Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » На какой бумаге лучше печатать фотографии. Какая бумага для принтера самая лучшая

На какой бумаге лучше печатать фотографии. Какая бумага для принтера самая лучшая

При выборе качественной бумаги для принтера необходимо учитывать не только ее основные характеристики, но и то, на каком устройстве она будет использоваться.

К примеру, на упаковке бумаги для струйного принтера нередко можно найти специальную надпись InkJet, подчеркивающую ее назначение. Она может различаться плотностью и форматом. Также бумага для струйного принтера классифицируется, в зависимости от покрытия, на полуглянцевую, глянцевую, суперглянцевую и матовую.

Что касается бумаги для лазерного принтера, она тоже может иметь разную плотность и покрытие. На упаковке с такой бумагой часто можно увидеть надпись LaserJet, которая означает, что она хорошо совместима именно с лазерными принтерами.

Как выбрать хорошую бумагу для принтера?

Использование некачественной бумаги может весьма негативно отразиться на вашей офисной технике. Поэтому нужно с умом подходить к ее выбору. Прежде всего, необходимо обратить внимание на отделку, химические и физические свойства бумаги.

Плотность качественного бумажного материала должна составлять 80-90 г/м2. Хорошая бумага не бывает слишком жесткой или, наоборот, рыхлой. Если вы часто используете двустороннюю печать, стоит приобрести непрозрачную бумагу. Кстати прозрачность зависит от плотности.

Поверхность нормальной бумаги для принтера не должна быть шероховатой. На гладкой поверхности тонер не будет осыпаться или стираться. При выборе нужно выяснить, каковы показатели влажности офисной бумаги. Желательно, чтобы влажность не превышала 4,5%. Иначе бумага будет скручиваться.

Для того чтобы изображение хорошо читалось, бумага для офиса должна быть достаточно яркой. Многое зависит и оттого, чем она проклеена. К примеру, бумага с большим содержанием карбоната может загрязнить принтер. А содержащиеся в таком расходном материале кислоты со временем разрушают бумагу, делая ее желтой и хрупкой.

Не следует покупать бумагу для принтера, обладающую высокой электропроводностью. Обычно на ней изображение получается некачественным и быстро стирается. К тому же при подаче листы могут постоянно склеиваться.

Ну и конечно, нужно обратить внимание на отделку бумаги. На кромках листов не должно быть бумажной пыли, каких-то зацепок и иных дефектов. Большая часть офисной техники ломается из-за плохой отделки материала и возникновения бумажной пыли.

Какая фотобумага лучше для принтера Epson? Многие интересуются данным вопросом. Конечно, для профессионалов фотопечати этот аспект давно известен, а вот для любителей, которые имеют дома принтер или МФУ и хотели бы попробовать печатать дома для себя фотографии, — вполне актуален. Если спросить про критерии подбора фотобумаги для принтера у их изготовителей, то ответ будет однозначный: для качественной фотопечати лучшим выбором будет “родная” фотобумага в сочетании с оригинальными чернилами. Но так ли это на самом деле, ведь не всегда оригинальные расходники, а также фотобумага есть под рукой. Кроме того, многим хочется сэкономить и заменить эту продукцию более дешевыми аналогами. Как это скажется на качестве печати? Обо всех нюансах данного вопроса мы и поговорим в этой статье.

Что важно для печати фотографий на струйном принтере?

Для получения качественного изображения на фотобумаге очень важно, в первую очередь, качество бумаги и качество чернил. Остановимся на этих предметах более подробно.

Бумага

Если для печати текстовых документов и простых графических изображений подходит обычная бумага, то для печати фотографий требования более серьезные. Когда вы переносите фото на обычную офисную бумагу, то видите, что краски расплываются, бумага становится волнистой, влажной, четкость смазывается, цвета искажаются. В общем, такую фотографию в альбом не положишь. Обычная бумага имеет небольшую толщину и невысокую плотность. Чернила, особенно водорастворимые, проникают сквозь волокна бумаги, пропитывают ее до самого низа.

Важно! Получить качественное фото вам не поможет даже самая дорогая мелованная офисная бумага. На ней графики и картинки будут выглядеть однозначно презентабельней, чем на дешевой, но все рано для фотографий она не подходит.

Особенности фотобумаги:

  • Фотобумага состоит из нескольких слоев (от 3 до 10), каждый из которых выполняет свою функцию (удерживает пигмент, защищает от внешних воздействий и так далее). Из-за многослойности, фотобумага плотнее и тяжелее, чем простая.
  • Она может быть матовая, глянцевая, полуглянцевая, суперглянцевая, шелковисто-глянцевая, даже атласная.
  • С обеих сторон от центрального слоя из целлюлозы располагаются остальные:
    1. принимающий слой — вбирает в себя чернила, не дает им растекаться и смешиваться;
    2. водонепроницаемый слой-подложка;
    3. верхние слои — как бы запечатывают чернила внутри листа фотобумаги и защищают от повреждений, влаги, ультрафиолета.
  • Обычно, чем дороже и качественней бумага, тем долговечнее, четче, реалистичнее получаются фотографии.

Важно! Такие производители, как Epson, Canon, HP, выпускают бумагу для “родных” устройств, и она — лучшая фотобумага для струйных принтеров, так как учитывает все свойства и особенности своей техники.

Чернила

Чернила для струйного принтера могут быть следующих видов:

  • Водорастворимые. Они довольно реалистично, хорошо передают цветность, но очень неустойчивы к влаге, а также ультрафиолету. Поэтому фотографии будут менее долговечны. Зато эти чернила — самые недорогие.
  • Пигментные. Краситель представляет собой твердые частички (пигмент). Такие чернила, проникнув в центральный слой фотобумаги, остаются там надолго. Пигмент не так боится влаги и ультрафиолета, как водорастворимые чернила, поэтому фотографии сохраняют свою четкость и красочность до 75 лет.

Важно! Как и другие предметы компьютерной техники, принтеры при беспрерывной работе имеют свойство ломаться и выходить из строя. Если вы хотите продлить эксплуатационный срок данного прибора, нужно периодически проводить его чистку. Читайте в еще одной статье нашего сайта о том, .

Важно! На пигментной основе выпускаются также ультрахромные чернила (только для профессиональных, а также широкоформатных принтеров Epson, имеют широкую палитру и максимально достоверно передают оригинальное изображение). Также из пигментов состоят сублимационные чернила (для спецбумаги, термопленки).

Есть китайские, южнокорейские, а также другие фирмы, которые выпускают водорастворимые и пигментные чернила для струйных принтеров. Они на порядок дешевле оригинальных расходников и вполне годятся для печати документов, картинок, графиков. Но для качественной фотопечати лучше всего подходят чернила той же фирмы, что и ваш принтер.

Как выбрать фотобумагу для струйных принтеров?

Чтобы совершить правильный выбор, необходимо знать, на какие критерии обращать внимание во время покупки.

Внешнее покрытие и внутренняя структура

Фотобумага по внешнему покрытию и внутренней структуре может быть нескольких видов. Выбор того или иного зависит, по большому счету, от личностных предпочтений.

Матовая (Matte)

Представляет собой наиболее бюджетный вариант:

  • Она имеет три слоя:
    1. водонепроницаемая подложка, которая не дает чернилам протекать насквозь;
    2. средний слой из целлюлозы, который удерживает в себе чернила;
    3. верхний шероховатый слой, который служит защитным барьером.
  • На матовой фотобумаге довольно четко видны мелкие детали изображения, она не отражает свет, а благодаря оптическим осветлителям (обычно это двуокись титана) краски смотрятся ярче. Кроме того, мелкие царапины и отпечатки пальцев не очень заметны.
  • На данной фотобумаге можно печатать водорастворимыми и пигментными чернилами.

Важно! Минус продукции в том, что такие фото не очень долговечны, они со временем теряют яркость, поэтому для дополнительной защиты от внешних воздействий их нужно ламинировать или класть под стекло, пленку.

Глянцевая (Glossy):

  • В такой фотобумаге есть дополнительный защитный гладкий слой.
  • Плюс в том, что фото не так быстро выцветает, не так подвержено влиянию влаги, хорошо отражает свет.
  • Изображение смотрится сочно и ярко, но зато все царапины и отпечатки пальцев сразу видны.

Важно! Есть промежуточный вариант — полуглянцевая фотобумага (Semi Glossy). Она дает яркие, долговечные изображения, но на ней не очень видны небольшие повреждения и отпечатки.

Существует и суперглянцевая фотобумага (Super Glossy). Она наиболее сочно и ярко отображает цвета, но, правда, слишком блестит на солнце, кроме того, на ней видны наименьшие повреждения.

Важно! Наверное, каждый сталкивался с такой ситуацией, когда, заправляя картридж принтера, краска случайно попадала на руки. Для того чтобы удалить ее, не повредив кожу, ознакомьтесь с еще одной нашей статьей .

Микропористая

Данный вид похож на матовый:

  • Особенностью микропористой бумаги является то, что она имеет специальный абсорбирующий пористый слой, который моментально вбирает в себя чернила, и фотография очень быстро сохнет.
  • Минус состоит в том, что микропоры дают доступ воздуха к красителю, поэтому, чтобы фото не теряло яркость, его придется покрывать защитным глянцевым слоем.

Фотобумага в виде полимера, который разбухает

Внутри бумаги находится абсорбер в виде геля или полимера. Когда поступают чернила, то этот слой их принимает и разбухает. По мере испарения жидкости толщина этого слоя уменьшается, доступ воздуха прекращается, и чернила как бы запечатываются внутри бумаги. Благодаря такой технологии, снимок долго не выцветает, хотя боится влаги.

Важно! Для данного вида фотобумаги подходят только пигментные чернила.

Дизайнерская фотобумага:

  • Она отличается от остальных видов тем, что имеет максимальное количество функциональных слоев, внутри может быть слой 100% хлопка вместо целлюлозы.
  • Бумага защищена от влаги и склеивания.
  • Особенность дизайнерской бумаги в том то, что ее поверхность может имитировать холст, старинный свиток или текстуру кожи.
  • Дизайнерская фотобумага является наиболее дорогой и редко встречается на прилавках магазинов.

Важно! Существуют также другие виды фотобумаги: для двусторонней печати (одна сторона может быть матовая, а вторая — глянцевая), с клейкой или магнитной подложкой или для термопечати.

При выборе того или иного вида фотобумаги не забудьте свериться с техническими возможностями вашего принтера.

Важно! У вас насобиралось слишком много фотографий, которыми вы хотели бы наслаждаться ежедневно, не прибегая к их печати? В помощь вам придут современные фоторамки. А не ошибиться в выборе вам помогут практичные советы по .

Плотность фотобумаги

Она измеряется в г/м2. Этот параметр обычно зависит от количества слоев в листе. Чем их больше, тем больше плотность:

  • В обычной офисной бумаге плотность не превышает 150 г/м2. В фотобумаге этот показатель должен быть намного выше.
  • Для хорошего качества фотографии плотность должна быть хотя бы 230-300 г/м2.

Важно! Чем ниже плотность бумаги, тем больше смешиваются и расплываются чернила, соответственно — теряется четкость изображения.

Размер

Если обычная бумага для печати текстовых документов имеет формат А4, то для фотографий все привыкли использовать А6 (10х15 см). Хотя размеры могут быть и другими, тот же А4 (210х297 мм), А3 (48х32 см), А10 (26х37 мм) и прочие, реже используемые. Бывает даже фотобумага в рулонах.

Важно! Прежде чем покупать пачку бумаги, прочитайте в инструкции к вашему принтеру, какой формат вам может подойти.

Разрешение при печати

Измеряется в точках на дюйм (т/д или dpi). Этот параметр зависит во многом от плотности бумаги:

  • Для плотности до 150 г/м2 разрешение при печати может быть максимум 2880 т/д, то есть для воспроизведения красочных фото с мелкими деталями это, конечно, не подойдет.
  • Для более плотной фотобумаги разрешение при печати будет составлять от 5760 т/д и выше.

Важно! Чем больше данный параметр, тем качественнее фото вы получите в результате.

Итак, со всевозможными характеристиками фотобумаги разобрались, теперь перейдем к конкретным примерам.

Epson

Какая фотобумага лучше для принтера Epson?

Для принтера Epson, как утверждают производители этой техники, в идеале подходит “родная” фотобумага:

  • В серии матовой бумаги в продаже можно встретить Matte photo paper Epson формата А4 (167 г/м2, 250 листов), она обеспечивает высокое качество разрешения.
  • Есть также матовая бумага в рулонах по 50 метров: Bond paper white (36” и 24”).
  • Шире представлена линейка глянцевой фотобумаги — Premium Glossy photo paper (13×18, 500 листов или рулон 30,5 метра), Glossy photo paper (10×15, A4, 13×18 от 50 до 500 листов), Hi-image glossy и другие.
  • Есть в наличии и полуглянцевая бумага Premium Semi glossy photo paper 10×15, 100 листов и более).

Важно! Если использовать к этой бумаге оригинальные чернила, то качество фото вас порадует.

Кроме оригинальной фирменной бумаги, для любительской фотопечати можно использовать и бумагу фирмы Inksystem — Glossy photo paper 10х15. Она хорошо передает изображения, имеет невысокую цену и, судя по отзывам покупателей, прекрасно используется в принтерах и МФУ Epson.

  • Фотобумага фирмы Lomond. Она представлена в разных сериях — от обычной матовой и глянцевой до атласной и дизайнерской (серия Art).
  • Можно встретить недорогие аналоги брендов Barva, Colorway, BBM и прочие. Для любительской фотопечати без особых претензий такая продукция вполне подойдет.

Canon

Какая фотобумага лучше для Canon? Как и в предыдущем случае идеальной будет оригинальная бумага в сочетании с “родными” чернилами:

  • Photo paper matte разного размера.
  • Photo paper plus glossy — глянцевая.
  • Plus semi-gloss — полуглянцевая.

Важно! Размеры представлены разнообразные, разным может быть и количество листов в пачке.

Как и для Epson, для этих принтеров также подходит универсальная бумага Lomond, Inksystem, Barva, Colorway, BBM и другие.

Важно! Для профессиональной фотопечати они не совсем подходят, а для любительской — в самый раз.

И не забывайте обращать внимание на плотность бумаги. Как говорилось выше, чем плотнее бумага, тем лучше качество снимка вы получите.

Важно! Все данные вы можете найти на лицевой части упаковки фотобумаги.

НР

Фирма НР также выпускает для своих принтеров линейку фотобумаги разных форматов и с разным покрытием:

  • Everyday glossy photo paper и Advanced glossy photo paper — глянцевая.
  • Полуматовая — Premium plus semi-gloss photo paper.
  • Итак, со всевозможными нюансами в различных типах бумаги для печати фотографий мы вас ознакомили, так что выбор за вами. Самое главное — перед покупкой изучите возможности и требования к печати вашей модели принтера, внимательно ознакомьтесь с параметрами покупаемой фотобумаги, чтобы все подходило друг другу. Для профессиональной печати фотографий высокого качества приобретайте только оригинальные расходники, а для любительской можно выбрать из многообразия представленной продукции то, что подойдет вашему кошельку и вкусу.

Офисная бумага не предназначена для печати графических изображений. Жидкие чернила, используемые в струйных принтерах, пропитывают волокна и проникают внутрь листа вплоть до обратной его стороны. Это свойство бумаги не бросается в глаза при распечатке текста. Однако фотография покрывает всю поверхность, страница промокает, коробится, очень долго сохнет, не восстанавливает форму полностью. Применение более плотных или мелованных листов оправдано для текстовых документов с небольшими рисунками или графиками, но качественное изображение получится только на специальной фотобумаге для принтеров со струйной печатью, нечувствительной к свету.

Основные характеристики, указываемые на упаковке каждым производителем: плотность, измеряемая в г/м², и структура поверхности, принимающей чернила. Фотобумага состоит из нескольких слоев, минимальное количество которых равно трем, а в видах для печати художественных изображений, приближается к десятку. Целлюлоза – основа, вокруг которой наращиваются дополнительные уровни из различных материалов, выполняющих определенные функции. Чем больше слоев, тем плотнее (тяжелее) лист. По характеру поверхности бумага бывает:

  • матовая (Matte) и подобные ей типы шелковистая (Silk), атласная (Satin);
  • глянцевая (Glossy), полу-, суперглянцевая (Semi-Glossy, Super) и аналогичные виды (Highgloss, Plus и другие);
  • с адсорбирующим микропористым или гелевым слоем , который может быть покрыт дополнительно глянцевой защитой.

Матовая

Самый простой наименее дорогой вариант – фотобумага, состоящая из трех слоев. Водонепроницаемая подложка не позволяет чернилам просачиваться насквозь и коробить лист, а верхняя принимающая поверхность шероховатая. На ней незаметны небольшие повреждения, следы от пальцев, а все детали снимка видны хорошо. Белоснежный цвет – следствие добавления в состав оптических осветлителей (Optical Brighteners), чаще всего двуокиси титана, способствующих равномерному отражению света и усиливающих яркость изображения. Печатают на такой бумаге как водорастворимыми, так и пигментными красителями. Однако снимок со временем теряет насыщенность цвета, его лучше поместить под стекло, пленку или ламинировать.

Глянцевая

Принимающая чернила поверхность покрыта дополнительным глянцевым слоем. Бумага гладкая, блестящая, хорошо отражает свет, придает цветам изображения яркость. Характер покрытия фотобумаги не требует дополнительной защиты от выцветания, однако на поверхности хорошо видны отпечатки пальцев, царапины. Полуглянцевая бумага – нечто среднее между матовой и глянцевой поверхностью. Изображение получается достаточно ярким, меньше выцветает, а следы пальцев и царапины заметны не столь сильно. Самые яркие насыщенные оттенки цвета обеспечивает суперглянцевая фотобумага, но гладкая поверхность слишком блестит на солнце, заметны малейшие повреждения. Для печати на Glossy используются водорастворимые красители, так как относительно большие размеры частиц пигмента не позволяют им впитываться. Чернила, высыхающие на поверхности, могут смазываться.

Микропористая

Фотобумага по виду напоминает матовую. Чернила быстро проникают в адсорбирующий пористый слой , сокращается время высыхания отпечатка, однако остается доступ воздуха к красителю и снимок со временем выцветает. Для этой фотобумаги подходят водорастворимые и пигментные чернилами. Во избежание выцветания изображения на микропористую поверхность часто наносится защитный глянцевый слой.

Разбухающий полимер

Другой вид адсорбера – гелевый, или полимерный. Поверхность гладкая, не имеет пор, хорошо впитывает водорастворимые чернила и при этом разбухает. По мере испарения жидкости толщина полимерного покрытия снова уменьшается. Краситель остается внутри слоя, доступ воздуха к нему закрыт, что препятствует выцветанию снимка. Однако такой вид фотобумаги боится влаги, кроме того, он не предназначен для печати пигментными чернилами.

Дизайнерская бумага

Дорогая профессиональная бумага имеет гораздо больше слоев , каждый из которых исполняет разные функции. Укладочный – из водонепроницаемого полимера – делают шероховатым, чтобы избежать склеивания листов в пачке. Целлюлозная часть с обеих сторон защищена от влаги полиэтиленом, а иногда бумага заменяется 100% хлопком. Воспроизводящий слой бывает не только белым, но и других цветов (видео в конце статьи), а его текстура (Textured) имитирует, например:

  • кожу грубой выделки;
  • старинный свиток;
  • холст.

Выпускаются и специальные виды на клейкой основе или с магнитной подложкой. Фотобумага для двусторонней печати может быть матовой, с одной стороны, и глянцевой с другой. Прежде чем выбрать подходящий для ваших целей вариант, необходимо учесть требования к бумаге, предъявляемые в инструкции по использованию принтеров конкретной модели.

Совместимость с печатающим устройством

Крупные производители печатной техники, такие как Canon , Epson , , выпускают и фотобумагу. Если вам нужен отпечаток высокого качества, то наилучшим выходом будет комплект из оригинальной бумаги и чернил. Именно такое сочетание даст наилучший результат, так как химический состав красителей и воспроизводящего слоя соответствуют друг другу. Однако фирменная бумага достаточно дорога и может возникнуть необходимость заменить ее на более дешевый продукт.

Руководства для пользователей принтеров в обязательном порядке содержит сведения о максимальной плотности страницы, с которой справится лентопротяжный механизм. Однако, каждый производитель заинтересован в использовании только его продукции и в инструкции для Canon Pixma MP270 / , например, рекомендует использовать бумагу весом лишь 64-101 г/м2, если это не касается продукции Кэнон. Причина следующая: более тяжелая (или легкая) может замяться. Но бумага этой плотности подойдет лишь для печати текста или графиков.

Достоверность причины ограничения по максимальному весу вызывает сомнения, ведь оригинальная фотобумага этого производителя Photo Paper Plus Glossy II для струйной печати, рекомендуемая в руководстве, весит 275 г/м². Но нельзя просто выбрать заменитель такой же плотности, стоит обратить внимание на толщину страницы. Этот показатель не находится в прямой зависимости от веса. Толщина листа Photo Paper Plus Glossy II равна 0,27 мм и фотобумага другого производителя должна соответствовать этой величине, так как принтер не может печатать на странице толще какого-то предела, который, к сожалению, в технических характеристиках не указан.

Размер

Самыми распространенными для любительских снимков являются форматы А6 (10х15 см) и А5 (15х21). А в профессиональной печати на широкоформатных струйных принтерах часто используется А3. Кроме того, выпускается фотобумага и в рулонах. Чтобы правильно выбрать размер, необходимо снова воспользоваться руководством для пользователя и выяснить, какой формат носителя поддерживает ваша модель печатной техники.

Печатайте с удовольствием.

Плотность фотобумаги измеряется как отношение массы листа к его площади и обычно обозначается в граммах на квадратный метр (г/м2). Некоторые ошибочно принимают плотность бумаги прямо пропорциональной её толщине, забывая что объёмная плотность разных её типов может сильно различаться: с плотностью 600 г/м2 (за счет тяжелого намагниченного слоя) примерно такая же толстая, как матовая 250 г/м2. Хотя, в большинстве случаев, подобное допущение уместно - чем больше плотность, тем толще и дороже бумага.

Плотнее значит лучше?

Плотность всегда указывают на упаковках, так как плотность бумаги определяет кроме прочего ее назначение. Например, обычная тонкая бумага не подходит для печати фотографий на струйном принтере: большое количество чернил буквально пропитают ее насквозь, лист деформируется, а цвета будут недостаточно насыщенными и контрастными. Дело в том, что матовая бумага без покрытия плотностью меньше 100 г/м2 по сути подходит только для печати текстов, 100-200 г/м2 - для цветной полиграфии, для фотографий требуется соотношение не менее 150 г/м2. В разрезе такая фотобумага представляет собой многослойную пористую структуру, которая хорошо впитывает цветные чернила и защищает их от выцветания с течением времени. Стоит помнить, что бумаги с покрытием могут использоваться для фотографий и при плотности 100 г/м2 (глянцевое покрытие впитывает почти весь объем чернил).

Высокая плотность бумаги также означает физическую стойкость и долговечность отпечатка, а тонкие листы легко мнутся и рвутся, на перегибах образуются неустранимые дефекты.

Почему не нужно брать очень плотную бумагу

Крайне важно обращать внимание на плотность и по другой причине: со слишком толстым и тяжёлым листом может справится не каждый принтер. Максимально допустимая плотность бумаги, которая не будет застревать и зажевываться - одна из важных характеристик принтеров, плоттеров и МФУ. Большинство современных устройств может работать с бумагой плотностью до 300 г/м2 - более чем достаточно для печати качественных фотографий. И всё таки, приобретая фотобумагу, заранее уточняйте, справиться ли с ней ваша модель – иногда заявленные характеристики действительны только для определенного типа бумаги (например, матовой определенного производителя). Именно эта особенность печатающих устройств не позволяет однозначно рекомендовать всем пользователям максимально плотные материалы для печати.

Наибольший интерес представляет режим real size. Только в этом случае машина гарантированно не делает ресайз, т.е. пересчет линейных размеров изображения при его выводе на печать. При печати в режиме real size картинка печатается «пиксель в пиксель», что и позволяет нам в нужной степени управлять резкостью при печати. Более подробно я писал об этом в статье «Шарпинг под печать» .

Большинство лабораторий, в том числе профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати - в обрез и целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведет к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т. к. готовить файлы к такой печати трудоемко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют для таких задач, когда высокоточная передача резкости картинки критична.

Какую бумагу выбрать - матовую или глянцевую?

Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно из-за того что мы не можем сделать однозначный выбор раз и навсегда, производители фотобумаги и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях и больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей - зависит от конкретных задач. Одним нравится блеск глянцевой бумаги, другим - возможность «бесследно» дотрагиваться до матовой. Широко распространено мнение, будто глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обусловливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаги также не различается.

Немаловажный фактор - условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим она нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Она покрыта специальным слоем, который не только «играет» на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка: порвать такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов: подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т. п. Однако такая бумага существенно дороже, редко где принимают к печати на ней форматы меньше 20 х 30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания - действуйте по настроению, это принесет вам гораздо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте! Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разной бумаге - тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?

Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе - комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо: * аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова «Настройка и калибровка монитора. Комплекты Pantone/Gretagmacbeth Eye-One Display LT и Eye-One Display 2» . Тем же, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина «Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика» ; * выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг: такой лабораторией является, в частности, «Фотопроект»;
* готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

Профайл описывает цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и др.) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются: * предпросмотр будущего отпечатка в режиме View - Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:/WINDOWS/system32/spool/driver/color , в MacOS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles . Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на файл и в открывшемся меню выбрать «Установить профиль». Далее при работе в Adobe Photoshop выбираем необходимый профайл в View - Proof Setup - Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке - с учетом особенностей конкретных условий печати. При необходимости можно внести в файл поправки, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга;
* конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit - Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) - Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати - таким образом, чтобы цвета на отпечатке были максимально похожи на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии;
* конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого машина должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.

Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью , резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т. д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом
(серый - нейтральный, небо - голубое, трава - зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: - цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); - плотность; - контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с пленки, ведь не каждый фотограф может позволить себе отсканировать пленку и обработать ее перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как «сделайте понасыщеннее», «лучше более контрастно, чем недоконтраст», «люблю потемнее (посветлее)» и т. п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?

Если вам понравилась (или, наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется «бэкпринт» (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приводится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях «Фотопроект» (по аналогии можно расшифровать и любую другую печать). желтый - пурпурный - голубой, плотность. N - отсутствие коррекции.
После 9 идет A и так до F, что соответствует 16.
8 - Двузначная цифра - автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов - три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9, т. е. B9 означает 119.
9 - Другие корректуры, где
AC - контраст;
AСh - контраст в светах;
ACs - контраст в тенях;
SA - насыщенность;
AS - резкость;
GR - подавление зерна.
10 - Автоматическое масштабирование.
11 - Ручное масштабирование.

Можно ли напечатать настоящее ч/б?

В современных лабораториях печать осуществляется в «цветном процессе», т. е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Так как ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно - это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании черно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.