Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Лучшие настольные игры. Настольные игры: во что играют в IT-офисах

Лучшие настольные игры. Настольные игры: во что играют в IT-офисах

Настольные игры давно завоевали любовь во всем мире. Вряд ли удастся найти лучший способ скоротать вечер в большой компании и при этом с пользой провести время. Несмотря на широкое распространение компьютерных развлечений, рейтинг игр настольных включает десятки популярных позиций, среди которых каждый может подобрать для себя наиболее подходящую. Поэтому такое времяпрепровождение остается актуальным и на сегодняшний день.

Чем привлекательны настольные игры

Популярность настольных игр вполне обоснована, ведь для того чтобы поиграть в них, не требуется никаких дополнительных средств. Все что нужно - базовый комплект определенных предметов, и можно организовать увлекательный вечер для целой компании.

Кроме того, комплект настольной игры очень мобилен - его можно взять с собой в гости, в путешествие и даже в поход. Такая забава поможет разнообразить отдых и будет с восторгом принята любой компанией.

Также подобные развлечения хороши и тем, что идеально подходят всем. Они могут объединять участников как одного возраста, так и разных, а потому подходят и для времяпрепровождения большой компании, и для семейного досуга.

Для чего людям нужны такие развлечения?

Настольные игры - очень полезное занятие. Ведь они предназначены не только для того, чтобы скоротать досуг. Они стимулируют воображение и творческие способности у детей и взрослых, выполняют обучающую и образовательную функцию.

Большую роль играет и развитие коммуникабельности. Общение и умение выстраивать командные отношения - один из основных навыков, формируемых настольными играми.

Самые популярные игры мира

Если говорить про лучшие настольные игры мира, рейтинг их определяется, главным образом, доступностью для восприятия (они должны быть понятны разным возрастным категориям), а также актуальностью и универсальностью.

Среди развлечений, получивших мировую популярность, можно выделить:

  • «Монополию».
  • «Манчкин».
  • «Эрудит».
  • Alias;
  • «Имаджинариум».
  • Покер.

ТОП развлечений для семьи и компании

Рейтинг настольных игр для компании и семьи составили забавы, которые помогут не только сблизить участников друг с другом, но и дадут возможность посоревноваться в своей эрудиции, получить новые знания и просто увлекательно и с пользой провести время.

Классические настольные забавы

К таким развлечениям относятся традиционные шахматы, шашки, нарды, домино и карточные игры. Они известны не одну сотню лет и по праву занимают лидирующие позиции, определяя рейтинг игр настольных. Такие развлечения относятся к категории интеллектуальных, в то же время являясь увлекательными и развивающими. Единственный недостаток таких игр в том, что они не рассчитаны на большую компанию (за исключением карточных, в которых могут принимать участие более двух человек).

«Монополия»

«Монополия» - классика жанра, долгие годы возглавляющая рейтинг настольных игр для компании. Пожалуй, одна из самых известных экономических стратегий во всем мире. Суть ее в том, что каждый участник получает стартовый капитал, который ему необходимо приумножить, при этом обанкротив соперников. В России игра известна еще с советских времен и получила распространение как увлекательная развивающая интеллектуальная забава для большой компании.

«Скрэббл»

«Скрэббл» - одна из старейших и популярнейших настольных игр, и по сей день занимающая лидирующие позиции. Суть ее состоит в том, что всем участникам выдается по семь букв, которые выкладываются на поле, состоящем из 225 квадратов (15 х 15). Победителем является тот, кто составит наибольшее количество самых длинных слов.

«Скрэббл» - это игра на эрудицию. Здесь нельзя пользоваться словарем или иными вспомогательными средствами.

«Твистер»

«Твистер» вряд ли можно внести в рейтинг игр настольных, она, скорее, «напольная», однако получила огромную популярность. Это развлечение не требует особой умственной нагрузки - оно активное и рассчитано на гибкость и сноровку. Главная цель участников - сохранить позу, удержаться и не упасть с

«Колонизаторы»

Эта увлекательная игра относится к В чем суть развлечения? Участники-колонисты «высаживаются» на где должны построить поселение, развить его и набрать наибольшее количество очков. Выигрывает тот, кто первым наберет 10 баллов.

«Активити»

Один из вариантов времяпрепровождения для большой компании, благодаря которому можно разнообразить любую вечеринку. Эта забава также составит достойную конкуренцию остальным пунктам, составляющим рейтинг настольных игр для всей семьи.

В комплект входят игровое поле, фишки и карточки с понятиями или словосочетаниями, которые необходимо объяснить.

«Билет на поезд»

Эта забава придется по вкусу консервативным любителям старины и эпохи романтизма. Основная цель - выстраивать станции и на вагончике (для каждого игрока он свой) перемещаться из одного европейского города в другой. При этом необходимо помешать другим игрокам преодолеть маршрут и добраться до цели.

ТОП логических настольных игр

Игры на логику занимают особое место в ряду других настольных развлечений. Они заставляют поломать голову над решением сложных задач и развивают Одними из самых распространенных являются приведенные ниже развлечения.

«Сет»

Арсенал «Сета» - карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, которые следует объединить по сходным признакам. Знания математики очень пригодятся в процессе игры!

«Игнис»

Основная цель игры - путем логических перестановок вытолкнуть с игрового поля фишки соперника. Побеждает тот, кто первым вытолкнет наибольшее количество фишек.

Преимущества настольных игр для детей

Настольные игры для детей - очень полезный и функциональный инструмент развития мышления. Они стимулируют детское воображение, способствуют усидчивости, учат выполнять действия в соответствии с определенными правилами. Такие забавы активно используются не только в качестве развлечения, но и в образовательных учреждениях - как эффективное обучающее средство.

Кроме того, такие игры развивают в ребенке командные чувства, внимание и логическое мышление.

ТОП настольных игр для детей

Ribbit («Черепашьи бега»)

Простая и увлекательная игра, которая будет интересна как детям, так и взрослым. Суть состоит в том, что маленькие цветные фигурки черепашек должны по кирпичикам добраться от старта к финишу. При этом никто из игроков не знает, кому и какая черепашка принадлежит.

«Манчкин. Тащи сокровища»

Детская версия взрослой игры «Манчкин» с упрощенными правилами, адаптированная под младший возраст.

Здесь, как и во взрослой версии, можно управлять монстрами, есть кубики и другие атрибуты, так же как и в «старшем собрате». Основная цель детского «Манчкина» - разграбить как можно больше сокровищниц и стать самым богатым игроком.

«Счастливая ферма»

Эта забава могла бы по праву войти в ТОП «Лучшие настольные игры мира». Рейтинг ее среди детских развлечений такого рода достаточно высок. Увлекательное и интересное развлечение, которое можно отнести к разряду семейных. В процессе игры нужно вести «фермерское хозяйство» - сажать семена, выращивать растения, кормить животных и продавать полученные товары на рынке. Победу одерживает тот, кто сумеет вырастить самых довольных и сытых животных.

«Каркассон»

Еще одна детская версия взрослой забавы, входящей в мировой рейтинг игр настольных. Это отличное развивающее развлечение, которое подойдет не только юниорам, но и тем, кто просто хочет научиться играть во взрослый «Каркассон».

Тематика - эпоха средневековья. Здесь нужно строить замки, ходить на охоту, ловить рыбу и участвовать в рыцарских боях.

«Алиас»

Развивающая игра «Алиас», или «Скажи иначе», - увлекательная интеллектуальная забава, вполне подходящая для большой компании. Ее суть - придумывать ассоциации и угадывать понятия, которые пытаются обозначить игроки других команд.

Игра пополняет словарный запас родного языка, а также способствует изучению иностранного языка.

«Зоолоретто»

Цель этой интересной игры - построить зоопарк. Она подойдет для самых маленьких игроков возрастом от 6 лет и будет не просто интересна юным и взрослым участникам, но и выполнит общеобразовательную функцию - поможет выучить новые, неизвестные виды животных. Эта забава по праву могла бы войти не только в рейтинг детских настольных игр, но и занять лидирующие позиции в ТОПе настольных развлечений для взрослых.

Логические игры для детей

Логические забавы в развлекательной форме учат малышей рассуждать уже с самых ранних лет.

«Фауна»

Это увлекательное настольное развлечение способствует ребенка и позволяет узнать много нового о жизни диких животных. Игра будет интересна детям с 6 лет.

«Ётта»

Довольно простая и в то же время увлекательная игра на предназначенная для детей от 8 лет. Основная цель участников - собрать предметы, изображенные на карточках, по нескольким признакам. Тренирует память и способность запоминать большое количество информации одновременно.

«Катамино»

А эта логическая игра придумана для совсем маленьких участников в возрасте от 3 лет. Являясь аналогом всем известного «Тетриса», она помогает развивать память, смекалку и моторику рук.

«Вирус»

Познавательная игра с цветными фишками для самых маленьких участников. Яркое оформление наверняка придется по вкусу малышам, а простые и одновременно захватывающие правила, способствующие развитию логического мышления и также визуального восприятия, понравятся не только малышам, но и их родителям.

Динозавры - самые загадочные и самые популярные существа древнего мира, которые известны современному человеку. Образы зубастых чудовищ эксплуатируется везде: в кино, в компьютерных играх, в производстве детских игрушек, ну и настольные игры не могли остаться в стороне. Сегодня я хочу рассказать вам о настольной игре "Раптор", двух известнейших авторов: Бруно Катала и Бруно Файдутти.

Мы все смотрели культовый фильм "Парк Юрского периода" и я всегда мечтал своими глазами увидеть этих гигантских монстров вживую, которые миллионы лет назад разгуливали по нашей планете. Однако, всё заканчивалось телевизором и компьютерными играми, где я сражался с доисторическими монстрами. Хоббики решили подогнать годноты этой весной и объявили о выходе русскоязычной версии игры "Остров Юрского периода" уже этой весной!

Запретное небо – это игра, которая позволит всем смельчакам и бравым инженерам-электрикам проявить свои умения и показать настоящую сплочённость в преодолении трудностей. Игра рассчитана на 2-5 игроков, возраст отважных искателей приключений с 10 лет, время партии от 60 минут.

Сегодня я вам расскажу об одной небольшой, но очень интересной игре - Аббатство, или Biblios, так игра называется в зарубежных изданиях. И то, и другое название хорошо подходит к тематике игры, но я чаще называю игру Biblios, по названию моей коробки.

Сегодня хочу вам рассказать о ещё одной красивой игре - «Современное искусство». По оценкам Лавки Игр, которая локализует её для российского рынка, это «лучшая игра на механике аукциона». Спорить с ребятами из Лавки не берусь, потому что они никогда не брали на себя плохих проектов. Уверен, доверять им можно.

Сегодня я хочу рассказать вам об одной игре, которая поглотила меня целиком и полностью, это игра Иниш. В этой игре вам предстоит взять на себя роль вождя одного из племён кельтов и пытаться получить доминирующее положение на своих землях. Вам предстоит открывать новые территории, строить цитадели и святилища, сражаться, совершать подвиги и искать расположение кельтских богов. Всё это вместе даст вам предпосылки для победы и возведёт вас в ранг бренна - верховного вождя всех кельтов.

А вы верите в волшебство? Я, теперь, - да. По крайней мере, верю в игровое волшебство, с тех пор, как познакомился с магическими кубиками Rory"s Story Cubes, которые умеют рассказывать бесконечные истории. Вот, сами посмотрите, имея на руках всего 9 кубиков с картинками, можно практически до бесконечности рассказывать в компании различные истории, которые никогда не будут походить друг на друга - это ли не волшебство?!

Каждый год (ну или почти каждый) в своем блоге я рассказываю о лучших играх прошедшего года. Обычно я это делаю на основе своих вкусов и мнений, но в этом году я решил поступить проще. Я не Том Вэсел, мне популярные и горячие новинки никто не шлет, чтобы я был в курсе абсолютно всех новинок, поэтому высказывать мнения об играх, судя только по чужим мнениям, мне не очень хочется. Давайте сделаем проще — обратимся к главному настольному сайту — Board Game Geek (BGG), и на основе международного мнения сделаем свои выводы. Сегодня 5 января (когда я начинаю писать заметку), и я делаю вот что — захожу на БГГ, в поиске игр вбиваю 2016 год, сортирую список по рейтингу и смотрю первую двадцатку.

Безусловно, 6 или 7 января циферки общего рейтинга и места в топе могут поменяться, поэтому не судите строго, если что-то на БГГ изменится, пока я допишу статью.

Начнем обзор с 20-го места (в скобочках указано место в общем рейтинге по версии БГГ).

20 (466). Pandemic: Reign of Cthulhu

В прошлом и позапрошлом году в настольном мире была очень популярна тема Пандемии . Наверное, на волне успеха Pandemic Legacy издательство Z-Man начало клепать игры из этой же серии, но в другом сеттинге. Самой удачной игрой оказалась версия про старого доброго Ктулху.

За основу игры взята та самая Пандемия Мэтта Ликока — игроки бродят по карте и вместо нахождения лекарства от болезней закрывают открывшиеся порталы в потусторонний мир. Отличий от оригинала в игре не так много — порталы; шогготы, проходящие через порталы и приближающие пробуждение Ктулху; токены здравомыслия, потеря которых ведет к потере действий игрока; перемещение по карте значительно упростилось.

Судя по впечатлениям игроков, написавших обзоры, игра получилась легче оригинальной Пандемии. Тема Ктулху вроде есть, но она не ярко выражена, играть вроде интересно, но от игры ожидали большего.

Честно говоря, 20-ое место этой игры меня смущает. По сути это упрощенная Пандемия для любителей мифов Лавкрафта, но глубокого погружения в тему не получилось. Хорошо, что хоть шогготы есть помимо культистов.

Оформлена игра приятно. Наверное, это единственное, из-за чего я мог бы купить эту игру, но вряд ли это когда-нибудь сделаю, потому что лучше Пандемии может быть только Пандемия . Тема с Ктулху — это просто забава, которая может скрасить несколько вечеров. Визуально все круто и даже очень круто, но геймплей все-таки простоват.

19 (463). Imhotep

Кто бы мог подумать, что такая простенькая игрушечка займет 19-ое место. Я писал о ней, когда обозревал игры, готовящиеся к показу на Джен Коне. Уже тогда об игре появлялись хорошие отзывы на БГГ, а вот у меня в блоге комментаторы высказались, что не видят ничего интересного в Imhotep . По факту настолка и не претендует на звание зубодробительного хардкора, это такой простой и незатейливый еврогейм про строительство Египта.

Игровой процесс весьма прост. Игрок в свой ход выбирает одно действие из: взять камень, поместить камень на корабль, сыграть голубую карту рынка или отправить корабль, если он заполнен своими или чужими камнями, к одной из местностей с плюшками. Отправка корабля — это самый главный цимес игры. Т.е. вроде все просто, но со вкусом. Мне кажется, именно поэтому настольщики всего мира полюбили игру. Несложно, но изюминка есть, а это главное.

На фоне других топовых игр 2016-го года Imhotep выглядит немного бледновато, но я могу поверить в то, что 19-ое место игра получила не зря. Я бы настолку не купил бы, но сыграл бы в нее точно.

18 (454). Mare Nostrum: Empires

«Иногда они возвращаются». В последнее стало модным вспоминать о старых играх, сдувать с них пыль, перерисовывать арты, модернизировать правила и выпускать новую редакцию. О Mare Nostrum мало кто вспоминал, но как только ее переиздали, так сразу пошла волна хвалебных отзывов, потому что игры такого рода появляются теперь нечасто.

Это игра-цивилизация, в которой игроки строят свои империи. В ней нужно заниматься торговлей, строить чудеса света, развивать армию, расширять политическое влияние на ближайшие территории.

Имхо, игра на любителя. Попробуй сейчас усади подростков за компьютерный Age of Empires , например, от которого веет плесенью. Цива-то наша, маренострумская, голая. Ктулху там нету, миньки неCMON’овские, супергероями в игре не пахнет, но самое страшное — рисовал все не Винсен Дютре. Игра рассчитана чисто циво-гиков, которые любят иногда поразвивать свои империи. Поэтому некоторые более молодые игроки называют игру несколько суховатой, все-таки привкус 2003-го года чувствуется, как ни крути.

Мне самому настолка интересна. Покупать ее я бы не стал, но в чужую копию сыграл бы. Честно признаюсь, что с играми-цивилизациями я знаком мало, поэтому на основе этой игры я бы с удовольствием сделал вывод.

Олдфагам игра нравится, ньюфаги в раздумьях.

17 (425). Secret Hitler

Для меня это игра-загадка. Я раньше слышал о том, что в сети появился ПнП-вариант некого патигейма про Гитлера. Кое-кто писал, что распечатывал игру, пробовал играть и вроде как Secret Hitler понравился. Мне казалось, что эта настолка так и останется в свободно гуляющем по сети варианте, но ее таки издали с помощью краудфандинга. Честно говоря, 17-ое место этой игры меня немного удивило, потому что этот скромный патигейм сумел обойти многие крупные проекты, которые обязаны были входить в 20-ку лучших.

Игровой процесс SH напоминает Resistance (или Avalon , как утверждают на BGG, но в эту игру не играл). В начале игры игроки скрыто делятся на 2 команды — фашистов и либералов. Как в Мафии, в начале игры все игроки закрывают глаза, а потом фашисты их открывают, знакомясь друг с другом. Далее в каждом раунде будут проходить выборы Президента и Первого Секретаря. Данный этап выборов очень похож на формирование команд в Resistance . Игроки голосуют «за» и «против», после чего утверждаются должности или же проходят новые выборы, если большинство не поддержало кандидатов. Далее начинается интересный элемент, которого я не видел в других играх. Президент берет из колоды 3 карты законов. Собственно, там могут попасться как либеральные, так и фашистские законы. Один закон он откладывает в сторону, а два другие отдает Секретарю, который должен выбрать один из законов и выложить его в открытую. Далее происходит вот что — Секретарь и Президент должны попытаться доказать, что они голосовали правильно, что им просто не повезло при раздаче карт, если был принят фашистский закон (например, выпало 3 карты фашистов). Задача фашистов — собрать 6 фашистских законов, либералов — 6 либеральных законов.

Кажется, что геймплей вроде простоватый, но так как мне нравится Resistance , то и в SH я бы тоже сыграл. Но все равно, имхо, для такого патигейма игра высоковато по рейтингу залезла. Мне кажется, что позже она сдаст свои позиции.

Но вообще мне больше всего понравилось читать в отзывах об игре то, что думают о Гитлере жители других стран. Многие шокированы тем, что игра посвящена кровавому диктатору. Одна девушка большую часть обзора посвятила описанию своей жизни в России. Она рассказывала о том, что она видела на улицах этой страны в день рождения фюрера. Боюсь, что даже если в России кто-то захочет издать эту игру, то у него возникнут трудности с ее названием…

Еще отмечу, что мне нравится стильный дизайн игры. Если бы не злосчастный Адик, какая-нибудь ГаГа вполне могла быть локализовать игру.

16 (417). 51st State: Master Set

Наверное, у пана Тшевичека получилось войти в одну и ту же воду дважды. Imperial Settlers должны были стать достойной заменой New Era , но получилось что-то казуальное. При этом продажи у игры были довольно высоки, настольщики хвалили настолку в своих интернетах и радовались тому, что получили то, что хотели. Новый 51-ый Штат должен был быть хорошей заменой старому, но в рунете игру сильно закритиковали, поэтому 16-ое место в списке лучших игр по версии БГГ мне кажется каким-то странным. Наверное, все-таки между англоязычными и русскоязычными игроками есть большая разница в восприятии настольных игр.

Тшевичек упростил старые идеи, перерисовал арт и выдал старый продукт как новую игру. И это работает — людям нравится, они ставят игре высокие оценки, а это значит, что Игнаций все делает правильно.

Игра про карточное строительство города, в котором карту можно применить тремя разными способами. В состав игры входят как старые карты из оригинальной игры, так и карты из дополнений.

Говорят, что те, кто поиграл в New Era , за другие карточные игры из этой серии больше не сядут. Но если вам хочется чего-то попроще и покрасивше, то Мастер Сет весьма хорош.

15 (399). Cry Havoc

И снова, пан Игнаций, здравствуйте! Хоть сам Тшевичек в разработке игры участия не принимал, но зато он ее выпустил. Отличную рекламе игре сделал летом Том Вэсел, заявив, что это главный претендент на игру года.

Для меня Край Хэвок — проект любопытный. Признаюсь, я падок на настолки с чуваками на карте (dudes on the map). В этой игре вроде все сделано как раз для меня — нужно собирать ресурсы, покупать апгрейды для армии, нанимать новых бойцов и лупаситься с противниками за жирные места на поле. Что меня немного смущает, так это асимметричность фракций. Вроде это и хорошо, так как игра предстает перед нами во всем своем многообразии, а с другой стороны я часто слышу о том, что то одна фракция сильнее, то другая, а то и вовсе, что вдвоем и втроем играть не интересно… Действительно, это немного грустно, если игра действительно перекошена в какую-то одну сторону.

С местом этой игры я может быть даже и соглашусь. Визуально она не вызывает нареканий, смотрится вкусно, хоть и сильно нового в игре вроде ничего нету. Мне отрадно видеть, что в эпоху засилья филлеров и патигеймов кто-то пытается делать большие игрушки. Правда, я сомневаюсь, что CH надолго задержится в топе…

14 (378). Millennium Blades

Ох, как мне стыдно, но я не знаю вообще, что это за игра. Несколько раз я слышал просьбы к ГаГе, чтобы та локализовала игру Millenium Blades , но что это за игра, я понятия не имею. Буду изучать прямо сейчас…

Ну и что я вам хочу сказать — а проект-то интересный! MB — это симулятор игры в ККИ. Т.е. не сама ККИ, а игра в тех, кто играет в ККИ. Плюс в довесок мы имеем анимешный арт и ккишный юмор. В коробке с игрой находится много-много карточек, из которых игроки формируют свои стартовые деки, потом они играют один турнир, получают в качестве призов деньги, которые тратят на покупку бустеров и синглов, которые собираются из карт, находящихся в коробке. Потом играется новый турнир, и снова по его окончании все что-то покупают. Те, кто отдал многие годы на коллекционные карточные игры, прекрасно помнят те самые волнительные ощущения от вскрытия бустеров и формирования новых колод для ближайшего турнира. Судя по отзывам, MB это все прекрасно симулирует.

Не стоит обольщаться, что турнирная часть игры может похвастаться крутым геймплеем, который может сравниться с карточными грандами, типа Мтг. В турнирах вы просто играете свойства карточек, чтобы получать очки, которые приводят игрока к победе.

Из минусов отмечают следующее — очень много времени отнимает подготовка к игре, тасовать гору карт неудобно, одна партия длится от 2 до 3 часов.

Что ж, это весьма интересно, и я теперь тоже хочу, чтобы эту игру выпустила GaGa Games . Они уже давно сотрудничают с издательством Level 99 Games (издали Pixel Tactics , например), поэтому есть надежда, что и карточный симулятор они тоже могут выпустить. Правда, стоить он будет гораздо дороже ПТ, а это имеет вес в наше нелегкое экономическое время.

Кстати, хороший обзор игры я нашел на Тесере .

13 (377). Dead of Winter: The Long Night

Когда-то я страстно желал приобрести Dead of Winter , но когда ее локализовали, то чего-то вдруг перехотел. Смотрю я на картинку с коробки дополнения, и мне еще больше не хочется с ней связываться=) Какие-то слишком страшные зомби там…

Ничего удивительного в том, что самостоятельное дополнение к одной из самых успешных игр последних лет находится в топе, нету. Безусловно, верные настольщики будут покупать дополнение к любимой игре. Вот только говорят, что самостоятельность дополнению не пошла на руку. Слышал мнение, что если играть в один доп, то есть ощущение, что чего-то не хватает. Если играть вместе с базой, то не весь доп интересен, а лишь часть его, поэтому есть ощущение, что ты переплатил за игру. Но есть и мнение, что это издание получилось более крутым, чем первое, поэтому брать советуют именно Long Night, если у нас нет базы.

Также в последнее время на Тесере я очень часто вижу вопросы, связанные с правилами этого дополнения, что вызывает сомнения на счет хорошо написанного рулбука.

По ощущениям игроки получили то же самое, что и в базе — группа людей пытается выжить в условиях массового наплыва зомби. Да, карточки в этой игре другие, другие персонажи, но ощущения те же. Наверняка те, кому очень понравилась база, остались довольны и допом.

Друзья, кто играл? Как впечатления?

Мне кажется, что этот доп будет последним в рамках зомби-серии. Раньше авторы игры обещали, что дальше будут делать похожие игры с перекрестками, но с другой тематикой. Зомби-то уже давно не так популярны, как раньше. Пора что-то менять.

12 (287). Sushi Go Party!

Про эту игру я тоже практически ничего до написания статьи не знал. Нет, я не имею в виду игру Sushi Go . Про нее-то я знаю почти все. А вот что это за «пати» такое — понятия не имею.

Как оказалось, Sushi Go Party — это обновленная версия старой игры. Самое главное изменение — игра расширилась. Если в обычных «сушах» было всего 8 блюд, то в пати-версии их стало значительно больше, поэтому игроки получили возможность составлять до начала игры свое меню. Получается, что новая версия — это старая версия со знаком «+». Плюс обычной Sushi Go в том, что там коробочка меньше и раскладывается игра быстрее. Как по мне, то Party предпочтительнее к покупке, если у кого-то до сих пор этой игр нету.

Sushi Go — это простая игра с механикой драфта. Игроки передают по кругу карты, собирают из них сеты и набирают победные очки. Это действительно отличная игра для новичков, которые лишь недавно познакомились с настольными играми. Для филлера игра забралась довольно высоко в рейтинге.

И еще мне очень хочется, чтобы Игровед локализовал эту настолку… Она же миленькая!

11 (225). Codenames: Pictures

И с этой игрой тоже ничего удивительного. «Картинки» — продолжение нашумевшей в прошлом году шпионской игры в слова. Это тот же самый Коднэймз, только не текстовый, а иллюстрированный. Слова сменились абстрактными картинками, к которым можно придумать много интересных ассоциаций.

Хотя на самом деле нельзя однозначно сказать, что Картинки настолько же круты, как и оригинальная игра. Это дело вкуса. Одним нравится больше придумывать ассоциации к словам, другим к картинкам. Кто-то после покупки игры говорил, что им Pictures больше нравится, а кто-то сетовал, что зря купился на хайп.

В любом случае у русскоязычных настольщиков будет возможность проверить крутость игры на себе, так как в 2017 году ее издаст GaGa Games . Мне, признаюсь, любопытно было бы взглянуть на эту настолку, потому что Кодовые имена мне понравились.

10 (223). Quadropolis

Что ж, вот мы подошли к 10-ке лучших, становится все интереснее.

Наверное, в первую очередь эта игра запоминается не своей темой и геймплеем, а фамилией ее автора. Quadropolis — игра про строительство города. Игрокам предстоит выбирать тайлы зданий и сооружений и выкладывать их на своем планшете. Каждый построенный тайлик приносит игроку бонусы, и в этом плане Qudropolis можно сравнить с уже давно известной всем Suburbia .

Как по мне, то это очередная неплохая семейка от Days of Wonder . Как вы знаете, это издательство выпускает только те игры, в которых уверено на 100%, поэтому ожидать подвоха от DoW не стоит. Тем не менее, революционного игрового процесса в Q я не заметил. Хорошая игра, да, но бежать в магазин за ней я не стану. На мой взгляд, 10 место для этой игры чуть завышено.

9 (218). Captain Sonar

Captain Sonar — это продвинутый Морской Бой. Игроки делятся на две команды (в идеале в каждой команде должно быть по 4 игрока) и распределяют роли, которые они должны будут отыгрывать.

Один игрок двигает подводную лодку по игровому полю, другой занимается поиском подлодки противника, третий следит за работоспособностью лодки, четвертый запускает торпеды в противника. Говорят, что игровой процесс очень веселый, но все-таки стоит признать, что найти 8 человек для полноценной игры не всем по плечу.

Как мне кажется, игра в первую очередь пленяет своей необычностью, поэтому она и находится на 9-ом месте. Рассказывая про Captain Sonar , нельзя сказать, что это очередная игра про строительство города, уничтожение монстров в подземелье или завоевание космоса. Поэтому настольщиков и интригует то, что предлагает эта игра. Не каждый год же вам предлагают поуправлять подводной лодкой в реальном времени. Я бы сам с большим удовольствием сыграл бы в чужую копию, но себе не брал бы=) У меня просто не наберется 8 человек на партию, поэтому смысла тратить на нее деньги я не вижу.

Необычная игра, интересный эксперимент по усложнению правил классического Морского Боя.

8 (104). Arkham Horror: The Card Game

На смену закрытой ЖКИ Call of Cthulhu пришла новая игра из серии игр, сделанных по мифам Лавкрафта. Это тоже живая карточная игра, только в отличии от CoC она кооперативная.

По духу игра похожа на другую кооперативную ЖКИ — Lord of the Rings . Карточный AH предлагает игрокам пройти несколько приключений, используя персональные колоды сыщиков. В базу можно играть вдвоем (или втроем, если купить еще одну базовую коробку). В колодах игроков есть карты, которые усиливают возможности игроков, но есть и те, которые эти возможности ослабляют. И только грамотный подход к взаимодействию приведет игроков к победе.

Наверное, стоило ожидать, что игра доберется до топ-10 за 2016 год, потому что обычно все новые ЖКИ FFG сначала имеют большой спрос, который потом постепенно падает. Карточный AH получился опять, как и любая другая ЖКИ, не без минусов. Как обычно в коробке мало компонентов, нет органайзера, много рандома, мало вариативности, нет сумки хаоса, из которой нужно вытягивать жетоны и т.д. и т.п. Т.е. в кор-сете нам опять предлагают демо-игру, поиграв в которую мы поймем, стоит ли дальше тратить деньги на нее.

7 (95). Great Western Trail

Что ж ты, Пфистер, делаешь с нами… Наверное, все-таки в полку гениальных авторов прибыло (хоть Паша Медведев это и всячески отрицает:)), потому что последние годы игры Александра Пфистера занимают топовые места. В прошлом году шумела Mombasa , а в этом тихой сапой к топу подобралась его новая игра про перевоз коров в сеттинге Дикого Запада.

Эту игрушку я заметил еще когда ее показывали на крупнейшей американской выставке. Тогда про нее забавно отзывались люди, купившие игру — никто не ожидал чего-то особенного от нее, а потом неожиданно настолка оказывалась очень годной и интересной.

GWT — это еврогейм про очки со всем вытекающим. Игрокам нужно транспортировать коров из точки А в точку Б, используя механику декбилдинга. Чтобы делать это эффективнее, игроки нанимают разных помощников и используют свойства зданий, встречающихся на пути. Откровенно плохих отзывов об игре я не видел. Игру либо очень хвалят, либо называют ее просто хорошей, в которую легко соглашаешься сыграть, если кто-то предложит. Самое приятное во всей этой истории то, что совершенно неожиданно российское издательство Звезда заявило о локализации игры. Настолка выйдет уже этой весной, причем безо всяких краудфандингов, которые набили оскомину. И это будет моя первая в коллекции игра Звезды =) Очень жду GWT на русском языке.

6 (69). A Feast for Odin

Перед тем как начать делать A Feast for Odin , Уве Розенберг потренировался на маленькой игре на двоих, которая называется Patchwork . Хотя, если задуматься, то на Caverna , Agricola и Field of Arle он тоже тренировался, так как A Feast for Odin является симбиозом всех этих игр.

AFfO — игра для геймеров. Для серьезных геймеров, а не тех, которыми настолками лишь иногда балуются, и то желательно не больше одного часа. Розенберг сразу вываливает на головы игроков более 60 вариантов действий, которые они могут выполнить в свой ход.

В начале игры у всех игроков есть куча отрицательных очков, которые нужно закрывать полезными предметами, которые либо дают положительные ПО, либо какой-то бонус к набору монет, карт или чего-нибудь еще. Игрок думает над тем, что ему важнее — набрать бонусы или избавиться от минусов.

С Пэчворком я познакомился осенью прошлого года, и эта игра сумела меня покорить. Меня очень интригует тот факт, что AFfO — это большой хардкорный Пэчворк . Меня ни капельки не смущает 6-ое место игры, т.к. Розенберг — автор именитый, многими любимый, да еще и в этой игре соединилось вместе несколько его лучших игр. Сам бы я с удовольствием сыграл в эту настолку. И как же здорово, что российские издательства не остаются в стороне и периодически покупают права на локализацию мировых хитов. A Feast for Odin нам обещало издать издательство Hobby World .

5 (49). Mechs vs. Minions

Друзья, совершенно не знаю, что вам сказать об этой игре… Краем уха слышал о ней что-то, читая Тесеру, но совершенно не подозревал, что эта игра прыгнула в рейтинге аж на 5-ое место.

Каким-то образом игра связана с компьютерной игрой League of Legends (аналог DOTA). Т.к. я не знаком с LoL, то не могу точно сказать, что взято из компьютерной игры (вроде герои взяты и LoL). В МvМ игроки с помощью мехов сражаются против миньонов, причем делают это кооперативно.

Если почитать обзоры на БГГ, то можно сделать вывод, что 70-80% этих обзоров посвящены тому, как игра выглядит и сколько она стоит. Признаюсь, сначала я сам в это не верил, но когда смотрел видео с распакуем, то мои глаза все больше округлялись и стала появляться вера. Коробень огромная, и стоит она 75 долларов. Кажется, что цена немаленькая для настольной игры, и в ней нет ничего неординарного. Но когда я увидел, как счастливый обладатель игры открывает коробку и показывает ложемент с миньками, то просто сказал — «Ну ок». Ложемент убрали, а там… Новый набор минек. Что ж, — подумал я, — это уже клево. Но внизу оказался еще один ложемент! И тут я сказал — вау! Но и он не был последним! И все это стоит 75 долларов? Как??? Как такая игра, которую смело можно назвать делюксовой, может стоить всего 75 баксов? Это шутка что ли? Честно, в нашем жестоком и несправедливом мире за норму считается загнуть цену за минимум компонентов и сказать, что так все делают, а вы переплачиваете идею, а не игру. В случае с MvM можно смело говорить, что вы платите за игру, которую можно потрогатьи остаться довольным. Все, что лежит внутри коробки, в другом издательстве стоило бы в разы больше. Поэтому каждый купивший эту настолку считает должным первым делом рассказать о том, что даже если сама игра вам не очень понравится, все равно вы останетесь ею довольны, потому что миньки в ней просто наикрутейшие. 4 фигурки героев так и вовсе покрашены за вас.

Что касается геймплея — это игра, в которой события развиваются по сценариям. Каждый сценарий генерирует уровень, места для респауна миньонов и ставит задачу перед игроками. Действия игроков программируемые. Сначала игроки драфтят карточки (причем по времени они ограничены песочными часами), а потом выкладывают их на планшет очередности розыгрыша действий. Вы можете выбрать действие, которое полезно именно вам, но оно будет совсем бесполезно для другого игрока, поэтому придется кооперироваться так, чтобы всем было хорошо.

Наверное, геймплей удивит тех, что хочет от минек америтрэша, а его здесь нету. Это вообще просто программируемый кооператив, в котором нужно постоянно убивать миньонов, а они вас не могут убить. Это игра-паззл, который нужно решить путем совместных действий. Некоторые настольщики писали, что не все сценарии имеют хардкорный уровень сложности, что иногда очень задания очень просты, но… Но миньки, господа! Ох уж эти миньки, жетоны, поля с глянцевым блеском и шикарная фигурка босса. А сколько всего нас ждет впереди!..

По поводу этой игры я сам на распутье. С одной стороны ее геймплей меня мало привлекает, с другой стороны, стоимость настолки шикарная, и за такую игру денег не жалко. Американцы, да и прочие жители мира, радуются игре и ставят ей 10-ки. Поэтому и 5-ое место. Наверное, это честно.

К сожалению, о локализации этой игры ничего не слышно.

4 (36). Mansions of Madness: Second Edition

Чувствуется, что пошла тяжелая артиллерия. Где те филлеры, где гейтвеи, что были в начале списка? Правильно, их нету. Какие в топ-5 могут быть филлеры? Только хардкор! И только Ктулху.

В 2016 году FFG порадовало нас второй редакцией игры под названием Mansion of Madness , которую я избегал по причине требования наличия оверлорда за столом. Мне не нравилось, что кто-то из игроков играет за монстров и знает суть сценария, а другие игроки отыгрывают роли сыщиков. Если бы я купил игру, то подозреваю, что за сыщиков не сыграл бы ни разу, поэтому в сторону игры особо не смотрел.

В новой версии MoM за монстров играет искусственный интеллект, который спокойно умещается в вашем девайсе (или даже на компьютере или ноутбуке). Теперь все игроки могут спокойно искать в проклятом поместье улики, встречать опасности и убегать от них, теряя остатки рассудка.

Как по мне, то все это круто. Круто, но дорого. На Кулстаффе игра стоит 85 баксов, и это не совсем та цена, которую уж точно не жалко за такую клевую игру. Тем более, что после покупки базы придется докупать еще и многочисленные дополнения. Но разве высокая цена может повлиять на место в топе? Может, конечно, но не настолько сильно, чтобы игра скатилась в первую или вторую сотню. МоМ хорош, его нельзя не любить. Проблему с оверлордом решили, причем довольно неплохо, как мне кажется. Я целиком и полностью согласен с 4-ым местом игры. Жаль только, что о ее локализации ничего не слышно (да и вряд ли когда-нибудь будет).

3 (22). Terraforming Mars

В прошлом году было придумано много игр про Марс, но самая интересная из них получилась у Джейкоба Фрикселиуса, который разработал Terraforming Mars .

Хотя, честно говоря, об игре я слышу чаще всего такие отзывы — это не супер-пупер игра, но она хорошая. И тут бац — и третье место для «просто хорошей игры»… Мне правда ооочень хочется проверить игру на себе, чтобы точно сказать, достойна ли она третьего места.

С другой стороны, если сравнить эту игру с Mechs vs Minions , в которой все дешево, но визуально очень красиво, то TM ничем таким похвастаться не может. Я же скорее поверю серой Золушке, чем золотому Королю. Если игра находится на третьем месте и при этом она не блестит золотом, то она явно берет своим геймплеем, а это нам и нужно. TM завоевала сердца настольщиков своей честностью.

А что у нас с геймплеем? Мы покупаем карты, с помощью которых делаем Марс более пригодным для жизни людей. Увеличиваем количество кислорода, манипулируем с водой и солнечной энергией, строим здания, получаем победные очки. Интернет пестрит подробными разборами игры, поэтому зацикливаться на этом не буду.

Скоро все русскоязычные настольщики получат возможность попробовать TM и сделать свой вывод, так как Лавка Игр локализует эту игру. Это прекрасная тенденция, которая, надеюсь, продолжится и в этом году.

2 (6). Scythe

Второе почетное место занимает игра про альтернативную Европу, которая уже более двух лет «хайпует» в настольной среде по полной программе.

Сначала прототип игры показали на ДженКоне, после чего в сети поплыли восторги от артов к игре. То, что вы видите сейчас на коробке, было нарисовано давно. «Здесь же крестьяне работают в поле на фоне воюющих механизмов! Вот это да! Вот это фантастика! «, — так все восхищенно говорили.

Меня же арты не задели ни на капельку. А потом я еще больше разочаровался, когда узнал, что вместо хардкорного америтрэша про роботов нам приготовили еврогейм, который активно косит под америтрэш. Тем не менее мой скепсис не был поддержан огромным количеством настольщиков, которые проголосовали за игру рублем и 10-ками на БГГ. Мне остается лишь развести руками — второе место, так второе, но мне оно не очень интересно. Хотя… Может быть после того, как в СНГ хлынет поток русскоязычных копий игры, когда люди начнут писать и снимать обзоры, может быть я что-то найду в игре интересное, и может даже побегу в магазин, размахивая на ветру деньгами, в надежде на то, что игру еще не размели на полках.

Может быть это и правда самородок, а у меня просто настольное зрение упало до критической отметки, из-за чего я в упор не замечаю его ценности.

Приятно радует тот факт, что и второе место топа тоже будет русифицировано. На этот за это ответственно издательство Crowd Games .

1 (5). Star Wars: Rebellion

Тадаааам — а победителем стало издательство Fantasy Flight Games со своей игрой по вселенной ЗВ. Кто бы мог подумать… Я бы не мог, потому что не фанат ЗВ. Но все фанаты, сыгравшие в Rebellion , говорили, что это действительно классная игра, и я им верю.

Мне правда очень хочется с восторгом рассказать о том, какие крутые в игре штурмовики, какие мощные повстанцы, какие Органы, Вейдеры и Скайуокеры, но я в этом профан и поэтому не смогу передать всей палитры красок, которыми полны отзывы на БГГ.

Более 150 миниатюр — да, это круто. От 2 до 4 игроков — хорошо. Большая-пребольшая коробка — круто. Ассиметричный геймплей — отлично. 69 обзоров на БГГ — просто супер.

Не знаю, были ли раньше настолки по ЗВ такого же уровня? Чтобы это были не миньки с линейкой, а именно настоящая настолка, с игровым полем и жетонами. Imperial Assault разве что… Но именно от Rebellion тянет полноценной игрой, которая передает ароматный запах франшизы. Наверное, если бы я был фанатом вселенной, то брал бы сразу Ребеллион. Думаю, я бы и сейчас не отказался бы сыграть в эту настолку, она ведь не требует полного знания вселенной. Чай не викторина же…

Может быть и нет ничего необычного в том, что отличная игра по ЗВ находится на первом месте. Вселенная имеет много поклонников по всему земному шару, и они легко дотолкали высокими оценками игру по вершины Олимпа. А нам остается надеяться, что HW сумеет оформить все документы и издать эту лучшую игру 2016 года на русском языке.

Послесловие

Пока статья писалась, несколько игр успели поменяться местами (но совсем некритично) — Quadropolis поменялся местами с Codenames: Pictures , а Millenium Blades произвел рокировку с Cry Havoc . Безусловно, игры продолжат и дальше меняться местами, так как настольщики не прекращают оценивать игры и двигать их по шкале вверх и вниз.

Мне еще хотелось бы отметить несколько игр, которые не попали в топ-20, но у них есть шанс сделать это в ближайшем будущем.

Inis (499 место на БГГ) — эту игру скоро локализует Лавка Игр

Игра является неотъемлемым атрибутом жизни каждого человека. Кто-то отдает предпочтение командным играм сродни футболу и волейболу, другие погружаются в виртуальный мир, ну а третьи предпочитают проводить досуг за настольными играми. Плюсом подобных развлечений является тот факт, что игровой процесс «настолок» одинаково увлекателен как для детей, так и для умудренных опытом людей.

Большинство настольных игр, несмотря на кажущуюся простоту, заставляет игроков серьезно поразмышлять над следующим ходом. Отвлекающие маневры, блеф, попытка помочь или, наоборот, навредить соперникам сопутствуют каждой разыгранной партии. Несмотря на сотни ежегодно выпускающихся «настолок», прячущихся за яркими обложками и неожиданными поворотами сюжета, некоторые игры были и остаются «классикой жанра». Именно поэтому мы решили сделать рейтинг самых лучших настольных игр в мире, считающихся классическими.

Сегодня в десятку самых популярных настольных творений планеты, подходящих для игроков любого возраста, вошли:

# # #

10. Alias


В русифицированных версиях эта игра, объединившая миллионы поклонников, широко известна под названием «Скажи иначе » или «Элиас » («Алиас »).

Сюжет игры предельно прост и напоминает игру «Крокодил ». Один из участников игры вытягивает карточку с определенным набором слов, картинок или ребусов и пытается эмоциями и жестами показать их значение оппонентам. Побеждает тот, кто сможет за 60 секунд объяснить как можно больше слов из карточки.

Эта игра часто используется психологами и организаторами мероприятий для интеграции групп из малознакомых между собой людей.

# # #

9. Imaginarium


На девятой строчке рейтинга всемирно популярных «настолок» расположилась игра с названием «Имаджинариум ».

По задумке и игровому процессу этот шедевр схож с другим бестселлером «Диксит ». Ходящий игрок смотрит на карточку с изображением, придумывает и описывает образ, с которым ассоциируется данный рисунок. Далее играющая карта кладется на стол «рубашкой вверх», а остальные участники процесса пытаются выбрать из своего набора карту, которая, по их мнению, наиболее подходит к озвученному выше описанию ведущего. Сложности часто возникают из-за того, что рисунки на картах очень нестандартные и нужно напрячь воображение, чтобы максимально точно приблизиться к правильному ответу.

В этом топике - обещанный обзор разных настольных игр .

Первая часть - это «портированные» версии известных компьютерных (по сюжету Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion, Doom)
- Вторая часть - игры, которые интересны многим хабражителям, судя по комментариям к прошлым топикам.
- В комментариях предлагаю делиться информацией об интересных играх: думаю, многие смогут подсказать нечто необычное в плане поиграть или же предупредить от напрасной покупки.
- Топик будет интересен тем, кто хочет понять, что популярно на рынке, вкратце посмотреть товар для магазина и тем, кому просто интересно, что же там вообще есть из настольных игр для себя, компании или в подарок.
- В конце есть приятный бонус хабрачитателям.

Ссылки с названий игр ведут на страницу описания игры, с которой можно взять полные русские правила в PDF.

Twilight Imperium или Сумерки Империи - это игра, которая готовилась по первому Master of Orion, но, грубо говоря, авторам не удалось договориться с правообладателями и получить лицензию на использование оригинальных рас и названий. В итоге мы получаем тот же самый Master of Orion, но без Силикоидов с квадратно-гнездовым мышлением и Псилонов с их весёлой наукой. Вместо них другие квадратно-гнездовые, другие очень умные и другие «торгово-переговорные», стремящиеся захватить планету в центре сектора. Большой акцент в игре сделан на дипломатию и тактику сражений: благодаря развитой системе переговоров можно решать очень и очень многие вопросы мирно… и дать возможность компании не скучать, а живо обсуждать происходящее во время тактических действий оппонентов. Игра была переиздана трижды: в 2005 году вышла версия, которая была локализована у нас. Партия в ней длится уже не 10-12 часов, а всего 3-4. Процесс в целом - симулятор действий звёздного императора. «Твайлайт» продаётся для хардкорных игроков и всех тех, кто любит всё космическо-фантастическое. Относится к категории достаточно редких в магазинах игр.


На коробке можно посмотреть в глаза всем расам Империи.

Здоровенный узнаваемый Starcraft подробно описан в топике. Если вкратце - это достаточно подробное переложение стратегии в настольный вид, выпущенное в эпичнейшие времена первого Старого Крафта. Эстетика и атмосфера оригинальной игры сохранена полностью, геймплей изменился в сторону большей проработки инфрастрктуры и логистики и меньшей детализации сражений. Двухмерное игровое поле снабжено системой «трёхмерных» переходов, в результате чего «забаррикадироваться» не выходит: нужно постоянно двигаться, чтобы побеждать - лок в обороне случается редко. Игра продаётся благодаря хитовости первой версии и 180 фишкам юнитов внутри.

Вторая такая же по размеру - это Варкрафт - стратегия по миру Азерот. Куча фигурок, куча карт, куча кубиков, толстые правила. Есть ещё коробка поменьше , про приключения, где нужно играть за отдельного героя - это такой дружеский короткий мультиплеер, только убивает он всего лишь вечер, а не пару лет. У нас сейчас эти игры используются как один из флагманов выкладки для привлечения проходящих геймеров внутрь отделов в торговом центре. Продаётся игра так же как Старкрафт - благодаря известной марке. Игровые процессы похожие, но более популяризованная серия Варкрафта попроще, чем Старкрафт.

Билет на поезд (Ticket to Ride) - если кто-то помнит ещё старинную игрушку времён первых Пентиумов Railroad Tycoon - то это по процессу (не по механике и не по марке) она, очень упрощённая и в бумаге. Нужно строить железные дороги, соединяя определённые города и мешая конкурентам. Спокойная, ненапряжная и приятная вещь, в которую классно играть в семье или в гостях. Продаётся как семейная игра, часто идёт в роли вечериночной. Несмотря на кажущуюся простоту, прекрасно увлекает. Издатель выпускает уже далеко не первую коробку, меняя карты и типы поездов.


Пока слабо развитая инфраструктура железных дорог

Roborally - здесь нужно программировать робота. Реализовано очень классно: есть карточки команд, есть память-стек, есть разные клёвые фигурки роботов и карта фабрики. Карточки кладутся в стек, а потом начинают последовательно исполняться в обратном порядке - и робот в это время делает так, как вы сказали, а не так, как вы хотели. Общая цель - выиграть в гонке роботов на фабрике: можно быстро проехать все круги, собирая положенные бонусы и чекпойнты, а можно аккуратно разделаться с оппонентами. Учитывая, что ситуация на поле меняется прямо во время выполнения стека, нужно очень серьёзно думать, что там наисполняют к третьему такту роботы оппонентов. Круто, что при повреждениях робота, он начинает глючить.


Роботы. Они классные. Второй очень напоминает персонажа из «Терминатора»

На момент создания уже были популярны программистские конкурсы типа Robocode (только старше) - и, соответственно, перед нами настольная аллюзия на них. Игра выпущена Ричардом Гарфилдом - тем самым математиком, который позже взорвал мир настольных игр, придумав Magic: the Gathering.

А вот и сама Magic: the Gathering . Коллекционная карточная игра-наркотик. Первые издания были очень красивы с точки зрения баланса и реализации, последние (примерно с 7-8 редакции, то есть уже лет 10) превратились в настоящее воплощение «feature quest» по заявкам юзеров и надёжный инструмент отъёма бабла у населения. Как уже упоминалась, создана математиком, разошлась в 90-х взрывным образом быстро. По ней было несколько компьютерных игр, включая потрясающую штуку с картой, где нужно было играть за путешествующего по миру мага (по кайфу напоминало King’s Bounty). Аллюзии на MTG есть и в отечественной серии «Демиурги». Несмотря на «синдром привыкания», игра здорово учит мышлению в духе оптимизации.

Цивилизация вышла аж в двух известных вариантах: огромная толстая и тяжелая коробка Сида Мейера и маленькая худая недорогая игрушка от Сержа Лаже . Да-да, это всё последствия давнего ухода Сида Мейера из Microprose. В целом обе - классические походовые стратегии с борьбой за ресурсы и территории. Продаются для очень широкой аудитории: тут и вечеринки, и образовательные цели и всё что хочешь. Вообще, «Цивилизаций» было больше, но выжило только две: «премиум» и «эконом», все промежуточные варианты не выдержали конкуренции.


Игровое поле Мейера

Age of Empires - творение по одноимённой стратегии. Благодаря похожести коробок, Эпоху Открытий часто путают с Цивилизацией Мейера. Различие такое: в Цивилизации веселее баталии, здесь больше дипломатии и сложнее научная часть.


Детализированные фигурки

Две похожие игры - Doom и Space Hulk . Первая - это тактика по мотивам Дума, вторая - по мотивам Вархаммера 40k. Что интересно, Space Hulk или Звёздный Скиталец - это долгострой чуть ли ещё не эпохи динозавров (80-х годов), но при этом идеально напоминает по стилю и атмосфере миссии Старкрафта без базы. Суть - нужно расставлять бойцов и модули корабля в исходное положение по книге сценариев, а затем добиваться своим отрядом достижения обозначенных в брифинге тактических целей. Оппонент играет за монстров и всячески противостоит нехорошим бойцам космической пехоты. Из интересного - в Халке очень красиво реализована механика радара, когда вы видите движение противника, но не видите, сколько его за стеной. Дум примерно похож по стилю, но попроще в реализации.
Продаются, конечно же, в подарок мальчику или парню. У нас пользуются высокой популярностью среди настольных гиков.


Если не видеть обе игры, то понять от какой это с первого раза сложновато.

Настольные Колонизаторы (Settlers) - это вещь в себе. В том плане, что степень упрощения достигает той стадии, что можно было бы принять игры не за связку «компьютерная-настольная», а две разных. Тем не менее, атмосфера у настольной и компьютерной игры похожа: очень спокойная и приятная. Задача игроков - параллельно развиваться на острове, выстраивая технически продвинутые города. По впечатлениям, большая часть настольных игроков в нашей стране про компьютерные версии даже не слышала. Продаётся как игра для семьи и посиделок с друзьями, но хорошо зашла на фестивале «Нашествие» в нише «ненапряжная с пивом».

Монополия известна как самая популярная в мире настольная игра. Компьютерных игр, в основном, самопальных, по ней было очень много. Особо выделился Google, решив сделать свою Монополию в духе 2.0 - но быстро набежавшие копирасты из Hasbro выиграли судебный иск. На базе Монополии с завидным постоянством пытаются устраивать гео-игры с движением по реальным улицам: учитывая растущую популярность геосервисов, возможно, скоро стоит ждать чего-то подобного и у нас.

Теперь просто хорошие игры, знаковые для рынка

Го считается элитной игрой на востоке и выполняет ту же роль, что и шахматы в Европе (правда, Го не была запрещена Инквизицией в отличии от шахмат). Примечательно, что если бы вы жили в восточном средневековье, то одним из способов «подать резюме» был бы выигрыш в Го у местного чиновника. Как в комментариях, алгоритмически сложнее шахмат: люди пока выигрывают у компьютеров.


Облавные шашки

Шакал - наша гордость. Разработан в МГУ примерно в 60-х, в 70-х активно игрался математиками в Москве и Новосибирске на лекциях. В настольном варианте игра полностью сохранила матмодель словески, но обросла кучей замечательных антуражных деталей и получила атмосферу «Острова сокровищ». В основе игры - сильно модифицированная задача коммивояжера. Практика показала, что отлично играется начиная лет с восьми: учитывая простоту правил, атмосферу и «прозрачность» матмодели, воспринимается почти всеми.

Кухандель - игра чумовая: нужно торговать животными на суровом немецком аукционе, стараясь выторговать всю породу целиком. Наверное, именно так бы выглядела Монополия, если бы её выпускали в Германии: идеально цепкие торгаши просчитывают всё до последнего золотого, прекрасно блефуют, чётко ловят момент и яростно торгуются. Игра очень полезна тем, что заставляет просчитывать мельчайшие шаги, учит красиво и вовремя блефовать в рамках общей экономической стратегии и, что важно, учит смотреть на деньги как на переменную, ценность которой меняется постоянно.


В игре есть только животные и деньги. Мужик в середине - это не зверёк, а деньги, нулевая купюра для блефа.

На отечественном рынке малоизвестна из-за сугубо немецкой коробки: Кухандель просто не локализовывался - внутри на картах есть только картинки животных и числа денег. Выпускается в двух версиях: с хорошим рисованным артом - и с аддоном и менее антуражным трёхмерным артом. Люто рекомендую именно классическую. Позиционируется как дорожно-компанейская игра.

Игра престолов : стратегия с большой картой, которую хаборовчане несколько упоминали в топике про Старкрафт. Похоже, не имеет практического предела исчерпания интересности, в отличие от других стратегий. Использует дико классную механику стека приказов и отличную модель дипломатии. Очень красиво издана и играется в любых компаниях, если хватит терпения на 20 минут изучения правил и 3-4 часа партии.

Замок на все времена : одна из лучших игр про совместное строительство: действие идёт в замке, где каждый игрок делает что-то своё и получает одобрение жителей. В итоге все вместе делают общее дело, но королём станет только кто-то один, самый продуманный. Процесс игры состоит в распределении ресурсов и рабочих, плюс попытке оценить следующие действия оппонента. Игра неуловимо напоминает Majesty по духу - то же «непрямое» влияние на ситуацию и красивый арт.

Интересно, что любители таких игр делятся на тех, кто неприемлет случайность или же, наоборот, предпочитает неожиданные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. Решено красиво: «летняя» сторона поля для тех, кто любит, когда всё строго и по полочкам, обратная «зимняя» - для тех, кто верит в рандом.

Манчкин : пародия на D&D, разошелся очень широко за пределы тех, кто знает, что такое hack&slash-ролевые игры. У нас позиционируется как весёлая игра для друзей. Интересный факт: в магазине либо идут строго к нему, либо не спрашивают. Если человек подходит к стеллажу с Манчкином и просит рассказать, что это, то можно не сомневаться - это контрольная закупка.


Видно один из важных артефактов

Твистер : Hasbro выпустила его как детскую игру, но потом быстро поправилась. Смысл в том, что нужно наступать руками и ногами на цветные точки на поле, которое стелется на пол. Через 4 минуты игр компания из 3-4 человек перекручивается в такую позу, что Камасутра там просто отдыхает. Позиционируется как прекрасный способ познакомиться с дамой на вечеринке… или пощупать девушку друга и не получить по морде. Плюс одна партия примерно равна хорошей зарядке.

Для родителей есть серия «Простые правила ». Думаю, если у меня будет ребёнок, я куплю ему «Лего» (и выкину все инструкции), железный конструктор с дырками и модульный радиоконструктор. А до того, как он со всём этим разберётся, буду играть с ним в эту серию.

Энергосеть (Power Grid) - игра про электрификацию отдельно взятой страны. По сути, представляет систему тендерных торгов за электростанции и работу на изменяющемся от действий оппонентов графе. Однажды нашей команде пришлось прокладывать кабель-каналы в Казахстане - с тех пор, я понимаю, насколько точно эта игра отражает суть работы электростанций. Замечательный подарок любому айтишнику… или особо циничное издевательство над тем, кто по работе регулярно слышит слова «топология сети».


На четвереньках, с проводами - черепашка?

Дженга : несмотря на полное отсутствие связи с IT, очень популярна в среде (вот, например, один небезызвестный дизайнер играет со своими на зарплату). Представляет башню из одинаковых деревянных брусков, которые нужно аккуратно вынимать и ставить наверх, стараясь не уронить. Поначалу кажется набором детских кубиков, но уже через партию становится одной из лучших забав для всех возрастов. По непонятным причинам очень увлекает девушек. Если вы ещё не видели эту штуку - очень-очень рекомендую. Бывает трёх видов: в 4 бруска (не очень), правильная оригинальная Jenga и сложная круглая «Пизанская башня», которая уже - высший пилотаж.

За бортом! (Lifeboat) - настоящий вынос мозга для тех, кто собирается управлять командой в стартапе. 6 человек на одной шлюпке после крушения корабля стараются доплыть до земли: жестокая психология, чёрный юмор и куча незабываемого драйва. Игра сделана в потрясном оформлении и с очень большой любовью. Три месяца её было не купить из-за того, что её разбирали на предзаказах. В процессе быстро отрабатывается модель руководителя 5-го уровня по книге « »: заинтересованного в успехе, не эгоиста, спокойного и не авторитарного. Остальные получают веслом по голове. Кстати, многие любители Манчкина «пересаживаются» именно на эту штуку.


Это светлые лица из дополнения. Новенькие в проекте.

При любом заказе в Мосигре по Москве , Киеву , Екатеринбургу и Омску (не важно, в интернет-магазине или в реале) можно сказать секретное слово "Хабрахабр ", которое неминуемо приведёт к скидке на весь заказ. Слово действует до конца февраля. Список городов будет постепенно пополняться. По Москве акция ещё совпадает с бесплатной доставкой внутри Садового с 24 по 30.

В комментариях приветствуются отзывы о других замечательных играх, которые нравятся лично вам. Кстати, если вы знаете хорошую игру, которую обязательно нужно локализовать или хотя бы просто завозить в Россию и страны СНГ, обязательно скажите.