Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Шагающая платформа грузчик. Шагающая платформа

Шагающая платформа грузчик. Шагающая платформа

МОУ "Сорожинская средняя общеобразовательная школа

имени Ильи Налётова"

№5 10 февраля 2011 года Выпускается с 2005 года
Накануне 23 февраля в школе организовано коллективно-творческое дело «Земляки на службе». Учащиеся в течение недели собирали подарки своим землякам,выпускникам Сорожинской школы, проходящим службу в рядах Вооруженных сил РФ. Стены школы украшает карта, на которой звездами отмечены места службы юношей. В настоящее время в армии служат 3 выпускника: Дмитрий Петров, Юрий Петропавловский и Дмитрий Грошев.Мы поздравляем этих юношей с Днем защитника Отечества!
Долг мужчины, долг солдата -
Службу Родине нести,
Значит, каждому понятно:
Выбор верный сделал ты!
За зимой весна промчится.
Лето, осень, вновь зима -
И домой! А там родные
От солдата без ума!
Там семья, друзья, работа.
Самый тёплый в мире дом...
Не забудь побольше фоток
Вклеить в дембельский альбом!
Дмитрий Петров

После школы Дима учился в ПУ-55 г. Харовска. 13 июля 2010 года был призван в ряды Вооруженных сил РФ. Службу проходит в г. Пскове, в воздушно десантных войсках. Присягал на верность Родине 17 июля. В первое время, как рассказывает Дима, было тяжело, но трудности только закаляют мужской характер. В армии много физических нагрузок, меньше времени для сна. Жаркое лето тоже внесло свои коррективы: очень трудно стоять на плацу в такую погоду по несколько часов. Часть, в которой Дима служит, довольно большая, к примеру, чтобы добраться до столовой, нужно пройти 1,5 км. Солдаты шли на обед, ужин строем и с песней, поэтому юноша стал знать много патриотических песен. Дима уже совершил несколько прыжков с парашютом. Сначала, как говорит юноша, было страшно, но главное - собраться, не растеряться. А потом это уже интересно, поэтому прыжки с парашютом Диме нравятся. За плечами пол года службы, сейчас Дима находится в полях на учении, где пробудет 1,5-2 месяца. Хоть и привык юноша к армейской жизни, но, конечно, хочется домой, к родным, близким, друзьям.

Материал предоставлен Ольгой Сергеевной Петровой
На фото: присяга Димы
Юрий

Петропавловский


Юра служит на севере, в Мурманской области. Армия встретила хорошо. В местечке Печенга, где служит юноша, очень красивый пейзаж, здесь видно северное сияние. Первое время было тяжеловато: ноги стерло, все болело, но это все прошло. Ребята по комнате в общежитии все с Вологодской области, живут дружно. Войска мотострелковые. В дивизии на вооружении очень много современной военной техники, новейшие ракетные установки. Много раз были на стрельбах, очень понравилось, а главное - получается хорошо. Так же Юра вместе со сослуживцами занимается профилактическим ремонтом и подготовкой боевой техники к действиям. Строки из письма Юры:

«Ребята, в армии служить нужно - это хорошая школа в жизни. Я повзрослел, возмужал, приобрел новых друзей, многому научился!»

Материал подготовлен Валентиной Юрьевной Петропавловской, Людмилой Добрыниной

Дмитрий Грошев

Дима закончил школу в 2004 году. Учился в Санкт-Петербургском государственном горном институте имени Г. В. Плеханова (технический университет), факультет - горный ТПО-10. Юношу призвали в армию 12 декабря 2010 года. Служит он в городе Оленегорске Мурманской области, род войск - морская пехота. Служба идет хорошо. Дима пишет письма, но чаще звонит. Дима служит в очень красивом живописном местечке. Кругом очень много снега, окружают часть и сопки. Этот пейзаж вызывает чувство восхищения местной природой. Рассказывает Дима и о полярной ночи, которая сейчас царит на севере. Светло только 2 часа, в обеденное время, а так постоянно темно. Юноша служит еще только 2 месяца. Присягу принял 16 января 2011 года.

Материал подготовил Евгений Чернышов. Информацию предоставила Любовь Вячеславовна Грошева

По горизонтали:
1. Большое соединение самолётов. 3. Солдат, который воюет на танке. 5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин. 31. Огневая точка. 33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки. 37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания. 41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией?
По вертикали:
2. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя. 18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск. 24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище. 28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Дорогие наши мальчики, юноши,

педагоги, папы и дедушки!
Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником.
Ах как непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть - лучшим, победителем, стеной,
Надежным другом, милым чутким человеком,
Стратегом между миром меж войной.
Быть сильным, но... покорным, мудрым, очень нежным,
Богатым быть, и... денег не жалеть.
Быть стройным, элегантным и... небрежным.
Все знать, все успевать и все уметь.
Мы в праздник Ваш желаем вам терпенья
В решении Ваших жизненных задач.
Здоровья Вам, любви и вдохновения.
Успехов творческих и всяческих удач!
^ Редакция газеты благодарит за подготовку номера

Любовь Вячеславовну Грошеву, Валентину Юрьевну Петропавловскую, Ольгу Сергеевну Петрову. Спасибо за предоставленные фотографии и рассказы о сыновьях.

^ Над газетой работали: О. Метропольская, Л. Добрынина, А. Сняткова, Е. Чернышов, С. Окунев, А. Селезень, Н. Бронникова

Ответы:

По горизонтали:
1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.
По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.

Современные конструкторы работают над созданием машин (в том числе боевых) с шагающими платформами. Серьезные разработки ведут две страны: США и Китай. Китайские специалисты работают над созданием шагающей БМП. Причем эта машина должна будет способна ходить по высоким горам. Полигоном для испытания подобной машины, возможно, станут Гималаи.

"Марсианские машины" имею высокую проходимость

"Вблизи треножник показался мне еще более странным; очевидно, это была управляемая машина. Машина с металлическим звонким ходом, с длинными гибкими блестящими щупальцами (одно из них ухватилось за молодую сосну), которые свешивались вниз и гремели, ударяясь о корпус. Треножник, видимо, выбирал дорогу, и медная крышка вверху поворачивалась в разные стороны, напоминая голову. К остову машины сзади было прикреплено гигантское плетение из какого-то белого металла, похожее на огромную рыбачью корзину; из суставов чудовища вырывались клубы зеленого дыма".

Такими описал нам английский писатель Герберт Уэллс боевые машины высадившихся на Земле марсиан, и сделал вывод, что по каким причинам марсиане у себя на планете почему-то не додумались до колеса! Живи он сегодня на вопрос "почему не додумались" ему было бы проще ответить, так как мы сегодня знаем много больше, чем 100 с лишним лет назад.

А уэллсовские марсиане имели гибкие щупальца, тогда как у нас, людей — руки и ноги. И наши конечности приспособлены самой природой для совершения круговых движений! Именно поэтому человек изобрел пращу для руки и… колесо для ног. Положить груз на бревно и катить, нашим пращурам было естественно, ну, а потом они додумались распилить его на диски и увеличить в размерах. Вот так и родилось древнее колесо.

Вот только вскоре выяснилось, что хотя колесные экипажи и могут быть очень быстроходными — о чем свидетельствует рекорд скорости на земле 1228 км/час установленный на реактивном автомобиле 15 октября 1997 года, — их проходимость весьма ограничена.

Ну, а ноги и лапы позволяют с успехом передвигаться везде. Гепард быстро бегает, а хамелеон вдобавок еще и висит на вертикальной стене, а то даже и на потолке! Понятно, что реально такая машина, наверное, будет никому не нужна, но… важно другое, а именно, что транспортные средства с шагающим движителем уже давно привлекают внимание ученых и конструкторов всего мира. Подобная техника хотя бы и в теории имеет большую проходимость в сравнении с машинами, оснащенными колесами или гусеницами.

Шагоход - это дорогой проект

Тем не менее, несмотря на ожидаемые высокие характеристики, шагоходы пока еще не смогли выйти за пределы лабораторий и полигонов. То есть, выйти они вышли, и американское агентство ДАРПА даже показало всем ролик, на котором робот-мул движется по лесу с четырьмя рюкзаками в спине и при этом неуклонно следует за человеком . Упав, такой "мул" смог сам же и встать на ноги, тогда как перевернувшаяся гусеничная машина этого не может! Но… реальные возможности такой техники, особенно если мы будем оценивать их по критерию "стоимость-эффективность" намного скромнее.

То есть "мул" получился очень дорогим, и не слишком надежным, и, что не менее важно, носить рюкзаки можно и другими способами. Тем не менее, ученые не прекращают работу над перспективной техникой с этим необычным движителем.

Тематикой шагоходов среди разных прочих проектов занялись и китайские инженеры. Дай Цзинсун и ряд сотрудников Нанкинского технологического университета занимаются изучением возможностей и перспективами машин с шагающим движителем. Одним из направлений исследований является изучение возможности создания боевой машины на основе шагающей платформы.

В опубликованных материалах рассматривается как кинематика машины, так и алгоритмы его движения, хотя сам ее прототип существует пока лишь в виде чертежей. В итоге и ее внешний вид, и все тактико-технические характеристики могут серьезным образом измениться. Но на сегодняшний день "это" выглядит как восьминогая платформа, несущая на себе башню с автоматической пушкой. Кроме того, машина оборудована опорами для большей устойчивости при стрельбе.

При такой компоновке понятно, что двигатель будет в задней части корпуса, трансмиссия идти по бортам, боевое отделение находиться у него посредине, а отделение управления, как и у танка — спереди. По бокам у нее установлены Г-образные "ноги", устроенные таким образом, чтобы машина могла поднимать их, переносить вперед и опускать на поверхность. Поскольку ног восемь, то в любом случае касаться земли будут четыре ноги из восьми, а это повышает ее устойчивость.

Ну, а уж как она будет двигаться — это будет зависеть от бортового компьютера, который будет контролировать процесс движения. Ведь если "ноги" будет переставлять оператор, то… он просто в них запутается, а скорость машины будет просто черепашьей!

Изображенная на опубликованных рисунках боевая машина имеет необитаемый боевой модуль, вооруженный 30-мм автоматической пушкой. При этом он кроме вооружения должен быть оснащен комплектом оборудования, которое позволит его оператору наблюдать за окружающей обстановкой, отслеживать и атаковать обнаруженные цели.

Предполагается, что этот шагоход будет иметь длину около 6 метров и ширину около 2 м. Боевая масса пока что неизвестна. Если эти габариты будут соблюдены, то это позволит сделать машину авиатранспортабельной, и ее можно будет перевозить военно-транспортными самолетами и тяжелыми транспортными вертолетами.

Что и говорить: данная разработка китайских специалистов представляет большой интерес с точки зрения техники. Необычный для военной машины шагающий движитель теоретически должен будет обеспечить машине высокие характеристики проходимости как на поверхностях различных типов, так и в условиях различного рельефа, то есть не только на равнине, но и в горах!

И вот тут как раз очень важно то, что речь идет про горы. На шоссе и даже просто на равнинной местности колесная и гусеничная машина, скорее всего, окажется более выгодной, нежели шагающая. А вот в горах шагоход может оказаться намного перспективнее традиционных машин. А у Китая есть очень важная для него горная территория в Гималаях, так что интерес к такого рода машин именно для данного региона вполне объясним.

Хотя никто не отрицает, что сложность такой машины будет высока, а вот надежностью она вряд ли сравниться с тем же колесным механизмом. Ведь имеющиеся на нем сразу восемь сложных ходовых узлов вместе с приводами, датчики наклона и гироскопы будут намного сложнее любого восьмиколесного движителя.

Кроме того, понадобится использовать специальную электронную систему управления, которая должна будет самостоятельно оценивать и положение машины в пространстве, и положение всех ее ног-опор, и затем управлять их работой в соответствии с командами водителя и заданными алгоритмами движения.

Правда, на опубликованных схемах видно, что сложные приводы имеются только на верхних частях ног-опор движителя машины. Нижние их части выполнены предельно упрощенными, кстати, точно так же, как и ноги у "мула" ДАРПА. Это позволяет упростить конструкцию машины и систему управления, но не может не ухудшать ее проходимость. В первую очередь это скажется на возможности преодолевать препятствия, максимальная высота которых при этом может понизиться. Необходимо продумать также при каком крене эта машина сможет работать без опасения перевернуться.

Союз Советских Социалистических РеспубликОП ИКАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АетОРСКОМ СВИДЮТЕДЬСТВЮ(51) М. Кл, В 62057/02 Гроударстееннвй комитет Сонета Министроа СССР оо делам изооретений и открытий(45) Дата опубликования описания 06,07.77(72) Автор. изобретения Б. Д. Петриашвили Институт механики машин АН Грузинской ССР(54) ШАГАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА Изобретение относится к шагакицим тран-.спортным средствам, в частности к их прио-.пособлениям, способствуюшималаптапиикнеровностям почвы,Известная шагающая платформа содержщгрузонесуший корпус и шагающие опорные.элементы, расположенные по бортам корпусса,не приспособленные двигаться по наклоннойповерхности, так как их центр, тяжестисмешается в сторону опущенного борта. Цель изобретения - сохранение вертикального положения корпуса при движениипоперек склона.Это достигается тем, что платформа 15снабжена продольными бортовыми плитами,соединенными спереди,и сзади между собойдвумя парами параллельных шарнирных рычагов, при этом корпус свободно размешенмежду бортовыми платами и рычагами, под рвешеи к последним с помощью четырех шаркиров, расположенных по одному в центрекаждого рычага, и оборудован датчикомвертикали и управляемым эти датчикомисполнительным механизмом, например гид 3 2роцилиндром для изменения углового распселожения рычагов относительно корйуса.На фиг. 1 показана предлагаемая шагавшая платформа ри ее движении по горизонтальной поверхности, вид сбоку; на фиг. 2"то же, при движении поперек склона, видспереди,Шагающая платформа состоит из грузонэ.сушего корпуса 1 и шагакяцих,:опорныхэлементов 2, расположенных о правому илевому бортам транспортного средства. Шагаияцие опорные элементы смонтированына бортовых плитах 3, которые спереди исзади соединены между собой двумя парамипоперечных параллельных рычагов 4 с шарнирами 5,Корпус 1 свободно размецен между бофтрымиплитами 3 и рычагами 4 и подвешенк последним с помощью четырех шарниров6, каждый из которых расположен, посередине рычага 4. На корпусе установлен датчиквертикали, выполненный в виде, напримерРмаятника 7, соединенного с золотником 8,который может распределять масло, постумпяю)нее из нясося 9 и каналы 30 и 11)идущие к гндроцилинлру 12,нток 13 которо))соедиттен с кулнсным рьтчатом 14,Лри движении щат яютей плятфор)н) поперек склона маятник 7 перемещерт золотнн) 8 н сообщеет масляный насос 0 с каналом 10, и шток 13 с помощью кулнсното рычага 14 поворачивает все рычаги 4 в такое положение, при котором опорные элементы, шарниры 5 и шарниры 6 подвески корп)са располагаются попарно нв одной вертикали,Таким образом корпус 1 занимает вертиквльньте положения.Применение предлагаемого изобретения позволяет улучшить устойчивость тттагаютцих механизмов и их проходимостьпо крупным склонам гор,Формуле изобретения1 ятяющвя платформа, содержащая грузонесущий корпус тт шагающие опорные элементы, расположенные по бортам корпуса, о т.5 л и ч а ю щ я я с я тем, что, с цельюсохранения вертикального положения корпусапри движетттттт поперек склона, она снабженапродольными бортовыми плитами, соединенными спереди и сзади между собой двумя 10 парями параллельных шарнирных рычагов,при атом корпус свободно размещен междубортовыми плитами и рычагами, подвешенк последним посредством четырех шарниров,расположенных по одному в центре каждого 15 рычага, и оборудован дятчиком вертикалии управляеым этим датчиком исполнительным мехаттзмм. неттрит,лер гидроцилиндром,для изменения углового расположения рычагов относительно корпуса.еда Власенк Составитель Д. ЛитерН, Козлом екред А. демьянова Корректоодписное ктна Патент",лиал П Ужгород, ул э 1293/7711 Н ИИП Тираж 833 И Государственного по делам 113035, Москва, Жкомитета Совета Мин зобретений и открыт Раушская наб., д. 4/ в СССР

Заявка

1956277, 01.08.1973

ИНСТИТУТ МЕХАНИКИ МАШИН АН ГРУЗИНСКОЙ ССР

ПЕТРИАШВИЛИ БИДЗИНА ДАВЫДОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Шагающая платформа

Похожие патенты

Установке насадок колонн синтеза аммиака, спиртов и др.Известен способ установки внутреннего устройства колонного аппарата на опорное седло корпуса, находящееся в его нижней части. При этом образуются недопустимые неплотности между поверхностями из-за невозможности контроля их стыка.Целью изобретения является осуществление контроля стыковки опорных поверхностей, удобство монтажа и обеспечение возможности регулирова.нпя положения стыкуемых деталей.Это достигается тем, что внутреннее устройство вначале устанавливают на вспомогательную промежуточную поверхность внутри корпуса так, чтобы его опорная пята выходила за нижний срез, а опорное седло корпуса подводят снизу вверх, стыкуют с опорной пятой внутреннего устройства, контролируя стык,...

Относительно положения кор О пуса транспортного средства 1 и по 1 верхности дороги 4. стабилизации динамиих через упругие элес движущегося тране надежменьшен егулируюповыше рпуса ипривод емому способу при или сжимают упру функции изменения портного средствдороги.поясняется черте ормула изобретени 5 Способ стадействующихки на корпуссредства, отливышения наде0 пуса, принудимают упругиеизменения полсредства отно Известны способычеоких сил, действующменты подвески на корпуспортного средства.Цель изобретения -ности подрессоривания коэнергетических затрат нащего органа,Для этого по предлагнудительно растягиваютгие элементы подвесок вположения корпуса трансотносительно поверхностПредлагаемый способ Корпус транспортного средства 1 установлен...

Общий вид в плане и разрез А - А опорной конструкции корпуса; на фиг, 2 - поперечное сечейисопорного ребра с выделением опорной части; на фиг. 3 - фасад и разрез Б - Б опорной части в процессе изготовления; на фиг. 4 - схема винтового рихтовочного. устройства в процессе монтажа опорной частй и разрез В - В:"Опорная конструкция"корпуса высокого давления с раздельно изготовленными радиальными ребрамии опорными частями 2, включает листы, образующие рабочуй поверхность 3, причем опорные части омоноличены с ребрами таким образом, что всерабочие поверхности расположены в одной плоскости.Опорные части опорной конструкции корпуса высокого давления изготавливают в стороне в перевернутом положении, причем лист рабочей поверхности 3 с анкерами...

Номер патента: 902115


4. /4 От души поздравляем.doc
5. /5 Очень приятно.doc
6. /6 По горизонтали.doc
7. /7 Ребусы к 23 февраля на армейскую тематику.doc

По горизонтали:

1. Большое соединение самолётов.
3. Солдат, который воюет на танке.
5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.
9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин.
31. Огневая точка.
33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки.
37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания.
41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией? По вертикали:

2. Самый популярный автомат Великой Отечественной войны?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя.
18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск.
24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище.
28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Ответы:

По горизонтали:

1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.

По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.