Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Свадебная игра «Расскажи мне о себе. Работа психолога

Свадебная игра «Расскажи мне о себе. Работа психолога

Этот шуточный тест рассчитан на семейные пары. Первыми пишут на листочке бумаги - столбиком, под номерами - десять наименований животных (насекомых, птиц, пресмыкающихся), присутствующие в гостях женатые мужчины - разумеется, в тайне от своих жен. Затем то же самое делают жены.Ведущий просит семейную пару посмотреть на ту сторону листа, где столбиком значатся представители фауны, выбранные мужем. И так, он, муж,
- Ласковый, как...,
Сильный, как...,
Общительный, как...,
Авторитетный, как...,
Независимый, как...,
Улыбчивый, как...,
Аккуратный, как...,
Влюбчивый, как...,
Смелый, как...,
Красивый, как...
Затем называются представители фауны, выбранные женой.
Итак, "Ваша Жена":,
В транспорте как...,
С родственниками как...,
С коллегами по работе как...,
В магазине как...,
У себя дома как...
В кафе или ресторане как...,
С начальником как...,
В дружеской компании как...,
В постели как...
В кабинете у врача как...

Игра-конкурс на День медицинского работника

Добрый день, уважаемые служители прекрасной науки – медицины!

Предлагаем вам поднять себе настроение и принять участие в веселом конкурсе для мед. работников. Участники первой команды – представители медицинских профессий, участники второй команды – их потенциальные пациенты.

Задание конкурса

Игра-конкурс «Угадай подарок»

Данный конкурс является достаточно забавным. Участие в нем принимают ведущий и несколько пар. Мужчина говорит на ухо ведущему то, что он собирается подарить своей половине. В свою же очередь дама, рассказывает, что будет делать с подаренным, нисколько не зная, что ее мужчина ей приготовил. В случае проявления отгадки – ей вручают соответствующий приз. Таким образом представляется достаточно забавным, что дама осуществляет «одевание кастрюли на работу», или же «варит книгу».

Гарем

С помощью резинок для волос можно провести конкурс "Гарем". В нем главные роли принадлежат мужчинам. Каждый из мужчин получает резинки определенного цвета (одному – красные, другому – зеленые и так далее). За несколько минут каждый из участников должен «окольцевать» как можно большее количество женщин. Кольцо – резинку надевают дамам на запястье. Потом количество резинок подсчитывается и определяется самый проворный участник.

Хохолки

Перед началом игры сказать участникам, что мужчины, как и птицы имеют наибольшую привлекательность именно в брачный период. Пусть каждая из участниц выберет себе для игры партнера и сделает из него самого нахохлившегося. Для этого раздать дамам разноцветные резинки для волос. Задача участниц – на голове у мужчин при помощи резинок сделать наибольшее количество хохолков. Партнерше самого нахохлившегося вручается приз.

Ураган

На стол поставить бутылку, на которую сверху положить колоду карт. Задача участников по очереди сдувать с колоды карты. Кто сдует оставшуюся колоду (последние карты), тот проиграл и выбыл. Игра проводится до тех пор, пока не определится один победитель.

Прищепки

Гости должны разбиться по парам. В каждой из пар – женщина и мужчина. На заднюю часть одежды партнерши прикрепляются прищепки. Задача партнера – зубами с завязанными глазами переместить прищепки с задней части одежды на одежду на груди партнерши. Побеждает та пара, которая выполнила задание первой.

Нос

Для этой игры нужен пустой спичечный коробок, который надевается на нос участнику игры. Коробок нужно надеть как можно плотнее. Участник должен при помощи мимики снять коробок с носа.

Программа

«Все в твоих руках»

Уроки детства запоминаются лучше всего.

Стивен Кинг.

Пояснительная записка

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.

Без надлежащей поддержки любому ребенку трудно сориентироваться в себе и в системе отношений между людьми, трудно выработать критерии, по которым он сможет определить свое место среди окружающих. Мы намерены развивать и направлять ребенка на создание положительного образа «Я», на стимулирование поиска ребенком самостоятельного решения своих проблем, на формирование уверенности детей. На достижение цели будут направлены разнообразные формы работы: игровые, экскурсии, творческие работы, презентации для детей, беседы и дискуссии, конкурсы, викторины.

Программа направлена на создание условия для активизации личностного саморазвития участников, обогащение опыта субъектной активности детей, на обеспечение активной, созидательной позиции личности ребенка направленной на достижение общественно-значимых, социально ободряемых результатов деятельности. Под саморазвитием понимается процесс системного обогащения личностью собственных характеристик, индивидуального опыта деятельности и общения, взращивания себя как субъекта собственной жизни и продуктивного ценностно-ориентированного социального взаимодействия. Саморазвитие, прежде всего, связано с активизацией и углублением самопознания, понимания растущей личностью самой себя как через рефлексию своего внешнего облика, так и на основе постоянного анализа, оценивая совокупности устойчивых, основанных на привычках качеств, характеризующих отношения человека – к себе, «к другим», деятельности, общению, к материальным и духовным ценностям. Как следствие, саморазвитие выступает источником и инструментом духовно-нравственного самообогащения человека, восхождение его «к самому себе лучшему».

Цель: Создание условий способствующей к раскрытию и развитию своих способностей и своего потенциал в постоянно меняющемся современном мире, обладающей интеллектуальной, этической и нравственной культурой, способного к духовному и физическому саморазвитию.

Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Организовать цикл мероприятий, коллективно-творческих дел, подчинённых цели развития активности познавательных интересов, мотивов детей.

Предоставить учащимся разнообразие возможностей для раскрытия своих интересов и способностей.

1 этап «Познай самого себя» - на этом этапе, происходит узнавание себя и других, в собственном взгляде на окружающих. Выявление уровня интеллектуального развития, активности и направленности интересов.

2 этап «Учись дружить» - на этом этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

3 этап «Вместе мы сила» - на последнем этапе – превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого члена коллектива, корректировка его социального опыта, развитие творческой индивидуальности. Принятие самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Основные направления программы

Я – человек (социализация)

Основные моменты деятельности: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; просветительская работа с детьми через культурно-творческие мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

«Мой мир знаний» (учебно-познавательное направление)

Основные моменты деятельности: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала детей; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

«Я и гражданин» (нравственно – патриотическое направление)

Основные моменты деятельности: приобщение к знаниям об этических нормах поведения, общения; развивать у детей потребность в совершении нравственных поступков; пробудить интерес к прошлому своего народа; знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

План реализации

Деловая игра

День Бизнесмена

Цель Бизнес Дня: помочь детям достигнуть своей мечты, адаптировать к условиям современной экономики России.

Задача Бизнес Дня: показать детям, что не слишком просто добиться чего-то в жизни и для этого нужно много стараться. Дать детям понять, что очень важно вовремя сделать правильный выбор и не свернуть с намеченного пути.

Заработать деньги помогает бизнес, в основном малый. Для обеспечения малого бизнеса в течение всего дня работают следующие "государственные" структуры:

Банк.> Лицензионное бюро. Биржа труда. Санитарная инспекция. Пункт сбора мусора. Все административные должности занимают только воспитатели.

Выполняет функцию монетного двора (при необходимости), хранилища денег, обменного пункта, может принимать вклады под проценты от частных лиц и организаций. По большому счету - центральный штаб игры.

Лицензионное бюро. (1человека хватит)

Выдает платные лицензии на работу фирм и частных лиц. В лицензии должно быть указано: цена лицензии, название фирмы, местонахождение, ее участники, род деятельность, цена услуг, налог с дохода, можно указать срок действия лицензии (часа 3) и другую подобную информацию. Цена лицензии обычно превышает начальный капитал одного человека, и повышается прямо пропорционально количеству человек, входящих в фирму. Таким образом, детям волей неволей приходится объединяться в группы, а не ходит по одиночке. Лицензия должна подтверждаться печатью и подписью уполномоченного служащего лицензионного бюро (бланки лицензий хорошо пропечатать и подписать заранее).

Биржа труда.

Любой человек может прийти на биржу и найти себе работу. Биржа работает так: сидит человек (1воспитатель), у которого быстро и находчиво соображают мозги. К нему приходит ребенок со словами "Дайте мне работу". Человек быстренько придумывает дело, например, такое: принести веник санитарке, спеть песенку воспитателю, посчитать сколько в лагере фонарей, лавочек, обойти с листочком всех воспитателей и спросить, кому что нужно сделать, убраться в игровой блока, помочь перестелить постельки у малышей и др. и пр. Чем быстрей работает фантазия у чела, тем меньше очередь на биржу. Дело пишется на бумажке и на ней же пишется, сколько денег полагается за его исполнение. Дите, движимое жаждой денег, идет и делает это дело. Если дело направлено к кому-то (воспитателю) то при выполнении этот кто-то должен расписаться на бумажке. Только после этого ребенок получает причитающийся ему честно заработанный гонорар.

Санитарная инспекция (СЭС).

1 человек в белом халате ходит по фирмам и проверяет их санитарное состояние. Если в фирме грязно, беспорядок и пр., то СЭС может наложить штраф или вообще отобрать лицензию.

Несколько конкурсов, как на обычной «Ярмарке чудес», делаются для совсем уж ленивых или маленьких детей, чтобы они могли хоть как-то заработать, или для тех, кто просто праздно шатается в поисках развлечений.

Пункт сбора мусора.

Осуществляет обмен фантиков на «деньги» по определенному курсу, например, 1 фантиков -10 рублей.

Итак, День Бизнеса! Всем детям после завтрака объясняются правила, права и обязанности всех и каждого, каждому ребенку выдается начальный капитал. Дети самостоятельно выбирают, как они будут зарабатывать деньги. У них есть для этого несколько путей: можно пойти на ярмарку, на биржу труда, на пункт сбора мусора (при наличии несметного количества заранее припасенных фантиков) или же заняться непосредственно бизнесом. Для этого несколько человек придумывают себе фирму, которая может заниматься чем-то полезным для общества и приносить доход. Например: салон красоты, массаж, тату, гадальный салон, комната страха, комната смеха и т.п. Партнеры по бизнесу складывают вместе капитал, покупают лицензию, оформляют себе помещение, делают вывеску, делают рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью. Любой человек, не зависимо от того, входит он в какую-нибудь фирму или нет, может пойти воспользоваться услугами других фирм, агентство, биржей труда, ярмаркой и просто пошататься по лагерю (что совершенно недопустимо, конечно; просто шатающихся детей надо срочно чем-то заинтересовывать).

Апофеоз дня - Аукцион (после полдника или ужина). На нем-то и тратятся все заработанные любыми путями деньги.

Какими могут быть лоты на аукционе?

Игрушки и сувениры, сладости. Воспитатели каждого отряда обязаны предоставить на продажу N-е количество лотов (чем больше, тем интересней). Это может быть все что угодно, типа старой кепки, не вовремя звонящего будильника - "загадки", или что-то прикольное и крутое, что, скрепя сердце, можно отдать.

Залог успешного Дня Бизнеса - очень четкая и хорошо спланированная организация, по максимуму исключающая накладки!

Каждый воспитатель должен точно знать и выполнять свои функции, а также знать, как вообще работает весь этот механизм, чтобы с легкостью ответить на любые вопросы любого ребенка. Детям все должно быть объяснено предельно ясно, а иначе они вообще не поймут, что надо делать и что можно, а что нельзя. Нельзя допускать детей до административных должностей!!!

Программа дня

Срок проведения: весь день.

Структура дня:

УТРО: ОД, объяснение целей и правил Дня бизнесмена;

ДЕНЬ: ОД, Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

ВЕЧЕР: Блок 3 – Ярмарка;

Подведение итогов игры, рефлексия

Место проведения: территория лагеря.

Материальная база: мультипаспорта для участников, лицензии для осуществления предпринимательской деятельности, регистрационные сертификаты, лагерные деньги, таблички с названием организаций, специальные костюмы для стоящих на станциях.

Участники: весь лагерь.

ХОД БИЗНЕС-ДНЯ:

На отрядном деле вожатым необходимо поговорить с отрядом о намеченных целях в жизни. Подумать вместе с детьми чего они хотят добиться в жизни, кто или что может помочь осуществить их планы, а кто помешать. Постараться узнать, насколько ребята уверены в том, что их мечтам суждено сбыться, и что они готовы для этого сделать.

Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

Данный блок проводится в течение 2-2,5 часов. Перед началом детям объясняется, что они переходят во взрослую жизнь и теперь им надо определиться, что они собираются делать: зарегистрировать собственную фирму и приумножить свой капитал, или так и остаться «ребенком до старости».

В данном блоке присутствуют следующие станции:

1. Регистрационное бюро

2. Санитарно-эпидемиологическая станция,

3. Лицензионное бюро,

5. Ярмарка,

Регистрационное бюро

Данная станция выполняет сразу несколько функций. Первая из которых – регистрация организаций участников. Вначале участникам выдается регистрационная форма, куда они должны поставить разрешение от СЭС и налоговой службы. После получения разрешений регистратор ставит свою подпись, затем участники должны еще получить лицензию!

Вторая функция – это биржа труда. Все организации могут бесплатно оставлять заявки на работу, указав желаемую должность и заработную плату. Заявки могут так же оставлять станционные воспитатели для набора себе штата сотрудников.

Санитарно-эпидемиологическая станция

Ставит разрешение на работу только в том случае, если в мультипаспорте участников, регистрирующих фирму, после проводить проверки санитарного состояния организации.

Лицензионное бюро

Выдает лицензии на деятельность организации, но только в том случае, если представлена заполненная регистрационная форма. Лицензии выдаются на определенное время, поэтому их необходимо продлевать. Продление действия лицензии производится только за плату.

Только банк имеет право обналичивать деньги со счетов на личных мультипаспортах участников. Так же банк может выдавать под определенные % кредиты на развитие личного бизнеса. Еще одна функция банка – это обмен «иностранной валюты» на лагерные у.е. В качестве иностранной валюты может выступать разнообразный мусор (фантики, бумажки).

Несколько незамысловатых конкурсов с «денежным» вознаграждением устраиваются для совсем ленивых и чересчур маленьких детей, чтобы они могли тоже хоть как-то заработать!

На этом этапе Бизнес Дня дети могут регистрировать свои фирмы, проходить все этапы бюрократической цепи. Примеры фирм могут быть такими: салон красоты, салон тату, массажа, гадальный салон, комнаты страха или смеха; и все, что только взбредет в голову детям, лишь бы это не противоречило законам государства. Партнеры по бизнесу складывают вместе свой капитал, получают лицензию, оформляют свое помещение, делают вывеску и рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью.

· Ярмарка

Этот этап дня проводится после ужина, время проведение до 1,5 часа. На спортивной площадке лагеря проходит дискотека, сопровождающаяся аукционом и лотками с товарами, где ребята могут потратить честно заработанные деньги. Так же проводятся разнообразные конкурсы, где менее удачливые «бизнесмены» могут заработать на желаемую игрушку или сладость.

· Рефлексия

После окончания Бизнес Дня необходимо провести подведение итогов всего дня. Узнать как ребята «прожили» свою игровую жизнь, чего добились, что потеряли. Важно обсудить вопрос: готовы они или нет к взрослой жизни и всем ее трудностям?

Залог успешного проведения Бизнес Дня – это хорошо спланированная организация всех мероприятий!

Каждый воспитатель должен знать выполняемые им роли, знать, как работает весь механизм дня, чтобы с легкостью ответить на все вопросы ребенка. Детям должно быть все объяснено предельно ясно и понятно. Еще одно важное условие успешности Бизнес Дня – это фантазия и интерес воспитателя. Чем интереснее самому воспитателю – тем интереснее детям!

Бизнес День станет самым запоминающимся и лучшим днем смены для детей, при правильной организации всего дня воспитателями.

«Огонек»

Так что же такое «огонек»? Однозначно на вопрос не ответить. «Огонек» - это:

· особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, научиться понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны;

· способ коллективного обсуждения отрядом и воспитателя прожитого дня, анализа проведенных дел, разбора складывающихся взаимоотношений;

· средство осмысления мира, конкретного воплощения в жизнь принципа самоуправления детского объединения: «сами планируем, сами делаем, сами обсуждаем;

· коллективно-творческое дело, позволяющее поговорить на интересующие всех темы, обсудить волнующие каждого участника коллектива вопросы, сделать это творчески и интересно;

· метод педагогической работы, позволяющий педагогу достичь определенных целей и задач;

· механизм реализации отрядной программы педагога и достижения предполагаемых результатов (если «огоньки» выстроены в определенной системе);

· особый стиль разговора, диалога, дискуссии, беседы, позволяющие снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии, разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке.

Каждый «огонек» призван решать собственные цели и задачи, но можно (и необходимо!) выделить те, которые решает любой «огонек», независимо от сущности и предмета разговора на нем:

· научить детей осмыслению жизни;

· привить навыки самоанализа и коллективного анализа, коллективного «думанья»;

· воспитать в детях и подростках культуру общения – научить искусству разговора.

Хочется также особо выделить, что существуют правила и традиции «огонька», условия, которых обычно придерживаются:

· особый эмоциональный настрой и доброжелательная атмосфера, обстановка доверия;

· разговор должен быть открытым и искренним, может иногда и суровым, но с пониманием другого и других, с уважением общего мнения, коллективной оценки, уважением личного мнения и оценки каждого участника «огонька»;

· критика должна быть конструктивной. Критиковать надо не с целью унизить или оскорбить, а с целью помочь и посоветовать;

· во время разговора следует избегать повышенных тонов;

· на «огоньке» каждый может сказать все, что желает, но, внимательно слушая и не перебивая предыдущего человека, нельзя кому-либо запретить говорить или заставить говорить;

· необходимо наличие живого огня (костра, свечи);

· специальная вечерняя речевка;

Участники должны быть удобно устроены, обычно в кругу. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем ему хочется. В круге каждый видит лица и глаза всех своих товарищей. У круга нет конца и нет начала – одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты.

Воспитатель не навязывает свое мнение ребятам, избегает категоричных утверждений, чаще задает вопросы, чем формулирует готовые ответы.

«Огонек» - это конфиденциальный разговор: все, что говорилось на «огоньке», пусть там и останется.

На сегодняшний день в лагере существуют следующие виды «огоньков»: знакомства, аналитический, конфликтный, тематический, прощания. Следуя логике развития смены, мы можем выстроить в системе данные виды «огоньков» и тогда получим следующую классификацию:

организационный период

«огонек» знакомства;

«огонек» знакомства с законами и традициями лагеря;

«огонек» анализа первых дней смены

Основной период

«огонек» анализа дня;

«огонек» анализа дела;

«огонек» экватора;

конфликтный «огонек» или «огонек»- откровенный разговор;

тематический «огонек»

итоговый период

«огонек» подведения итогов смены;

«огонек» прощания

Огонек «Расскажи мне о себе»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, - немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было, видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

Небольшое вступительное слово воспитателя, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

Рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

Разговор о себе начинает воспитателя, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

Завершается «огонек» словами воспитатель, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» - мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» воспитатель заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Интеллектуальная игра

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЮЖИНА»

Название игры соответствует количеству участников - 13. После каждого тура выбывает один участник.

1-й тур «ЧТО ЭТО?»

Играют 13 человек. Первый ответивший на вопрос, переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 12 игроков, 1 выбывает.

Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк.)

Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием. (Кража.)

Распродажа, на которой покупка-достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион.)

Греческий полубог, научивший людей ремеслам. (Прометей.)

Торговец предметами старины. (Антиквар.)

Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман.)

Зарытые в землю ценности. (Клад.)

Взятые взаймы деньги. (Долг.)

9. Денежное выражение стоимости. (Цена.)

Официальная отметка на документе. (Виза.)

Должник по-другому. (Дебитор.)

Залог недвижимости. (Ипотека.)

2-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Игрок, угадавший ответ, переходит в следующий тур. В конце 2-го тура останется лишь 11 участников.

1. Возьми первую из нот

И к ней добавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. (Доход.)

2. Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни...

3. Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это...

4. Судно по морю плывет

И тяжелый груз везет.

Но стоит букву заменить,

Там сможешь акции купить.

5. Корень мой находится в «цене».

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале.

6. Догадайся без труда:

Банка и без буквы «А»

7. К первому слову, где деньги хранишь,

Слово второе добавь и получишь

Третье слово, легкое для запоминанья -

Бумажных денежек названье.

(Банкнота.)

8. Угадай-ка, как зовется,

Что за деньги продается.

9. Найди ты слово, наконец,

Антоним слову «продавец».

(Покупатель.)

10. Ни доллар, ни рубль, ни фунты,

А как называлась немецкая валюта? . (Марка.)

11. Так повелось с начала века

Их очень много у человека.

Охота и есть, и пить, отдыхать.

Вам предстоит это слово узнать.

(Потребности.)

3-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Игрок, называющий пословицу на тему «Деньги», переходит в 4-й тур. Останется всего 16 человек.

Варианты пословиц:. Деньги не в деньгах, а в делах. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня. Деньга деньгу достает. Деньги - навоз: сегодня нет, а завтра - воз. Деньги без глаз.

Деньги не грибы, можно и зимой найти. Где денежкам счет - там добро не утечет. Кто не бережет копейки, рубля не стрит. Лишние деньги - лишняя забота. И др.

4-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДСЧЕТЫ»

Примеры: 16x3= 250:5 =

111-21= 24 + 123 =

23x40= 253-107 =

777 + 333= 67 + 256 =

5-й тур «ОРУДИЯ ТРУДА»

Отгадавший ответ - орудие труда - переходит в 6-й тур, остается 8 человек.

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

2. Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.

(Рубанок.)

3. У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

(Наперсток.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

5. Зубы есть,

А хлеб не ест.

6. Сам худ,

А голова с пуд.

(Молоток.)

7. Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

8. Два конца, два кольца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы.)

6-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ»

Ведущий показывает по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в 7-й тур. В 7-м туре будут играть только 7 участников.

7-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» Участникам за 1 минуту нужно написать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например «Р». Игрок, составивший меньшее число терминов, выбывает, только б человек переходят в 8-й тур.

8-й тур «ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Участникам даются карточки с 15 парами слов и словосочетаний из области экономики и бизнеса. Нужно в течение 30 секунд посмотреть их и

отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбывает тот игрок, кто отметит меньшее число пар. В следующий тур переходят 5 игроков.

АО «НТК Олдинг» - АО «ИПК Олдинг».

Компания «Малти-Миксер» - Компания «Малти-Миксер» +.

Уставный капитал - Уставный фонд.

Идеология «Паблик рилейшнз» - Идеология «Паблик рилейшнз» +.

Абсолютная олигополия - Абсолютная олигопсония.

Современный маркетинг - Современный менеджмент.

Техническая реконструкция - Технологическая реконструкция.

Лайонз клуб «Москва - Север» - Лайонз клуб «Москва - Север» +.

Беспроцентная ссуда - Беспроцентный кредит.

Консультативный бизнес - Консультативный бизнес +.

Сервисное обслуживание - Сервисное обслуживание +.

Станкомехпррмтехбанк - Станкомехпромтехбанк +.

Компьютеры фирмы ЭППЛ - Компьютеры центра ЭППЛ.

Эффективный мониторинг - Эффективный контролинг.

9-« тур «ОБЪЕДИНИ ОБЩИМ ТЕРМИНОМ»

Игрокам нужно объединить общим термином слова, перечисляемые ведущим. В 10-м туре будут играть только 4 игрока.

1. Исландия, Словакия, Эстония, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия.

У них одна и та же валюта. (Крона.)

Товар, ввоз. (Импорт.)

Управление, искусство, психолог, организатор. (Менеджер.)

10 –«тур «БАНКНОТЫ»

На банкнотах долларов разных достоинств в 50, 100, 500, 1000 руб. изображены портреты известных городов России. Нарушено ли соответствие купюр с номиналом в 50, 100, 500, 1000 руб. перечисленным городам? (Правильный ответ: 3 и 4. На купюре с номиналом в 500 изображен Дж. Вашингтон, в 100 S -Т. Джефферсон, в 500 - А. Линкольн, в 1000 - А. Гамильтон). В финале будут играть только 3 игрока.

Трем оставшимся финалистам за минуту нужно составить как можно большее количество слов из слова «СВОБОДНОКОНВЕРТИРУЕМЫЙ». (Примерные слова: тир, кон, дно, ритм, бидон и мн. др.)

По истечении установленного времени участники по очереди называют составленные слова. У кого их составлено больше - тот победитель.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».

Цель: формирование кружков, связей, адаптации детей в коллективе, первичное познание всех и каждого.

Проведение огонька.

  1. Рассадить детей по правилам психологии контакта («подкова»). Зажечь небольшой костер, огонек.
  2. Рассказ вожатого о себе.
    • Моя родословная (истоки моей родословной), где я живу, чем интересно это место, мои родители, мои друзья, моя работа;
    • Мои мечты, мои увлечения, чего я хочу добиться в жизни. Мои любимые книги, песни, герои, фильмы;
    • Что я больше всего ценю в людях. Люди поразившие мое воображение;
    • Что я не принимаю в жизни, что презираю в людях;
    • Каким я хочу видеть отряд;
    • Ответы на вопросы ребят;
    Вожатый коротко называет несколько заповедей разговора «Расскажи мне о себе». - говорить откровенно, кратко; - не забыть сказать о школе;
  3. Рассказы ребят могут идти по кругу, по желанию, можно передавать друг другу эстафетную палочку (игрушку, свечку);
  4. Если ребенок не знает, что сказать о себе, или не хочет – не настаивай, приготовь для таких ребят вопросы (нейтральные, но интересные):
    • самое интересное дело, в котором ты принимал участие с друзьями, родителями, самостоятельно?
    • с кем из героев прошлого и настоящего ты бы хотел увидеться?
    • в какое время хотел бы жить и почему?
    • интересно тебе жить в твоем классном коллективе?
    • что возьмешь с собой на необитаемый остров?
    • что тебе не хватает в жизни?
    Вопросы могут быть заранее написаны на звездочках из фольги или цветной бумаги и разложены вокруг костра, можно сделать ромашку (вопросы на лепестках).
  5. Вожатый благодарит ребят, говорит о перспективе жить в интересном коллективе.
  6. В финале огонька можно:
    • спеть несколько песен (лирических),
    • провести игры-тесты: «Колобок», «Рассказ-эстафета», «Музыкальная шкатулка»
  7. Рекомендуется закончить огонек Орлятским кругом и речевкой.

Игра 1. «Паутина». Нам потребуется клубок ниток.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Каждый из вас назовет свое имя и расскажет что-нибудь о себе (что вы любите, чем занимаетесь в свободное время и т.д. и т.п.). Например, меня зовут Саша, я люблю петь. Зажимаете свободный конец нити в руке и кидаете клубок любому человеку. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем клубок распутывается в обратном порядке. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

Игра 2. «Расскажи мне о себе». Каждый ребенок вытягивает из шапки (шкатулки) заранее написанный вопрос и отвечает на него. Например, назови твое любимое мороженое; твой любимый мультфильм и т.д.

Игра 3. «Компот». Участники сидят в кругу. Ведущий стоит, т.к. у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим. Условия: при обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева; важно следить за тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы.

Игра 4. «Театр экспромтов». Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное Лукоморье. Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит». Все подхватывают.

Игра 5. «Антарктида». Нужно несколько больших листов бумаги. Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги. Инструкция: Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» - должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка», т.е. ведущий осталась голодной. В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали! Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Игра 6. «Пчелы и змеи». Понадобится губка и карандаш. Дети делятся на 2 команды: «пчелы» и «змеи». Каждая группа должна выбрать своего короля. Оба короля выходят из комнаты и ждут, пока их не позовут. Затем ведущий прячет 2 предмета, которые короли должны разыскать в комнате. Король пчел должен найти мед – губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Пчелы должны жужжать: жжжжжжжжж. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшш. Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение. Ведущий. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Итак, кто же из королей окажется первым.

Игра 7. «Космическая разминка»

Ведущий говорит - Дети отвечают

Взлет - Ура! Полет - У-У-У Посадка - Хлопают Остановка - Молчат, сидят тихо-тихо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя общеобразовательная школа

Подготовила:

Павлюк М. О.

2015 год

«Огонек знакомств»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену лагеря и отряда.

Ход мероприятия

Играет музыка «Изгиб гитары желтой». Все дети собираются в актовом зале. Стулья стоят, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Ведущий: Правильно, молодцы! Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.

ЛЕГЕНДА ОБ ОГОНЬКЕ

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Ведущий: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Дети отвечают на вопрос, предлагая различные варианты ответов.

Ведущий: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это медвежонок Букля. Этот медвежонок поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться.

1. «Расскажи мне о себе»

Все дети сидят в круге. Первый называет свое имя, на первую букву своего имени называет фрукт (во время игры медвежонка пускают по кругу по часовой стрелке)

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Сосиска, кетчуп, кока-кола»

2. Сосиска, Кетчуп, Кока-Кола

Все дети становится друг за другом паровозиком. Начало и конец "поезда" соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:
"Сосиска" - все делают шаг правой ногой; "Кетчуп" - все делают шаг левой ногой; "Кока-кола" - все делаю вращательное движение тазом в правую сторону, Хот-дог – все прыгают. Потом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на колени того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола".

3. Кукарямба

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь, и никто не умеет, и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

4. Импульс

Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Сначала игру можно провести с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. А также можно послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

5. Игра “Молекулы”.

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

6. Паутинка.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом).
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

7. Экстрасенс (игра – шутка).

Ведущий договаривается с одним игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается экстрасенс. Ведущий по очереди представляет разнообразные яства, спрашивая экстрасенса всякий раз, это ли блюдо было загадано. Экстрасенс всегда угадывает загаданное блюдо. Секрет заключается в том, что загаданное слово произносится после каких – то условленных слов. Например: «салат из редьки».

8. «Монетка».

Ребята образуют круг. У первого игрока на тыльной стороне ладони лежит небольшая монетка (50 копеек). Игрок, стоящий рядом, должен забрать монетку у первого игрока, но при этом монетку нельзя забрать обычным способом, то есть снять с руки при помощи пальцев. Нужно придумать другой способ. Монетка не должна упасть на землю. Если такое произошло, то игра начинается заново от игрока, уронившего монетку.

ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ

Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

Задачи:

    познакомить детей друг с другом в отряде;

    создать условия для раскрепощения детей;

    создать доверительных отношений в отряде;

    создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;

    проанализировать себя, детей, себя относительно детей;

    прививать субкультуру лагеря.

Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);

Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;

Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).

Талисман - это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.

Свеча или костер , если огонек проводится на природе.

Начинается огонек с настроя:

Поются 2-3 песни, которые все знают; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше.

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (ритуал вручения подарков, награды "героям дня" и т.д.), а также традиции лагеря:

1. Традиция доброго отношения к людям:

Доброе отношение к людям – это:

готовность что-то сделать для радости другого:

готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;

готовность порадоваться радости, успеху, достижению товарища;

готовность понять другого человека, прийти вовремя на помощь.

готовность поступиться личным в интересах коллектива, если интересы коллектива направлены на общее благо;

Формула токай традиции кратка: «нести радость людям», а реализовать ее можно множеством добрых дел и поступков.

2. Традиция доброго отношения к песне:

Традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:

знание песни, уважение к людям ее написавшим;

умение дослушать, допеть до конца не прерывая песню;

тактичнее относиться к содержанию и характеру песни, т. е. знать место и время для исполнения каждой песни;

учиться не кричать песни, а петь;

не начинай песню, если не знаешь.

3. Традиция вечернего огонька:

Это традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, это воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать эту правду от товарищей, отряда в целом, в желании сделать свой коллектив еще лучше, дружнее.

4. Традиция орлятского круга и речевки:

Как важно видеть глаза товарища, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг дает возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. В орлятских кругах поют песни, садятся кругом на сборах, но огонек укрепляет традицию орлятского круга, придает ему высокое нравственное значение.

А вечернюю речевку предложил ребятам вожатый. И эти слова стали сейчас необходимым заключением каждого прожитого дня в лагере.

«День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет уснуть.

Доброй вам ночи, девчата!

Доброй вам ночи ребята!

Завтра нам снова в путь!».

Итак еще раз...

КАК ПРОВОДИТЬ ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ?

При проведении огонька знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые - друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения.

Начинается огонек с настроя: поются 2-3 песни, которые все знают (исполнение какой-нибудь орлятской песни или идентичной по настрою); небольшое вступительное слово вожатого, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька «Расскажи мне о себе»; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше по традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман разговор о себе начинает второй вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу примерно через каждые 15-20 минут вожатый делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, - это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя завершается огонек словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить огонек можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемешку» мальчик, девочка), рассказать легенды об орлятском круге, о том, почему именно так нужно стоять, и почему правая рука на плече у правого соседа, а левая на талии у правого.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об "Орлятском круге" и предложение спеть песни, встав в "Орлятский круг".

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (прощание с днем, ритуал вручения подарков, награды "героям дня" и т.д.).

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ К ОГОНЬКУ ЗНАКОМСТВ:

Какие 3 желания вы бы загадали золотой рыбке?

С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?

Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?

Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?

Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

"Горящая свеча".

Зажигается свечка и пускается по кругу, из рук в руки. При этом обязательно, чтобы дети сидели кругом, видели друг друга. Свеча начинает двигаться от вожатого. Как только свеча попадает в руки, человек должен рассказать о себе. Как зовут, откуда приехал. Чем увлекается, какую музыку слушает, фильмы и т.п.А остальные могут задавать вопросы. Самый первый рассказывает о себе вожатый. Желательно конечно рассказать о себе побольше, пошутить, рассказать какую-то историю из жизни интересную, чтобы остальным детям было проще раскрепоститься и не стесняться рассказывать о себе. Но такой тип знакомства отряда всё-таки лучше проводить с ребятами постарше.

Огонек знакомств - показательный и очень важный момент в жизни отряда. От того, как вы его проведете, будет зависеть отношение ребят друг к другу, к вам, к лагерю. Начинается он с того, что вожатый собирает ребят, которые уже давно знают о намечающемся огоньке, и настраивает их на романтический, спокойный лад: говорит о том, что сейчас состоится их первая встреча. И не страшно, если идти придется долго и далеко. Все присутствующие могут встать вкруг, взяться за руки и загадать желание. Затем вожатый всех рассаживает. Начать огонек можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... Вожатый объясняет ребятам законы огонька, а затем проводит знакомство, используя талисман - игрушку, значок, часы... - “свободный микрофон”. Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте “микрофон” следующему ребенку.

Важно, чтобы на этом огоньке высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Вы можете заранее приготовить и разложить вокруг свечи, “звезды” с различными вопросами, и каждый будет, помимо рассказа о себе, отвечать на них.

Формы огонька могут быть различными, например:

Просто рассказ о себе.

Рассказ о себе, как о планете на небосклоне, с которой в ее жизни случались... и которая теперь..., она ждет от всех, кто здесь присутствует... и готова дарить всем...

Вы можете раздать листы и краски. Пусть каждый нарисует свой личный герб, а потом расскажет о своем изображении. Затем можно создать выставку из предложенных рисунков.

Если дети маленькие, то времени у вас мало - 20-30 минут. В этих случаях подходит следующая схема рассказа - меня зовут, моя любимая игрушка, я жду от отряда, я могу...

Не забывайте, что очень многое зависит и от места проведения. Природа и большие залы рассеивают внимание ребят. Первый и последний огонек лучше проводить в закрытом помещении. Если у вас есть возможность использовать магнитофон или гитару, не упускайте ее.

Во время огонька никто не должен вас отвлекать, заранее позаботьтесь об этом. Менее свободно ребята чувствуют себя, если на огоньке присутствует кто-то посторонний. Не забывайте, что всем должно быть удобно; вы можете сидеть, лежать. В зависимости от восприятия ребятами вечера, вы можете варьировать его продолжительность. По окончании вечера знакомств вы подводите итог, поздравляете всех; можно подарить прощальную песню и легенду.

Настраиваете на целую смену и, взявшись за руки, отправляетесь готовиться ко сну.

Вариант огонька знакомств «Для чего горит моя свеча»

Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере. Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком.

Реквизит:

стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька;

свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра);

оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление;

Возраст: средний и старший школьный возраст.

На огоньке знакомств должно быть:

Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,

Рассказ об орлятском круге,

Рассказ об огне,

Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут). Огонек не должен быть затянутым.

Условия, необходимые для проведения огонька знакомств: все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека, наличие живого огня, создание эмоционального настроя, разговор в полголоса.

Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.

Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии.

По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече(рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой… Зажигается отрядная свечка.

Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.

Вожатые уводят ребят.

Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей

Паутинка. Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему ребенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.

Фенечки. Отряд садится в круг, вожатый берет клубок ниток и пока обматывает нитку себе вокруг руки, рассказывает о себе, потом бросает другому. Тот так же. Ну и в итоге, все связаны этой ниткой. Ее разрывают аккуратно и то что на руках было, завязывают и носят до конца смены).

Карта знакомства. Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.

Письмо самому себе (основной прием - метод неоконченных предложений). Дети заполняют бланк, составленный в виде письма, адресованного самому себе. Текст такого письма составляет сам вожатый, подбирая такие предложения, которые будут работать на решение определенной задачи развития данной группы детей. Заполненные бланки запечатываются в конверты, которые собирает вожатый. Детям объявляется время получения письма (в конце смены, на прощальном огоньке). В назначенное время ребята получают письма. Обсуждение изменений, произошедших с детьми за данный период, может стать основой психологического занятия.