Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Масса бронирования танка амх 30. Библиотека бронетехники и артиллерии

Масса бронирования танка амх 30. Библиотека бронетехники и артиллерии

X уровня. Эти танки еще на фазе общего теста вызывали самые противоречивые чувства у игроков, но никто не остался к ним равнодушным. И есть масса причин выкачать и попробовать их в деле.

AMX 30 1er prototype

Этот танк с большой округлой башней сразу привлекает внимание своим необычным внешним видом. А его дерево исследования нагоняет тоску – со стоковой башней придется воевать очень долго, а на прокачку всех модулей придется потратить несколько сотен тысяч очков опыта. И что же мы получим на этом непростом пути к топу?

Только взглянув на характеристики , сразу понимаешь – это довольно динамичный и маневренный танк с комфортным орудием и почти без брони. Такой типичный средний танк, очень похожий на уже давно присутствующие в нашей игре и . Хотя, конечно, у него есть свои индивидуальные черты.

Огневая мощь. Свой путь танк начинает с орудием VII уровня 90 mm F3, которое впервые появляется еще на тяжелом танке VI уровня . И если для средних уровней это неплохой вариант, то для его уже недостаточно – у орудие относительно небольшое пробитие базовым снарядом (170 мм) и невысокий разовый урон. Поэтому придется довольно часто использовать подкалиберные снаряды с пробитием в 248 мм.

Следующее орудие – более солидное 100 mm SA47 VIII уровня с пробитием 232 мм, которое является топовым у . Оно более удобное и не слишком часто потребует использования подкалиберных снарядов. Наконец, топовое орудие танка - 105 mm mle. F1 X уровня, которое затем переходит и на AMX 30 B. Это уже действительно мощное и комфортное орудие с пробитием базовым снарядом (а он здесь подкалиберный) 260 мм, а голдовым кумулятивным – все 320 мм.

Топовое орудие наиболее комфортно в плане ведения огня, у него высокая точность, приемлемая стабилизация и нетипично малое для французов время сведения. Однако не обошлось и без ложки дегтя: стоковое и предтоповое орудие имеют УВН +20/-6 градусов, а топовая пушка склоняется всего на 5 градусов. Это иногда портит игру, не позволяя в полной мере использовать рельеф и скрытно наносить урон.

Активные действия на острие атаки чреваты быстрой потерей очков прочности и скоропостижным выходом в Ангар. Поэтому имеет смысл держаться поодаль от врагов, а при выборе оборудования и перков экипажа лучше сделать выбор в пользу точности стрельбы и скорострельности. Это достигается установкой орудийного досылателя, стабилизатора вертикальной наводки и вентилятора, а для экипажа вторым или третьим перком (после умений на ремонт и «профильных» перков) оправдано выкачать «Боевое братство».

Огневая мощь. На танке установлено то же самое орудие 105 mm mle. F1, однако его характеристики за счет установки в другую башню несколько улучшнны. В частности, у него выше точность (мало того – она одна из лучших в игре), снижено время сведения (до 2,1 секунды) и до 8 градусов увеличены углы склонения. Это добавляет комфорта и делает игру более приятной.

Броневая защита. Здесь изменений почти нет – толщина брони не превышает тех же 80 мм во лбу башни и корпуса. Однако башня на поверку оказывается более прочной и рикошетной, чем у прототипа – иногда от нее отскакивают и крупнокалиберные снаряды. Хотя лучше не рисковать и не подставлять башню – мало того, что она огромная, так на ней еще и немалых размеров командирская башня! Поэтому игра от башни и рельефа далеко не всегда приносит ожидаемого результата.

Динамика и маневренность. Характеристики ходовой части лучше, чем у его предшественника, однако субъективно это никак не ощущается – танки одинаково динамичны и маневренны.

В начале 80-х годов было принято решение модернизировать танк АМХ-30, и с 1982 года улучшенный образец, получивший наименование АМХ-30В2, начал поступать в войска. Танк имеет классическую схему общей компоновки. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту. Командир танка и наводчик находятся в боевом отделении справа от пушки, заряжающий - слева. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса и занимает объем 5,3 м 3 . Топливные баки общей емкостью 960 литров размещены в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении. Боекомплект к пушке уложен в передней части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). Общий забронированный объем танка составляет 12,8 м 3 , из которых 2,0 м 3 приходится на башню.

Основной боевой танк АМХ-30 (Франция).

Основным вооружением танка является 105-мм нарезная пушка СМ-105-Р1 французского производства. Ее отличительной особенностью является отсутствие эжектора. Продувка ствола осуществляется сжатым воздухом, а для удаления пороховых газов из боевого отделения используются специальные вентиляторы. Для повышения точности стрельбы ствол снабжен теплозащитным кожухом. Стрельба ведется унитарными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми снарядами французского производства. Заряжание пушки производится вручную, для выброса стреляных гильз в левом борту башни имеется специальный люк. Командирская башенка оборудована десятью перископами, которые обеспечивают командиру танка полный круговой обзор. При глубине брода 2,20 м командир танка при закрытой башенке ведет наблюдение через панорамный перископ и руководит действиями механика-водителя, поддерживая с ним связь посредством внутрипереговорного устройства. При большей глубине на командирскую башенку устанавливается воздухопитающая труба, позволяющая преодолевать брод глубиной до 4 м. На танке имеются две радиостанции и телефон связи с пехотой.

Тактико-технические характеристики среднего танка АМХ-30

Боевая масса, т 32,5
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 9380
ширина 3100
высота 2280
клиренс 450

Броня, мм

монолитная, лобовая противоснарядная

Вооружение:

105-мм нарезная пушка ОЕРА; 7,62-мм пулемет и 12,7-мм пулемет

Боекомплект:

56 выстрелов
Двигатель "Испано-Сюиза", многотопливный, дизельный, воздушного охлаждения, мощность 720 л. с. при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,71
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 480

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м
ширина рва, м
глубина брода, м 2,20 с подготовкой (с ОПВТ свыше 4,0 м)

Танки АМХ-63 начали поступать в войска с 1965 года. Разработка танка, в дальнейшем получившего название АМХ-30, началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к основному боевому танку 60-х годов. Создание танка для сухопутных войск Франции было продолжено государственным научно-исследовательским центром АМХ в Иссиле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности. Серийный выпуск АМХ-30 начался в 1966 году. До 1989 года выпущено немногим более 2340 машин. Эти танки находятся также на вооружении армий Венесуэлы (81 единица), Греции (190), Испании (299), Объединенных Арабских Эмиратов(64),Чили(21). В армии Саудовской Аравии имеется 290 танков, выполненных в варианте АМХ-305, предназначенных для ведения боевых действий в условиях пустыни. 24 такие машины поставлены Катару. Корпус танка АМХ-30 сварной, выполнен из катаной брони, башня цельнолитая обтекаемой формы. Место механика-водителя находится в передней части машины слева, остальных трех членов экипажа - в башне.

Танк вооружен 105-мм нарезной пушкой СМ-105-Р1. Ствол (длинна 56 калибров) имеет теплоизоляционный кожух из магниевого сплава. Дульного тормоза и эжектора нет. Удаление газов из канала ствола осуществляется сжатым воздухом. Готовые к стрельбе выстрелы в количестве 19 штук хранятся в нише башни, а остальные 28 - в корпусе, справа от механика-водителя. В боекомплект входят унитарные кумулятивные, осколочно-фугасные, дымовые и осветительные снаряды. Возможно также ведение огня снарядами английской пушки 17, установленной на многих танках, в том числе серии М60 и "Леопард-1".

С орудием спарена 20-мм пушка, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от основного вооружения. На первых серийных машинах вместо нее использовался 12,7-мм пулемет. На командирской башенке на турели смонтирован 7,62-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением с места командира или наводчика. По бортам башни расположены дымовые гранатометы, с помощью которых танк полностью может быть скрыт дымовой завесой за 8 секунд. В передней части командирской башенки находится перископический прицел командира с ИК-приставкой, а по окружности расположены десять смотровых перископов. Для измерения дальности командир пользуется монокулярным дальномером. Для наводчика имеются дневной и ночной прицелы, а также два перископических прибора наблюдения. В случае необходимости командир может брать управление стрельбой на себя.

На танке АМХ-30 установлен 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения НЗ-110 с турбонаддувом. Механическая трансмиссия включает автоматическое центробежное сцепление с электроприводом, механизм поворота, тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и пять заднего. По пересеченной местности танк способен двигаться со скоростью до 40 км/ч. Установка новых топливных баков емкостью 970 л позволила довести запас хода до 600 км. Подвеска ходовой части торсионная, с пятью опорными катками с каждого борта и задним расположением ведущих колес. На первом и пятом опорных катках установлены гидроамортизаторы. Гусеницы стальные, со съемными резиновыми подушками. Танк оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Водные преграды глубиной до 1,3 м танк преодолевает без подготовки.

Источники:

  • Шунков В. Н. "Танки";
  • Н. Л. Волковский "Современная боевая техника. Сухопутные войска";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Roger Ford, "The World"s Great Tanks from 1916 to the present day";
  • Foss F. Ch.: Jane"s tank & combat vehicle recognition guide;
  • Igor Witkowski: Czołgi"94. Warszawa: Wydawnictwo WiS, 1994
  • Chris Chant, Richard Jones "Tanks: Over 250 of the World"s Tanks and Armoured Fighting Vehicles";
  • Caiti, Pierangelo (1978). Modern Armour - The world"s battle tanks today.

Основной танк AMX-30
Франция

Разработка танка, в дальнейшем получившего название АМХ-30, началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико - технических требований к основному боевому танку 60-х годов. Создание танка для сухопутных войск Франции было продолжено государственным научно-исследовательским центром АМХ в Исси-ле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности. Серийный выпуск АМХ-30 начат в 1966 году.В начале 80-х годов принято решение модернизировать танк АМХ-30 и с 1982 года улучшений образец, получивший наименование АМХ-30В2, начал поступать в войска. После прекращения в 1986 году производства АМХ-30В2 для возможной поставки на экспорт были разработаны опытные образцы танков АМХ-32 и АМХ-40. Однако, ввиду отсутствия интереса у французской армии и импортеров к этим машинам, их производство не начиналось.

Танк имеет классическую схему общей компоновки. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту Командир танка и наводчик находятся в боевом отделении справа от пушки, заряжающий - слева. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню.Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса и занимает объем 5,3 куб. м. Топливные баки общей емкостью 960 литров размещены в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении. Боекомплект к пушке уложен в передней части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). Общий забронированный объем танка составляет 12,8 куб. м, из которых 2,0 куб. м приходится на башню.

Основным вооружением танка является 105-мм нарезная пушка CN-105-FI французского производства. Ее отличительной особенностью является отсутствие эжектора. Продувка ствола осуществляется сжатым воздухом, а для удаления пороховых газов из боевого отделения используются специальные вентиляторы. Для повышения точности стрельбы ствол снабжен теплозащитным кожухом. Стрельба ведется унитарными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми снарядами французского производства. Заряжание пушки производится вручную, для выброса стреляных гильз в левом борту башни имеется специальный люк.Предусмотрено дублированное управление огнем от командира танка. Он может вести стрельбу из основной пушки и спаренной 20-мм АП днем и ночью. Для разведки целей и наведения оружия в цель у командира имеется основной и вспомогательный прицелы. В качестве основного используется комбинированным дневной-ночной перископический прицел М496, имеющий восьмикратное увеличение. В конструкции прицела включены дальномерный и ночные - низкоуровневый телевизионный и активный инфракрасный каналы. Для подсветки целей ночью у командира установлен инфракрасный прожектор РН9, обеспечивающий дальность обнаружения в ИК-диапазоне 600 - 800 метров. Вспомогательный дневной прицел командира имеет десятикратное увеличение.Основной прицел наводчика М581 работает совместно с лазерным дальномером АРХ М550 и электронным баллистическим вычислителем СО-ТАС. Увеличение прицела десятикратное. Дальномер обеспечивает измерение дальностей в диапазоне 300-10000 метров. Электронный баллистический вычислитель учитывает отклонения условий стрельбы от нормальных и вырабатывает поправки на скорости цели и танка, дальность до цели, боковой ветер, крен оси цапф, износ канал ствола, температуру воздуха и атмосферное давление.Для стрельбы ночью у наводчика имеется перископический монокулярный подсветочный прицел Подсветка целей осуществляется ксеноновым прожектором РН-88 дальность обнаружения целей достигает 1100 метров. Телевизионная камера смонтирована снаружи на правой стороне башни и передает изображение на экраны командира танка и наводчика.В качестве вспомогательного оружия используются спаренная с основной 20-мм автоматическая пушка М963 и зенитный пулемет калибра 7,62 мм, установленный на командирской башенке, 20-мм автоматическая пушка размещена во вспомогательной бронемаске, имеющей возможность перемещаться независимо от основной, что обеспечило ей угол возвышения до 40 градусов.

Корпус танка сварной, носовой узел - литой. Верхний лобовой лист корпуса имеет толщину 80 мм и наклон 68 градусов. Броневые детали корпуса монолитные, борта толщиной 57 мм. Башня танка литая. Для защиты экипажа от воздействия поражающих факторов ОМП установлена ФВУ танк комплектуется оборудованием для дегазации после действий в условиях применения 0В. Для более комфортных условий работы экипажа предусмотрена система кондиционирования. Защита от пожара обеспечивается установкой быстродействующей системы противопожарного оборудования. Для постановки дымовых завес используются 4 гранатомета калибра 80 мм.

На танке в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров HS-110-2 мощностью 530 кВт (720 л.с.). Пуск двигателя производится электростартером. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ENC 200 включает комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три - заднего, и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе. Особенностью конструкции является использование суммирующего планетарного ряда внешнего зацепления. ГОП - аксиально-поршневая, швейцарского производства.Для торможения используются дисковые тормоза сухого трения. Система управления движением - электро-механогидравлическая.Ходовая часть танка - пятиопорная, с задним расположением ведущих колес. Гусеничный движитель включает десять двухскатных опорных катков с резиновыми шинами, десять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, направляющие колеса с резиновыми шинами, ведущие колеса со съемными венцами, гусеницы, состоящие из литых траков с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками.В системе подрессоривания применены несоосные торсионные валы и телескопические гидроамортизаторы на первом и пятом узлах подвески. Пробег танка до капитального ремонта установлен 10000 км.

Модификации танка АМХ-30

АМХ-30 (1963-1981 гг.) -базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D.

AMX-30S - экспортный вариант танка АМХ-30 для действий в пустыне. Отличался установкой боротовых экранов, двигателя мощностью 620 л.с. измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования, противотермитной обработкой изоляционных и т.п. материалов.

АМХ-30В2 (1982-1986 гг.) - улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 2 0-мм автоматическая пушка.

АМХ-30 Супер (1988 г.) - модернизированный вариант АМХ-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л.с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью.Машины, изготовленные на базе танка АМХ-30

На шасси АМХ-30 выпускались 155-мм самоходная пушка, зенитная самоходная установка, самоходная пусковая установка ракет “Плутон”, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и танковый мостоукладчик, ЗРК “Роланд”.Производство и поставки на экспорт Танки АМХ-30 производились с 1966 пo 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).

С 1982 года завод перешел на выпуск танков АМХ-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году, Всего выпущено около 2800 машин всех модификаций.Помимо Франции, производство танков (AMX-30S) осуществлялось по лицензии в Испании па танковом заводе в городе Севилья.Кроме французской армии, танки АМХ-30, AMX-30S и АМХ-30В2 состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Испании, Венесуэлы, Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии, Чили, Кипра.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AMX-30B2

Боевая масса, т 37
Экипаж, чел 4
Высота по крыше башни 2290 мм
Пушка 105-мм нарезная
Боекомплект 47 выстрелов
Дальномер оптический (лазерный)
Стабилизатор отсутствует
Баллистический вычислитель электронный
Дублированное управление огнем от командира танка
Автоматическая пушка одна, 20 мм
Пулеметы один 7,62-мм
Броневая защита монолитная
Дымовые гранатометы 4
Максимальная скорость 65 км/ч
Запас хода по шоссе 450 км
Двигатель четырехтактный многотопливный дизель
Мощность двигателя 530 кВт (720 л.с.).
Трансмиссия гидромеханическая
Подвеска торсионная
Гусеница с ОМШ
Глубина преодолеваемой водной преграды с подготовкой 4 м

AMX 30 B — средний танк Франции 10 уровня в World of Tanks. Добавлен в патче 0.9.7. Танк представляет собой типичный послевоенный образец западной школы танкостроения: отличные углы вертикальной наводки, неплохая подвижность, мощное и точное орудие, прекрасный обзор и в то же время достаточно скромное бронирование.

В игре

Танк для ведения боя на средних и дальних дистанциях. Комфортное и точное орудие с отличной бронепробиваемостью и быстрым сведением. Значение углов вертикальной наводки позволит эффективно использовать складки местности в качестве укрытий.

Благодаря своей подвижности AMX-30B может без особого труда занимать ключевые точки на картах и вести эффективный огонь, пользуясь преимуществом. Отличный показатель обзора поможет «светить» соперников самостоятельно, что особенно актуально на завершающей стадии боя.

Модули

Орудие
Башня

Двигатель
Ходовая

Рация

Технические характеристики

Бронирование

Бронирование лба
Бронирование бортов

Бронирование кормы

Как играть

AMX 30 B имеет крепко бронированную башню и способен играть «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника.

Орудие имеет хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволяет быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация.

Что до урона, то AMX 30 B имеет самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Он сможет выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие.

Этот танк создан для игры именно на средней дистанции, так как имеет низкую точность и пробиваемость бронебойных снарядов.

Особенности

Эффективное 105 mm орудие - точное, с комфортным временем сведения и высоким для среднего танка разовым уроном. AMX 30 B станет грозным соперником в огневых дуэлях на дальних дистанциях. К тому же орудие обладает неплохим уроном в минуту - около 2630 единиц.

Бронепробитие базового боеприпаса - в качестве базового боеприпаса используются подкалиберные снаряды с величиной бронепробития в 260 миллиметров - этого вполне достаточно для нанесения урона соперникам Х уровня. Отдельно стоит упомянуть высокую скорость полёта подкалиберных снарядов, что делает орудие AMX 30 B ещё более привлекательным.

Отличный обзор - 410 метров. Один из лучших показателей обзора в игре, выше только у M48 Patton и М60. Если грамотно распорядиться этим преимуществом, есть все шансы решить исход столкновения в собственную пользу: ранний засвет противника даст возможность начать бой на выгодных условиях и поможет реализовать мощь 105-миллиметрового орудия.

Комфортные углы вертикальной наводки - −8…+20 градусов. Танк способен вести огонь с обратных скатов холмов, тем самым минимизируя время нахождения под огнём противника. Использование складок рельефа в качестве укрытий может значительно увеличить время жизни танка в бою.

Подвижность - танк не обладает сумасшедшей динамикой гоночного болида, но имеющихся скоростных характеристик вполне хватает для свободного перемещения по карте, в зависимости от развития боя.

Бронирование - машина обладает весьма скромным бронированием. Рецепт успешного применения АМХ 30 B в условиях ограниченного бронирования крайне прост: старайтесь не подставляться под огонь соперников.

Как играть

Постоянный контроль за развитием боя на мини-карте - одна из главнейших составляющих победы. Подобное утверждение особенно актуально для AMX 30 B.

Это достаточно «творческий» средний танк Х уровня. AMX 30 B несомненно будет интересен игрокам, хорошо знающим ключевые позиции карт и сценарии развития боёв на них.

Мобильность танка позволяет без особых проблем занимать удобные для ведения огня позиции. При необходимости танк способен быстро сменить их, если того требует текущая ситуация в бою, и переместиться на другой фланг или огневую точку.

Агрессивные рейды в составе штурмовых групп союзных средних танков не лучшее тактическое решение для применения нового француза. Это не «Маус» и даже не АМХ 50 B - бронирование не способно защитить нас от огня вражеских машин выше VIII уровня.

Придётся сделать ставку на расчётливые и осмотрительные действия: используйте в качестве укрытий складки местности, союзников или любые подходящие строения.

Наиболее эффективным методом применения топового француза представляется смесь между тактикой снайпера и действиями машины поддержки - занимайте ключевые позиции для подсвета и уничтожения соперников, поддерживайте огнём атакующие группы союзников. Постоянно следите за развитием боя, и удача повернётся к вам лицом.








Итог

Мне геймплей на данном танке очень напомнил M48 Patton. Обзор 410 метров - один из лучших для среднего танка. Точность, сведение, перезарядка, а также углы вертикальной наводки - очень приятные.

Если сравнивать с тем же «Лео», то тут скорость не позволяет быстро ворваться и отхватить урона, что даёт возможность более вдумчиво играть и оценивать свои силы. «Крит» боеукладки, как и поджог, ни разу не получал за несколько десятков боёв.

Подводя итог, можно сказать, что АМХ 30 B представляет собой наиболее сбалансированный танк поддержки среди «середняков» Х уровня. При должном понимании и эффективном применении эта машина способна склонить чашу победы на свою сторону.

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

В истории

Танк представляет собой серийную модификацию французского основного боевого танка, разработанную в 1966 и введённую в эксплуатацию в 1967 году. Корпус машины выполнялся методами сварки и литья, башня была полностью литой.

К моменту своего создания в 1966 году AMX 30 был одной из лучших машин, превосходя все танки (кроме Леопарда 1) по подвижности и удельной мощности и обладал самой большой эффективной дальностью противотанкового огня.

Новый танк оснастили командирской башенкой с панорамным прицелом и многотопливным дизельным двигателем. 105-мм орудием мог управлять как наводчик, так и командир танка.

Французы по-прежнему делали ставку на мобильность АМХ 30 В, хотя масса новой модели увеличилась с 30 до 36 тонн. Скорость при этом не уменьшилась за счёт хорошего двигателя.

На службе французской армии АМХ 30, пройдя ряд модификаций, оставались вплоть до 1997 года. Всего было выпущено около 2800 танков AMX 30.

Разработка нового основного боевого танк для вооруженных сил Франции была начата в 1957 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями для единого танка НАТО. Первых два опытных образца были изготовлены в 1960 г., на вооружение французской армии новый танк был принят в 1963 г. под обозначением AMX-30. Серийное производство танка было развернуто в 1966 г., общее количество произведенных танков этого типа, включая модификации, оценивается в 2800 машин.
Танк AMX-30 выполнен по классической компоновочной схеме. Отделение управления находится в передней части корпуса слева, боевое – в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть корпуса.


Корпус танка AMX-30 имеет сварную конструкцию. Толщина броневых плит лобовой части корпуса составляет 79 мм, бортов – 30-57 мм, днища и крыши – 15 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части составляет 81 мм, боковых стенок башни – 41 мм, крыши – 20 мм. Такая броня защищает только от снарядов малокалиберных пушек, пуль и осколков снарядов, но пробивается всеми типами танковых кумулятивных снарядов, всеми ПТУРами и почти всеми гранатами ручных противотанковых гранатометов.
В отличие от броневой защиты, которая оценивается как самая слабая из всех существующих основных боевых танков, вооружение танка считается достаточно мощным. Танк AMX-30 вооружен французской нарезной 105-мм пушкой CN-105 F-1, которая по своим характеристикам сопоставима с английской L7, но имеет несколько большую длину ствола (56 калибров = 5,88 м).

Французской промышленностью для пушки разработаны унитарные выстрелы с подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, зажигательными и осветительными снарядами. Могут быть использованы также все боеприпасы английской пушки L7. Французский кумулятивный снаряд, выстреливаемый со скоростью 1000 м/с, обеспечивает бронепробиваемость 420 мм. Боекомплект пушки состоит из 47 выстрелов, из которых 19 размещены в башне, а 28 – в передней части корпуса справа от механика-водителя.
Управление огнем могут осуществлять наводчик и командир танка, расположенные в башне справа от пушки (место заряжающего – слева от нее). Башенка командира снабжена десятью перископическими приборами наблюдения. Перед ней смонтирован комбинированный дневной и ночной прицел командира М-270. В распоряжении командира – оптический дальномер, который может использоваться также для наблюдения за полем боя. Наводчик находится в башне перед командиром и несколько ниже его. Он пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом М-271. Для этого прицела над левой частью башни установлен инфракрасный прожектор, освещающий цель на расстоянии до 1200 м.
Важным фактором, снижающим возможность ведения огня из танка AMX-30с ходу, является отсутствие y танка системы стабилизации пушки.

Вспомогательное вооружение состоит из 20-мм автоматической пушки, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от нее. Первые серийные танки вместо 20-мм пушки имеют 12,7-мм пулеметы. Кроме того, на командирской башенке установлен 7,62-мм зенитный пулемет, управление которым может осуществляться дистанционно с места командира или наводчика.
Для постановки дымовых завес на бортах танка установлены дымовые гранатометы.


В моторно-трансмиссионном отделении установлен двенадцатицилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения HS-110-2 фирмы «Испано-Сюиза». При 2800 об/мин он развивает максимальную мощность 720 л. с. Трансмиссия механическая, ее коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять – заднего.
В ходовой части использована торсионная подвеска с пятью опорными катками с каждого борта. Узлы подвески первого и пятого опорных катков снабжены гидроамортизаторами. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеницы стальные со съемными резиновыми накладками.

Танк AMX-30 преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,93 м и ров шириной 2,9 м. Без предварительной подготовки он форсирует водную преграду глубиной до 2 м, а для форсирования водоемов глубиной до 4 м имеется ОПВТ с воздухопитающей трубой, монтируемой на люке заряжающего.
Танк AMX-30 оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Имеются также две радиостанции, танковое переговорное устройство и телефон для связи с пехотой.
С 1982 г. в подразделения французской армии поставлялся модернизированный вариант танка AMX-30В2, на котором усилена броневая защита и установлена новая фильтровентиляционная установка. Этот танк оснащен более современной системой управления огнем. Для обеспечения прицельной стрельбы ночью на дальности до 1000 м используется телевизионная система, камера которой монтируется справа на башне. В боекомплект орудия введен новый бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.
Подвижность танка AMX-30В2 повышена благодаря применению более мощного двигателя HS-110-S2, новой гидромеханической трансмиссии ENC-200 и торсионов улучшенной конструкции.
До уровня AMX-30В2 модернизировано около 700 ранее выпущенных танков AMX-30.

Модификации танка AMX-30:
- Танк AMX-30 (1963-1981) - базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D;
- Танк AMX-30S - экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой бортовых экранов, двигателя мощностью 620 л. с. с измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования и противотермитной обработкой изоляционных материалов;
- Танк AMX-30B2 (1982-1986) - улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка;
- Танк AMX-30B2 «Brenus» - специальная модификация, оснащенная динамической защитой в виде 112 контейнеров, размещенных на корпусе и башне. Для компенсации увеличения массы (до 37,7 т), на танке установлен тепловозный дизельный двигатель мощностью 725 кВт;
- Танк AMX-30 «super» (модификация 1988 года, обозначается в наименовании малой литерой s) - модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л. с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью.


Машины на базе танка AMX-30:
- 155-мм самоходная пушка - AMX-30 AUF1;
- зенитная самоходная установка - AMX DCA;
- самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» - AMX-30 Pluton;
- зенитно-ракетный комплекс «Роланд» - AMX-30 Roland;
- танковый минный тральщик - AMX-30EBD;
- танковый мостоукладчик - AMX-30EBG;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина - AMX-30D;
- машина с измененной внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений - AMX-30 FORAD.

Производство танков AMX-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году.
Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 2800 машин различных модификаций.

Кроме французской армии, имеющей 387 единиц AMX-30s и 659 единиц AMX-30B2s, модификации танка AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (40 единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (24 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (290 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Хорватии (42 единицы AMX-30s), Кипра (102 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 60 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.
В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришел новый танк «Leclerc».

Технические характеристики основного боевого танка AMX-30:
Боевая масса, т: 36;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 9480, ширина – 3100, высота – 2290, клиренс – 440;
Бронирование, мм: (тип брони - стальная катаная и литая) лоб корпуса – 30..80, борт корпуса – 30..35, корма корпуса – 25..30, днище – 15, крыша корпуса – 15, лоб башни – 80, маска орудия – 150, борт башни – 35, корма башни – 30, крыша башни – 20;
Вооружение: 105-ммнарезная пушка CN-105-F1 (боекомплект 47 выстрелов), 1 х 20-мм пулемет m693, 1 х 7,62-мм пулемет f1;
Двигатель: Hispano-Suiza HS 110, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения,
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 520;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,9; ров, м - 2,9; брод, м - 1,3 (4 с ОПВТ)