Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Переработка старых автошин. Переработка шин: пошаговое открытие производства

Переработка старых автошин. Переработка шин: пошаговое открытие производства

Переработка шин - что это + технология процесса + риски и сложности, связанные с бизнесом + пошаговый процесс открытия завода + финансовые расчеты.

Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
Срок окупаемости: примерно 1 год

Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

Именно поэтому переработка шин - это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

В последнее время можно заметить такую тенденцию - многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

Но в этом случае у предпринимателя будет:

  • минимум конкурентов;
  • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
  • возможность начать востребованный бизнес.

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

Способ Описание
Переработка шин в крошку Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Пиролиз Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
Сжигание Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
Восстановление Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Из одной тонны шин можно получить:

  • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
  • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

Продукт Описание
Резиновая крошка Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве - сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего.
Топливо Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом.
Металлокорд Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом.
Газ Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины.
Технический углерод Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности.

Процесс переработки шин в резиновую крошку

Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.

Итак, процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
  2. Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
  3. Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
  4. Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
  5. Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.

В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.

Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс

Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:
  1. анализ рынка - изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  2. регистрация бизнеса - выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  3. поиск помещения - цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  4. выбор оборудования - его покупка, монтаж и настройка;
  5. набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  6. поиск точек сбыта - проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  7. финансовый план - расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  8. выявление возможных рисков - оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.

Анализ рынка и актуальность бизнеса

Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

Где брать сырье?

Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Поиск места под производство


Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.

Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • площадь не менее 150-200 кв. м.;
  • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
  • наличие коммуникаций - электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.

В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.

Регистрация бизнеса

Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.

Для этого можно или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.

Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.

После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.

Оборудование для переработки шин

Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.

Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.

Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.

Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:

Наименование оборудования Характеристика Кол-во
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом 1
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: 1
Специальные ножницы для резки шин Разрезает шины на части необходимого размера 1
Шредер (дробилка) На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором - 15*15 мм 1
Транспортный вентилятор Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки 1
Циклон сборник Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха 2
Магнитный сепаратор Отделяет от резиновой крошки металлокорд 2
Дефибратор Отделяет от остатков крошки металлокорд 1
Вибростол №1 На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки 1
Вибростол №2 1
Бункер для металла Емкость, куда попадает отделенный металлокорд 1
Дробилка роторная Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм 1
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку каждого по 1
Вибросито Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра 1
Вентилятор высокого давления Транспортирует продукты по пневмотрассе 1
Пылеотстойник Очищает воздух от пыли 1

Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.

Набор персонала

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.

Штат выглядит следующим образом:

Должность Оклад, руб. Кол-во ФОТ, руб.
Итого: 201 000 руб.
Производство
Начальник смены 20 000 2 40 000
Операторы 15 000 4 60 000
Грузчики 13 000 2 26 000
Администрация и управление
Директор 35 000 1 35 000
Менеджер по сбыту 20 000 1 20 000
Бухгалтер 20 000 1 20 000

В обязанности персонала входит:

  • Директор - контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
  • Менеджер по сбыту - поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
  • Бухгалтер - ведение и составление отчетности;
  • Начальник смены - контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
  • Оператор - производство продукции, уборка рабочего места;
  • Грузчик - погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.

Финансовый план производства по переработке шин

Самый важный момент в открытии любого бизнеса - это размер капитальных вложений.

Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.

Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:

Вид расходов Сумма, руб.
Итого: 3 265 000 руб.
Регистрация бизнеса 10 000
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций 50 000
Приобретение оборудования 2 500 000
Монтаж и настройка оборудования 150 000
Покупка грузового автомобиля 400 000
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) 100 000
Реклама и налаживание сбыта 40 000
Другие расходы 15 000

Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):

Ежемесячные расходы Сумма, руб.
Итого: 595 000 руб.
Постоянные:
Аренда производственного помещения 50 000
Аренда складских помещений 35 000
ФОТ 201 000
Налоги на ФОТ (34%) 69 000
Административные расходы (Интернет, телефон) 10 000
Переменные:
Сырье (100 т по 1500 руб./т) 150 000
Коммунальные платежи 45 000
Вывоз мусора 15 000
Топливо для авто 15 000
Прочие расходы 5 000

Стоимость полученной продукции составляет:

  • резиновая крошка - 14000 руб./т;
  • металлолом - 6500 руб./т;
  • текстильный корд - 600 руб./т.

По итогу можно получить такие доходы:

Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.

Где и как сбывать?

Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.

Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.

Потенциальными покупателями могут быть:

  • по производству резиновой плитки или кровли;
  • производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
  • производители шин;
  • обувные фабрики;
  • производители сантехники.

Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.

В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:

Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?

Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:

    Сбой в работе оборудования

    Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.

    Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.

    Несвоевременные поставки сырья

    Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.

    Сбои в сбыте готовой продукции

    Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.

    Неправильное хранение готовой продукции

    Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.

Переработка шин - это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.

Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.

Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Читайте также: Лего кирпич: производство и оборудование

Пиролиз покрышек

Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.

При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).

Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.

  1. Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
  2. Подбор, закупка и установка оборудования.
  3. Получение лицензии на переработку.
  4. Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.

Рассмотрим все по порядку.

Производственная площадка и здания

Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.

Оборудование для переработки шин в крошку

Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.

Линия по переработке покрышек

Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:

  • измельчители (шредер, гидравлические ножницы, ленторез);
  • сепараторы (воздушный и магнитный);
  • транспортеры;
  • вибросита.

Количество автомобилей на дорогах нашей страны постоянно увеличивается. В связи с этим в городах возникают стихийные свалки использованных шин. А ведь на этом мусоре можно делать хорошие деньги. Бизнес план переработки шин в крошку, мы рассмотрим в этой статье.

Регистрируем бизнес

Поскольку такая деятельность классифицируется, как работа с опасными отходами, перед тем как открыть бизнес по переработке шин в крошку, необходимо получить лицензию. Это потребует определенных финансовых вложений.

Кроме того, нужно получить разрешение от СЭС. Для этого следует выполнить все требования экологов. Речь идет об установке специальных фильтров, а также о месторасположении предприятия. Оно должно находиться вдали от жилых домов. Не забудьте зарегистрировать фирму в соответствующих органах, а также в налоговой инспекции, кроме этого, решите все вопросы с пожарными и заключите договор на поставку электроэнергии.

Выбираем помещение

Для переработки шин в крошку нужно выбрать подходящее помещение. Это должны быть большие площади, примерно 500 кв. метров. Кроме того, понадобится помещение под сырье и готовую продукцию.

Не забывайте о том, что завод по переработке шин в крошку должен находиться вдали от населенного пункта. Если от населения начнут поступать жалобы, ваше предприятие могут закрыть.

Таким параметрам соответствуют участки в промышленных зонах, находящихся за чертой города. Найти землю в пригороде под строительство непросто, поэтому лучше купить или арендовать бывшие заводские цеха. Обратите внимание на наличие удобных подъездных путей.

Оборудование

Современное оборудование для переработки шин в крошку предлагают разные производители. Из всех предложений на рынке только 10% соответствует заявленным показателям и обеспечивает быструю окупаемость.

Все оборудование для резиновой крошки условно делится на три группы:

  1. Техника от европейских производителей. Это достаточно надежные и высокоэффективные агрегаты, соответствующие всем требованиям;
  2. Недорогое оборудование для производства резиновой крошки из Китая имеет сомнительное качество. В КНР производят и хорошую технику, но ее цена практически такая же, как и на европейские производственные линии;
  3. Самая простая и надежная техника производится в нашей стране. Стоит отметить, что цена оборудования по переработке шин в крошку от отечественных производителей в два раза ниже, чем на европейские агрегаты. Но, в то же время, оно стоит на порядок дороже китайской малоэффективной техники.

Технологическая линия состоит из:

  • Устройства для разрезания автошин;
  • Резательной машины;
  • Машины реструктуризации резины;
  • Магнитного сепаратора;
  • Классификатора;
  • Вибросита;
  • Конвейера.
Помните, что качества и надежности оборудования во многом зависит успех вашего бизнеса.

Технологический процесс

Технология переработки резиновых шин в крошку состоит из нескольких этапов:

  1. Все шины тщательно осматривают, чтобы выявить все элементы, непригодные к переработке;
  2. Покрышки режут на небольшие части;
  3. Сырье отправляют в шредерную установку, где их измельчают на более мелкую фракцию. На этом этапе удаляют металлические включения и бортовую проволоку;
  4. Переработанное сырье отправляют в роторную дробилку для окончательного измельчения;
  5. Процесс сепарирования, а также отделения металла и текстиля;
  6. Окончательная очистка происходит на круглом вибросите. Параллельно резиновая крошка сортируется на фракции.

Кроме того шины можно перерабатывать в дизельное топливо. Это более выгодное производство, но оно потребует больших капиталовложений.

Схема: переработки автошин в крошку

Процесс делится на этапы:

  • Сортировка сырья;
  • Разрезание шин;
  • Разложение сырья в реакторе при высокой температуре.

На выходе получается жидкое топливо, металлический корд и газ, который можно использовать для следующих циклов переработки.

Персонал

Для работы линии по переработке шин в резиновую крошку не понадобится много сотрудников. С ее обслуживанием полностью справляются два человека.

Для работы в офисе вам понадобится:

  • Менеджер по сбыту;
  • Бухгалтер;
  • Кроме того, вам нужно нанять водителей со своим грузовым транспортом, либо создать свой автопарк.

Чтобы подобрать персонал, обратитесь за помощью к специалистам. Окончательное собеседование перед приемом на работу следует проводить лично. Набранные сотрудники должны пройти специальное обучение. Поскольку , является достаточно перспективным направлением, многие компании-производители оборудования предлагают обучение на краткосрочных курсах. Также можно пригласить на работу сотрудников, которые имеют опыт работы на подобных предприятиях.

Рентабельность бизнеса

Перед тем как приступить к работе, тщательно просчитайте все расходы. Это достаточно затратное дело, поскольку стоимость оборудования для переработки шин в крошку достаточно высокая. За него придется заплатить 2–3 миллиона рублей, поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь найти инвесторов. Еще одна статья расходов – это очистные агрегаты. Без них вы не сможете получить разрешение от СЭС.

Теперь поговорим о доходах. Сырье для резиновой крошки можно брать практически бесплатно. Можно найти такие организации, которые платят деньги за утилизацию старых шин. Полученную продукцию можно продать по хорошей цене. Если найти надежные пути сбыта, предприятие окупится в самые короткие сроки и станет приносить прибыль.

Расходы

Расчеты могут колебаться в зависимости от местных условий, поэтому возьмем средние показатели:

  • Оформление документов – 150 тыс. рублей;
  • Аренда производственных площадей – 180 тыс. рублей;
  • Ремонт помещения – 150 тыс. рублей;
  • Цистерны под топливо – 80 тыс. рублей;
  • Оборудование – 1,5 млн рублей;
  • Инструмент – 200тыс рублей.

Общая сумма составляет примерно три миллиона рублей. Кроме того, ежемесячно вы будете тратить средства на:

  • Зарплату рабочим – 70 тыс. рублей;
  • Зарплату офисным сотрудникам – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергию – 30 тыс. рублей;
  • Расходы на транспорт – 150 тыс. рублей.

В этих расчетах не предусмотрены налоги, поскольку в первый год начинающий бизнес освобождают от налогообложения.

Где взять стартовый капитал?

Как видите, для того чтобы наладить производство, понадобиться достаточно крупная сумма. Кроме того, начинающих предпринимателей пугают и крупные ежемесячные платежи.

Чтобы получить деньги, можно попробовать оформить кредит в банке. В таком случае вам придется платить высокие процентные ставки. Поскольку правительство страны озабочено вопросами экологии, существуют государственные программы, по которым можно получить субсидию. Для этого нужно предоставить подробный бизнес план со всеми необходимыми расчетами. Если вас больше интересует , также можно попросить помощи у государства.

Производство в домашних условиях

Резиновую крошку можно использовать для оформления участков в саду, устройства дорожек или покрытия крыш. Чтобы заняться переработкой шин в крошку в домашних условиях, можно использовать обычные ножницы или топор. Со старой камеры удаляют все металлические части. Разрезают ее на полоски, после чего их измельчают до нужного размера.

Видео по теме Видео по теме

Продвижение бизнеса

Поскольку такая продукция, как резиновая крошка, еще не получила широкого применения в нашей стране, найти покупателей не так уж и просто. Но, несмотря на это и старых покрышек приносит предпринимателям хороший доход. Займитесь поиском рынков сбыта еще до того, как вы запустите предприятие. Обычно эффективный подход, обеспечивает отличный результат.

Рынков сбыта такой продукции на самом деле достаточно много. В первую очередь - это строительная отрасль. Кроме того, резиновую крошку используют для изготовления новых покрышек.

Если вам удалось наладить сбыт и организовать работу предприятия, поделитесь опытом переработки шин в крошку с начинающими предпринимателями, которые делают первые шаги в этом бизнесе.

Выводы

Бизнес по переработке покрышек имеет множество преимуществ. Если предприниматель найдет надежные каналы сбыта продукции, успех гарантирован на 100%. Это достаточно перспективное направление, которое приносит хорошую прибыль.

Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере - 30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске - по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, - остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю. «Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового» старья, - говорит эколог Жанна Измаилова. - Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи». Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.

На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов. «В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, - говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. - И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование». По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.

Обзор технологий переработки шин

В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия. Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров. Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.

«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, - говорит Иван Герасимов. - Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 о С и ниже градусов. Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно - холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор». Можно использовать принцип «псевдосжижения» резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.

А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, - констатирует Жанна Измаилова. - Это пиролизное масло , идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин». Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.

Цена вопроса

В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром» УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм). В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, - констатирует Иван Герасимов. - Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м² помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом. В смену потребуется два-три рабочих».

Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.

Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, - констатирует Жанна Измаилова. - Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным. Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.

Что на форумах?

Безусловно, мнение экспертов заслуживает того, чтобы к нему прислушаться. Но, как показывает опыт, более точные суждения можно встретить на различных бизнес-форумах.

Форумчанин с ником streker, комментируя проблему продажи мазута, полученного переработкой шин, написал: «Мазут, он еще называется «топочный», в основном используется для отопления, на ТЭЦ в частности. Объемы потребления его там велики. Втиснуть свой маленький процент поставки в плановую закупку ТЭЦ будет довольно проблематично. Далее - потребление мазута носит сезонный характер, т. е. даже договорившись с ТЭЦ, надо помнить, что, когда отопительный сезон отсутствует, мазут придется заготавливать. Для чего потребуются емкости, насосное оборудование . И придется в это время работать «на будущее» в надежде отбить вложенное, сдав тонны мазута, когда на него опять возникнет спрос. Не то, чтобы не в сезон спроса нет вообще, просто цены реально колеблются…». Камушек в огород пиролизного производства бросил и комментатор Сеня K-J: «Не забывайте о проблеме ужасного запаха! Соседи снесут вам весь завод. Сам работал рядом с пиролизным цехом».

Есть и альтернативное мнение, правда, оно касается механической переработки. «Я 4 года работаю по теме очень близкой к переработке автомобильных покрышек, - делится опытом никмейн Av22. - В своем производстве использую продукт этой переработки - резиновый порошок. Основная проблема заключается в сертификации резинового порошка. Если вам это и удастся сделать, то имейте в виду, что она будет условной. На мой взгляд, одним из самых удачных вариантов применения продукта переработки покрышек является его использование в строительстве дорожного полотна на автомагистралях».

Таким образом, бизнес по переработке старых покрышек имеет свои плюсы и свои минусы, но при профессиональном подходе к делу «первых» больше. В частности, успех гарантирован почти на сто процентов, если бизнесмен договорится о продаже той же резиновой крошки крупной дорожно-ремонтной компании.

У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин. Утилизация шин государством проводится медленно, поэтому старые покрышки образовывают целые свалки. А ведь переработка покрышек может стать прибыльным бизнесом, план которого мы рассмотрим в этой статье.

Регистрация бизнеса и требование к компании

Старые покрышки – это отходы, и для работы с ними требуется лицензия. Лицензия оформляется за отдельные средства, что тоже нужно брать в расчет.

Второй пункт регистрации – это получение пакета документации от санитарно-эпидемиологической станции. Для получения бумаг нужно удовлетворить такие требования:

  1. Установить фильтры.
  2. Выбрать правильное расположение предприятия по переработке. Переработка старых шин производится в отдалении от жилых домов и социальных уголков (детские сады, школы и т. д.).

Также следует зарегистрировать фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключить договор о поставке электроэнергии и решить вопрос пожаробезопасности.

Выбор помещения

Переработка автомобильных шин требует большой площади не менее 500 квадратных метров. Также потребуется площадь для хранения готовой резиновой крошки и исходного сырья.

Здесь стоит опять вспомнит о том, предприятие по переработке должно располагаться вдалеке от населенных пунктов. В противном случае жители близлежащих домов начнут массово писать жалобы на мини-завод, что закончиться закрытием вашего предприятия.

Требованиям к линии по переработке шин идеально соответствуют отделенные участки, например, расположенные в промышленной зоне или на отшибе за городом. Земля в промышленной зоне на вес золота, поэтому выгоднее и проще приобрести или взять в аренду производственный цех, который должен иметь удобные пути для подъезда.

Необходимое оборудование

На рынке многие производители предлагают на первый взгляд качественное и недорогое оборудование для переработки шин, при помощи которого производится утилизация покрышек и переработка их в резиновую крошку. Но из 100 предложений всего 10 соответствуют тем характеристикам и безопасности, которую озвучивает производитель.

Условно оборудование для изготовления резиновой крошки из старых покрытий можно разделить на 3 группы:

  1. Европейская техника, соответствующая современным требованием. Техника из Европы отличается надежностью и эффективностью.
  2. Оборудование из Китая. Продукция КНР чаще всего имеет сомнительное качество, недолгий срок службы. Кончено, если покупать китайскую продукцию от именитых брендов, то вы получите европейское качество, но и цена будет равноценной.
  3. Среднее звено между Китаем и Европой – это надежная продукция, произведенная в России. Стоимость русской технике для переработки покрышек в крошку в 2 раза ниже, чем в Европе и в 1-2 раза выше, чем в Китае.

Качество производимой продукции и, соответственно, успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от закупаемой техники. Технологическая линия оборудования, требуемая для переработки покрышек, состоит из таких элементов:

  1. Техника для разрезания покрышек.
  2. Резательное устройство.
  3. Машина для реструктуризации резины.
  4. Сепаратор магнитный.
  5. Вибрационное сито.
  6. Классификатор.
  7. Конвейер.

Технология переработки

Переработка автомобильных шин для получения резиновой крошки выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр покрышек с целью выявления непригодного для переработки сырья.
  2. Измельчение покрышек.
  3. Удаление мелких вставок из металла. На этом этапе покрышки загружают в шредер, который дополнительно измельчает их.
  4. Полученный материал отправляют в роторную дробилку, которая измельчает резину в более мелкую фракцию.
  5. Далее, процесс сепарирования и разделения металлических элементов и текстильных.
  6. Окончательный этап обработки заключается в очистке посредством вибрационного сита. На этом этапе резиновая крошка разделяется по размеру.

Отметим, что переработка резины может быть как в крошку, так и в дизельное топливо. Но последний вариант требует серьезных материальных вложений. Процесс этот состоит из сортировки и последующего измельчения покрышек, а дальше отобранный и подготовленный материал загружают в специальный реактор, который извлекает из вторсырья при высоких температурах топливо. Топливо может быть жидким, газом или металлическим кордом. Полученное топливо используют для дальнейших переработок.

Рабочий персонал

Для предприятия по изготовления крошки из покрышек требуется:

  1. Водители с собственным грузовым транспортом. Также можно закупить собственный автопарк и нанять водителей.
  2. Бухгалтер.
  3. Человек, занимающийся сбытом готовой продукции.

Для подбора сотрудников стоит обратиться в специализированную компанию, но решающее собеседование производите самостоятельно. Переработка покрышек в РФ – это развивающийся бизнес и многие компании с радостью принимают будущих сотрудников на обучающие курсы. Вы можете либо обучить людей, либо же взять профессионалов, которые ранее работали в этой сфере.

Рентабельность бизнеса

Перед закупкой и стартом бизнес-плана посчитайте все расходы. Покрышки – это практически мусор, но оборудование для их переработки стоит приличных денег. Общая сумма составляет около 2-3 млн. рублей, поэтому целесообразно найти инвестора для реализации бизнес-плана. К сумме оборудование добавляют стоимость устройств-очистителей, без которых санэпидемстанция просто не даст разрешения на работу мини-завода.

Расходы на сырье минимальные, в большинстве случае его можно брать практически даром. Вы удивитесь, но некоторые организации сами готовы платить за то, чтобы «умершие» покрышки были утилизированы. Подведем итог: резиновую крошку можно сбывать за хорошие деньги, если найдете постоянных покупателей, то предприятие окупится быстро.

Подсчитываем расходы:

  1. Считаем по среднему показателю, ведь расходы могут быть разными, что зависит от региона:
  2. Оформление документации в пределах 150 тыс. рублей.
  3. Аренда площади для базирования производства – 180 тыс. рублей.
  4. Ремонт или восстановление помещения – 150 тыс. рублей.
  5. Цистерны, в которые будет заливаться топливо около 80 тыс. рублей.
  6. Инструмент – 80 тыс. рублей.
  7. Необходимое оборудование – 1,5 млн. рублей.

Подводим окончательный итог: стартовый капитал для мини-завода переработки старых покрышек в резиновую крошку составляет 3 млн. рублей.

Помимо стартовых расходов ежемесячно требуется вносить дополнительную плату:

  1. Оплата труда наемных рабочих – 70 тыс. рублей.
  2. Оплата труда наемных менеджеров – 50 тыс. рублей.
  3. Транспортные расходы – 150 тыс. рублей.
  4. Расход электроэнергии – 30 тыс. рублей.

Итог: 300 тыс. рублей.

Как видите, переработка покрышек в резиновую крошку требует внушительного стартового капитала. К нему прибавляется устрашающий ежемесячный платеж, который отпугивает большую часть предпринимателей.

Для реализации бизнес-плана по производству резиновой крошки из старых шин можно найти деньги, следуя по нескольким путям:

  1. Взять нужную сумму в кредит у банка, но в этом случае пугают уже процентные ставки, а не сумма затрат на реализацию проекта.
  2. Участие в правительственных программах по защите экологии. Утилизация старых покрышек входит в список таких программ, и предприниматель может получить субсидию.

Для получения субсидии достаточно предоставить бизнес-план, в котором отображены все расчеты.

Переработка в домашних условиях

Резиновая крошка из старых покрышек может быть произведена и дома, но для этого требуется простой топор или ножницы. Со старой покрышки изначально удаляют металлические элементы, потом режут шину на полоски и измельчают их до нужного размера. Все, материал для оформления клумб, дорожек или покрытия крыши готов!

Реализация продукции

Резиновая крошка в РФ еще не приобрела должной популярности, поэтому найти заинтересованного покупателя будет сложно. Стоит заняться поиском путей реализации продукта до того, как предприятие будет запущено, ведь только эффективный подход гарантирует стабильную прибыль. Наиболее заинтересована в резиновой крошке строительная сфера, также измельченную резину применяют в производстве новых шин.

Если вам удалось организовать прибыльную работу предприятия — переработчика покрышек, то обязательно поделитесь опытом успеха с начинающими бизнесменами!

Подводим итоги

Правильный подход и пути реализации готовой продукции обеспечивают 100% прибыль от переработки старых покрышек. Направление рентабельное, которое будет приносить стабильный доход.