Основным стилем игры является темный фэнтези. Здесь игроку предстоит в одиночку спуститься в подземелье, расположенное под городом Тристрам, который кишит могущественными и безжалостными демонами, а также нежитью разных типов. Спускаясь все ниже, сила противников растет, как и их количество. Дойдя до последнего уровня, а в игре их шестнадцать, пользователю предстоит войти в Ад и лицом к лицу столкнуться с самими Диабло. Главный босс достаточно силен и безусловно умен, посему одолеть его довольно-таки непросто.
Следует знать, что все предметы, которые можно найти в сундуках распределяются совершенно случайным образом. Иными словами, в просто ящике игрок может найти довольно редкий артефакт. Такая же систему и у монстров, за убийство которых убийца неплохо вознаграждается. Количество монстров, с которыми пользователю предстоит сразиться полностью зависит от его удачи. Создание карт также проходит случайно, посему начиная игровой процесс заново, историю может принять совершенно неожиданные обороты. При этом, общая концепция проекта сохраняется на протяжении всего прохождения.
Отличительной особенностью данной серии игр считаются локации, в которых и разворачиваются все события. Каждая из них по-своему уникальная и безусловно интересна. Они способны удивить не только своей оригинальностью, но и атмосферой, которой игрок пропитывается с ног до головы во время прохождения. Музыка, играющая на фоне дополняет её, что создает невероятный тандем. Что касается графической составляющей, то она здесь безусловно идеально. Конечно, первые две части не могут похвастаться высококачественной графикой, тем не менее, это не особо мешает игре. В третьей, разработчики постарались вытянуть её до максимального уровня, благодаря чему продолжение стало одним из лучших. Сюжет имеет лишь небольшие изменения, но несмотря на это, интерес к видеоигре имеется и по сей день. Система сражений, в первом проекте требовали небольшие доработки, что и сделали авторы в последующих частях. Определенно, было отдано немало времени, чтобы получить столь шедевральный продукт, о котором будут говорить еще долгие годы. Как и было упомянуто выше, многие современные студии вдохновляются данным проектом, посему и создают ролевые видеоигры такого типа. Игры похожие на diablo могут удивить своим количеством. Стоит отметить и то, что они пользуются не меньшей популярностью среди геймеров двадцать первого века.
Среди всех когда либо созданных игр есть буквально десяток франшиз, которые без труда узнает любой мало мальски причисляющий себя к геймерам человек. И трилогия Diablo от Blizzard определенно занимает в этом списке самое почетное место.
Заложенный в ней и ставший безумно популярным концепт кликнул-отправил героя, кликнул-кликнул-убил отлично подходит для переноса на мобильные устройства, как зачарованный двуручный меч для располовинивания демонов. Вместо кликов можно просто тапать с таким же успехом по тач-экрану.
Правда, Blizzard пока не разделяет этой идеи и не спешит пробовать холодную и темную воду рынка мобильных игр.
Однако, свято место пусто не бывает, и идеологические клоны знаменитой экшн-RPG весьма вольготно чувствуют себя на просторах App Store и Google Play, расплодившись в превеликом множестве.
Представляем вам 5 лучших игр для Android и iOS в стиле Diablo:
По большому счету, Archangel умеет делать только одну вещь. Но делает ее на славу. Бросает без отдыха одну волну врагов на игрока за другой, не забывая подкидывать все новые один друго го изощреннее способы разорвать их в клочья, порезать на куски, обратить в пепел и так далее.
Такая простоватая прямолинейность порой играет с игрой злую шутку. Играть можно ровно за один класс героя, а, значит, палитра кровавых красок на экране рано или поздно приедается.
Однако, система управления, специально заточенная под жесты и касания, способна творить чудеса вроде стены огня или сокрушительные комбо, и первоклассные графика и звук с лихвой компенсируют вышеупомянутую мелочь.
Скачать Archangel
от Black Tower Studios
можно за 66 рублей, - за 68 рублей.
---
Выпущенная чуть позже Diablo 3, Heroes Call во многом стала самой правильной интерпретацией жанра на мобильных устройствах.
Отличная графика, насыщенный звук, простое управление, множество различных эффектов умений и крепкий сюжет делают игу достойной заменой хита от Blizzard. Но самое лучшее в ней - это просто чудовищное количество предметов, которые можно комбинировать и экипировать вашего храброго героя.
Картину немного портит склонность к выманивают денег, но такова природа free-to-play buh. Но сказать, что Heroes Call от этого становится нечестной или, тем более, неинтересной, язык не повернется.
Скачать Heroes Call
от Defiant Development
, а также можно бесплатно.
---
Большинство Diablo-игр выдают под ваше начало одного героя и отправляют сражаться с ордами врагов. Создатели Emissary of War решили, что если дать игроку в два раза больше героев, удовольствие удвоится. Так что играть здесь нужно сразу за двух героев.
И получилось весьма неплохо. Вступать в ближний бой с врагами первым бежит накачанный "танк", а щуплый "клерик" пусть постоит в сторонке и не вовремя подает лечилки или кастует магические заклинания. А отточенное управление не вызывает никаких проблем с контролем над неразлучной парочкой,
"Парная" механика здесь используется с умом и на все сто, а отличные диалоги заставляют еще больше полюбить игру.
Скачать Emissary of War
от Cedar Hill Games
можно бесплатно, версия обойдется в 31 рубль.
---
Diablo обрела такую популярность не только потому что предложила игрокам доступность наряду с затягивающим геймплеем, доходящим до зависимости. Успех принесло то, что предложила игрокам совместно проходить подземелья и изничтожать монстров онлайн с друзьями, объединив усилия. И получить за совместную победу над особо жирным боссом более крутую награду.
В отличие от вышеперечисленных игр, Arcade Legends делает все возможное, чтобы подставить товарищеское плечо. За свои заигрывания с мультиплеером (вплоть до ухода в MMORPG) она получила массу заслуженных наград и титулов от профильных изданий.
Использовав движок предыдущих частей Legends, Spacetime Studios использовала весь накопленный опыт для создания выверенного во всех аспектах ролевого экшна, способного подарить самые приятные впечатления от общения с мобильным другом.
Скачать Arcane Legends
от Spacetime Studios
, а также можно бесплатно.
---
Для игр серии Diablo характерны западный стиль фэнтези, околорелигиозные темы, серьезность и мрачность, практически трагичность.
Но если вам больше по душе RPG в стиле восточной школы, более легковесный сюжет и яркая картинка, то игры серии Zenonia - именно то, что вам нужно, чтобы удовлетворить вашу жажду доброго hack "n" slash.
Zenonia 4 , возможно, лучшая часть серии, в которой все достижения предыдущих частей правильно сбалансированы, не сваливаясь в самоповторы и безвкусие. И, скорее всего, единственная, которая вам понадобится, чтобы надолго забыть обо всем остальном, учитывая количество доступных квестов для прохождения, сокровищ для поиска и монстров для уничтожения.
Ну а если четвертой части вам все же покажется мало, то уже можно скачать пятую [ / ].
Самая первая часть Diablo была издана в конце далекого 1996 года, и с тех пор армия ее фанатов с каждым годом неуклонно растет, а новые части не разочаровывают геймеров. Став несомненным хитом и одной из наиболее значимых игр ушедшего столетия, Diablo вдохновила игровых разработчиков на десятки клонов и подражаний.
Какой бы великолепной ни была эта серия игр, но в линейке всего три части, а потому ненасытные фанаты вынуждены искать подобные Action/RPG. Разумеется, производители игорного софта быстро уловили желания публики: кто-то перенял и атмосферу, и геймплей Diablo, другие постарались внести что-то свое, но вот приблизиться к оригиналу и понравиться игрокам сумели немногие. Так давайте же разберем наиболее удачные игры похожие на Диабло , которые, несомненно, придутся по вкусу всем фанатам популярной серии!
Если судить не только по геймплею, но и по духу, то одной из наиболее близких к Diablo можно по праву считать игру Torchlight. Она вышла в 2009 и на сегодняшний день доступна для всех операционных систем, а в 2012 году была выпущена вторая ее часть. Как ни странно, в разработке игры принимали участие многие создатели Diablo, возможно именно этим обусловлен невероятный успех «клона».Игровой процесс мало отличается от первоисточника: все те же данжи, генерируемые случайным образом, похожая система развития, простой и понятный интерфейс, но есть и свои особенности.
В первую очередь Torchlight отличается графикой, которая тут мультяшная и яркая. Вся игра наполнена юмором и даже подземелья скорее не мрачные, а загадочные. Игроку предлагаются на выбор три основных класса, более всего напоминающих Варвара, Мага и Амазонку, а в качестве поддержки дается домашний питомец. Компаньон не только полноценно участвует в битвах, но также имеет небольшой инвентарь, может путешествовать в город для продажи лута и даже перевоплощаться с помощью рыбы, которую главный герой ловит в специальных местах.
Отличительной чертой является здешняя система прокачки персонажа. Изначально можно выбрать только пол, имя и цвет туники, а с каждым уровнем игрок сам распределяет характеристики, такие как здоровье, сила, интеллект и прочее, а также выбирает себе две ветки развития умений. При создании локаций и противников художники вдохновлялись мифологией древней Греции, Египта и Восточных племен.
Навыки и характеристики тут улучшаются по мере их применения, а с повышением уровня становятся доступны новые члены группы, которым можно прописать их поведение в бою или даже переключаться на них. С командой также бегает милый ослик, способный нести часть добычи.
Развивая своего героя, выгодно уделять внимание как мобам, так и квестам, как боевым навыкам, так и вспомогательным. В данной игре похожей на Диабло реализованы такие возможности, как, к примеру, алхимия и зачаровывание, требующие для нормального функционирования определенных предметов.
Многие из вас, наверное, слышали про «дьябло-клоны» - так игровое сообщество называет игры, геймплейно похожие на знаменитую серию «Diablo». По устоявшейся терминологии этот поджанр называется «Action RPG», а стиль геймплея - «hack and slash» («руби и режь»). Иногда подобные произведения относят к родоначальнику поджанра - «Roguelike RPG» (в простонародье - «рогалик»), но «дьяблоподобные» игры пересекаются с ним лишь отчасти, такими элементами, как вид сверху, зачистка подземелий, свободное перемещение по карте, ну и большое количество врагов. Однако традиционные «рогалики» характеризуются ещё пошаговым геймплеем, случайной генерацией уровней, необратимой смертью героя и упором на ролевой элемент. В этом плане «Diablo» пошла навстречу массам, облегчив правила игры и избавившись от утомительных диалогов, загадок и прочих атрибутов жанра. Теперь уровень хардкорности - непростительность ошибок, повышенную сложность и прочий садомазохизм - позволялось настраивать игроку на свой вкус. «Blizzard Entertainment (тогда ещё «Blizzard North») не прогадала: игру ждал ошеломительный успех, она была доступна новичкам, радовала и ветеранов. Весь мир играл в серию «Diablo».
Конечно, в скором времени появились наследники. Во многом повторяющие культовую игру, совершенствующие или предлагающие альтернативные механики. Почти все из них, как и оригинал, выдержаны в жанре тёмного фэнтези. Рассмотрим лучших представителей Diablo-клонов, и в большей степени - самых устойчивых хоррорных конкурентов.
Path of Exile (2013)
Новозеландская компания «Grinding Gear Games» создала этакую «дьябло-онлайн», но без микротанзакций, влияющих на баланс (без «доната»). И даже несмотря на то, что «Diablo 3» вышла чуть раньше и тоже позволяла геймерам совместно рубиться по сети, «Path of Exile» превзошла предшественницу по многим атрибутам. Создатели клона не упрощали всё и вся, как «Blizzard Entertainment», которая ориентировалась исключительно на прибыль. В отличие от «Diablo 3», да и предыдущих частей саги, «Путь Изгнанника» даёт большую свободу для прокачки персонажа.
Это первая игра жанра, в которой все активные способности дают только найденные или купленные «гемы» - самоцветы, которые вставляются в оружие или элементы доспехов.
Мало того, «Grinding Gear Games» вызвали у игроков шок и трепет колоссальным деревом пассивных умений. Выбирай любую из бесчисленных ветвей и качай всё, что захочешь, для любого класса. Поэтому выбор класса влияет лишь на стартовые характеристики и начальное расположение в Древе Пассивных Умений. Там больше тысячи навыков, самые интересные и полезные находятся максимально далеко от стартовых позиций персонажей. На данный момент в игре есть семь классов на выбор: мародёр, ведьма, рейнджер, дуэлянт, храмовник, тень и наследница. Несколько актов, множество боссов и мини-боссов, а также постоянные дополнения и нововведения от разработчиков.
В игре ещё немало интересных особенностей. К примеру, там отсутствует привычная торговля с помощью золота. Вместо этого - проработанная бартерная система. Хотя, по правде, это не сильно меняет дело.
Графическая составляющая прекрасна для такого жанра, который, кажется, ещё недавно сбросил оковы изометрии. К картинке тоже претензий нет, ибо в ней больше упора на реалистичность. К тому же в «Path of Exile» с самого начала были доступны все радости мультиплеера, а «близзарды» ввели возможность сражений между игроками, когда уже большинству «Diablo» надоела. Хотя и у того, и у другого проекта миллионы поклонников по всему свету.
«Path of Exile» - один из главных конкурентов серии «Diablo» на данный момент. Многие ставят игру выше предшественницы. Хотя у обеих есть одинаковые недочеты, присущие жанру в целом - они наскучивают после основной кампании, а ведь от игрока требуется дальнейшее прохождение того же сюжета и тех же локаций на повышенных сложностях.
Grim Dawn (открытый ранний доступ с 2013, до сих пор в разработке) & Titan Quest (2006)
Действие «Titan Quest», полноценного Diablo-клона, разворачивается в Древней Греции, Древнем Египте, Древней Месопотамии, на Великой Китайской Стене, а также в мире мёртвых. Вышедшую в 2006 году игру ждал успех и орды фанатов, затем последовало внушительное дополнение «Immortal Throne». И на этом песня постепенно стихла. Яркая сочная игра, в которой мало нового, зато много улучшений атрибутов жанра. И очень приятно выбирать и раскачивать классы на выбор. Игру сложно назвать близкой к хоррору, в отличие от следующего проекта разработчиков.
У «Grim Dawn» нелёгкая судьба. Ее созданием занимаются бывшие авторы «Titan Quest». Опыт у парней огромный, а амбициям есть, где развернуться, поскольку им больше не нужно потакать прихотям распавшейся THQ. «Grim Dawn» - одна из самых первых и самых громких звёзд «Кикстартера», ведь инди-разработчики получили больше полумиллиона долларов. С тех пор проект всё ещё разрабатывается, неспешно добавляются новые акты, зато они лежат в открытом доступе и в них уже можно играть. Есть даже мультиплеер.
«Grim Dawn», как подтверждает название, очень мрачная игра. Это самоё тёмное фэнтези в подобном жанре. Разработчики даже отошли от традиционных пустынь и снегов поздних актов: здесь вечно ржавый закат, грязь и гниль. И тёмные подземелья, куда без них. Здесь полно прижившихся механик из «Titan Quest», любимой игроками за всяческие удобства и первый идеальный кооператив. Но вместо мифически-сказочных мотивов Древнего Мира, здесь разработан уникальный фэнтезийный сеттинг: мир опустошён и почти пал из-за былой войны со всякой нечистью, а привычное средневековое оружие соседствует с пороховым - мушкетами, динамитом и т.д. В отличие от предшественников, «Grim Dawn» намного строже к игроку, и даже на «Easy» в первый раз некоторые локации и противники доставят немало головной боли. Монстры интересны и разнообразны, уничтожать их приятнее, чем в других подобных играх. Расчленения и всяческие кровавости - тоже не последняя особенность игры.
Отдельного внимания заслуживают квесты и загадки, не такие легкие, как в серии «Diablo», а предоставляющие игроку выбор действий, вынуждающие немало общаться с персонажами, очень сложные и представляющие собой действительно интересные истории, что органично вписываются. В основном они рассказывают не столько про судьбы мира и мистических существ, сколько про жестокость и глупость людей.
Пока готовы три больших акта, все игровые механики работают исправно (включая крафтинг предметов-сборок). Есть пять классов на выбор, причем можно выбрать два из них, получив большой набор способностей. У многих игроков бывает по несколько прокачанных до максимума героев, которых можно перенести в новый акт, но продолжение не торопится выйти в свет. Пожалуй, это единственный весомый недостаток игры. Когда игра выйдет полностью и официально, она вполне составит конкуренцию «Diablo», так как развивает успехи «Титан Квеста» (одного из самых известных «дьябло-клонов»), и делает это к тому же за счёт хоррора.
The Incredible Adventures of Van Helsing 1, 2 (2013, 2014)
Чарующая атмосфера вампирского стимпанка и того самого Вана Хельсинга, тщательно проработанная система классов и навыков, забавная спутница, мини-игры и многое другое. К сожалению, проходятся эти игры слишком быстро. Более подробно о первой части написал Дмитрий Тихонов в своей .
Shadows: Heretic Kingdoms (2014)
Мрачная, неспешная и давящая психологически игра, которая пытается выйти за рамки Diablo-клонов за счёт большего внимания к истории и сюжету. Главная отличительная особенность: центральный персонаж - демон, который постепенно набирает себе «партию» героев из смертных, называя их своими Куклами. Его марионетки сражаются в мире живых (не всегда по воле демона-хозяина), а он лишь общается с ними и иногда оказывает влияние на них из призрачного мира мёртвых. Игрок постоянно переключается между персонажами и мирами, оба из которых таят одинаково труднопроходимые опасности. Здесь нет односложных квестов, да и персонажи забавно взаимодействуют между собой. К несчастью, за очевидными достоинствами таится тьма пускай и мелких, но всё же недостатков. Многие атрибуты игры недоработаны (крафтинг, лут, баланс умений - всё очень бедно), а при уклоне в ролевой элемент она скатывается в чересчур однообразный и тоскливый «экшен». Пожалуй, именно боёвка вопит о том, чтобы ей уделяли больше внимания или, в крайнем случае, минимизировали. «Shadows: Heretic Kingdoms» нащупал середину между экшеном и РПГ, но хорошего из этого получилось мало.
Sacred 1, 2 , 3 (2004, 2008, 2014)
Общепризнанно отвратительная третья часть оставила неприятное клеймо на серии. Коридорность, отсутствие RPG-элементов, ужасный баланс, баги и прочие кошмары. Но первая «Sacred» была в своё время единственным достойным конкурентом изометрической «Diablo 2», только вместо традиционной прокачки способностей здесь новые скиллы буквально подбирались вместе с другими вещами из поверженных врагов, оставалось только создавать из них комбинации на свой вкус. При этом была ещё целая тьма параметров (перков), доступных для улучшения. К тому же первая часть сильна некоторыми квестами, возможностью скакать верхом и великолепной картой мира, его действительно было интересно изучать, наплевав на всё остальное.
Вторая часть продолжала традиции первой и хвасталась похорошевшей современной 3D-графикой. Хотя сиквел вышел несколько однообразнее оригинала. В целом, серия «Sacred» обязательна к ознакомлению любителям жанра, её герои на выбор очень различаются и запоминаются надолго: чего стоит только звезда всех частей - Серафима!
В меру кровавая, иногда довольно жестокая, история о призывах демонов… но «Diablo» в сравнении всё же значительно будет мрачнее. «Sacred», при всей серьёзности и напряженности глобального сюжета и большинства квестов, любила мило пошутить.
В качестве итога статьи хочется обратить внимание читателей на следующее: «Diablo 3» критиковали за то, что она стала менее мрачной, готичной и хардкорной, чем культовые предшественники - первая и вторая часть серии; однако сегодня самые свежие игры данного направления («Grim Dawn», «Path of Exile» и прочие) обращаются к истокам, стараются сделать геймплей и атмосферу сложнее, мрачнее, ну и привнести что-нибудь новое в приевшееся однообразие жанра. И это, конечно, не может не радовать. Но пока сам жанр, как и раньше - на любителя, и подойдёт, пожалуй, не всем.
Если читателям интересно ещё что-нибудь подобное, то вот ещё несколько игр - где-то не совсем полноценные Diablo-клоны (да и вообще рамки расплывчаты, не стоит забывать), а где-то вовсе далёкие от хоррора: «Torchlight 1-2», «Revenant», «Nox», «Dungeon Siege 1-3», «Hellgate: London», «Darkspore», «Marvel Heroes», «Магия Крови», «Не время для драконов».
Игры, похожие на «Диабло» – это огромный жанр, с сотнями продуктов.
«Hack and Slash» – одни из самых популярных вещей на рынке цифровых развлечений, ведь замочить полторы тысячи мобов за вечер и выполнить пару миссий после работы – бесценно.
«Victor Vran» – с одной стороны, это симулятор убийцы монстров, но не совсем «Диаблоид».
Уворот здесь зависит от прямых рук, а не от шмоток, а основу процесса составляют испытания – некоторые просто ужасающие, вроде убить босса только вооружением, при гроздьях проклятий на персонаже.
Отличный кооператив и атмосфера монотонной работы охотника на чудовищ здорово доставляет.
Вы – то, что на вас надето. Амуниция, оружие, карты судьбы, демонические способности – всё влияет на боевые показатели.
«Wolcen: Lords of Mayhem» – интерфейс, почти полностью слизанный с «Диабло», но мощный современный движок и атмосферная картинка.
Несколько квадратных километров роскошных территорий – смесь подземелий, ходов, тоннелей и заброшенных локаций.
Главная фишка игры – свободное развитие персонажа, не скованное никакими классами, процедурная генерация и привязка к экшену, а не к сюжету.
Система «формы апокалипсиса» поможет бойцам модифицировать свое тело, превратив героя в огненного элементаля или демона.
Игра закрыта .
«Heroes of Asgard» – симпатичная игрушка в разработке. Суровые викинги, снежные заносы, огромные медведи и горные тролли.
Ожившие скандинавские легенды и мифы на фоне красивых фьордов, горных пиков и тайных пещер.
Фракционная механика на три царства поможет не только вырезать тысячами мобов, но начинать войны и заниматься политикой.
Помимо беспрерывных драк в локациях нам дают возможность совершать осады , выполнять задания конунга и вести вторжения в земли врага.
« » – пример того, как должны делаться игры в жанре. Лучшая игра со времен «Diablo» – уникальная схема прокачки, темная готическая вселенная, возможность бартера и рынка игроков.
Баланс между великолепным сюжетом и не менее прекрасной механикой не портят даже драгоценные камни и схема усиления оружия.
Случайная генерация локаций, задачи на уровень и рейдовые боссы разнообразят прохождение, не давая ему скатиться в бесконечную резню.
Система лиг, где смерть отбрасывает персонажа вниз или полностью уничтожает – добавляет реализма в процесс.
Игры похожие на «Диабло» – их хватает, на слуху еще больше десятка: старичок «Torchlight 2», великолепный «Grim Dawn», много браузерок и индюшатины.