Сегодня многие люди могут позволить себе купить только отечественную машину: калина приора или ваз. Эти марки нередко встречаются на дорогах нашей страны.
Чтобы сделать их более привлекательными и необычными, многие автовладельцы идут на оригинальный автотюнинг. Самым популярным и простым в исполнении своими руками автотюнингом на сегодняшний день являются фары «ангельские глазки».
Тюнинг «ангельские глазки»
Как сделать ангельские глазки на калину своими руками или ваз мы расскажем в этой статье.
Сегодня «прокачанный» ваз (модели 2101, 2105, 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099) или калина приора встречаются во всех регионах нашей страны. Тюнинг машин может быть самым разнообразным, зачастую встречается установка новых обвесов. Но этим уже никого не удивить. А вот установка «ангельских глаз» на транспортное средство отечественного производства еще является диковинкой и сможет поразить даже самых ярых противников отечественного автопрома.
Преимуществами установки «ангельских глаз» на приору или ваз являются следующие моменты:
Иллюминация «ангельские глазки» станет отличным дополнением для ВАЗа любой модели (от 2101 до 2115 и 21099) или приоры.
Автотюнинг «ангельские глазки» представляет собой светящиеся кольца, которые располагаются на отражателях. Такие кольца придают автомобилю оригинальности и необычности. Стоит отметить, что данный вид тюнинга является самым привлекательным в плане отделки отечественного автотранспорта.
Обратите внимание! Творцом подобного тюнинга считается компания BMW.
Светящиеся кольца формируются из светодиодной ленты, благодаря чему такой тюнинг становится:
Благодаря тому, что основой светящихся колец является светодиодная лента, такой тюнинг любой человек сможет сделать своими руками. Для этого необходимо только четко следовать инструкции, которая будет приведена ниже.
Для того чтобы украсить свой ваз (модели от 2101 до 2115 и 21099), вам потребуется приготовить определенный набор материалов и инструментов.
Обратите внимание! В магазинах найти подходящую осветительную и оптическую систему для машины практически невозможно. Поэтому ее придется изготавливать своими руками.
Чтобы изготовить «ангельские глазки» на ваз, вам понадобятся следующие материалы:
Из инструментов вам понадобится клеевой пистолет, строительный фен и плоскогубцы. Также необходима дрель с набором сверл и дисковыми насадками.
«Ангельские глазки» на ваз можно сделать несколькими способами:
Давайте рассмотрим вариант, когда «ангельские глазки» изготавливаются из пластиковых трубок.
Когда все перечисленные материалы и инструменты собраны, можно без опасений приступать к созданию на ваз или приору «ангельских глазок».
Чтобы у вас все получилось правильно и быстро, необходимо придерживаться следующей инструкции:
Изогнутые трубки
Обратите внимание! В процессе придания формы трубке следите за тем. чтобы она не была перегретой. В противном случае в пластмассе могут сформироваться мелкие пузырьки.
Обратите внимание! Чтобы насечки были сделаны ровно, процесс их формирования нужно проконтролировать с помощью пластикового хомута. Если насечки делать при включенных светодиодах, то можно уже на этом этапе просмотреть конечный результат ваших трудов.
Насечки на трубе
В результате торцы колец должны иметь отверстия в длину 5-7 мм, а в диаметре – 5 мм. Чтобы закрыть концы пластиковой трубки рекомендуется использовать фольгу.
Если используется светодиодная лента, ее просто приклеивают к пластиковой полоске. При этом спайка ленты ведется по стандартной схеме.
Перед установкой на машину вашей самодельной системы «ангельские глазки», обязательно проверьте ее на качество сборки, свечение светодиодов и прочность полученной конструкции. В противном случае при обнаружении неполадок после установки устранить дефекты будет очень проблематично.
Готовый тюнинг
После того как вы собрали оптическую систему «ангельские глазки», считайте что полдела сделано. Осталось только правильно установить ее на фары вашего автомобиля. На данном этапе необходимо проделать следующие манипуляции:
Теперь вы видите, что «ангельские глазки» можно довольно легко сделать самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции. В конечном результате вы получите красивый автотюнинг на отечественный ВАЗ (модель 2110, 2112, 2114 или 2115), сделав свою «ласточку» привлекательнее и оригинальнее. Главное – четко следовать этапам сборки и верить в свои силы.
Решение проблемы мерцания светодиодных лент во включенном состоянии
На сегодняшний день тюнинг автомобилей отечественного производства стал вполне обыденным явлением. Прокачанные ВАЗы можно увидеть практически в любом районе, в каждом городе и области нашей страны. Однако зачастую автолюбители ограничиваются лишь установкой новых обвесов. С одной стороны, это красиво, но с другой - это уже неинтересно, и выделиться из толпы таким образом просто невозможно. Но есть способ, который действительно преобразит ваш ВАЗ без существенных технических изменений. И заключается он в установке такой иллюминации, как «ангельские глазки». Как установить их, читайте далее в нашей статье.
К сожалению, готовые комплекты подобной оптики на эту модель сложно найти в магазинах, поэтому приходится делать все собственными руками. Для того чтобы изготовить «ангельские глазки» на ВАЗ-2106, нам понадобится всего несколько пластиковых палочек. Их длина должна быть равна размерам оптики на «шестерке», то есть для работ нам нужно иметь 4 такие палочки длиной по 40-45 сантиметров каждая.
Еще нам нужен будет для оптики и 4 (если вы делаете светодиодные «ангельские глазки»). Что касается выбора цвета, здесь все зависит от вашей фантазии. Про запас следует приобрести 4 новых стекла (старые целыми отковырнуть очень сложно).
Чтобы согнуть палочки, нам понадобится какая-либо емкость цилиндрической формы. Для автомобилей, наподобие ВАЗ-2103 и -2106, идеальным выбором станет жестяная баночка из-под кофе. Но перед этим палочки нужно нагреть на открытом огне или в духовке. В последнем случае они кладутся на перевернутую крышку от сковороды. После небольшой термообработки палочки подлежат сгибанию. Для этого готовим пару плоскогубцев, лекало в виде банки и стул. Из духовки детали извлекаются при помощи первого инструмента (одними берут за конец, а вторыми обворачивают вокруг банки).
Теперь ждем, пока остынет пластик. Когда он затвердеет, снимаем с жестяной банки уже образовавшиеся кольца. Лишние кончики палочек (они обязательно будут видны) обрезаем при помощи ножовки, чтобы у нас получился идеальный круг.
Далее переходим к самой сложной и ответственной операции - установке светодиодов. В двух торцах изделий высверливаются отверстия строго под диаметр купленных лампочек, а их ножки отрезаются с запасом длины в 5 миллиметров. Затем параллельно друг другу светодиоды припаиваются. Соединяются они отдельно каждый, каждый провод идет на свою дорожку. Важно не перепутать полярность, иначе всю работу придется переделывать. Чтобы не перепутать, где «плюс», а где «минус», используйте разноцветные провода (лучше красного и черного цветов). Длина каждого должна быть примерно 15 сантиметров. На этой длине разрезаем провод, который ведет к «плюсу» и впаиваем сюда сопротивление.
Теперь покупаем какой-либо (можно самый дешевый) прозрачный лак для ногтей и по капельке наносим его в каждое отверстие (всего их 2). Пока он не успел засохнуть, вставляем в отверстия диоды. По времени вся конструкция должна простоять на открытом воздухе примерно 30 минут.
Дело в том, что после высверливания внутренняя поверхность деталей будет поцарапанной, соответственно, пластик не имеет нормального контакта с диодами. Отсюда получаем плохое свечение колечек, чего нам вовсе не нужно. Лак же заполняет все эти пустоты и делает из двух элементов одно целое.
Для надежности рекомендуется сделать небольшие насечки на кольцах (но не по всей окружности). Расстояние должно быть не меньше 10 миллиметров, а глубина - порядка 0,5 миллиметра. Все, на этом этапе «ангельские глазки» на ВАЗ-2106 успешно изготовлены. Теперь осталось проделать вторую часть работ - монтаж деталей в оптику автомобиля.
Для начала нам придется полностью снять и разобрать фары (не забудьте перед этим обесточить бортовую сеть машины). Далее нам предстоит снять стеклянную поверхность оптики. Если не удается это сделать на месте, пробуем слегка нагреть фару над той же газовой плитой. Иногда даже после этих манипуляций снять стекло не удается. В таком случае единственный выход из ситуации - разбить эту часть блок-фары. К счастью, оптика на «шестерку» стоит не очень дорого, поэтому волноваться относительно финансовых расходов не придется. Если на отражателе образовался мусор, непременно извлекаем его оттуда. Здесь нужно быть предельно аккуратным. Помните, что ни в коем случае нельзя дотрагиваться до поверхности отражателя руками и тем более использовать для чистки специальные спиртосодержащие вещества, порошок, бензин и так далее. Очищаем грязь только ватной палочкой или куском ветоши с негрубым ворсом. В противном случае дальность освещения фар будет составлять не более 5-10 метров.
Как далее происходит установка «ангельских глазок»? Края стекла обрабатываются герметиком. После этого кольцо диодами вверх кладется в фару. При этом насечки должны обращаться к лампе. Для надежности наносим на оставшиеся края стекла силиконовый герметик. Помните, что фара должна быть герметичной, иначе она постоянно будет потеть и мутнеть. Ждем 30 минут, пока герметик застынет, затем подключаем провода. Те, которые идут от «глазков», должны подключаться со старыми, что идут вместе с блок-фарой (ближний свет).
При желании можно подключить и другим образом. Сначала рассоединяем штепсель проводов, которые идут к габаритам и поворотам. Соединяем минус первых с плюсом последних (то есть два в один). Освободившийся «+» от габаритов будет использоваться для подключения пары «ангельских глазок». Минус можно присоединить под крепление сигналов. В таком случае «ангельские глазки» будут включаться не как ближний свет, а как габариты (со стороны смотрится очень эффектно!).
Итак, мы выяснили, как установить ангельские глазки«ангельские глазки» на ВАЗ-2106 своими руками. Как видите, всего при помощи 8 светодиодов можно кардинально изменить внешний облик машины без установки каких-либо обвесов и спойлеров.
Имея желание и не столь дорогие материалы можно всего за пару-тройку часов самому изготовить "ангельские глазки" как на BMW. Это актуально для всех машин с круглой оптикой. В случае с ВАЗами это в первую очередь относится к 2101, 2102, 2103 и 2106.
Для изготовления "глазок" нам понадобятся: прозрачные пластиковые палочки. Обычно используют прутки от жалюзи, только нам нужны не полые внутри (т.е. не трубочки) и не гранённые. Длинна - чуть большей длинны окружности вашей оптики. Для ВАЗ 2103 и 2106 с головой хватит 4 штуки длинной по 45 см. Так же понадобятся термостойкий герметик для фар, 4 желтых лампочки (если габариты и повороты прозрачные, если оранжевые - подойдут и обычные), 8 диодов и 4 сопротивления на 2 Ком. Ну и скорее всего 4 новых стекла т.к. старые целыми можно не отковырять...
Для того чтобы согнуть палочки в кольцо нужно что-то круглое. Обычно используют все круглое, что попадается под руку. Для маленьких фар ВАЗ 2103 и 2106 практически идеальную окружность имеет банка из под кофе Нескафе, та которая на 200 грамм, ну или 125 чашек, кто в чем измеряет:)
Теперь чтобы согнуть наши палочки их предварительно нужно нагреть. Это можно сделать по-разному: над открытым огнем или в духовке. В нашем случае рассмотрим именно последний вариант. Пластиковую палочку положили на перевернутую вверх тормашками крышку от большой сковородки.
Теперь пока палочка "готовится" к сгибанию мы готовим 2 плоскогубцев, стул и лекало в виде банки. Наблюдаем за пластиком, как только он нагреется настолько, что прогнется под своим весом и чуть коснется дна крышки - открываем духовку, хватаем плоскогубцами за 1 конец, вытаскиваем и с помощью вторых плоскогубцев оборачиваем его вокруг банки. Должно получится примерно так:
Ждем несколько минут пока пластик остынет и обратно затвердеет, после чего снимаем получившееся кольцо с банки. Теперь необходимо проделать это с оставшимися палочками
Теперь берем ножовку по металлу и отрезаем ТОЛЬКО лишние кончики, чтобы в итоге получилось кольцо, или максимально круглая фигура:)
Теперь для того чтобы концы были четко один напротив второго необходимо чуть нагреть средину кольца (например над газовой плитой) и выровнять его. Проверить насколько оно ровное можно просто положив его на ровную поверхность.
Теперь самая кропотливая часть нашей "поделки" - в обеих торцах высверливаем отверстия строго под диаметр купленных диодов:
Теперь отрезаем у диодов ножки так чтобы они были в длинну примерно 5мм (!!!). Там где большая бобышка, это плюс. Теперь пожалуй самое сложное - нужно спаять диоды параллельно друг к другу и припаять к каждой из ножек по проводу. Чтобы при подключении не путаться в проводах - рекомендуем использовать разноцветные провода. Теперь, отступив где то 10-15 см, разрезаем провод, ведущий к плюсу диода (большая бобышка), и впаиваем туда сопротивление.
Устанавливаем диоды в торцевые отверстия наших колечек. Но перед этим просим у женщин (на крайняк покупаем самый дешевый) любой ПРОЗРАЧНЫЙ лак для ногтей и капаем буквально по капельке в каждое отверстие (их два). Чтобы лак не успел засохнуть - сразу-же вставляем в отверстия диоды. Чтобы лак нормально засох необходимо около 30 минут. В итоге должны получить примерно такое:
Мы неспроста использовали лак для ногтей. Дело в том, что после высверливания отверстия сверлом поверхность внутри "поцарапанная", а это значит, что пластик не имеет абсолютного контакта с диодом и поэтому свет будет хуже проходить от диода к пластику. А лак заполняет собой все "пустоты" и делает из 2 разных деталей как бы единое целое.
Подключаем и видим разницу
Теперь разбираем фары. Хотя сделать это можно было и раньше... Если стекло не поддается - ничего не остается как разбить, благо оно не столь дорого.
Поле удаления стекла на поверхности отражателя неминуемо остается мусор. Нужно его удалить. Я пользовался ватными палочками для ушей:
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ трогать поверхность отражателя руками и уж тем более вытирать зеркало СПИРТОСОДЕРЖАЩИМИ чистящими средствами. Иначе получите свет как у карманного фонарика (поверхность зеркала может потемнеть и помутнеть).
Намазываем края стекла герметиком для фар:
Далее (внимательно!), кладем наше кольцо в фару диодами вверх. На фаре, должна быть "зарубка" - она отлично подойдет для проводов. Насечки должны быть обращены к лампочке. Для герметичности заполняем тем-же силиконовым герметиком расстояния по краям стекла и фары, чтобы не было вообще воздуха. Оставляем фары на время нужное чтобы чтобы герметик "схватился" (смотрим инструкцию к герметику). Обычно для этого может хватить около 30 минут... Теперь можно подключить питание и оценить результат
Смотрится более, чем эффектно.
Теперь пару слов о подключении всего этого, т.е. об электрике. Ставим фары и продеваем провода от "глазок" вместе со старыми проводами к фаре. Теперь все провода уже под капотом!
Рассмотрим здесь один из вариантов как это можно сделать. При желании можете и по-другому подключить... В описанном-же случае после переделки, "ангельские глазки" станут габаритами.
Рассоединяем штепсель проводов, идущих к поворотам и габаритам. Коннектим "папы" от габаритов и поворотов с "мамой" от поворотов. Т.е. 2 провода в 1
Освободившийся после этого "+" от габаритов используем для подключения одной пары "глазок". Это-же проделываем и с другой стороны. "Минусы" можно прикрутить под крепления сигналов. В итоге Стандартные габариты стают поворотами. Смотрится - отлично! Теперь повороты мигают с удвоенной силой - только слепоглухонемой не заметит 2 лампочки. А при включении габаритов загораются вожделенные "ангельские глазки"!
Днём:
От установки "глазок" в BMW "шестерка" конечно не превратится, но вид ночью кардинально меняется.
Встречал огромное количество автолюбителей, которые были недовольны установленными ангельскими глазками, как у БМВ. Второе общеизвестное название «светодиодные кольца.» Некоторые светили слабо, другие быстро потухли, у других голубой оттенок света.
В конце статьи будет много фото установки на популярные авто 2110, 2114, Приора, Калина, Мазда, БМВ.
Эталоном конечно служат ангельские глазки БМВ, BMW. Сначала автолюбители насмотрятся на качественные у дорогих авто, потом хотят себе поставить недорогие и покрасивше. Но в итоге получают большой набор недостатков, потому что думают, что разные модели ничем не отличаются. Покупают самое дешевое барахло, на самых слабых и низкокачественных диодах, получают соответствующий результат. Это способствуют и магазины, которые накручивают цены до 5 раз.
Небольшая светодиодная мудрость. Если вы хотите купить шоколадку, а денежек хватает только на кусочек гамна, то лучше подкопить на шоколадку.
Покупать дешевые не надо, они быстро выйдут из строя. Чтобы заменить на другие, придется каждый раз разбирать и собирать фару. Если вы это делаете не сами, то эта работа тоже стоит приличную денежку. Каждый раз потребуется новая упаковка каучукового герметика для фар. Посчитав все расходы, вы увидите, что лучше поставить хорошие и надолго.
На Алиэкспресс продаются готовые комплекты светодиодных ангельских глазок для конкретной марки авто, например Мазда 3. Цена на такие изделия достаточно высокая, выше в 3-5 раз, пишут типа копия фирменных. Но как показывает практика, качество низкое, сборка плохая, ломаются быстро. Часто приходится консультировать читателей, как поступить в таком случае. Обычно бывает два варианта, замена нескольких LED или замена всего светодиодного кольца.
Чтобы вам было понятней посмотрите отличие характеристик китайских и фирменных светодиодов 5050, 5630, 5730, 3528. Китайцы в стандартный корпус ставят кристалл в 3-4 раза слабее, а по качеству хуже в 10 раз. Отличить хорошие от низкокачественных сложно, внешне они одинаковые, необходимо рассчитывать мощность одного светодиода. Многие интернет-магазины не могут удержаться от соблазна впарить дешевый товар стоимостью 100 руб за 1000руб.
Читатели моего сайта интересуются, как сделать ангельские глазки своими руками, после тока как начитаются статей в интернете. По статистике 99% сталкиваются с этим впервые и в основном хотят сэкономить денежку. Нормативов по силе света и других параметров они не знают, соответственно получается не очень хороший результат.
В качестве источника света можно использовать торцевую (угловую) светодиодную ленту или обычную плоскую.
В интернете самый популярный вариант изготовления светодиодных ангельских глазок своими руками из прозрачного оргстекла или пластика. На него наносят неглубокие углубления, а с торцов вставляют светодиоды на 0,2 или 0,5 Ватта. Как вы понимаете, мощность слишком мала, свет будет рассеиваться вперёд и внутрь, и снижаться внутри прозрачного материала. Такое светодиодное кольцо полноценно будет видно только ночью, яркость на уровне обычного габарита.Даже не помогут мощные LED диоды на 1W, 3W, 5W.
Чтобы не сломать текстолит, сначала вырезать круг и затем убрать середину. Сделать токопроводящие дорожки и остаётся паять LED. Этот способ достаточно затратный то по времени и материалам. Для сравнения, самое дешевое диодное кольцо на 20 светодиодов стоит от 80руб на Aliexpress, доставка уже включена с цену.
Чтобы оно светило на уровне престижного автомобиля, требуется мощность 5-10 Ватт и световой поток от 300 люмен, и свет должен идти только вперёд.
Еще один из способов, это применить гибкую световую трубку, которая чаще всего вставляется в фары в качестве габаритных огней. Трубку можно обрезать и сделать кольцо, форму оно будет держать за счёт контакта с отражателем. Двухцветная трубка сможет выполнять функцию габаритов и сигналов поворота.
Установка ангельских глазок своими руками достаточно сложная, требуется навык, иногда и хорошие нервы. Для монтажа требуется разборка каждой фары головного света. Большинство фар собраны на герметике, который при нагреве строительным феном размягчается. Гораздо реже встречаются на герметике который представляет из себя резину. Он ничем не плавится и не размягчается, приходится несколько часов его аккуратно выковыривать и разрезать. На одну фару может уйти от 1 до 5 часов. Первый раз у меня ушло около 10 часов на разбор. По неопытности можно испортить товарный вид в районе соединения стекла и корпуса.
Затем измеряют диаметр посадочного места и делают установку ангельских глазок. Обезжиривают места склейки и фиксируют детали. В комплекте часто бывает двухсторонний скотч для монтажа, но я ему не доверяю. Галогенная лампа ближнего света в фаре сильно нагревается и воздействует на этот скотч.
В обратном порядке собирают фару с использованием специального каучукового герметика. Собирайте так, чтобы можно было без последствий разобрать в следующий раз. Если соберёте плохо, внутрь будет попадать влага, фара будет потеть, провода гнить.
Есть несколько вариантов подключения в фаре:
Если подключение к габаритам вас не устраивает, для управления включением и выключением, можно использовать контроллер для дневных ходовых огней ДХО. Ищите по запросу «DRL controller». Для подключения RGB подойдут схемы от одноцветных, только придётся искать место для размещения RGB блока управления.
Если не уверены в своих силах и не хватает опыта, лучше обратитесь к специалистам автоэлектрикам.
Лидерами по установке являются отечественные автомобили ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора. Среди иномарок BMW, Мазда 3, БМВ Е39, Форд Фокус. Активно устанавливают и на мототехнику, скутеры, мотоциклы, квадроциклы.
..Среди отечественных автомобилей второе место по популярности занимают ангельские глазки на ВАЗ 2114, первое место делят Приоры и ВАЗ 2106, которые имеют круглую форму отражателей.
Среди импортных автомобилей популярны ангельские глазки на Мазда 3, Mazda 3. Особенно шикарно смотрятся на Мазда 6, у которой в каждой фаре по 4 круга. Интересно будут смотреться светодиодные кольца RGB, которые будут дополнять габариты и сигнала поворота.
Самый популярный вариант в России, это ангельские глазки на приору. Форма фар хорошо подходит для такого тюнинга, отражатели имеют круглую форму.
ВАЗ 2107, несмотря на солидный возраст модели, не утратила свою популярность. Невысокая цена, простота обслуживания и неприхотливость приходятся по вкусу отечественным автовладельцам. Чтобы сделать привычные черты “семерки” привлекательными и подчеркнуть индивидуальность, владельцы используют разнообразные элементы тюнинга. “Ангельские глазки” на ВАЗ 2107 - простой и недорогой способ украсить машину своими руками.
Тюнингованные “ЛАДЫ” встречаются нередко и неизменно привлекают к себе внимание. Особенно это касается не набивших оскомину пластиковых обвесов (многие из которых весьма стандартны), а более новых, ярких (в прямом и переносном слова) деталей - фар на ВАЗ 2107 “ангельские глазки”.
Преимущества этого направления тюнинга заключаются в следующем:
Такая иллюминация - отличное дополнение для больших прямоугольных фар ВАЗ 2107.
Тюнинг фар “ангельские глазки” - это светящиеся кольца, расположенные по периметру отражателя. Это придает фарам необычный и привлекательный вид. Впервые такой тюнинг применила известная немецкая компания БМВ и он быстро стал популярен среди владельцев всех марок автомобилей.
Светящаяся “кайма” на отражателе выполняется из светодиодной ленты, которая отличается надежностью и низким энергопотреблением.
Светодиодная лента монтируется и подключается очень просто, поэтому услуги специалистов совершенно не нужны. Каждый может сделать “ангельские глазки” на ВАЗ 2107 своими руками.
Тюнинг фар “ангельские глазки” можно выполнить несколькими способами:
Рассмотрим последние варианты более подробно.
Чтобы украсить свою “семерку”, необходимы такие инструменты и материалы:
Когда материалы и инструменты собраны, можно приступать к работе. Подсветка из светодиодной ленты изготавливается так:
Важно: нельзя допускать перегрева трубки, иначе в ее материале появятся пузырьки.
Если используются не светодиоды, а светодиодная лента, трубку можно заменить пластиковой полоской.
Необходимо тщательно проверить качество сборки, прежде чем устанавливать “ангельские глазки” в фары.
После изготовления светодиодной подсветки ее необходимо установить внутри блок-фар. Делается это так:
Теперь вы знаете как сделать “ангельские глазки” на ВАЗ 2107 и можете проделать работу самостоятельно. Это сделает ваш автомобиль привлекательнее, он станет более узнаваемым в дорожном потоке.