Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

Модные тенденции и тренды. Аксессуары, обувь, красота, прически

» » Сколько танков т 14 вооружении. Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата

Сколько танков т 14 вооружении. Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата

Технические характеристики Т-14

  • Компоновочная схема лафетная
  • Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации)
  • Экипаж 3 человека
  • Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л. с.
  • Скорость на шоссе до 90 км/ч
  • Запас хода по шоссе 500 км
  • Вооружение гладкоствольная 125-мм пушка 2А82-1М, пулеметы «Корд» и ПКТМ
  • Броня комбинированная многослойная
  • Активная защита «Афганит»
  • Динамическая защита «Малахит»

Самым долгожданным из новых образцов стал основной боевой танк (ОБТ) на базе «Арматы», получивший индекс Т-14. Появление его на параде Победы анонсировали еще много лет назад, и все с нетерпением ожидали дебюта. Несмотря на заминку во время репетиции парада, новую машину публика восприняла с трепетом. И дело даже не в пугающе-футуристичном облике. Просто новинки в этой области появляются редко, и каждая из них приковывает к себе пристальное внимание.

Новый танк имеет ряд особенностей, присущих исключительно ему (во всяком случае если мы говорим о серийных машинах). Во-первых, боевой отсек Т-14 необитаем, а все три члена экипажа располагаются в бронекапсуле в передней части ОБТ. Во-вторых, машина имеет продвинутый комплекс активной защиты и радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). В-третьих, в будущем танк может получить новое оружие, в частности, пушку калибра 152-мм вместо штатного 125-мм орудия.

Чтобы обеспечить хорошую осведомленность, Т-14 буквально напичкали датчиками. Создатели заявляют, что радар может отслеживать 40 наземных и 25 воздушных целей на дальности до 100 км. Комбинированная многослойная броня включает в себя бронесталь марки 44С-СВ-Ш и другие новые материалы. Динамическую защиту можно снять или, наоборот, оборудовать новыми модулями.

Мифы и реальность

Еще до того, как танк был представлен, вокруг него появилось множество мифов. Например, что Т-14 — штучный образец, который никогда не пойдет в серию. В доказательство приводят закрытые программы прошлых лет. И правда, еще в 1990-е годы существовал проект «Черный орел». Этот ОБТ имел много конструктивных новинок, но от него отказались по финансовым причинам. Но сегодня другое время, и, если не будет форс-мажоров (например, возможного банкротства производителя Т-14 «Уралвагонзавода»), танк запустят в серию.

Еще одним предметом критики стала стоимость ОБТ. Если последние модификации Т-90 стоят около 4 млн долларов, то цена нового танка составит 6-8 млн. Ряд экспертов полагает, что армия не потянет столь дорогой танк. На самом деле стоимость Т-14 сравнима с западными аналогами. Например, последние модификации американского М1 Abrams обходятся армии США в 6 млн, а контрактная цена французского Leclerc и вовсе доходит до 10 млн долларов.

По удельной мощности Т-14 и правда превосходит зарубежные аналоги. Так, немецкий Leopard 2А6 при намного большей массе (62 тонны против 48-ми) имеет такую же мощность (1500 л. с). Но современный танк — это не только броня, двигатель и орудие. Это множество сложных электронных и оптических систем, которые должны работать как единое целое. Удалось ли российским разработчикам достичь уровня технической оснащенности западных машин — вопрос. Отечественная электроника никогда не считалась передовой, а политика может повлиять на международное сотрудничество в этой сфере.

Указывается, что Т-14 имеет «революционную» схему расположения экипажа, но это тоже не совсем так. В Америке еще в 1980-е годы на базе танка М1 был создан ОБТ с размещением экипажа в передней части и необитаемой дистанционно управляемой башней. Тогда же похожую концепцию разрабатывали немцы. Были и другие попытки создать замену традиционным танкам, однако все они закончились ничем.

Проблема заключалась не только в сложности нового подхода, но и в том, что классическая схема казалась более привычной и продуманной. Взглянем в качестве примера на новый танк. Т-14 имеет два люка на троих членов экипажа, и оба они размещены в передней части ОБТ. Но что если нос танка окажется под водой или на него упадут части рухнувшей постройки? Не окажется ли экипаж в ловушке в такой, казалось бы, привычной для танкистов ситуации? При классической компоновке люди могут быстро покинуть машину через башню, а в случае с Т-14 такой возможности просто нет. Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту (а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ).

С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет.

Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита. Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. После обнаружения угрозы радаром срабатывает контрбоеприпас, который может перехватить цель, летящую со скоростью до 1700 м/с. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения.

В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет. Добавим, что современные противотанковые средства, такие как самонаводящиеся суббоеприпасы BLU-108/B или ПТРК Javelin, поражают слабозащищенную крышу танков, и противодействовать им очень сложно.

Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит. В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции.

Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали». Среди других ОБТ машин с таким мощным орудием нет, и это неспроста. 152-мм снаряды весят намного больше снарядов калибра 120 и 125 мм. Для их перезарядки нужно больше времени, а ствол пушки в этом случае работает буквально на износ. Переход на калибр 152 мм может быть вынужденной мерой, поскольку старые советские 125-мм боеприпасы не эффективны против современной брони. В то же время, по мнению экспертов, западные снаряды аналогичного калибра могут весьма успешно поражать любую бронетехнику.

В целом концепцию Т-14 нельзя назвать хорошей или плохой. Она просто другая, и только долгая эксплуатация покажет, насколько этот подход себя оправдал. Т-14 достаточно современная боевая машина, и при условии устранения «детских болезней» она сможет быть эффективной. Тем более что в танке заложен большой модернизационный потенциал.

Похожей точки зрения придерживается и российский блогер, военный эксперт и сотрудник студии — разработчика симуляторов Eagle Dynamics Андрей Крюченко.

— Проводить аналогию с западными машинами не стоит. Лучшие западные образцы были разработаны в 1970-1980-х годах прошлого столетия и, соответственно, технологически и концептуально берут свое начало из тех времен, — говорит он. — Было бы странным решение создавать новый танк, опираясь на концепцию стоящих на вооружении западных танков, ведь за прошедшие сорок с лишним лет появилось очень много новых технологий, особенно в области управления, передачи и обработки данных. Собственно, «Армата» — попытка эти технологии интегрировать в боевой машине. С одной стороны, использование этих технологий дает определенное количество преимуществ, с другой — при таком новаторстве неизбежны минусы.

Разработчикам просто неоткуда было заимствовать готовые современные решения: с момента окончания холодной войны развитие бронетанковой техники в мире практически остановилось, поэтому многие решения в танке являются неопробованными и рискованными. Армии можно было, конечно, закупать вместо Т-14 танк Т-90АМ. Но он несильно превосходит своих предшественников по всем параметрам. Поэтому закупка Т-90АМ не очень рациональна, модернизация уже выпущенных Т-72 и ранних Т-90 до уровня Т-72БЗ или Т-72Б2 видится более разумным решением. В целом Т-14 получился очень спорным. Будет ли танк успешным — покажет время.

В этой статье разобраны особенности нового российского танка Т-14 Армата , однако не стоит забывать, что его характеристики в данное время не разглашаются, а сама конструкция может дорабатываться ещё несколько лет.

Поэтому текст не претендует на истину, а является лишь рассуждениями, опирающимися на информацию в открытых источниках.

Бронированная капсула для экипажа

Давайте начнём с капсулы, которая, вместе с необитаемой башней, является наиболее интересной особенностью Арматы. Она должна защищать экипаж гораздо лучше, чем простой корпус привычных нам ОБТ .

Но давайте разберёмся так ли это. От обычных поражающих средств вроде снарядов или осколков способна защитить привычная броня, стоит лишь сделать её толще или прочнее за счёт новых материалов. К тому же, если считать, что экипаж сидит плечом к плечу, то капсула занимает практически всю ширину корпуса, не оставляя места бортовому бронированию, которое является весьма слабым и способно защищать лишь совместно с активной бронёй далеко не от всех поражающих средств.

От взрыва боекомплекта, ставшего грустной ассоциацией с советскими ОБТ, капсула никак не спасёт, поэтому остаётся лишь возгорание боекомплекта в следствии его повреждения.

Да, довольно часто происходит не мгновенная детонация, а возгорание, оставляющее время экипажу для того, чтобы спастись. Но на танках вроде Т-64 или Т-72 боекомплект отделён лишь поликом, который практически не защищает от высокой температуры и огня, и тут капсула становится отличным решением, спасающим жизни экипажу.

Возможно, стоило сам боекомплект вместе с автоматом заряжания поместить в бронированную капсулу, надёжно отделяющую их от экипажа?

Люки в Армате

Если вы интересуетесь Арматой, наверняка уже читали о недостаточной толщине люков, из-за которой современные противотанковые средства с лёгкостью поразят новую машину. Уверен, что конструкторы не могли просто забить на такой недостаток, поэтому поговорим чуть о другом.

В привычных нам танках люки на башне откидывались вперёд, защищая собой людей при эвакуации от стрелкового оружия. К тому же у механика-водителя имелся свой, а в днище корпуса находился специальный люк для эвакуации. Разумеется, это не давало никакой гарантии выживания экипажу подбитого танка, но шансы спастись от пуль были.

Т-14 Армата имеет всего 2 люка спереди, а их крышки никак не защищают покидающих танк людей. Представьте ситуацию, в которой экипаж пытается выйти из танка, который обстреливается и становится великолепной целью для противника. Возможно Армата получит люк для эвакуации, но наличие броне капсулы делает такой вариант маловероятным. Хотелось бы ошибаться.

Бронекапсула и электроника

Насыщенность Арматы электроникой преподносится как преимущество, но это ведь и ахиллесова пята нового танка. Что с ним будет при выходе из строя электрических систем? Слепая и глухая жестянка, в которой сидят люди, и это отнюдь не преувеличение.

Все старые ОБТ позволяют устранять небольшие неисправности вроде осечки или не досылания снаряда даже во время боя, стрелять из пушки или хотя бы пулемёта вручную.

Армата имеет полностью отделённую от экипажа необитаемую башню, исключающую такую возможность.

Обзор из танка также обеспечивается камерами, допустим, что их разрешения и разрешения экранов хватает для нормального зрения, не уступающего оптическому. Но такая конструкция требует постоянного обеспечения электроэнергией даже стоящего в засаде ОБТ, что может демаскировать его.

Ну и стоит вернуться к теме эвакуации экипажа. Он будет вынужден не только выбираться через люки впереди танка, не только не будет иметь возможности отбиться от вражеской пехоты хотя бы пулемётом, но ещё и будет практически слеп в своей капсуле, не видя, что происходит снаружи.

Электроника Арматы, обеспечивающая отличный обзор безусловно нужна, и именно её не хватало нашим прежним танкам, но было бы лучше иметь ещё и привычные приборы наблюдения.

Вроде с капсулой Т-14 Армата разобрались. Сейчас создаётся противоречивое впечатление, что капсула сохраняет жизнь экипажу лишь в определённых условиях, да и то для того, чтобы потом лишить его возможностей самозащиты и эвакуации.

Башня

Башня Арматы вышла противоречивой, ну или макет башни. Её обвес, да именно обвес, а не картон или ещё что-то, как пишут в глупых сплетнях, типичен для большинства современных танков, имеющих основную броню отнюдь не снаружи.

Вот форма этого обвеса вызывает вопросы, поскольку местами она очень похожа на конусовидные пулеуловители, которые приведут к попаданию пуль вместе с осколками в оптику, антенны и прочие важные элементы Т-14 Арматы.

Не заметен спаренный с пушкой пулемёт, а имеющегося 7,62 мм будет недостаточен в местности с различными постройками, где различные бетонные плиты и стены могут послужить прикрытием от него, в то время как 12,7 мм или даже автоматическая 20-30 мм пушка позволили бы поражать цели за укрытиями.

Бортовые экраны

Хочется отметить и неудачное крепление бортовых экранов у Арматы. Непосвящённому человек это может показаться мелочью, однако экраны - тяжёлое наследие Т-72, из-за которого было потеряно большое количество танков.

Как же обстоят дела с выпуском Т-14 на сегодняшний день?

Т-14 «АРМАТА»

Еще в марте 2017 г. в связи с тяжелым финансовым положением, в которое попало руководимое им предприятие, полномочия Олега Сиенко были досрочно прекращены. А количество построенных здесь танков Т-14 исчисляется пока не тысячами, а всего лишь несколькими десятками машин. 12 танков насчитывалось в первой опытно-промышленной партии (они и прошли по Красной площади в 2015 году), после этого еще сто танков были заказаны для «войсковых испытаний».

В 2017 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что испытания танка Т-14 «Армата» закончатся в 2018 году, а со следующего 2019 года, начнётся его опытно-войсковая эксплуатация (для этого, по всей видимости, и предназначалась вышеупомянутая партия из сотни танков). Позже, в феврале 2018 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов (с марта 2018 г. вице-премьер по оборонно-промышленным вопросам), подтвердил, что у Минобороны есть контракт на поставку для испытаний двух батальонов танков Т-14. Более подробная информация прозвучала в выступлении замминистра обороны Алексея Криворучко на форуме «Армия-2018»: «… на сегодня подписан контракт на 132 машины Т-14 и Т-15. Первые девять машин мы получим уже в этом году, серийные машины. До конца 2021 года контракт будет выполнен».

Т-14 «Армата»

Это означает, что к 2022 году Российская армия будет иметь в своем распоряжении всего около сотни Т-14, и соответственно о тысячах «Армат» речь уже не идет. Эти танки, скорее всего, будут направлены в одну из тяжелых бригад (тип Б), в которой по штатам и полагается иметь танки на тяжелой платформе «Армата» (73 единицы) и тяжелые БМП.

Временная заморозка старта крупносерийного производства Т-14 подтверждается и другими заявлениями ответственных за «оборонку» лиц, которые отмечали, что танк Т-14 «Армата» является «слишком дорогим для массовых закупок». Так 30 июля 2018 года вице-премьер по оборонно-промышленным вопросам Юрий Борисов отметил:«Российская армия не испытывает большой нужды в танках «Армата», а текущие потребности закрываются модернизацией имеющейся военной техники... У нас особой нужды в этом нет, эти модели достаточно дорогостоящие по отношению к существующим. …если бы существующая бронетехника, в частности, обновленный Т-72, уступал потенциальному врагу, мы бы продвигали закупки нового вооружения. Но они не уступают, а значит покупать что-то нет необходимости».

Что касается стоимости Т-14, то точных цифр пока естественно нет. По информации гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, относящейся к 2015 году, стоимость одного танка Т-14 «Армата» составляла немногим более 250 миллионов рублей (по тогдашнему курсу около 3,7 млн. долл.), хотя некоторые эксперты оценивали ее в 8 млн. млн. долл. По более поздней информации стоимость танка «Армата» должна быть около 4 миллионов долларов (это на 2 млн. дешевле чем, например, стоит немецкий
«Леопард» или израильский танк «Меркава», а французский «Леклерк» вообще тянет на 8,5 млн. долл.), однако военные рассчитывали на удешевление танков Т-14 к 2020 году.

Т-14 «Армата»

В последний месяц в СМИ довольно оживленно обсуждается тема возможных поставок Т-14 на экспорт. Как сообщало индийское информационное издание «The Economic Times», Индия рассматривает возможность закупки танков Т-14 «Армата», для замены устаревших модификаций Т-72 в рамках программы «Multipurpose future ready combat vehicles». В то же время озвученная сумма вероятного соглашения в 4,5 миллиарда долл. (при ориентировочном объеме в 1770 танков), свидетельствует о том, что информация об экспорте «Арматы» вряд ли соответствует действительности. Если верить информации индийских СМИ, за один танк Дели планирует заплатить чуть больше 2,5 миллионов долларов, тогда как даже на внутреннем рынке цена на «Армату» превышает 3,7-4 млн. долл.

Напоминаем Вам, что в нашем журнале "Наука и техника" Вы найдете много интересных оригинальных статей о развитии авиации, кораблестроения, бронетехники, средств связи, космонавтики, точных, естественных и социальных наук. На сайте Вы можете приобрести электронную версию журнала за символические 60 р/15 грн.

В нашем интернет-магазине Вы найдете также книги , постеры , магниты , календари с авиацией, кораблями, танками.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Новейший танк российских конструкторов Т-14 на гусеничной универсальной платформе «Армата», даже будучи прототипом, вызвал фурор. Многие специалисты, военные обозреватели, авторитетные СМИ и миллионы обывателей считают «Объект-148» лучшим перспективным танком мира. По уверениям разработчиков «Уралвагонзавода», Т-14 на голову опережает по ТТХ существующих («Леопард-2», «Меркава-4», «Черная пантера», «Абрамс») и проектируемых конкурентов.

Предыстория

Еще советские оружейники работали над идеей создания высокоманевренного танка с всеракурсной защитой, современной системой управления вооружением на основе цифровых технологий и адаптированного к ведению боя в условиях насыщения поля боя современными средствами противотанковой обороны.

С 60-х готов последовательно разрабатывались опытные перспективные модели ОКР «Опережение», «Малахит», «Бунтарь», «Боксер», «Молот», Т-95. Лидером отрасли с приоритетным снабжением и финансированием было Харьковское КБМ. Впрочем, больше других на «Армату» похож «Объект 299» ленинградских конструкторов. Однако именно в Нижнем Тагиле, считавшимся третьим по значимости центром разработок (после Харькова и нынешнего Петербурга), создали уникальный Т-14.

Хронология работ над Т-14 «Армата»:

Защитный комплекс

Для обеспечения надлежащей защиты экипажа в танке Т-14 применены конструктивные решения, отработанные на ОКР Т-95. Весь экипаж размещен в сердце корпуса (специальном отделении управления) в один ряд. Это вызвано тем, что в ходе современных боевых действий корпус бронетехники прикрывается маской местности и укрытиями на поле боя. Согласно статистике, накопленной за последние 40 лет, 65% попаданий в ходе боевого применения танков пришлось в башню танка.

Применение безэкипажного боевого модуля позволило уменьшить объем и вес башни, нарастив пассивную защиту фронтальной проекции. Габариты ОБТ «Армата» ограничены железнодорожным габаритом Т02, а вес – требованиями авиатранспортабельности.

Защитный комплекс Т-14 состоит из:

  • пассивной защиты – бронирование корпуса и башни, элементов систем, размещенных на корпусе и башне;
  • динамической защиты корпуса и башни нового поколения;
  • комплекса активной защиты танка, который состоит из двух подсистем – собственно системы уничтожения боеприпасов, классифицируемых как опасные, и системы противодействия управляемым боеприпасам.

Пассивная защита

Необходимо учитывать, что точные тактико-технические характеристики «Объекта 148» засекречены. Специалисты при определении эффективности тех либо иных блоков ориентируются на данные предыдущих ОКР, технологические возможности предприятий, разработки ученых, просочившиеся данные.

Бронирование корпуса танка одновременно выполняет роль несущей конструкции для всех системе. Верхняя лобовая деталь (как и на танках третьего поколения «Молот» и Т-95) комбинированная. Оценочная толщина подбашенной зоны в районе отделения управления – 800 миллиметров гомогенной броневой стали (ГБС). Возможно такой же толщины борта Т-14 в районе вертикальных деталей корпуса. Согласно утечкам информации, лобовое бронирование достигает эквивалента 1000 мм ГБС. Кормовой лист корпуса меньшей толщины и имеет дополнительную броневую накладку.

Применение безэкипажной башни позволило уменьшить пассивную защиту модулей систем «Арматы», размещенных на башне до уровня, обеспечивающего защиту от 30-мм бронебойно-подкалиберных снарядов. С этой же целью все модули башни дополнительно защищены 5-мм экраном броневой стали 44С или ее аналогом с целью изменения направления полета бронебойных снарядов, разрушения сердцевин бронебойно-подкалиберных снарядов, отклонения снарядов других типов и защиты внешних электрических кабелей, водо- и воздуховодов от осколков и огня стрелкового оружия. Все обломки, долетающие до модулей систем танка, размещенных на башне, будут нейтрализованы бронированием самих модулей.

Пассивная защита башни Т-14 состоит из нескольких элементов, а именно:

  • Броневой маски пушки и корпуса башни.
  • Броневого кожуха модуля прицела наводчика.
  • Броневого кожуха модуля панорамного прицела-прибора для наблюдений командира танка.
  • Броневого кожуха модуля дистанционной пулеметной установки.
  • Внешних броневых экранов, которые легко снять при необходимости.

Динамическая защита

Уникальная динамическая защита представляет конструкцию, в которой на внешнюю пластину, сделанную из специального материала, нанесен путем напыления тонкий слой взрывчатого вещества (примерно сотые миллиметра). При срабатывании слоя взрывчатки, спровоцированной действием кумулятивной струи или бронебойно-подкалиберной сердцевины снаряда, не происходит традиционного метания пластин навстречу струе как в НДЗ Контакт-1 или ВДЗ Контакт-5. Такую динамическую защиту современные боеприпасы противотанковых ракетных комплексов «научились» преодолевать путем формирования двойной струи. В случае с «Арматой» большая часть энергии взрыва напыленной взрывчатки вызывает колебания пластины, которая начинает взаимодействовать с кумулятивной струей или бронебойно-подкалиберным сердечником и разрушать их, одновременно разрушаясь сама.

В защитном модуле может быть одна защитная пластина или несколько одна над другой. Использование нескольких защитных пластин обеспечивают защиту от кумулятивных боеприпасов с тандемной боевой частью и от бронебойно-подкалиберных сердечников большой длины.

Новая динамическая защита устойчива к боеприпасам стрелковых калибров. Ею прикрыты верхняя и нижняя лобные детали корпуса, борта танка в районе вертикальных деталей бортов, где динамическая защита встроена в бортовые экраны, и крыша башни.

Модули динамической защиты крыши корпуса и башни небольшие, ведь боеприпасы предназначенные для поражения танков с верхней полусферы, не слишком мощные боевые элементы, но их может быть много. Габариты высоты модуля крыши позволяют разместить защитные пластины в два слоя.

Активная защита

Комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит» с применением системы АФАР состоит из 4-х фазированных антенных решеток, которые отслеживают все воздушные и наземные цели в радиолокационном диапазоне вокруг танка. При классификации цели как опасная неуправляемая (снаряды, неуправляемые ракеты) задействуется пусковая установка с поражающими элементами. Таких пусковых установок 10 и они перекрывают фронтальную и фланговые проекции танка.

При классификации цели как опасная управляемая по лазеру или радиоканалу, задействуется пусковая установка, которая выстреливает вверх взрывной генератор электромагнитных импульсов или пассивные аэрозольные помехи, затрудняющие наведение управляемого боеприпаса на танк. Таких пусковых установок 32 (по 16 в блоке). При срабатывании взрывного генератора электромагнитных импульсов приходится на короткий срок защищать собственные ФАР.

Вооружение

Т-14 вооружен 125-мм пушкой 2А82 с расчетными характеристиками дульной энергии, превышающими отечественную 2А46М (предназначена для танков Т-72, Т-80, Т-90) в полтора раза и немецкую Rh120 в 1,2 раза. Ведутся работы по дальнейшему оснащению танковой версии «Арматы» 152-мм орудием.

В пушке 2А82 отсутствует эжектор, применено частичное хромирование ствола и увеличены размеры кожуха, который скрепляет ствол в районе зарядной кладовой. Нерешенной проблемой пушки является отсутствие серийного производства снарядов, которые бы обеспечили заявленные характеристики орудия.

Комплекс управления огнем Т-14 активно дорабатывается. К разработке привлечено белорусское предприятие «Пеленг». Экспериментальный автомат заряжания с вертикальной компоновкой боевых зарядов и снарядов емкостью 32 артиллерийских выстрела уже проверен эксплуатацией в войсках. Сами снаряды размещены в бронированном ящике за башней.

Прицел наводчика орудия и панорамный прицел-прибор для наблюдений командира танка не имеют оптических каналов и при выходе из строя электрических узлов системы управления огнем не обеспечивают функционирование системы и ведения прицельного огня из вооружения танка.

Перспективы увеличения калибра танка Т-14 путем замены орудия 2А82 (125 мм) на 2А83 (152 мм) имеют ряд сложностей из-за низкой несущей способности шасси, ограниченной высоты корпуса и низкой емкости разработанного автомата заряжания для 152-мм снарядов (22 артвыстрела). В случае преодоления конструктивных нестыковок, огневая мощь «Арматы» станет феноменальной.

В качестве вспомогательной огневой установки планируют применять новую автоматическую 30-мм пушку в модуле с дистанционным управлением. Ствол и боеприпасы к нему в стадии разработки. Отсутствие спаренного с пушкой пулемета свидетельствует о трудностях обеспечения его функционирования в безэкипажном боевом модуле.

Двигатель

С целью обеспечения высокой маневренности на поле боя, тактической и стратегической маневренности Т-14 оборудован Х-образным двигателем 2В-12 и роботизированной трансмиссией. История создания Х-образного двигателя тянется несколько десятилетий. Идея силового агрегата и принципиальная схема заимствованы у австрийцев, которые разработали и испытали так называемый двигатель Зимеринга.

Основное преимущество мотора – компактность. Его размеры позволяют размещать агрегат в моторно-трансмиссионном отделении (МТО) танка перед экипажем. Специалисты также отмечают отменную мощность (оценочная не менее 1500 лошадиных сил) при достаточно легком весе танка (48 т).

В течение почти 30 лет не решена проблема теплоотвода от двигателя и уменьшения объема систем смазки и охлаждения, что привело к увеличению объема МТО. Также актуальна проблема создания современной топливной системы с применением электронного управления образования топливной смеси (двигатель при резких изменениях оборотов, при запуске, прогреве дымит в серо-голубом спектре).

Во время стоянок в головках цилиндров, расположенных в нижнем ряду, накапливается масло, которое перетекает из системы смазки. При запуске оно выбрасывается в выпускной тракт двигателя. При долгосрочном хранении без запусков это может привести к перетеканию масла в цилиндры до полного заполнения цилиндров и гидроудара двигателя.

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссия «Арматы» обеспечивает плавный поворот танка в диапазоне всех скоростей движения, роботизированное переключение скоростей, восемь передач и реверс, возможность разворота на месте, быстрый разгон и надежное торможение. В то же время наличие в трансмиссии механического привода на вентиляторы системы охлаждения и привода на компрессор воздушной системы танке затрудняют ее строение и снижают надежность в целом.

Наличие механического привода вентсистемы указывает на недостаточную мощность генератора для обеспечения электропривода вентиляторов. То есть работа потребителей электрического тока будет ограничиваться мощностью генератора и способностью АКБ отдавать ток во время пиковых нагрузок в сети.

Подвеска Т-14 адаптивная, что обеспечивает улучшенную управляемость машины и создает благоприятные условия для улучшения условий стрельбы. В качестве амортизаторов используются цилиндрические амортизаторы с управляемыми характеристиками. Управление амортизаторами обеспечено системой датчиков и контроллером.

Доработка

Для завершения разработки, проведения заводских испытаний, устранения выявленных недостатков, проведения государственных испытаний, экспериментальной военной эксплуатации потребуется около двух лет. После начала серийного производства (2018) и активной эксплуатации в частях обычно идет накопление данных по типичным отказам и поломкам узлов и агрегатов, на устранение которых дополнительно потребуется еще 2-3 года. Таким образом, Т-14 «Армата» станет основным боевым танком – надежным, относительно дешевым в производстве, с налаженной подготовкой экипажей – не ранее 2020-го года.

Известные характеристики:

  • Экипаж: 3 человека. Комфортное время непрерывной работы – 72 часа.
  • Масса (т): заявленная – 48, с комплектом для боев в населенных пунктах – 53.
  • Основное вооружение: пушка с функцией пусковой установки 2А82-1М 125 мм с боекомплектом 45 артвыстрелов. Пулемет ПКТМ дистанционный 7,62 мм, запас боекомплекта в ленте 2000 патронов.
  • Силовой агрегат: многотопливный турбонаддувный X-образный двигатель 2В12-3 предполагаемой мощностью 1200-1500 л.с.
  • Скорость (км/ч): дорога – 80-90, бездорожье – 40-50. Запас хода со штатными баками 500 км.

Танк нового поколения Т–14 на платформе "Армата" впервые был показан в 2015 году на Параде Победы в Москве. "В этом году тоже будет "коробка", в которой будет 9 единиц танков Т–14 "Армата". Будет "коробка", в которой будет "Коалиция" и самоходная артиллерийская установка "Мста–С"", – сказал заместитель генерального директора ОАО НПК "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав Халитов в эфире радиостанции "Эхо Москвы" (программа "Арсенал", тема: "Новейшие разработки в условиях кризиса", эфир: 22:10, 25.04.2016 года).

Сколько выпущено танков "Армата"?

В настоящее время выпущена опытно-промышленная партия, это - 12 танков Т-14 и 12 машин Т-15 , продолжается опытно-конструкторская работа и идут предварительные испытания. Об этом сказал замгендиректора ОАО НПК "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав Халитов в эфире "Эха Москвы".

"Продолжается опытно-конструкторская работа. Сейчас идут предварительные испытания - это испытания, которые проводит главный конструктор. У нас выпущена опытно-промышленная партия, часть этой опытно-промышленной партии сейчас привлекается к подготовке к Параду . Будет участвовать танк Т-14 "Армата" в Параде Победы. Остальная часть опытно-промышленной партии сейчас частично проходит испытания, частично готовится к проведению испытаний", - сказал Вячеслав Халитов.

Контракт на 100 машин

Вячеслав Халитов уточнил, что опытно-промышленная партия - это чуть более 20 машин. "Заместитель министра обороны Борисов Юрий Иванович озвучил, что с нами подписан контракт, в котором около 100 машин. Действительно, у нас такой контракт есть, он уже около двух лет - он долгосрочный, мы его выполняем, и в рамках этого контракта как раз и была изготовлена опытно-промышленная партия. Дальше продолжается выполнение этого контракта", - сказал он.

На вопрос относительно сроков, когда эти 100 машин должны передать в Вооруженные силы, Вячеслав Халитов ответил:

"Прогнозируемый срок - это 2017-18 год. Пока кризис серьезного, существенного влияния на подготовку производства "Арматы", выполнение опытно-конструкторской работы не оказывает".

Он уточнил, что "12 машин собрано Т-14 и 12 машин собрано Т-15 - это опытно-промышленная партия . Надо понимать, что параллельно идет опытно-конструкторская работа независимо от опытно-промышленной партии".

Танки "Армата"

Танки Т-14 "Армата" на Параде Победы в 2015 году

Многоуровневая защита танка "Армата"

Вячеслав Халитов, говоря о защищенности машин, сказал, что в настоящее время защищенность выше, чем противотанковые средства. Немного коснувшись темы многоуровневой защита танка "Армата", были упомянуты:

  • система противодействия обнаружению, которая включает ряд подсистем;
  • система противодействия попаданию;
  • система противодействия поражению;
  • система живучести самой машины.

"Благодаря этой многоуровневой системе защиты в целом, у нас достаточно живучая машина и обеспечивается выживаемость экипажа. Мы сейчас тоже самое внедряем в ходе модернизации танков Т-72 и Т-90", - сказал заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" по спецтехнике Вячеслав Халитов.

Двигатель

"Мощность двигателя в машине заложена таким образом, что она со временем модернизируется, и у нас несколько вариантов: мощность 1350, 1500 и 1800 лошадиных сил. Мы пока не форсируем эти события, потому что пока мощности 1350 л.с. достаточно для того, чтобы проводить испытания машины и подтверждать характеристики", - сказал Вячеслав Халитов. В целом - характеристики все подтверждаются .

Сколько будет стоить серийный танк?

Кризис не помешает передать первую партию из 100 машин "Армата" в ВС России в 2017-2018 годах. Ранее были сообщения, что стоимость одного серийного танка Т-14 "Армата" будет составлять менее 250 миллионов рублей.

Стоимость "однозначно будет откорректирована в сторону уменьшения. Потому что при хорошей серии - это более 100-150 машин в год примерно, уменьшится цена. И при уже отлаженном производстве", - отметил Вячеслав Халитов.

В инициативном порядке

В настоящее время рассматриваются вопросы о возможности разработки боевого модуля со 152-мм пушкой. "Мы этот вопрос пока рассматриваем в инициативном порядке. Действительно такой вопрос прорабатывается и больших проблем мы здесь не видим. И вполне допустима установка такого боевого модуля ", - сказал замгендиректора "Уралвагонзавода" по спецтехнике.

Также в инициативном порядке рассматривается дистанционное управление машиной. "Мы рассматриваем также вариант использования в перспективе "Арматы", как дистанционно-управляемую машину. То есть это - безэкипажная машина, экипажа нет внутри. Есть оператор, который дистанционно управляет несколькими машинами на определенной дальности, к примеру, от 3 до 5 километров", - отметил Вячеслав Халитов.

Полностью интервью можно послушать:

  • На сайте радиостанции