Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Династия висконти. "красный герцог", влюбленый в прекрасное

Династия висконти. "красный герцог", влюбленый в прекрасное

Флаг Миланского герцогства

Герб Миланского герцогства

Старинный герб Милана, принадлежавший раньше двум герцогским родам, правившим городом - Висконти и Сфорца (итал. Stemma di famiglia Visconti; Stemma di famiglia Sforza), носит имя собственное il Biscione. Бисцион, являющийся эмблемой рода Висконти, представляет собой лазурного змея на серебряном фоне, держащего в пасти человека. Он появился в гербе Висконти около 1100 года. Династия Висконти угасла в середине XV века (на дочери последнего герцога Висконти Бьянке женился Франческо Сфорца, который начал править городом с 1450 года, приняв герб тестя). Когда в 1395 году Джан Галлеацо Висконти стал герцогом, он добавил к бисциону чёрных орлов (так как герцогство являлось частью Священной Римской империи). Герб, таким образом, стал представлять четырехчастный гербовый щит, два золотых поля которого занимали орлы и два серебряных - змеи. Этот герб использовался городом до наполеоновского вторжения.

Герб рода Висконти

Герб дома Висконти и герцогства Миланского - лазоревый змей, глотающий червленого младенца. Первоначально имелось в виду, что младенец выходит из змея, подобно сотворяемому миру, выходящему из первобытного хаоса; но со временем это толкование забылось, уступив место более мрачному.

Замок

Замок Сфорца в Милане.

Миланское герцогство
Ducato di Milano (итал.), Ducaa de Milan (ломб.), Ducatus Mediolanensis (лат.)

Раздел в работе!!!

Миланское герцогство - государство в Северной Италии существовавшее в составе Священной Римской империи в 1395-1556 годах, затем владение Испании в 1556-1714 годах и Австрии в 1714-1797 годах, с центром в городе Милан. Возникнув как результат территориальной экспансии городского самоуправления Милана и амбиций стоявшего во главе республики семейства Висконти, герцогство быстро достигло политической и экономической мощи. Однако становление централизованных государств в заальпийской Европе сделало Милан объектом завоевательной политики его более сильных соседей. В итоге длительного военного противостояния Миланское герцогство, в отличие от других крупных государственных образований Северной и Центральной Италии, не смогло сохранить независимость, на триста лет став плацдармом иностранного присутствия на важнейшем «перекрёстке» Европы.

Предыстория

В раннее Средневековье Северная Италия объединялась под короной остготских, а затем лангобардских королей. В VIII веке Лангобардское королевство было завоёвано Карлом Великим, включившим его в состав своей империи как вассальное Итальянское королевство. После распада империи Карла Великого королевство стало независимым, но в середине X века его завоевал Оттон I, основатель Священной Римской империи, правители которой с тех пор использовали, в частности, титул «король Италии» (лат. Rex Italiae). С этого времени Северная Италия была административно поделена на три марки, управляемые от имени императора сперва имперскими графами, а позже маркизами или маркграфами из местных благородных семейств. Милан вместе с Генуей вошёл в состав Восточно-Лигурийской марки, возглавляемой с начала XI века представителями дома Эсте. Однако рост коммунального движения привёл к ослаблению влияния этого института власти и сделал основой политической карты Италии города, вместо навязанных извне полуискусственных территориальных объединений. Уже в XII веке попытался обновить систему имперского представительства в Италии введением в городах подестата.

Обособлению Италии немало способствовало противостояние императоров с римскими папами (так называемая борьба за инвеституру). В этот период самостоятельная экономическая политика североитальянских городов во многом определила их оппозиционность императорам, приведшую к открытым конфликтам в XII веке, когда Милан подвергся разгрому армией Фридриха Барбароссы. Разрушенный до основания, город, тем не менее, довольно быстро восстановил свои силу и значение. В последующие века Милан оставался крупнейшей ломбардской коммуной и центром митрополии. С XII века власть в городе наследовали представители гвельфского семейства делла Торре, в 1277 году в ожесточённой борьбе уступившие первенство в синьории миланскому архиепископу Оттоне Висконти. С этого времени (с перерывом на 1302-1311 годы, когда ненадолго вернулись делла Торре) власть в республике аккумулировал в своих руках патрицианский род Висконти, опиравшийся на поддержку императоров. С XIV века его влияние распространилось на соседние коммуны.

Статус

Официально герцогство было учреждено 11 мая 1395 года, когда миланский подеста Джан Галеаццо Висконти принял из рук римского короля (именование правителей Священной Римской империи до коронации папой) Венцеля I титул герцога Милана.

Следует иметь в виду, что лояльность императорам и вассалитет империи не тождественны друг другу. Независимо от того, принадлежала власть в городе сторонникам императоров или пап, Милан номинально оставался частью фиктивного к тому времени королевства Италия - одного из трёх (наряду с Германией и Бургундией), составлявших империю как всеевропейскую (в идеале) монархию. Даже Тоскана, где с 1277 года власть прочно удерживали гвельфы, формально оставалась форпостом империи на полуострове.

В действительности после Фридриха II походы императоров в Италию не возобновлялись, их власть всё более оказывалась лишь юридической фикцией. Её не оспаривали: миланские герцоги не короновались железной ломбардской короной - эта прерогатива сохранялась за императорами. С другой стороны, автономия итальянских коммун и деспотий была неограниченной, центральная власть не имела возможности воспрепятствовать, к примеру, заключению правящими домами Италии династических союзов или военных альянсов с врагами императора. Результаты административных реформ 1495-1500 годов, предпринятых Максимилианом I, подтвердили фактическую роль Северной Италии в общеимперских делах: вместе с Богемией и Швейцарией, также вассалами Вены, она не вошла в систему округов, определявших роль отдельных государств в едином организме империи.

Ориентация Висконти на империю не была безоговорочной: тонкий политик, Джангалеаццо избегал опираться на единственного покровителя. Женатый на дочери французского короля Иоанна Доброго, он сосватал свою дочь Валентину за младшего брата короля Карла VI. Однако разворот Франции в сторону союза с Флоренцией - врагом Милана - заставили Висконти искать более тесного альянса с императором. Эта коллизия нашла отражение в эволюции символики герцогства: почти одновременно Джангалеаццо получил от французского короля и императора право дополнить родовую эмблему Висконти гербами их государств, однако в этот раз выбор был уже сделан. Родовой герб Висконти, Бисцион, дополнился императорскими черными орлами на золотом поле.

В дальнейшем политика герцогов строилась на поиске равновесия между этими двумя силами. Как и в других политических центрах Италии, установление деспотии не означало юридического упразднения демократических институтов, но лишь маргинализацию их роли: олигархический Совет Девятисот сохранил свой статус органа республиканского самоуправления, временами оказывая давление на герцогов и оставаясь в периоды ослабления власти последних выразителем идей коммунальной автономии.

Территория

Согласно имперской грамоте 1397 года, за Висконти, помимо Милана, признавалась власть над западноломбардскими городами Бергамо, Боббьо, Бормио, Брешиа, Верона, Каррара, Комо, Крема, Кремона, Лоди, Парма, Пьяченца, Понтремоли, Реджо, Рива-дель-Гарда, Сончино, Тортона, Тренто, Фиденца, восточноломбардскими Бассано-дель-Граппа, Беллуно, Верона, Виченца, Фельтре, а также Алессандрией, Асти, Верчелли, Новарой, Нови, Рокка-д"Арадзо и Сардзаной в Пьемонте и Лигурии.

Границы герцогства менялись в различные периоды, но ядром его территории оставалась Ломбардия (за исключением Мантуи, управляемой семейством Гонзага) - преимущественно равнинная местность, понижающаяся от предгорий Альп к югу, окаймлённая с запада Аппенинами, с юга - долиной реки По и простирающаяся на восток до территорий, столетиями контролируемых Венецианской республикой.

Милан проводил агрессивную внешнюю политику, расширившись до предгорий Альп (позднейший кантон Тичино) и оспаривая территории у Венеции, Савойи, Лигурии и коммун Тосканы. Трижды (в 1421, 1463 и 1488 годах) миланские войска оккупировали Геную. Максимальная экспансия Милана приходится на конец XIV века, когда в правление первого герцога миланцам удалось овладеть Падуей (1388-1390 годы) и даже некоторое время удерживать в сфере своего влияния Лукку, Пизу, Сиену и Перуджу - государства в буферной зоне Флорентийской республики. Впрочем, доминирование в Тоскане было непродолжительным: смерть в 1402 году Джангалеаццо Висконти и реванш Флоренции заставили миланцев очистить Центральную Италию. Итогом последовавшей за тем серии военных конфликтов с Венецией и Флоренцией, не давшей перевеса ни одной из сторон, стало заключение в 1454 году Лодийского мира, на полстолетия определившего баланс основных сил на полуострове. Граница с Венецией установилась по реке Адда.

Висконти и Сфорца

В середине XV века страну постиг династический кризис: пресечение мужской линии прямых наследников Джангалеаццо Висконти в 1447 году позволило миланской знати на короткое время установить олигархическую Амброзианскую республику (по имени покровителя Милана Святого Амвросия), однако неэффективность управления, приведшая в условиях войны с Венецией к голодному бунту, стала результатом того, что уже в 1450 году приглашённый Миланом кондотьер (и зять покойного герцога Филиппо Мария Висконти) Франческо Сфорца принял от городской синьории титул герцога Милана.

Сфорца унаследовали как тиранический стиль правления, так и внешнеполитическую активность своих предшественников. Серией династических союзов потомки Франческо Сфорца породнились с Савойским домом и феррарскими Эсте, представители побочных ветвей миланских Сфорца правили в XV веке в небольших синьориях Тосканы и Марок - Пезаро и Санта-Фьора. Последовательными браками с королевской династией Неаполя Сфорца приобрели личные права на титул герцогов Бари. В то же время дорого стоивший казне мезальянс с Габсбургами не принёс ожидаемых долгосрочных выгод: выданная в 1495 году замуж за будущего императора Максимилиана Бьянка Мария Сфорца детей не имела.

Экономическое и культурное значение

Своим экономическим и политическим значением Ломбардия обязана географическому положению, позволявшему контролировать торговые пути между Италией и Центральной Европой, проходившие по альпийским перевалам. Расцвет городов, характерный для Италии в Средние века, её положение на перекрёстке основных торговых путей тогдашней Европы, относительная независимость от притязаний империи и папской власти способствовали раннему развитию здесь форм капитализма.

Общественно-экономические институты городов-государств были развиты сильнее, чем в феодальных доменах и городах, строивших сложные взаимоотношения со светской и церковной властью. Финансовой активностью североитальянских коммун объясняется появление уже в XIII веке в европейских языках термина «ломбард».

Помимо трансальпийского транзита, территория герцогства предоставляет собственные полезные ресурсы. Если Верхняя Ломбардия - край вересковых пустошей, чья роль в экономике региона никогда не была заметной, то Средняя Ломбардия являет собой плато, в котором располагались пространные пастбища и издавна культивировались злаковые и тутовник. Наконец, Нижняя Ломбардия - аллювиальная равнина, соединяющая поймы левых притоков По - Тичино, Адды, Ольо и Минчо, ставшая в конце Средних веков средоточием промышленности и колыбелью экономической мощи государства, здесь располагаются города Милан и Монца. Начиная примерно с XII века эта заболоченная низменность подвергалась преобразованию человеческими усилиями. В 1257 году была завершена прокладка 50-километрового судоходного канала Naviglio Grande, соединившего Милан с рекой Тичино. С XIV века Нижняя Ломбардия покрылась сетью ирригационных каналов. В следующем веке к Милану со стороны Адды был подведён ещё один канал - Мартезана, расширенный в 1573 году и ставший судоходным. В XVI веке в Нижней Ломбардии начато возделывание риса, совершившего своеобразную сельскохозяйственную революцию: затопляемые земли перестали быть проблемой Ломбардии. Это способствовало усилению имущественного неравенства - низкооплачиваемый сезонный труд батраков с одной стороны, концентрация значительных средств в руках крупных земельных собственников - новых капиталистов - с другой.

В период независимости герцогство имело развитую для своего времени мануфактурную промышленность, экспортировало сельскохозяйственную продукцию, лес, мрамор и шёлк. Милан (в одном ряду с Аугсбургом и Толедо) был признанным центром оружейного дела (ср. миланский доспех), а также производителем ювелирных украшений, шерсти и хлопчатобумажных тканей. Экономическое развитие Милана выдвинуло герцогство в ряд первенствующих государств Италии, обеспечив также взлёт его культурного значения. Уже в правление первого герцога здесь строится величайший образец «немецкого стиля» (готики) по эту сторону Альп - Миланский собор, появляется один из значительных памятников кватроченто - павийская Чертоза, расширяется и обновляется древний Павийский университет.

В правление Лодовико Сфорца миланский двор соперничал с папским и флорентийским, здесь поощрялись науки и искусства. В 1482 году в Милан был приглашён Леонардо да Винчи, получивший от герцога придворную должность. В это же время в Милане работал Донато Браманте. Впрочем, собственно ломбардская школа восприняла Возрождение скорее как заимствование: живопись, скульптура и архитектура в этой части Италии долго сохраняют готические влияния, тяготея к самодовлеющей декоративности, перегруженности и тяжеловесности, чуждой ренессансной гармонии современного им искусства Тосканы. Среди художников местной традиции выделяются Винченцо Фоппа, Гауденцио Феррари, Андреа Соларио, Брамантино.

С Миланом связано творчество архитектора и инженера Антонио Филарете, здесь им была разработана теория идеального города: равнины Падании давали больше простора геометрическим градостроительным фантазиям, чем отроги Аппенин Средней Италии. Слава североитальянских архитекторов и инженеров перешагнула границы романо-германской Европы - в 1470-1480-х годах болонец Аристотель Фьораванти занимался перестройкой кремлёвских соборов в Москве, строительные приёмы самого Кремля, в частности, знаменитый силуэт его стен, обнаруживают сильнейшее ломбардское влияние.

«Золотой век» герцогства закончился внезапно: страна была втянута в Итальянские войны, Лудовико Моро изгнан французами, Леонардо да Винчи и Браманте покинули Милан.

Утрата независимости

Status quo, установленный Лодийским миром, сохранялся до 1494 года, когда Франция предъявила претензии на неаполитанское наследство. Миланский герцог Лодовико Моро поддержал короля Карла VIII и вторжение французов на полуостров положило начало длительной череде войн, вовлекших основные европейские силы.

Первоначальные успехи Франции, угрожавшие суверенитету итальянских республик и сеньорий (Карл в течение 1495 года прошёл всю Италию до Неаполя, захватывая столицы и истребляя гарнизоны), заставили Милан пересмотреть свою позицию в этом конфликте и присоединиться к Венецианской лиге против Франции. Изгнанные с полуострова, французы вскоре вернулись: приемник Карла Людовик XII, стараясь закрепиться в Италии, в 1499-1500 годах захватил Милан. Для этого существовали династические предпосылки: будучи внуком Валентины Висконти, дочери Джангалеаццо Висконти, Людовик оказывался легитимным преемником первых герцогов, чей трон к тому времени занимали «безродные» Сфорца. В результате Милан оказался одним из центров противостояния Франции и Габсбургов: каждая новая война между этими силами в XVI-XVIII веках, возобновляя спор о правах на бургундское наследство, также неизбежно ставила вопрос о гегемонии в Ломбардии. Усиление Габсбургов при Карле V и экспансионистские планы нового французского короля Франциска I вылились в мощное противоборство, ознаменовавшее приход Нового времени в политике и военном деле Европы. Те же обстоятельства, что в своё время обеспечили становление и процветание Миланского герцогства, теперь сделали его яблоком раздора в споре больших европейских сил: самим миланцам приходилось лишь балансировать в этой игре, поддерживая то французского короля, то императора. Сокрушительное поражение французов при Павии в 1525 году, предавшее Франциска в руки испанцев, заставили того в 1526 году отказаться от своих претензий на Милан. Однако уже в том же году «король-рыцарь» вновь - в нарушение условий только что заключённого Мадридского договора - созданием антииспанской коалиции попытался оспорить гегемонию Карла V в Северной Италии. Но ни в эту, ни в последующие войны столетия попытки Франции закрепиться в регионе не увенчались успехом. В результате Итальянских войн герцогство, многократно разоряемое противоборствующими армиями, по смерти последнего Сфорца - Франческо II - в 1535 году вошло в состав испанских владений в Италии. Мирный договор, завершивший в 1559 году Итальянские войны, закрепил международное признание прав на Ломбардию испанской короны.

Под властью Габсбургов

С 1535 по 1706 годы Миланское герцогство управлялось испанскими губернаторами (причём герцогский титул, начиная с Филиппа II, удерживали за собой испанские монархи). В 1545 году из его состава в пользу Святого Престола, поддержавшего в минувшем конфликте Карла V, было выделено герцогство Пармское. Этот период связан с именами Св. Карла и Федерико Борромеев, архиепископов Миланских, содействовавших превращению Милана в один из центров Контрреформации, но также инициировавших рост его культурного значения: к этому времени относится возникновение Амброзианской библиотеки (1600-е годы), Амброзианской пинакотеки (1618 год) и Амброзианской художественной академии (1621 год). В период Тридцатилетней войны пограничной «горячей точкой» в новом споре Франции и Испании за Северную Италию стали буферные государства на границах Миланского герцогства - Монферрат и Мантуя. Французское влияние возрастало в соседнем Пьемонте.

В самом Милане в этот период испанское присутствие оставалось достаточно прочным. В качестве испанского анклава герцогство пережило один из наименее драматических периодов своей истории: в XVII веке насильственная смена власти и иностранные вторжения обошли Милан стороной. Из потрясений этого столетия следует упомянуть эпидемию чумы 1628-1631 годов. «Век Разума» принёс Северной Италии новые бури. Деградация Испании как политической силы всеевропейского значения привела к тому, что к концу XVII века Миланское герцогство оказалось в центре столкновения интересов Австрии, Сардинии (монархия, объединявшая под короной савойского дома Пьемонт, Савойю и остров Сардиния) и Франции. Последняя, являясь теперь союзником Испании (вскоре её трон занял родственник Людовика XIV Филипп), рассматривала испанские владения как плацдарм для усиления своего влияния. Но притязания Людовика на гегемонию в Европе заставили объединиться против него основные европейские силы. В результате политические последствия тяжело давшейся французам победы в длительной войне не принесли Франции ожидаемых плодов: усилиями её противников наследство испанских Габсбургов на континенте - в Италии и Нидерландах - перешло под управление австрийских Габсбургов. Раштаттский мир 1714 года подтвердил права Вены на бывшие испанские территории - включая Милан.

Война за польское наследство вновь поставила вопрос о притязаниях на Ломбардию противников Габсбургов. Поощряемый Францией, сардинский король Карл Эммануил III в 1734 году занял Милан и по Венскому договору 1738 года добился признания за собой прав на Новару и Тортону.

Последовавшая вскоре за тем Война за австрийское наследство стоила Милану Павии, также потерянной герцогством в пользу Пьемонта. К территориальным приобретениям Милана в «австрийский период» следует отнести кратковременное вхождение в его состав Мантуанского герцогства (1786-1791 годы).

Губернаторы и вице-короли

Называя себя герцогами Милана, иностранные монархи нуждались в сильном и деятельном представительстве своей власти на спорной территории. Вследствие важности, придаваемой метрополиями удержанию контроля над Ломбардией, среди миланских наместников можно встретить имена знаменитых полководцев: так, в короткий французский период герцогством от имени Людовика XII, а затем Франциска I управляли, в частности, Гастон де Фуа и коннетабль Карл Бурбон, впоследствии приведший императорскую армию под стены Рима, в эпоху испанского доминирования в череде миланских губернаторов заметны герцог Альба и Амбросио Спинола, а первым имперским генерал-губернатором Милана был генералиссимус Евгений Савойский.

Встречающееся иногда в литературе титулование монарших представителей в герцогстве вице-королями Милана корректно лишь в случае Карла Бурбона, действительно носившего этот титул (фр. vice-roi du Milanais) в 1516-1521 годах, испанские же наместники именовались губернаторами (исп. gobernador), поскольку в числе испанских вице-королевств Миланское герцогство никогда не фигурировало. Имперских представителей принято называть генерал-губернаторами (нем. Generalgouverneur). Впрочем, Франция дала Милану ещё одного вице-короля: в наполеоновский период город служил резиденцией правителя новообразованного Итальянского королевства Евгения Богарне. Впоследствии аналогичный титул носили также наместники австрийского императора, бывшего сюзереном Ломбардии и Венеции. Однако следует иметь в виду, что в первом случае титул звучит как «вице-король Италии» (итал. vicere d"Italia, фр. vice-roi d"Italie), а во втором - «вице-король Ломбардо-Венецианского королевства» (итал. vicere del Lombardo-Veneto, нем. Vizekonig der Lombardei und Venedigs).

Конец герцогства

Миланское герцогство просуществовало до 1796 года (официально - до 1797 года), когда в ходе Революционных войн на его территории была создана Транспаданская, а вскоре за тем Цизальпинская республика со столицей в Милане. Успех Итальянского похода Суворова (в 1799 году русские войска вступили в Милан) способствовал изгнанию французов из Северной Италии, однако уже в следующем году Франция восстановила своё присутствие в этом регионе: победа французов при Маренго и Люневильский мир закрепили независимость республики от австрийских притязаний. В 1802 году Цизальпинская республика была реорганизована в Итальянскую республику, чьим президентом стал Наполеон Бонапарт. После провозглашения Наполеона Императором французов (1804 год) она, как и другие государства-сателлиты Франции, была преобразована в монархию - Итальянское королевство, причём королевский титул (итал. re d"Italia) принял в 1805 году сам Наполеон (фактически административные функции с титулом вице-короля были возложены на Евгения Богарне). Поражения Франции в 1813-1814 годах и падение Империи вернули Северную Италию в сферу влияния Австрии. На Венском конгрессе 1814-1815 годов было решено не восстанавливать Миланское герцогство. Его территория вошла в состав вассального Австрии Ломбардо-Венецианского королевства.

В ходе объединения Италии (Рисорджименто) в 1859 году Ломбардия стала частью объединённого Итальянского королевства, предтечи позднейшей Итальянской республики.

Wikipedia

Графы и синьоры Милана

Династия Висконти

1277-1287
1322-1327
1329-1339
1339-1349

Я уверена, что оказавшись впервые в Граццано Висконти, вы обратите внимание на дома, архитектура которых соответствует эпохе позднего средневековья. Вы удивитесь, если я скажу, что большая часть построек были возведены в начале и первой половине XX века. Неожиданный поворот, правда?

Ниже я расскажу историю этого места, кто был инициатором первых построек и последующих перестроек и какие мероприятия здесь проводят.

История Граццано Висконти тесно связана со знаменитой итальянской семьёй Висконти, представители которой поселились здесь в далёком XIV веке.

Если мы поднимем архивные документы, то обнаружим, что по некоторым данным, первые упоминания о существовавших на этом месте построек датируются XII веком. Говорят, что в это время близлежащими землями владел некий Graccus Graccianum и якобы именно от его имени происходит первая часть названия города – Граццано.

В конце XIII века Джан Галеаццо Висконти даёт разрешение своей дочери Беатриче, которая была замужем за аристократом из города Пьяченца Джованни Ангуиссола, на постройку замка в районе Граццано.

Вплоть до 1884 года замок является собственностью семьи Ангуиссола, когда Графиня Фанни, которая родилась в семье Висконти, но была замужем за одним из Ангуиссола, умирает, не оставив после себя наследников. Её муж и единственный сын умерли. Она передала права на замок своему брату Гуидо Висконти, который относился к миланской ветви семьи.

В начале 1900 герцог Джузеппе Висконти ди Модроне обнаруживает Граццано, которое ещё не носит имя Висконти, в полном упадке. В замке обитают ящерицы и вью гнёзда птицы. Рядом с ним полуразрушенные дома.

Джузеппе Висконти решает преобразить это место и приступает к разработке проекта реконструкции замка и его территорий. Для этого он приглашает архитектора Альфредо Кампанини. Здесь они возводят деревню, чьи постройки напоминают декорации к фильму о позднем средневековье. Именно это мы можем увидеть и в наши дни в Граццано Висконти.

Но проект подразумевал под собой более глубокую идею. Джузеппе Висконти смотрел далеко в будущее и хотел создать здесь не только красивое дополнение к замку, но и полезные структуры, обеспечивающие постоянную работу молодёжи, которые бы могли использовать полученные знания в области деревообработки и ковки. Ведь с его повеления в Граццано была открыта специализированная школа.

По задумке Герцога Граццано Висконти должен был стать городом искусств и привлекательным туристическим центром. Коим он и стал.

В городе вы увидите красивые фрески на домах, многочисленные статуи и художественные мастерские.

Центр города – улица via Carlo Erba Visconti с площадью Piazza Gian Galeazzo Visconti или Бисшионе, приобрела свой окончательный вид в 1915 году, когда здесь была достроена башня, фонтан, колодец, Palazzo Podestarile.

Мне очень понравилась в этом городе церковь, фасад которой и резная дверь поражают своим великолепием и красотой деталей.

Герб Висконти

На улицах города, а также на расположенных здесь домах, вы увидите очень много символов змеи, которая держит в своей пасти человека. Это герб семьи Висконти – бисцион.

Эту эмблему мы можем видеть на гербе города Милана, а также на знаке итальянской автомобильной марки Alfa Romeo.

Местные жители рассказали мне, что ещё два месяца назад в замке жил один из представителей семьи Висконти, но он умер. Сейчас вся семья обитает в Милане. Хотя кое-где написано, что замок до сих пор обитаем и именно поэтому его невозможно посетить.

Парк замка Висконти

При замке есть красивый сад, который был открыт для посещения в 2007 году.
Он занимает площадь 150 000 м2 и был разбит здесь в начале 1900 по проекту герцога Джузеппе Висконти. Парк представляет собой органичное смешение разных стилей и элементов: эклектика, итальянские сады, французские и английские парки. Это романтичное место с красивым убранством, которое составляют фонтаны, статуи, мостики и партеры.

В парке можно увидеть лабиринт, игровой дом, часовню, рабочий кабинет герцога. Среди его обитателей филины, совы, зелёные и красные дятлы, лисы, барсуки, белки, галки, сойки.

Отдельное помещение в парке отведено бабочкам – Butterfly Heaven.

Посещение парка при замке

Его можно посетить только с организованной экскурсией, которые проходят здесь в субботу в полдень, в воскресенье утром и вечером и в праздничные дни.

Экскурсии могут быть отменены из-за плохой погоды или проводимых здесь частных мероприятий, поэтому лучше заранее связываться с организаторами и уточнять.

Особое внимание стоит обратить на вечерние экскурсии, когда можно увидеть сов и сверчков.

Подробную информацию смотрите на сайте

Стоимость посещения парка

  • 7 евро
  • 4 евро – дети от 5 до 14 лет
  • 6 евро – взрослые 65+
  • 5,5 евро – при групповой экскурсии

Привидение в замке

Мне кажется, что практически ни один замок не обходится без истории о привидении.

Рассказывают, что в замке и в парке живёт привидение девушки Алоизы (Aloisa).
Она была женой капитана полиции, который изменил ей и она умерла от боли и ревности. С этого момента её дух не покидало город. В один прекрасный день, приведение Алоизы предстало перед герцогом Джузеппе Висконти, который был медиумом. Она взяла его руку и начала на листе бумаги рисовать своё изображение: она отличалась круглыми формами, невысокая с переплетёнными руками. Вы можете увидеть её статуи в Граццано Висконти.
Говорят, что Алоиза несёт любовь тем, кто дарит свою улыбку Граццано Висконти. Со временем она стала своеобразным символом защиты влюблённых. Рядом с её статуей много цветов и сувениров, которые приносят сюда посетители в надежде на удачу в любви.

Мои впечатления от посещения города

Я не могу сказать, что я влюбилась в этот город. Для меня он очень приторный, слишком много всего на очень маленькой площади. Я считаю, что один раз сюда нужно приехать… Поеду ли я ещё раз? Наверное, нет. Поеду ли на какое-то интересное мероприятие? Наверное, да.

Как добраться до Граццано Висконти

Граццано Висконти расположен в 12 км от города Пьяченца и в 89 км от Милана.

Добраться сюда можно на машине по платной автостраде A51 и A1 из Милана или из Брешии.

На автобусе E35 или E34 от города Пьяченца. Из Милана до Пьяченцы можно доехать на поезде.

Виско́нти (Visconti, от vescomes - виконты), знатный итальянский род (известен с кон. 10 в.), к которому принадлежали тираны (правители) Милана в 1277-1447 (с 1395 - герцоги).

При поддержке папы Урбана IV Оттон Висконти (1207-1295), архиепископ Милана, вступил в противоборство с фамилией Делла Торре, в то время правившей Миланом. В 1277 в битве при Дезио войска Делла Торре потерпели поражение, и Оттон стал править единолично, ссылаясь на старинные права миланских архиепископов на светскую власть. В 1287 он передал власть внучатому племяннику Маттео (1250-1332), получившему прозвище Великий (Il Grande). Он также боролся с Делла Торре, которые в 1310 сделали попытку вернуть утраченную власть, и получил поддержку от императора Священной Римской империи Генриха IV , чьи войска в это время вторглись в Италию. Маттео собрал собственную сильную наемную армию, к 1315 ставшую сильнейшей в Северной Италии. Власть Милана распространилась на Павию, Пьяченцу, Бергамо, Новару и другие города севера. В 1317 Маттео поссорился с папой Иоанном XXII, претендовавшим на единоличную светсткую власть на севере Италии. Папа обвинил правителя Милана в колдовстве и ереси и провозгласил интердикт, даже призвал к крестовому походу против Висконти. В мае 1322 Маттео передал бразды правления своему сыну Галеаццо I (ок. 1277-1328) и вскоре умер. Галеаццо продолжил политику отца, установив выгодные связи путем династических браков членов своей семьи с правящими фамилиями Франции, Германии и Савойи. После смерти Галеаццо власть перешла к его сыну Аццо (1302-39), который заключил мир с папой в 1329. Аццо умер, не оставив прямых наследников, и власть перешла к его дядям Лучино (1292-1349) и Джованни (1290-1354, был архиепископом Миланским). Во время их правления власти Милана подчинились Болонья и Генуя, были возвращены территории, утраченные во время конфликта с папой. Джованни наследовали три племянника, разделивших владения. Из них наиболее известен Галеаццо II (ок. 1321-1378). Его резиденция находилась в Павии, он основал здесь университет и прославился как покровитель художников и поэтов, в том числе Петрарки . Внутри своих владений братья проводили независимую политику, но их внешняя политика была единой. Они выступали против папства и вели борьбу с Флоренцией.

После смерти Галеаццо его брат Бернабо заключил военный союз с Францией и попытался оттеснить от власти наследника Галеаццо II, Джана Галеаццо. Но Джан Галеаццо одержал победу, и Бернабо умер в заключении у племянника в 1385. При Джане Галеаццо Висконти стали герцогами Милана и графами Павии, владения Висконти распространялись почти на всю северную Италию. После смерти Джана Галеаццо его сын, Джованни Мария (1388-1412) из-за своей молодости и неопытности не сумел удержать власть и правил лишь номинально. Висконти лишились существенной части своих владений, потеряли Ломбардию. Джованни Мария, отличавшийся болезненной, ненормальной жестокостью, стал жертвой заговорщиков. Его брат Филиппо Мария (1392-1447) сумел восстановить семейную мощь, чему помог брак с вдовой знаменитого кондотьера Кане. Филиппо Мария реорганизовал финансы герцогства, создал производство шелковых тканей. В 1447, когда Милан был осажден войсками Венеции, Филиппо Мария обратился за помощью к мужу своей единственной дочери Франческо Сфорца . После скорой смерти Филиппо Марии Сфорца унаследовал герцогство, одержав победу над королем Альфонсо V Арагонским, в пользу которого было составлено завещание.

Миланский род Висконти является более знаменитым. Изначальная родственная связь между двумя семьями с одной фамилией не обнаружена. В качестве эмблемы сардинский род использовал петуха, а миланцы - змея, глотающего младенца .

К числу наиболее знаменитых представителей рода принадлежат папа римский Григорий X и кинорежиссёр Лукино Висконти (из герцогов Модроне, потомков Уберто, брата Маттео I).

Пизанские Висконти

Первым Висконти, упоминаемым в Пизе, был некий патриций Альберто. Его сын Эльдицио носил титулы патриция и консула в 1184-85 гг, а внуки - Ламберто и Убальдо I привели семью к вершинам власти в Пизе и Сардинии. Оба они были патрициями и подеста .

В 1212 году Пиза находилась в полной анархии и различные группировки боролись за власть. В середине января 1213 года Гийермо I Кальярский возглавил коалицию против Висконти, которая в битве у Массы разгромила союзные войска города Лукки и Убальдо Висконти. Затем Пиза была разделена между четырьмя «ректорами», одним из которых стал Висконти. Сардинские Висконти продолжали принимать участие в политической жизни Пизы до конца века, но после битвы при Массы их влияние значительно сократилось.

Правитель Сардинии Эльдицио Висконти был женат на дочери Торкиторио III Кальярского , которая родила ему Ламберто и Убальдо. В 1207 году Ламберто женился на Елене, наследнице Барисоне II Галлурского , обеспечив таким образом власть над северо-восточной частью острова (столица Чивита). В 1215 году он и Убальдо распространили свою гегемонию над Гвидикато Кальяри на юге острова. Благодаря удачному браку сын Ламберто, Убальдо II получил власть на некоторое время и над Логудоро. К середине XIII века благодаря Висконти власть пизанцев над островом было неоспорима, так как они находились в союзе с другими могущественными родами как Пизы (Герардески и Капрайя), так и Сардинии (Лакон и Бас-Серра).

Висконти - владетели Галлуры

  1. Ламберто (1207-1225)
  2. Убальдо (1225-1238)
  3. Иоанн (1238-1275)
  4. Нино (1275-1298). Его жена Беатриче д’Эсте (ум. 15 сентября 1334), вторым браком 24 июня 1300 вышла замуж за Галлеацо I Висконти, государя Милана.,
  5. Иоанна (1298-1308). Сводная сестра Аззоне Висконти, сына Галлеацо I Висконти

Миланские Висконти

Реальным основателем миланского рода был архиепископ Оттоне Висконти , отобравший контроль над городом у семьи Дела Торе в 1277 году . Династия правила Миланом со времен раннего Ренессанса - сначала как простые государи, затем, с приходом могущественного Джан Галлеаццо Висконти ( -) (который почти смог объединить Северную Италию и Тоскану) - уже в качестве герцогов. Владычество рода над городом закончилось со смертью Филиппо Мария Висконти в 1447 году . Милан был унаследован (после короткой республики) мужем его дочери, Франческо Сфорца , основавшим новую, не менее знаменитую, династию - дом Сфорца , которая включила в свой герб эмблему Висконти.

Висконти - правители Милана

  1. Оттоне Висконти , архиепископ Милана (1277-1294)
  2. Маттео I Висконти (1294-1302; 1311-1322)
  3. Галеаццо I Висконти (1322-1327)
  4. Аццоне Висконти (1329-1339)
  5. Лукино Висконти (1339-1349)
  6. Джованни Висконти (1339-1354)
  7. Бернабо Висконти (1354-1385)
  8. Галеаццо II Висконти (1354-1378)
  9. Маттео II Висконти (1354-1355)
  10. Джан Галеаццо Висконти (1378-1402) (первый герцог Милана, сын Галеаццо II)
  11. Джованни Мария Висконти (1402-1412)
  12. Филиппо Мария Висконти (1412-1447)

Напишите отзыв о статье "Дом Висконти"

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

  • Ковалёва М. В.

Отрывок, характеризующий Дом Висконти

Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов.
Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.
– Ах, как хорошо! Как славно! – говорил он себе, когда ему подвигали чисто накрытый стол с душистым бульоном, или когда он на ночь ложился на мягкую чистую постель, или когда ему вспоминалось, что жены и французов нет больше. – Ах, как хорошо, как славно! – И по старой привычке он делал себе вопрос: ну, а потом что? что я буду делать? И тотчас же он отвечал себе: ничего. Буду жить. Ах, как славно!
То самое, чем он прежде мучился, чего он искал постоянно, цели жизни, теперь для него не существовало. Эта искомая цель жизни теперь не случайно не существовала для него только в настоящую минуту, но он чувствовал, что ее нет и не может быть. И это то отсутствие цели давало ему то полное, радостное сознание свободы, которое в это время составляло его счастие.
Он не мог иметь цели, потому что он теперь имел веру, – не веру в какие нибудь правила, или слова, или мысли, но веру в живого, всегда ощущаемого бога. Прежде он искал его в целях, которые он ставил себе. Это искание цели было только искание бога; и вдруг он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной. Он испытывал чувство человека, нашедшего искомое у себя под ногами, тогда как он напрягал зрение, глядя далеко от себя. Он всю жизнь свою смотрел туда куда то, поверх голов окружающих людей, а надо было не напрягать глаз, а только смотреть перед собой.
Он не умел видеть прежде великого, непостижимого и бесконечного ни в чем. Он только чувствовал, что оно должно быть где то, и искал его. Во всем близком, понятном он видел одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное. Он вооружался умственной зрительной трубой и смотрел в даль, туда, где это мелкое, житейское, скрываясь в тумане дали, казалось ему великим и бесконечным оттого только, что оно было неясно видимо. Таким ему представлялась европейская жизнь, политика, масонство, философия, филантропия. Но и тогда, в те минуты, которые он считал своей слабостью, ум его проникал и в эту даль, и там он видел то же мелкое, житейское, бессмысленное. Теперь же он выучился видеть великое, вечное и бесконечное во всем, и потому естественно, чтобы видеть его, чтобы наслаждаться его созерцанием, он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь. И чем ближе он смотрел, тем больше он был спокоен и счастлив. Прежде разрушавший все его умственные постройки страшный вопрос: зачем? теперь для него не существовал. Теперь на этот вопрос – зачем? в душе его всегда готов был простой ответ: затем, что есть бог, тот бог, без воли которого не спадет волос с головы человека.

Пьер почти не изменился в своих внешних приемах. На вид он был точно таким же, каким он был прежде. Так же, как и прежде, он был рассеян и казался занятым не тем, что было перед глазами, а чем то своим, особенным. Разница между прежним и теперешним его состоянием состояла в том, что прежде, когда он забывал то, что было перед ним, то, что ему говорили, он, страдальчески сморщивши лоб, как будто пытался и не мог разглядеть чего то, далеко отстоящего от него. Теперь он так же забывал то, что ему говорили, и то, что было перед ним; но теперь с чуть заметной, как будто насмешливой, улыбкой он всматривался в то самое, что было перед ним, вслушивался в то, что ему говорили, хотя очевидно видел и слышал что то совсем другое. Прежде он казался хотя и добрым человеком, но несчастным; и потому невольно люди отдалялись от него. Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям – вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии.

Стюард Каплан

Энциклопедия Таро

Глава 5. Семьи Висконти и Сфорца и их геральдические символы

Самые ранние карты тароччи изготавливались вручную и часто были богато украшены. Складывается впечатление, что именно Италия стала родиной наиболее ранних карт, которые были привилегией состоятельной элиты. Одним из методов датировки ранних миланских колод тароччи и определения их заказчиков и владельцев является идентификация геральдических и гербовых символов, присутствующих на картах. Сегодня известно много подлинных, но неполных колод, нарисованных для кланов Висконти и Сфорца, которые контролировали обширную территорию вокруг Милана более сотни лет, от середины четырнадцатого до конца пятнадцатого столетия.

Семья Висконти

Бернабо Висконти, один из наиболее безжалостных тиранов второй половины четырнадцатого века, был правителем Милана. У него было много детей, в основном – незаконнорожденные отпрыски, родившиеся в результате связей с многочисленными любовницами. Дочерям он устроил выгодные браки с зажиточными кондотьерами – солдатами удачи, которых нанимали вести войны и защищать города.

Бернабо был женат на прекрасной Биатрис, принадлежащей к дель Скала – известной семье Вероны. Его законнорожденные дочери, рожденные в этом браке, были выданы за принадлежащих к аристократии королей, герцогов и графов, кандидатуры которых тщательно отбирали с целью расширить и усилить и без того широкое влияние Висконти.

Бернабо Висконти делил власть с братом Галеаццо, человеком тихим и замкнутым по сравнению с энергичным, деятельным Бернабо. Сын Галеаццо, Джиан Галеаццо Висконти, рожденный в 1351, не желал оставаться, подобно своему отцу, в тени. В 1385 он свергн своего дядю Бернабо и стал единоличным правителем Милана. Джиан Галеаццо женился на Изабелле, дочери короля Франции Иоанна II. В течение следующих семнадцати лет он расширил свое влияние в северной Италии от Пьемонта до Адриатики. Он подчинил Ломбардию и Эмилию и прославился как «миланский деспот». В 1395 Джиан Галеаццо приобрел у Императора Германии Венцесласа наследственный титул герцога Миланского и добавил к своему гербу императорского орла. Он оставался герцогом Милана вплоть до смерти от чумы в 1402. К числу его заслуг приписывают основание Чертозы – знаменитого картезианского монастыря в провинции Павия. Фасад Чертозы, а вместе с тем и окончание строительства, был завершен при Сфорца. На росписи, сделанной Амброджо Боргоньоне, изображен Христос, несущий крест вместе с монахами Чертозы. Эта роспись была завершена в 1494 году. На ней монастырь изображен стоящим на вершине отвесной скалы, и это изображение очень похоже на то, что встречается на картах Смерть, Терпимость, Звезда, Луна и Солнце на колодах тароччи Пирпонта-Моргана.

Вторым герцогом Миланским был Джованни Мария Висконти – порочный правитель, убитый в 1412 г. Его младший брат Филиппо, родившийся в 1391, был сослан в Павию, но после убийства Джованни приобрел власть и стал третьим герцогом Миланским. В 1413г. Филиппо женился на Беатриче ди Гуглиельмо Вентимиглиа Ласкарис Конте ди Тенда (Beatrice di Guglielmo Ventimiglia Lascaris Conte di Tenda), вдове Фачино Кане из Пизы. Она была вдвое старше Филиппо, и, как говорят, он взял ее в жены, чтобы заполучить ее состояние и приобрести поддержку войск, принадлежавших ее мужу. Филиппо организовал заговор с целью ее убийства, и в 1481 она была обезглавлена по сфабрикованному обвинению в супружеской измене.

За время продолжительного правления Филиппо в герцогстве были восстановлены единство и авторитет власти. В 1428 г. он вновь женился – на этот раз на Марии Савойской – но брак так и не был консумирован. В 1423 г. любовницей Филиппо Агнессой дель Марино была рождена его внебрачная дочь, Бьянка Мария Висконти. Бьянка была обручена в 1432г., в возрасте девяти лет, с Франческо Сфорца, удачливым кондотьером, состоявшем на службе у Висконти. Бракосочетание Франческо и Бьянки состоялось девятью годами позже, в 1441г., в аббатстве Сан-Сигизмондо в Кремоне. Невесте было восемнадцать, а новобрачному - сорок, но это был долгий и счастливый брак.

Семья Висконти приняла в качестве герба змея, или дракона, глотающего человека. Висконти нравилось изображать божественные лучи на своих гербах. В колоде Пирпонт Морган-Бергамо (Pierpont-Morgan Bergamo) на картах короля и королевы жезлов изображена птица, спускающася в ореоле света и языков пламени.

Семья Сфорца

Когда герцог Джиан Галецоо Висконти одержал победу в войне над семьей Скалигеров (делла Скалла) в 1387 г., ему оказывал профессиональную помощь Альбериго да Барбьяно, кондотьер, который руководил отрядом, в который входил Муцио Аттендоло. Пораженный запалом молодого Муцио Альбериго окрестил его Сфорца, что означает «Сильный». Помимо полученным денежным вознаграждениям, Муцио стал одним из наиболее влиятельных кондотьери в Италии и его военные подвиги дали ему право обладания несколькими геральдическими символами. Первым была айва, которую ему даровал анти-Папа Иоанн XXIII, как знак признания его титула графа Континьолы.

Позже, Руперт III, Император Рима, наследник Венцесласа, пожаловал Муцио Аттендоло право носить на щите льва, стоящего на задних лапах. Поскольку Сфорца уже использовал айву, Руперт предложил комбинацию этих двух символов: лев удерживающий айву в левой лапе, а всех желающих испытывает правой. Гребень шлема Сфорца был украшен крылатым драконом с человеческой головой. В 1409 г. Маркиз де Эсте добавил к гербу Муцио Аттендоло бриллиантовое кольцо как знак признательности за убийство тирана Пармы Оттобуоно Терцо. Этот подвиг Сфорца иногда изображают в виде трех пересекающихся бриллиантовых колец, повторяемых много раз.

Когда Папа Иоанн XXIII не смог оплатить Сфорца услуги кондотьера, Сфорца стал неукротимым. Кроме того, ему не нравилось служить вместе с другим военачальником – Паоло Орсини, так что он перешел на другую сторону и присоединился к силам короля Неаполя Владислава. Это привело Папу в бешенство и, согласно Джеффри Тризу, который написал в 1971 г. книгу «Кондотьер», он выпустил карикатуру на Сфорца, на которой тот был подвешен, словно предатель, за одну ногу. Очевидна схожесть с картой таро «Повешенный». Когда Муцио Аттендоло умер в 1424 г. королева Джоанна II Неаполитанская сделала его прозвище «Сфорца» наследуемой фамилией.

Сын Муцио Аттендоло, Франческо Сфорца, родился 23 июля 1401г. Молодой Сфорца унаследовал положение отца в качестве лидера-кондотьера, после того как Муцио утонул в результате несчастного случая. Франческа впоследствии принял три пересекающихся бриллиантовых кольца в качестве своего герба. В 1441г. его брак с Бьянкой Марией Висконти объединил семьи Висконти и Сфорца.

В 1447 г., спустя шесть лет после свадьбы Франческо и Бьянки Марии, последний из герцогов Висконти – герцог Филиппо – умер, не оставив наследников мужского пола. Франческо, получивший титул по наследству, не был принят в Милане без помех, но к 1450 г. Франческо реализовал свои амбиции и стал четвертым герцогом Миланским. Он стал первым Сфорца, получившим титул, и единственным кондотьером, который вышел из скромного рода и стал герцогом.

Эмблема, на которой сарацин наполовину проглочен змеем, стала частью, которая устанавливалась на вершине герцогского герба объединенных семей Висконти-Сфорца. На деле большинство, если не все, геральдические эмблемы Висконти были переняты у Франческо Сфорца.

Франческо правил Миланом мирно и эффективно оставшиеся шестнадцать лет своей жизни. У него и Бьянки было несколько сыновей: кардинал Асканио Мария Сфорца, Галеаццо Мария Сфорца и Людовико «Мавр» Сфорца. Галеаццо наследовал отцу герцогский титул, но он был жестоким и распутным человеком и был убит заговорщиками. Жена Галеаццо, Бонна Савойская, правила в качестве регента от имени их несовершеннолетнего сына, Джиана Галеаццо, который наследовал герцогство после смерти отца. Тем не менее, в 1480г. брат Галеаццо, Людовико Сфорца, лишил племянника герцогства и заявил на него свои права. Людовико и его жена, Беатриче д`Эсте содержали блистательный двор и тратили огромные суммы на развитие искусств и наук. В 1499г. Милан был взят французами и Людовико провел остаток своей жизни в качестве пленника. Две сестры кардинала Асканио стали монахинями Августинского монастыря, который был основан их матерью. Французы удерживали Сфорца как марионеточных герцогов, пока герцогство не было разрушено в 1535г.

Геральдические символы семей Висконти и Сфорца

1. Птица, возможно, голубь, с прямыми, расходящимися от нее лучами, которые указывают на короля, королеву и сопровождающих служащих. Под ним в гнезде три молодых птицы. Этот символ также появляется на масти пентаклей колоды Кэри-Йеил (Cary-Yale Visconti-Sforza).

2. Герцогская корона с ветвями или листами, как видно на Императрице, Императоре, и на попоне коня рыцаря чаш.

3. Солнце с волнистыми и прямыми лучами появляется на Иерофанте, Влюбленных, Колеснице, Справедливости, Колесе Фортуны, Суде, на попоне лошади рыцаря жезлов, на картах двора масти чаш и всех картах пентаклей, за исключением туза.

4. Черный орел появляется на картах Император и Императрица. Он происходит от символа императора Венцесласа, от которого Джиан Галеаццо Висконти в 1395 году получил титул герцога Милана. Возможно, что этот символ является эмблемой самого императора.

5. Девиз «право принадлежит достойным», который, как считает Гертруда Моукли, был предложен Петраркой первому герцогу Милана Джиану Галеаццо Висконти; появляется на пятерке, четверке, тройке, двойке и тузе мечей; пятерке, четверке, тройке, двойке и тузе жезлов; пятерке, четверке, тройке и двойке пентаклей; четверке чаш.

Геральдические символы семейств Висконти и Сфорца

Идентификация карт Висконти-Сфорца с семьями Висконти и Сфорца основана на геральдических символах, которые находятся на козырных картах (Старшие Арканы), придворных и номерных картах. Геральдические знаки семьи Висконти, которые появляются на семидесяти четырех картах колоды тароччи Пирпонт Морган-Бергамо Висконти-Сфорца, показаны на иллюстрации на предыдущей странице.

Геральдические знаки Висконти, которые не отображаются в упаковке Пирпонт Морган-Бергамо, - это корчащиеся змеи и змея, наполовину пожирающая сарацина. Эти символы появляются на карте Влюбленные в шестидесяти семи карточной колоде тароччи Висконти-Сфорца в Йельском университете и на карте Гербовый щит в так называемой Von Bartsch group. Колода Кэри-Йеил Висконти-Сфорца имеет отличия, которые каждая из четырех мастей представляет в картах двора с помощью особого дизайна или геральдического символа Висконти-Сфорца. Одежды, которые носят фигуры масти мечей, украшены цветами и листьями. Масть жезлов изображает большие фонтаны, масть чаш содержит герцогскую корону с ветвями или листьями, а масть пентаклей представляет пеликан или голубь в профиль с вспыхивающимися лучами вместо вида спереди, который содержится в упаковке Пирпонт Морган-Бергамо.

Геральдические знаки семьи Сфорца

Геральдические знаки семьи Сфорца, присутствующие в колоде Пирпонт Морган-Бергамо тароччи Висконти-Сфорца из 74 карт, следующие:

1. Лев на карте «Король Мечей».

2. Три сцепленных кольца, изображенные на картах Императрицы и Императора.

3. Большой фонтан, изображенный на Тузе Чаш.

Колода Кэри-Йеил из 67 карт также содержит геральдический символ большого фонтана, который украшает одежды королев, женщин-рыцарей и мужчин-пажей масти жезлов. Этот фонтан, как полагают, был геральдическим знаком, дарованным Франческо Сфорца после того, как он успешно завершил кампанию, во время которой его отец утонул.