Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Как отразится закон яровой на интернете и мобильной связи. «Закон Яровой» – что это простыми словами

Как отразится закон яровой на интернете и мобильной связи. «Закон Яровой» – что это простыми словами

Нет, правда были мысли, что они скажут «Банк не работает, потому что Жаров меряется пип облажался?»

Расчёт на то, что люди начнут жаловаться в банк, а банк уже понимает, что к чему, и теряет платежи / пользователей. Т.е. проблемы надо создать людям (как ни печально) и банку, а уже банк должен сделать вывод о том, кто облажался.
Инетом пользуется по разным подсчётам 50-70млн граждан. Как собираешься убедить «сделать массово», ну хотя бы треть?

Но даже с этим проблема - треть не верит, треть не хотят «как бы чего не вышло», треть хотят какого-то невнятного движа типа митингов.

Собственно в этом и был мой изначальный вопрос: а надо ли это реально людям? Если всем и так нормально, то ничего делать не надо.
Но вы правы в том смысле, что большинство простых пользователей могут просто не очень понимать, что это, зачем и как работает. Собственно, как убедить - так же, как и в маркетинге. Социальные сети (пока их не успели заблокировать), ютуб, мессенджеры. Но распространение должно сопровождаться интересным и доступным простому пользователю текстом и видеороликом о том, почему это плохо, и как программа помогает бороться. Это должен быть реально крутой пятиминутный ролик, который станет вирусным, в стиле новостных программ на тв, привычных гражданам.
Написать открытое письмо. Строго и сдержанно объяснить насколько серьёзно и опасно технически всё происходящее сейчас, доступным языком для тех кто далек от IT.
Подписать под это хотя бы 5-6 тысяч IT спецов. И направить президенту, директору ГБ, и ещё 3-4 представителям типа эконом развития итд.

Мне нравится, давайте подумаем, как реализовать. Не знаю, можно ли использовать что-то вроде change.org и ему подобные - я смотрю, там есть удачные кейсы.

P.S. Просто для сведения. Сейчас работаем с китайским клиентом, буквально вчера разворачивал приложение ему на сервер. Вроде всё поднял, а подключиться к серверу извне не могу, даже просто телнет на 80 порт с самого же сервера на его IP не проходит. Думал, там есть какая-то панель типа AWS, к которой мне не дали доступ и где настраиваются security groups, пишу письмо клиенту. Оказалось, у них, перед тем как провайдер разрешит подключение на сервер на 80 порт, надо купить домен и получить лицензию ICP (Internet Content Provider):

С вики

Лицензия была создана Положением о телекоммуникации в КНР (кит. 中华人民共和国电信条例) и обнародована в сентябре 2000. Следуя этому закону, все сайты, имеющие доменное имя и работающие в пределах КНР обязаны иметь эту лицензию, причём интернет-провайдеры обязуются блокировать сайты без этой лицензии. Лицензии выдаются на уровне провинций.

Работа сайта именно в КНР является необходимым условием для получения лицензии. Иностранные компании, например, Google, не могут получить лицензию ICP на своё имя, именно поэтому Google приходится пользоваться своими китайскими партнёрами.

Просто чтобы вы понимали, насколько это реально в современном мире во вполне себе экономически высокоразвитой стране. Если мы что-то не сделаем прямо сейчас, то скоро в России будет всё тоже самое.

Депутат Ирина Яровая. Фото: Станислав Красильников / ТАСС

1296 стоек по 0,8 м 2 (800x1000) = 1036,8 м 2
Аренда 400 руб/м 2 /мес = 414 720 руб/мес. или 4 976 640 руб/год.

Жёсткие диски и аккумуляторы к ИБП имеют срок жизни 5-10 лет. Остальное «железо» - чуть дольше. Внешние каналы постоянно растут, так что количество стоек придется наращивать. Естественно, нужно добавить расходы на проектные работы, замену жёстких дисков, аккумуляторов, зарплату инженеров и др.

Насколько вырастут тарифы?

Операторы связи считают, что тарифы придётся увеличить в 2-3 раза.

«На данном этапе затруднительно спрогнозировать объём роста, но очевидно, что расходы могут быть компенсированы только за счёт стоимости услуг связи, других источников просто не существует. При этом если даже оперировать цифрами, названными Виктором Озеровым (42 млрд. рублей для московского региона для четырёх операторов связи), то даже по таким «скромным» расчетам расходы на всю страну для всех операторов превысят 1 трлн. рублей. Это не может не отразится на стоимости услуг связи», - сказали представители «Мегафона».

Оценка главы Минкомсвязи Николая Никифорова более пессимистична: услуги связи подорожают в четыре раза.

По оценке провайдеров , хранение трафика мобильным операторам обойдется в дополнительные 500 рублей расходов на оборудование по каждому абоненту плюс накладные расходы. Сейчас владельцы смартфонов в Росии ежемесячно платят за услуги связи примерно 500 руб (пользователи обычных телефонов - на 176 руб. меньше).

У российских операторов связи один из самых низких ARPU в мире . Российские пользователи платят за связь до смешного мало, по сравнению с другими странами. Возможно, власти решили, что повышение тарифов в несколько раз не станет слишком тяжким бременем для россиян.

По оценке «Яндекса» , средняя по российским провайдерам ставка самого дешёвого тарифа без ограничения трафика с заявленной скоростью не менее 3 Мбит/с - 404 руб. То есть предварительная оценка роста тарифов в 2-3 раза выглядит вполне корректной. В частности, самый дешёвый безлимитный интернет может подорожать, в среднем, с 404 до 1008-1212 руб. в месяц.

Акции российских операторов

После принятия пакета Яровой рынок практически не среагировал на это событие. Очевидно, западные инвесторы не поверили в то, что поправки действительно могут быть приняты и нанесут серьёзный финансовый удар по российской отрасли связи. Сами российские операторы в это не слишком верили: озвучивая фантастические цифры расходов (см. выше), ни один из операторов не включил пакет Яровой в разделы «финансовых» рисков в квартальных отчётах компаний, опубликованных в мае, когда законопроект уже обсуждался.

Но уже теперь все поняли, что дело принимает серьёзный оборот, хотя полной уверенности в том, что власти дожмут операторов до конца у рынка, судя по всему, ещё нет.

Сегодня на Московской бирже стоимость обыкновенных акций «Ростелекома» упала на 4,5%, привилегированных - на 4,9%.

Стоимость обыкновенных бумаг МТС непосредственно после подписания закона Путиным снизилась на 3%.

Стоимость акций «Мегафона» снизилась на 1,4%.

Контроль государства

Чтобы не допустить массовых проявлений недовольства населения из-за повышения тарифов, правительство намерено жёстко контролировать операторов связи: «Правительству поручается очень чётко мониторить ход реализации, ход имплементации этого закона с тем, чтобы при необходимости минимизировать возможные риски, связанные с финансовыми расходами, с использованием отечественного оборудования для хранения информации и так далее», - объяснил сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Расходы компаний на создание технической системы прослушки и хранения данных внесут в капитальные затраты, то есть инвестиции в основные средства с окупаемостью в несколько десятилетий. По оценке МТС , в таких условиях компания не сможет платить налог на прибыль в течение 100 лет.

Если резко не повысить тарифы в течение 2016-2017 года, то прибыль компаний-операторов резко снизится или станет отрицательной. Возможно, именно такой вариант предусматривает правительство, говоря о «минимизировании возможных рисков, связанные с финансовыми расходами». Тарифы следует повышать плавно, а компаниям временно придётся работать в убыток. Для пользователей это был бы лучший вариант, но даже в таком случае рост тарифов неизбежен.

Интересный вариант финансирования строительства государственных ЦОДов предложил генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков. Он считает, что если государство будет самостоятельно создавать такие дата-центры и хранить трафик всех операторов, то план выполним. В этом случае операторы будут платить налог государству на финансирования строительства и обслуживания дата-центров.

Сергей Солдатенков подчеркнул, что если операторам придётся создавать инфраструктуру самостоятельно без помощи государства, то план государства по тотальной прослушке практически невыполним.

Сертификация средств шифрования

Вместе с подписанием пакета поправок Яровой, президент Путин поручил правительству обратить внимание на применение норм закона «об ответственности за использование на сетях связи и (или) при передаче сообщений в информационно-телекоммуникационной сети интернет несертифицированных средств кодирования (шифрования)», а также на «разработку и ведение уполномоченным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации реестра организаторов распространения информации в сети интернет, предоставляющих по запросу уполномоченных ведомств информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений в случае их дополнительного кодирования».

ФСБ поручено утвердить порядок сертификации средств кодирования при передаче сообщений в интернете, определить перечень средств, подлежащих сертификации, а также порядок передачи ключей шифрования в адрес уполномоченного органа в области обеспечения госбезопасности.

Другими словами, вместе с хранением всего трафика спецслужбы хотят решить проблему шифрования - убедиться, что в случае необходимости они смогут получить ключи и расшифровать трафик HTTPS,

Поправки в антитеррористический закон, внесенные группой депутатов во главе с Ириной Яровой, в сегодняшнем виде отчасти нереализуемы, а отчасти губительны для интернет-отрасли. Вот шесть основных причин

Непомерная дороговизна — для компаний, для государства и для граждан

Реализация требований, перечисленных в законопроекте (даже в его последней, более мягкой редакции), поставит отрасль на грань выживания. По подсчетам независимых экспертов, расходы операторов связи только на внедрение системы составят 3,9 трлн руб.: это стоимость оборудования, которое потребуется докупить, чтобы хранить данные в течение шести месяцев. Расходы организаторов распространения информации в интернете — или, говоря проще, интернет-компаний — составят примерно столько же. Таким образом, суммарные затраты могут превысить 5 трлн руб. — для отрасли это непосильное бремя.

Госбюджет тоже недосчитается денег. На данный момент в законопроекте указано, что его реализация ничего не будет стоить государству, но в действительности это не так. Сегодня большинство интернет-компаний и операторов являются прибыльными и, соответственно, платят налоги на прибыль. Если закон примут, государство автоматически лишится этих поступлений в бюджет.

Что касается конечных потребителей, то для них вырастут цены на услуги как телефонной, так и интернет-связи .

Невозможность реализации

Законопроект подразумевает, что компании должны начать хранить у себя огромные объемы информации. Размеры хранилищ, которые для этого потребуются, беспрецедентны: все заводы в мире, производящие системы хранения данных, несколько лет подряд должны будут работать исключительно на Россию.

Для установки систем хранения потребуются новые дата-центры. Их в необходимом количестве в России тоже нет: их численность придется увеличить вдвое. Срок строительства дата-центра — три-четыре года. Работа новых дата-центров потребует дополнительных затрат электроэнергии: более полугигаватта дополнительно — примерно столько вырабатывает блок АЭС. В европейской части России этой электроэнергии просто нет. Свободные генерирующие мощности есть в восточной части страны, и логично размещать центры хранения данных ближе к генерации, однако при этом для доставки данных необходимо будет проложить новые каналы связи — по сути, увеличив их количество вдвое.

Надо понимать, что сети операторов связи и интернет-компаний не подразумевают наличия единой точки, в которой обрабатывается вся информация. Как правило, точек входа и выхода информации очень много. На каждой такой точке придется установить съемник информации, который будет записывать ее и отправлять в место хранения. Это дополнительно усложнит инфраструктуру. При этом у операторов фиксированной связи существуют аналоговые линии, оцифровка и запись звонков по которым является достаточно нетривиальной задачей.

Согласно последней редакции закона, организаторы распространения информации (то есть интернет-компании) также обязаны передавать ключи, которыми шифруется трафик, в органы, обеспечивающие безопасность страны. Однако все современные методы шифрованного общения подразумевают хранение данных ключей у участников разговора или переписки. Таким образом, компании обязаны отдавать то, чего у них нет.

Огромные инвестиции в экономику. Не в российскую

Как уже говорилось выше, для реализации законопроекта необходима массовая закупка систем хранения на сумму, которая, по оценкам независимых экспертов, составляет более 5 трлн руб. Заказ такого объема загрузит все мощности производителей систем хранения данных на несколько лет вперед. При этом в России нет ни одного производителя таких систем. Соответственно, принятие закона ведет к тому, что российское государство силами бизнеса проспонсирует западные компании и триллионы рублей уйдут прямиком за рубеж.

Понижение конкурентоспособности российских интернет-компаний

Россия — одна из немногих стран в мире, где в национальном сегменте интернета лидируют национальные же компании. Это уникальный феномен, таких стран во всем мире почти нет. Поскольку российский рынок заведомо меньше, чем мировой, отечественным компаниям намного сложнее конкурировать с глобальными игроками в этой области, чем глобальному игроку реинвестировать свою выручку со всего мира в одну конкретную страну. При этом закон ставит российских игроков в заведомо проигрышные условия по сравнению с мировыми: понятно, что глобальные интернет-компании не будут хранить на территории России данные просто потому, что они не присутствуют здесь физически. Получается интересный кейс, когда, например, российский сервис по сравнению с нероссийским сопоставимого уровня будет, во-первых, убыточным, во-вторых, менее интересным для пользователей с точки зрения безопасности.

Утечки данных от мелких операторов

Подробная информация о том, что пользователь делал в интернете, с кем он говорил, записи всех телефонных переговоров — это огромное поле для злоупотреблений и просто подарок для киберпреступников. Чтобы на должном уровне обеспечить безопасность такого массива данных, нужны ресурсы, которые есть лишь у крупных игроков. Более мелкие компании просто не могут себе такого позволить. В результате новый закон может очень быстро привести к ситуации, когда за небольшую сумму можно будет купить записи телефонных разговоров абонентов мелких операторов связи. По сравнению с этим все прежние скандалы, связанные с утечками данных, просто померкнут.

Бесполезность с точки зрения борьбы с терроризмом

На данный момент 40% трафика в интернете зашифровано. Хранить эти 40% трафика бесполезно, потому что расшифровать его невозможно. Даже если российские компании будут вынуждены попытаться передать ключи (которых у них нет), проблему терроризма это не решит. Если злоумышленники будут знать, что все их разговоры записываются и сохраняются, они просто не будут пользоваться российскими сервисами.

Кроме того, никто не мешает субъекту использовать дополнительные системы шифрования данных, которые предоставляют некрупные компании. Есть огромное количество ПО, которое позволяет зашифровать сообщение, и только другой обладатель ключа сможет его расшифровать. Нет никакого единого хранилища ключей, которое позволит расшифровать всю информацию. Таким образом, получается, что законопроект не только вреден с точки зрения финансов, но еще и бесполезен с точки зрения борьбы с терроризмом.

Владимир Габриелян вице-президент и технический директор Mail.Ru Group

Сегодня Госдума приняла так называемый "пакет Яровой". Интернет-отрасль затронет непосредственно две статьи закона, согласно которым компании и операторы должны хранить все данные о звонках и сообщения россиян и декодировать переписки, зашифрованные интернет-сервисами. Лайф попытался разобраться, что будет с IT-бизнесом и пользователями дальше.

Исчезающий закон

С самого начала законопроект сопровождали странные события. В среду проект закона в последней редакции (ко второму чтению) был удалён с автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (сайт ГД, на котором публикуются все документы). Рассмотрение "пакета Яровой", которое изначально было назначено на среду, 22 июня, было перенесено на пятницу.

Во время последнего заседания Госдумы 24 июня должны были принять весь "антитеррористический" пакет во втором и третьем чтениях. При этом, согласно данным корреспондента телеканала Лайф, журналистам, присутствующим на заседании, был почему-то роздан текст законопроекта в старой версии. Так, в нём указывалось, что организаторы распространения информации в сети Интернет должны хранить факты о приёме и передаче сообщений пользователей в течение трёх лет, тогда как на сайте был размещён документ, где эту меру сократили до года.

В конечном счёте примерно в 16 часов на сайте базы законопроектов появился окончательный вариант принятого Госдумой закона, который будет направлен в Совет Федерации.

Таким образом, Госдума приняла поправки, касающиеся интернет-отрасли, в следующем виде:

Интернет-компании (или, по закону, о рганизаторы распространения информации в сети Интернет) будут хранить информацию о фактах совершения звонков и передачи текстов, видео и иного контента россиян в течение года . Также будет храниться информация об этих пользователях. Причём все данные должны быть расположены на территории России. Само содержание сообщений - до полугода . Точный объём и срок определит правительство.

Операторы связи должны хранить данные о фактах приёма и передачи сообщений и контента в течение трёх лет . Само их содержание - до полугода . Здесь также точные нормы установит правительство.

Интернет-сервисы, занимающиеся шифрованием передаваемой пользователями информацией (например, мессенджеры WhatsApp, Telegram), должны предоставить по запросу госорганов соответствующие инструменты для декодировки переписки пользователей.

Не услышали

Единственной поправкой в тех статьях для интернет-отрасли стало сокращение срока хранения данных до года для интернет-сервисов. Для операторов связи, которые пожаловались на то, что затраты на выполнение закона приведут к колоссальным расходам, эту норму оставили без изменений - в течение трёх лет. Однако, даже если бы парламентарии и согласились изменить этот пункт для сотовых операторов, указанный объём хранения непосредственно всего переданного пользователями контента (звонки, сообщения, мультимедийные файлы) до 6 месяцев уже становится непомерным грузом для компаний.

По нашим оценкам, разовые расходы операторов на организацию хранения голосовой информации и трафика персональных данных в течение 6 месяцев составят триллионы рублей, - заявили в МТС.

В пресс-службе "Яндекса" отметили, что с депутатами договориться не получилось.

"Мы оперативно давали отзывы на поправки. Впервые увидев проект в понедельник, уже во вторник отправили наш отзыв. Но конструктивного диалога не было. Ни одно предложение отрасли не было учтено", - говорится в заявлении компании.

О провале переговоров также сообщил и советник президента по Интернету Герман Клименко.

К сожалению, в процессе подготовки законопроекта к слушаниям в Госдуме полноценный двусторонний диалог между интернет-индустрией и законодателями не состоялся: доводы и предложения компаний, отраслевых и общественных организаций не были услышаны и приняты во внимание, - высказал он своё мнение через пресс-службу Института развития Интернета.

В Mail.ru, которая ранее оценила затраты от законопроекта, превышающие годовую выручку группы в три раза, от комментариев отказались.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций, которая ранее направила письма в Администрацию Президента, Минкомсвязи, Госдуму и Совфед с просьбой изменить пункты поправок, также не смогли прокомментировать принятие закона.

Что дальше?

Несмотря на то что закон был направлен на благородную цель - противодействие терроризму, эксперты не видят связи в том, как ограничение интернет-бизнеса и жизни россиян в Сети поможет в обеспечении нацбезопасности.

Компании, особенно небольшие, окажутся вынужденными нарушать закон, если он будет одобрен впоследствии в том виде, как это есть сейчас. И миллионные штрафы либо тюремные сроки на вполне добросовестных Яндекс, Google, WhatsApp и прочих никак не помогут России в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, - считает юрист адвокатского бюро "Деловой фарватер" Павел Ивченков.

К тому же объём собираемой информации ставит под сомнение тот факт, что правоохранительным органам хватит сил и времени для того, чтобы оперативно всю эту информацию проанализировать и выявить потенциальную угрозу, уверен юрист.

При этом российские интернет-игроки не раз указывали, что меры депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова ударят именно по отечественному бизнесу и поставит их в невыгодное положение по сравнению с иностранными конкурентами. Что касается выполнения требований закона международными компаниями, Ивченков говорит, что у них есть два выбора: либо исполнять требования, либо уходить с российского рынка.

В свою очередь операторам связи в случае невыполнения требований закона грозит отзыв лицензии, прокомментировал партнёр юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко.

Закону "О связи", оператор связи - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Таким образом, нарушение закона будет чревато прежде всего лишением лицензии", - отметил он.

Эксперты сходятся во мнении, что принятый Госдумой закон, по сути, невыполним, но впоследствии он будет одобрен как Советом Федерации, так и президентом России. Однако теоретически свои поправки перед принятием решения может внести сенат.

Как юрист, могу сказать, что все заинтересованные компании будут до последнего биться за то, чтобы закон пусть бы и оставался суровым, но не лишал граждан их конституционных прав на тайну переписки и личной жизни. Если и президент его подпишет, то, скорее всего, будут лоббироваться поправки об отсрочке вступления в силу этого закона, - прокомментировал Ивченков.

С конца января 2017 года мобильный оператор Yota перестал подключать новых абонентов к тарифам с безлимитным интернетом. С февраля так же в «Мегафоне». Одновременно с этим о намерении пересмотреть тарифную сетку в МТС. The Village разобрался, почему операторы сперва один за другим ввели безлимит, а теперь от него отказываются.

Версия № 1. Безлимитный интернет никому не нужен

Уже отказавшиеся от безлимитного интернета операторы утверждают, что это нишевая опция, которая на самом деле не востребована абонентами, - большинству пользователей достаточно пакетного трафика.

Ольга Алексеева

PR-директор Yota

Мы проанализировали потребление трафика нашими клиентами. 85 % из них тратят не больше 5 гигабайтов в месяц. Кроме того, доля тех, кто потребляет большие объемы данных, с каждым месяцем падает.

Это свидетельствует о том, что все пользователи, которым действительно нужен был безлимитный интернет, уже подключились к Yota. Именно поэтому мы приняли решение полностью поменять принцип предоставления услуг для смартфонов, сохранив безлимит тем, кто подключился до 25 января. Также мы предоставили безлимитный доступ к десяти самым популярным приложениям.

Юлия Дорохина

руководитель пресс-службы «Мегафона»

Опция закрывается для новых подключений из-за низкой востребованности - за последний месяц мы видели крайне незначительное количество новых подключений, что в масштабах федерального оператора, по сути, означает полное отсутствие интереса к предложению.

Те клиенты, которым безлимит был необходим, уже подключили его. Абсолютному большинству вполне достаточно тех объемов трафика, которые включены в пакетные предложения. Для просмотра телеканалов, фильмов и сериалов онлайн они могут пользоваться сервисом «Мегафон ТВ». Трафик для них не тарифицируется.

Версия № 2. Операторы не справляются со спросом

Сотрудник одного из операторов связи опровергает первую гипотезу. По его словам, участники рынка не смогли предусмотреть, что безлимитными тарифами заинтересуется такое количество очень активных интернет-пользователей. Они много качают и тем самым перегружают базовые станции, что приводит к ухудшению качества доступа в Сеть у всех абонентов. Его слова подтверждают и аналитики.

Тимур Нигматуллин

Основная проблема безлимитных тарифных планов изначально была в том, что их неверно позиционировали с точки зрения стоимости. Это привело к быстрому исчерпанию частотного ресурса из-за массовых подключений.

Причиной неверного позиционирования могло стать усиление конкуренции с Tele2 за относительно высокомаржинальных потребителей услуг передачи данных. Tele2 в последние годы активно строила сети 3G и 4G в Москве и регионах. Также ситуацию усугубило падение доходов населения и снижение спроса на услуги связи.

Поскольку частотный диапазон 2G и 3G у всех крупнейших российских операторов уже был сильно загружен, интенсивное внедрение новых тарифов по низким ценам привело к быстрому ухудшению качества связи - на безлимит начали переходить и владельцы гаджетов без поддержки 4G. Так, среди пользователей «Мегафона» лишь у трети были гаджеты с поддержкой LTE. При этом даже они негативно влияли на общую инфраструктуру из-за недостаточного покрытия страны сетями 4G.

Версия № 3. Безлимит мешает развитию рынка

По еще одной версии, операторы изначально планировали отказаться от безлимитных тарифов. Их запускали как эффективный маркетинговый инструмент во время ужесточения конкурентной борьбы, но теперь они только мешают развитию рынка.

Сергей Либин

аналитик Райффайзенбанка

Безлимитный мобильный интернет - это редкое явление в мире. Обычно он предлагается временно в рамках каких-либо акций, о чем заявляли и российские операторы.

Введение безлимитов в России было обусловлено усилением конкуренции - как в связи с выходом Tele2 на новые рынки, так и из-за обострения борьбы внутри «большой тройки» после того, как МТС прекратила сотрудничество со «Связным» и начала предпринимать агрессивные меры для защиты своей доли рынка. Желание изменить ситуацию, вероятно, связано с осознанием того, что текущая конкурентная среда не приносит участникам рынка ничего, кроме ухудшения финансовых показателей. Наличием безлимитных тарифов операторы фактически лишают себя возможности повышать выручку.

Ольга Галушина

пресс-секретарь Tele2

Безлимитные тарифы - это нишевое предложение для пользователей, которым очень важен мобильный интернет и в меньшей степени нужны минуты и СМС. Пока мы не планируем отказываться от них: это предложение помогает нам привлекать новых абонентов.

Анна Айбашева

глава пресс-службы «Вымпелкома»

Безлимиты превратились в маркетинговый инструмент для привлечения внимания к другим предложениям. В текущей ситуации они больше сдерживают дальнейшее развитие рынка: потребление данных в общем объеме растет, а платят одинаково и активные абоненты, и те, кто пользуется интернетом мало. И это при общем тренде снижения голосового потребления и необходимости операторов инвестировать в инфраструктуру, которая сможет поддерживать растущие объемы данных.

Версия № 4. Опцию отключают из-за «закона Яровой»

Аналитики сошлись во мнении, что еще одной причиной для отключения безлимитных тарифов могло стать принятие «пакета Яровой». Во время обсуждения документа в Госдуме компании неоднократно жаловались, что им придется понести многомиллиардные затраты на развитие и поддержку инфраструктуры для хранения данных об активности абонентов. Однако теперь операторы предпочли не связывать свои решения с изменением законодательства, назвав их плановыми.

Тимур Нигматуллин

финансовый аналитик ГК «Финам»

Безлимитные тарифы сулят более высокие расходы в реализации требований поправок Яровой - Озерова, так как операторам потребуется хранить больше данных. Чтобы решить проблему, оптимальной стратегией является закрытие массовых безлимитных тарифов для новых подключений. Вероятно, целесообразно оставить их в качестве относительно дорогой опции - ценой вдвое или втрое выше среднего чека. Значительное повышение цен можно будет списать на вступление поправок в силу. Операторы при этом не только не потеряют долю рынка, но и смогут разгрузить сети даже без пересмотра действующих тарифов.