трудно и скучно, когда мы с другом, то мы можем принести очень серьезную пользу нашей команде.

Что касается снаряжения то я вам посоветую поставить ремкомплект, аптечку и огнетушитель .

Оборудование: усиленные приводы наводки, вентиляция, просветленная оптика .

Конструкторские работы над танком начались в 1946 г. на государственном предприятии в г. Мулинэ. Через два года был собран опытный образец. Производство началось в 1952 г. в городе Руане (объединение ARE). Одно время выпускалось до 45 машин в месяц. В начале 1960-х годов производство всего семейства машин АМХ-13 было передано компании «Крезо-Луар», поскольку предприятие в Руане было переключено на производство основных танков АМХ-30. Базовое шасси легкого танка использовано для нескольких типов машин, включая машину для механизированной пехоты АМХ VCI, 105-мм самоходную гаубицу, 155-мм самоходную пушку Мk F3 и спаренную самоходную зенитную установку DСА, каждая из которых имеет индивидуальные особенности в функциональных отделениях (модулях).

За прошедшие годы в конструкцию танка АМХ-13 и других машин этого семейства внесено множество усовершенствований. В 1964 году в ходе модернизации вместо 75-мм была установлена 90-мм нарезная пушка. На части машин снаружи башни размещались противотанковые управляемые ракеты. Наиболее полный объем модернизации был, в частности, показан на выставке военного снаряжения в Сатори в 1985 году. Стандартный танк последних выпусков представляет собой машину с новой передней частью корпуса, новым дизельным двигателем, автоматической трансмиссией и гидропневматической подвеской.

Компанией «Крезо-Луар» объявлено, что она может довести до этого стандарта все ранее выпущенные машины.

Сравнительно высокие боевые свойства танка АМХ-13 обусловили его популярность. Танк широко продавался в различные страны мира: из 7700 выпущенных промышленностью машин семейства, включая танки, 3400 было экспортировано. В настоящее время танки АМХ-13 состоят на вооружении 10 стран, а во Франции, Индии, Израиле, Египте и некоторых других странах с вооружения сняты и находятся в складированном состоянии.

Компоновка

Компоновка танка имеет несколько особенностей. Прежде всего, это использование так называемой качающейся башни. В отличие от обычных башен, качающаяся состоит из двух частей: нижней, связанной с опорой башни, и верхней, установленной на нижней на цапфах таким образом, что может поворачиваться относительно последней в вертикальной плоскости на некоторый угол. Пушка жестко связана с верхней качающейся частью башни. Наводка по вертикали осуществляется поворотом верхней части башни, а горизонтальная наводка - вращением нижней части. Применение подобной конструкции облегчает решение проблемы автоматизации заряжания оружия, позволяет уменьшить размеры башни. В частности, в танке АМХ-13 в верхней качающейся части башни монтируются два магазина револьверного типа автомата заряжания. Применение автомата заряжания дало возможность сократить экипаж танка до 3-х человек. Командир танка располагается в левой части башни, наводчик в правой ее части, а механик-водитель в корпусе в отделении управления.

Моторно-трансмиссионное отделение танка расположено в передней части корпуса. В передней же части находится смещенное к левому борту отделение управления. Переднее расположение трансмиссии предопределяет переднее положение ведущих колес.

Огневая мощь

Основное вооружение стандартного французского танка АМХ-13 - 90-мм нарезная пушка, установленная в башне FL-10. Первоначально в башне FL-10 устанавливалась 75-мм пушка. Всего было выпущено несколько более 2000 башен с 75-мм пушкой. 90-мм пушка имеет дульный тормоз и теплоизоляционный кожух. Для стрельбы могут применяться 5 типов боеприпасов: оперенный бронебойный подкалиберный (АРFSDS), с готовыми убойными элементами (canister), фугасный (НЕ), кумулятивный (НЕАТ) и дымовой. Общий боекомплект составляет 32 выстрела, из них 21 размещен в башне (12 выстрелов в магазинах автомата заряжания) и 11 в корпусе. Для спаренного с пушкой 7,5 или 7,62-мм пулемета и зенитного пулемета того же калибра имеется 3600 патронов (в лентах по 200 шт. в каждой).

Огонь из пушки и спаренного пулемета могут вести наводчик и командир танка. Приводы наведения гидравлические с ручным дублированием для аварийных ситуаций. Максимальные скорости переброса по горизонтали 30, по вертикали 5 градусов/с. Углы возвышения +12,5; снижения -5 градусов. Стабилизатор вооружения отсутствует. Командиру обеспечен круговой обзор. Для этого в основании его люка установлено 8 призменных приборов наблюдения. Он использует также телескопический прицел L961 с переменным полутора и 6-кратным увеличением. Прицел наводчика L862 имеет 7,5-кратное увеличение, для ориентировки последний пользуется двумя призменными приборами.

Компанией Fives-Cail Babcock для танка АМХ-13 была разработана башня FL-12 со 105-мм пушкой, предназначенной для стрельбы теми же боеприпасами, которые используются на танке АМХ-30, но с уменьшенным пороховым зарядом. Эта башня была установлена на австрийском легком танке (истребителе танков) SК-105, а позже на колесную (8x8) бронированную машину «Шарк» компании MOWAG и на опытный образец БМП «Мардер».

Нижняя часть башни выполнена литой, а верхняя качающаяся часть - сварно-литой. Был также разработан вариант, в котором обе части изготавливаются сварными. Без боеприпасов башня весит 4500 кг. Люк командира на левой части крыши башни, имеет куполообразную крышку, откидывающуюся назад. В основании люка размещено 7 призменных приборов L794В для кругового обзора. Командир использует прицел с полутора и шестикратным увеличением. Место наводчика в правой части башни оборудовано двумя призменными приборами наблюдения L794Э и прицелом с 7,5-кратным увеличением. Прицел скомплексирован с лазерным дальномером ТСV 107, данные от которого выдаются в прицелы наводчика и командира. Точность измерения дальностей в диапазоне от 400 до 10000 м составляет ±5 м, временной интервал между измерениями 10 с. Приводы поворота башни и вертикального наведения пушки (вместе с качающейся частью башни) гидравлические. Предельные углы возвышения и снижения пушки составляют +12 и -8 градусов соответственно. Управлять пушкой и спаренным пулеметом могут и наводчик, и командир. Имеется ручное дублирование гидроприводов.

Механизированная боеукладка к 105-мм пушке включает два магазина на 6 выстрелов каждый, обеспечивающих высокую скорострельность - до 12 выстрелов в минуту. Стреляные гильзы выбрасываются через специальный люк в корме башни, крышка которого открывается влево. Магазины перезаряжаются вручную. Для этого один из членов экипажа должен выйти из башни. Разрабатывался вариант конструкции механизированной укладки, позволяющей производить перезаряжание изнутри башни. Всего было произведено свыше 2000 башен FL-12. Танки АМХ-13 с башней FL-12 производились только для продажи в другие страны, во французской армии такой танк принят не был.

В июне 1983 г. на опытную машину компании «Тиссен Хеншель» (Tyssen Henshel) была установлена башня FL-15, представляющая собой дальнейшее развитие конструкции FL-12. На рабочем месте командира установлено 7 призменных приборов М554, 2 бинокулярных прибора ночного видения ОВ44 и перископический/телескопический прицел М212 с увеличением 1,6 и 6,5 крат. Наводчик использует комбинированный прицел с 8-кратным увеличением в дневной и 6-кратным увеличением в ночной ветвях, и 2 призменных прибора М556. Лазерный дальномер ТСV 186 установлен на крыше башни. Измеренная дальность автоматически передается в бортовой баллистический вычислитель, куда заранее вручную вводятся данные о боеприпасах. Огонь может вестись следующими типами боеприпасов фирмы GIАТ: оперенными бронебойными подкалиберными (АРFSDS), кумулятивными (НЕАТ-Т), фугасными (НЕ), дымовыми, осветительными, учебными кумулятивными и фугасными. В целом, комплекс вооружения башни FL-15 обеспечивает более высокую эффективность, чем башни FL-12.

Защищенность

Броневая защита танка противопульная, но лобовые детали стального сварного корпуса и сварно-литой башни при определенных условиях способны противостоять воздействию снарядов малокалиберных пушек. Эквивалентная защищающая толщина этих деталей составляет около 40 мм. Бортовые детали корпуса и башни имеют толщину 20-25 мм, корма - 15 мм, крыша башни и корпуса - 10 мм.

На каждом борту башни размещено по два гранатомета для установки дымовых завес. Их боекомплект составляет 12 дымовых гранат. Специальной системы защиты от оружия массового поражения на танке не предусмотрено.

Компанией «Крезо-Луар» разработано для танка дополнительное бронирование, подобное тому, что применяется на американском БТР М113. Его общая масса 650 кг, причем каждый блок весит не более 50 кг для того, чтобы он мог быть установлен или заменен силами экипажа с помощью возимого инструмента. Дополнительное бронирование крепится на лобовой и бортовых частях башни, а также на носовой части корпуса. Это обеспечивает защиту от 20-мм бронебойных снарядов с дальности свыше 100 м в секторе около 180 градусов.

Подвижность

Показатели подвижности танка АМХ-13 находятся на уровне, характерном для основных танков второго поколения. Максимальная скорость танка 60 км/ч, запас хода по топливу (вместимость топливных баков 480 л.) 350 - 400 км. Машина может преодолевать рвы шириной до 1,6 м, вертикальную стенку высотой 0,65 м, брод глубиной 0,6 м (использование оборудования для глубокого брода не предусмотрено), подъем 31 градус, двигаться по склону крутизной до 31 градуса.

Основой силовой установки является бензиновый 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения 8Gxb мощностью 184 кВт (250 л.с.). Он обеспечивает удельную мощность 12,3 кВт/т (16,7 л.с./т). Трансмиссия механическая с ручным управлением, имеет 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. Механизм поворота дифференциального типа. Подвеска танка торсионная, на первых и последних узлах подвески используются гидравлические амортизаторы. Ходовая часть содержит по 5 односкатных обрезиненных опорных и по три (в некоторых случаях по два) поддерживающих катка на каждом борту. На последние гусеницы опираются только своей внутренней частью. Ведущие колеса - спереди, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц - сзади. Стальные гусеницы шириной 350 мм с открытыми металлическими шарнирами содержат по 85 траков. При необходимости на них могут устанавливаться асфальтоходные резиновые башмаки.

В 1979 г. на выставке военной техники в Сатори была представлена модель танка с дизельным двигателем. Эта машина имела максимальную скорость 64 км/ч, расход топлива в среднем 1 л/км, что увеличивало запас хода по топливу до 500 км. В качестве замены бензинового двигателя рассматривались 4-цилиндровый дизель Poyaud 520 4LСS25 мощностью 195 кВт (265 л.с.) и дизель General Motors - 206 кВт (280 л.с.). В 1983 г. компанией Baudouin для этой цели был предложен 6-цилиндровый дизель 6F 11SRY мощностью 206 кВт (280 л.с.).

Модификации

Модель 51 . Первой поступившей на снабжение французской армии была модель 51. Это танк с башней FL-10, в которой устанавливалась 75-мм нарезная пушка с однокамерным дульным тормозом и двумя магазинами револьверного типа на 6 выстрелов каждый. Предусматривалось использование бронебойных и фугасных снарядов. Общий боекомплект пушки 37 выстрелов. Перезаряжание магазинов вручную вне танка. С пушкой спарен 7,5 или 7,62-мм пулемет с боекомплектом 3600 патронов в лентах по 200 шт. По обе стороны башни установлено по 2 дымовых гранатомета. В конце 1950-х годов на части танков этой модели, состоящих на вооружении французской армии, было установлено по 4 противотанковых управляемых (по проводам) ракеты SS-11 (по 2 на каждой стороне пушки). Позже, в 1960-х годах для экспорта был разработан вариант танка, в котором на башне устанавливалось 6 пусковых контейнеров ПТУР «Хот». Французской армией эта машина принята не была.

АМХ-13 с 90-мм пушкой . Следующей модификацией танка, поступившей в войска в начале 1960-х годов, была модель с башней FL-10, но 90-мм пушкой, снабженной дульным тормозом и теплоизоляционным кожухом. Боекомплект пушки сократился до 32 выстрелов (12 из них в магазинах автомата заряжания), но расширилась их номенклатура - огонь может вестись бронебойными оперенными подкалиберными (APFSDS), кумулятивными (НЕАТ), фугасными (НЕ), дымовыми снарядами, а также снарядами с готовыми убойными элементами. С пушкой спарен пулемет калибра 7,5 или 7,62 мм. Такой же пулемет мог устанавливаться у люка командира в качестве зенитного. Боекомплект пулеметов 3600 патронов. Замена 75-мм пушек ранее выпущенных танков АМХ-13 на 90-мм пушки производилась с 1970 г.

АМХ-13 со 105-мм пушкой . Модификация танка АМХ-13 со 105-мм пушкой, установленной в башне FL-12, была разработана специально для продажи в другие страны.

АМХ-13 с башней FL-11 . Эта модель АМХ-13 была разработана в 1950-х годах для использования в Северной Африке и имела башню FL-11, устанавливаемую также на бронеавтомобиль ЕВR «Панар», с 75-мм пушкой ручного заряжания.

АМХ-13 «Крезо-Луар» модель 1987 года . Основными отличиями танка являются: 105-мм пушка фирмы Giat с усовершенствованной системой управления огнем, улучшенная броневая защита (изменена конструкция носовой части корпуса), дизельный двигатель, обеспечивающий увеличение запаса хода до 550-600 км (предлагается использовать либо американский дизель 6V-53Т, либо французский 6F 11 SPY фирмы Baudoin, оба мощностью 206 кВт), автоматическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска. Компания «Крезо-Луар» объявила, что до уровня модели 1987 г. могут быть доведены все ранее выпущенные машины.

АМХ-13 с 90-мм пушкой «Коккериль» . Бельгийской компанией «Коккериль» (Cockerill) предложен вариант использования на танке АМХ-13 вместо 75-мм или 105-мм пушек 90-мм пушки Мk IVA3, оснащенной дульным тормозом и эжекционной продувкой ствола, совместимой с существующей системой автоматического заряжания оружия.

Венесуэльский танк АМХ-13 . В танковом парке Венесуэлы состоит 36 танков АМХ-13, проданных Францией в середине 1950-х годов, и 31 танк АМХ-13 с 90-мм пушкой. Последние модернизированы фирмой «Крезо-Луар» и поставлены в венесуэльскую армию в конце 1990 г. Эти танки оснащены системой управления огнем, включающей дневной прицел М213 и лазерный дальномер ТСV-107, американским дизелем 6V-53Т (206 кВт), автоматической 3-скоростной гидромеханической трансмиссией и гидропневматической подвеской фирмы «Данлоп» (Dunlop).

Часть танков АМХ-13 была переоборудована в системы залпового огня. На этих машинах вместо башен смонтированы многоствольные ракетные пусковые установки LAR калибра 160 мм израильского производства. Бензиновый двигатель заменен на дизель 6V-53Т.

Сингапурский танк АМХ-13 . Сингапур является одним из крупнейших пользователей танков АМХ-13 - в войсках состоит около 350 ед. Национальной сингапурской компанией (SAE) разработан комплекс мероприятий по модернизации шасси танка. Первые модернизированные машины (АМХ-13 SМ1) поступили в войска в июне 1988 г. Основными особенностями АМХ- 13SМ1 являются: новый моторно-трансмиссионный блок, включающий американский дизель 6V-53Т и автоматическую трансмиссию ZF 5WG-180, имеющую 5 передач переднего и 2 заднего хода; новая система электроснабжения; гидропневматическая подвеска; новые средства связи. Все эти усовершенствования могут быть внедрены на любых машинах семейства АМХ-13. У танков, кроме того, усилено бронирование, улучшена система управления огнем, в боекомплект введен бронебойный оперенный подкалиберный снаряд, обладающий повышенной бронепробиваемостью.

Эквадорский танк АМХ-13 . В 1988 г. Эквадор подписал контракт на модернизацию 108 танков АМХ-13. Работы проводились в 1988-1990 г.г. На модернизированные танки установлена 105-мм пушка, способная вести огонь всеми типами танковых боеприпасов, в том числе APFSDS (оперенные подкалиберные).

Система управления огнем включает лазерный дальномер, баллистический вычислитель, в который вручную вводятся только данные о боковом ветре и износе канала ствола, а остальная информация, необходимая для стрельбы (дальность до цели, давление воздуха, давление в каморе, угловое положение танка и др.) поступает в него автоматически.

В будущем имеющийся бензиновый двигатель может быть заменен на дизель, а танк оснащен приборами ночного видения.

Бронированная ремонтная машина АМХ-13 ARV . Используется для ремонта машин семейства АМХ-13. Основные отличия от базового образца касаются башни и силовой установки. Дополнительное оборудование включает А-образную стрелу, основную лебедку с 50-метровым тросом диаметром 25 мм и тяговым усилием 15 тс, вспомогательную лебедку с 6-мм тросом длиной 120 м. Вооружение машины состоит из установленного снаружи 7,62 или 7,5-мм пулемета и дымовых гранатометов.

Мостоукладчик АМХ-13 . На шасси танка АМХ-13 установлен складывающийся мост 25-тонного класса, длиной в развернутом положении 14,01 м. Раскладка моста происходит в сторону кормы, при этом устойчивость машины обеспечивается двумя специальными упорами. Полная масса машины 19,7 т, масса шасси 15 т.

Тренажер водителя АМХ-13 . Это стандартный легкий танк АМХ-13 со снятой башней.

Боевая и техническая характеристики танка АМХ-13

Боевая масса.............................. 15 т Экипаж.................................... 3 чел. Высота по крыше командирского люка........ 2300 мм Пушка..................................... 90-мм, нарезная Боекомплект............................... 32 выстрела Типы боеприпасов.......................... БПС, ОФ, БФС, ДС, СГПЭ Дальномер................................. лазерный Стабилизатор вооружения................... нет Баллистический вычислитель................ нет Заряжание пушки........................... автоматическое Пулеметы.................................. два 7,62 или 7,5-мм Броневая защита........................... противопульная Максимальная скорость..................... 60 км/ч Запас хода по шоссе....................... 350-400 км Двигатель................................. бензиновый 8Gxb Sofam Мощность двигателя........................ 184 кВт Трансмиссия............................... механическая Гусеница.................................. с открытыми металлическими шарнирами Подвеска.................................. индивидуальная торсионная Глубина преодолеваемой водной преграды.... 0,6 м

9-12-2016, 22:21

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня у нас в гостях очень интересная машина, побывавшая в ангаре у очень большого количества игроков. Речь пойдет о французском легком танке седьмого уровня и перед вами AMX 13 75 гайд .

Помимо того, что данный аппарат является частью ветки, на вершине которой стоит легендарный Bat.-Chatillon 25 t, сам он представляет собой весьма непростого представителя семейства легких танков. Чтобы убедиться в этом, давайте детально рассмотрим AMX 13 75 характеристики , поговорим о том, как его лучше укомплектовать, и обсудим стратегию поведения в бою.

ТТХ AMX 13 75

Прежде всего, каждый владелец данного светляка должен помнить о том, что мы располагаем неплохим для ЛТ-7 запасом прочности, но этот показатель мал по меркам остальной техники. Кроме того, AMX 13 75 танк имеет весьма неплохой базовый обзор в 370 метров.

Говорить о параметрах живучести много не придется, всем прекрасно понимают, что даже тяжелые танки Франции не могут похвастаться хорошей броней, так чего же ждать от легкого? Разумеется, у AMX 13 75 ТТХ бронирования очень посредственные, машина без проблем пробивается каждый встречным в рандоме, легко шьется в любую проекцию как бы виртуозно вы ни пытались увеличить приведенку поворотами корпуса. Сдержать урон можно только в том случае, если гусля съест вражеский снаряд, но это все лишь счастливая случайность.

С точки зрения маскировки AMX 13 75 World of Tanks весьма хорош, да чего уж там, лучший среди себе подобных. То есть, на седьмом уровне нет более незаметных легких танков и стоя в кустах, не открывая огонь, можно очень хорошо работать пассивным светом, а это о чем-то говорит.

Но, разумеется, основной характеристикой нашего француза, которая также позволяет обеспечивать и выживаемость, является скорость. Легкий танк AMX 13 75 WoT очень подвижен, у него есть отличная максимальная скорость, хорошая маневренность, да и к динамике придираться нет смысла, ведь соотношение лошадиных сил на тонну веса тут хорошее.

Орудие

В плане вооружения этот легкий танк назвать выдающимся не получится, пушка у нас хорошая, имеет свои преимущества, но в общем, она довольно посредственная, на уровне есть стволы поопаснее.

Да, AMX 13 75 орудие обладает барабаном на 4 снаряда, каждый из которых имеет весьма скромный альфастрайк и хотя перезарядка между выстрелами составляет всего 2 секунды, 536 урона за 8 секунд, это не так уж много. Но есть и положительная сторона, полная перезарядка барабана проходит за 14 секунд, а это уже весьма неплохо.

Усугубляется процесс нанесения урона тем, что имеет совсем уж посредственное пробитие. Чтобы наносить урон даже восьмым уровням, придется либо заряжать побольше голды, либо сильно изощряться, заезжать противнику в борт или корму и выцеливать уязвимые места. В боях против девяток без голды становится совсем туго, так что готовьтесь к затратам.

Еще тяжелее будет от ощущения того, что AMX 13 75 World of Tanks получил посредственную точность. Одно то, чторазброс на 100 метров у нас большой, говорит о многом. Добавим сюда тот факт, что у танка сильно хромает стабилизация, и остается нам только хорошая скорость сведения.

Ну а самой жирной ложкой дегтя в бочке с медом становятся углы вертикальной наводки, мало того, что вниз пушка гнется всего на 6 градусов, так и вверх она поднимается плохо.

Преимущества и недостатки

Чтобы играть на танке хорошо, необходимо правильно использовать его сильные и слабые стороны, а чтобы их использовать, нужно иметь о них представление и желательно четкое. Таким образом, сейчас мы подведем первые итоги, выделим наиболее важные преимущества и недостатки AMX 13 75 World of Tanks .
Плюсы:
Отличная подвижность;
Хороший обзор;
Небольшие габариты танка;
Высокий коэффициент незаметности;
Наличие барабана с быстрой перезарядкой.
Минусы:
Слабый альфастрайк;
Худшее пробитие среди ЛТ-7;
Посредственная точность (стабилизация и разброс);
Картонная броня;
Плохие углы вертикальной наводки.

Оборудование для AMX 13 75

Среди характеристик нашего танка отчетливо видны те, которые отчаянно нуждаются в корректировки. В частности, это точность, но не помешает улучшить и несколько других параметров, так что для AMX 13 75 оборудование стоит ставить следующее:
1. – основополагающим фактором для каждого светляка является обзор и даже при хороших показателях, его не помешает повысить.
2. – единственная возможность улучшить точность для нас состоит в повышении скорости сведения, которое также нуждается в корректировки.
3. – даст неплохой прирост сразу к нескольким важным параметрам, среди которых сведение, скорость перезарядки и обзор.

При определенных обстоятельствах кому-то захочется пренебречь третьим пунктом и поставить . Подобный выбор имеет смысл при менее активном стиле игры, который подразумевает осуществление пассивного подсвета.

Обучение экипажа

Правильный выбор умений для экипажа, который в нашем случае состоит всего из трех человек, также может внести ощутимый вклад в комфорт игры на данном аппарате. В этом аспекте мы будем придерживаться намеченного курса, но еще нужно добавить живучести. В целом на AMX 13 75 перки учим в такой последовательности:
Командир (радист, заряжающий) – , , , .
Наводчик (заряжающий) – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для AMX 13 75

К расходникам также нужно относиться с должной серьезностью, однако, их выбор чаще всего зависит от ваших запасов серебра или золота. В целях экономии, конечно, лучше взять , , . Но если вы не хотите полагаться на случай, а предпочитаете надежность, гораздо разумнее будет возить на AMX 13 75 снаряжение из , , , где при желании последний расходник меняется на .

Тактика игры на AMX 13 75

Вот мы и укомплектовали нашего француза, поговорили о его преимуществах и недостатках, но перед выходом в бой, нужно вспомнить о том, что нам частенько придется воевать против десятых уровней и лучше купите приемлемое количество голдовых снарядов.

Если же говорить о том, какая для AMX 13 75 тактика наиболее приемлема, то в самом начале боя, если позволяет карта, можно отправиться в какой-нибудь куст, стоя в котором вы сможете обеспечивать качественный пассивный засвет. Важно только помнить о том, что вы не должны стрелять, чтобы себя не обнаружить, а когда противник начнет приближаться, необходимо как можно быстрее покинуть опасное место и лучше сделать это заранее.

После этого французский легкий танк AMX 13 75 WoT должен использоваться свое преимущество в подвижности. Исследуйте карту, старайтесь постоянно искать места, с которых будет видно тех или иных противников, а попадая в засвет, прячьтесь.

Разумеется, курсируя по карте можно пробовать наносить урон, AMX 13 75 танк имеет не лучшую стабилизацию, но периодически попадать вы будете, прибавляя очков в послебоевую статистику. Только не стоит много стрелять голдой, это может сильно ударить по вашей экономике, да и боекомплект у француза небольшой.

Ну а ближе к концу боя, когда противников останется меньше и многие из них будут изрядно потрепаны, AMX 13 75 World of Tanks может выходить на охоту. Ищите наименее подвижных врагов, крутите их и реализовывайте барабан, отправляя свои жертвы в ангар.

На самом деле, геймплей на светляке очень насыщенный и веселый, но вы часто буду ходить по лезвию ножа, так что тут требуется определенный опыт, понимание игры и осторожность, нельзя опрометчиво мчаться вперед, забыв обо всем.