Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет. Урок по обж " компьютер и его влияние на здоровье школьников" Урок по обж компьютер и личная безопасность

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет. Урок по обж " компьютер и его влияние на здоровье школьников" Урок по обж компьютер и личная безопасность

Конспект урока на тему «Человек и компьютер. Техника безопасности»

МКУ Муксутская ООШ

Цели урока:

Образовательная:

    дать представление о предмете изучения;

    познакомить учащихся с назначением основных устройств компьютера;

    сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены, познакомить с правилами при работе с компьютером;

Развивающая:

    развивать познавательный интерес,

    умение работать в группе,

Воспитательные:

    прививать интерес к предмету,

    формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Оборудование:

Учебник Информатика и ИКТ Начальный уровень. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой, компьютер, компьютерная презентация «Человек и компьютер».

План урока:

Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Актуализация знаний.(2 мин)

Теоретическая часть. (25 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Работа за компьютером. (5 мин)

Д/з (1 мин)

Итог урока. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент. Знакомство с классом.

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

II. Актуализация знаний.

Главная задача учителя на этом уроке - пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации.

Пояснение, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, Пояснение учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках. Закрепление рабочих мест за учащимися.

Мы начинаем знакомство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА- это сложная, но очень интересная дисциплина. Надеюсь, вы поладите с ней. Ведь тому, кто с ней подружится, информатика раскроет удивительные возможности. Поздравляю вас с новым учебным годом, с новым интересным предметом.

Сегодня на этом уроке мы познакомимся с основными устройствами компьютера. Тема урока Человек и компьютер.

III. Теоретическая часть.

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Информация – это знания, различные сведения. Первичную информацию об окружающем мире люди получают с помощью органов чувств в виде звуков, зрительных образов, запахов.

Но, всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?

Вы заметили фигуры, различия, движение там, где их нет. Называется это оптическими иллюзиями. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек использует различные устройства и приборы.

Приведите примеры, какие это устройства? (линейка, весы, микроскоп, телескоп, термометр...).

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. Они придумывали различные механизмы и приспособления. Для облегчения умственного труда, человек придумал компьютер.

В настоящее время компьютер используется для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. Вы видите его дома, в школе, в больнице, в магазине. Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни - огромные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони. Наиболее распространены персональные компьютеры. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, т.е. в персональном пользовании.

Посмотрите, вокруг вас находятся персональные компьютеры. Рассмотрим основные устройства, из которых состоит компьютер.

Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств, в компьютер информация попадает через устройства ввода: мышь и … А как называется другое важнейшее устройство ввода информации узнаем, разгадав ребус:

КЛАВИАТУРА.

Человек обрабатывает информацию с помощью мозга, который находится в голове. В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся различные устройства, предназначенные для хранения информации – память компьютера. Особая часть памяти оперативная – похожа на исписанную заданиями школьную доску. Как только задание выполняется, их можно стереть и написать новые. Оперативная память хранит временные файлы.

Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода информации, какое узнаем, разгадав ребус:

Учащиеся выполняют в тетради схематические зарисовки основных устройств компьютера.

Для успешного проведения этого урока можно приготовить детям «подарок» - распечатать правила работы за компьютером и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми о необходимости соблюдения правил, так как они не будут заняты переписыванием информации, смогут свободно высказывать свои мысли это позволит прочно уяснить правила т.к. возможно повторять их дома.

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правила работы за компьютером

    Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.

    Садитесь за клавиатуру с чистыми руками. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы.

    Не трогайте экран монитора руками.

    Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.

    При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.

    Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Стопы держите на подставке или на полу.

    Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора (не менее 50 см, расстояние вытянутой руки)

    Делайте перерывы после непрерывной работы за компьютером каждые 20 минут.

Техника безопасности и организация рабочего места

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы

3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

4. Не прикасайтесь к экрану монитора.

5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

IV. Физкультминутка

1. Для чего можно использовать компьютер?

2. Как поступает информация от человека в компьютер?

3. Какое устройство отвечает за обработку информации?

V. Работа за компьютером.

Внимательно осмотрите свое рабочее место.

Найдите системный блок.

Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (индикатор).

Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор.

Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте шарик (если он есть). Попробуйте вращать шарик, наблюдая за экраном монитора.

Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

VII. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

Вы скажите всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг

Что вы узнали на уроке?

На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Узнали назначение основных устройств компьютера. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.

Тема урока: Компьютер и здоровье школьника.

Цель урока :

Ход урока

1.Мотивация

Здравствуйте ребята. «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

2. Вступительная беседа учителя. Объявление темы и целей урока.

Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

2. Всероссийская диспансеризация 2013г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

3. В нашей школе по состоянию по прошлому году из 30 обучающихся нашей школы лишь только 6 обучающихся здоровы, что составляет 19%, 24 обучающихся имеют отклонения в здоровье, что составляет 81 % всех обучающихся нашей школы. Поэтому сохранение здоровья для обучающихся нашей школы- важная задача всех работников и обучающихся.

На прошлых уроках мы с вами говорили о здоровье. Что же влияет на состояние здоровья человека?

Неблагоприятная окружающая среда, социальная среда, наркотики и другие психоактивные вещества.

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего урока является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.

И девизом урока я предлагаю сделать следующие слова:

«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

3.Повторение изученного

Но сначала давайте уточним, а что такое здоровье?

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Почти все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

- сидячее положение в течение длительного времени;

- электромагнитное излучение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- стресс при потере информации.

Рассмотрим эти факторы по отдельности

(слово предоставляется нескольким ученикам)

Сидячее положение

Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах, а в свою очередь это может привести к серьезным заболеваниям.

Чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час вставать из-за компьютера и проделывать комплекс упражнений.

Демонстрация упражнений

Электромагнитное излучение

Вопрос о воздействии электромагнитного излучения на организм человека сложен, ему посвящены тысячи научных трудов. Результаты свидетельствуют о вредном воздействии этого излучения на организм человека. Конечно, современные мониторы стали гораздо безопаснее для здоровья, чем кинескопы десятилетней давности, однако полностью защитить человека они не в состоянии. К чему же приводит электромагнитное излучение? Ученые считают, что самое минимальное воздействие заключается в общем снижении иммунитета у человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.

Перегрузка суставов кистей рук

В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущение слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС). И именно им в настоящее время страдают пользователи персонального компьютера, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению КТС, достаточно каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук.

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Это связано с тем, что изображение на экране складывается не из непрерывных линий как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек. В результате глаза начинают слезиться, появляется головная боль, двоение изображения и другие нарушения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Избежать его поможет следование основным правилам гигиены зрения.

Комфортное рабочее место.

Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего стола. Компьютер должен быть укомплектован хорошим монитором с правильной настройкой.

Гимнастика для глаз.

Необходимо каждый полчаса делать гимнастику для глаз.

Демонстрация комплекса упражнений

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски самых лучших фирм могут сломаться, и случайно можно нажать не на ту кнопку. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались даже инфаркты. Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах организма. Людям, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни и закомплексованность.

Мы провели анкетирование учащихся нашего класса, чтобы исследовать, как они работают за компьютером и не опасно ли это для их здоровья.

Анкета

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Умеете ли вы работать на компьютере?

3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?

4. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

6. Играете ли вы в компьютерные игры?

7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

8. Легко ли вы отрываетесь от игры?

9. Есть ли у вас постоянное желание играть?

10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг?

12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?

13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

16. Посещаете ли вы игровые залы?

17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?

18. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?

19. В какие игры вы любите играть?

20. Как вы думаете: какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

Анализ результатов

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 67 % учащихся имеют дома компьютер; 84% учащихся умеют работать на нем, при этом 67% учащихся начали работать на компьютере с 6-9 лет, 33% - с 10-12 лет.

Нормой считается, если учащийся вашего возраста проводит за компьютером 1 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 1 часа – 16%, от 2-10 часов – 68%, не работают каждый день – 16% учеников.

В компьютерные игры играют 84% учащихся, постоянно играют – 32%, от 2 до 10 часов – 16% учеников. Тревожит, что 16% учеников любят игры, в которых присутствует террор и насилие.

Среди опрошенных 16% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым ее признакам относится следующее:

Ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

Провел хотя бы одну ночь у компьютера;

Прогулял школу – сидел за компьютером;

Приходит домой и сразу садится за компьютер;

Забыл поесть, умыться (раньше такого не было);

Пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Около 16% учащихся отметило, что посещают игровые залы, что также свидетельствует о возникновении компьютерной зависимости.

Компьютер предпочли спорту 32% человека, а общению с другом – 84%; 84% учащихся выбрало чтение книги и 100% прогулку вместо компьютера; а 16% учеников ответил, что непосредственному общению они предпочитают общение через компьютер.

Нарушение зрения наблюдается в нашем классе у 54% учащихся, но гимнастику для глаз делают только 32%.

Выводы

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, Что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.

Учитель: В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а следовательно, позаботитесь о своем здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Проводить за компьютером не более одного часа в день.

3. Каждые 10 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждые полчаса делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Итог урока:

Сможем ли мы сказать: « Мы с Вами знаем, как сохранить здоровье?»

Умеем ли мы находить способы сохранения своего здоровья»

Что же необходимо делать для сохранения своего здоровья»

Сможем ли мы решить проблем нашей России?

Рефлексия:

Итак, ребята урок наш подошел к концу. Тема нашего разделы « Здоровье человека и факторы, влияющие на здоровье человека» закончилась. Я думаю. что сегодняшний урок вам понравился. У вас прекрасное настроение. И сое настроение вы сможете сейчас выразить нам. Перед вами лучики солнца. Прикрепите их на доску и выразите свое настроение.

Самоанализ урока открытого урока по ОБЖ в 6 классе по теме

« Компьютер и его влияние на здоровье человека».

Учитель: Пылева Татьяна Васильевна.

Тема: Компьютер и его влияние на здоровье человека»

Тип урока : изучение нового материала

Вид урока : урок практических работ

Цель урока :

Дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;

Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни;

Объяснить роль здоровья в жизни человека.

Используемая технология развивающего обучения:

технология проблемного обучения.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) групповая работа

3) индивидуальная работа

Методы, используемые на уроке:

    эвристический метод

    исследовательский метод (частично).

Изучив материал урока, учащиеся должны знать:

Правила безопасной работы на компьютере с целью сохранения своего здоровья;

Девизом моего урока стали следующие слова; « Нельзя допустить, чтобы за достижение цивилизации человек платил своим здоровьем». Эти слова явились и проблемой урока: «Как сохранить здоровье, работая на компьютере».

Структура моего урока была выбрана в соответствии с целями урока:

    Эмоциональный настрой.

    Вступительная беседа учителя, повторение о здоровье и здоровом образе жизни.

    Постановка проблемы.

    Объявление темы урока.

    Практическая работа « Уменьшение воздействия вредных факторов на здоровье человека при работе на компьютере».

    Анализ результатов анкеты.

    Подведение итогов урока.

    Рефлексия.

Урок находится в 7 главе « Здоровье человека и факторы на него влияющие».

Данный урок соответствует требованиям программы. Время на уроке было использовано рационально. Большая часть времени была отведена практической работе. Микроклимат на уроке хороший, Осуществлялась связь: учитель- обучающийся, обучающийся- учитель. контакт учителя на уроке был установлен. Работа во время урока шла без принуждения. к концу урока была решена поставленная проблема. Считаю, что дети смогут применять полученные на уроке знания, смогут дать рекомендации людям, работающим на компьютере.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы задача урока.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

в 6 классе

Подготовила и провела

учитель основ безопасности жизнедеятельности

Пылева Татьяна Васильевна

2011год

К большому сожалению родителей, компьютер заменил многим детям и чтение книг, и занятия спортом, и прогулки на свежем воздухе, и даже общение со сверстниками.

Около 70 % современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер наравне с полезными хобби, занятием спортом, прогулками и общением с друзьями. Конечно, совсем без компьютера в наше время прожить невозможно. Трудно представить человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером. Но все хорошо в меру! Компьютерные посиделки не должны влиять на психику и здоровье ребенка.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили в конце 80-х годов. По их мнению, ее симптомы таковы: постоянное ожидание следующего выхода в сеть, навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете, пристрастие к играм, посещению сайтов, общению в чатах и непреодолимая тяга поиска информации в сети.

Признаки компьютерной зависимости:

Симптомы зависимости от компьютера могут быть двух типов:

Психические: потеря контроля над временем, проведенным за компьютером; утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия, раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается.

Физические: нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, питания, геморрой, хронические запоры.

Проблемы со здоровьем

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Ребенок долго сидит за компьютером в статичной позе, смотрит на мелькающий экран. И последствия не заставляют себя долго ждать.

Кроме того, в числе жалоб врачам появилась и такая, как онемение пальцев и правой руки. Медики называют этот симптом «рука, держащая мышь». Когда кисть долго неподвижна и напряжена, кровообращение в ней застаивается, и снабжение тканей кислородом замедляется. Происходит отек, сжимается нерв. В результате появляется боль, особенно ночью и рано утром, в пальцах ощущается покалывание или онемение. Еще одно неприятное последствие долгого сидения за компьютером - хроническая усталость.

Игровая зависимость

Современные дети не знают игр, в которые с увлечением играли мы в нашем детстве. Зато они в совершенстве изучили популярные компьютерные стратегии и квесты. Но хорошо ли это?

Как отражается на психике, особенно детской, увлечение компьютерными играми? Огромное значение имеет, сколько времени проводит за ними ребенок. А еще - в какие именно игры он играет.

Игры, не содержащие сцен насилия (головоломки, игры на быстроту реакции, некоторые приключения и квесты) могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память, учат счету, повышают эрудицию. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события. Они могут пробудить интерес к истории или другим наукам, заставить восполнить пробелы в изучении иностранного языка.

Отрицательный момент компьютерных игр - это иллюзия всевластия и опасность ухода от реальности в мир иллюзий.

Намного более вредное влияние на психику детей и подростков оказывают игры-«стрелялки». Во многих из них играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. Постарайся, чтобы такие игры не попали к твоему ребенку.

Что делать?

Самое главное, что ты должна сделать, чтобы ребенок не заразился компьютерной зависимостью - это строго регламентировать время его пребывания за компьютером. Например, можно установить пароль, чтобы включали компьютер только взрослые. Хотя, подростки порой разбираются в этом лучше своих родителей. Поэтому у твоего сына или дочери должны быть другие хобби и увлечения, чтобы на компьютер оставалось не так много времени.

Очень большое значение имеют отношения в семье. Больше общайся со своим ребенком, старайся быть в курсе его жизни, интересуйся не только оценками, но и тем, что его беспокоит, интересует, тем, как развиваются его отношения с другими людьми. Он не должен чувствовать себя одиноким.

Если ребенок слишком застенчив, у него мало друзей в реальном мире, он вполне может стать общительным «рубахой-парнем» в мире виртуальном. И это тоже вполне может стать причиной развития Интернет-зависимости. Твоя задача - научить ребенка общаться, налаживать контакты со сверстниками.
Ребенок, у которого не все получается в реальной жизни: и в школе учится неважно, и лидером стать не получается, и особых способностей нет, тоже может легко впасть в зависимость от компьютера, стать настоящим героем компьютерных игр, придумать новый образ в сети. Поэтому старайся повышать его самооценку, давай такие задания, которые позволили бы думать ребенку, что он не хуже других, находи, за что его похвалить.

ПОМНИТЕ, что компьютер может быть как другом, помощником и источником знаний, так и врагом Вашего сына или дочери. Зависимость наступает тогда, когда компьютер используется лишь как средство получения удовольствия, но не информации, не пользы. Если компьютер служит помощником в учебе, работе, средством дополнительного общения, то это не является зависимостью. Человек, не страдающий компьютерной зависимостью, легко может заменить компьютер на поездку за город, поход в театр, рукоделие или общение с друзьями. Если нет - стоит серьезно задуматься.

Топ 10 самых опасных компьютерных для детей и подростков по версии АНИ СМИ:

1. Blitz: The League II

2. Saint Row 2

3. Gears of War 2

4. Dead Space

5. Far Cry 2

6. Fallout 3

7. Legendary

8. Resistance 2

9. Silent Hill: Homecoming

10. Left 4 Dead

Мультфильмы:

их влияние на психику ребёнка

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;

Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя, следовательно у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;

Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно - это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;

Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, в результате у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;

Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. Из-за этого у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;

Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, из-за чего нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).

Напутствия для родителей:

Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

Просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.