Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Как уберечь подростка от дурной компании? Как уберечь подростка от привычки лгать и пить.

Как уберечь подростка от дурной компании? Как уберечь подростка от привычки лгать и пить.

Ни для кого не секрет, что подростковый возраст один из самых трудных периодов в жизни наших детей, да и в нашей тоже. Это время для формирования различных вредных зависимостей, время дисгармонии между внутренним мироощущением подростка и требованиями общества. Для наших детей авторитетами становятся прежде всего их друзья. Только вот жизненный пример таких товарищей не всегда положительный.

Тотальный контроль ребенка

Представьте себе, что ваш ребенок-подросток с искаженным восприятием всего мира вдруг попадает под влияние дурной компании. В этой самой кучке так называемых «товарищей» ваше чадо пристрастилось к разного рода вредным привычкам, усвоило совершенно не нужную модель поведения, научилось хамить и ругаться. Конечно же, вы как ответственный родитель начинаете принимать меры. И чаще всего они напоминают сталинские времена. Любая вольная мысль - расстрел или ссылка. Но если великий вождь осуществлял это физически, то родители часто давят морально.

Вдруг, незаметно каждый становится философом, судьей и китайским мудрецом одновременно. Обычно это выражается в долгих, частых и, впрочем, ни к чему не приводящих беседах и нравоучениях. Они, чаще всего, несут в себе негативный оттенок. Подросток на каждое ваше слово находит как минимум десять ответов. Результат: все только хуже. На самом деле, у подростков есть склонность перечить и из принципа делать то, что им запрещают. Причем, чем сильнее вы выражаете свое недовольство, тем большее противодействие оказывает ваше чадо.

Задумайтесь! Стоит ли запрещать все, включая мелочи и слишком сильно ограничивать подростка в общении с товарищами?

Либерально-попустительское отношение к подростку

Однако не все родители ведут себя как тюремные надзиратели. Есть еще одна крайность - пустить все на самотек. У таких родителей складывается нечто наподобие девиза: в жизни нужно непременно все попробовать! Ну, подумаешь, пьет ваш ребенок пиво, курит, ругается матами, слишком вызывающе одевается. Это все непременно пройдет. И проходит… Иногда… Редко. В основном, с взрослением ребенка его привычки тоже «взрослеют». И вот тут, уважаемые родители, вы уже врядли что-то сможете сделать. Пока ваш ребенок растет, вы можете проявить свой авторитет, потом сделать это становится сложнее.

Мы уже говорили, что на подростков очень сильно влияют друзья. Как только вы говорили, что влияние это плохое, ваши дети доказывали вам обратное. В итоге вы сдались, опустили руки. Теперь ваше чадо абсолютно свободно в своих поступках. Вы считаете, что ребенок может поступать как хочет, все равно надоест рано или поздно.

Задумайтесь! А вдруг прозрение наступит слишком поздно? Стоит ли вообще рисковать, позволяя подростку все, что угодно делать и с кем угодно общаться? И неужели вы считаете, что вернете себе уважение ребенка таким способом?

Демократия в отношениях родителей и детей

Итак, тотальный контроль рождает мятежное настроение, попустительское отношение дает возможность вести себя как угодно, быть в какой угодно компании и слушать советы не совсем нужных товарищей. Существует еще одна модель взаимоотношений родителей и подростков - демократическая.

Тут наблюдается некий синтез двух предыдущих. С одной стороны, вы должны контролировать действия своего ребенка, но при этом, постарайтесь предоставить ему возможность выбирать, принимать решения самостоятельно . Подростки начинают позиционировать себя как взрослых людей. Вот и общаться с ними надо по-взрослому. Необходимо проводить доверительные беседы, за чашкой чая, например. Вы ни в коем случае не должны запрещать ребенку видеться с его друзьями. Постарайтесь научить его делать выводы из слов и поступков этих самых товарищей, постарайтесь стать для ребенка другом. Да, обычно, для родителей это очень сложно, но, поверьте, можно. Вам и самим потом понравится, что ваше чадо спрашивает вашего совета и доверяет секреты уже в юношестве.

Ваша задача - не запретить ребенку общаться с теми или иными людьми, а натолкнуть его так, чтобы он сам понял, кто его окружает и что с этим делать . А вот, что делать, кстати, можете подсказать. Но деликатно, без ссор и скандалов. Просто дать дружеский совет.

Если хотите защитить ребенка, помните:

  • поменьше запрещайте;
  • больше разговаривайте с ни, старайтесь выделять важность его решений;
  • не спускайте все полностью на самотек;
  • не старайтесь уберечь чадо от вех переживаний, друзей и привычек.
  • поменьше кричите, ведите диалог.

Наши дети - главное, что есть в нашей жизни. Пусть у них будет своя голова на плечах, которая поможет понять, кто есть кто в этом мире и сделает существование более радостным и теплым!

А вы найдете ту самую заветную середину, которая поможет вам предупреждать ошибки ребенка и стать для него лучшей среди всех.

Специально для L adySpecial.ru - Мари Матвеюк

Любые родители хотят видеть своего ребенка успешным, счастливым и порядочным человеком. Но иногда что-то идет не так, и ребенок связывается с плохой компанией. Естественно, это приводит к плачевным последствиям. Что делать, чтобы подросток не попал под влияние плохой компании?

Причины

Почему ищет общения с подобными компаниями? Причин может быть много. Но вот основные из них:
ребенку не хватает внимания в семье – если родители постоянно заняты, мало общаются или практически не обращают внимания на ребенка, то он стремится получить его в другом месте, а именно: в компании;

новизна эмоций
– если в семье уделяют много внимания правилам и различным запретам, то со временем ребенку это надоедает и, если он увидит, как ведут себя другие дети (ругаются, дерутся), такое поведение покажется ему более интересным, необычным и более привлекательным, чем постоянное соблюдение правил;

неуверенность – если подросток робок и не уверен в себе, то хулиган в кажется ему авторитетом. Ведь он никого не боится. Причем, ребенок не задумывается о том, что возможно такое поведение вызвано комплексом неполноценности хулигана. Подросток только видит внешнюю маску и верит ей. Он начинает копировать поведение таких хулиганов или дружить с ними, а все потому, что надеется стать таким же уверенным в себе и смелым;

неправильное поведение взрослых – ребенок может мстить родителям, если они, по его мнению, ведут себя неправильно. И выражаться месть будет именно в общении с плохой компанией;

непонимание в семье – если родители не слушают мнение подростка, не понимают его, ребенку не остается ничего другого, как искать понимания на улице;

низкая самооценка – если ребенок считает себя некрасивым, глупым и т.д., то он может связаться с плохой компанией, так как будет считать, что в другую его не возьмут. К тому же в подобной компании другие дети будет относиться к нему со страхом и почтением, а значит, самооценка будет повышаться;

– если взрослые не хотят принимать во внимание мнение ребенка, принимают несправедливое решение (по мнению подростка), он так выражает протест – связываясь с плохой компанией;

восхищение подобными компаниями – плохие компании зачастую выглядят привлекательно в глазах других детей и являются неформальными лидерами. Подросток может восхищаться такими ребятами и стремиться попасть к ним в компанию, тогда создается иллюзия своей причастности к чему-то важному;

чрезмерная опека – если ребенок и шага не может ступить без родительского одобрения, это приводит к тому, что подросток стремится вырваться из такой опеки. В результате, он может попасть в плохую компанию.

Итак, сначала надо выяснить причины, по которым ребенок попал или может попасть в плохую компанию. А потом уже действовать.

Как родители могут справиться с ситуацией?

Естественно, важно действовать в соответствии с причинами, которые побудили подростка вести себя подобным образом. То есть, если ребенку не хватает внимания, больше с ним общаться и совместно проводить время. Если родители поняли, что обычно не прислушиваются к мнению ребенка, изменить свое поведение. А если взрослые узнали себя в чрезмерно заботливых родителях, стоит предоставить ребенку больше свободы и самостоятельности.

Уберечь ребенка от плохой компании можно, если с ним много общаться, вместе проводить время, делиться переживаниями, слушать его мнение и доверять ему.

А вот еще несколько полезных советов:

важно быть примером для ребенка – не только в том, как правильно себя вести, но и как веселиться, как общаться;
найти подростку побольше интересных занятий – спортивные секции, разные кружки, творческие мастер-классы позволят не только научиться чему-то интересному, но и найти новых друзей;
проводить досуг всей семьей – необязательно делать это каждый день или каждые выходные. Однако хотя бы пару раз в месяц можно всем вместе отправиться в поход, на пикник, на лыжную прогулку, поиграть в волейбол или снежки;
давать ребенку больше свободы – подростку важно . Поэтому не стоит постоянно вмешиваться в его жизнь;
повысить самооценку – если у подростка есть проблемы с самооценкой, необходимо ее повысить. Например, найти то, в чем он преуспевает или может преуспеть и помочь ребенку или направить его. Кроме того, чаще хвалить подростка и давать ему поручения, которые он может выполнить, и которые действительно важные и не слишком легкие. Это поможет ребенку стать увереннее в себе;
доверие – в отношениях очень важно доверие. Если ребенок с детства привык делиться с родителями своими мыслями и чувствами, а родители всегда внимательно слушали его, то вряд ли возникнет проблема с влиянием дурной компании;
если ребенок уже связался с плохой компанией – не стоит постоянно ругать и обвинять его. Лучше мягко и аккуратно донести до подростка, почему лучше не общаться с такими ребятами, причем, ребенок должен думать, что он дошел до этой мысли самостоятельно.

Родители должны аккуратно направлять ребенка, а не заставлять и приказывать.

Чем больше свидетелей у чужого несчастья,

тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б.Лабейн.

Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы;

обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения : родительский дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения : статистика обсуждаемой проблемы; анализ мнения родителей по проблеме насилия и жестокости; возможные пути предупреждения насилия и жестокости по отношению к детям.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; ситуации для анализа родителями; классный час по проблеме собрания; выставка плаката-обращения к сверстникам; подготовка памяток для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 6 классе « Как уберечь подростка от насилия и жестокости»

Чем больше свидетелей у чужого несчастья,

Тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б.Лабейн.

Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы;

Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения : родительский дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения : статистика обсуждаемой проблемы; анализ мнения родителей по проблеме насилия и жестокости; возможные пути предупреждения насилия и жестокости по отношению к детям.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; ситуации для анализа родителями; классный час по проблеме собрания; выставка плаката-обращения к сверстникам; подготовка памяток для родителей.

Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

За последние десятилетия в России и в том числе в Калмыкии произошли глубокие перемены во всех сферах: экономике, политике, социальной структуре. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека, в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление, расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Необходимость защиты ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно исходя из наших с вами советов они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать и так, чтобы этих трудных ситуаций не возникло вовсе. Об этом и поговорим сегодня.

Статистика по теме собрания.

Анализируя тематику обращений к Уполномоченному по правам ребенка в Республике Калмыкия необходимо отметить, что по сравнению с 2011г., когда граждан волновали в первую очередь нарушения прав детей на защиту от всех форм насилия и нарушения жилищных прав несовершеннолетних, в 2012 г. на первое место вышли вопросы нарушения прав ребенка на проживание и общение с родителями.

Тема обращений

Нарушение прав ребенка на проживание с родителями, воспитание и заботу с их стороны, а также права на обращение с родителями и другими родственниками.

22,9

Об оказании помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Нарушение прав детей в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, лечебных учреждениях.

Нарушение прав детей от всех форм насилия

Показателем социального неблагополучия общества является наличие преступлений, совершенных в отношении детей. Всего в 2012 г. в Калмыкии зарегистрировано 128 преступлений, совершенных в отношении детей (242 в 2011 г). Как нарушение права на жизнь рассматриваются самоубийства. В 2012 г. уровень их попыток по сравнению с 2011 г. снизился ровно вдвое – 17 против 34 в 2011 г. Завершено две попытки.

Основная причина ухода детей из дома-противоречия с взрослыми. В региональном розыске в 2012 г.находилось 16 детей. Все дети найдены.Несмотря на активные профилактические меры по снижению преступности в отношении детей, криминогенная ситуация в 2012 г. оставалась неблагоприятной. Таким образом, право ребенка на защиту от всех форм насилия, предусмотренное ст.19 Конвенции о правах ребенка, соблюдено не в полной мере.

2. Анализ анкетирования и классного часа по проблеме собрания.

Классный час « Детство без жестокости и насилия» проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются в начале с учащимися, а затем с родителями. Это поможет классному руководителю выяснить осведомленность учеников по затронутым проблемам. В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в семье, где они могут быть подвергнуты опасности, делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки используются в ходе родительского собрания.

Анкеты для учащихся

1 .Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

Откроешь дверь.

Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

Позвонишь по телефону соседям или родителям.

2 .Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

Откроешь дверь.

–Сделаешь вид, что в доме никого нет.

Позвонишь родителям или знакомым людям.

Начнешь кричать и шуметь.

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

Будешь ждать того, кто в нее войдет.

Спросишь, кто там.

Сообщишь родителям.

4 .Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

Вступишь с ним в разговор.

Молча отойдешь в сторону.

Подойдешь туда, где есть люди.

Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

5 . Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

Примешь их предложение.

Откажешь им.

Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

6 .Если ты хочешь войти в подъезд, а за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

Не пойдешь в подъезд.

Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

Пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону.

Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.

7 .Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

Немедленно выйдешь из подъезда.

Пойдешь спокойно по лестнице домой.

Позвонишь в любую квартиру.

Начнешь звать на помощь.

Анкетирование родителей

1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию?

2 .Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?

3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи?

4. Комментируйте ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием и жестоким обращением к детям?

5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?

6. Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Можете ли вы гарантировать, что подросток не будет подвергаться насилию и жестокого обращения, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

8. Где, на ваш взгляд, подросток может быть подвергнут насилию?

3.Анализ ситуаций.

Родителям зачитываются ситуации, и они предлагают свои варианты их разрешения.

Ситуации для анализа родителями.

Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1. Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, радостное настроение сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Родители не могли понять причину изменения настроения. Лишь спустя какое-то время узнали, что по дороге в школу взрослые ребята требуют у него деньги. Для того чтобы его не били, подросток отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.

Ситуация 2 .Случайно родители обнаружили на теле девочки синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное ими повергло родителей в шок. Оказалось девочка подверглась сексуальному насилию со стороны подростков. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать все родителям девочки. Ситуация 3. Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребенка не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал.Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией...

Ситуация 4 .Школьника дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в классе. Он отказывается ходить в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

Ситуация 5 .Девочка просится провести выходной день на даче у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы, в том числе и возможность насилия в любом виде. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над их подозрительностью и предусмотрительностью…

Обсуждение памяток, предложенных классным руководителем.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный жизненный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2.Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6.Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы или другую, связанную со спортом, и интересуйтесь его успехами.

9.Если кто-либо из ваш друзей и знакомых вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12.Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если?..»

13.Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу.

Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.

4.Подведение итогов.

Необходима профилактическая работа с учащимися, их родителями, педагогами на основе Конвенции ООН о правах ребенка (от 05.12.1989г.), Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, ФЗ от 24.07.1998 г. №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Республики Калмыкия от 01.04.2011 г. № 254-IV-З «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Калмыкия».

Профилактическая работа призвана обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. Профилактическая работа должна осуществляется по направлениям:

Организационная работа,

Диагностическая работа,

Профилактическая работа с обучающимися,

Профилактическая работа с родителями и педагогами.

Профилактическая работа с родителями и педагогами предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Профилактическую работу реализует администрация школы (с привлечение заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. Профилактическая работа с родителями:

1) правовая просвещенность родителей;

2) выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

3) посещение семей по месту жительства, направление ходатайств в КДН;

4) проведение родительского всеобуча:

  • «Профилактика жестокого обращения в семье»
  • «Психолого-педагогические особенности несовершеннолетнего»
  • «Создание эмоционального поля во взаимоотношениях»
  • «Права и обязанности семьи»
  • «Причина детских суицидов»
  • «Профилактика правонарушений и преступлений (Уголовный кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Административный кодекс РФ)»
  • «Права, обязанности, ответственность родителей и несовершеннолетних»
  • «Профилактика неблагоприятных взаимоотношений в семье и обществе»
  • «Воспитание детей в семье. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи» и др.

Список литературы:

1. Справочник социального педагога. Шишковец Т.А. М., ВАКО, 2005-2008 с. (Педагогика. Психология. Управление).

2. Возрастная психология. Курс лекций под редакцией профессора Н.Ф. Добрынина.

3. Социальная работа школы с семьей. В.Н. Гуров. Педагогическое общество России, Москва 2002.

4. Социальная психология. Под редакцией академика АПН СССР А.В. Петровского.

5. Психология старшеклассника. И.С. Кон.

6. Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в

образовательных учреждений. Г.А. Ромашкина, Волгоград 2006.

7. Международная Конвенция ООН о правах ребенка (от 05.12.1989г.)

8. Конституция РФ.

9. Семейный кодекс РФ.

10.Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в Республике Калмыкия в 2012 г.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Яшкульская многопрофильная гимназия»

Республиканский конкурс на

Лучшую методическую разработку

Родительского собрания по

Проблемам противодействия насилию

И жестокому обращению с детьми.

Родительское собрание « Как уберечь подростка от насилия и жестокости»

Выполнила: Горяева Баин Бадмаевна

Учитель истории и обществознания,

Классный руководитель 6 класса.

Яшкуль, 2014г


Склонность подростка лгать родителям повышает для него вероятность раннего употребления алкоголя. Не обладая необходимой информацией, взрослые не могут предотвратить пагубную практику. Но чрезмерный контроль в этой ситуации - не выход, он лишь усугубляет проблему. Открытость ребенка и, как следствие, меньший риск приобрести привычку к алкоголю - это результат хороших доверительных отношений с родителями, подтвердили результаты совместного исследования ученых из Нью-Йоркского университета и Высшей школы экономики.

Порочный круг: недоверие - ложь - алкоголь

Привычка подростка лгать взрослым связана с риском употребления алкогольных напитков. Если ребенок систематически вводит родителей в заблуждение относительно того, что он делает за пределами дома, то не исключено, что он приобретет привычку выпивать. Родители при этом могут оказаться неспособными изменить ситуацию, поскольку ребенок уже овладел мастерством лжи и научился скрывать от взрослых «нежелательную» информацию.

О чем говорит подростковая «секретность»

В научной литературе описано несколько подростковых стратегий информирования родителей:

  • полное раскрытие информации;
  • частичное раскрытие;
  • раскрытие только после того, как задан вопрос;
  • сокрытие информации;
  • ложь.

Исследователи разделяют эти стратегии на две большие группы: стратегии раскрытия информации и стратегии секретов и утаивания. Первая группа связана с позитивными аспектами детско-родительских отношений - таких как доверие и чувство связанности, а вторая с негативным восприятием родительского контроля. При этом, и низкий уровень раскрытия информации, и высокий уровень «секретности», согласно научным данным, могут «сигнализировать» о вероятности антисоциального поведения подростка.

Прямую связь между подростковой ложью и ранним приобщением к алкоголю показали результаты лонгитюдного исследования американских и российских ученых. В ходе исследования использовалась американская выборка - свыше 4 тысяч школьников в возрасте 16-17 лет, а также их матерей. Респондентам гарантировалась полная анонимность. Ответы дети записывали сами, прослушивав вопросы в аудиозаписи. Ученые фиксировали социодемогарфические параметры, характер детско-родительских отношений (насколько в них присутствует открытость, тепло и доверие), а также практики лжи и сокрытия информации, если таковые имелись. Отдельный блок вопросов для подростков был посвящен теме приема алкогольных напитков. Те подростки, которые признали, что лгали взрослым, чаще имели привычку выпивать или риск пристраститься к алкоголю в будущем, чем те, которые были честны с родителями.

Непосредственно подростковая склонность ко лжи в среднем на 16% снижала информированность родителей о происходящем в жизни их детей. Эта информированность в свою очередь на 16% уменьшала вероятность употребления спиртных напитков старшеклассниками. Кроме того, враньё дополнительно увеличивало будущую склонность употреблять спиртное еще на 5%, независимо от родительской информированности.

Исследования показывают, что алкогольные практики родителей оказывают значительное влияние на формирование соответствующих привычек подростков. Социальный, образовательный и финансовый статус семьи по-разному воздействует на алкоголизацию молодежи. Так во многих странах Европы менее образованные слои населения, например, не имеющие высшего образования, более склонны к проблемной алкоголизации, а значит - и к передаче такой практики детям. В данном исследовании уровень образования и семейный доход не оказали существенного влияния на алкогольные тенденции подростков.

Обратный эффект сверхконтроля

Это первая работа, в ходе которой исследовался характер взаимосвязи подростковой лжи и привычки употреблять спиртное. В предыдущих работах больше внимания уделялось роли родительского контроля в профилактике детского алкоголизма. Результаты также подтвердили, что и подростковая тенденция лгать взрослым, и риск употребления алкоголя меньше, если в семье теплые и доверительные детско-родительские отношения.

Подростки рассказывают больше тем родителям, которых они воспринимают как любящих и поддерживающих. Удовлетворенность ребенка отношениями в семье снижает как вероятность лжи, так и вероятность появления привычки выпивать.

Если в компании подростка есть друзья, которые употребляют алкоголь, это также повышает вероятность лжи родителям. Однако такой эффект характерен в большей степени для мальчиков.

А вот родительский сверхконтроль малоэффективен в профилактике вредных привычек у детей подросткового возраста, и, более того, может иметь обратное действие. Молодые люди склонны лгать чрезмерно контролирующим родителям. Подростковый возраст - это возраст, в котором в наших обществах ребенку приходится активно формировать у себя навыки автономии, отмечает Виктор Каплун. При отсутствии доверительных отношений между родителями и подростком ложь может быть способом добиться автономии от взрослых. И, собственно, употребление алкоголя также может выражать стремление к автономии и «взрослости».

Ученые указывают, что результаты исследования могут быть полезны для профилактики употребления спиртных напитков молодежью.