Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Лучшие и худшие учебники по английскому языку. Обзор умк по английскому языку Зарубежные умк по английскому языку

Лучшие и худшие учебники по английскому языку. Обзор умк по английскому языку Зарубежные умк по английскому языку

В Power Point (слайды 1 - 33)

Эффективность обучения иностранным языкам зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства.

В условиях вариативности и расширения академических свобод, многообразия подходов, концепций, теорий и технологий обучения и воспитания возникает проблема оценки качества и эффективности учебно – методических комплектов (УМК) по иностранным языкам, которые должны отвечать единым требованиям к их разработке и использованию на практике.

Единые требования к разработке и использованию УМК призваны:

  • объединить усилия методистов (теоретиков и практиков) по формированию культуры проектирования УМК в период интеграции России в европейское и мировое образовательное пространство (в связи с подписанием Болонской декларации);
  • обеспечить сохранение и приумножение культурно-исторических и национальных традиций российского образования;
  • повысить «культуру пользователя» УМК путем формирования профессионально-методической компетенции учителя иностранных языков.

Несмотря на возросший за последнее время интерес к иностранным языкам, на мой взгляд, наиболее значимым остается вопрос поддержания мотивации учащихся, изучающих иностранный язык. Все мы знаем, что научить можно лишь того, кто сам желает учиться. При первом знакомстве с новым учебником дети обнаруживают на его обложке непонятные слова, странные значки, что, в, свою очередь, их интригует и настораживает. Как не превратить процесс обучения иностранному языку в очередную обузу для и без того загруженного ребенка, чтобы это было интересно и школьнику с блестящими способностями, и ученику со средними возможностями? Для меня ответом на этот вопрос стал новый УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 5 и 6 классов (авторы - К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман). Авторам книги удалось найти форму и подходы, которые рассеивают опасения маленьких учеников, формируют их интерес, делают обучение не только эффективным, но и приятным. В этой связи хотелось бы отметить некоторые особенности курса, опираясь на опыт работы с данным УМК.

УМК "Happy English.ru" соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Особенностью является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.

УМК 5-го класса рассчитан на 3 часа занятий в неделю и включает в себя:

  • учебник
  • книгу для учителя
  • 2 Рабочие тетради с раздаточным материалом
  • 3 Аудиокассеты

Учебник состоит из 11 разделов и англо-русского словаря. Первый раздел – обучение чтению рассчитан на изучение в первой четверти и предназначен для формирования базовых навыков чтения. Разделы со 2-го по 11-й охватывают учебный материал трех последующих четвертей, последовательно формируют и развивают необходимые навыки устной и письменной речи.

Сквозная сюжетная линия обеспечивает постоянную ротацию ранее изученного лексико-грамматического материала в различных ситуациях общения, что позволяет закреплять и корректировать необходимые языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса. Сюжетная линия создает дополнительную мотивацию, а также обеспечивает проблемный характер заданий.

Ознакомление и тренировка времен английского языка носит тематически-обусловленный, игровой характер. Учащимся предлагается совершить путешествие в страну DoDidDone где они, путешествуя по временам-городам и играя с глаголами-дракошами, легко запоминают грамматические правила. Эти путешествия сопровождаются большим количеством иллюстративного материала - таблицами.

В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English , Friends и English in focus . С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации - понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

В УМК большое внимание уделяется игре , как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Все, используемые в учебнике стихи и песни , являются авторскими, специально написанными для нестандартной отработки грамматического и лексического материала в логике сюжетной линии. Они построены только на знакомой учащимся лексике и грамматике, обобщают в лаконичной форме суть нового материала, помогают учащимся легче запомнить его.

В Книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителей по организации и проведению занятий в рамках курса. Она состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям и поурочных планов. Каждый план предваряется задачами данного урока. В Книге для учителя также предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, а также помещены контрольно-тестовые задания, ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, тексты заданий на аудирование.

Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы. В них помещены контрольно-тестовые задания. Помимо основного материала рабочие тетради также включают в себя упражнения раздела Cut Оut, предназначенные для групповой и индивидуальной работы.

Аудиокассеты обеспечивают знакомство с аутентичным звучанием изучаемого материала, поскольку начитаны носителями языка. Они обеспечивают необходимый и достаточный уровень звуковой поддержки курса.

Обучение чтению в I четверти (5 класс)

Приступая к работе по УМК “Happy English.ru”, учителю следует иметь в виду, что уроки I четверти отличаются от всех последующих уроков своей структурой. Это объясняется тем, что основной задачей I четверти является обучение технике чтения. Чем станет для учащихся чтение как вид речевой деятельности? Средством формирования языковых и речевых навыков и умений, основой автономии и самостоятельности или дополнительной трудностью при аудировании, неразрешимой проблемой при анализе текста и источником фонетических, орфографических и грамматических ошибок? Ответ на этот вопрос заключается в выборе правильного подхода при обучении чтению на начальном этапе.

Известно, что в современной методике преподавания английского языка существуют два основных подхода к обучению технике чтения. Первый - восприятие слова или фразы как целостной единицы (whole word approach). При этом подходе учащиеся сначала учатся произносить и использовать новые слова, и только после этого слова предъявляются учащимся для прочтения. Второй - звукобуквенный анализ (phonics approach) предполагает первоначальное установление соответствий буква - звук. Затем учащиеся знакомятся с написанием букв и их транскрипцией. Оба эти подхода имеют право на существование и успешно применяются в современной методике как в чистом виде, так и интегрировано.

Обучение технике чтения в УМК “Happy English.ru” является примером реализации phonics approach с учетом современных требований, предъявляемых к иноязычному образованию. По замыслу авторов, сочетание phonics approach и современных технологий обучения (проблемные полифункциональные упражнения, запоминающаяся частотная лексика, проекты, сюжетная основа, игры) позволяет максимально использовать достоинства этого подхода. При формировании навыков техники чтения на начальном этапе чтение рассматривается как средство обучения. Сформировав необходимый уровень техники чтения, и заложив основы орфографических навыков на первом этапе обучения, в дальнейшем можно эффективно использовать чтение как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Учебный материал предъявляется в соответствии с принципом поэтапности и посильности: учащимся предлагаются только те слова, которые они смогут прочитать, используя уже известные им правила чтения.

Несмотря на то, что формированию навыков техники чтения уделяется большое внимание, на каждом уроке учащимся предлагаются задания, которые в комплексе формируют базовые фонетические, лексические и грамматические навыки устной и письменной речи.

Ниже приводится перечень этапов формирования навыков техники чтения, использованных в УМК “Happy English.ru” для 5 класса:

1. Установление первичных графемно-фонемных соответствий:

  • чтение гласных букв в закрытом типе слога, представляющих наименьшую степень сложности;
  • изучение транскрипции как основы автономии учащихся;
  • чтение словосочетаний, предложений, мини-текстов и диалогов.

2. Изучение гласных букв в открытом типе слога.

3. Изучение правил чтения наиболее частотных буквосочетаний.

4. Чтение более продолжительных диалогов и фабульных текстов, их анализ и сравнение.

5. Изучение правил чтения менее частотных буквосочетаний по мере их появления в текстах.

Каждый урок I четверти открывается компьютерной клавиатурой, на которой желтым цветом выделены буквы, которые учащимся предстоит изучить на данном уроке. Зеленым цветом на зеленом фоне отмечены буквы, которые учащимся предстоит изучить позже, черным цветом на зеленом фоне отмечены буквы, которые уже известны учащимся. Таким образом, каждый урок предваряется своеобразным “планом действий”, который одновременно служит визуальной опорой для повторения пройденного и формирует перспективу.

Сначала учащиеся знакомятся с вариантом чтения гласных только в закрытом типе слога. О том, что существуют и другие варианты чтения гласных букв, им сообщает мистер Хэлп. Рубрика Спросите мистера Хэлпа является постоянной рубрикой учебника. Добрый старичок, мистер Хэлп, всегда готов поддержать ребят, ответить на их вопросы или что-то им подсказать. Отбор лексики ориентирован на ознакомления учащихся с чтением наиболее частотных буквосочетаний в словах, составляющих языковой минимум тематического материала, определенного программой. При работе с новой лексикой предлагается следующая схема:

2. Семантизация осуществляется:

  • беспереводным способом с помощью наглядности;
  • с помощью языковой догадки или поиска необходимого слова в словаре, что развивает комплексные учебные навыки, необходимые для самостоятельной работы.

Поскольку основной целью I четверти является обучение технике чтения, в каждом уроке присутствуют задания на ее проверку с помощью незнакомых слов. Эти слова не подлежат заучиванию. С первых уроков учащимся предлагаются полифункциональные задания, направленные как на закрепление нового материала, так и на развитие зрительной памяти и логического мышления. Подобные задания при всей их кажущейся простоте создают чувство успешности, а значит, и необходимый уровень мотивации у тех учащихся, которые, возможно, хуже справились с заданиями на развитие письменных и произносительных навыков.

Каждый урок начинается с повторения пройденного материала. При этом задания постепенно усложняются.

Наряду с развитием навыков техники чтения большое внимание в I четверти также уделяется развитию навыков аудирования. При этом задания всегда полифункциональны и носят проблемный характер. Таким образом, развиваются не только навыки аудирования и произношения, но и внимание, логическое мышление, слуховая память. Такие упражнения всегда посильны, слушание производится несколько раз, а уровень сложности постепенно повышается с помощью изменения формулировок заданий.

К концу I четверти учащиеся, продолжая изучать правила чтения, переходят к чтению и анализу более сложных по характеру и объему текстов. Начиная с 18 урока, ребята знакомятся с главными героями учебника и становятся участниками увлекательного приключения, которое длится весь учебный год и продолжается в 6 классе.

Сюжетная линия создает дополнительную мотивацию, а также обеспечивает проблемный характер заданий. Учащимся постоянно приходится помогать, подсказывать, расшифровывать, объяснять, делиться информацией, интерпретировать поведение главных героев.

Сказанное выше позволяет сделать вывод о логике построения уроков I четверти, когда вначале большое внимание уделяется подготовке к коммуникации путем создания “строительного материала”,

т. е. обучение чтению, и только после этого учащимся предлагается применить полученные знания на практике для решения реальных коммуникативных задач.

Опыт работы показал, что phonics approach в том виде, в каком он используется в УМК “Happy English.ru” для 5 класса:

  • позволяет эффективно использовать чтение как средство формирования языковых и смежных речевых навыков и умений;
  • способствует активизации зрительной памяти учащихся;
  • обеспечивает необходимый уровень наглядных опор при ознакомлении с новым материалом;
  • способствует реализации принципа сознательности в обучении, активности и автономии учащихся;
  • учитывает возрастные особенности пятиклассников, для которых в этом возрасте естественно стремление сознательно усваивать, фиксировать и повторять учебный материал.

Часто можно услышать, как многие учителя говорят, что ни один учебник не готовит к ЕГЭ. Давайте взглянем на УМК “Happy English.ru” авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман с точки зрения подготовки к ЕГЭ.

Формат Единого Государственного Экзамена предполагает наличие заданий по 5 разделам:

  • аудирование,
  • чтение,
  • лексика и грамматика,
  • письмо,
  • говорение.

В каждом из разделов есть задания различных уровней: базового, повышенного и высокого. Три из этих разделов проверяются при помощи тестов, и это даёт возможность отработать навыки учащихся в выполнении разных видов тестовых заданий.

Аудирование . Конечно, аудирование на начальном этапе (5 класс) является в основном учебным (guided listening), например, при отработке звуков, произношения, интонационного рисунка в предложении и выступает в качестве средства обучения. Мы же говорим об аудировании, как о самостоятельном виде речевой деятельности, т.е. о коммуникативном аудировании, (communicative listening). И здесь аудирование определяется как осознанное восприятие речи на слух с разной глубиной проникновения в содержание. Отсюда мы можем выделить три вида аудирования: с пониманием основного содержания, с пониманием фактической (необходимой) информации и с полным пониманием. Как же эта особенность учитывается в УМК “Happy English.ru”? К первому виду упражнений по аудированию в учебниках для 5, 6, 7 классов относятся задания: «Ответь на вопрос», «Озаглавь (подбери заглавие)», «Кому принадлежат слова», «Соотнеси с картинкой» «Проверь свой ответ (предположение)». Ко второму виду – задания «Заполни таблицу», «Отметь нужные предложения, слово, ответ», «Найди значение слова». К третьему – «Исправь ошибки (по содержанию)», «Найдите предмет, следуя плану», «Расположи в нужном порядке», «Обсуди услышанное», «Выскажи своё согласие или несогласие».

Чтение. Основным показателем овладения чтением является степень извлечения информации и учащийся должен овладеть разными видами чтения:

а) с пониманием основного содержания (ознакомительное);

б) с извлечением интересующей информации (просмотровое);

в) с полным пониманием (изучающее).

Совершенно очевидно, что проверка умений в рамках ЕГЭ, связанных с каждым из перечисленных видов чтения и аудирования, проводится по-разному. И учащиеся начинают готовиться к этому с пятого класса. Задания по определению основного содержания сформулированы по-разному: «Каким предложением выражена основная идея», «Ответь на вопрос», «Придумай (подбери) заголовок», «Определи жанр рассказа».

Задания на развитие навыков просмотрового вида чтения звучат как: «Найдите в тексте необходимую информацию (факт, дату, картинку, грамматическое явление)», «Вставьте недостающую информацию (слово, цифру)», «Найдите значение слова из контекста».

Результатом чтения с полным пониманием может быть задание типа: «Обоснуйте свою точку зрения», «Обсудите», «Исправьте допущенную (логическую, содержательную) ошибку», «Напишите краткое содержание», «Найдите соответствие картинкам», «Ответьте на вопросы по содержанию» и т.д. В УМК “Happy English.ru” можно встретить не только традиционные диалоги, тематические тексты, песни, легенды, стихи, но и газетные статьи, письма, телеграммы, e-mails, файлы, записки, отчёты, карты, путеводители, объявления, расписания и т.д.

Письмо. В разделе «Письмо» речь также идёт о проверке у учащихся различных умений, начиная с более простых (заполнить анкету, написать открытку), и заканчивая достаточно сложными (сочинения разных типов, статьи, отзывы). Подготовка к этим заданиям происходит уже с 5 класса. Хотя вначале, это только некоторые элементы: написание дат, адреса на конверте, знакомство с форматом письма, e-mail(а), оформление правил.

Чуть позже учащиеся знакомятся с новыми видами письменных работ. Среди них заполнение анкеты, файла, составление плана, отчёта, заполнение документов (для получения визы), написание краткого содержания (summary), объявления, личного письма, доклада и, наконец, сочинения - описания «за и против».

Говорение - самое сложное и вместе с тем самое главное из проверяемых умений. В рамках ЕГЭ проверяется три вида умений: способность к монологическому высказыванию по теме, способность вести диалог с целью извлечения фактической информации и диалог с целью обмена оценочной информацией.

УМК “Happy English.ru” предоставляет прекрасную возможность для овладения всеми тремя типами заданий. Результат достигается кропотливым ежедневным трудом, начиная с малого: несколько предложений по теме, знакомство с формами вежливости, выражения согласия-несогласия, ответ на вопрос «Почему?», парная или групповая работа почти на каждом уроке. В учебниках присутствует много упражнений со следующими формулировками: «Приготовь рассказ» или «Ролевая игра» (часто в качестве итога изучения темы), «Обоснуй свой ответ», «Обсуди идеи», «С чем вы согласны, а с чем нет» и т.д.

Хотелось бы обратить особое внимание ещё на две особенности УМК “Happy English.ru” Может быть, они напрямую и не влияют на подготовку к ЕГЭ, но совершенно точно поддерживают неослабевающий интерес к предмету у учащихся. И это, с моей точки зрения, является несравнимо более ценным. Во-первых, в учебниках видна ярко выраженная страноведческая направленность, причём не академичная и назидательная, а заключённая в очень доступную и ненавязчивую форму. Факты запоминаются лучше, потому что они умело вплетены в занимательный сюжет. В каком ещё учебнике ученики заглядывают на следующие страницы учебника, чтобы узнать, что произойдет с любимыми героями? И второе. В школе, гонясь за количеством вложенных в учеников знаний, мы, порой, забываем, что перед нами дети и им ещё хочется ещё поиграть. А вот авторы “Happy English.ru” об этом помнят, поэтому в учебниках столько интересных и познавательных игр, шутливых и не очень психологических тестов, мелодичных и зажигательных песен, забавных и полезных иллюстраций.

В этой статье мы рассмотрим лучшие и худшие учебники по английскому языку. Обзор учебников по английскому для детей вы найдете а мы начнем разговор про учебники по английскому языку, по которым сейчас занимаются дети в российских школах. Сначала хотелось бы отметить просто хорошие учебники , по которым вполне можно учиться. Это, конечно, не все учебники, а только те, с которыми мне пришлось познакомиться по ходу работы в «системе образования». Вот небольшой список таких учебников от российских издательств.

  1. «Английский с удовольствием / Enjoy English». Авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (в новой редакции)
  2. «New Millennium English”. Автор Деревянко Н.Н и др.
  3. «УМК English 2-11». Автор Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш.

Учебники по английскому языку (обзор)

1. Лучшие школьные учебники по английскому языку

Итак, я совершенно убеждена, что лучшим учебником по английскому языку для преподавания в школе является УМК для спецшкол авторов

  • И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина — English 2,3,
  • И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева — English 4,5
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева — English 6,7,8,9,10,11

Эти учебники отличает любовь к детям, вдумчивые тексты, методическая подача нового материала, как лексического, так и грамматического, огромное количество интереснейших текстов по страноведению, песни, вдохновляющие к изучению английского языка, и отличная подборка разговорных выражений.

Эти учебники совершенно не устарели и прекрасно готовят к ЕГЭ. Дети, которые занимаются по этим учебникам в школах, не только отлично знают английский язык, но и сдают ЕГЭ на 100 баллов. Просто суперучебники! Огромное спасибо авторам за то, что имела удовольствие работать по таким учебникам.

2. Худшие школьные учебники по английскому языку

На мой взгляд, «Английский в фокусе» («Spotlight «) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) — худшие учебники английского языка. И самое печальное то, что в настоящее время они являются основными учебниками в большинстве российских школ. Так, например, в довольно-таки «продвинутой с точки зрения английского языка» школе №2009 (Южное Бутово) учителя преподают по этим учебникам во всех классах. Так как я на данный момент уже не являюсь частью системы под названием «школа», то недоумеваю, зачем??? Видимо, рекомендованы министерством образования. Куда же оно, это образование, катится?

Совет родителям: если ваш ребенок занимается в школе по учебникам Spotlight и вы хотите, чтобы он знал английский язык, поскорее нанимайте репетитора.

Из видимых, на первый взгляд, недостатков УМК «Spotlight» можно отметить сложные и неинтересные тексты, обилие редко встречающихся слов, рекомендуемых для изучения, отсутствие подобранного и систематизированного лексического материала, отсутствие продуманных грамматических упражнений, и др. Такое впечатление, что все упражнения сделаны для галочки — налицо полное отсутствие «методики». Кстати, последней каплей, которая и побудила меня написать эту статью, было то, что я увидела в учебнике для седьмого класса (Spotlight 7) лексику учебника 10 класса для спецщкол. А ведь учителя заставляют детей учить такие слова, при этом как устно, так и письменно. Прихожу в ужас от такой бездумной и напрасной траты «детского» времени и сил.

На этом все про школьные учебники. Надеюсь услышать мнение других преподавателей в комментариях.

3. Учебники по английскому языку для детей

Из опыта преподавания могу сказать, что отличным учебником по английскому языку для детей с 3-x лет является учебник английского языка автора Валентины Скульте «Английский для детей». Данный учебник можно рекомендовать для изучения английского для детей с нуля под руководством родителя. Продуманная система подачи материала, картинки, интересные тексты не позволят ребенку заскучать. Постепенно автор выводит ребенка на чтение рассказов на английском языке. К учебнику прилагаются книга упражнений и пособие для родителей с разбором заданий, а также диск с аудиозаписями.

Заказывайте учебник Валентины Скульте в my-shop.

HAPPY. Enjoy english. Enjoy English 1. Happy Valentines. Учебно методический комплекс по английскому языку. М.З.Биболетова Enjoy English 4. УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English. Enjoy the Stations. Использование УМК «Английский язык. Выбор УМК по английскому языку. УМК «Новый курс английского языка для российских школ», 7 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Анализ современных УМК по английскому языку. Анализ УМК «Enjoy English» с точки зрения ФГОС. Конспект урока по английскому языку для 4 класса по УМК «Spotlight». Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК English 2-9. Реализация идей фгос ноо на уроках английского языка во 2 классе по умк enjoy english.

Методическая разработка раздела учебной программы по английскому языку во 2 классе УМК «Enjoy English». Использование интернет-ресурсов на начальном этапе обучения английскому языку на примере УМК «Английский в фокусе». Работа с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ по Английскому языку На базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English».

Технология реализации ключевых положений ФГОС в линии УМК English 5 авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. УМК «Английский в фокусе 2» (Spotlight 2) как средство повышения эффективности обучения английскому языку в начальной школе. Современные УМК по английскому языку как инструменты реализации требований Федерального государственного стандарта второго поколения.

FOOD Презентация по теме «Food», УМК М.З.Биболетовой 3 класс Подготовила Фомина Е.И., учитель английского языка МБОУ «Гимназия №22» г.Белгорода. Happy Halloween. Happy Christmas. УМК Биболетова «Enjoy English». Биболетова 11 класс урок по хобби.

Характеристика реализуемого УМК по английскому языку для начальной школы
«Английский язык» («English») авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А., Бондаренко К.А., Афанасьевой О.В. - учебно-методический комплект (УМК) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Выпуск серии начат в 1998 году. УМК выпускает издательство «Просвещение».
Учебники английского языка Верещагиной и др. для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования и направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Основная идея линии – научить общаться на английском языке школьников с учетом их возможностей и потребностей, приобщить учащихся к новому социальному опыту, познакомить с миром зарубежных сверстников, сформировать креативное и критическое мышление, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике.
В комплектах нашли отражение как новые тенденции в преподавании языка, так и традиционная, «классическая школа», в которой язык изучается глубоко и основательно, а все навыки владения им получают свое постепенное развитие. Учебники английского языка Верещагиной и др., дополняющие их компоненты написаны в русле коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в контексте диалога культур. Объем знаний, умений и навыки в области английского языка сориентирован на общеевропейский стандарт. Во вновь создаваемых УМК, а также в ежегодных переизданиях уже вышедших из печати авторы учитывают насущные потребности современной школы.
Учебно-методический комплект «Английский язык» для 2-4 классов включает:- учебники с электронными приложениями;- рабочие тетради;- контрольные и проверочные работы;- книги для чтения;- книгу для чтения летом (2 класс);- книги для учителя;- аудиокурсы на СD, МР3;- раздаточный материал (2 класс);- рабочие программы (2-4 классы).
Английский язык Верещагиной И.Н. и др. строится на следующих методических принципах:
- коммуникативной направленности всего процесса обучения; - дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности; - учета родного языка учащихся; - воспитывающего обучения; - сознательности в овладении материалом; - активности и широкого использования всех видов языковой и неязыковой наглядности.
В учебниках английского языка Верещагиной и др. используется и принцип избыточности. В основу построения УМК для каждого класса положен принцип избыточности, который проявляется не только в несколько избыточном количестве упражнений, но и в их наполняемости. А это позволяет учителю использовать принцип индивидуализации обучения. Авторы программы считают, что формировать языковые подгруппы нужно по возможностям, способностям и общему развитию учащихся, с тем чтобы не ущемлять менее подготовленных и способствовать более сильным ученикам в овладении языком соответственно их данным. Принцип избыточности поможет успешно работать с учениками и целыми подгруппами учащихся в соответствии с их возможностями.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 3 и 4 классах строится на устном опережении. Период устного опережения может быть различным по времени. В большинстве случаев предполагается устное опережение в один урок.Завершающая ступень начального этапа обучения английскому языку (4 класс) предполагает более частое обращение к страноведческому материалу. Английский язык Верещагиной И.Н. и др.:
- построен на современной методической концепции;- ориентирован на личность учащегося, его интересы и способности (дифференцированный подход к обучению);- учитывает психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников;- направлен на поэтапное обучение всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) с учетом специфики каждого из них; - способствует созданию иноязычной коммуникативной атмосферы на уроках;- создает условия как для самостоятельной работы школьников, так и для парной, групповой, фронтальной;- развивает речевые, интеллектуальные и познавательные способности школьников, формирует общеучебные умения и навыки.
Основатели серии – профессор Ирина Николаевна Верещагина и учитель-практик Тамара Александровна Притыкина. Имена этих авторов широко известно нескольким поколениям российских учителей, а серия учебников для начальной школы (для 2–4 классов) является одной из самых востребованных в настоящее время в школах Российской Федерации. Учебно-методические комплекты, созданные И.Н. Верещагиной, а затем и ее учениками и последователями, популярны не только в школах с углубленным изучением английского языка, для которых они в первую очередь и создавались, но и в обычных общеобразовательных школах.
Продолжением линии являются [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (авторы: Верещагина Л.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.) и 10-11 классов (авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.).
До 2014/2015 учебного года английский язык Верещагиной и др. входил в систему учебников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Английский язык Верещагиной 2 класс
УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка включает в себя следующие компоненты: учебник в 2-х частях с электронным приложением, рабочую тетрадь, аудиокурс на СD МРЗ, контрольные и проверочные работы, книгу для чтения, книгу для чтения летом, раздаточный материал, книгу для учителя, рабочие программы (2-4 классы).
Учебник английского языка Верещагиной 2 класс построен на принципах коммуникативной направленности и устного опережения. В учебник включены тексты для развития различных видов чтения, упражнения, направленные на освоение грамматики и лексики, занимательные задания, а также страноведческий материал, доступный детям данного возраста. Раздел «Проверь себя» предназначен для самоконтроля.
Английский язык Верещагиной 3 класс
УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для 3 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка включает в себя следующие компоненты: учебник в 2-х частях с электронным приложением, рабочую тетрадь, контрольные и проверочные работы, аудиокурс на СD МРЗ, книгу для чтения, книгу для учителя, рабочие программы (2-4 классы).
Учебник английского языка Верещагиной 3 класс является основным компонентом УМК. Учебник состоит из заданий и упражнений в рамках девяти тем, которые будут интересны детям младшего школьного возраста. Задания учебника Верещагиной, Притыкиной направлены на тренировку учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) и обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Английский язык Верещагиной 4 класс
УМК [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка включает в себя следующие компоненты: учебник в 2-х частях с электронным приложением, рабочую тетрадь, контрольные и проверочные работы, аудиокурс на СD МРЗ, книгу для чтения, книгу для учителя, рабочие программы (2-4 классы).
Учебник английского языка Верещагиной 4 класс завершает линию для начальной школы. В результате изучения английского языка по данному курсу учащиеся приобретут языковые навыки и речевые умения в общении на английском языке на элементарном уровне, освоят необходимые универсальные учебные действия и научатся представлять родную культуру в письменной и устной формах общения, что заложит основу их учебной деятельности на следующей ступени образования.
В 4 классе шире, чем раньше, представлены на страницах учебника и книги для чтения две англоязычные страны Великобритания (2 триместр) и США (3 триместр). Ориентация учащихся на развитие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять, анализировать явления внутри языка, а также сравнивать отдельные элементы в системах двух языков (английского и русского) позволяет обратить значительно больше внимания на филологическое воспитание учащихся, на выработку у них определенных филологических навыков.