Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Андрей звягинцев - биография, информация, личная жизнь. Краткая биография и творческая карьера андрея звягинцева Андрей звягинцев семья дети

Андрей звягинцев - биография, информация, личная жизнь. Краткая биография и творческая карьера андрея звягинцева Андрей звягинцев семья дети

Российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Лауреат Венецианского и Каннского кинофестивалей, обладатель премии «Золотой глобус», номинант на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за ленту «Левиафан » (2014).

Андрей Звягинцев / Andrei Zvyagintsev. Биография

Андрей Петрович Звягинцев родился в Новосибирске 6 февраля 1964 года. Мать будущего режиссера, Галина Александровна , преподавала в школе литературу и русский язык. Родители Андрея развелись, когда ему было пять лет.

Звягинцев окончил в 1984 году актерский факультет Новосибирского театрального училища (мастерская Л. Белова), а в 1990-м - актерский факультет ГИТИСа (мастерская Е. Лазарева). В качестве актера Звягинцев участвовал в театральных проектах: 1993 г. - «Игра в классики» (Автор); 1997 г. - «Месяц в деревне» (Беляев).

С 1992 по 2000 годы сыграл несколько эпизодических ролей в сериалах «Горячев и другие » (1992-1994), «Будем знакомы » (1999), «Каменская . Смерть и немного любви» (2000) и фильмах «Котенок » (1996), «Ширли-Мырли » (1999).

  • Андрей Звягинцев / Andrei Zvyagintsev. Режиссерская карьера

В 2000 году Андрей Звягинцев дебютировал как режиссер игрового кино на REN-TV. В 2003-м - как режиссер большого кино. Фильм «Возвращение » стал сенсацией года - картина была приглашена на фестивали в Торонто, Монреаль и Локарно и сразу попала в основной конкурс Венецианского фестиваля. В Венеции фильм «Возвращение» завоевал главный приз - «Золотого льва». Он также получил приз «Золотой лев» за лучший дебют - с формулировкой «очень тонкий фильм о любви, утрате и взрослении». Первая картина Звягинцева завоевала 28 наград на мировых фестивалях в кино и была показана в 73 странах.

За первые две недели проката фильм «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева собрал 260 тысяч долларов (при скромном бюджете в 450 тысяч долларов).

Андрей Звягинцев: «У меня нет семьи в привычном смысле слова. До сих пор. Мне уже много лет, пора бы обзавестись. Толстой как-то заметил: все романы заканчиваются свадьбой, но хоть бы одному из писателей пришло на ум написать, что было дальше. Дальше начинается ад. Дальше начинается быт. Ад твоего Я, которое сталкивается с чужим эго. И неизбежно - камень на камень. В полном одиночестве пребывать не менее тяжело. Тут, чтобы спастись от тоски, необходимо придумать какой-то ритуал жизнедеятельности…»

Режиссер встречался с моделью и актрисой

Андрей Звягинцев – российский сценарист и режиссер, один из немногих признанных в Европе. Создатель нашумевших лент «Возвращение», «Изгнание», «Елена». Обладатель большого количества престижных кинонаград, среди которых «Золотой лев» и «Золотой лев будущего» (категория «Лучший дебютный фильм») Венецианского кинофестиваля. Также в числе регалий Звягинцева две премии «Ника»: в категории «Лучшая режиссерская работа» («Елена») и «Лучший игровой фильм» («Возвращение»); специальный приз жюри в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля («Елена») и ряд солидных европейских наград. Не миновало Андрея и общественное признание: дважды режиссер становился лауреатом премии «Россиянин года».

Главные фильмы актера Андрея Звягинцева

  • Краткая биография

    Андрей Звягинцев появился на свет 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Родители Алексея развелись, и он остался с матерью Галиной Александровной, учительницей русского языка и литературы. Именно она привила ему любовь к искусству.

    В 1980 году шестнадцатилетний Звягинцев успешно прошел прослушивание в молодежную театральную студию при новосибирском ТЮЗе. Студией руководил Лев Белов, и в дальнейшем Андрей учился у него же в городском театральном училище на факультете актерского мастерства. Во время обучения играл ведущие роли в ТЮЗовских постановках «Не помню», «Гуманоид в небе мчится», «Акселераты», «Чудеса в ожидании лета», «Никто не поверит».

    В 1984 году Звягинцева призвали в армию, и он два года отслужил в Новосибирском военном ансамбле. Служба дала будущему режиссеру бесценный жизненный и профессиональный опыт: вместе с ансамблем он ездил по гарнизонам, вел концерты и выступал сам.

    Отдав долг родине, Андрей отправился в Москву, где в 1986 году поступил на актерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Евгения Лазарева и Владимира Левертова. Его дипломной работой стала роль Горского в постановке пьесы Тургенева «Где тонко, там и рвется». После окончания вуза в 1990-м году Звягинцев не стал работать в театре, предпочтя антрепризные проекты и съемки в эпизодах. Так продолжалось 10 лет, вплоть до 2000 года, и за это время Андрей успел появиться в спектаклях «Игра в классики», «Месяц в деревне», фильмах и сериалах: «Горячев и другие», «Ширли-Мырли», «Котенок», «Отражение», «Будем знакомы!», «Любовь до гроба», «Каменская. Смерть и немного любви». Параллельно Звягинцев снимал рекламу.

    В 2000 году Андрею поступило предложение от генерального продюсера РЕН ТВ Дмитрия Лесневского принять участие в создании фантасмагорического сериала «Черная комната». Так состоялся дебют Звягинцева в кино: он снял для проекта три новеллы («Бусидо», «Obscure», «Выбор»).

    В 2003-м Звягинцев громко заявил о себе как о режиссере, выпустив первый полнометражный фильм «Возвращение», который имел без преувеличения оглушительный успех. Об Андрее заговорили как о новом явлении в мире современного кинематографа.

    Следующей победой стала напряженная психологическая драма «Изгнание», также по достоинству оцененная зрителями и критиками. Притчевая форма и выразительный киноязык Звягинцева стали его визитной карточкой. В то же время самобытность режиссера оказалась понятна далеко не каждому: так, в 2008 его короткометражку «Апокриф» исключили из окончательной версии альманаха «Нью-Йорк, я тебя люблю». Еще один опыт участия в альманахе, чуть более позитивный, Андрей получил в 2011-м, поработав в отечественном проекте «Эксперимент 5IVE» вместе с коллегами по цеху – Петром Бусловым, Игорем Волошиным («Скорый «Москва-Россия»), Александром Велединским («Географ глобус пропил») и Алексеем Попогребским («Как я провел этим летом»).

    В 2011 году вышел третий полнометражный фильм – «Елена». Как и предыдущие работы Звягинцева, картина получилась вдумчивой и наполненной символами, но, в отличие от других работ, более динамичной и остросоциальной.

    В 2013 году Звягинцев взялся за новый проект – «Левиафан», продюсером которого стал Александр Роднянский, а сценаристом – Олег Негин, который работал с Андреем над «Изгнанием» и «Еленой».

Незадолго до открытия выставки мы встретились с Анной в арт-пространстве, где разместилась экспозиция , чтобы поговорить о ее становлении как фотографа, творческом методе Андрея Звягинцева, киноэкспедиции на Кольский полуостров, Каннском фестивале и церемонии вручения премии «Оскар», а заодно коснулись важных проблем российского общества и кинематографа.

Анна, о вас не так много информации в интернете, поэтому прежде всего давайте немного расскажем о вас читателям: чем вы сейчас занимаетесь, как давно решили связать свою жизнь с фотографией?

Профессионально заниматься фотографией я начала около восьми лет назад. Не могу похвастаться частыми фотосессиями или большим количеством проектов, но двигаюсь в этом направлении как могу. Я окончила экономический факультет ВГИКа и работала на кинопроизводстве организатором съемок. Фотографией я мечтала заниматься всегда, планировала поступать на операторский факультет, но волею обстоятельств окончила экономический и достаточно долгое время работала по профессии, начиная с первого курса. В 2009 году в связи с важными переменами в жизни стало понятно, что если сейчас не займусь тем, чем хотела заниматься всю жизнь, то, наверное, не займусь уже никогда. Проект «Елена» стал для меня завершающим с точки зрения организаторской деятельности: именно по его окончании я утвердилась в мысли, что хочу наблюдать, фиксировать, создавать свои проекты.

Став фотографом, вы, тем не менее, остались в кинематографе. Почему?

Стоит только раз попасть на площадку — и кинематограф засасывает тебя со страшной силой. Я очень люблю кино, даже не представляю, как можно работать в какой-то другой сфере! «Левиафан» стал моим первым масштабным проектом на стыке кино и фотографии. Три месяца съемок, вовлеченность в процесс и невероятное количество своего материала.

По какому принципу вы осуществляете отбор фотографий? Ведь за эти месяцы наверняка накопились тысячи, если не десятки тысяч кадров.

Изначально просто отбираешь по принципу «нравится — не нравится», есть в кадре что-то, что цепляет, или нет, сложился ли кадр технически. Дальше включается профессиональная логика: ты начинаешь исходить из конкретных задач, которые ставишь перед собой для того, чтобы собрать свой отдельный от фильма проект. После появляются галерея и пространство, от которых волей-неволей тоже отталкиваешься. Так, шаг за шагом, выстраивается история.

Что для вас было самым сложным в работе над экспозицией? Наверное, непросто находиться на одной площадке с супругом, когда тот работает над новым фильмом? Приходилось быть человеком-невидимкой?

Первое время было трудно, поскольку я должна была зарекомендовать себя в новой должности. И Андрей, и вся остальная группа знали меня до этого как человека другой профессии. Когда я оказалась на площадке в роли фотографа, мне было тяжело чувствовать себя уверенно, особенно после того, как в этой съемочной группе фотографом на всех предыдущих фильмах был Владимир Мишуков — замечательный фотограф с большой буквы. Но благодаря особой атмосфере на площадке — атмосфере спокойствия, понимания, доверия и деликатности, со временем мне удалось переключиться на съемки, на свою работу. Нам часто навязывают представление о режиссере как о человеке невротическом, который практически всем недоволен, однако на деле это совсем не так. Андрей, во всяком случае, не такой. Мне очень не хотелось «вторгаться» в тот мир, в то пространство, в котором и рождается сам фильм. Точнее, мне нужно было быть частью этого мира, но ни в коем случае не мешать. Я понимала — впрочем, как и вся команда, — что работаю над чем-то очень большим, чем-то важным, и приходила на площадку не просто для того, чтобы сделать кадры и отдать их. Я находилась в процессе, который захватывал меня целиком.

Вы провели на Кольском полуострове несколько месяцев. Что для вас лично было самым трудным в этой киноэкспедиции?

Какой бы ни была экспедиция, в ней намного легче работать, поскольку все силы сосредоточены только на том, что ты делаешь, и нет отвлекающих факторов. После 12-часового рабочего дня, проведенного на площадке, ты ешь и ложишься спать — бытовые удобства отступают на второй план. Ты находишься практически на краю Земли (так тогда казалось), где нет в буквальном смысле ничего, кроме берега моря, северной природы да нескольких магазинов. И жить там было одно удовольствие. Рядом с тобой — профессиональная команда близких по духу людей, вместе вы делаете общее дело, которое страстно любите.

Звучит неправдоподобно оптимистично.

Трудностей тоже хватало. (Смеется.) Одна из них — это постоянный холод, термобелье, которое я никогда не снимала, полярный день, когда спать возможно только с глухими шторами, или полярная ночь, когда катастрофически не хватает солнца. Последний блок, над которым мы работали по завершении основного процесса, выпал на ноябрь, и световой день длился не более четырех часов.

Расскажите о людях, которых вы встречали в этой экспедиции, — жителях Териберки. Какие они?

Люди там прекрасные, светлые! Раньше Териберка считалась рыболовецким селом, там было и молочное производство, и животноводство, и меховая ферма. То есть, в целом, это было очень густонаселенное пространство — районный центр. Упадок в селе начался в 1960-х годах, когда центр района перенесли в Североморск, а рыбный промысел активно начал развиваться в Мурманске. В итоге прибрежный промысел потерял свое значение. Соответственно, Териберка начала пустеть. Остались те, кто не захотел уезжать, и многие из них уже глубоко пожилые люди. Я в основном общалась с местными дамами преклонного возраста, которые сидят на лавочке у подъездов. Так вот, познакомившись с ними, я поняла, что они — счастливы. Они живут тем прошлым, которое у них было, и, нравится им это или нет, они принимают ту реальность, которая у них есть, и радуются ей. Глядя на разрушенные и опустевшие территории, я предполагала, что пребывание там будет депрессивным, но это оказалось совсем не так. Ты видишь землю, которая умирает, распадается на глазах, и одновременно людей, полных жизни.

Насколько та реальность, которую создает ваш супруг, близка и созвучна вашему восприятию мира?

Мне кажется, что реальность Андрея — та реальность, в которой пребываем и мы с вами, просто многие боятся ее принять, озвучить. А он ее признает, выявляет и тонко демонстрирует. Этим он меня и поражает: он умеет доставать все то, что есть внутри нас, но мы либо не можем это вербализировать, либо боимся признаться в этом даже самим себе. Ему удается воплотить и показать то, что многие осознают только на уровне эмоции. Созвучно ли его видение моему? Безусловно! И каждый его фильм потрясает меня до глубины души: Андрей позволяет себе быть абсолютно свободным в своем творчестве и не идти на компромиссы.

В своих интервью Андрей Петрович часто говорит, что нашему обществу не хватает эмпатии. На ваш взгляд, чего еще не хватает современному российскому социому?

Нехватка эмпатии — не проблема какой-то определенной нации: это проблема современного общества в целом, нашего отношения друг к другу — и в социальных связях, и в личных обстоятельствах. Просто на примере современной России это особенно заметно. Я думаю, об этом и говорит Андрей. Нашему обществу, молодым и талантливым людям, не хватает возможностей для самореализации. Социальные лифты не работают, невозможно или очень трудно начать какое-то новое дело. Отсюда и апатия, и потеря интереса к активному творчеству. В столичных городах еще сохраняется какая-то видимость активности, а что происходит в масштабах всей страны? Сомневаюсь, что дело обстоит лучше. Отсюда инертность, пассивность, неверие в собственные силы, депрессивные состояния, разлитые в молодежной среде. Дайте возможность, откройте пути, распахните эти двери, и в обществе проснутся силы к творчеству и созиданию.

Насколько искусство должно быть социально ответственным? Способен, на ваш взгляд, тот же кинематограф каким-то образом изменить эту парадигму?

После выхода фильма «Изгнание» к Андрею подходили люди и говорили: «Спасибо, я открыл в себе Бога». После премьеры «Нелюбви» зрители спешили покинуть зал, чтобы скорее оказаться дома и обнять своих детей, сказать им, как они им дороги и как они их любят. Вот простые примеры того, как кино способно менять если не парадигму, то, возможно, судьбы отдельных людей.

Я смотрела «Нелюбовь», когда моему ребенку было чуть больше года, и каждая минута давалась мне через преодоление — настолько на животном уровне я не могла принять насилие над детьми. А какой из фильмов супруга был для вас лично самым сложным с точки зрения эмоционального восприятия?

У меня нет трудности с восприятием фильмов Андрея, потому что каждый фильм меня поражает тем, как реально происходящее в нем, насколько по-настоящему живут и чувствуют герои. Особенно меня поразило «Изгнание». Причем я все знала: читала сценарий, работала на площадке, смотрела картину в процессе монтажа. Но когда я увидела конечный результат, для меня перевернулся мир, это было какое-то откровение, и его сложно описать словами. И то же самое у меня происходит с каждой новой работой Андрея. Я вижу себя во всех его фильмах, вижу людей, которые меня окружают, и вижу, как мы стараемся от этого бежать. Но только это дает нам импульс меняться — во всяком случае, если для перемен хватает воли и желания. Поэтому — нет. Трудностей при просмотре фильмов Андрея у меня не возникает — напротив, я испытываю облегчение.

Учитывая, что вы не только супруга режиссера, но и профессионал, который всю жизнь работает на съемочной площадке, причем в разных амплуа, и видит съемочный процесс изнутри, вы, наверное, и фильмы смотрите с каким-то особым подходом?

Если фильм захватывает, забирает тебя, то всякие технические аспекты — как построен кадр или как добиться какого-то эффекта — перестают интересовать. Ты просто погружаешься в ту реальность, которую создает режиссер, и на протяжении нескольких часов живешь ею.

Какие фильмы произвели на вас самое сильное впечатление?

Когда я училась во ВГИКе, я много смотрела и анализировала кино (это было необходимо для образовательного процесса), но у меня никогда не было ощущения, что я «внутри» самого фильма, что я понимаю его так, как говорят о нем киноведы или кинокритики. И только когда я познакомилась с Андреем, поработала с ним на площадке, посмотрела кино вместе, для меня по-настоящему открылся мир кинематографа. Я, наконец, поняла, кто такой режиссер и какая у него функция. Я стала смотреть — видеть и чувствовать фильмы. Я пересмотрела Брессона, итальянскую и французскую «новую волну», Бергмана, Антониони, российскую и зарубежную классику, то есть все то, что видела и раньше... Но только теперь осознанно. Из современников люблю Ларса фон Триера, братьев Дарденн, Карлоса Рейгадаса, Василия Сигарева, Алексея Мизгирева, Сергея Лозницу — собственно, такое кино, которое нам сообщает о чем-то, заставляет мозг работать. Но и хорошее развлекательное кино я тоже с удовольствием смотрю.

Одна из самых интригующих (ну, во всяком случае, для меня) составляющих жизни кинематографиста — это участие в зарубежных фестивалях, посещение церемоний масштаба «Золотого глобуса» и «Оскара». Расскажите об этом поподробнее: вы, как никто в нашей стране, наверное, должны знать «инсайд». Как все это устроено?

На фестивалях мы кино не смотрим. Представив собственный фильм, команда, как правило, уезжает, чтобы не создавать ощущения ожидания наград и признания. Во время посещения фестивалей Андрей беспрестанно работает: присутствует на обязательных мероприятиях и дает интервью. Красивый момент красной дорожки тоже формализован: существует четкий график, систематизирующий каждое твое действие — от времени выхода из отеля и прибытия на ковер до скорости, с которой ты по нему проходишь. Причем, как вы понимаете, первым эшелоном идут главные создатели фильма. А далее — мы, гости. Никакой импровизации быть не может.

Насколько режиссеру важна оценка профессионального сообщества? Является ли тот же «Оскар» пределом мечтаний кинематографиста?

Насколько я знаю Андрея, никакие награды и премии не являются для него самоцелью. Его единственное желание — сделать то, что он хочет, и именно так, как он это себе представляет. Никогда — ни на начальном этапе, ни во время постпродакшена — никакие фестивали или награды не обсуждаются. Он хочет рассказать историю, потому что она важна. А дальше, если история действительно оказывается важной в общемировом масштабе, появляются номинации и приглашения на фестивали.

Вы как-то участвуете в процессе, когда начинается работа над фильмом?

И, наверное, последний вопрос — сегодня вы представляете выставку как фотограф. В каком направлении вам хотелось бы развиваться дальше?

Я бы очень хотела иметь больше возможностей для творческой реализации — снимать и представлять свои фотопроекты и в России, и в мире. К сожалению, заниматься фотографией на профессиональном уровне не так-то просто. Количество камер и экспериментов с фотографией во всех областях настолько огромно, что выделиться оказывается очень сложно. Я вижу в Москве не так много галерей, готовых выставлять классическую фотографию: большинство специализируются на современном искусстве. Но, несмотря на определенные трудности, мне хотелось бы продолжать развиваться в этом направлении и делать собственные проекты, создавать истории, которые меня волнуют. По возможности, конечно, зарабатывая на этом — и дело здесь не только в финансовой необходимости, а в подкрепленности твоих действий. В любом деле, какое бы ты ни выбрал, важно понимать: то, что ты делаешь, — не просто интересно, но и востребовано. Надеюсь, однажды это будет именно так.

На днях ряд российских СМИ сообщил, что номинант на премию «Оскар» Андрей Звягинцев развелся со своей супругой - Анной Матвеевой.

Фотография: DR Инстаграм Анны Матвеевой

В полку звездных холостяков прибыло - Андрей Звягинцев снова свободен. Режиссер фильмов «Нелюбовь», «Левиафан» и «Елена» расстался со своей второй супругой - монтажером и фотографом Анной Матвеевой. Пара прожила в браке более десяти лет.

Андрей Звягинцев - одна из самых закрытых и скромных фигур российского кинематографа. На данный момент бывшие супруги никак не прокомментировали новость о разводе. Совсем недавно Анна делилась многочисленными кадрами с красных дорожек различных фестивалей, куда сопровождала супруга. Сам Звягинцев поддерживал новое увлечение Матвеевой - фотосъемку и даже предложил ей со съемок картины «Левиафан».

Пара выглядела вполне гармоничной и счастливой. Причины, по которым режиссер мог расстаться с женой пока не уточняются.

Весной этого года Звягинцев, мог получить свой первый «Оскар». Его фильм «Нелюбовь» попал в шортлист номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Американская премия российскому режиссеру не досталась. Зато его работу оценили французские киноакадемики, вручившие Звягинцеву премию «Сезар».

Напомним, брак с Матвевой стал для Звягинцева уже вторым, в 2009 году у пары родился сын Петр. Ранее режиссеер был женат на актрисе Ирине Гриневой, с которой развелся после шести лет отношений.

Номинант на «Оскар» работал дворником, чтобы выжить

На минувшей неделе картина сибирского режиссера Андрея ЗВЯГИНЦЕВА «Левиафан», завоевавшая призы Каннского, Мюнхенского и Лондонского фестивалей, была номинирована на «Оскар». В то время как Европа и Америка чествуют нашего мэтра, министр культуры Владимир МЕДИНСКИЙ требует вернуть бюджетные деньги, потраченные на фильм, в котором Россия показана «Рашкой-говняшкой». Обличая российские пороки, Андрей Петрович при этом тщательно скрывает свое богатое прошлое. «Экспресс газета» впервые проливает свет на личную жизнь Звягинцева, которая не могла не повлиять на творческий путь режиссера.

Родившись в семье учительницы и милиционера, Андрюша Звягинцев пошел в самую обычную новосибирскую школу. В раннем возрасте мальчик пережил сильный стресс: папа ушел из семьи и уехал в другой город. Паренек глубоко переживал и простить отца так и не смог. Не случайно в картинах Звягинцева особая роль отведена женщине: в «Елене» режиссер оправдывает убийство главной героиней мужа ради внука миссией матери - продолжательницы рода.
- Я преподавала Андрею историю, - рассказала педагог новосибирской школы № 21 Любовь Салеева. - Он окончил девять классов только с одной тройкой - по физике, и лишь потому, что отношения с учительницей не сложились. То, что отец рано ушел из семьи и женился на другой женщине, наложило на Андрюшу свой отпечаток. Но самое грустное: в другой семье отец назвал родившегося сына тоже Андреем. Получился полный тезка. Папа не искал встреч с бывшей семьей и никогда не приезжал. Андрюша страшно переживал и говорил: «Почему папа так сделал? Когда-нибудь он узнает обо мне и поймет, что есть только один Андрей Звягинцев!» Мама Андрея, кстати, замуж после развода больше не вышла. А с папой Андрей так и не смог наладить отношения до самой его смерти. Брат Звягинцева живет в Сибири, а маму Андрей забрал в Москву.

Мальчик и женщина

По окончании 9 классов Звягинцев в 14 лет поступил в Новосибирское театральное училище на курс Владимира Белова.
- Белов тогда работал директором ТЮЗа, - рассказал педагог Новосибирского театрального училища Григорий Шустер. - Большинство ребят пошли работать в детский театр. Звягинцев тоже какое-то время служил в ТЮЗе, потом уехал поступать в ГИТИС. Играл, конечно, не героев-любовников, но всегда положительных персонажей: то лисенка, который отказывается из убеждений есть цыплят, то Лопотухина в спектакле «Гуманоид в небе мчится».
Если девочки-студентки новосибирского училища особо не интересовались молоденьким Андреем, то скромного паренька приметила актриса театра «Старый дом» Вера Сергеева.
- Девочки к нему мило относились, - рассказала коллега Звягинцева по училищу, актриса театра «Красный факел» Татьяна Класина. - Дружить он не дружил. Зато у него на последнем курсе случился роман с Верой Сергеевой: она уже тогда была актрисой театра «Старый дом». Когда Андрей ушел в армию, узнал, что Вера ждет ребенка.
Хоть Веру Сергееву в Новосибирске все называют первой женой Звягинцева, она предпочитает ничего о ставшем знаменитым муже не рассказывать.

У Веры и Андрея родилась двойня, мальчики. К несчастью, один умер через неделю после рождения, - рассказала педагог новосибирского училища Наталья Никулькова. - Для меня было неожиданностью, что они разбежались. Сначала, конечно, узнав об их романе, я подумала о диссонансе в возрасте: мальчик и взрослая женщина. Но Вера уверенно, как старшая сестра, взяла его за руку и повела по жизни. Они оба замечательные люди, и мне казалось, что им суждено быть вместе навек. Вера - человек верующий, даже фанатично: соблюдает ритуалы, ходит в церковь. И Андрей питается, я бы сказала, духовной пищей. Может, причина расставания в том, что Андрей уехал в Москву, а Вера осталась работать в нашем театре «Старый дом». После разрыва со Звягинцевым Вера вышла замуж за актера Юрия Чепурного и в этом браке родила снова двойню. Правда, снова развелась. Андрей правильно сделал, что уехал в Москву, понимал: играть в ТЮЗе мальчиков, когда стареешь, нельзя... Не думала, что вокруг фильма «Левиафан» будет столько шумихи.

Соблазнил 17-летнюю

Как оказалось, Вере Сергеевой есть за что злиться на Звягинцева. Поступив в ГИТИС, он вскоре влюбился в молоденькую студентку первого курса - Инну. О ней коллеги отзываются как о тонкой и красивой девушке с необыкновенными глазами и богатым внутренним миром.
- Андрей любил Инну, - рассказала актриса Алиса Богарт. - Она похожа на эльфа. При том, что во втором браке с фотографом Володей Мишуковым родила четверых детей, сохранила фигуру. Инна по-своему религиозна: но не в том контексте, чтобы носить платочек, красить яйца. Она не стала работать актрисой: окончив медицинский институт, работает врачом-акушером. Она и у меня принимала роды.
Брак с Мишуковой стал для Андрея семейной школой выживания. Вот как об этих отношениях рассказала сама Инна:
- На момент нашего знакомства мне было 17, Андрею - 24. Андрей рассказал мне, что в Новосибирске у него есть сын от актрисы Веры Сергеевой. Родила она, когда Звягинцев был в армии. Сначала они расстались, а уже потом Вера узнала о беременности. Я была молоденькой, поэтому особо не интересовалась его прошлой жизнью. Андрей Веру никогда не называл женой, и я уверена, что официально они не были расписаны. Просто Вере, наверное, хочется, чтобы все думали, будто у нее был знаменитый муж. С ней Андрей не виделся, а вот с сыном поддерживал отношения... Болезненной для него была тема отца, об этом он старался не говорить.

Мне сложно объяснить, чем Андрей меня покорил. Просто поняла, что это мой человек. Через год знакомства, в 1988 году, мы поженились. Поскольку у меня нет родителей, то устроили свадьбу у моих бабушки и дедушки в Подмосковье. Если бы не было их давления, думаю, мы бы и не расписались.
Начинали с нуля: есть еда - и мы счастливы. О материальных ценностях даже не мечтали, потому что еще ничего не было в магазинах. Чтобы получить хоть какое-то временное жилье, Андрей устроился работать дворником, недалеко от Театра им. Маяковского. Убирался на улице так, как только может это делать творческий человек. О малыше мы не думали, потому что сами еще были детьми... Андрей дал мне многое: научил читать нужные книги, смотреть избирательно кино. Андрей все время сам что-то писал: повести, рассказы, сценарии... Расстались мы не потому, что я завела роман. Большое желание разойтись было не у меня, а у Андрея. И я его понимаю. Когда у тебя нет папы и мамы, ты ждешь от человека, что он заменит тебе родителей. Но любого молодого человека брак и ответственность тяготят. В итоге я сама ушла. Только спустя годы, когда я встретила Володю Мишукова, подала на развод. Родила четверых детей и счастлива. Интересно, что Володя и Андрей случайно встретились по работе на фильме «Возвращение» и стали друзьями.

С Гомес разбежались

Расставшись с одной Инной, Звягинцев нашел другую Инну - Гомес. Жгучую брюнетку-модель Андрей пригласил сниматься в своем дебютном фильме «Черная комната». Вспоминает одна из сокурсниц режиссера по ГИТИСу - Ксения Колодина:
- Они тщательно скрывали свои отношения. Поскольку в пьянках-гулянках Андрей замечен не был, то мы особо и не интересовались его личной жизнью. Героем на курсе он точно не был: тихий голос, все время очки поправлял. Андрюша всегда отличался обособленностью. Не случайно актер Алексей Серебряков, сыгравший главного героя в «Левиафане», как-то заметил: «Андрей, ты кино больше любишь, чем жизнь». Роман с Гомес получился не слишком продолжительным.
После разрыва с Инной Андрей стал жить с актрисой Ириной Гриневой. За шесть лет брака (по одной из версий, отношения носили гражданский характер. - Н. М.) детьми они так и не обзавелись. Расставшись, Ирина вскоре вышла за фигуриста Максима Шабалина и родила дочь. Андрей же женился на монтажeре Анне Матвеевой, с которой счастлив по сей день.