Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Как учить малыша правильному поведению в храме. Как научить правилам поведения ребенка? Советы для девочек и мальчиков Сокращение времени на тайм-аут

Как учить малыша правильному поведению в храме. Как научить правилам поведения ребенка? Советы для девочек и мальчиков Сокращение времени на тайм-аут

Консультация для родителей

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

Звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

В случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

Не тушить огонь в квартире самостоятельно;

Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

Если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!

Сотрудничество с родителями

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра. Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Это осуществляется на родительском собрании с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели. И не исключено: взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям. По каждому разделу с родителями проводились консультации, давались домашние задания. Я провела тестирование на тему «Откуда опасность», где были заданы ряд вопросов:

1) В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита?

2) Выключаете ли вы телевизор по окончанию просмотра передач?

3) Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

4) Храните ли вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин и т.п.)?

5) Сушите ли вы белье над горящими газовыми горелками?

6) Как вы объясняете ребенку, что нельзя баловаться с огнем?

7) Что знает ваш ребенок об электричестве?

Формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, папки-передвижки, консультации-практикумы.

Темы:

«Не оставляйте детей без присмотра».

«Что нужно делать при пожаре».

«Как знакомить детей с основами безопасности».

«Ожог у ребенка» (консультация ст.м/с).

«Как устанавливать елку».

«Не допускайте шалостей с огнем».

«Как вести себя во время пожара».

«Ребенок и огонь: обеспечить безопасность».

«Отчего происходит пожар».

«Предметы, требующие осторожного обращения».

«Использование и хранение опасных предметов».

«Личная безопасность».

«Обращение с электрическими приборами».

«Правила поведения при пожаре».

Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду.

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

1) предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

2) предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

3) предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты). Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей


Вы хотите приучить ребенка к дисциплине, но не знаете какой метод воспитания использовать. Ни жесткие запреты, ни вседозволенность не работают во благо. Там нет абсолютных крайностей. Напротив, все воспитательные процессы сводятся к золотой середине. Чтобы вывести идеальные правила, необходимо поинтересоваться взглядами на проблемы воспитания сразу у нескольких педагогов-психологов. Вот что мы имеем в итоге.

Сокращение времени на тайм-аут

Время на успокоение и утешение дается ребенку для того, чтобы он мог осмыслить сложную ситуацию и прийти в себя. Некоторые родители чрезмерно злоупотребляют этим, акцентируя внимание на поведении малыша (хорошем или плохом). В последнее время в стане родителей принято впадать и в другую крайность: не разговаривать с ребенком за провинность, избегать общения и игнорировать. Мы отчитываем наших детей, устраивая целые показательные лекции, настаиваем, чтобы они немедленно прекратили плакать или баловаться. Однако если своевременно и правильно использовать этот прием, можно извлечь неплохие дивиденды.

Если вы заметили, что ваш ребенок слишком эмоционален, разбрасывает по комнате предметы и злится, значит, он устал. Пришло время взять небольшую паузу и отдохнуть. Дети должны оставаться наедине с собой соразмерно собственному возрасту: по минуте на каждый год. Будет лучше, если вы станете использовать подобную меру не в качестве наказания за какое-либо нарушение. Изоляция не должна восприниматься как позор. Психологи полагают, что наиболее хорошо этот прием срабатывает на детях от трех до восьми лет.

Наказание должно соответствовать проступку

Наказания без предупреждения, особенно если они чрезмерно жесткие, вызывают у детей лишь негодование и возмущение. В конечном итоге вы сами запутаетесь в своих требованиях. Дисциплина заключается в том, что наказание должно быть соизмеримо с проступком.
Например, если в вашей семье негласно существует правило о том, что малыш должен позвонить вам после того, как у него закончатся уроки, а он нарушает его, логично изъять мобильное устройство из обращения на какое-то время. Но если же вы отберете телефон за какой-либо другой проступок - это не изменит поведения ребенка и ничему его не научит. Психологи предупреждают: страдание не является большим стимулом. А случайные наказания только лишь учат детей страху быть пойманными.

Не устанавливайте слишком много правил

Всегда помните простую истину: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому чем меньше ограничений вы установите для собственного чада, тем лучше. Многочисленные запреты лишь создают искушения, не поддаться которым просто невозможно. Коронная фраза «Не делай этого, иначе будет…» так и просит малыша провести эксперимент и посмотреть, а что же все-таки произойдет.
Поэтому ограничьтесь лишь сводом из основных домашних правил и обязательно объясните ребенку, зачем это все нужно. Не прибегайте к пустым угрозам. Если вы хотите в качестве дисциплинарной меры забрать у ребенка игрушку, просто сделайте это без лишних слов. В конце концов, ребенок поймет, какие действия приводят к такому результату, и в следующий раз поведет себя иначе.

Выделяйте положительные моменты

Некоторые родители ошибочно полагают, что дисциплина устанавливает наказание за плохое поведение. На самом деле она призвана противостоять огрехам. Именно поэтому намного проще культивировать у детей хорошее поведение, нежели потом бороться с плохим.
Просто представьте, что ваш малыш хороший по определению. Если вы лишний раз похвалите его за хорошо выполненное поручение по дому, это вселит в него дополнительную уверенность в собственных силах. Если же в вашем воспитательном лексиконе главным словом является «нельзя», ребенок будет чувствовать лишь раздражение. В дополнение к похвале эффективно вводить некоторые льготы и поощрения. Так ребенок будет видеть отдачу от своих хороших поступков, а также чувствовать вашу благодарность.

Перестаньте беспокоиться о плохом поведении малыша на публике

Это действительно так. Мы отчего-то уверены, что окружающие в случае капризов нашего чада будут плохо думать о наших методах воспитания. Будучи с детьми на людях, мы все время опасаемся этой реакции. На самом деле все эти страхи и тревоги абсолютно напрасны.
Если ваши методы воспитания не подразумевают немедленное урегулирование конфликтной ситуации, окружающие не станут думать о вас плохо. По большому счету им все равно. Поэтому не бойтесь призрачного общественного осуждения и спокойно следуйте избранному курсу. Просто абстрагируйтесь от ситуации и представьте, что вы не на публике, а один на один с ребенком. К тому же вы всегда можете объяснить свою позицию, ненавязчиво отведя малыша подальше от людного места.

Не спешите принимать меры

Несмотря на то что ваш ребенок еще совсем мал, простые жизненные ситуации способны давать ему первые уроки, которые поистине бесценны.
Он видит, как соседский паренек в песочнице ударил другого малыша по голове для того, чтобы отобрать машинку. Уже с четырехлетнего возраста дети могут применять логику и продумывать последствия произошедшего. Пусть ваш малыш немного побудет судьей. Пусть он скажет, хорошо это или плохо - отбирать у других детей игрушки или бить их.

Не кричите

Это так просто, но в то же самое время так трудно. Даже если ребенок постоянно капризничает, сильно возбужден и опять пролил на пол молоко, не поддавайтесь собственным эмоциям. Вы должны быть терпеливы. Проблема в том, что малыши не воспринимают крик в качестве воспитательной меры. Они лишь сильно боятся этих громогласных возгласов. В этот момент у детей задействованы самые примитивные участки мозга, отвечающие за стыд и гнев.
Поэтому они не могут слышать ваших увещеваний. С эмоциональными детьми, а также с подростками дела обстоят еще серьезней. Если вы не сдержались и видите, что малыш в результате вашего гнева сильно покраснел, лучше покиньте комнату и придите в себя. После всего обязательно скажите о том, что вы сожалеете о произошедшем. Обнимите малыша и извинитесь.

1. Игнорируйте неправильное поведение

Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. «Техника игнорирования» может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить:

— Не обращать внимания — значит, абсолютно не обращать внимания. Никак не реагируйте на ребенка — не кричите, не смотрите на него, не разговаривайте с ним. (Внимательно следите за ребенком, но занимайтесь при этом каким-то делом.)

— Полностью игнорируйте ребенка до тех пор, пока он не перестанет вести себя плохо. Это может длиться и 5, и 25 минут, так что наберитесь терпения.

— Остальные члены семьи, находящиеся в одной комнате с вами, также должны игнорировать ребенка.

— Как только ребенок перестанет себя неправильно вести, вы должны похвалить его. Например, можно сказать: «Я так рада, что ты перестал кричать. Мне не нравится, когда ты так кричишь, у меня от этого болят ушки. Теперь, когда ты не кричишь, мне гораздо лучше».

«Техника игнорирования» требует терпения, а главное, не забывайте, вы игнорируете не ребенка, а его поведение.

2. Уходите

Дети любого возраста могут довести мам и пап до такого состояния, что родители теряют над собой контроль. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой, вам нужно время, чтобы прийти в себя. Дайте возможность и себе, и ребенку успокоиться. Курение — возможный вариант, но не рекомендуемый.

3. Используйте отвлекающий маневр

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Еще один способ избежать обострения ситуации — отвлечь внимание ребенка. Лучше всего этот способ срабатывает до того, как ребенок раскапризничается так, что вам до него будет уже не достучаться.

Малыша отвлечь очень легко, например игрушкой или другим желанным для него предметом. Но как только дети подрастут (после 3 лет), вам понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то совершенно отличающемся от предмета ссоры.

Например, представьте, что ваш ребенок настырно тянется еще за одной подушечкой жевательной резинки. Вы запрещаете ему и предлагаете взамен фрукты. Малыш расходится не на шутку. Не надо пичкать его едой, немедленно выберите иное занятие: скажем, начните играть с йо-йо или покажите ему фокус. В этот момент любая «съедобная» замена напомнила бы малышу, что жвачку он так и не получил.

4. Смена обстановки

Возраст: дети от 2 до 5

Хорошо также физически забрать ребенка из тяжелой ситуации. Смена обстановки часто позволяет и детям, и родителям перестать чувствовать себя в тупике. Кто же из супругов должен забрать ребенка? Вовсе не тот, кто более «озабочен» проблемой, — вопреки расхожему мнению. (Это исподволь поддерживает парадигму «мама в ответе за все».) Такую миссию следует возложить на себя родителю, который в данный конкретный момент проявляет большую жизнерадостность и гибкость. Приготовьтесь: при смене обстановки ваше дитя сначала расстроится еще сильнее. Но если вам удастся преодолеть такой момент, вы оба, без сомнения, начнете успокаиваться.

5. Используйте замену

Возраст: дети до 2/ от 2 до 5/ от 6 до 12

Если ребенок делает не то, что требуется, займите его тем, чем нужно. Детей необходимо учить тому, как, где и когда правильно себя вести. Ребенку недостаточно сказать: «Так делать не следует». Ему надо объяснить, как поступать в таком случае, то есть показать альтернативу. Вот несколько примеров:
— Если ребенок рисует карандашом на диване, дайте ему книжку-раскраску.
— Если дочка берет мамину косметику, купите ей детскую косметику, которая легко смывается.
— Если ребенок бросается камнями, поиграйте с ним в мяч.
Когда ваш ребенок играет с чем-то хрупким или опасным, просто дайте ему взамен другую игрушку. Дети легко увлекаются и во всем находят выход своей творческой и физической энергии.
Ваше умение быстро найти замену нежелательному поведению ребенка может уберечь от многих проблем.

6. Крепкие объятия

Возраст: дети до 2/от 2 до 5

Ни при каких условиях не давайте детям нанести вред себе или другим. Не позволяйте ребенку драться — ни с вами, ни с кем-либо еще, даже если это и не больно. Иногда матери, в отличие от отцов, терпят, когда маленькие дети стараются их стукнуть. Многие мужчины жалуются мне на «унижения», которые терпят их жены, позволяя рассерженным малышам себя бить, и на то, что подобная терпеливость портит ребенка. Со своей стороны матери часто боятся дать отпор, дабы не «подавить» боевой дух ребенка.
Мне кажется, в этом случае папы обычно правы, и тому есть несколько причин. Драчливые дети ведут себя так же не только дома, но и в других местах, с посторонними людьми. Кроме того, от дурной привычки реагировать на что-то физическим насилием потом очень трудно избавиться. Вы же не хотите, чтобы дети вырастали, считая, будто мама (читай — женщины) станет терпеть практически все, что угодно, даже физическое насилие.

Вот один из очень эффективных способов научить вашего ребенка держать свои ручки при себе: крепко обнимите его, не давая ему лягаться и драться. Твердо и властно скажите: «Я не позволю тебе драться». Опять-таки никакой магии — будьте готовы. Поначалу он будет визжать еще громче и биться в ваших руках с удвоенной силой. Именно в этот момент вам нужно держать его особенно крепко. Мало-помалу ребенок начнет чувствовать вашу твердость, убежденность и вашу силу, он поймет, что вы удерживаете его, не принося вреда ему самому и не допуская резких действий против себя, — и начнет успокаиваться.

7. Предложите выбор

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей? Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров:
— Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?» «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?»
— Одежда: «Ты в какой рубашке пойдешь в школу, в голубой или желтой?» «Ты сама оденешься или тебе помочь?»
— Домашние обязанности: «Ты будешь убираться до или после ужина?» «Ты вынесешь мусор или помоешь посуду?»
Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно — это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка в независимости, а с другой — сохраняют контроль над его поведением.

8. Обратитесь за решением проблемы к ребенку

Возраст: дети от 6 до 11

Этот прием особенно эффективен, потому что дети младшего школьного возраста (6-11 лет) жаждут принять на себя больше ответственности. Скажите: "Послушай, Гарольд, ты столько времени тратишь на одевание по утрам, что мы каждый день опаздываем в школу. Плюс я не успеваю вовремя на работу. С этим надо что-то делать. Какое решение ты можешь предложить?"

Прямой вопрос заставляет ребенка почувствовать себя ответственным человеком. Дети понимают, что у вас не всегда и не на все есть ответы. Часто они так стремятся внести свой вклад, что просто фонтанируют предложениями.

Признаюсь, есть поводы для сомнения в эффективности данного приема, я сама не очень-то верила в него. Но, к моему удивлению, он часто срабатывал. Например, Гарольд предложил одеваться не в одиночестве, а в компании старшего брата. Это безошибочно работало в течение нескольких месяцев - замечательный результат для любой техники воспитания. Так что, зайдя в тупик, не ссорьтесь с супругом. Попросите ребенка дать вам свежую идею.

9. Учите на личном примере

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Дети часто ведут себя, с нашей точки зрения, неправильно; значит, нужно, чтобы взрослый показал им, как вести себя правильно. За вами, за родителем, ребенок повторяет больше, чем за кем бы то ни было. Поэтому личный пример - это самый лучший и простой способ научить ребенка как себя вести.

Таким образом вы многому можете научить своего ребенка. Вот несколько примеров:

Маленький ребенок:

Устанавливать зрительный контакт.
- Сопереживать.
- Выражать любовь и привязанность.

Дошкольный возраст:

Сидеть спокойно.
- Делиться с другими.
- Решать конфликт мирным путем.

Школьный возраст:

Правильно разговаривать по телефону.
- Заботиться о животных и не обижать их.
- Тратить деньги с умом.

Если вы сейчас внимательно отнесетесь к тому, какой пример показываете своему ребенку, это поможет избежать многих конфликтов в будущем. И впоследствии вы сможете гордиться тем, что ребенок научился от вас чему-то хорошему.

10. "Нет" значит нет

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Как вы говорите своему ребенку "нет"? Дети обычно реагируют на тон, которым вы произносите фразу. Отказ "нет" следует произносить твердо и четко. Можно также слегка повысить голос, но кричать все-таки не стоит (за исключением крайних ситуаций).

Вы замечали, как вы говорите "нет"? Зачастую родители "посылают" ребенку неоднозначную информацию: порой их "нет" означает "может быть" или "попроси меня еще раз попозже". Однажды мать девочки-подростка рассказала мне о том, что она говорит "нет" до тех пор, пока дочь "окончательно не достанет ее", и тогда сдается и дает свое согласие. Когда вы чувствуете, что ребенок пытается манипулировать вами или вывести вас из себя, чтобы вы поменяли свое решение, просто перестаньте с ним разговаривать. Оставайтесь спокойным. Пусть ребенок даст выход своим эмоциям. Вы один раз сказали "нет", объяснили причину отказа и больше не обязаны вступать ни в какие дискуссии. (При этом постарайтесь, объясняя свой отказ, привести простую четкую причину, которая была бы понятна ребенку.) Вам не нужно отстаивать свою позицию перед ребенком - вы не обвиняемый, вы судья. Это важный момент, так что попробуйте на секунду представить себя в роли судьи. А теперь подумайте, как бы вы в этом случае сказали своему ребенку "нет". Судья-родитель при объявлении своего решения сохранял бы абсолютное спокойствие. Он говорил бы так, будто его слова ценятся на вес золота, он бы выбирал выражения и не говорил лишнего.

Не забывайте о том, что вы в семье судья и ваши слова - это ваша власть.

И в следующий раз, когда ребенок попытается вновь записать вас в обвиняемые, можно ответить ему: "Я уже сказал тебе о своем решении. Мое решение - "Нет". Дальнейшие попытки ребенка изменить ваше решение можно игнорировать, либо в ответ на них спокойным голосом повторять эти простые слова до тех пор, пока ребенок не будет готов смириться.

Поведение ребенка в публичных местах - показательный пример нашей состоятельности как родителей и воспитателей подрастающего поколения

Источник фото: i1.woman.ru

На прошлой неделе у дочки и ее подруг была генеральная репетиция танца: сцена, софиты, громкая музыка - дети очень волновались.

Большое количество зрителей - руководство, старшие подгруппы танцевального коллектива, родственники - тоже не способствовало спокойствию шестилетних артистов.


Источник фото: www.inreads.com

Поддержать морально одну из девочек пришла целая семья: мама, папа и 2-хлетний малыш, который громко стал требовать у мамы сладости. Не получив желаемого, ребенок начал истерично кричать.

Когда зажгли «световые пятна» на сцене, мальчик, уже не обращая внимания на родителей, продолжил выкручиваться, визжать и не реагировал ни на какие ухищрения мамы, в виде подсунутого мобильного телефона.

Тренер, пытаясь перекричать ребенка, пробовал объяснить девочкам выход из кулис - родители продолжали «веселить» сына , но ни один из них даже не сделал попытки выйти из зала с малышом, чтобы дать остальным детям спокойно поработать.

И только после того, как директор ДК подошел к маме и попросил ее покинуть помещение, чтобы не мешать репетиции, мама, закатив скандал, вышла с ребенком из зала, демонстративно хлопнув дверью.

Чем раньше - тем лучше

Уже в полтора года ребенок прекрасно понимает, как можно вести себя с мамой и папой, а как с бабушками или незнакомыми людьми.


Источник фото: blog.comacgroup.com

Зачем брать с собой ребенка в гипермаркет, если вы точно знаете, что он закатит истерику или будет хватать продукты с полок и швырять их на пол? Не лучше ли поберечь свою нервную систему и купить необходимый минимум на рынке или в магазине шаговой доступности?


Источник фото: cdn.kidspot.com.au

Так ли полезно и необходимо везти малыша в большой магазин всей семьей, если папа может погулять с непоседой на улице, пока мама покупает продукты?

Зачем брать с собой маленького ребенка в театр или кино, на экскурсию или в музей, если вы знаете, что через 20 минут вашему малышу станет настолько скучно, что он начнет проверять на прочность ваши нервы и нервы окружающих?


Источник фото: rsvk.cz/wp-content

Ребенок - зеркало родителей

Он будет вести себя так, как вы позволите себе и ему. Если в ответ на истерику, мама судорожно хватает и покупает шоколадку, из-за которой, собственно, эта истерика и началась - будьте готовы к тому, что в следующий раз вас в магазине ждет тот же «театр одного актера».

Любому ребенку достаточно легко объяснить основные правила поведения. Все они базируются на одной платформе: если ты хочешь ходить со взрослыми людьми во взрослые заведения, значит следуй установленным правилам.


Источник фото: img.7ya.ru

Правила для всеобщего комфорта

В кинотеатре, театре, балете, концертном зале во время представления нельзя шуметь, кричать, вскакивать с места, шелестеть обертками или пакетами.

Расскажите ребенку, у которого есть мобильный телефон или планшет, что во время просмотра театрального действия необходимо выключить звук и убрать мобильное устройство.


Источник фото: www.psypress.ru

Перед началом представления необходимо сходить в туалет , чтобы не быть помехой другим зрителям и не пропустить часть действия на сцене.

В музее, картинной галерее, на выставке нужно соблюдать тишину. Не разрешайте ребенку трогать экспонаты.

Во время рассказа экскурсовода попросите ребенка внимательно выслушать нужную информацию , если же ребенок что-то не понял, объясните ему доступными словами сами.

Во время мини-лекции нельзя перебивать рассказчика , все уточняющие вопросы можно задать после того, как будет дан блок необходимой информации.


Источник фото: assets.inhabitots.com

Дети схватывают на лету

Любой ребенок с раннего детства понимает, как ведут себя хорошие или плохие дети. Если вы объясните ребенку основные правила поведения, не забудете напомнить их в нужной ситуации, накажете за неисполнение этих правил (под наказанием подразумевается спокойное выведение хулиганящего или плачущего малыша на улицу или фойе заведения).


Источник фото: images.speakingtree.iimg.in

И будет знать, что кидаться на пол в магазине, требуя сладости, громко смеяться или баловаться с соседом-сверстником во время театральной постановки недопустимо, так же как и толкаться в очереди или кричать в музее, желая потрогать выставочного динозавра.

В каком возрасте вы начали рассказывать ребенку, как себя вести в общественных местах, и ожидать приличного поведения?

Привитие ребенку элементарных норм поведения со взрослыми и сверстниками - дело непростое. При подготовке к школе малыш обязан уметь обслуживать себя, соблюдать правила школьного этикета. Неумение общаться, находить общий язык со сверстниками становится порой преградой, обходить которую очень нелегко.

Родители хотят видеть своего ребёнка образованным, отзывчивым и приветливым, ведь их малыш - самый лучший и самый воспитанный. И часто, в силу своей родительской любви, на многое закрывают глаза, оправдывая поступки своих детей, и убеждая себя в том, что они ещё маленькие…

Приходит время и бывший дошкольник становится первоклассником. И если к этому моменту у него не будут сформированы элементарные нормы и правила этического поведения - ребенку придется туго. Такие неподготовленные дети не умеют поздороваться, извиниться и спросить о чём-то, им сложно найти общий язык с одноклассниками.

И если с детства мы будем учить ребенка азам этикета то в будущем, он вырастет воспитанным и образованным человеком.

Подготовка к школе - это процесс длительный, от того насколько малыш будет расти воспитанным, во многом зависит его дальнейшее успешное обучение в школе.

Предлагаю вашему вниманию игры и игровые ситуации по обучению ребенка вежливости и культуре общения.

1. Разыграйте с ребёнком диалог о культуре поведения между людьми разных профессий. Например: между приветливым продавцом и покупателем, учителем и учеником, врачом и пациентом, водителем и пассажиром. Можно включить в игру и отношения между членами семьи: между приветливой бабушкой и внуком, братом и сестрой и т.д. Вместе обсудите народную пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив».

2. Участники игры по очереди бросают мяч, называя вежливые слова. Игру можно усложнить, предложив называть, например, только слова приветствия, благодарности и т.д. Возможен также вариант, когда каждый игрок повторяет слова, сказанные другими участниками до него, а потом называет своё слово.

3. Попросите ребёнка с помощью норм речевого этикета спросить, как пройти к зоопарку, бассейну, метро, музею.

4. Предположим, ребёнок часто грубит взрослым, хотя вы неоднократно беседовали с ним на эту тему. Один из стульев, которые есть в квартире, назовите «волшебным стулом», посидев на котором человек перестаёт грубить. Если малыш по-прежнему грубит, попросите его подольше посидеть на этом стуле, прислушаться к себе и постараться больше не грубить.
Можно выбрать несколько «волшебных стульев» и назвать их теми качествами, которых не хватает ребёнку. При возникновении сложностей, разрядите ситуацию тем, что предложите малышу посидеть на стуле вежливости или стуле хороших манер.

5. Интересным и развивающим для ребёнка будет такое творческое задание. Попросите его нарисовать, с кем можно сравнить воспитанного человека. Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми. Это игровое задание можно повторить и немного позже, когда сын или дочь подрастут. Сравните работы ребёнка разных лет. Если задание покажется для малыша сложным, не поленитесь нарисовать свой рисунок и расскажите, кого вам напоминают воспитанные люди.

6. Выучите с ребёнком пословицу: «Скромность каждому к лицу». Поразмышляйте над такой ситуацией: как поступит скромный человек, если получит в подарок самые невероятные вещи - ракету, самолёт, красивую машину, ларец с драгоценностями, волшебный замок и т.д.

7. Если ребёнок не отличается скромностью, придумайте и вместе изготовьте «украшение (бусы, ожерелье) скромности». Это могут быть бусы из желудей или другого природного материала и т.д. (малыш предложит множество идей). Объясните, что это волшебное украшение, которое учит людей скромности. Найдите специальное место для него в квартире, и, если ребёнок будет забывать о скромности, снова предлагайте надеть его и задуматься.

8. Мама или папа объясняют игровую ситуацию: «На полках в магазине стояли вежливые слова. Среди них были слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста); приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер); извинения (простите, извините, очень жаль); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг из открытой двери подул ветер, все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам».
Для проведения игры желательно подготовить карточки с указанными вежливыми словами.

9. Познакомьте ребёнка с пословицей: «Хорошее приметишь - на плохое не оглянешься». Попросите сына или дочку закрыть глаза и вспомнить всех хороших людей в своей жизни; всё хорошее, что с ними когда-либо случалось; все прекрасные места, где они когда-либо бывали; поступки, которыми они могут гордиться и т.д.

Подготовка к школе - советы родителям