Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » История открытия электромагнитных волн. Низкочастотные волны Низкочастотные колебания презентация по физике

История открытия электромагнитных волн. Низкочастотные волны Низкочастотные колебания презентация по физике

«Волны в океане» - Разрушительные последствия Цунами. Движение земной коры. Изучение нового материала. Узнать объекты на контурной карте. Цунами. Длина в океане до 200 км, а высота 1 м. Высота Цунами у берега до 40 м. Г.Пролив. В.Залив. Ветровые волны. Приливы и отливы. Ветер. Закрепление изученного материала. Средняя скорость Цунами 700 – 800 км/час.

«Волны» - «Волны в океане». Распространяются со скоростью 700-800км\ч. Угадай, какой внеземной объект вызывает приливы и отливы? Наибольшие приливы в нашей стране – на Пенжинской губе в Охотском море. Приливы и отливы. Длинные пологие волны, без пенистых гребней, возникающие в безветренную погоду. Ветровые волны.

«Сейсмические волны» - Полное разрушение. Ощущается почти всеми; многие спящие просыпаются. Географическое распространение землетрясений. Регистрация землетрясений. На поверхности аллювия образуются просадочные котловины, заполняющиеся водой. Меняется уровень воды в колодцах. На земной поверхности видны волны. Общепринятого объяснения таких явлений пока нет.

«Волны в среде» - То же относится к газообразной среде. Процесс распространения колебаний в среде называется волной. Следовательно, среда должна обладать инертными и упругими свойствами. Волны на поверхности жидкости имеют как поперечную, так и продольную компоненты. Следовательно, поперечные волны не могут существовать в жидкой или газообразной средах.

«Звуковые волны» - Процесс распространения звуковых волн. Тембр является субъективной характеристикой восприятия, в целом отражающей особенность звука. Характеристики звука. Тон. Рояль. Громкость. Громкость – уровень энергии в звуке – измеряется в децибелах. Звуковая волна. На основной тон, как правило, накладываются дополнительные тоны (обертоны).

«Механические волны 9 класс» - 3.По природе волны бывают: А. Механическими или электромагнитными. Плоская волна. Объясните ситуацию: Всё описать не хватит слов, Весь город перекошенный. В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде. Природа. Что «движется» в волне? Параметры волны. В. Плоскими или сферическими. Источник совершает колебания вдоль оси OY перпендикулярно ОХ.

краткое содержание других презентаций

«Трансформатор напряжения» - Изобретатель трансформатора. Генератор переменного тока. Коэффициент трансформации. Напряжение. Трансформатор. Физический прибор. Условная схема высоковольтной линии передачи. Уравнение мгновенного значения силы тока. Передача электроэнергии. Принцип действия трансформатора. Устройство трансформатора. Период. Проверь себя.

«Сила Ампера» - Ориентирующее действие МП на контур с током используют в электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы – амперметрах и вольтметрах. Ампер Андре Мари. Действие магнитного поля на проводники с током. Сила Ампера. Под действием силы Ампера катушка колеблется вдоль оси громкоговорителя в такт с колебаниями тока. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. Применение силы Ампера.

««Механические волны» физика 11 класс» - Физические характеристики волны. Звук. Виды волн. Эхо. Значение звука. Распространение волн в упругих средах. Волна - это колебания, распространяющиеся в пространстве. Звуковые волны в различных средах. Немного из истории. Механизм распространения звука. Что такое звук. Механические волны. Характеристики звуковых волн. Тип звуковых волн. Во время полёта летучие мыши поют песни. Это интересно. Приемники звуковых волн.

«Ультразвук в медицине» - Лечение ультразвуком. Рождение ультразвука. План. Вредно ли ультразвуковое исследование. Ультразвуковые процедуры. Ультразвуковое исследование. Ультразвук в медицине. Детская энциклопедия. Вредно ли ультразвуковое лечение. Ультразвук в помощь фармакологам.

«Световая интерференция» - Качественные задачи. Кольца Ньютона. Формулы. Интерференция света. Условия когерентности световых волн. Интерференция световых волн. Сложение волн. Интерференция механических волн. Сложение в пространстве двух (или нескольких) когерентных волн. Цели урока. Опыт Юнга. Как изменится радиус колец. Кольца Ньютона в отраженном свете.

««Световые волны» физика» - Расчёт увеличения линзы. Принцип Гюйгенса. Световые волны. Закон отражения света. Полное отражение. Основные свойства линзы. Закон преломления света. Интерференция света. Вопросы повторения. Дифракция света. Дисперсия света.

«Электромагнитные колебания» - Энергия магнитного поля. Вариант1. Организационный этап. Величина, обратная емкости, Радиан (рад). Радиан в секунду (рад/ с). Вариант2. Заполни таблицу. Этап обобщения и систематизации материала. План урока. Вариант1 1.Какая из систем, изображенных на рисунке, не является колебательной? 3.По графику определите а)амплитуду, б)период в) частоту колебаний. а) А. 0,2м Б.-0,4 м В.0,4м б) А. 0,4с Б. 0,2с В.0.6с в) А. 5Гц Б.25Гц В. 1.6Гц.

«Механические колебания» - Длина волны (?) – расстояние между ближайшими частицами, колеблющимися в одинаковой фазе. График гармонических колебаний. Примеры свободных механических колебаний: Пружинный маятник. Упругие волны – механические возмущения, распространяющиеся в упругой среде. Математический маятник. Колебания. Гармонические колебания.

«Механические колебания 11 класс» - Волны бывают: 2. Продольные - в которых колебания происходят вдоль направления распространения волн. Величины, характеризующие волну: Визуальное представление звуковой волны. В вакууме механическая волна возникнуть не может. 1. Наличие упругой среды 2. Наличие источника колебаний – деформации среды.

«Малые колебания» - Волновые процессы. Звуковые колебания. В процессе колебаний происходит превращение кинетической энергии в потенциальную и обратно. Математический маятник. Пружинный маятник. Положение системы задаётся углом отклонения. Малые колебания. Явление резонанса. Гармонические колебания. Механика. Уравнение движения: m?l2???=-m?g?l?? или??+(g/l)??=0 Частота и период колебаний:

«Колебательные системы» - Внешними силами - это силы, действующие на тела системы со стороны тел, не входящих в неё. Колебания – это движения, которые повторяются через определённые интервалы времени. Трение в системе должно быть достаточно мало. Условия возникновения свободного колебания. Вынужденными колебаниями называются колебания тел под действием внешних периодически изменяющихся сил.

«Гармонические колебания» - Рисунок 3. Ox – опорная прямая. 2.1 Способы представления гармонических колебаний. Такие колебания называются линейно поляризованными. Модулированными. 2. Разность фаз равна нечетному числу?, то есть. 3. Начальная разность фаз равна?/2. 1. Начальные фазы колебаний одинаковы. Начальная фаза определяется из соотношения.





















































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения разной длины волны… Лик Земли ими меняется, ими в значительной мере лепится»
В.И.Вернадский

Обучающие цели урока:

  1. Усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся в рамках отдельного урока: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
  2. Систематизировать и обобщить знания об электромагнитных волнах.

Развивающие цели урока:

  1. продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний об электромагнитных волнах.
  2. показать комплексное решение проблем на основе знаний физики и информатики.
  3. способствовать развитию аналитико-синтетического и образного мышления, для чего побуждать учащихся к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей.
  4. формировать и развивать ключевые компетенции: информационную, организационную, самоорганизационную, коммуникационную.
  5. При работе в паре и в группе сформировать такие важные качества и умения школьника, как:
    желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности;
    умение презентовать себя и свою работу;
    умение строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке (принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения результа­та предложенной цели);
    анализировать и оценивать полученный опыт взаимодействия.

Воспитательные цели урока:

  1. развивать вкус, акцентируя внимание на оригинальном дизайне презентации с эффектами анимации.
  2. воспитывать культуру восприятия теоретического материала с помощью компьютера для получения знаний об истории открытия, свойствах и применении электромагнитных волн
  3. воспитание чувства гордости за свою Родину, за отечественных ученых, которые работали в области электромагнитных волн, применили их в жизнедеятельности человека.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, электронная библиотека «Просвещение» диск 1 (10-11класс), материалы из интернета.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Изучение нового материала.

  1. Низкочастотное электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  2. Радиоволны: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  3. Инфракрасное электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  4. Видимое электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  5. Ультрафиолетовое электромагнитное излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  6. Рентгеновское излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.
  7. Гамма - излучение: история открытия, источники и приемники, свойства и применение.

Каждая группа дома готовила таблицу:

Историк изучал и записывал в свою таблицу историю открытия излучения,

Конструктор изучал источники и приемники различных типов излучений,

Теоретик-эрудит изучал характерные свойстваэлектромагнитных волн,

Практик изучал практическое применение электромагнитных излучений в различных сферах деятельности человека.

Каждый учащийся к уроку чертил 7 таблиц, одна из которых дома заполнялась им.

Учитель: Шкала ЭМ излучений имеет два раздела:

  • 1 раздел – излучение вибраторов;
  • 2 раздел – излучение молекул, атомов, ядер.

1 раздел делится на 2 части (диапазона): низкочастотное излучение и радиоволны.

2 раздел содержит 5 диапазонов: инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение и гамма-лучи.

Мы начинаем изучение с низкочастотных электромагнитных волн, координатору группы 1 предоставляется слово.

Координатор 1:

Низкочастотное электромагнитное излучение - это электромагнитные волны с длиной волны 107 - 105 м

,

История открытия:

Впервые обратил внимание на низкочастотные

электромагнитные волны советский физик Вологдин В.П., создатель современной высокочастотной электротехники. Он обнаружил, что при работе индукционных генераторов повышенной частоты возникали электромагнитные волны длиной от 500 метров до 30 км.


Вологдин В.П.

Источники и приемники

Электрические колебания низкой частоты создаются генераторами в электрических сетях частотой 50 Гц, магнитными генераторами повышенной частоты до 200 Гц, а также в телефонных сетях частотой 5000 Гц.

Электромагнитные волны более 10 км называют низкочастотными волнами. С помощью колебательного контура можно получить электромагнитные волны (радиоволны). Это доказывает, что резкой границы между НЧ и РВ нет. НЧ волны генерируются электрическими машинами и колебательными контурами.

Свойства

Отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность (волны с определённым направлением колебаний Е и В называются поляризованными),

Быстрое затухание;

В веществе, которое пронизывает НЧ волны, индуцируются вихревые токи, вызывая глубокое прогревание этого вещества.

Применение

Низкочастотное электромагнитное поле индуцирует вихревые токи, вызывая глубокое нагревание – это индуктотермия. НЧ используется на электростанциях, в двигателях, в медицине.

Учитель: Расскажите о низкочастотном электромагнитном излучении.

Ученики рассказывают.

Учитель: Следующий диапазон – радиоволны, слово предоставляется координатору 2 .

Координатор 2:

Радиоволны

Радиоволны - это электромагнитные волны с длиной волны от нескольких км до нескольких мм и частотой от 105 -1012 Гц.

История открытия

О радиоволнах впервые в своих работах в 1868 году рассказал Джеймс Максвелл. Он предложил уравнение, которое описывает световые и радиоволны, как волны электромагнетизма.

В 1896 году Генрих Герц экспериментально подтвердил

теорию Максвелла, получив в своей лаборатории радиоволны длиной в несколько десятков сантиметров.

В 1895году 7 мая А.С.Попов доложил Русскому физико-химическому обществу об изобретении прибора, могущего улавливать и регистрировать электрические разряды.

24 марта 1896года, используя эти волны, он передал на расстояние 250м первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц».

В 1924г. А.А. Глаголева-Аркадьева с помощью созданного ею массового излучателя получила еще более короткие ЭМ волны, заходящие в область ИКИ излучения.

М.А.Левитская, профессор Воронежского Государственного Университета в качестве излучающих вибраторов брала металлические шарики и маленькие проволочки, наклеенные на стекла. Ею получены ЭМ волны с длиной волны 30мкм.

М.В. Шулейкин разработал математический анализ процессов радиосвязи.

Б.А.Введенский разработал теорию огибания радиоволнами земли.

О.В.Лосев открыл свойство кристаллического детектора генерировать незатухающие колебания.

Источники и приёмники

РВ излучаются вибраторами (антеннами, соединёнными с ламповыми или полупроводниковыми генераторами. В зависимости от назначения генераторы и вибраторы могут иметь разную конструкцию, но всегда антенна преобразует подводимые к ней ЭМ волны.

В природе существуют естественные источники РВ во всех частотных диапазонах. Это звёзды, Солнце, галактики, метагалактики.

РВ генерируются и при некоторых процессах, происходящих в земной атмосфере, например при разряде молний.

Принимаются РВ также антеннами, которые преобразуют падающие на них ЭМ волны, в электромагнитные колебания, воздействующие затем на приёмник (телевизор, радиоприёмник, ЭВМ и др.)

Свойства радиоволн:

Отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация, поглощение, короткие волны хорошо отражаются от ионосферы, ультракороткие проникают через ионосферу.

Влияние на здоровье человека

Как отмечают медики, наиболее чувствительными системами организма человека к электромагнитным излучениям являются: нервная, иммунная, эндокринная и половая.

Исследование воздействия радиоизлучения от мобильных телефонов на людей дает первые неутешительные результаты.

Еще в начале 90-х годов американский ученый Кларк обратила внимание, что здоровье улучшают …. радиоволны!

В медицине существует даже направление - магнитотерапия, а некоторые ученые, например, доктор медицинских наук, профессор В.А. Иванченко, использует работающие на этом принципе свои медицинские приборы в лечебных целях.

Кажется невероятным, но найдены частоты, губительные для сотен микроорганизмов и простейших, а на определенных частотах идет восстановление организма стоит на несколько минут включить прибор и, в зависимости от определенной частоты, органы, отмеченные как больные, восстанавливают свои функции, приходят в диапазон нормы.

Защита от негативного воздействия

Далеко не последнюю роль могут играть средства индивидуальной защиты на основе текстильных материалов.
Многие зарубежные фирмы создали ткани, позволяющие эффективно защищать организм человека от большинства видов электромагнитного излучения

Применение радиоволн

Телескоп – гигант позволяет вести радиоизмерения.

Комплекс «Спектр-М» позволяет анализировать в какой угодно области спектра любые образцы: твердые, жидкие, газообразные.

Уникальный микроэндоскоп повышает точность диагноза.

Радиотелескоп субмиллиметрового диапазона регистрирует излучение из части Вселенной, которая закрыта слоем космической пыли.

Компактная камера. Преимущество: возможность стирать снимки.

Радиотехнические методы и устройства применяются в автоматике, вычислительной технике, астрономии, физике, химии, биологии, медицине и т. д.

Микроволновое излучение используют для быстрого приготовления пищи в СВЧ-печах.

Воронеж – город радиоэлектроники. Магнитофоны и телевизоры, радиоприемники и радиостанции, телефон и телеграф, радио и телевидение.

Учитель: Расскажите о радиоволнах. Сравните свойства низкочастотного излучения со свойствами радиоволн.

Ученики рассказывают.Короткие волны хорошо отражаются от ионосферы. Ультракороткие проникают через ионосферу.



Низкочастотные колебания

Длина волны (м)

10 13 - 10 5

Частота (Гц)

3 · 10 -3 - 3 · 10 5

Источник

Реостатный альтернатор, динамомашина,

Вибратор Герца,

Генераторы в электрических сетях (50 Гц)

Машинные генераторы повышенной (промышленной) частоты (200 Гц)

Телефонные сети (5000Гц)

Звуковые генераторы (микрофоны, громкоговорители)

Приемник

Электрические приборы и двигатели

История открытия

Оливер Лодж (1893 г.), Никола Тесла (1983)

Применение

Кино, радиовещание (микрофоны, громкоговорители)


Радиоволны

Длина волны(м)

10 5 - 10 -3

Частота(Гц)

3 · 10 5 - 3 · 10 11

Источник

Колебательный контур

Макроскопические вибраторы

Звёзды, галактики, метагалактики

Приемник

Искры в зазоре приемного вибратора (вибратор Герца)

Свечение газоразрядной трубки, когерера

История открытия

Б. Феддерсен (1862 г.), Г. Герц (1887 г.), А.С. Попов, А.Н. Лебедев

Применение

Сверхдлинные - Радионавигация, радиотелеграфная связь, передача метеосводок

Длинные – Радиотелеграфная и радиотелефонная связь, радиовещание, радионавигация

Средние - Радиотелеграфия и радиотелефонная связь радиовещание, радионавигация

Короткие - радиолюбительская связь

УКВ - космическая радио связь

ДМВ - телевидение, радиолокация, радиорелейная связь, сотовая телефонная связь

СМВ- радиолокация, радиорелейная связь, астронавигация, спутниковое телевидение

ММВ - радиолокация


Инфракрасное излучение

Длина волны(м)

2 · 10 -3 - 7,6∙10 -7

Частота (Гц)

3∙10 11 - 3,85∙10 14

Источник

Любое нагретое тело: свеча, печь, батарея водяного отопления, электрическая лампа накаливания

Человек излучает электромагнитные волны длиной 9 · 10 -6 м

Приемник

Термоэлементы, болометры, фотоэлементы, фоторезисторы, фотопленки

История открытия

У. Гершель (1800 г.), Г. Рубенс и Э. Никольс (1896 г.),

Применение

В криминалистике, фотографирование земных объектов в тумане и темноте, бинокль и прицелы для стрельбы в темноте, прогревание тканей живого организма (в медицине), сушка древесины и окрашенных кузовов автомобилей, сигнализация при охране помещений, инфракрасный телескоп,


Видимое излучение

Длина волны(м)

6,7∙10 -7 - 3,8 ∙10 -7

Частота(Гц)

4∙10 14 - 8 ∙10 14

Источник

Солнце, лампа накаливания, огонь

Приемник

Глаз, фотопластинка, фотоэлементы, термоэлементы

История открытия

М. Меллони

Применение

Зрение

Биологическая жизнь


Ультрафиолетовое излучение

Длина волны(м)

3,8 ∙10 -7 - 3∙10 -9

Частота(Гц)

8 ∙ 10 14 - 3 · 10 16

Источник

Входят в состав солнечного света

Газоразрядные лампы с трубкой из кварца

Излучаются всеми твердыми телами, у которых температура больше 1000 ° С, светящиеся (кроме ртути)

Приемник

Фотоэлементы,

Фотоумножители,

Люминесцентные вещества

История открытия

Иоганн Риттер, Лаймен

Применение

Промышленная электроника и автоматика,

Люминисценнтные лампы,

Текстильное производство

Стерилизация воздуха

Медицина, косметология


Рентгеновское излучение

Длина волны(м)

10 -12 - 10 -8

Частота(Гц)

3∙10 16 - 3 · 10 20

Источник

Электронная рентгеновская трубка (напряжение на аноде – до 100 кВ, катод – накаливаемая нить, излучение – кванты большой энергии)

Солнечная корона

Приемник

Фотопленка,

Свечение некоторых кристаллов

История открытия

В. Рентген, Р. Милликен

Применение

Диагностика и лечение заболеваний (в медицине), Дефектоскопия (контроль внутренних структур, сварных швов)


Гамма - излучение

Длина волны(м)

3,8 · 10 -7 - 3∙10 -9

Частота(Гц)

8∙10 14 - 10 17

Энергия(ЭВ)

9,03 10 3 – 1, 24 10 16 Эв

Источник

Радиоактивные атомные ядра, ядерные реакции, процессы превращения вещества в излучение

Приемник

счетчики

История открытия

Поль Виллар (1900 г.)

Применение

Дефектоскопия

Контроль технологических процессов

Исследование ядерных процессов

Терапия и диагностика в медицине



ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ

физическая природа

всех излучений одинакова

все излучения распространяются

в вакууме с одинаковой скоростью,

равной скорости света

все излучения обнаруживают

общие волновые свойства

поляризация

отражение

преломление

дифракция

интерференция


ВЫВОД:

Вся шкала электромагнитных волн является свидетельством того, что все излучения обладают одновременно квантовыми и волновыми свойствами. Квантовые и волновые свойства в этом случае не исключают, а дополняют друг друга. Волновые свойства ярче проявляются при малых частотах и менее ярко - при больших. И наоборот, квантовые свойства ярче проявляются при больших частотах и менее ярко - при малых. Чем меньше длина волны, тем ярче проявляются квантовые свойства, а чем больше длина волны, тем ярче проявляются волновые свойства.